Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Большелогская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Большелогская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Большелогской СОШ __________ И.А.Петренко Приказ от 30.08.2018г. № 159 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
Уровень общего образования (класс) среднее общее образование, 10 A, Б классы
Количество часов: 33
Учитель: Абрамова Любовь Фроловна
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» Л.Г.Емохонова М.: «Академия» 2014 г. Учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации: 10 класс-ЕмохоноваЛ.Г. Мировая художественная культура, базовый уровень, М.: «Академия» 2015г. 11 класс – ЕмохоноваЛ.Г. Мировая художественная культура. М.: «Академия», 2015 г.
2018-2019 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с:
с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего(полного) образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089 ( с изменениями приказ от 7.06.2017г №506);
учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2018-2019 учебный год;
Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ Большелогской СОШ
Рабочая программа учебного предмета русский язык составлена на основе
Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» Л.Г.Емохонова М.: «Академия» 2010 г. Учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации: Мировая художественная культура, базовый уровень, М.: «Академия» 2015г. 10 класс – ЕмохоноваЛ.Г. Мировая художественная культура. М.: «Академия», 2015 г.
Цели изучения МХК в 10 классах
Освоение знаний о стилях и направлениях в МХК, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре.
Развитие чувств, эмоций, образно-эстетического мышления и художественно-творческих способностей.
Воспитание гордости за творцов, создавших шедевры русского зодчества, живописи, музыкального творчества.
Воспитание художественно-эстетического вкуса, формирование потребности в освоении ценностей МХК.
Овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.
Использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности.
Роль МХК в формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности
Приоритетными для предмета МХК на этапе среднего (полного) общего образования
являются:
умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;
умение устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
умение оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
умение осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа;
умение использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
навыки владения основными формами публичных выступлений;
умение определять собственное отношение к произведению искусства;
способность осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
В процессе изучения МХК осуществляются межпредметные связи с литературой, историей, изобразительным искусством, музыкой.
II. Общая характеристика учебного предмета «МХК».
Курс «Мировая художественная культура» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.
Для учебного предмета «Мировая художественная культура» на базовом уровне приоритетным является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств); использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; владеть основными формами публичных выступлений; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Особенности данной программы: сохраняются основные разделы и темы, указанные в Госстандарте, но вопросы, связанные с изучением музыкальной культуры, объединены в более крупные блоки, так как у учащихся недостаточно знаний в области музыки, полученных на уроках в младших классах. Перед темой «Музыкальное искусство Нового времени» будет изучаться материал из истории музыки: о музыкальных инструментах, жанрах духовной и светской музыки, лёгкой и симфонической и т.д. Кроме того, в программу включена тема регионального компонента «Памятники деревянного зодчества нашего края».
Изучение МХК в старших классах школы призвано сформировать целостное представление об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках истории, изобразительного искусства, музыки, литературы. Воспитать чувство гордости за творцов, создавших шедевры русской национальной культуры, невозможно вне контекста мировых художественных традиций.
III. Место учебного предмета « МХК» в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет литература рассчитан на 35 часов в год - 1 час в неделю. В связи с особенностями календарного учебного графика МБОУ Большелогской СОШ на 2018-2019 учебный год будет проведено 33 часа. Из них контрольных работ-2 . Сокращено из раздела «Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века».
IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета « МХК»
В результате изучения МХК на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили МХК;
шедевры МХК (2-3 произведения авторов, указанных в разделе «Содержание программы», кроме выделенных курсивом);
особенности языка различных видов искусства,
уметь
узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями искусства;
пользоваться различными источниками информации о МХК;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации),
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и культурного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
V. Содержание учебного предмета « МХК»
1. Художественная культура ПЕРВОБЫТНОГО МИРА (3 час) Отражение представлений о мире и жизни в мифах. Миф как факт мироощущения. Космогонические мифы. Славянские земледельческие обряды. Зарождение искусства.
2. Художественная культура ДРЕВНЕГО МИРА(14 час) Реализм образов живой природы — специфика месопотамского изобразительного искусства. Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
3. Художественная культура СРЕДНИХ ВЕКОВ (14 час) Архитектурная символика крестово-купольного храма. Топографическая и временная символика крестово-купольного храма и его стилистическое многообразие. Эволюция московской архитектурной школы. Кредо романской культуры. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре, барельефах.
4.Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века (4 час) Ансамбль храма Неба в Пекине — пример сплава мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая.
Культ природы — кредо японской архитектуры. Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов. Альгамбра в Гранаде
VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | Наименование разделов | Общее к-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
1 | 1 Художественная культура ПЕРВОБЫТНОГО МИРА | 3 | -самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - устанавливать несложные реальные связи и зависимости; - оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры искусства; |
2 | Художественная культура ДРЕВНЕГО МИРА | 14 | - узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; - устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; - пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; - выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); |
3 | Художественная культура СРЕДНИХ ВЕКОВ | 14 | самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - устанавливать несложные реальные связи и зависимости; - оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры искусства; - осуществлять поиск нужной информации в источниках различного типа; - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ |
4 | Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века | 2 | - узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; - устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; - пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; - выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); |
| | 33 | |
IV. Календарно-тематическое планирование по МХК- 10
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения темы |
10А | 10Б |
1 | Миф — основа ранних представлений о мире. | 1 | 03.09 | 06.09 |
2 | Славянские земледельческие обряды. | 1 | 10.09 | 13.09 |
3 | Зарождение искусства. | 1 | 17.09 | 20.09 |
4 | Месопотамский зиккурат. | 1 | 24.09 | 27.09 |
5 | Идея вечной жизни в архитектуре некрополей. | 1 | 01.10 | 04.10 |
6 | Магия. Декор гробниц. | 1 | 08.10 | 11.10 |
7 | Индуистский храм. | 1 | 15.10 | 18.10 |
8 | Буддийские культовые сооружения | 1 | 22.10 | 25.10 |
9 | Храмовая архитектура индейцев. | 1 | 12.11 | 08.11 |
10 | Крито-микенская архитектура и декор. | 1 | 19.11 | 15.11 |
11 | Греческий храм. | 1 | 26.11 | 22.11 |
12 | Эволюция греческого рельефа. | 1 | 03.12 | 29.11 |
13 | Скульптура Древней Греции. | 1 | 10.12 | 06.12 |
14 | Гигантизм архитектурных форм. | 1 | 17.12 | 13.12 |
15 | Особенности римского градостроительства. | 1 | 24.12 | 20.12 |
16 | Планировка римского дома. | 1 | 16.01 | 27.12 |
17 | Типы христианских храмов. | 1 | 23.01 | 17.01 |
18 | Византийский центрально-купольный храм. | 1 | 30.01 | 24.01 |
19 | Топографическая и временная символика храма. | 1 | 06.02 | 31.01 |
20 | Византийский стиль. | 1 | 13.02 | 07.02 |
21 | Византийский стиль в иконописи. | 1 | 20.02 | 14.02 |
22 | Московская школа иконописи. | 1 | 27.02 | 21.02 |
23 | Московская архитектурная школа. | 1 | 06.03 | 28.02 |
24 | Фресковые росписи. | 1 | 13.03 | 07.03 |
25 | Дороманская культура. | 1 | 20.03 | 14.03 |
26 | Романская культура. | 1 | 03.04 | 21.03 |
27 | Готика. Тест | 1 | 10.04 | 5.04 |
28 | Основные этапы развития готического стиля. | 1 | 17.04 | 12.04 |
29 | Проторенессанс в Италии. | 1 | 24.04 | 19.04 |
30 | Аллегорические циклы Арс нова. | 1 | 08.05 | 26.04 |
31 | Специфика Аре нова на Севере. | 1 | 15.05 | 17.05 |
32 | Китайская культура. | 1 | 22.05 | 24.05 |
33 | Японские сады. | 1 | 29.05 | 31.05 |
VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Учебно-методическое обеспечение:
Л.Г., .Емохонова. Мировая художественная культура. 10 класс, (базовый уровень). М.: Изд-кий центр «Академия». – 2012-2014 гг.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
коллекция «Мировая художественная культура» http://artclassic/edu.ru
Музыкальная коллекция http://music.edu.ru
Архитектура России http://www.archi.ru
«Культура России» http://www.russianculture.ru
Музеи России http://www.museum.ru
4. Технические средства:
- компьютер, экран, колонки.
Лист корректировки рабочей программы
Дата | Внесенные изменения и дополнения | Основание | Роспись учителя | Согласовано (роспись зам.директора) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
РАССМОТРЕНО Протокол №1 от «27» 08. 2018г. заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла Руководитель ШМО __________ Л.Ф.Абрамова | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________ С.В.Думушкина «28» 08.2018г | СОГЛАСОВАНО Протокол №1 от 28.08.2018г. заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ Председатель методсовета ____________ С.В.Думушкина |