СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК 10 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. В соответствии с требованииямим

Федерального компонента государственноно стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК 10 класс»

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Большелогская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

__________ И.А.Петренко

Приказ от 30.08.2018г. № 159











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ



Уровень общего образования (класс) среднее общее образование, 10 A, Б классы




Количество часов: 33


Учитель: Абрамова Любовь Фроловна






Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» Л.Г.Емохонова М.: «Академия» 2014 г. Учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации: 10 класс-ЕмохоноваЛ.Г. Мировая художественная культура, базовый уровень, М.: «Академия» 2015г. 11 класс – ЕмохоноваЛ.Г. Мировая художественная культура. М.: «Академия», 2015 г.





2018-2019 учебный год






I. Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с:


  • с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего(полного) образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089 ( с изменениями приказ от 7.06.2017г №506);

  • учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2018-2019 учебный год;

  • Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ Большелогской СОШ


Рабочая программа учебного предмета русский язык составлена на основе

  • Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» Л.Г.Емохонова М.: «Академия» 2010 г. Учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации: Мировая художественная культура, базовый уровень, М.: «Академия» 2015г. 10 класс – ЕмохоноваЛ.Г. Мировая художественная культура. М.: «Академия», 2015 г.


Цели изучения МХК в 10 классах

  1. Освоение знаний о стилях и направлениях в МХК, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре.

  2. Развитие чувств, эмоций, образно-эстетического мышления и художественно-творческих способностей.

  3. Воспитание гордости за творцов, создавших шедевры русского зодчества, живописи, музыкального творчества.

  4. Воспитание художественно-эстетического вкуса, формирование потребности в освоении ценностей МХК.

  5. Овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

  6. Использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  7. Развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности.


Роль МХК в формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности

Приоритетными для предмета МХК на этапе среднего (полного) общего образования

являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;

  • умение устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • умение оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • умение осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа;

  • умение использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • навыки владения основными формами публичных выступлений;

  • умение определять собственное отношение к произведению искусства;

  • способность осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

В процессе изучения МХК осуществляются межпредметные связи с литературой, историей, изобразительным искусством, музыкой.





II. Общая характеристика учебного предмета «МХК».


Курс «Мировая художественная культура» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

Для учебного предмета «Мировая художественная культура» на базовом уровне приоритетным является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств); использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; владеть основными формами публичных выступлений; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Особенности данной программы: сохраняются основные разделы и темы, указанные в Госстандарте, но вопросы, связанные с изучением музыкальной культуры, объединены в более крупные блоки, так как у учащихся недостаточно знаний в области музыки, полученных на уроках в младших классах. Перед темой «Музыкальное искусство Нового времени» будет изучаться материал из истории музыки: о музыкальных инструментах, жанрах духовной и светской музыки, лёгкой и симфонической и т.д. Кроме того, в программу включена тема регионального компонента «Памятники деревянного зодчества нашего края».

Изучение МХК в старших классах школы призвано сформировать целостное представление об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках истории, изобразительного искусства, музыки, литературы. Воспитать чувство гордости за творцов, создавших шедевры русской национальной культуры, невозможно вне контекста мировых художественных традиций.







III. Место учебного предмета « МХК» в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет литература рассчитан на 35 часов в год - 1 час в неделю. В связи с особенностями календарного учебного графика МБОУ Большелогской СОШ на 2018-2019 учебный год будет проведено 33 часа. Из них контрольных работ-2 . Сокращено из раздела «Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века».











IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета « МХК»



В результате изучения МХК на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили МХК;

  • шедевры МХК (2-3 произведения авторов, указанных в разделе «Содержание программы», кроме выделенных курсивом);

  • особенности языка различных видов искусства,



уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о МХК;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации),

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и культурного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.
























V. Содержание учебного предмета « МХК»


1. Художественная культура ПЕРВОБЫТНОГО МИРА (3 час) Отражение представлений о мире и жизни в мифах. Миф как факт мироощущения. Космогонические мифы. Славянские земледельческие обряды. Зарождение искусства.



2. Художественная культура ДРЕВНЕГО МИРА(14 час) Реализм образов живой природы — специфика месопотамского изобразительного искусства. Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.



3. Художественная культура СРЕДНИХ ВЕКОВ (14 час) Архитектурная символика крестово-купольного храма. Топографическая и временная символика крестово-купольного храма и его стилистическое многообразие. Эволюция московской архитектурной школы. Кредо романской культуры. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре, барельефах.

4.Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века (4 час) Ансамбль храма Неба в Пекине — пример сплава мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая.

Культ природы — кредо японской архитектуры. Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов. Альгамбра в Гранаде

VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Наименование

разделов

Общее

к-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1

1 Художественная культура ПЕРВОБЫТНОГО МИРА

3

-самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости; - оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры искусства;

2

Художественная культура ДРЕВНЕГО МИРА

14

- узнавать изученные произведения и соотносить их с опре­деленной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произ­ведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сооб­щения);

3

Художественная культура СРЕДНИХ ВЕКОВ

14

самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры искусства;

- осуществлять поиск нужной информации в источниках различного типа;

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ

4

Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века

2

- узнавать изученные произведения и соотносить их с опре­деленной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произ­ведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сооб­щения);



33



IV. Календарно-тематическое планирование по МХК- 10




Тема урока

Количество

часов

Дата

изучения темы

10А

10Б

1

Миф — основа ранних представлений о мире.

1

03.09

06.09

2

Славянские земледельческие обряды.

1

10.09

13.09

3

Зарождение искусства.

1

17.09

20.09

4

Месопотамский зиккурат.

1

24.09

27.09

5

Идея вечной жизни в архитектуре некропо­лей.

1

01.10

04.10

6

Магия. Декор гробниц.


1

08.10

11.10

7

Индуистский храм.

1

15.10


18.10

8

Буддийские культовые сооружения

1

22.10

25.10

9

Храмовая архитектура индейцев.

1

12.11

08.11

10

Крито-микенская архитектура и декор.

1

19.11

15.11

11

Греческий храм.

1

26.11

22.11

12

Эволюция греческого рельефа.

1

03.12

29.11

13

Скульптура Древней Греции.

1

10.12

06.12

14

Гигантизм архитектурных форм.

1

17.12

13.12

15

Особенности римского градостроительства.

1

24.12

20.12

16

Планировка римского дома.

1

16.01

27.12

17

Типы христианских храмов.

1

23.01

17.01

18

Византийский центрально-купольный храм.

1

30.01

24.01

19

Топографическая и временная символика храма.

1

06.02

31.01

20

Византийский стиль.

1

13.02

07.02

21

Византийский стиль в иконописи.

1

20.02

14.02

22

Московская школа иконописи.



1

27.02

21.02

23

Московская архитектурная школа.



1

06.03

28.02

24

Фресковые росписи.

1

13.03

07.03

25

Дороманская культура.

1

20.03

14.03

26

Романская культура.

1

03.04

21.03

27

Готика. Тест



1

10.04

5.04

28

Основные этапы развития готического стиля.

1

17.04

12.04

29

Проторенессанс в Италии.

1

24.04

19.04

30

Аллегорические циклы Арс нова.

1

08.05

26.04

31

Специфика Аре нова на Севере.

1

15.05

17.05

32

Китайская культура.

1

22.05

24.05

33

Японские сады.

1

29.05

31.05































VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Учебно-методическое обеспечение:

Л.Г., .Емохонова. Мировая художественная культура. 10 класс, (базовый уровень). М.: Изд-кий центр «Академия». – 2012-2014 гг.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

  1. коллекция «Мировая художественная культура» http://artclassic/edu.ru

  2. Музыкальная коллекция http://music.edu.ru

  3. Архитектура России http://www.archi.ru

  4. «Культура России» http://www.russianculture.ru

  5. Музеи России http://www.museum.ru

4. Технические средства:

- компьютер, экран, колонки.


























Лист корректировки рабочей программы


Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)









































































































































РАССМОТРЕНО

Протокол №1 от «27» 08. 2018г. заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

__________ Л.Ф.Абрамова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ____________ С.В.Думушкина

«28» 08.2018г

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 от 28.08.2018г. заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ Председатель методсовета ____________ С.В.Думушкина