СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК 11 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой вариант рабочей программы по МХК в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 26»

Петропавловск-Камчатского городского округа


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя школа № 26»

_________/Омельченко И.В. /

«___»___________2018г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 26» ____________/Старовойтова Т.Ф. /

«___»____________2018г.


«Рассмотрено»

на заседании МО от _____________

Рук.МО ___Иващенко Л.И._____________

МБОУ «Средняя школа № 26»

____________/______________/

«___»___________2018_г.




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По предмету


«Мировая художественная культура»


11 класс


2018-2019 учебный год


Составлена на основе авторской программы Г, И. Даниловой .- М.: «Дрофа», 2015 г..


Программу составила Паскочина Ирина Анатольевна






г. Петропавловск-Камчатский







1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

    • ФГОС ООО .

    • СанПин( требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29.12.2010 № 189)

    • ООП ООО СОШ № 26 № 64/1 от 17.01.2015 г

    • Уставом общеобразовательной организации МБОУ « средняя школа № 26» от 30.11.2015 г.

    • \Учебным планом МБОУ СОШ № 26 на 2018-2019 учебный год

Учебно- методический комплект по МХК

1.Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2015

2.Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2015год . Автор : Данилова Г.И.,

Образовательные цели и задачи курса

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.


Воспитательные цели задачи курса

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.


2.Общая характеристика учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе

, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.

3. Описание учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа в 11 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Количество часов по учебному предмету выверено в соответствии с учётом выходных и праздничных дней, установленных Правительством РФ на 2015-2016 год, и составляет 34 учебных часа.


4. Содержание учебного предмета, курса

Введение. Стилевое многообразие искусства 17-18 веков.

Художественная культура Нового времени.

Художественная культура барокко.

Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко.

Архитектура барокко

Характерные черты барочной архитектуры. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Архитектура Петербурга и его окрестностей. Ф.Б.Растрелли.

Изобразительное искусство барокко

Живопись барокко. Творчество Рубенса. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини.

Реалистические тенденции в живописи Голландии

Творчество Рембрандта. Великие мастера голландской живописи.

Музыкальная культура барокко

«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Расцвет свободной полифонии в творчестве Баха. Русская музыка барокко.

Художественная культура классицизма и рококо.

Эстетика классицизма. Рококо и сентиментализм.

Классицизм в архитектуре Западной Европы

«Сказочный сон» Версаля. Архитектурные ансамбли Парижа. Ампир.

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Никола Пуссен – художник классицизма. Мастера «галантного жанра»: живопись рококо.

Композиторы Венской классической школы

Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. «Музыка, высекающая огонь людских сердец» Л. Ванн Бетховен

Шедевры классицизма в архитектуре России.

«Строгий, стройный вид» Петербурга. «Архитектурный театр» Москвы. В.И.Баженов и М.Ф.Казаков.

Искусство русского портрета

Мастера живописного портрета. Мастера скульптурного портрета.

Неоклассицизм и академизм в живописи

Ж.Л.Давид – основоположник неоклассицизма. Творчество К.П.Брюллова. Художественные открытия А.А.Иванова

Художественная культура романтизма: живопись

Эстетика романтизма. Живопись романтизма.

Романтический идеал и его отражение в музыке

Романтизм в западноевропейской музыке. Р.Вагнер – реформатор оперного жанра. Русская музыка романтизма.



Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И.Глинка

Глинка – основоположник русской музыкальной классики. Рождение русской национальной оперы.

Реализм – направление в искусстве второй половины XIX века.

Реализм: эволюция понятия. Эстетика реализма и натурализм.

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма

Картины жизни в творчестве Г.Курбе. История и реальность в творчестве О.Домье.

Русские художники-передвижники

Общество передвижных выставок. Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И.Сурикова

Развитие русской музыки во второй половине XIX века

Композиторы «Могучей кучки». «Музыкальная исповедь души»: творчество П.И.Чайковского.


Художественна культура конца XIX - XX века.

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи

Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления. Повседневная жизнь человека. Последователи импрессионистов.

Формирование стиля модерн в европейском искусстве

Характерные особенности стиля. Модерн в архитектуре. В.Орта. Архитектурные шедевры А.Гауди. Модерн Ф.О.Шехтеля.

Символ и миф в живописи и музыке

Художественные принципы символизма. «Вечная борьба мятущегося человеческого духа» в творчестве М.А.Врубеля. Музыкальный мир А.Н.Скрябина.

Художественные течения модернизма в живописи

Фовизм А.Матисса. Кубизм П.Пикассо. Сюрреализм С.Дали.

Русское изобразительное искусство XX века

Художественные объединения начала века. Мастера русского авангарда. Искусство советского периода.

Архитектура XX века

Конструктивизм Ш.Э.Ле Корбюзье и В.Е.Татлина. «Органическая архитектура» Ф.Л.Райта. О.Нимейер: архитектор, привыкший удивлять.

Театральная культура XX века

Режиссерский театр К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. «Эпический театр» Б.Брехта.

Шедевры мирового кинематографа

Мастера немого кино: С.М.Эйзенштейн и Ч.С.Чаплин. «Реальность фантастики» Ф.Феллини

Музыкальная культура России XX века

Музыкальный мир С.С.Прокофьева. Творческие искания Д.Д.Шостаковича. Музыкальный авангард А.Г.Шнитке.

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки

Искусство джаза и его истоки. Рок- и поп-музыка


5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, практические работы, сочинения – эссе.

Основная форма контроля – тестирование.

Правила при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5

6.Учебно- тематический план

Название темы, раздела

Кол-во часов

1.

Введение. Стилевое многообразие искусства 17-18 веков

1

2.

Художественная культура Нового времени

21

3.

Художественная культура конца XIX – XX века

12


Итого:

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема урока

Корректировка

план

факт

1



Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в.в


2



Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в.в


3



Архитектура барокко


4



Изобразительное искусство барокко


5



Классицизм в архитектуре Западной Европы


6



Шедевры классицизма в архитектуре России


7



Шедевры классицизма в архитектуре России


8



Изобразительное искусство классицизма и рококо


9



Реалистическая живопись Голландии


10



Русский портрет XVIII в


11



Музыкальная культура барокко


12



Композиторы Венской классической школы


13



Театральное искусство XVII – XVIII вв


14



Контрольная работа по теме «Художественная культура 17-18 веков».


15



Романтизм


16



Изобразительное искусство романтизма

04.11-выходной

17



Реализм – художественный стиль эпохи


18



Изобразительное искусство реализма


19



«Живописцы счастья» (художники импрессионисты)


20



Многообразие стилей зарубежной музыки


21



Русская музыкальная культура


22



Пути развития западноевро­пейского театра


23



Русский драматический театр


24



Искусство символизма


25



Триумф модернизма


26



Архитектура: от модерна до конструкти­визма


27



Стили и направления зарубежного изобразитель­ного искусства


28



Мастера русского авангарда


29



Зарубежная музыка XX в


30



Русская музыка XX столетия


31



Зарубежный те­атр XX в


32



Русский театр XX в


33



Защита проектов


34



Защита проектов


7.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Медиаресурсы

  • Проектор.

  • Интерактивная доска.

Оборудование

  • Ноутбук.

  • Телевизор

  • DVD плеер

  • Настенные карты

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература основная и дополнительная для учителя

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) // http//www.mon.gov.ru

  2. Учебник Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2015 г

  3. Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2015год

  4. Литература основная и дополнительная для учащихся Список цифровых образовательных ресурсов:

ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

ЦОР «Мировая художественная культура»

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»

« История древнего мира и средних веков» электронный вариант

Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»

«Архитектура»
























































Контрольно измерительные материалы.

Класс: 11

Сроки проведения:

Цель проведения: Проверка остаточных знаний умений и навыков по теме: «Художественная культура 17 -18 века»

Форма проведения: контрольная работа

Задания:


Вариант 1.

А.1. – выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.

а) Триптих

б) Витраж

в) Моза́ика

г) апсида


А.2. . - живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому).

а) Ико́на

б) Фре́ска

в) Витраж


А.3. Архитектор раннего возрождения:

а) Сандро Боттичелли

б) Филиппо Брунеллески

в) Микеланджело Буонарроти


А.4. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах»

а) Готика

б) Романский стиль

в) Барроко


А.5. Идеал ренессансного «универсального человека»:

а) Сандро Боттичелли

б) Филиппо Брунеллески

в) Леонардо да Винчи

В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления

а) реализм

б) романтизм

в) маньеризм

г) классицизм

д) импрессионизм


В.2


С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины под номером 2, 4, 6. Охарактеризуйте каждое из направлений.

С. 2. Раскройте особенности русской дохристианской культуры.


Вариант 2.

А.1. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.

а) Фре́ска

б) Триптих

в) Витраж

г) Икона


А.2. Живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников:

а) Микеланджело Буонарроти

б) Хуго ван дер Гус

в) Питер Брейгель-старший


А.3. Кариатида…

а) Древнегреческая богиня

б) Колонна в виде женской фигуры

в) Героиня Древнегреческого мифа


А.4. Вставьте архитектурный стиль: ……… искусство: крестово-купольное строительство, каменное светское строительство – замки и крепости, простота снаружи, внутренняя отделка, портальная символическая скульптура, мощные толстые стены, массивные каменные своды, маленькие узкие окна

а) Готика

б) Романский стиль

в) Барроко


А.5. Один из величайших русских портретистов 18 в.

а) В.Л. Боровиковский

б) М.Ф. Казаков

в) Андрей Рублев


В.1. Расставьте в хронологическом порядке художественные направления

а) рококо

б) барокко

в) классицизм

г) готика

д) романский стиль



В.2



С. 1. Назовите стили, в которых выполнены картины под номером 1, 3, 5. Охарактеризуйте каждое из направлений.

С. 2. Раскройте особенности Петровской реформы в сфере культуры.



Оценивание: Уровень А – 1 балл за каждый правильный ответ

Уровень В – от 1 до 3-х баллов за каждый ответ

Уровень С – от 3 до 5-ти баллов за каждый ответ

Итого максимальное количество возможно набранных балов - 21 баллов.

От 1 до 2 баллов – «2»

От 3 до 8 баллов – «3» Класс: 11




Сроки проведения: 4 четверть

Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Художественная культура ХХ века.», «Художественная культура 19 века».

Форма проведения: Контрольная работа

Задания: Художественная культура ХХ века.»


Вариант 1

1. Сравните творчество Эрих Мария Ремарка и Альберта Камю.

2. Особенности творчества Гюстава Малера

3. Роль Ежи Гротовски в развитии мирового театра.


Вариант 2

1. Раскройте особенности любого музыкального направления 20 века.

2. Сравните творчество Жан Поль Сартра и Бертольда Брехта

3 Роль Антонена Арто в развитии мирового театра.


Вариант 3

1. Роль Питера Брука в развитии мирового театра.

2. Сравните творчество Франца Кафки и Антуана де Сент Экзюпери.

3. . Особенности творчества Арнольда Шёнберга


Вариант 4

1. Сформулируйте основную идею начала 20-го века.

2. Особенности творчества Луи Амстронга.

3. Что нового привнес 20 век в развитие мирового театра?


Вариант 5

1. Сформулируйте основные постулаты экзистенциализма.

2. Биттлз – его роль в развитии музыки 20 века.

3. В чем сходства и различия театра представления и театра переживания?


Критерии оценок.

«5» - Точное и полное выполнение всех заданий.

«4» - Не полные, но правильные ответы, на все вопросы, или невыполнение одного из заданий при точных и развернутых ответах на остальные.

«3» - неточное выполнение трех и более заданий, невыполнение двух заданий при точном выполнении остальных.

«2» - не выполнение трех и более заданий.


От 9 до 15 баллов –«4»

От 16 до 21 баллов – «5»


Задание: «Художественная культура 19 века».

Напишите эссе на тему: «Живописцы счастья» или художественные искания художников импрессионистов.

Как написать сочинение – эссе.


Эссе ( от лат. еxagium - взвешивание; фр. еssai – попытка, очерк) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, отражающее личные впечатления и соображения по конкретному вопросу или поводу и не претендующее на исчерпывающую трактовку.

1. Определите форму эссе (письмо, слово, открытое письмо, речь, очерк, лекция, беседа, исповедь, дневник)

2. Выберите адресата ( слушатели, аудитория, близкий друг, собеседник, оппонент, воображаемый читатель, и.т.д.

3. Определите характерные примеры, возможные параллели и аналогии, всевозможные ассоциации и уподобления.

4. Продумайте систему художественных и образных средств (символы, сравнения, метафоры, аллегории)

5. Определите жанровую разновидность эссе ( философское, литературное, критическое, историческое, художественное)


Не забудьте учесть основные признаки эссе: небольшой объем. Конкретность темы и ее личное осмысление, свобода композиции, парадоксальность или афористичность, разговорная интонация и лексика.



Приложения


Что можно рассказать о произведении архитектуры.

1. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю, направлению.

2. Что вам известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе?

3. Какое воплощение в нем нашла формула Витрувия «Польза. Прочность. Красота»?

4. художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм, пропорции, светотеневая моделировка, масштаб).

5. Принадлежность к виду архитектуры, объемные сооружения ( общественные, жилые, или промышленные), ландшафтная (садово-парковая или малых форм), градостроительная

6. Связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения. Как оно вписано в окружающую среду?

7. Использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика.

8. Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный образ? Почему?



Как анализировать произведение живописи.

1. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?

2. История создания живописного произведения.

3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.

4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.

5. Основные средства создания художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма.

6. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру.

7. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи.


Анализ произведения скульптуры.


1. Что вам известно об авторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?

2. История создания скульптурного произведения.

3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.

4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции.

5. Принадлежность к видам скульптуры: монументальная, монументально-декоративная или станковая.

6. Использование материалов и техника их обработки (лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева или кости, отлив, ковка, чеканка из метала).

7. Каково ваше впечатление от произведения скульптуры?



Анализ произведения музыки.


1. Что вам известно о композиторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?

2. История создания музыкального произведения.

3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.

4. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр.

5. Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения.

6. Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух- и трехчастная, сонатная, вариация, рондо, цикл.

7. Связь музыкального произведения с другими видами искусства.

8. Что вы могли бы сказать о характере воздействия музыкального произведения на ваши чувства и эмоции?


Как сделать рецензию на театральный спектакль (опера, балет, кинофильм)

1. Кто является автором литературного сценария?

2. Кто является постановщиком (режиссером) спектакля или фильма?

3. Сравните режиссерский замысел с литературным произведением

4. Отметьте характерные особенности игры актеров.

5. Что можно сказать о декорациях спектакля и костюмах актеров?

6. Какой характер носит музыкальное оформление спектакля?

7. Знакомы ли вам критические оценки данного фильма или спектакля? Какого ваше личное мнение?


Как подготовиться к семинару или диспуту.


1. Обдумай содержание предложенной темы, познакомьтесь с вопросами и заданиями к ней.

2. Выберите один – два вопроса, особенно заинтересовавшие вас, и подберите соответствующую литературу (научную, справочную, альбомы по искусству, материалы Интернета). Сделайте краткий конспект необходимых вам положений.

3. Продумайте и запишите план выступления (простой или сложный, цитатный или тезисный). Подберите необходимые примеры, иллюстрирующие вашу речь. Оформите свое выступление.

4. Подготовьтесь к участию и в роли оппонента. Заранее продумайте систему вопросов, на которые вы бы хотели получить развернутые ответы.

5. Во время проведение семинара (Диспута) записывайте основные положения и интересные мысли, которые могут вам пригодиться в дальнейшем. Помните что важно не только уметь отстаивать свое мнение, но и уважать чужое.

6. Попробуйте оценить (сделать рецензию) выступления ваших товарищей и подвести итог (выступить с заключительным словом). Помните, что любое обобщение необходимо делать не только на основе личных впечатлений, но и на анализе произведений искусства.



Как написать реферат.


1. Титульный лист:

- название учреждение;

- название предмета;

- тема работы;

- автор: класс, фамилия, имя;

- год написания.


2. План работы (Знакомство с творчеством направлением):

1. Вступительная часть. (Характерные особенности данного исторического периода; особенности развития вида искусств в данный исторический период; место раскрываемой темы в данном виде искусств в данный исторический период)

2. Раскрытие темы:

а) История зарождения данного направления, его основная идея;

б) Основные характерные особенности и проявления данного направления;

в) Самые известные персоналии в дано направлении и их произведения.

г) Раскрытие характерных признаков на примере одного произведения данного направления.

2. План работы (Знакомство с творчеством деятеля культуры):

1. Вступительная часть. (Характерные особенности данного исторического периода; особенности развития вида искусств в данный исторический период; место творчества автора в данном виде искусств в данный исторический период)

2. Раскрытие темы:

а) Краткое жизнеописание автора, связанное с развитием творчества;

б) Основные характерные особенности творчества данного автора;

в) Самые известные произведения.

г) Раскрытие характерных признаков на примере одного произведения.


3. Заключительная часть.

Особое мнение автора о данном направлении или творчестве деятеля культуры, обоснованное на примере одного или нескольких произведений, или на сравнительной характеристике с другими направлениями или авторами.


4. Список используемой литературы или Интернет сайтов.






Алгоритм работы в группе.

1. Прочтите вопрос.

2. Составьте план ответа на поставленный вопрос.

3. Распределите пункты плана между участниками группы, предварительно определив объем каждого из пунктов.

4. Определите время самостоятельной работы.

5. Самостоятельная работа с литературой.

6. Обмен полученной информацией.

7. Составление ответа на поставленный вопрос. Заполнение контрольной карточки.

8. Выставление оценки за вклад каждого из участников в работу группы.

9. Самооценка каждого участника группы.

О работе с вопросами о жанрах или направлениях того или иного культурного периода

I. Работа со справочной литературой.

1. Найди определение жанра или направления. Из определения выдели:

- временной период, к которому принадлежит данный жанр или направление;

- основные виды искусства, которым этот жанр или это направление присущ;

- основные деятели культуры, работающие в этом жанре, направлении.

2. Найди все что, характерно выявленному временному периоду.

3. Найдите справочные материалы по жизнеописанию и творчеству всех деятелей культуры.

4. Какого место данного жанра или направления в определенных видах искусства.

II. Работа с беллетристикой:

1. Познакомься с творчеством найденных деятелей искусства: посмотри их картины, почитай отрывки произведений, послушай музыку и т.д. – найди признаки изучаемого жанра или направления.

2. Прочти отзывы исторических личностей о том временном периоде, и самом жанре и направлении.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!