Приложение
к ООП НОО
МБОУ Вишневецкой СОШ
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
с задержкой психического развития
(вид 7.1)
начального общего образования
1-4 классы
РАЗДЕЛ 1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
Коммуникативные
Обучение направлено на развитие у учащихся умения слушать, способности вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные
Учащиеся учатся проговаривать последовательность действий на уроке,работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверного, вырабатывают умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Предметные
Учащиеся определяют смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных жанров (песня, танец, марш); названия изученных произведений и авторов; названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
названия нот; основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;
А также умеют узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах; исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
2 класс
Коммуникативные
Обучение направлено на развитие у учащихся умения слушать, способности вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни, приобретение устойчивых навыков продуктивно сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные
Учащиеся учатся проговаривать последовательность действий на уроке,работать по предложенному учителем плану и учиться самостоятельно ставить новые учебные задачи развития познавательных мотивов и интересов, отличать верно выполненное задание от неверного, вырабатывают умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Предметные
Учащиеся определяют смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных жанров (песня, танец, марш); названия изученных произведений и авторов; названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
названия нот; основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;
А также умеют узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах; исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
3 класс
Коммуникативные
Обучение направлено на формирование у учащихся основ музыкальной культуры как неотъемлемой части их общей духовной культуры, приобретение устойчивых навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ходе реализации коллективных творческих задач, умения выстраивать диалог.
Регулятивные
Учащиеся вырабатывают умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов, планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов, овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные
Учащиеся определяют названия изученных произведений и авторов, имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев);имена выдающихся музыкантов-исполнителей (С. Рихтер, Д. Ойстрах, И. Козловский);жанры музыки (прелюдия, кантата, «музыкальный портрет»); музыкальные формы (трёхчастная, вариационная, рондо), музыкальные инструменты (струнные смычковые – скрипка, альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые – флейта, гобой, кларнет, фагот; ударные – литавры, большой барабан; а также лютня, виола да гамба, гитара, валторна), музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений, музыкальные «знаки препинания» - паузы и ферматы – и их роль в организации музыкальной речи; пунктирный ритм; музыкальная имитация; роды художественных произведения (эпический, лирический, драматический). Умеют высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации – вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями), передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах. исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, несложные элементы двухголосия – подголоски, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
4 класс
Коммуникативные
Обучение направлено на развитие у учащихся основ музыкальной культуры как неотъемлемой части их общей духовной культуры, умение формулировать собственное мнение и позицию,
приобретение устойчивых навыков сотрудничества (общение, взаимодействие) со сверстниками и взрослыми в ходе реализации коллективных музыкально-творческих задач, интереса в участии в музыкальной жизни класса (школы, хутора).
Регулятивные
Учащиеся вырабатывают навыки осуществления поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4 класса.умения строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме. ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно – творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса), использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач,
понимания основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию из текстов разных видов. проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным критериям, устанавливать простые причинно-следственные связи, осуществлять элементы синтеза как составление целого из частей, осуществлять простые обобщения между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.
Предметные
Учащиеся знают имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, венских классиков, композиторов – представителей «Могучей кучки», а также И.С.Баха, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, Э. Грига, Дж.Верди; умеют узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов, воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки, распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (друхчастная, трехчастная, рондо, вариации), знать название различных видов оркестров, названия групп симфонического оркестра, уметь соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации, проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия - фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип «веера»).
РАЗДЕЛ2.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Музыка в жизни человека.
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песня, танец, марш и их разновидности. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки,загадки, игры-драматизации. Сочинение прибауток, скороговорок, загадок. Выбор наиболее удачных сочинений; оценка обучающимися работ своих товарищей.
Основные закономерности музыкального искусства.
Основные средства музыкальной выразительности: темп, ритм, тембр, динамика. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие на слушателя. Композитор-исполнитель-слушатель. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Современное нотное письмо, нотный стан. Запись нот-знаков для обозначения музыкальных звуков.
Музыкальная картина мира.
Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песен и танца. Музыка для детей: радио- и телепередачи.
2 класс
Представление о музыке
«Картинки с выставки». Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Музыкальная интонация. В оперном театре. «Балло» означает «Танцую». Осень: поэт, художник, композитор. Зима: поэт, художник, композитор. Весна: поэт, художник, композитор. Весело – грустно. Мелодия – душа музыки. Ноты долгие и короткие. Для чего нужен музыкальный размер? Музыкальный аккомпанемент. Звуки-краски. Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала. Величественный орган. Инструмент-оркестр. Фортепиано. Звуки клавесина. «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…»Диезы, бемоли, бекары.
Представления о музыкальной жизни страны
Прогулка. Осенины. Озорные частушки. Праздник бабушек и мам. Тембры-краски. «Где это видано…» (смешные истории о музыке). Музыка в детских кинофильмах. Музыкальные театры мира.
Обобщение по теме года: «Представление о музыке».
3 класс
О чем рассказывает музыка.
«Там русский дух, там Русью пахнет…» «Дела давно минувших дней…» «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…» М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. Композиторы – детям. «Жизненные правила юного музыканта» Р. Шумана. Какими бывают музыкальные интонации. Может ли музыка «нарисовать» портрет? «Рождество Твое, Христе Боже наш…» Колокольные звоны на Руси. Музыка в храме. «Мороз и солнце, день чудесный…» Русский национальный герой Иван Сусанин. Знаки препинания в музыке. Музыкальная имитация. Картины, изображающие музыкальные инструменты. Струнные смычковые инструменты. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». В сказочной стране гномов. Многообразие в единстве: вариации. Бег по кругу: рондо. Картины природы в музыке. Что такое патриотизм? Прощай, Масленица! Вечная память героям. День Победы. Легко ли быть музыкальным исполнителем? Выдающиеся музыканты-исполнители. Концертные залы мира.
Музыкальное содержание.
К. Дебюсси прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке); Г. Лагей «Цветочек». К. Дакен «Кукушка»; С. Прокофьев «Джульетта-девочка из балета «Ромео и Джульетта». Э. Григ «Шествие гномов». П. Чайковский симфония №4 IV ч. (фрагмент).
М. Глинка запев Бояна, ария Руслана из оперы «Руслан и Людмила». Т. Чудова «Протяжная»; А. Бородин симфония №2 «Богатырская»
I ч. (фр-т). С. Прокофьев «Ледовое побоище», «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский». Л. Бетховен «Ярость человека по поводу утерянного гроша». М. Глинка рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила». Л. Бетховен «Гремят барабаны». В.А. Моцарт концерт №21 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т). Ф. Шопен прелюдия ля мажор; Л. Бетховен Симфония №5 I ч., главная партия. П. Чайковский «Ноябрь. На тройке» из ф-ного цикла «Времена года». А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже наш…» Н. Римский-Корсаков Колядки из оперы «Ночь перед Рождеством». Ростовские колокольные звоны; Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». П. Чайковский «В церкви»; М. Мусоргский пролог из оперы «Борис Годунов». М. Глинка увертюра из оперы «Руслан и Людмила», «Арагонская хота» (фр-т). Н. Римский-Корсаков песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка»; М. Глинка «Патриотическая песня»; И. Корнилов «Ямал». М. Глинка ария И. Сусанина, хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя». Н. Римский-Корсаков хор «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». С. Ляховицкая «Дразнилка». В. Шаинский «Весёлая фуга». С. Прокофьев марш из оперы «Любовь к трём апельсинам», «Пятнашки» из ф-ного цикла «Детская музыка». Л. Нарваэс фантазия на тему «Guardamelasvacas»; Ф. Торрес «DansaAlta»; Ф. Таррега «Воспоминания об Альгамбре».: Р. Шуман пьесы из «Альбома для юношества». Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»; А. Дворжак «Мелодия»; Е. Дога Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк». Р. Шуман «Грёзы» из ф-ного цикла «Детские сцены». А. Зацепин «Волшебник». С. Рахманинов прелюдия си-бемоль мажор (в исп. С. Рихтера); К. Сен-Санс интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра (в исп. Д. Ойстраха); М. Мусоргский сцена с Юродивым из оперы «Борис Годунов» (в исп. И. Козловского). П. Чайковский концерт №1 для ф-но с оркестромIII ч.
4 класс
Музыкальная культура России
Россия – любимая наша страна (А. Александров, стихи С. Михалкова.Государственный Гимн Российской Федерации). Великое содружество русских композиторов – Балакиревский кружок («Могучая кучка»). Тема востока в творчестве русских композиторов (Н.А. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»). «Так полюбил я древние дороги» (П.И. Чайковский симфония №1 «Зимние грёзы»). В подводном царстве (Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»). Поэма огня «Прометей» (А. Скрябин «Прометей»). Петербург. Белые ночи (П.И. Чайковский «Май.Белые ночи» из фортепианного цикла «Времена года»). «Москва. Как много в этом звуке» (П.И. Чайковский кантата «Москва»). «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» (П.И. Чайковский торжественная увертюра «1812 год»).
Музыкальная культура Украины
Музыкальная культура Украины. Н.В. Лысенко – выдающийся украинский композитор. Украинский народный танец гопак. Музыкальный инструмент украинского народа – бандура. Элегия.
Музыкальная культура Белоруссии
Музыкальная культура Белоруссии. Народная музыка Белоруссии. Песня «Бульба». Белорусский народный музыкальный инструмент – цимбалы. А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова – песня «Белоруссия».
Музыкальная культура Польши
Музыкальная культура Польши. Знакомство с творчеством Фридерика Шопена: концерт для ф-но с оркестром №1, ноктюрны, этюды. Польский танец – полонез. М. Огиньский- полонез «Прощание с родиной», М.И. Глинка полонез из оперы «Жизнь за царя».
Музыкальная культура Италии
Музыкальная культура Италии. Гении мировой художественной культуры. Итальянская песня – баркарола. М.И. Глинка романс «Венецианская ночь». «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.
Музыкальная культура Австрии
Музыкальная культура Австрии. Венские музыкальные классики: Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен. Расцвет жанров опера, симфония, соната, концерт, квартет. Песни и танцы Ф. Шуберта.
Музыкальная культура Германии
Музыкальная культура Германии. Творчество Иоганна Себастьяна Баха, Роберта Шумана. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.
Музыкальная культура Норвегии
Эдвард Григ – выдающийся композитор Норвегии. Музыка Э. Грига к драме «Пер Гюнт».
Музыкальная культура Франции
Оливье Мессиан – французский композитор. Произведения: органный цикл «Рождество Господне», «Турангалила-симфония». Эффект витража и тема Востока в музыке О. Мессиана. Эдит Пиаф и её песни.
Виды оркестров
Симфонический оркестр, его группы. Б. Бриттен «Вариации и фуга на тему Пёрселла» («Путеводитель по оркестру для молодёжи»). Возникновение джаза. Джазовый оркестр, его группы. Дж. Гершвин опера «Порги и Бесс».
Что такое мюзикл
Мюзикл – «музыкальная комедия». Ричард Роджерс мюзикл «Звуки музыки».
Обобщающий урок по теме года «Музыкальное путешествие»
РАЗДЕЛ 3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Сроки освоения | Виды контроля |
1 | Музыка в жизни человека | 13 | | |
2 | Основные закономерности музыкального искусства | 14 | | |
3 | Музыкальная картина мира | 3 | | |
4 | Обобщение тем года | 4 | | |
| Итого: | 34 | | |
2 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Сроки освоения | Виды контроля |
1 | Представление о музыке | 26 | | |
2 | Представления о музыкальной жизни страны. | 6 | | Защита проекта |
4 | Обобщение тем года. | 2 | | Тестовая работа |
| Итого: | 34 | | |
3 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Сроки освоения | Виды контроля |
1 | О чем рассказывает музыка? | 16 | | |
2 | Музыкальное содержание. | 15 | | Защита проекта |
3 | Обобщение тем года. | 3 | | Тестовая работа |
| Итого: | 34 | | |
4 класс
№ | Название темы | Кол-вочасов | Сроки освоения | Виды контроля |
1 | Музыкальная культура России. | 6 | | |
2 | Музыкальная культура Украины. | 1 | | |
3 | Музыкальная культура Белоруссии. | 1 | | |
4 | Музыкальная культура Польши. | 3 | | |
5 | Музыкальная культура Италии. | 3 | | |
6 | Музыкальная культура Австрии. | 3 | | Творческая работа |
7 | Музыкальная культура Германии. | 3 | | |
8 | Музыкальная культура Норвегии. | 2 | | |
9 | Музыкальная культура Франции. | 3 | | Защита проекта |
10 | Виды оркестров. | 3 | | |
11 | Что такое мюзикл | 2 | | |
12 | Обобщающий урок по теме года «Музыкальное путешествие» | 4 | | Тестовая работа |
Итого: | 34 | | |
Календарно тематическое планирование по музыке
1 класс ( 34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Музыка в жизни человека 13 часов |
1 | 1 | «И Муза вечная со мной!» Вводный | | | |
2 | 2 | Музыкальный хор. Музыка как средство общения | | | |
3 | 3 | Повсюду музыка слышна. Музыкальный фольклор | | | |
4 | 4 | Душа музыки . Мелодия | | | |
5 | 5 | Музыка осени | | | |
6 | 6 | Сочини мелодию | | | |
7 | 7 | Азбука звука , каждому нужна | | | |
8 | 8 | Музыкальная азбука | | | |
9 | 9 | Музыка вокруг нас. Обобщающий урок | | | |
10 | 10 | Музыкальные инструменты | | | |
11 | 11 | Сказ « Садко» | | | |
12 | 12 | Музыкальные инструменты | | | |
13 | 13 | Звучащие картины | | | |
Основные закономерности музыкального искусства (13 часов) |
14 | 1 | Разыграй песню | | | |
15 | 2 | Пришло Рождество, начинается торжество | | | |
16 | 3 | Добрый праздник среди зимы | | | |
17 | 4 | Край , в котором ты живёшь | | | |
18 | 5 | Художник, поэт, композитор | | | |
19 | 6 | Музыка утра | | | |
20 | 7 | Музыка вечера | | | |
21 | 8 | Музыка ночи. Колыбельная | | | |
22 | 9 | Музыкальные портреты | | | |
23 | 10 | Разыграй сказку | | | |
24 | 11 | Музы не молчали | | | |
25 | 12 | Мамин праздник | | | |
26 | 13 | Обобщающий урок | | | |
27 | 14 | Мой музыкальный инструмент | | | |
Музыкальная картина мира ( 3 часа) |
28 | 1 | Музыкальные инструменты. Лютня | | | |
29 | 2 | Характер музыки | | | |
30 | 3 | Музыка в цирке | | | |
Обобщение тем года |
31 | 1 | Дом , в котором звучит музыка | | | |
32 | 2 | Опера | | | |
33 | 3 | Итоговая контрольная работа | | | |
34 | 4 | Итоговый урок | | | |
Календарно тематическое планирование по музыке
2 класс ( 34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Музыка в жизни человека 13 часов |
1 | 1 | «И Муза вечная со мной!» Вводный | | | |
2 | 2 | Музыкальный хор. Музыка как средство общения | | | |
3 | 3 | Повсюду музыка слышна. Музыкальный фольклор | | | |
4 | 4 | Душа музыки . Мелодия | | | |
5 | 5 | Музыка осени | | | |
6 | 6 | Сочини мелодию | | | |
7 | 7 | Азбука звука , каждому нужна | | | |
8 | 8 | Музыкальная азбука | | | |
9 | 9 | Музыка вокруг нас. Обобщающий урок | | | |
10 | 10 | Музыкальные инструменты | | | |
11 | 11 | Сказ « Садко» | | | |
12 | 12 | Музыкальные инструменты | | | |
13 | 13 | Звучащие картины | | | |
Основные закономерности музыкального искусства (13 часов) |
14 | 1 | Разыграй песню | | | |
15 | 2 | Пришло Рождество, начинается торжество | | | |
16 | 3 | Добрый праздник среди зимы | | | |
17 | 4 | Край , в котором ты живёшь | | | |
18 | 5 | Художник, поэт, композитор | | | |
19 | 6 | Музыка утра | | | |
20 | 7 | Музыка вечера | | | |
21 | 8 | Музыка ночи. Колыбельная | | | |
22 | 9 | Музыкальные портреты | | | |
23 | 10 | Разыграй сказку | | | |
24 | 11 | Музы не молчали | | | |
25 | 12 | Мамин праздник | | | |
26 | 13 | Обобщающий урок | | | |
27 | 14 | Мой музыкальный инструмент | | | |
Музыкальная картина мира ( 3 часа) |
28 | 1 | Музыкальные инструменты. Лютня | | | |
29 | 2 | Характер музыки | | | |
30 | 3 | Музыка в цирке | | | |
Обобщение тем года |
31 | 1 | Дом , в котором звучит музыка | | | |
32 | 2 | Опера | | | |
33 | 3 | Итоговая контрольная работа | | | |
34 | 4 | Итоговый урок | | | |
Календарно тематическое планирование по музыке
3 класс ( 34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Музыка в жизни человека 13 часов |
1 | 1 | «И Муза вечная со мной!» Вводный | | | |
2 | 2 | Музыкальный хор. Музыка как средство общения | | | |
3 | 3 | Повсюду музыка слышна. Музыкальный фольклор | | | |
4 | 4 | Душа музыки . Мелодия | | | |
5 | 5 | Музыка осени | | | |
6 | 6 | Сочини мелодию | | | |
7 | 7 | Азбука звука , каждому нужна | | | |
8 | 8 | Музыкальная азбука | | | |
9 | 9 | Музыка вокруг нас. Обобщающий урок | | | |
10 | 10 | Музыкальные инструменты | | | |
11 | 11 | Сказ « Садко» | | | |
12 | 12 | Музыкальные инструменты | | | |
13 | 13 | Звучащие картины | | | |
Основные закономерности музыкального искусства (13 часов) |
14 | 1 | Разыграй песню | | | |
15 | 2 | Пришло Рождество, начинается торжество | | | |
16 | 3 | Добрый праздник среди зимы | | | |
17 | 4 | Край , в котором ты живёшь | | | |
18 | 5 | Художник, поэт, композитор | | | |
19 | 6 | Музыка утра | | | |
20 | 7 | Музыка вечера | | | |
21 | 8 | Музыка ночи. Колыбельная | | | |
22 | 9 | Музыкальные портреты | | | |
23 | 10 | Разыграй сказку | | | |
24 | 11 | Музы не молчали | | | |
25 | 12 | Мамин праздник | | | |
26 | 13 | Обобщающий урок | | | |
27 | 14 | Мой музыкальный инструмент | | | |
Музыкальная картина мира ( 3 часа) |
28 | 1 | Музыкальные инструменты. Лютня | | | |
29 | 2 | Характер музыки | | | |
30 | 3 | Музыка в цирке | | | |
Обобщение тем года |
31 | 1 | Дом , в котором звучит музыка | | | |
32 | 2 | Опера | | | |
33 | 3 | Итоговая контрольная работа | | | |
34 | 4 | Итоговый урок | | | |
Календарно тематическое планирование по музыке
4 класс ( 34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Музыка в жизни человека 13 часов |
1 | 1 | «И Муза вечная со мной!» Вводный | | | |
2 | 2 | Музыкальный хор. Музыка как средство общения | | | |
3 | 3 | Повсюду музыка слышна. Музыкальный фольклор | | | |
4 | 4 | Душа музыки . Мелодия | | | |
5 | 5 | Музыка осени | | | |
6 | 6 | Сочини мелодию | | | |
7 | 7 | Азбука звука , каждому нужна | | | |
8 | 8 | Музыкальная азбука | | | |
9 | 9 | Музыка вокруг нас. Обобщающий урок | | | |
10 | 10 | Музыкальные инструменты | | | |
11 | 11 | Сказ « Садко» | | | |
12 | 12 | Музыкальные инструменты | | | |
13 | 13 | Звучащие картины | | | |
Основные закономерности музыкального искусства (13 часов) |
14 | 1 | Разыграй песню | | | |
15 | 2 | Пришло Рождество, начинается торжество | | | |
16 | 3 | Добрый праздник среди зимы | | | |
17 | 4 | Край , в котором ты живёшь | | | |
18 | 5 | Художник, поэт, композитор | | | |
19 | 6 | Музыка утра | | | |
20 | 7 | Музыка вечера | | | |
21 | 8 | Музыка ночи. Колыбельная | | | |
22 | 9 | Музыкальные портреты | | | |
23 | 10 | Разыграй сказку | | | |
24 | 11 | Музы не молчали | | | |
25 | 12 | Мамин праздник | | | |
26 | 13 | Обобщающий урок | | | |
27 | 14 | Мой музыкальный инструмент | | | |
Музыкальная картина мира ( 3 часа) |
28 | 1 | Музыкальные инструменты. Лютня | | | |
29 | 2 | Характер музыки | | | |
30 | 3 | Музыка в цирке | | | |
Обобщение тем года |
31 | 1 | Дом , в котором звучит музыка | | | |
32 | 2 | Опера | | | |
33 | 3 | Итоговая контрольная работа | | | |
34 | 4 | Итоговый урок | | | |