СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1-4 класс вариант 7.1

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 1-4 классы вариант 7.1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1-4 класс вариант 7.1»

Приложение

к ООП НОО

МБОУ Вишневецкой СОШ

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

с задержкой психического развития

(вид 7.1)

начального общего образования

1-4 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

1 класс

Коммуникативные

Обучение направлено на развитие у учащихся умения слушать, способности вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные

Учащиеся учатся проговаривать последовательность действий на уроке,работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверного, вырабатывают умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Предметные

Учащиеся определяют смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных жанров (песня, танец, марш); названия изученных произведений и авторов; названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

названия нот; основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

А также умеют узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах; исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

2 класс

Коммуникативные

Обучение направлено на развитие у учащихся умения слушать, способности вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни, приобретение устойчивых навыков продуктивно сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные

Учащиеся учатся проговаривать последовательность действий на уроке,работать по предложенному учителем плану и учиться самостоятельно ставить новые учебные задачи развития познавательных мотивов и интересов, отличать верно выполненное задание от неверного, вырабатывают умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Предметные

Учащиеся определяют смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных жанров (песня, танец, марш); названия изученных произведений и авторов; названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

названия нот; основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

А также умеют узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах; исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

 

3 класс

Коммуникативные

Обучение направлено на формирование у учащихся основ музыкальной культуры как неотъемлемой части их общей духовной культуры, приобретение устойчивых навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ходе реализации коллективных творческих задач, умения выстраивать диалог.

Регулятивные

Учащиеся вырабатывают умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов, планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов, овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные

Учащиеся определяют названия изученных произведений и  авторов, имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев);имена выдающихся музыкантов-исполнителей (С. Рихтер, Д. Ойстрах, И. Козловский);жанры музыки (прелюдия, кантата, «музыкальный портрет»); музыкальные формы (трёхчастная, вариационная, рондо),  музыкальные инструменты (струнные смычковые – скрипка, альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые – флейта, гобой, кларнет, фагот; ударные – литавры, большой барабан; а также лютня, виола да гамба, гитара, валторна), музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений, музыкальные «знаки препинания»  - паузы и ферматы – и их роль в организации музыкальной речи; пунктирный ритм; музыкальная имитация; роды художественных произведения  (эпический, лирический, драматический). Умеют высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации – вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями),  передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах. исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, несложные элементы двухголосия – подголоски, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

4 класс

Коммуникативные

Обучение направлено на развитие у учащихся основ музыкальной культуры как неотъемлемой части их общей духовной культуры, умение формулировать собственное мнение и позицию,

приобретение устойчивых навыков сотрудничества (общение, взаимодействие) со сверстниками и взрослыми в ходе реализации коллективных музыкально-творческих задач, интереса в участии в музыкальной жизни класса (школы, хутора).

Регулятивные

Учащиеся вырабатывают навыки осуществления поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4 класса.умения строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме. ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно – творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса), использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач,

понимания основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию из текстов разных видов. проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным критериям, устанавливать простые причинно-следственные связи, осуществлять элементы синтеза как составление целого из частей, осуществлять простые обобщения между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

Предметные

Учащиеся знают имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, венских классиков, композиторов – представителей «Могучей кучки», а также И.С.Баха, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, Э. Грига, Дж.Верди; умеют узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов, воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки, распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (друхчастная, трехчастная, рондо, вариации), знать название различных видов оркестров, названия групп симфонического оркестра, уметь соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации, проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия - фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип «веера»).

 

РАЗДЕЛ2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1 класс

Музыка в жизни человека.

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песня, танец, марш и их разновидности. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки,загадки, игры-драматизации. Сочинение прибауток, скороговорок, загадок. Выбор наиболее удачных сочинений; оценка обучающимися работ своих товарищей.

Основные закономерности музыкального искусства.

Основные средства музыкальной выразительности: темп, ритм, тембр, динамика. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие на слушателя. Композитор-исполнитель-слушатель. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Современное нотное письмо, нотный стан. Запись нот-знаков для обозначения музыкальных звуков.

Музыкальная картина мира.

Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песен и танца. Музыка для детей: радио- и телепередачи.

 

2 класс

Представление о музыке

«Картинки с выставки». Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Музыкальная интонация. В оперном театре. «Балло» означает «Танцую». Осень: поэт, художник, композитор. Зима: поэт, художник, композитор. Весна: поэт, художник, композитор. Весело – грустно. Мелодия – душа музыки. Ноты долгие и короткие. Для чего нужен музыкальный размер? Музыкальный аккомпанемент. Звуки-краски. Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала. Величественный орган. Инструмент-оркестр. Фортепиано. Звуки клавесина. «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…»Диезы, бемоли, бекары.

Представления о музыкальной жизни страны

Прогулка. Осенины. Озорные частушки. Праздник бабушек и мам. Тембры-краски. «Где это видано…» (смешные истории о музыке). Музыка в детских кинофильмах. Музыкальные театры мира.

Обобщение по теме года: «Представление о музыке».

 

3 класс

О чем рассказывает музыка.

«Там русский дух, там Русью пахнет…» «Дела давно минувших дней…» «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…» М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. Композиторы – детям. «Жизненные правила юного музыканта» Р. Шумана. Какими бывают музыкальные интонации. Может ли музыка «нарисовать» портрет? «Рождество Твое, Христе Боже наш…» Колокольные звоны на Руси. Музыка в храме. «Мороз и солнце, день чудесный…» Русский национальный герой Иван Сусанин. Знаки препинания в музыке. Музыкальная имитация. Картины, изображающие музыкальные инструменты. Струнные смычковые инструменты. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». В сказочной стране гномов. Многообразие в единстве: вариации. Бег по кругу: рондо. Картины природы в музыке. Что такое патриотизм? Прощай, Масленица! Вечная память героям. День Победы. Легко ли быть музыкальным исполнителем? Выдающиеся музыканты-исполнители. Концертные залы мира.

Музыкальное содержание.

К. Дебюсси прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке); Г. Лагей  «Цветочек». К. Дакен «Кукушка»; С. Прокофьев «Джульетта-девочка из балета «Ромео и Джульетта». Э. Григ «Шествие гномов». П. Чайковский симфония №4 IV ч. (фрагмент).

М. Глинка запев Бояна, ария Руслана из оперы «Руслан и Людмила». Т. Чудова «Протяжная»; А. Бородин симфония №2 «Богатырская»

I ч. (фр-т). С. Прокофьев «Ледовое побоище», «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский». Л. Бетховен «Ярость человека по поводу утерянного гроша». М. Глинка рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила». Л. Бетховен «Гремят барабаны». В.А. Моцарт концерт №21 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т). Ф. Шопен прелюдия ля мажор; Л. Бетховен Симфония №5 I ч., главная партия. П. Чайковский «Ноябрь. На тройке» из ф-ного цикла «Времена года». А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже наш…» Н. Римский-Корсаков Колядки из оперы «Ночь перед Рождеством». Ростовские колокольные звоны; Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». П. Чайковский «В церкви»; М. Мусоргский пролог из оперы «Борис Годунов». М. Глинка увертюра из оперы «Руслан и Людмила», «Арагонская хота» (фр-т). Н. Римский-Корсаков песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка»; М. Глинка «Патриотическая песня»; И. Корнилов «Ямал». М. Глинка ария И. Сусанина, хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя». Н. Римский-Корсаков хор «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». С. Ляховицкая «Дразнилка». В. Шаинский «Весёлая фуга». С. Прокофьев марш из оперы «Любовь к трём апельсинам», «Пятнашки» из ф-ного цикла «Детская музыка».  Л. Нарваэс фантазия на тему «Guardamelasvacas»; Ф. Торрес «DansaAlta»; Ф. Таррега «Воспоминания об Альгамбре».: Р. Шуман пьесы из «Альбома для юношества». Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»; А. Дворжак «Мелодия»; Е. Дога Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк». Р. Шуман «Грёзы» из ф-ного цикла «Детские сцены». А. Зацепин «Волшебник». С. Рахманинов прелюдия си-бемоль мажор (в исп. С. Рихтера); К. Сен-Санс интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра (в исп. Д. Ойстраха); М. Мусоргский сцена с Юродивым из оперы «Борис Годунов» (в исп. И. Козловского). П. Чайковский концерт №1 для ф-но с оркестромIII ч.

 

4 класс

Музыкальная культура России

Россия – любимая наша страна (А. Александров, стихи С. Михалкова.Государственный Гимн Российской Федерации). Великое содружество русских композиторов – Балакиревский кружок («Могучая кучка»).  Тема востока в творчестве русских композиторов (Н.А. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»). «Так полюбил я древние дороги» (П.И. Чайковский симфония №1 «Зимние грёзы»). В подводном царстве (Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»). Поэма огня «Прометей» (А. Скрябин «Прометей»). Петербург. Белые ночи (П.И. Чайковский «Май.Белые ночи» из фортепианного цикла «Времена года»). «Москва. Как много в этом звуке» (П.И. Чайковский кантата «Москва»). «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» (П.И. Чайковский торжественная увертюра «1812 год»).

Музыкальная культура Украины

Музыкальная культура Украины. Н.В. Лысенко – выдающийся украинский композитор. Украинский народный танец гопак. Музыкальный инструмент украинского народа – бандура. Элегия.

Музыкальная культура Белоруссии

Музыкальная культура Белоруссии.  Народная музыка Белоруссии. Песня «Бульба». Белорусский народный музыкальный инструмент – цимбалы. А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова – песня «Белоруссия».

Музыкальная культура Польши

Музыкальная культура Польши. Знакомство с творчеством Фридерика Шопена: концерт для ф-но с оркестром №1, ноктюрны, этюды. Польский танец – полонез. М. Огиньский- полонез «Прощание с родиной», М.И. Глинка полонез из оперы «Жизнь за царя».

Музыкальная культура Италии

Музыкальная культура Италии. Гении мировой художественной культуры. Итальянская песня – баркарола. М.И. Глинка романс «Венецианская ночь». «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.

Музыкальная культура Австрии

Музыкальная культура Австрии. Венские музыкальные классики: Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен. Расцвет жанров опера, симфония, соната, концерт, квартет. Песни и танцы Ф. Шуберта.

Музыкальная культура Германии

Музыкальная культура Германии. Творчество Иоганна Себастьяна Баха, Роберта Шумана. «Жизненные правила для  музыкантов» Р. Шумана.

Музыкальная культура Норвегии

Эдвард Григ – выдающийся композитор Норвегии. Музыка Э. Грига к драме «Пер Гюнт».

Музыкальная культура Франции

Оливье Мессиан – французский композитор. Произведения: органный цикл «Рождество Господне», «Турангалила-симфония». Эффект витража и тема Востока в музыке О. Мессиана. Эдит Пиаф и её песни.

Виды оркестров

Симфонический оркестр, его группы. Б. Бриттен «Вариации и фуга на тему Пёрселла» («Путеводитель по оркестру для молодёжи»). Возникновение джаза. Джазовый оркестр, его группы. Дж. Гершвин опера «Порги и Бесс».

Что такое мюзикл

Мюзикл – «музыкальная комедия». Ричард Роджерс мюзикл «Звуки музыки».

Обобщающий урок по теме года «Музыкальное путешествие»

 


РАЗДЕЛ 3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

1 класс

Название темы

Кол-во часов

Сроки освоения

Виды контроля

1

Музыка в жизни человека

13

 

 

2

Основные закономерности музыкального искусства

14

 

 

3

Музыкальная картина мира

3

 

 

4

Обобщение тем года

4

 

 

 

Итого:

34

 

 

2 класс

Название темы

Кол-во часов

Сроки освоения

Виды контроля

1

Представление о музыке

26

 

 

2

Представления о музыкальной жизни страны.

6

 

Защита проекта

4

Обобщение тем года.

2

 

Тестовая работа

 

Итого:

34

 

 

 

3 класс

Название темы

Кол-во часов

Сроки освоения

Виды контроля

1

О чем рассказывает музыка?

16

 

 

2

Музыкальное содержание.

15

 

Защита проекта

3

Обобщение тем года.

3

 

Тестовая работа

 

 

Итого:

34

 

 

4 класс

 

Название темы

Кол-вочасов

Сроки освоения

Виды контроля

1

Музыкальная культура России.

6

 

 

2

Музыкальная культура Украины.

1

 

 

3

Музыкальная культура Белоруссии.

1

 

 

4

Музыкальная культура Польши.

3

 

 

5

Музыкальная культура Италии.

3

 

 

6

Музыкальная культура Австрии.

3

 

Творческая работа

7

Музыкальная культура Германии.

3

 

 

8

Музыкальная культура Норвегии.

2

 

 

9

Музыкальная культура Франции.

3

 

Защита проекта

10

Виды оркестров.

3

 

 

11

Что такое мюзикл

2

 

 

12

Обобщающий урок по теме года «Музыкальное путешествие»

4

 

Тестовая работа

Итого:

34

 

 

 


























Календарно тематическое планирование по музыке

1 класс ( 34 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения


Примечание

По плану

По факту

Музыка в жизни человека 13 часов

1

1

«И Муза вечная со мной!»

Вводный  





2

2

Музыкальный хор. Музыка как средство общения




3

3

Повсюду музыка слышна. Музыкальный фольклор




4

4

Душа музыки . Мелодия




5

5

Музыка осени




6

6

Сочини мелодию




7

7

Азбука звука , каждому нужна




8

8

Музыкальная азбука




9

9

Музыка вокруг нас. Обобщающий урок




10

10

Музыкальные инструменты




11

11

Сказ « Садко»




12

12

Музыкальные инструменты




13

13

Звучащие картины




Основные закономерности музыкального искусства (13 часов)

14

1

Разыграй песню




15

2

Пришло Рождество, начинается торжество




16

3

Добрый праздник среди зимы




17

4

Край , в котором ты живёшь




18

5

Художник, поэт, композитор




19

6

Музыка утра




20

7

Музыка вечера




21

8

Музыка ночи. Колыбельная




22

9

Музыкальные портреты




23

10

Разыграй сказку




24

11

Музы не молчали




25

12

Мамин праздник




26

13

Обобщающий урок




27

14

Мой музыкальный инструмент




Музыкальная картина мира ( 3 часа)

28

1

Музыкальные инструменты. Лютня




29

2

Характер музыки




30

3

Музыка в цирке




Обобщение тем года

31

1

Дом , в котором звучит музыка




32

2

Опера




33

3

Итоговая контрольная работа




34

4

Итоговый урок










































Календарно тематическое планирование по музыке

2 класс ( 34 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения


Примечание

По плану

По факту

Музыка в жизни человека 13 часов

1

1

«И Муза вечная со мной!»

Вводный  





2

2

Музыкальный хор. Музыка как средство общения




3

3

Повсюду музыка слышна. Музыкальный фольклор




4

4

Душа музыки . Мелодия




5

5

Музыка осени




6

6

Сочини мелодию




7

7

Азбука звука , каждому нужна




8

8

Музыкальная азбука




9

9

Музыка вокруг нас. Обобщающий урок




10

10

Музыкальные инструменты




11

11

Сказ « Садко»




12

12

Музыкальные инструменты




13

13

Звучащие картины




Основные закономерности музыкального искусства (13 часов)

14

1

Разыграй песню




15

2

Пришло Рождество, начинается торжество




16

3

Добрый праздник среди зимы




17

4

Край , в котором ты живёшь




18

5

Художник, поэт, композитор




19

6

Музыка утра




20

7

Музыка вечера




21

8

Музыка ночи. Колыбельная




22

9

Музыкальные портреты




23

10

Разыграй сказку




24

11

Музы не молчали




25

12

Мамин праздник




26

13

Обобщающий урок




27

14

Мой музыкальный инструмент




Музыкальная картина мира ( 3 часа)

28

1

Музыкальные инструменты. Лютня




29

2

Характер музыки




30

3

Музыка в цирке




Обобщение тем года

31

1

Дом , в котором звучит музыка




32

2

Опера




33

3

Итоговая контрольная работа




34

4

Итоговый урок










































Календарно тематическое планирование по музыке

3 класс ( 34 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения


Примечание

По плану

По факту

Музыка в жизни человека 13 часов

1

1

«И Муза вечная со мной!»

Вводный  





2

2

Музыкальный хор. Музыка как средство общения




3

3

Повсюду музыка слышна. Музыкальный фольклор




4

4

Душа музыки . Мелодия




5

5

Музыка осени




6

6

Сочини мелодию




7

7

Азбука звука , каждому нужна




8

8

Музыкальная азбука




9

9

Музыка вокруг нас. Обобщающий урок




10

10

Музыкальные инструменты




11

11

Сказ « Садко»




12

12

Музыкальные инструменты




13

13

Звучащие картины




Основные закономерности музыкального искусства (13 часов)

14

1

Разыграй песню




15

2

Пришло Рождество, начинается торжество




16

3

Добрый праздник среди зимы




17

4

Край , в котором ты живёшь




18

5

Художник, поэт, композитор




19

6

Музыка утра




20

7

Музыка вечера




21

8

Музыка ночи. Колыбельная




22

9

Музыкальные портреты




23

10

Разыграй сказку




24

11

Музы не молчали




25

12

Мамин праздник




26

13

Обобщающий урок




27

14

Мой музыкальный инструмент




Музыкальная картина мира ( 3 часа)

28

1

Музыкальные инструменты. Лютня




29

2

Характер музыки




30

3

Музыка в цирке




Обобщение тем года

31

1

Дом , в котором звучит музыка




32

2

Опера




33

3

Итоговая контрольная работа




34

4

Итоговый урок










































Календарно тематическое планирование по музыке

4 класс ( 34 часа, 1 час в неделю)

№ п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения


Примечание

По плану

По факту

Музыка в жизни человека 13 часов

1

1

«И Муза вечная со мной!»

Вводный  





2

2

Музыкальный хор. Музыка как средство общения




3

3

Повсюду музыка слышна. Музыкальный фольклор




4

4

Душа музыки . Мелодия




5

5

Музыка осени




6

6

Сочини мелодию




7

7

Азбука звука , каждому нужна




8

8

Музыкальная азбука




9

9

Музыка вокруг нас. Обобщающий урок




10

10

Музыкальные инструменты




11

11

Сказ « Садко»




12

12

Музыкальные инструменты




13

13

Звучащие картины




Основные закономерности музыкального искусства (13 часов)

14

1

Разыграй песню




15

2

Пришло Рождество, начинается торжество




16

3

Добрый праздник среди зимы




17

4

Край , в котором ты живёшь




18

5

Художник, поэт, композитор




19

6

Музыка утра




20

7

Музыка вечера




21

8

Музыка ночи. Колыбельная




22

9

Музыкальные портреты




23

10

Разыграй сказку




24

11

Музы не молчали




25

12

Мамин праздник




26

13

Обобщающий урок




27

14

Мой музыкальный инструмент




Музыкальная картина мира ( 3 часа)

28

1

Музыкальные инструменты. Лютня




29

2

Характер музыки




30

3

Музыка в цирке




Обобщение тем года

31

1

Дом , в котором звучит музыка




32

2

Опера




33

3

Итоговая контрольная работа




34

4

Итоговый урок















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!