СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1-5 класс для коррекционных школ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1-5 класс для коррекционных школ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1.Пояснительная записка

Основная цель предмета «Музыка» заключается в приобщении к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1-5 классов составлена на основе:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;

- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), внесенной в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

- адаптированной основной образовательной программы (начального общего образования) ) ГКОУ КК специальной (коррекционной) школой – интернатом с. Ковалевского для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Основные задачи предмета «Музыка»:

. накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).

. приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и

привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

. развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.

. формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

. развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его усвоения обучающимися.

Музыка способствует нормализации психических процессов, преодолению невротических расстройств, свойственных учащимся коррекционных школ

Учащиеся должны получать от урока только положительные эмоции. Главная задача педагога музыки– придать всем видам работы с детьми эмоциональную привлекательность..

В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

- коррекционная направленность обучения;

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- комплексное обучение на основе передовых психолого – педагогических технологий.

Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разобраться в структуре аномального развития личности ребенка с нарушением интеллекта; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Музыка» относится к обязательной части учебного плана предметной области «Искусство», на изучение которого отводится:


Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

V

Искусство

Музыка

66

34

34

34

34

204

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

V


Искусство

Музыка

2

1

1

1

1

6


4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета. Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Основание обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижения ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компенсаций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладения ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включает индивидуально-личностные качества и социально (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные:

1) формирование представления о трудовой деятельности, как насущно необходимой в жизнеобеспечении;

2) формирование готовности к самостоятельной жизни, трудовой деятельности;

3) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

4) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

5) развитие адекватных представлений о собственных возможностях,

6) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

7) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

8) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

11) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные: освоение АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматривают как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный на конец 5 класса.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого – медико- педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).


Минимальный уровень


Достаточный уровень

1.определение характера и содержания знакомых музыкальных произведении, предусмотренных программой

2.представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучания (труба, баян, гитара) 3.пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога) 4.выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков 5.правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слова 6.правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1

7.различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни

8.различение песни, танца, марша

9.передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом)

10.определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные)

11.владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

1.самостоятельное исполнение разученных детских песен, знание динамических оттенков (форте - громко, пиано - тихо)

2.иметь представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка и др.) 3.представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно) 4.пение хором с выполнением требований художественного исполнения

5.ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера

6.исполнение выученных песен без музыкального сопровождении, самостоятельно 7.умение различать разнообразные по характеру и звучанию песни, марши, танци

8.владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи


5. Содержание учебного предмета

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

В примерной адаптированной основной общеобразовательной программе нет почасовой разбивки по разделам, поэтому считаем нужным в рабочей программе провести следующее распределение часов по разделам:


Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы

1 класс


2

класс


3

класс

4

класс

5

класс


1

Восприятие музыки

(слушание музыки)

20

10

10

10

10

2

Хоровое пение

(навык пения):

28

10

10

10

10

3

Элементы музыкальной грамоты

8

5

5

5

5

4

Игра на музыкальных инструментах

10

9

9

9

9




Восприятие музыки

Репертуар для слушания:

произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений

: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

. овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

. развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по

своему характеру;

. развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

. развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

. развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

. развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

. ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

. знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Хоровое пение.

Песенный репертуар:

произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

Навык пения:

. обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

. работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу

песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания

дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания

при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);

. пение коротких попевок на одном дыхании;

. формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

. развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой -

способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

. активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и

индивидуально;

. развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а - капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

. развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических

упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении

инструмента;

. дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную

долю на слух;

. развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами

динамических оттенков;

. формирование понимания дирижерских жестов(внимание, вдох, начало и окончание пения);

. развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно, с сохранением строя и ансамбля;

. развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

. пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);

. укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.

. получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

Содержание:

. ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);

. ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая .forte, тихая . piano);

. развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

. элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Репертуар для исполнени:

фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие:

марш, полька, вальс

Содержание:

. обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и др.);

. обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;

. обучение игре на фортепиано.


6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся

1 класс

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Восприятие музык (слушание музыки)

Мир Музыки.

Многообразие внутреннего содержания музыки

Разнообразие жанров в музыке

Внутреннее содержание музыкального произведения.

Формы музыкальных произведений: Марш. Танец. Песня.

Характер музыкальных произведений:

Вступление к песне, музыкальному произведению.

Мелодия. Сопровождение.

Части песни.

Соло. Хор.

Музыкальные коллективы: (ансамбль, оркестр).

Музыкальные инструменты и их звучание.

20

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Уметь спокойно слушать музыку. Пользоваться знаками, символами, предметами. Входить и выходить из учебного помещения со звонком. Адекватно реагировать на художественные образы. Уметь определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия).

Уметь самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению, развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

Уметь различать части песни. Знать музыкальные инструменты и их звучание.

2

Хоровое пение

Певческая установка.

Певческое дыхание

Пение коротких попевок на одном дыхании.

Формирование устойчивого навыка звучания.

Интонация.

Кантилена.

Слуховое внимание.

Ритм в музыке.

Направление движения мелодии.

Содержание песни.

Чистота интонирования. Выравнивание звучания.

Беззвучная артикуляция.

Сильная доля в музыке.

Дирижерские жесты.

Пение в унисон.

Темп в музыке.

Динамические оттенки.

Пение меццо пиано.

Пение меццо форте.

Песни о животных.

Игровые песни.

Песни-прибаутки.

Трудовые песни.

Колыбельные песни.

Певческий диапазон.

Природа в музыке русских композиторов.

28

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Уметь спокойно слушать музыку. Пользоваться знаками, символами, предметами. Входить и выходить из учебного помещения со звонком. Адекватно реагировать на художественные образы. Уметь определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия).

Уметь самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению, развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

Уметь различать части песни. Знать музыкальные инструменты и их звучание.

3.

Элементы музыкаль

ной грамоты

Ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие).

Ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая-forte,тихая-piano).

Различение звука по длительности (долгие, короткие).

Элементарные сведения о нотной записи.

8

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Уметь спокойно слушать музыку. Пользоваться знаками, символами, предметами. Входить и выходить из учебного помещения со звонком. Адекватно реагировать на художественные образы. Уметь определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия).

Уметь самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению, развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

Уметь различать части песни. Знать музыкальные инструменты и их звучание.

4.

Игра на музыкальных инструментах

Обучение игре на ударно-шумовых инструментах.

Обучение игре на народных музыкальных инструментах.

Обучение игре на фортепиано.

10

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Уметь спокойно слушать музыку. Пользоваться знаками, символами, предметами. Входить и выходить из учебного помещения со звонком. Адекватно реагировать на художественные образы. Уметь определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия).

Уметь самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению, развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

Уметь различать части песни. Знать музыкальные инструменты и их звучание.


2 класс


п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Восприятие музык (слушание музыки)

Развитие эмоциональной отзывчивости;

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; Развитие умения различать мелодию и сопровождениеОбразы, воплощенные в музыкальных произведениях;

Развитие умения различать части песни .

Чистота интонирования. Выравнивание звучания.

Формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

Песни о Родине.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием

10

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Формировать музыкальное восприятие.

Уметь характеризовать музыкальное произведение;

Знать инструменты и их звучание;

Уметь различать звуки по высоте,

по длительности.


2

Хоровое пение

Певческое дыхание

Пение коротких попевок на одном дыхании.

Формирование устойчивого навыка звучания.

Интонация.

Слуховое внимание.

Ритм в музыке.

Высота звуков.

Направление движения мелодии.

Выравнивание звучания.

Дирижерские жесты.

Пение в унисон.

10

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Уметь петь самостоятельно и коллективно.

Уметь характеризовать музыкальное произведение.

Знать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох.

Определять начало пения и его окончание.

Развивать умение показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

3.

Элементы музыкаль

ной грамоты

Ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие).

Ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая-forte,тихая-piano).

Различение звука по длительности (долгие, короткие).

Элементарные сведения о нотной записи.

5

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Уметь спокойно слушать музыку. Пользоваться знаками, символами, предметами. Входить и выходить из учебного помещения со звонком. Адекватно реагировать на художественные образы. Уметь определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия).

Уметь самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению, развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

Уметь различать части песни. Знать музыкальные инструменты и их звучание.

4

Игра на музыкальных инструментах

Обучение игре на ударно-шумовых инструментах.

Обучение игре на народных музыкальных инструментах.

Обучение игре на фортепиано

9

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Адекватно реагировать на художественные образы. Уметь определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия).

Уметь самостоятельно узнавать и называть песни. Увеличить объем запоминания информации.

Развивать слуховую память;

Развивать эмоциональную памяти;

Уметь пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.


3 класс


п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Восприятие музык (слушание музыки)

Формы музыкальных произведений: Многообразие внутреннего содержания музыки

Разнообразие жанров в музыке

Внутреннее содержание музыкального произведения.

Характер музыкальных произведений. Вступление к песне, музыкальному произведению.

Мелодия. Сопровож

дение.

Части песни.

Музыкальные коллективы.

Музыкальные инструменты и их звучание.

10

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Формировать музыкальное восприятие;

Уметь характеризовать музыкальное произведение;

Знать инструменты и их звучание;

Уметь различать звуки по высоте,

по длительности.

2

Хоровое пение

Певческая артикуляция.

Формирование устойчивого навыка звучания.

Слуховое внимание.

Направление движения мелодии.

Певческое дыхание. Чистота интонирования.

Беззвучная артикуляция.

Пение в унисон.

Пение меццо пиано, меццо форте.

Дирижерские жесты

10

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Уметь петь самостоятельно и коллективно.

Уметь характеризовать музыкальное произведение.

Знать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох.

Определять начало пения и его окончание.

Развивать умение показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

3.

Элементы музыкаль

ной грамоты

Высота звука (высокие, средние, низкие).

Динамические особенности музыки (громкая-forte, тихая-piano).

Различение звука по длительности (долгие, короткие).

Элементарные сведения о нотной записи.

5

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Уметь спокойно слушать музыку. Пользоваться знаками, символами, предметами. Входить и выходить из учебного помещения со звонком. Адекватно реагировать на художественные образы. Уметь определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия).

Уметь самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению, развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

Уметь различать части песни. Знать музыкальные инструменты и их звучание.

4.

Игра на музыкальных инструментах

Обучение игре на ударно-шумовых инструментах.

Обучение игре на народных музыкальных инструментах.

Обучение игре на фортепиано.

9

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Увеличить объем запоминания информации.

Адекватно реагировать на художественные образы. Уметь определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия).

Уметь самостоятельно узнавать и называть песни.

Развивать слуховую память;

Развивать эмоциональную памяти;

Уметь пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.


4 класс


п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Восприятие музык (слушание музыки)

Многообразие внутреннего содержания музыки

Разнообразие жанров в музыке

Внутреннее содержание музыкального произведения.

Формы музыкальных произведений:

Характер музыкальных произведений.

Вступление к музыкальному произведению.

Сопровождение.

Соло. Хор.

Музыкальные инструменты и их звучание.

10

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Формировать музыкальное восприятие;

Уметь характеризовать музыкальное произведение;

Знать инструменты и их звучание;

Уметь различать звуки по высоте,

по длительности.

2

Хоровое пение

Формирование устойчивого навыка звучания.

Выравнивание звучания.

Пение в ансамбле.

Темп в музыке.

Динамические оттенки.

Пение меццо пиано, меццо форте.

Игровые песни.

Колыбельные песни.

Певческий диапазон.

Природа в музыке русских композиторов.

10

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Уметь петь самостоятельно и коллективно.

Уметь характеризовать музыкальное произведение.

Знать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох.

Определять начало пения и его окончание.

Развивать умение показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

3.

Элементы музыкаль

ной грамоты

Высота звука.

Динамические оттенки музыки.

Различение звука по длительности (целая, половинная и т.д.).

Элементарные сведения о нотной записи.

5

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Уметь спокойно слушать музыку. Пользоваться знаками, символами, предметами. Входить и выходить из учебного помещения со звонком. Адекватно реагировать на художественные образы. Уметь определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия).

Уметь самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению, развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

Уметь различать части песни. Знать музыкальные инструменты и их звучание.

4.

Игра на музыкальных инструментах

Игра на ударно-шумовых инструментах.

Игра на народных музыкальных инструментах.

Обучение игре на фортепиано

9

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Адекватно реагировать на художественные образы. Уметь определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия).

Уметь самостоятельно узнавать и называть песни .

Увеличить объем запоминания информации.

Развивать слуховую память;

Развивать эмоциональную памяти;

Уметь пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.


5 класс


п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Восприятие музык (слушание музыки)

Внутреннее содержание музыкального произведения.

Формы музыкальных произведений

Характер музыкальных произведений: веселая, грустная, спокойная мелодия.

Вступление к песне, музыкальному произведению.

Мелодия. Сопровождение.

Части песни.

Соло. Хор.

Музыкальные коллективы:

Музыкальные инструменты и их звучание.

10

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Формировать музыкальное восприятие.

Уметь характеризовать музыкальное произведение.

Знать инструменты и их звучание.

Уметь различать звуки по высоте,

по длительности.

Уметь различать мелодию и сопровождение в песне

2

Хоровое пение

Формирование устойчивого навыка звучания.

Интонация.

Слуховое внимание.

Высота звуков.

Направление движения мелодии.

Содержание песни. Патриотические песни.

Чистота интонирования. Выравнивание звучания.

Пение в унисон.

Динамические оттенки.

10

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Уметь петь самостоятельно и коллективно.

Уметь характеризовать музыкальное произведение.

Знать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох.

Определять начало пения и его окончание.

Развивать умение показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

3.

Элементы музыкаль

ной грамоты

Различение звука по длительности (долгие, короткие).

Элементарные сведения о нотной записи.

Высота звука (высокие, средние, низкие).

Динамические оттенки музыки.


5

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Иметь представления о выразительных средствах музыки;

Формировать элементарные представления о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).

Уметь адекватно реагировать на художественные образы.

Уметь определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия).

Уметь самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению, развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

Уметь различать части песни.

Знать музыкальные инструменты и их звучание.

4.

Игра на музыкальных инструментах

Игра на ударно-шумовых инструментах в дуэте.

Игра на ударно-шумовых инструментах в ансамбле.

Игра на ударно-шумовых инструментах поочередно.

Игра на народных музыкальных инструментах.


9

Личностные. Осознать себя как ученика,

Уметь положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные Адекватно реагировать на художественные образы. Уметь определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия).

Уметь самостоятельно узнавать и называть песни.

Увеличить объем запоминания информации.

Развивать слуховую память;

Развивать эмоциональную памяти;

Уметь пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.





Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности.

-технические средства обучения (средства ИКТ);

Мультимедийная установка, компьютер, акустическая аппаратура.

Ударно – шумовые музыкальные инструменты.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР

От « » августа 2020 г. №1 __________________С.В Минина

Председатель МО августа 2020 года.

________ А.В.Хорошилова









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!