СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 8 класс (индивидуальное обучение), 0,25 часа в неделю.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для детей на индивидуальном обучении. Сложные темы умышленно сокращены до количества часов 0,25 в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 8 класс (индивидуальное обучение), 0,25 часа в неделю.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ №1 с.Доброе

______/__________ __________/__________ ____________/________________

Протокол № 1___ от «30» 01_ 2018г. Приказ № 82__

от «__»_____20__г. от «30» 08_2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

музыка (индивидуальный курс)

2018-2019 учебный год




Учитель Князева Ирина Станиславовна, Высшая КК

Класс 8«АД1»; 8«АД2»

Всего часов в год 9

Всего часов в неделю 0,25





Пояснительная записка



Рабочая учебная программа разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,

- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-  примерной программой основного общего образования по музыке («Примерные программы основного общего образования Искусство», серия «Стандарты второго поколения»), Просвещение 2010,

- авторской программы «Музыка». 5-8 кл. – М.: Дрофа, 2017. Авторы программы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.



СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Музыка как вид искусства.

Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Что роднит музыку с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Многообразие связей музыки со скульптурой, архитектурой.

Народное музыкальное творчество.

Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран мира. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ веков.

Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов).

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ веков.

Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон) Отечественная духовная и светская музыкальная культура (кант, хоровой концерт). И.С. Бах. Венская классическая школа (И. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, ФШуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерно-инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального творчества. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.

Русская и зарубежная музыкальная культура XX века.

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные композиторы-песенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и настоящее. Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.). Мюзикл. Электронная музыка. Применение современных информационно-коммуникационных технологий для записи и воспроизведения музыки.

Современная музыкальная жизнь.

Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурс и фестивали (современной и классической музыки).Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников) и зарубежных исполнителей(Э. Карузо, М. Каллас) классической музыки.. Современные выдающиеся исполнители и музыкальные коллективы. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Классическая музыка в современных обработках.

Значение музыки в жизни человека.

Стиль как отражение мироощущения композитора. Музыка и ее влияние на человека, его чувства и мысли, характер и деятельность, отношение к жизни. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Вечные проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада.

Перечень музыкальных произведений по выбору образовательной организации для использования в обеспечении образовательных результатов

  1. Ч. Айвз. «Космический пейзаж».

  2. Г. Аллегри. «Мизерере» («Помилуй»).

  3. Американский народный блюз «Роллем Пит» и «Город Нью-Йорк» (обр. Дж. Сильвермена, перевод С. Болотина).

  4. Э. Артемьев «Мозаика».

  5. И. Бах. Маленькая прелюдия для органа соль минор (обр. для ф-но.

  6. Д.Б. Кабалевского). Токката и фуга ре минор для органа. Органная фуга соль минор. Органная фуга ля минор.Прелюдия до мажор (ХТК, том Ι). Фуга ре диез минор (ХТК, том Ι). Итальянский концерт. Прелюдия № 8 ми минор («12 маленьких прелюдий для начинающих»). Высокая месса си минор (хор «Kirie» (№ 1), хор «Gloria» (№ 4), ария альта «Agnus Dei» (№ 23), хор «Sanctus»). Оратория «Страсти по Матфею» (ария альта № 47).Сюита № 2 (7 часть «Шутка»). И.С. Бах – Ф. Бузони. Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло.

  7. И. Бах-Ш. Гуно «Ave Maria»

  8. Ф. Бахор. «Мараканда».

  9. М. Березовский. Хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости».

  10. Л. Бернстайн.Мюзикл «Вестсайдская история» (песня Тони «Мария!», песня и танец девушек «Америка», дуэт Тони и Марии, сцена драки).

  11. Л. Бетховен. Симфония № 5. Соната № 7 (экспозиция Ι части). Соната № 8 («Патетическая»). Соната № 14 («Лунная»). Соната № 20 (ΙΙ часть, менуэт). Соната № 23 («Аппассионата»). Рондо-каприччио «Ярость по поводу утерянного гроша». Экосез ми бемоль мажор. Концерт № 4 для ф-но с орк.(фрагмент ΙΙ части). Музыка к трагедии И.В. Гете «Эгмонт» (Увертюра. Песня Клерхен). Шотландская песня «Верный Джонни».

  12. Ж. Бизе. Опера «Кармен» (фрагменты: Увертюра, Хабанера из I д., Сцена гадания).

  13. Ж. Бизе-Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита» (Вступление (№1). Танец (№2) Развод караула (№4). Выход Кармен и Хабанера (№5). Вторая интермеццо (№7). Болеро (№8). Тореро (№9). Тореро и Кармен (№10). Адажио (№11). Гадание (№12). Финал (№13). «Блюз Западной окраины».

  14. А.П. Бородин. Квартет №2 (Ноктюрн-III ч.). Симфония № 2 «Богатырская» (экспозиция Ι ч.). Опера «Князь Игорь» (Хор из пролога «Солнцу красному слава!», Ария Князя Игоря из II д., Половецкая пляска с хором из II д., Плач Ярославны из IV д.).

  15. Д. Бортнянский. Херувимская песня № 7. «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу».

  16. Ж. Брель. Вальс.

  17. Дж. Верди. Опера «Риголетто» (Песенка Герцога, Финал).

  18. А. Вивальди. Цикл концертов для скрипки соло, струнного квинтета, органа и чембало «Времена года» («Весна», «Зима»).

  19. Э. Вила-Лобос. «Бразильская бахиана» № 5 (ария для сопрано и виолончелей).

  20. А. Варламов. «Горные вершины» (сл. М.Ю. Лермонтова). «Красный сарафан» (сл. Г. Цыганова).

  21. В. Гаврилин «Перезвоны». По прочтении В. Шукшина (симфония-действо для солистов, хора, гобоя и ударных): «Весело на душе» (№1), «Смерть разбойника» (№ 2), «Ерунда» (№4), «Ти-ри-ри» (№8), «Вечерняя музыка» (№ 10), «Молитва» (№ 17). Вокальный цикл «Времена года» (Весна, Осень).

  22. Й. Гайдн. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). Первая часть. Четвертная часть.

  23. Г. Гендель. Пассакалья из сюиты соль минор. Хор «Аллилуйя» (№44) из оратории «Мессия».

  24. Дж. Гершвин. Опера «Порги и Бесс» (Колыбельная Клары из I д., Песня. Порги из II д., Дуэт Порги и Бесс из II д., Песенка Спортинг Лайфа из II д.). Концерт для ф-но с оркестром (Ι часть). Рапсодия в блюзовых тонах. «Любимый мой» (сл. А. Гершвина, русский текст Т. Сикорской).

  25. М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» (Рондо Антониды из I д., хор «Разгулялися, разливалися», романс Антониды, Польский, Краковяк, Мазуркаиз II д., Песня Вани из III д., Хор поляков из IV д., Ария Сусанина из IV д., хор «Славься!»). Опера «Руслан и Людмила» (Увертюра, Сцена Наины и Фарлафа, Персидский хор, заключительный хор «Слава великим богам!»). «Вальс-фантазия». «Я помню чудное мгновенье» (ст. А. Пушкина). «Патриотическая песня» (сл. А. Машистова). «Жаворонок» (ст. Н. Кукольника).

  26. М. Глинка-М. Балакирев. «Жаворонок» (фортепианная пьеса).

  27. К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика» (хор «Струн золотых напев», Мелодия, хор фурий).

  28. Э. Григ. Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (Песня Сольвейг, «Смерть Озе»). Соната для виолончели и фортепиано» (Ι часть).

  29. А. Гурилев. «Домик-крошечка» (сл. С. Любецкого). «Вьется ласточка сизокрылая» (сл. Н. Грекова). «Колокольчик» (сл. И. Макарова).

  30. К. Дебюсси. «Празднества». «Бергамасская сюита» («Лунный свет»). Фортепианная сюита «Детский уголок» («Кукольный кэк-вок»).

  31. Б. Дварионас. «Деревянная лошадка».

  32. И. Дунаевский. Марш из к/ф «Веселые ребята» (сл. В. Лебедева-Кумача). Оперетта «Белая акация» (Вальс, Песня об Одессе, Выход Ларисы и семи кавалеров»).

  33. А. Журбин. Рок-опера «Орфей и Эвридика» (Песня Орфея, Баллада Фортуны, Баллада Харона, Ария Орфея «Потерял я Эвридику, Маятник).

  34. Знаменный распев.

  35. Д. Кабалевский. Опера «Кола Брюньон» (Увертюра, Монолог Кола). Концерт № 3 для ф-но с оркестром (Финал). «Реквием» на стихи Р. Рождественского («Наши дети», «Помните!»). «Школьные годы».

  36. В. Калинников. Симфония № 1 (соль минор, I часть).

  37. К. Караев. Балет «Тропою грома» (Танец черных).

  38. Д. Каччини. «AveMaria».

  39. В. Кикта. Фрески Софии Киевской (концертная симфония для арфы с оркестром): Орнамент (№ 1), Орнамент 2 (№3), Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого (№ 4), Борьба ряженых (№6), Музыкант (№ 7), Скоморохи (№8). «Мой край тополиный» (сл. И. Векшегоновой).

  40. В. Лаурушас. «В путь».

  41. Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 2. Этюд Паганини (№6).

  42. И. Лученок. «Хатынь» (ст. Г. Петренко).

  43. А. Лядов. Кикимора (народное сказание для оркестра).

  44. Ф. Лэй. «История любви».

  45. Мадригалы эпохи Возрождения.

  46. Р. де Лиль. «Марсельеза».

  47. А. Марчелло. Концерт для гобоя с оркестромре минор (II часть, Адажио).

  48. М. Матвеев. «Матушка, матушка, что во поле пыльно».

  49. Д. Мийо. «Бразилейра».

  50. И. Морозов. Балет «Айболит»( фрагменты: Полечка, Морское плавание, Галоп)

  51. В.А. Моцарт. Фантазия для фортепиано до минор.Фантазия для фортепиано ре минор. Соната до мажор. (эксп. Ι ч.). «Маленькая ночная серенада» (Рондо).Симфония № 40. Симфония № 41 (фрагмент ΙΙ ч.). Реквием («Diesire», «Lacrimoza»). Соната № 11 (I, II, III ч.). Хор из оперы «Волшебная флейта» «Откуда приятный и нежный тот звон». «Ave,verum».

  52. М. Мусоргский. Опера «Борис Годунов» (Вступление, Песня Варлаама, Сцена смерти Бориса, сцена под Кромами).Опера «Хованщина» (Вступление, Пляска персидок).

  53. Н. Мясковский. Симфония № 6 (экспозиция финала).

  54. Негритянский спиричуэл.

  55. М. Огиньский. Полонез ре минор («Прощание с Родиной»).

  56. К. Орф. «Кармина Бурана». (Мирские песнопения. Сценическая кантата для певцов, хора и оркестра: № 1, 2,5, 8, 20, 21).

  57. Дж. Перголези «Stabatmater» (№1, 13).

  58. С. Прокофьев. Опера «Война и мир» (Ария Кутузова, Вальс). Соната № 2 (Ι ч.). Симфония № 1 («Классическая»): Ι ч., ΙΙ ч., III ч. Гавот, IV ч. Финал. Балет «Ромео и Джульетта» (Улица просыпается. Танец рыцарей. Патер Лоренцо). Кантата «Александр Невский» (Ледовое побоище). Фортепианные миниатюры «Мимолетности»(№1,7,10).

  59. М. Равель. «Болеро».

  60. С. Рахманинов. Концерт № 2 для ф-но с оркестром (Ι часть). Концерт № 3 для ф-но с оркестром (мелодия Ι части). « Вокализ». «Весенние воды» (сл. Ф. Тютчева). «Островок» (сл. К. Бальмонта (из Шелли). «Сирень» (сл. Е. Бекетовой). Прелюдии (до диез минор, соль минор, соль диез минор). Сюита для двух фортепиано (Слезы (№3), Светлый праздник (№4). «Всенощное бдение»: «Приидите, поклонимся» (№1), «Ныне отпущаеши» (№2), «Богородице Дево, радуйся» (№ 6).

  61. Н. Римский-Корсаков. Опера «Садко» (Колыбельная Волховы, хороводная песня Садко «Заиграйте, мои гусельки», Сцена появления лебедей, Песня Варяжского гостя, Песня Индийского гостя, Песня Веденецкого гостя). Опера «Золотой петушок» («Шествие»). Опера «Снегурочка» (пролог – Сцена Снегурочки с Морозом и Весной, ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить», Третья песня Леля (ΙΙΙ д.), сцена таяния Снегурочки «Люблю и таю». Опера «Сказка о царе Салтане» («Полет шмеля»). Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (симфоническая картина «Сеча при Керженце»).Симфоническая сюита «Шехеразада» (I часть). А. Рубинштейн. «Горные вершины» (ст. М.Ю. Лермонтова).

  62. Ян Сибелиус. Музыка к пьесе А. Ярнефельта «Куолема» («Грустный вальс»).

  63. П. Сигер «Песня о молоте». «Все преодолеем».

  64. Г. Свиридов. Кантата «Памяти С. Есенина» ( ΙΙ ч. «Поет зима, аукает»).Увертюра к к/ф «Время, вперед». «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» («Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание»). Музыка к драме А. Толстого «Царь Федор Иоанович» («Любовь святая»).

  65. А. Скрябин. Этюд № 12 (ре диез минор). Прелюдия № 4 (ми бемоль минор).

  66. И. Стравинский. Балет «Петрушка» (Первая картина: темы гулянья, Балаганный дед, Танцовщица, Шарманщик играет на трубе, Фокусник играет на флейте, Танец оживших кукол).) Сюита № 2 для оркестра.

  67. М. Теодоракис «На побережье тайном». «Я – фронт».

  68. Б. Тищенко. Балет «Ярославна» (Плач Ярославны из ΙΙΙ действия, Молитва из ΙΙΙ действия).

  69. Э. Уэббер. Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» (Небом головы полны № 1, Колыбельная Магдалины «Все хорошо» № 5, Осанна! (№8), Сон Пилата (№ 9), Не знаю, как любить его (№ 12), Тайная вечеря (№ 14). Мюзикл «Кошки», либретто по Т. Элиоту (I д. №1, №7, №11; II д. № 5, № 7, № 9).

  70. А. Хачатурян. Балет «Гаянэ» (Танец с саблями, Колыбельная).Концерт для скрипки с орк.( I ч., II ч., Ι ΙΙ ч.). Музыка к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад»(Галоп. Вальс)

  71. К. Хачатурян. Балет «Чиполлино» (фрагменты).

  72. Т. Хренников. Сюита из балета «Любовью за любовь» (Увертюра. Общее адажио. Сцена заговора. Общий танец. Дуэт Беатриче и Бенедикта. Гимн любви).

  73. П.И. Чайковский. Вступление к опере «Евгений Онегин». Симфония № 4 (ΙΙΙ ч.). Симфония № 5 (I ч., III ч. Вальс, IV ч. Финал). Симфония № 6. Концерт № 1 для ф-но с оркестром (ΙΙ ч., ΙΙΙ ч.). Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Торжественная увертюра «1812 год». Сюита № 4 «Моцартиана». Фортепианный цикл «Времена года» («На тройке»). Ноктюрн до-диез минор. «Всенощное бдение» («Богородице Дево, радуйся» № 8).«Я ли в поле да не травушка была» (ст. И. Сурикова). «Легенда» (сл. А. Плещеева). «Покаянная молитва о Руси».

  74. П. Чесноков. «Да исправится молитва моя».

  75. М. Чюрленис. Прелюдия ре минор. Прелюдия ми минор. Прелюдия ля минор. Симфоническая поэма «Море».

  76. А. Шнитке. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле для скрипки и ф-но. Ревизская сказка (сюита из музыки к одноименному спектаклю на Таганке): Увертюра (№1), Детство Чичикова (№2), Шинель (№ 4),Чиновники (№5).

  77. Ф.Ф. Шопен. Вальс № 6 (ре бемоль мажор). Вальс № 7 (до диез минор), вальс № 10 (си минор). Мазурка № 1. Мазурка № 47. Мазурка № 48. Полонез (ля мажор). Ноктюрн фа минор. Этюд № 12 (до минор). Полонез (ля мажор).

  78. Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская». «Праздничная увертюра».

  79. И. Штраус. «Полька-пиццикато». Вальс из оперетты «Летучая мышь».

  80. Ф. Шуберт. Симфония № 8 («Неоконченная»). Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» (ст. В. Мюллера, «В путь»). «Лесной царь» (ст. И.В. Гете). «Шарманщик» (ст. В Мюллера»). «Серенада» (сл. Л. Рельштаба, перевод Н. Огарева). «AveMaria» (сл. В. Скотта).

  81. Р.К. Щедрин. Опера «Не только любовь». (Песня и частушки Варвары).

  82. Д. Эллингтон. «Караван».

  83. А. Эшпай. «Венгерские напевы».



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

• укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

• формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

• приобретение навыков социокультурной адаптации в современно мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;


. Метапредметные результаты:

• наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

• овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

• готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

• планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

• участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

• умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

-специфике музыки как вида искусства;

-возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;-основным жанрам народной и профессиональной музыки;

-многообразию музыкальных образов и способов их развития;

-знать основные формы музыки;

-характерным чертам и образцам творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

-знать виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

-знать и использовать имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

—осмыслению важнейших категорий в музыкальном искусстве —традиции и современности, понимании их неразрывной связи;

—установлению взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы;

—пониманию концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

-различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

-устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

-слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

-размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

-музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио и телепередач и др.);

определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, ЭССЕ, РЕЦЕНЗИЙ



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п.п.

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

1

О традиции в музыке

1

2

Сказочно-мифологические темы

1

3


Мир человеческих чувств

2

4

В поисках истины и красоты

2

5

О современности в музыке



3




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МУЗЫКИ 8 КЛАСС

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во

часов

дата


« Традиция

и современность в музыке»


план

факт


О традиции в музыке (1час)

8АД1

8АД2

1

Музыка старая и новая. Классика и современность. Музыка И.С.Баха.

1

18.09

18.09

21.09

21.09

Сказочно-мифологические темы (1час)


2

Искусство начинается с мифа. Песня самый демократичный жанр музыки.

1

16.10

16.10

19.10

19.10

Мир человеческих чувств (2часа)

3

Образы радости в музыке

1

13.11

13.11

16.11

16.11

4

Бессмертные звуки « Лунной сонаты»

1

11.12




В поисках истины и красоты (2часа)

5

Мир духовной музыки

1

15.01


14.12


6

« Светлый праздник» .Православная музыка сегодня

1

12.02




О современности в музыке (3часа)

7

Новые области в музыке 20 века .Джазовая музыка

1

12.03


18.01


8

Лирические страницы советской музыки.

1

16.04


15.02


9

Заключительный урок.

1

14.05


15.03







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Искусство. Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений

Т.И. Науменко, В.В. Алеев

М.: Дрофа, 2012г.

2

Музыка для преподавателей 1-7 классы


Сост. В.В. Фадин

Волгоград: Учитель, 2003

3

«Музыка»: Учебник для учащихся 6 кл.

Т.И.Науменко, В.В.Алеев


М.:

Просвещение, 2013г.

4

Искусство. Музыка. 7 класс: Учебник

Т.И. Науменко, В.В. Алеев

М.: Дрофа, 2014г.

5

Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений 

Т.И. Науменко, В.В. Алеев.


М.: Дрофа, 2013г.


6


«Музыкальный словарь в рассказах».

Л. Михеева


М.: 1984

7

Электронное  приложение к УМК


Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».5, 6, 7,8 класс. (СD)


Москва, Дрофа, 2009г

8

Интернет ресурсы:

Википедия. Свободная энциклопедия - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki




9

Классическая музыка – режим доступа: http://classic.chubrik.ru




10

Музыкальный энциклопедический словарь – Режим доступа: http://www.music-dis.ru




11

Музыкальный словарь – Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music










11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!