МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ №1 с.Доброе
______/__________ __________/__________ ____________/________________
Протокол № 1___ от «30» 01_ 2018г. Приказ № 82__
от «__»_____20__г. от «30» 08_2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
музыка (индивидуальный курс)
2018-2019 учебный год
Учитель Князева Ирина Станиславовна, Высшая КК
Класс 8«АД1»; 8«АД2»
Всего часов в год 9
Всего часов в неделю 0,25
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- примерной программой основного общего образования по музыке («Примерные программы основного общего образования Искусство», серия «Стандарты второго поколения»), Просвещение 2010,
- авторской программы «Музыка». 5-8 кл. – М.: Дрофа, 2017. Авторы программы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Музыка как вид искусства.
Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Что роднит музыку с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Многообразие связей музыки со скульптурой, архитектурой.
Народное музыкальное творчество.
Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран мира. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона.
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ веков.
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов).
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ веков.
Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон) Отечественная духовная и светская музыкальная культура (кант, хоровой концерт). И.С. Бах. Венская классическая школа (И. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, ФШуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерно-инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального творчества. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.
Русская и зарубежная музыкальная культура XX века.
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные композиторы-песенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и настоящее. Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.). Мюзикл. Электронная музыка. Применение современных информационно-коммуникационных технологий для записи и воспроизведения музыки.
Современная музыкальная жизнь.
Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурс и фестивали (современной и классической музыки).Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников) и зарубежных исполнителей(Э. Карузо, М. Каллас) классической музыки.. Современные выдающиеся исполнители и музыкальные коллективы. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Классическая музыка в современных обработках.
Значение музыки в жизни человека.
Стиль как отражение мироощущения композитора. Музыка и ее влияние на человека, его чувства и мысли, характер и деятельность, отношение к жизни. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Вечные проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада.
Перечень музыкальных произведений по выбору образовательной организации для использования в обеспечении образовательных результатов
Ч. Айвз. «Космический пейзаж».
Г. Аллегри. «Мизерере» («Помилуй»).
Американский народный блюз «Роллем Пит» и «Город Нью-Йорк» (обр. Дж. Сильвермена, перевод С. Болотина).
Э. Артемьев «Мозаика».
И. Бах. Маленькая прелюдия для органа соль минор (обр. для ф-но.
Д.Б. Кабалевского). Токката и фуга ре минор для органа. Органная фуга соль минор. Органная фуга ля минор.Прелюдия до мажор (ХТК, том Ι). Фуга ре диез минор (ХТК, том Ι). Итальянский концерт. Прелюдия № 8 ми минор («12 маленьких прелюдий для начинающих»). Высокая месса си минор (хор «Kirie» (№ 1), хор «Gloria» (№ 4), ария альта «Agnus Dei» (№ 23), хор «Sanctus»). Оратория «Страсти по Матфею» (ария альта № 47).Сюита № 2 (7 часть «Шутка»). И.С. Бах – Ф. Бузони. Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло.
И. Бах-Ш. Гуно «Ave Maria»
Ф. Бахор. «Мараканда».
М. Березовский. Хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости».
Л. Бернстайн.Мюзикл «Вестсайдская история» (песня Тони «Мария!», песня и танец девушек «Америка», дуэт Тони и Марии, сцена драки).
Л. Бетховен. Симфония № 5. Соната № 7 (экспозиция Ι части). Соната № 8 («Патетическая»). Соната № 14 («Лунная»). Соната № 20 (ΙΙ часть, менуэт). Соната № 23 («Аппассионата»). Рондо-каприччио «Ярость по поводу утерянного гроша». Экосез ми бемоль мажор. Концерт № 4 для ф-но с орк.(фрагмент ΙΙ части). Музыка к трагедии И.В. Гете «Эгмонт» (Увертюра. Песня Клерхен). Шотландская песня «Верный Джонни».
Ж. Бизе. Опера «Кармен» (фрагменты: Увертюра, Хабанера из I д., Сцена гадания).
Ж. Бизе-Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита» (Вступление (№1). Танец (№2) Развод караула (№4). Выход Кармен и Хабанера (№5). Вторая интермеццо (№7). Болеро (№8). Тореро (№9). Тореро и Кармен (№10). Адажио (№11). Гадание (№12). Финал (№13). «Блюз Западной окраины».
А.П. Бородин. Квартет №2 (Ноктюрн-III ч.). Симфония № 2 «Богатырская» (экспозиция Ι ч.). Опера «Князь Игорь» (Хор из пролога «Солнцу красному слава!», Ария Князя Игоря из II д., Половецкая пляска с хором из II д., Плач Ярославны из IV д.).
Д. Бортнянский. Херувимская песня № 7. «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу».
Ж. Брель. Вальс.
Дж. Верди. Опера «Риголетто» (Песенка Герцога, Финал).
А. Вивальди. Цикл концертов для скрипки соло, струнного квинтета, органа и чембало «Времена года» («Весна», «Зима»).
Э. Вила-Лобос. «Бразильская бахиана» № 5 (ария для сопрано и виолончелей).
А. Варламов. «Горные вершины» (сл. М.Ю. Лермонтова). «Красный сарафан» (сл. Г. Цыганова).
В. Гаврилин «Перезвоны». По прочтении В. Шукшина (симфония-действо для солистов, хора, гобоя и ударных): «Весело на душе» (№1), «Смерть разбойника» (№ 2), «Ерунда» (№4), «Ти-ри-ри» (№8), «Вечерняя музыка» (№ 10), «Молитва» (№ 17). Вокальный цикл «Времена года» (Весна, Осень).
Й. Гайдн. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). Первая часть. Четвертная часть.
Г. Гендель. Пассакалья из сюиты соль минор. Хор «Аллилуйя» (№44) из оратории «Мессия».
Дж. Гершвин. Опера «Порги и Бесс» (Колыбельная Клары из I д., Песня. Порги из II д., Дуэт Порги и Бесс из II д., Песенка Спортинг Лайфа из II д.). Концерт для ф-но с оркестром (Ι часть). Рапсодия в блюзовых тонах. «Любимый мой» (сл. А. Гершвина, русский текст Т. Сикорской).
М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» (Рондо Антониды из I д., хор «Разгулялися, разливалися», романс Антониды, Польский, Краковяк, Мазуркаиз II д., Песня Вани из III д., Хор поляков из IV д., Ария Сусанина из IV д., хор «Славься!»). Опера «Руслан и Людмила» (Увертюра, Сцена Наины и Фарлафа, Персидский хор, заключительный хор «Слава великим богам!»). «Вальс-фантазия». «Я помню чудное мгновенье» (ст. А. Пушкина). «Патриотическая песня» (сл. А. Машистова). «Жаворонок» (ст. Н. Кукольника).
М. Глинка-М. Балакирев. «Жаворонок» (фортепианная пьеса).
К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика» (хор «Струн золотых напев», Мелодия, хор фурий).
Э. Григ. Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (Песня Сольвейг, «Смерть Озе»). Соната для виолончели и фортепиано» (Ι часть).
А. Гурилев. «Домик-крошечка» (сл. С. Любецкого). «Вьется ласточка сизокрылая» (сл. Н. Грекова). «Колокольчик» (сл. И. Макарова).
К. Дебюсси. «Празднества». «Бергамасская сюита» («Лунный свет»). Фортепианная сюита «Детский уголок» («Кукольный кэк-вок»).
Б. Дварионас. «Деревянная лошадка».
И. Дунаевский. Марш из к/ф «Веселые ребята» (сл. В. Лебедева-Кумача). Оперетта «Белая акация» (Вальс, Песня об Одессе, Выход Ларисы и семи кавалеров»).
А. Журбин. Рок-опера «Орфей и Эвридика» (Песня Орфея, Баллада Фортуны, Баллада Харона, Ария Орфея «Потерял я Эвридику, Маятник).
Знаменный распев.
Д. Кабалевский. Опера «Кола Брюньон» (Увертюра, Монолог Кола). Концерт № 3 для ф-но с оркестром (Финал). «Реквием» на стихи Р. Рождественского («Наши дети», «Помните!»). «Школьные годы».
В. Калинников. Симфония № 1 (соль минор, I часть).
К. Караев. Балет «Тропою грома» (Танец черных).
Д. Каччини. «AveMaria».
В. Кикта. Фрески Софии Киевской (концертная симфония для арфы с оркестром): Орнамент (№ 1), Орнамент 2 (№3), Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого (№ 4), Борьба ряженых (№6), Музыкант (№ 7), Скоморохи (№8). «Мой край тополиный» (сл. И. Векшегоновой).
В. Лаурушас. «В путь».
Ф. Лист. Венгерская рапсодия № 2. Этюд Паганини (№6).
И. Лученок. «Хатынь» (ст. Г. Петренко).
А. Лядов. Кикимора (народное сказание для оркестра).
Ф. Лэй. «История любви».
Мадригалы эпохи Возрождения.
Р. де Лиль. «Марсельеза».
А. Марчелло. Концерт для гобоя с оркестромре минор (II часть, Адажио).
М. Матвеев. «Матушка, матушка, что во поле пыльно».
Д. Мийо. «Бразилейра».
И. Морозов. Балет «Айболит»( фрагменты: Полечка, Морское плавание, Галоп)
В.А. Моцарт. Фантазия для фортепиано до минор.Фантазия для фортепиано ре минор. Соната до мажор. (эксп. Ι ч.). «Маленькая ночная серенада» (Рондо).Симфония № 40. Симфония № 41 (фрагмент ΙΙ ч.). Реквием («Diesire», «Lacrimoza»). Соната № 11 (I, II, III ч.). Хор из оперы «Волшебная флейта» «Откуда приятный и нежный тот звон». «Ave,verum».
М. Мусоргский. Опера «Борис Годунов» (Вступление, Песня Варлаама, Сцена смерти Бориса, сцена под Кромами).Опера «Хованщина» (Вступление, Пляска персидок).
Н. Мясковский. Симфония № 6 (экспозиция финала).
Негритянский спиричуэл.
М. Огиньский. Полонез ре минор («Прощание с Родиной»).
К. Орф. «Кармина Бурана». (Мирские песнопения. Сценическая кантата для певцов, хора и оркестра: № 1, 2,5, 8, 20, 21).
Дж. Перголези «Stabatmater» (№1, 13).
С. Прокофьев. Опера «Война и мир» (Ария Кутузова, Вальс). Соната № 2 (Ι ч.). Симфония № 1 («Классическая»): Ι ч., ΙΙ ч., III ч. Гавот, IV ч. Финал. Балет «Ромео и Джульетта» (Улица просыпается. Танец рыцарей. Патер Лоренцо). Кантата «Александр Невский» (Ледовое побоище). Фортепианные миниатюры «Мимолетности»(№1,7,10).
М. Равель. «Болеро».
С. Рахманинов. Концерт № 2 для ф-но с оркестром (Ι часть). Концерт № 3 для ф-но с оркестром (мелодия Ι части). « Вокализ». «Весенние воды» (сл. Ф. Тютчева). «Островок» (сл. К. Бальмонта (из Шелли). «Сирень» (сл. Е. Бекетовой). Прелюдии (до диез минор, соль минор, соль диез минор). Сюита для двух фортепиано (Слезы (№3), Светлый праздник (№4). «Всенощное бдение»: «Приидите, поклонимся» (№1), «Ныне отпущаеши» (№2), «Богородице Дево, радуйся» (№ 6).
Н. Римский-Корсаков. Опера «Садко» (Колыбельная Волховы, хороводная песня Садко «Заиграйте, мои гусельки», Сцена появления лебедей, Песня Варяжского гостя, Песня Индийского гостя, Песня Веденецкого гостя). Опера «Золотой петушок» («Шествие»). Опера «Снегурочка» (пролог – Сцена Снегурочки с Морозом и Весной, ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить», Третья песня Леля (ΙΙΙ д.), сцена таяния Снегурочки «Люблю и таю». Опера «Сказка о царе Салтане» («Полет шмеля»). Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (симфоническая картина «Сеча при Керженце»).Симфоническая сюита «Шехеразада» (I часть). А. Рубинштейн. «Горные вершины» (ст. М.Ю. Лермонтова).
Ян Сибелиус. Музыка к пьесе А. Ярнефельта «Куолема» («Грустный вальс»).
П. Сигер «Песня о молоте». «Все преодолеем».
Г. Свиридов. Кантата «Памяти С. Есенина» ( ΙΙ ч. «Поет зима, аукает»).Увертюра к к/ф «Время, вперед». «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» («Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание»). Музыка к драме А. Толстого «Царь Федор Иоанович» («Любовь святая»).
А. Скрябин. Этюд № 12 (ре диез минор). Прелюдия № 4 (ми бемоль минор).
И. Стравинский. Балет «Петрушка» (Первая картина: темы гулянья, Балаганный дед, Танцовщица, Шарманщик играет на трубе, Фокусник играет на флейте, Танец оживших кукол).) Сюита № 2 для оркестра.
М. Теодоракис «На побережье тайном». «Я – фронт».
Б. Тищенко. Балет «Ярославна» (Плач Ярославны из ΙΙΙ действия, Молитва из ΙΙΙ действия).
Э. Уэббер. Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» (Небом головы полны № 1, Колыбельная Магдалины «Все хорошо» № 5, Осанна! (№8), Сон Пилата (№ 9), Не знаю, как любить его (№ 12), Тайная вечеря (№ 14). Мюзикл «Кошки», либретто по Т. Элиоту (I д. №1, №7, №11; II д. № 5, № 7, № 9).
А. Хачатурян. Балет «Гаянэ» (Танец с саблями, Колыбельная).Концерт для скрипки с орк.( I ч., II ч., Ι ΙΙ ч.). Музыка к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад»(Галоп. Вальс)
К. Хачатурян. Балет «Чиполлино» (фрагменты).
Т. Хренников. Сюита из балета «Любовью за любовь» (Увертюра. Общее адажио. Сцена заговора. Общий танец. Дуэт Беатриче и Бенедикта. Гимн любви).
П.И. Чайковский. Вступление к опере «Евгений Онегин». Симфония № 4 (ΙΙΙ ч.). Симфония № 5 (I ч., III ч. Вальс, IV ч. Финал). Симфония № 6. Концерт № 1 для ф-но с оркестром (ΙΙ ч., ΙΙΙ ч.). Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Торжественная увертюра «1812 год». Сюита № 4 «Моцартиана». Фортепианный цикл «Времена года» («На тройке»). Ноктюрн до-диез минор. «Всенощное бдение» («Богородице Дево, радуйся» № 8).«Я ли в поле да не травушка была» (ст. И. Сурикова). «Легенда» (сл. А. Плещеева). «Покаянная молитва о Руси».
П. Чесноков. «Да исправится молитва моя».
М. Чюрленис. Прелюдия ре минор. Прелюдия ми минор. Прелюдия ля минор. Симфоническая поэма «Море».
А. Шнитке. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле для скрипки и ф-но. Ревизская сказка (сюита из музыки к одноименному спектаклю на Таганке): Увертюра (№1), Детство Чичикова (№2), Шинель (№ 4),Чиновники (№5).
Ф.Ф. Шопен. Вальс № 6 (ре бемоль мажор). Вальс № 7 (до диез минор), вальс № 10 (си минор). Мазурка № 1. Мазурка № 47. Мазурка № 48. Полонез (ля мажор). Ноктюрн фа минор. Этюд № 12 (до минор). Полонез (ля мажор).
Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская». «Праздничная увертюра».
И. Штраус. «Полька-пиццикато». Вальс из оперетты «Летучая мышь».
Ф. Шуберт. Симфония № 8 («Неоконченная»). Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» (ст. В. Мюллера, «В путь»). «Лесной царь» (ст. И.В. Гете). «Шарманщик» (ст. В Мюллера»). «Серенада» (сл. Л. Рельштаба, перевод Н. Огарева). «AveMaria» (сл. В. Скотта).
Р.К. Щедрин. Опера «Не только любовь». (Песня и частушки Варвары).
Д. Эллингтон. «Караван».
А. Эшпай. «Венгерские напевы».
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
• укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
• формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
• приобретение навыков социокультурной адаптации в современно мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
. Метапредметные результаты:
• наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
• овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
• готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
• планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
• участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
• умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
-специфике музыки как вида искусства;
-возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;-основным жанрам народной и профессиональной музыки;
-многообразию музыкальных образов и способов их развития;
-знать основные формы музыки;
-характерным чертам и образцам творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
-знать виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
-знать и использовать имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
—осмыслению важнейших категорий в музыкальном искусстве —традиции и современности, понимании их неразрывной связи;
—установлению взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы;
—пониманию концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
-различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
-устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
-слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;
-размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
-музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио и телепередач и др.);
определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, ЭССЕ, РЕЦЕНЗИЙ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел |
1 | О традиции в музыке | 1 |
2 | Сказочно-мифологические темы | 1 |
3 | Мир человеческих чувств | 2 |
4 | В поисках истины и красоты | 2 |
5 | О современности в музыке | 3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ МУЗЫКИ 8 КЛАСС
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | дата |
| « Традиция и современность в музыке» | | план | факт |
О традиции в музыке (1час) | 8АД1 | 8АД2 |
1 | Музыка старая и новая. Классика и современность. Музыка И.С.Баха. | 1 | 18.09 | 18.09 | 21.09 | 21.09 |
Сказочно-мифологические темы (1час) |
2 | Искусство начинается с мифа. Песня самый демократичный жанр музыки. | 1 | 16.10 | 16.10 | 19.10 | 19.10 |
Мир человеческих чувств (2часа) |
3 | Образы радости в музыке | 1 | 13.11 | 13.11 | 16.11 | 16.11 |
4 | Бессмертные звуки « Лунной сонаты» | 1 | 11.12 | | | |
В поисках истины и красоты (2часа) |
5 | Мир духовной музыки | 1 | 15.01 | | 14.12 | |
6 | « Светлый праздник» .Православная музыка сегодня | 1 | 12.02 | | | |
О современности в музыке (3часа) |
7 | Новые области в музыке 20 века .Джазовая музыка | 1 | 12.03 | | 18.01 | |
8 | Лирические страницы советской музыки. | 1 | 16.04 | | 15.02 | |
9 | Заключительный урок. | 1 | 14.05 | | 15.03 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Искусство. Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений | Т.И. Науменко, В.В. Алеев | М.: Дрофа, 2012г. |
2 | Музыка для преподавателей 1-7 классы | Сост. В.В. Фадин | Волгоград: Учитель, 2003 |
3 | «Музыка»: Учебник для учащихся 6 кл. | Т.И.Науменко, В.В.Алеев | М.: Просвещение, 2013г. |
4 | Искусство. Музыка. 7 класс: Учебник | Т.И. Науменко, В.В. Алеев | М.: Дрофа, 2014г. |
5 | Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений | Т.И. Науменко, В.В. Алеев. | М.: Дрофа, 2013г. |
6 | «Музыкальный словарь в рассказах». | Л. Михеева | М.: 1984 |
7 | Электронное приложение к УМК | Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».5, 6, 7,8 класс. (СD) | Москва, Дрофа, 2009г |
8 | Интернет ресурсы: Википедия. Свободная энциклопедия - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki | | |
9 | Классическая музыка – режим доступа: http://classic.chubrik.ru | | |
10 | Музыкальный энциклопедический словарь – Режим доступа: http://www.music-dis.ru | | |
11 | Музыкальный словарь – Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music | | |
11