Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) СОГЛАСОВАНО Протокол метод. объединения № 2___от 3 сентября | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/Н.С. Константинова/ «_____» сентября 2022 | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1-х КЛАССОВ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД Программу разработала учитель МУЗЫКИ Николаева О.В. 2022 год |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы по музыке для 1-4 кл. (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке: Музыка. 1 кл. 2ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. -11-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 79, 1с.: ил.
Данная программа полностью учитывает главные положения:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностного гражданина России.
Одновременно программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.
Данная программа составлена на 33 часа в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 4, рассчитана на 2019 -2020 учебный год обучения и является программой базового уровня.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: Формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством.
Курс предусматривает изучение раздела: «Музыка, музыка всюду нам слышна», содержание которого раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка, а также рассказывает о музыке, звучащей повсюду - в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках.
В изучении данного раздела (по сравнению с авторской программой) внесены следующие изменения:
Наименование раздела | Кол-во часов авторской программы | Кол-во часов рабочей программы | Примечание (описание вносимых изменений с обоснованием их причин) |
«Музыка, музыка всюду нам слышна». | 34 часа | 34 часа | Внесено изменение в содержательное наполнение раздела. В частности, выделены часы на изучение регионального компонента творчества композиторов и коллективов Республики Саха (Якутия). |
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности.
Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу в 1 классе является то, что он ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, которые не имеют достаточной базовой подготовки по предмету. В связи с этим приоритетными методами обучения являются:
Метод междисциплинарного взаимодействий – является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики.
Стилевой подход нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия музыки
Творческий метод применяется к курсу «Мировая художественная культура», используется как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения.
Системный подход направлен на достижения целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности
Метод восхождения от частного к общему отражает постоянное развитие компонентов программы по пути все более полного, всестороннего и целостного охвата материала.
Помимо основных методов, на уроке используются следующие методы: игра, работа с книгой, рассказ, творческое задание.
Возрастные и индивидуальные особенности учащихся данного класса определяют также выбор методов обучения в зависимости от степени познавательной активности детей. К числу таких ведущих методов обучения можно отнести следующие: иллюстративный, объяснительный.
Описанные методы, во многом определяют содержание программы и реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который отражает полноценную реализацию учебно-методического комплекса в таких видах практической деятельности, как:
-Слушание музыки: Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.
-Пение: Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.
- Инструментальное музицирование: Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.
-Музыкально-пластическое движение: Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.
-Драматизация музыкальных произведений: Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.
С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению музыки в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок – игра, урок – экскурсия, урок – путешествие.
К дидактическому оснащению данной программы относятся учебник и методические пособия для учителя (см. список литературы).
Для эффективной реализации рабочей программы (в том числе ее практической части) по музыке требуется следующие оборудование и технические средства обучения: ПК, магнитофон, телевизор, меловая доска, инструменты (ударные, струнно-смычковые).
Контроль достижения учениками уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в формах собеседование, фронтальный опрос, викторины.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса:
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты: рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, а также народные инструменты: гармонь, баян, балалайка;
проявлять навыки вокально – хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро-медленно) динамики (громко-тихо)
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
• Личностные результаты (Л):
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
позитивная оценка своих музыкально-творческих способностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД(Р):
умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД (П):
умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Коммуникативные УУД (К):
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально – творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Список литературы для учащихся:
Музыка. 1 кл. 2ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. -11-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 79, 1с.: ил.
Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.
Михеева, Л. В; Словарь юного музыканта / Л. Михеева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 333, 3с.
Ушакова, О. Д. Великие композиторы: Справочник школьника - СПб.: Издательство Дом «Литера», 2008. – 96 с.: ил.
Бирюков, Ю. Е. Всегда на страже. Рассказы о песнях. – М.: Просвещение, 1990.
Васина-Гроссман, В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: дет. Литература, 1986.
Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/wiki
Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru
Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music
Список литературы для учителя:
(Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.)
Алеев, В. В. Музыка 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Кичак. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90с.
Зильберквит, Марк. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988.
Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.
Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.
Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
Абдуллин Э.Б, «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
Аржаникова, Л. Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: Академия, 2001г.
Безбородова, Л. А., Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». – М.: Академия, 2002.
Абдуллин, Э. Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе». – М.: Просвещение, 1983.
Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985.
Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания». – Санкт-Петербург, 2002.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001. Дмитриева, Л. Г, Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.
Цыпин, Г.М. психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. – М.: Интерпакс, 1994.
1 класс
Тема года: « Музыка, музыка всюду нам слышна…»
I четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Нас в школу приглашают задорные звонки. | 1ч. | 3.09 | Познакомиться с понятием «музыка» и «мелодия». | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Знакомство. Слушаем: Г. Струве «Мы теперь ученики». | ------- | |
2. | Беседа. Что изучает музыка? | 1ч. | 10.09 | Научиться слушать окружающий мир. | Урок - экскурсия. Разучиваем песню Г. Струве «Весёлая песенка». | Опрос. | Простукивание ритма песни. |
3. | Музыка осени. Экскурсия парк. | 1ч. | 17.09 | Научиться чувствовать окружающие звуки и определять их источник. | Урок – игра. Разучиваем песню Г. Струве «Так уж получилось». | Пение песни. | |
4. | Экскурсия музыкальную школу | 1ч. | 24.09 | Научиться определять музыкальные и не музыкальные звуки. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Строят рассуждения. | Комбинированный урок. Слушаем: В. Иванников «Осенняя сказка». Разучиваем: А. Филиппенко «Мы на луг ходили». | Опрос. | Рисунок « Как ты видишь музыку?» |
5. | Знакомство с музыкальной литературой. | 1ч. | 01.10 | Научиться быть наблюдательными. | Традиционный урок. Слушаем: П. Чайковский «Ноктюрн» соч. №19. Разучиваем: В. Николаев «На прогулку под дождём». | Сольное пение. | |
6. | Песни про школу. Подготовка к посвящению в первоклассники. | 1ч. | 8.10 | Познакомиться с понятием «динамика». | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/Р) Организовывают свою деятельность. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок - игра. Пение: Е. Поплянова «Эхо», «Камышинка - дудочка». | Пение, импровизация, театрализация. | Игра на детских музыкальных инструментах. |
7. | Песни про школу. Подготовка к посвящению в первоклассники. | 1ч. | 15.10 | Отрабатываем певческие навыки. | Обобщение. Слушаем: М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из фортепианного цикла «Картинки с выставки». Поём: Г. Струве «Переменка». | Опрос. | |
8. | Посвящение в первоклассники. | 1ч. | 22.10 | Развитие ритмических способностей. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок-игра. Слушаем: Д. Шостакович «Вальс-шутка», А. Спадавеккиа «Добрый жук». Поём: «Потанцуй со мной, дружок» нем.н.п., «Гусята» нем.н.п. | Опрос. | | |
II четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Ноги сами в пляс пустились. | 1ч. | 12.10 | Знакомство с особенностями танцевальности в музыке. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Комбинированный урок. Слушаем: «Камаринская» в исполнении оркестра русских народных инструментов, «Во поле берёза стояла» р.н.п. Игра на инструментах: «Ах вы, сени». | Пение. | Игра на шумовых инструментах. |
2 | Русские народные музыкальные инструменты | 1ч | 19.11 | Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием. | Комбинированный урок. Слушаем: «Светит месяц» р.н.п. Поём: «Во поле берёза стояла» р.н.п. Играем: «Коробейники» р.н.п. | Опрос. | Игра на шумовых инструментах |
3. | Оркестр русских народных инструментов. | 1ч. | 26.11 | Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием. | Комбинированный урок. Слушаем: «Светит месяц» р.н.п. Поём: «Во поле берёза стояла» р.н.п. Играем: «Коробейники» р.н.п. | Опрос. | Игра на шумовых инструментах. |
4. | Марш деревянных солдатиков. | 1ч. | 03.12 | Развитие активного восприятия музыки. Понятие- марш. | Традиционный урок. Слушаем: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». Поём и танцуем: «Встанем в круг» англ.н.п. | Опрос. | Музыкально-ритмические движения. |
5. | «Детский альбом» П.И. Чайковского | 1ч. | 10.12 | Развитие эмоционального восприятия музыки. Понятие- мелодия. | Традиционный урок. Слушаем: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла». Поём: Г. Струве «Маленькая мама». | Сольное пение. | |
6. | Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. | 1ч. | 17.12 | Развитие умения и навыков выразительного исполнения. | П) Развивают певческие и слушательские способности. Учатся анализировать музыкальные произведения. (М/П) Получают информацию из справочной литературы. (М/Р) Выбирают средства реализации целей и применяют их на практике. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: А. Лядов «Музыкальная табакерка», Р. Шуман «Дед Мороз». Поём: Г. Струве «Пёстрый колпачок», Г. Вихарев «Ёлочка любимая». | Опрос. | Музыкально-ритмические движения. |
7. | В гостях у сказки. Новый год. Закружился хоровод. | 1ч. | 24.12 | Развитие умения и навыков выразительного исполнения | Урок-игра. Слушаем: П. Чайковский «Вариация II» из балета «Щелкунчик». Поём: Г. Струве «Новогодний хоровод», Г. Вихарев «Дед Мороз». | Опрос. | Музыкально-ритмические движения. |
III четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Зимние игры. | 1ч. | 14.01. | Развитие импровизационных навыков. Понятия: вальс, балет. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Поём: Н. Перунов «Белый пух», «Мороз, мороз», попевки, М. Красев «Зимняя песенка». | Повторение. | |
2. | «Водят ноты хоровод…» | 1ч. | 21.01 | Развитие знаний нотной грамоты. | Урок-игра. Поём: В. Герчик «Нотный хоровод», А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…». | Устный опрос слов песни. | Движение музыкальных звуков |
3. | «Кто-кто в теремочке живёт?» | 1ч. | 28.01 | Развитие ритмического ощущения. | Урок-игра. «Теремок» р.н.п. в обработке А. Агафонникова. | Опрос. | Игра на инструментах. |
4 | Весёлый праздник Масленица. | 1ч. | 04.02 | Знакомство с обычаями русского народа. Плясовые. | Урок-экскурсия. Слушаем: И. Стравинский «Русская» из балета «Петрушка». Поём: «Масленица дорогая» р.н.п., «Мы давно блинов не ели» попевка, «Перед весной» р.н.п. | Опрос. | |
5. | Где живут ноты? | 1ч. | 11.02. | Развитие знаний нотной грамоты. | (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения (Л) Оценивают результаты деятельности. . | Традиционный урок. Поём: Г. Струве «Песенка о гамме». | Опрос. | «Ручные» знаки. |
| | | | | | | |
6.-7 | Весенний вальс. | 2ч. | 18.02 03.03. | Раскрыть эмоциональное восприятие музыки. Вальс. | Традиционный урок. Поём: А. Филиппенко «Весенний вальс», Е. Соколова «Сегодня мамин день». | Пение. | |
8. | Природа просыпается. | 1ч. | 10.03 | Раскрыть эмоциональную отзывчивость у учащихся. Веснянка. Учиться играть на инструментах. | Урок-оркестр. Слушаем: П. Чайковский «Песня жаворонка». Поём «Веснянка». Играем: «Ой, бежит ручьём вода» укр.н.п. в обработке К. Волкова. | --------- | |
9-10. | В детском музыкальном театре. | 1ч. | 17.03 24.03 | Раскрыть артистические способности у учащихся. | Урок с использованием мультимедийной установки. Смотрим: И. Стравинский «У Петрушки» из балета «Петрушка». Поём и играем: И. Брамс «Петрушка». | Опрос. | Игра на инструментах, театрализация. |
IV четверть
№ | Тема. | Кол-во часов | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Мелодии и краски весны. дистанционно | 1ч. | 07.04 | Расширить художественные впечатления учащихся. | П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (М/Р) Организовывают свою деятельность. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Комбинированный урок. Слушаем: И. Стравинский тема «весеннего произрастания», В.А. Моцарт «Тоска по весне», П. Чайковский «Старинная французская песня». Поём: В. Николаев «Песня ручья», Я. Дубравин «Капли и море». | --------- | «Мы рисуем музыку». |
2 | Мелодии дня. дистанционно | 1ч. | 14.04 | Развитие умения и навыков выразительного исполнения. | Традиционный урок. Слушаем: Р. Шуман «Май, милый май…», В.А. Моцарт «Колыбельная», С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами». Поём: Е. Поплянова «Песенка про двух утят». | Пение сольно. | |
3. | Музыкальные инструменты. Тембры-краски. | 1ч. | 21.04 | Расширить понятие о музыкальных инструментах. | (П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/П) Получают информацию из справочной литературы и интернета. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: С. Прокофьев «Тема птички», К. Дебюсси «Лунный свет», Н. Римский-Корсаков «Тема Шехеразады». Поём: Е. Тиличеева «Догадайтесь, кто поёт», Г. Левкодимов «Весёлые инструменты». | Опрос. | Игра с цветом. |
4. | Легко ли стать музыкальным исполнителем? | 1ч. | 28.04 | Развитие музыкально-ритмических навыков. | Урок-игра. Пение, театрализация: М. Завалишина «Музыкальная семья». | Опрос. | Дирижирование. |
5. | На концерте. | 1ч. | 05.05 | Развитие эмоционального восприятия музыки. Понятие - концерт. | Урок-концерт. Поём: В. Дементьев «Необычный концерт». | Опрос. | Дирижирование. |
6. | «Но на свете почему-то торжествует доброта…» (музыка в мультфильмах). | 1ч. | 12.05 | Знание о важности музыки в мультфильмах. | Урок с использованием мультимедийной установки. Слушаем: А. Шнитке «Rondo» («Карандаш и ластик»), Б. Савельев «Неприятность эту мы переживём». Поём: В. Шаинский «Голубой вагон», | --------- | |
7. | «Давайте сочиним оперу», или «Музыкальная история про Чиполлино и его друзей» | 1ч. | 19.05 | Навыки импровизаторской деятельности. | Урок-импровизация. Слушание, пение, театрализация: В. Алеев «Чиполлино» (песня графа Вишенки, песня синьора Помидора, заключительный хор). | Пение. | |
8. | Заключительный урок | 1ч. | 26.05. | Обобщение. Повторение | | | Пение. Опрос | |
8