СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 1класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 1 класса новыйФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1класса»




Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Локтевский район, Алтайский край


Рассмотрено

на заседании

МО начальных классов

Протокол №­­­­­­­­­­­­­­­­_______ от

«___»_____08______2021 г.

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол №­­­­­­­­­­­­­­­­_______ от

«____»_____08______2021 г.

Утверждаю

Директор школы

________Тарасенко ЮН.

Приказ №____от

«______»_____08____2021 г.

.

Утверждаю

Директор школы

________Тарасенко ЮН.

Приказ №__40/2__от

«___28___»_____08____2019 г.












Рабочая программа учебного предмета

«Музыка»

1 класс, начальное общее образование,

на 2021- 2022 учебный год





Составитель: Острокостова Елена Ивановна,

учитель начальных классов, высшая категории










1.Пояснительная записка

    1. Рабочая программа разработана на основе ФГОС-3, «Примерной рабочей программы основного общего образования «Музыка» (для 1-4 классов образовательных организаций)», календарного учебного графика на 2021/2022 учебный год, учебного плана на 2021/2022 учебный год с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования МКОУ "Покровская СОШ" и отражает пути реализации содержания предмета.

1.2. Срок реализации программы – 1 год.

1.3. Место предмета в учебном плане. В учебном плане МКОУ «Покровская СОШ» - 33 часа (из расчѐта – 1 час в неделю).

1.4. Общая характеристика учебного предмета

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры(знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.

1.5.Основные цели и задачи Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности. Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

Важнейшими задачами в начальной школе являются:

1.Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

2.Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

3.Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

4.Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

5.Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования.

6.Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

7.Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.

8.Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

1.6. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, игровые приёмы

1.7.Методы работы с детьми с ОВЗ:

1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.

1.8. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

1.9.Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.

1.10.Методы и приемы обучения:

а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);

б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных ин струментах);

в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);

г)Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);

д) Исследовательские и творческие проекты.

1.11. Формы текущего и итогового контроля знаний и умений учащихся:

- устный ответ;

- викторина;

- проектная деятельность.        

1.12. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальными актами – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МКОУ «Покровская СОШ», «Положением о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с задержкой психического развития в МКОУ «Покровская СОШ».

2. Планируемые результаты освоения предмета «Музыка»

Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

2.1 Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и вне- урочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

Трудового воспитания:

установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:

бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

2.2 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета«Музыка»:

Овладение универсальными познавательными действиями:

базовые логические действия:

—сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

—определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);

—находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;

—выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

—на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-исполнительских навыков;

—с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;

—сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие);

—формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования);

—прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях;

работа с информацией:

—выбирать источник получения информации;

—согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

—соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

—анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

—анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;

—самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

невербальная коммуникация:

—воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;

—выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);

—передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;

—осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

вербальная коммуникация:

—воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

—признавать возможность существования разных точек зрения;

—корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

—строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

—создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—готовить небольшие публичные выступления;

—подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность (сотрудничество):

—стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;

—переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;

—формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

—выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

самоорганизация:

—планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—выстраивать последовательность выбранных действий.

самоконтроль:

—устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

2.3. Предметные результаты  характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни. Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

—с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;

—сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;

—осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;

—имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;

—с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;

—стремятся к расширению своего музыкального кругозора.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

Модуль № 1 «Музыкальная грамота»:

—классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

—различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;

—различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;

—различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;

—понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;

—ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;

—исполнять и создавать различные ритмические рисунки;

—исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

Модуль № 2 «Народная музыка России»:

—определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;

—определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;

—группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

—определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

—различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;

—создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;

—исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;

—участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.

Модуль № 3 «Музыка народов мира»:

—различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;

—определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;

—различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);

—различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.

Модуль № 4 «Духовная музыка»:

—определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;

—исполнять доступные образцы духовной музыки;

—уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).

Модуль № 5 «Классическая музыка»:

—различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;

—различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;

—различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;

—исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;

—воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;

—характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;

—соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

Модуль № 6 «Современная музыкальная культура»:

—иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к расширению музыкального кругозора;

—различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);

—анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;

—исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.

Модуль № 7 «Музыка театра и кино»:

—определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);

—различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авто- ров;

—различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;

отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.

Модуль № 8 «Музыка в жизни человека»:

—исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;

—воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);

—осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей.

3. Содержание учебного предмета «Музыка» структурно представлено восьмью модулями (тематическими линиями). Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Модульный принцип допускает перестановку блоков (например: А, В, Б, Г); перераспределение количества учебных часов между блоками. Блок «Музыкальная грамота» является вспомогательным и не может изучаться в отрыве от других модулей.

Музыкальная грамота. Звуки музыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр.

Нотный стан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы.

Звуки длинные и короткие (восьмые и четвертные длительности), такт, тактовая черта. Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Регистры. Ноты певческого диапазона. Расположение нот на клавиатуре. Знаки альтерации (диезы, бемоли, бекары).

Народная музыка России. Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки). Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки). Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии. Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России. Сказки и легенды о музыке и музыкантах. Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты.

Музыка народов мира. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Музыка наших соседей.

Духовная музыка. Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторов – классиков.

Классическая музыка. Детская музыка П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского и др. Понятие жанра. Песня, танец, марш. Оркестр – большой коллектив музыкантов. Дирижер, партитура, репетиция. Жанр концерта – музыкальное соревнование солиста с оркестром. Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра. Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента ( форте + пиано). «Предки», «наследники» фортепиано (клавесин, синтезатор). Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты.

Современная музыкальная культура. Понятие обработки, творчество современных композиторов и исполнителей, обрабатывающих классическую музыку. Проблемная ситуация: зачем музыканты делают обработки классики?

Музыка в театре и в кино. Характеры, персонажи, отраженные в музыке. Тембр голоса. Соло. Хор, ансамбль.

Музыка в жизни человека. Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка – выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами. Музыка, передающая образ человека, его походку, движение, характер, манеры речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях. Музыка, создающая настроение праздника. Музыка в цирке, на уличном шествии, спортивном празднике. Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т.д.).


Модули учебного курса

Количество часов

Музыкальная грамота

4

Народная музыка России

5

Музыка народов мира

5

Духовная музыка

4

Классическая музыка

5

Современная музыкальная культура


Музыка театра и кино

5

Музыка в жизни человека

5

итого

33


4. Календарно - тематическое планирование


№ п.п

Дата

Тема урока

План

Факт


1



Красота и вдохновение. Весь мир звучит

2



Красота и вдохновение. Звукоряд

3



Музыкальные пейзажи. Звукоряд

4



Музыкальные пейзажи. Ритм

5



Русский фольклор. Ритм

6



Русские народные музыкальные инструменты. Ритм

7



Русские народные музыкальные инструменты. Ритмический рисунок

8



Сказки, мифы и легенды. Ритмический рисунок

9



Композиторы – детям

10



Композиторы – детям

11



Композиторы – детям

12



Оркестр

13



Оркестр

14



Музыкальные инструменты. Флейта

15



Песни верующих

16



Песни верующих

17



Край, в котором ты живёшь. Высота звуков

18



Русский фольклор. Высота звуков

19



Музыкальные пейзажи

20



Музыкальные пейзажи

21



Музыкальные портреты

22



Музыкальные портреты

23



Какой же праздник без музыки?

24



Какой же праздник без музыки?

25



Музыка о войне, музыка на войне

26



Музыка наших соседей

27



Композиторы - детям

28



Музыкальные инструменты. Фортепиано.

29



Музыкальные инструменты. Фортепиано.

30



Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель

31



Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель

32



Музыкальная сказка на сцене, на экране

33



Музыкальная сказка на сцене, на экране