СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 2 класса.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 2 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)




 

СОГЛАСОВАНО

Протокол метод. объединения

№2 ___от 3 сентября _____

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

______/Н.С. Константинова/

«_____» сентября 2022










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

ДЛЯ 2-х КЛАССОВ

НА 2022-2023УЧЕБНЫЙ ГОД

 






Программу разработала

учитель

МУЗЫКИ

Николаева О.В.









2022 год


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы по музыке для 1-4 кл. (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке: Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. -10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил.

Данная программа полностью учитывает главные положения:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностного гражданина России.

Одновременно программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Данная программа составлена на 35часов в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4 г. Ленска, рассчитана на 2019-2020 учебный год обучения и является программой базового уровня.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: Формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством.

Курс предусматривает изучение раздела: «Музыкальная прогулка», содержание которого углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально – театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись – поэзия», «Основы музыкальной грамоты».

В изучении данного раздела (по сравнению с авторской программой) внесены следующие изменения:

Наименование раздела

Кол-во часов авторской программы

Кол-во часов рабочей программы

Примечание (описание вносимых изменений с обоснованием их причин)

«Музыкальная прогулка»

35 часов

35 часов

Внесено изменение в содержательное наполнение раздела. В частности, выделены часы на изучение регионального компонента творчества композиторов и коллективов Республики Саха (Якутия).

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности

Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу во 2 классе является то, что он ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, которые имеют хорошую базовую подготовку по предмету. В связи с этим приоритетными методами обучения являются:

Метод междисциплинарного взаимодействий-является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики.

Стилевой подход нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия музыки

Творческий метод применяется к курсу «Мировая художественная культура», используется как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения.

Системный подход направлен на достижения целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности

Метод восхождения от частного к общему отражает постоянное развитие компонентов программы по пути все более полного, всестороннего и целостного охвата материала.

Помимо основных методов, на уроке используются следующие методы: игра, работа с книгой, рассказ, творческое задание.

Возрастные и индивидуальные особенности учащихся данного класса определяют также выбор методов обучения в зависимости от степени познавательной активности детей. К числу таких ведущих методов обучения можно отнести следующие: иллюстративный, объяснительный.

Описанные методы, во многом определяют содержание программы и реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который отражает полноценную реализацию учебно-методического комплекса в таких видах практической деятельности, как:

-Слушание музыки: Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

-Пение: Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.

- Инструментальное музицирование: Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.

-Музыкально-пластическое движение: Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.

-Драматизация музыкальных произведений: Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.

С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению музыки в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок – игра, урок – экскурсия, урок – путешествие.

К дидактическому оснащению данной программы относятся учебник и методические пособия для учителя (см. список литературы).

Для эффективной реализации рабочей программы (в том числе ее практической части) по музыке требуется следующие оборудование и технические средства обучения: ПК, магнитофон, телевизор, меловая доска, инструменты (ударные, струнно-смычковые).

Контроль достижения учениками уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в формах собеседование, фронтальный опрос, викторина.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2класса следующие:

Предметными результатами:

Обучающийся научится: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений представленных в учебнике для 2 класса;

  • понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров - оперы и балета;

  • узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент.

Личностные результаты (Л):

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • развитие этических чувств;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД (Р):

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;

  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

Познавательные УУД (П):

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;

  • умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

  • осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

Коммуникативные УУД (К):

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

























Список литуратуры для учащихся:

Учебник по музыке:Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил

Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.

Михеева, Л. В; Словарь юного музыканта / Л. Михеева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 333, 3с.

Ушакова, О. Д. Великие композиторы: Справочник школьника - СПб.: Издательство Дом «Литера», 2008. – 96 с.: ил.

Бирюков, Ю. Е. Всегда на страже. Рассказы о песнях. – М.: Просвещение, 1990.

Васина-Гроссман, В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: дет. Литература, 1986.

Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/wiki

Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music


Список литературы для учителя:

(Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.)

Алеев, В. В. Музыка 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Кичак. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90с.

Зильберквит, Марк. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988.

Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

Абдуллин Э.Б, «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

Аржаникова, Л. Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: Академия, 2001г.

Безбородова, Л. А., Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». – М.: Академия, 2002.

Абдуллин, Э. Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе». – М.: Просвещение, 1983.

Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985.

Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания». – Санкт-Петербург, 2002.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

Цыпин, Г.М. психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. – М.: Интерпакс, 1994.




























2 класс

Тема года: «Музыкальная прогулка».

I четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Прогулка.

1ч.

06.09

Умение слышать звуки природы.

(П) Развитие интереса к предмету «Музыка».

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности.

Урок-знакомство.

Т. Чудова «На полянке» из цикла «Шесть пьес для фортепиано»; С. Прокофьев балет «Золушка». (Кузнечики и стрекозы)

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»

------


2.

Картинки с выставки.

1ч.

13.09

Характеристика музыкальных произведений.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(М/К) Осваивают диалогову ю форму общения.

(Л) Наличие эмоционнально – ценностного отношения к искусству.

Урок-экскурсия.

М. Мусоргский «Прогулка»; «Избушка на курьих ножках»; «Балет невылупившихся птенцов», А. Заруба «Странное дело», С. Соснин «До чего же грустно»

Опрос.


3.

Осенины.

1ч.

20.09.

Знакомство с разными обычаями.

Урок-концерт.

«Серпы золотые»; «Осень»; «Восенушка…осень», Ю. Чичков «Осень»

Пение.

Работа с шумовыми инструментами

4.

Композитор-сказочник.

1ч.

27.09.

Научиться понимать музыкальные интонации.

Традиционный урок.

Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»; Г. Струве «Ветер по морю гуляет», РНП «Во саду ли, в огороде»

Опрос.


5.

В оперном театре.

1ч.

04.10

Понятие: опера, оперный театр.

(П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

(М/П) Учатся проводить простые аналогии и сравнения.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок с использованием мультимедийной установки.

Н. Римский-Корсаков «Садко»; «У меня ли во садочке» р.н.п.

-------


6.

Осень: поэт – художник - композитор.

1ч.

11.10

Учимся описывать музыку словами и красками.

Комбинированный урок.

С. Прокофьев «Золушка», А. Плещеев «Миновало лето»; Т. Попатенко «Листопад»; Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».

Опрос.

Мы рисуем музыку.

7.


Весело - грустно.

1ч.

18.10

Понятие: лад, тональность.

Урок-викторина.

Р. Шуман «Веселый крестьянин»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны»; В. Шаинский «Вместе весело шагать»

Угадай-ка.

Развитие мышечной моторики через движения.


8.

Озорные частушки.

1ч.

25.10

Понятия: куплеты, частушки.

«Подружки»; М. Раухвергер «Школьные частушки»; «Мальчишечьи куплеты», Т. Попатенко «Частушки».

Пение сольно.


II четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Мелодия – душа музыки.

1ч.

08.11.

Понятие: мелодия.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

Традиционный урок.

Э. Григ «Пер Гюнт» (Песня Солвейс); Г. Струве «Моя Россия».

--------


2.

«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»

(проект)

1ч.

15.11.

Знакомство с творчеством Моцарта.

Традиционный урок.

В.А. Моцарт «Маленькая ночная музыка»

3 часть; «Волшебная флейта» («Послушай как звуки хрустально чисты»).

Опрос.


3.

Музыкальная интонация.

1ч.

22.11

Понятие: интонация.

(П) Развитие владения основами теории музыки.

(М/П) Осуществление поиска необходимой информации.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

(Л) Позитивная самооценка.

Традиционный урок.

С. Прокофьев «Болтунья»; Е. Полякова «Дождик»; «Как на тоненький ледок»

Пение.


4.

Ноты долгие и короткие.

1ч.

29.11.

Понятие: длительность.

Комбинированный урок.

М. Мусоргский «Картинки с выставки». Ю. Литовко «Веселые лягушки».

Опрос.

Работа с шумовыми инструментами

5.

Величественный орган.

1ч.

06.12.

Знакомство с инструментом - орган.

(П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов.

(М/П) Осуществление поиска необходимой информации.

(Л) Развитие эстетических чувств.

Традиционный урок.

И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор, «Органные хоральные прелюдии».

Опрос.


6.

«Балло» означает «танцую».

1ч.

13.12.

Понятия: бал, танец, балет.

(П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения.

(М/Р) Организовывают свою деятельность.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок с использованием мультимедийной установки.

С. Прокофьев балет «Золушка»; Т. Попатенко «Котенок и щенок».

--------

Танцевальные движения.

7.

Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».

1ч.

20.12.


Урок-концерт.

П. Чайковский «Щелкунчик» («Увертюра»; «Сражение»); В. Алеев детский спектакль «Щелкунчик» («Песня Мышильды»; «Песня Щелкунчика»).

Пение.


8.

Зима: поэт – художник – композитор.


27.12.

Понятия: вариация, тема.

(П) Умение определять характер и настроение музыки.

(М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями.

(Л) Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Урок-знакомство.

С. Прокофьев «Золушка» (Вариации Феи, зима). Ц. Кои «Зима».

-------


III четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Для чего нужен музыкальный размер.

2ч.

10.01.

Особенности музыкального размера.

(П) Владение основами теории музыки.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Развитие этических чувств.

Традиционный урок.

П. Чайковский «Спящая красавица» (Вальс); «Щелкунчик» (Трепак); «Полька»; Г. Струве «Я стараюсь»; «Хор, хор, хор!».

Опрос.

Развитие мышечной моторики через движения.

2.

Марш Черномора.

1ч.

17.01.

Особенности маршевого ритма.

Традиционный урок.

М. Глинка «Руслан и Людмила»;

Л. Лядов «Все мы моряки».

Пение.


3.

Инструмент-оркестр. Фортепиано.

1ч.

24.01.

Понятия: оркестр, фортепиано.

(П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов.

(М/П) Стремление находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач.

(Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

М. Глинка «Марш Черномора» (ф-но); Н. Осминина «Пушкинские сказки».

Опрос.


4.

Музыкальный аккомпанемент.

1ч.

31.01

Понятия: аккомпанемент, аккапело.

Комбинированный урок.

П. Чайковский «Вальс»; Г Вольф «Садовник»; М. Славкин «Лошадка пони».

Пение.

Оркестр шумовых инструментов.

5.

Праздник бабушек и мам.

(проект)

1ч.

07.02.

Певческие навыки.

Урок-концерт.

П. Чайковский «Мама»; М. Славкин «Праздник бабушек и мам»; В. Шаинский «Песенка мамонтенка».

Пение хором.


6..

«Снегурочка» - весенняя сказка.

1ч.

14.02.

Оперный жанр и его особенности.


(П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения.

(Л) Оценивают результаты деятельности.


Урок с использованием мультимедийной установкой.

Н. Римский-Корсаков: «Вступление»; «Песня и пляска птиц»; «Первая песня Леля»; «Песенка о солнышке»; Е. Крылатов «Ласточка».

Опрос.

Сказки кистью.

7.

Диезы, бемоли, бекары.

1ч.

21.02.

Знаки музыкальной речи.

(П) Овладение основами теории музыки.

(М/П) Осуществление поиска информации.

(Л) Наличие учебно-познавательного интереса.

Традиционный урок.

В. Алеев «Особенные знаки»; В. Герчик «Нотный хоровод».

Угадай-ка.


8.

«Где это видано…» (смешные истории о музыке).

1ч.

28.02

Музыкальные истории.

(П) Стремление к музыкально – творческому самовыражению.

(М/П) Осуществление элементов синтеза искусств.

(Л) Наличие эмоционального отношения к искусству.

Урок-концерт.

В. Шаинский «Антошка».

Пение.


9.

Весна: поэт – художник – композитор.

1ч.

07.03.

Взаимосвязь разных видов искусств.

(П) Умение определять характер и настроение музыки.

(М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями.

(Л) Развитие эстетических чувств.

Комбинированный урок.

Э. Григ «Утро»; С. Полонский «Весенняя песенка»; В. Райн «Вот уже снег последний идет».

--------

Оркестр шумовых инструментов.

10-11

Звуки – краски.

Обобщающий урок


2ч.

14.03

21.03

Художественное восприятие музыки.

(П) Владение основами теории музыки.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Развитие этических чувств.

Комбинированный урок.

И. Стравинский «Жар-птица»; «Речка» р.н.п.

Опрос.

Мы рисуем музыку.













IV четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Звуки краски

1ч.

04.04.

Ноты

(П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов.

(М/П) Стремление находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач.

(Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Традиционный урок.

И.с. Бах «Гавот №1»; Г. Гладков «По следам бременских музыкантов»; И.Гайдн «Старый добрый клавесин».

Опрос.


2.

3вуки клавесина

1ч.

11.04.

Понятие: клавесин..

Комбинированный урок.

О. Мессиан «Страдания Иисуса» (№7); И.С. Бах «Итальянский концерт»; С. Рахманинов «Прелюдия ре мажор»; Б. Бриттен «Вариация и фуга на тему Пёрселла»; С. Прокофьев «Симфония №7»

Пение.

Музыка в красках.

3.

Тембры - краски

1ч.

18.04.

Тембровые особенности музыкальных инструментов





4.

«Эту музыку лёгкую называют эстрадною».

1ч.

25.04.

Понятие: эстрадная музыка.

(П) Стремление к музыкально – творческому самовыражению.

(М/П) Осуществление элементов синтеза искусств.

(Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Урок-викторина.

Б. Баккарах «Все капли дождя»; «Браво клоун»; (Э. Пиаф); А. Зацепин «Песня о медведях»; Г. Гладков «Песня друзей».

Пение сольно.


5-6.

Музыка в детских кинофильмах.

2ч.

02.05

16.05.

Музыка в кино.

Урок с использованием мультимедийной установки.

В. Косма музыка к кинофильму «Игрушка»; А. Рыбников «БУ-ра-ти-но!»; «Песня Красной Шапочки».

Опрос.

Метроритмическая работа.

7.

Музыкальные театры мира.

1ч.

23.05.

Знания приобретённые за учебный год.

(П) Развитие стремления к музыкальному творчеству.

(М/П) Участие в музыкальной жизни класса.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок-обобщение.

Материал по выбору учащихся.

Опрос.


8.

Заключительный урок

30.05

Обобщение



Опрос, пение







8