Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) СОГЛАСОВАНО Протокол метод. объединения №2 ___от 3 сентября _____ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ______/Н.С. Константинова/ «_____» сентября 2022 | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 2-х КЛАССОВ НА 2022-2023УЧЕБНЫЙ ГОД Программу разработала учитель МУЗЫКИ Николаева О.В. 2022 год |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы по музыке для 1-4 кл. (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке: Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. -10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил.
Данная программа полностью учитывает главные положения:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностного гражданина России.
Одновременно программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.
Данная программа составлена на 35часов в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4 г. Ленска, рассчитана на 2019-2020 учебный год обучения и является программой базового уровня.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: Формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством.
Курс предусматривает изучение раздела: «Музыкальная прогулка», содержание которого углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально – театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись – поэзия», «Основы музыкальной грамоты».
В изучении данного раздела (по сравнению с авторской программой) внесены следующие изменения:
Наименование раздела | Кол-во часов авторской программы | Кол-во часов рабочей программы | Примечание (описание вносимых изменений с обоснованием их причин) |
«Музыкальная прогулка» | 35 часов | 35 часов | Внесено изменение в содержательное наполнение раздела. В частности, выделены часы на изучение регионального компонента творчества композиторов и коллективов Республики Саха (Якутия). |
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности
Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу во 2 классе является то, что он ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, которые имеют хорошую базовую подготовку по предмету. В связи с этим приоритетными методами обучения являются:
Метод междисциплинарного взаимодействий-является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики.
Стилевой подход нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия музыки
Творческий метод применяется к курсу «Мировая художественная культура», используется как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения.
Системный подход направлен на достижения целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности
Метод восхождения от частного к общему отражает постоянное развитие компонентов программы по пути все более полного, всестороннего и целостного охвата материала.
Помимо основных методов, на уроке используются следующие методы: игра, работа с книгой, рассказ, творческое задание.
Возрастные и индивидуальные особенности учащихся данного класса определяют также выбор методов обучения в зависимости от степени познавательной активности детей. К числу таких ведущих методов обучения можно отнести следующие: иллюстративный, объяснительный.
Описанные методы, во многом определяют содержание программы и реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который отражает полноценную реализацию учебно-методического комплекса в таких видах практической деятельности, как:
-Слушание музыки: Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.
-Пение: Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.
- Инструментальное музицирование: Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.
-Музыкально-пластическое движение: Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.
-Драматизация музыкальных произведений: Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.
С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению музыки в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок – игра, урок – экскурсия, урок – путешествие.
К дидактическому оснащению данной программы относятся учебник и методические пособия для учителя (см. список литературы).
Для эффективной реализации рабочей программы (в том числе ее практической части) по музыке требуется следующие оборудование и технические средства обучения: ПК, магнитофон, телевизор, меловая доска, инструменты (ударные, струнно-смычковые).
Контроль достижения учениками уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в формах собеседование, фронтальный опрос, викторина.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2класса следующие:
Предметными результатами:
Обучающийся научится: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений представленных в учебнике для 2 класса;
понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров - оперы и балета;
узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
Обучающийся получит возможность научиться:
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент.
Личностные результаты (Л):
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
развитие этических чувств;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД (Р):
умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.
Познавательные УУД (П):
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;
умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.
Коммуникативные УУД (К):
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Список литуратуры для учащихся:
Учебник по музыке:Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил
Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.
Михеева, Л. В; Словарь юного музыканта / Л. Михеева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 333, 3с.
Ушакова, О. Д. Великие композиторы: Справочник школьника - СПб.: Издательство Дом «Литера», 2008. – 96 с.: ил.
Бирюков, Ю. Е. Всегда на страже. Рассказы о песнях. – М.: Просвещение, 1990.
Васина-Гроссман, В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: дет. Литература, 1986.
Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/wiki
Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru
Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music
Список литературы для учителя:
(Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.)
Алеев, В. В. Музыка 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Кичак. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90с.
Зильберквит, Марк. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988.
Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.
Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.
Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
Абдуллин Э.Б, «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
Аржаникова, Л. Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: Академия, 2001г.
Безбородова, Л. А., Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». – М.: Академия, 2002.
Абдуллин, Э. Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе». – М.: Просвещение, 1983.
Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985.
Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания». – Санкт-Петербург, 2002.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.
Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.
Цыпин, Г.М. психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. – М.: Интерпакс, 1994.
2 класс
Тема года: «Музыкальная прогулка».
I четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Прогулка. | 1ч. | 06.09 | Умение слышать звуки природы. | (П) Развитие интереса к предмету «Музыка». (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Урок-знакомство. Т. Чудова «На полянке» из цикла «Шесть пьес для фортепиано»; С. Прокофьев балет «Золушка». (Кузнечики и стрекозы) В. Шаинский «Мир похож на цветной луг» | ------ | |
2. | Картинки с выставки. | 1ч. | 13.09 | Характеристика музыкальных произведений. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (М/К) Осваивают диалогову ю форму общения. (Л) Наличие эмоционнально – ценностного отношения к искусству. | Урок-экскурсия. М. Мусоргский «Прогулка»; «Избушка на курьих ножках»; «Балет невылупившихся птенцов», А. Заруба «Странное дело», С. Соснин «До чего же грустно» | Опрос. | |
3. | Осенины. | 1ч. | 20.09. | Знакомство с разными обычаями. | Урок-концерт. «Серпы золотые»; «Осень»; «Восенушка…осень», Ю. Чичков «Осень» | Пение. | Работа с шумовыми инструментами |
4. | Композитор-сказочник. | 1ч. | 27.09. | Научиться понимать музыкальные интонации. | Традиционный урок. Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»; Г. Струве «Ветер по морю гуляет», РНП «Во саду ли, в огороде» | Опрос. | |
5. | В оперном театре. | 1ч. | 04.10 | Понятие: опера, оперный театр. | (П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (М/П) Учатся проводить простые аналогии и сравнения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок с использованием мультимедийной установки. Н. Римский-Корсаков «Садко»; «У меня ли во садочке» р.н.п. | ------- | |
6. | Осень: поэт – художник - композитор. | 1ч. | 11.10 | Учимся описывать музыку словами и красками. | Комбинированный урок. С. Прокофьев «Золушка», А. Плещеев «Миновало лето»; Т. Попатенко «Листопад»; Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка». | Опрос. | Мы рисуем музыку. |
7. | Весело - грустно. | 1ч. | 18.10 | Понятие: лад, тональность. | Урок-викторина. Р. Шуман «Веселый крестьянин»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны»; В. Шаинский «Вместе весело шагать» | Угадай-ка. | Развитие мышечной моторики через движения. |
|
8. | Озорные частушки. | 1ч. | 25.10 | Понятия: куплеты, частушки. | «Подружки»; М. Раухвергер «Школьные частушки»; «Мальчишечьи куплеты», Т. Попатенко «Частушки». | Пение сольно. | |
II четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Мелодия – душа музыки. | 1ч. | 08.11. | Понятие: мелодия. | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. | Традиционный урок. Э. Григ «Пер Гюнт» (Песня Солвейс); Г. Струве «Моя Россия». | -------- | |
2. | «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» (проект) | 1ч. | 15.11. | Знакомство с творчеством Моцарта. | Традиционный урок. В.А. Моцарт «Маленькая ночная музыка» 3 часть; «Волшебная флейта» («Послушай как звуки хрустально чисты»). | Опрос. | |
3. | Музыкальная интонация. | 1ч. | 22.11 | Понятие: интонация. | (П) Развитие владения основами теории музыки. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Позитивная самооценка. | Традиционный урок. С. Прокофьев «Болтунья»; Е. Полякова «Дождик»; «Как на тоненький ледок» | Пение. | |
4. | Ноты долгие и короткие. | 1ч. | 29.11. | Понятие: длительность. | Комбинированный урок. М. Мусоргский «Картинки с выставки». Ю. Литовко «Веселые лягушки». | Опрос. | Работа с шумовыми инструментами |
5. | Величественный орган. | 1ч. | 06.12. | Знакомство с инструментом - орган. | (П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации. (Л) Развитие эстетических чувств. | Традиционный урок. И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор, «Органные хоральные прелюдии». | Опрос. | |
6. | «Балло» означает «танцую». | 1ч. | 13.12. | Понятия: бал, танец, балет. | (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (М/Р) Организовывают свою деятельность. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок с использованием мультимедийной установки. С. Прокофьев балет «Золушка»; Т. Попатенко «Котенок и щенок». | -------- | Танцевальные движения. |
7. | Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». | 1ч. | 20.12. | | Урок-концерт. П. Чайковский «Щелкунчик» («Увертюра»; «Сражение»); В. Алеев детский спектакль «Щелкунчик» («Песня Мышильды»; «Песня Щелкунчика»). | Пение. | |
8. | Зима: поэт – художник – композитор. | | 27.12. | Понятия: вариация, тема. | (П) Умение определять характер и настроение музыки. (М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями. (Л) Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Урок-знакомство. С. Прокофьев «Золушка» (Вариации Феи, зима). Ц. Кои «Зима». | ------- | |
III четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Для чего нужен музыкальный размер. | 2ч. | 10.01. | Особенности музыкального размера. | (П) Владение основами теории музыки. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Развитие этических чувств. | Традиционный урок. П. Чайковский «Спящая красавица» (Вальс); «Щелкунчик» (Трепак); «Полька»; Г. Струве «Я стараюсь»; «Хор, хор, хор!». | Опрос. | Развитие мышечной моторики через движения. |
2. | Марш Черномора. | 1ч. | 17.01. | Особенности маршевого ритма. | Традиционный урок. М. Глинка «Руслан и Людмила»; Л. Лядов «Все мы моряки». | Пение. | |
3. | Инструмент-оркестр. Фортепиано. | 1ч. | 24.01. | Понятия: оркестр, фортепиано. | (П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов. (М/П) Стремление находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | М. Глинка «Марш Черномора» (ф-но); Н. Осминина «Пушкинские сказки». | Опрос. | |
4. | Музыкальный аккомпанемент. | 1ч. | 31.01 | Понятия: аккомпанемент, аккапело. | Комбинированный урок. П. Чайковский «Вальс»; Г Вольф «Садовник»; М. Славкин «Лошадка пони». | Пение. | Оркестр шумовых инструментов. |
5. | Праздник бабушек и мам. (проект) | 1ч. | 07.02. | Певческие навыки. | Урок-концерт. П. Чайковский «Мама»; М. Славкин «Праздник бабушек и мам»; В. Шаинский «Песенка мамонтенка». | Пение хором. | |
6.. | «Снегурочка» - весенняя сказка. | 1ч. | 14.02. | Оперный жанр и его особенности. | (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок с использованием мультимедийной установкой. Н. Римский-Корсаков: «Вступление»; «Песня и пляска птиц»; «Первая песня Леля»; «Песенка о солнышке»; Е. Крылатов «Ласточка». | Опрос. | Сказки кистью. |
7. | Диезы, бемоли, бекары. | 1ч. | 21.02. | Знаки музыкальной речи. | (П) Овладение основами теории музыки. (М/П) Осуществление поиска информации. (Л) Наличие учебно-познавательного интереса. | Традиционный урок. В. Алеев «Особенные знаки»; В. Герчик «Нотный хоровод». | Угадай-ка. | |
8. | «Где это видано…» (смешные истории о музыке). | 1ч. | 28.02 | Музыкальные истории. | (П) Стремление к музыкально – творческому самовыражению. (М/П) Осуществление элементов синтеза искусств. (Л) Наличие эмоционального отношения к искусству. | Урок-концерт. В. Шаинский «Антошка». | Пение. | |
9. | Весна: поэт – художник – композитор. | 1ч. | 07.03. | Взаимосвязь разных видов искусств. | (П) Умение определять характер и настроение музыки. (М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями. (Л) Развитие эстетических чувств. | Комбинированный урок. Э. Григ «Утро»; С. Полонский «Весенняя песенка»; В. Райн «Вот уже снег последний идет». | -------- | Оркестр шумовых инструментов. |
10-11 | Звуки – краски. Обобщающий урок | 2ч. | 14.03 21.03 | Художественное восприятие музыки. | (П) Владение основами теории музыки. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Развитие этических чувств. | Комбинированный урок. И. Стравинский «Жар-птица»; «Речка» р.н.п. | Опрос. | Мы рисуем музыку. |
IV четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. |
1. | Звуки краски | 1ч. | 04.04. | Ноты | (П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов. (М/П) Стремление находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Традиционный урок. И.с. Бах «Гавот №1»; Г. Гладков «По следам бременских музыкантов»; И.Гайдн «Старый добрый клавесин». | Опрос. | |
2. | 3вуки клавесина | 1ч. | 11.04. | Понятие: клавесин.. | Комбинированный урок. О. Мессиан «Страдания Иисуса» (№7); И.С. Бах «Итальянский концерт»; С. Рахманинов «Прелюдия ре мажор»; Б. Бриттен «Вариация и фуга на тему Пёрселла»; С. Прокофьев «Симфония №7» | Пение. | Музыка в красках. |
3. | Тембры - краски | 1ч. | 18.04. | Тембровые особенности музыкальных инструментов | | | | |
4. | «Эту музыку лёгкую называют эстрадною». | 1ч. | 25.04. | Понятие: эстрадная музыка. | (П) Стремление к музыкально – творческому самовыражению. (М/П) Осуществление элементов синтеза искусств. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Урок-викторина. Б. Баккарах «Все капли дождя»; «Браво клоун»; (Э. Пиаф); А. Зацепин «Песня о медведях»; Г. Гладков «Песня друзей». | Пение сольно. | |
5-6. | Музыка в детских кинофильмах. | 2ч. | 02.05 16.05. | Музыка в кино. | Урок с использованием мультимедийной установки. В. Косма музыка к кинофильму «Игрушка»; А. Рыбников «БУ-ра-ти-но!»; «Песня Красной Шапочки». | Опрос. | Метроритмическая работа. |
7. | Музыкальные театры мира. | 1ч. | 23.05. | Знания приобретённые за учебный год. | (П) Развитие стремления к музыкальному творчеству. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок-обобщение. Материал по выбору учащихся. | Опрос. | |
8. | Заключительный урок | 1ч | 30.05 | Обобщение | | | Опрос, пение | |
8