СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 2 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № 3»


   


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

____________ Ижаева Ф.М.


Протокол №_______________

от «____»_________2022 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


_________ Темирбулатова З.Х.

«_____»___________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор


_____________ Яцына А.А.


Приказ №_________

от «_____»________2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

2 КЛАСС

ФГОС НОО

НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Музыка

КЛАСС 2

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34

УЧИТЕЛЬ Гедиева Файзурат Магометовна

КАТЕГОРИЯ высшая

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ:

Авторская программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, «Музыка», М.: «Просвещение», г. Москва 2019

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК:

Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка. 2 класс». М.: Просвещение, 2019



п. Мирный, 2022 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1. Личностные результаты:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


2. Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.


3. Метапредметные результаты:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.


Требования к уровню подготовки учащихся:

• развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

• понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

• накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

• развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

• включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

• накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях


По окончании курса обучающиеся должны уметь:

• продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

• воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

• проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

• продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

• эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

• показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

• передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

• охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

• продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

• исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)


Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Смысловое чтение,

  • Знаково – символическое моделирование,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Построение логической цепи рассуждения


















Содержание учебного предмета


Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал

      «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
      «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
      «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
      «Моя Россия»
. Г. Струве, слова Н. Соловьевой.


Раздел 2. «День, полный событий»

 Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Музыкальный материал

      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
      «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
      «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
      «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
      «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
      «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.


Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Музыкальный материал

      «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
      Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
      Народные песнопения о Сергии Радонежском.
      «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
      «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
      Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальный материал

      Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
      «Наигрыш». АШнитке.
      Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
      «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
      «Камаринская». П. Чайковский.
      Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
      Масленичные песенки.
      Песенки-заклички, игры, хороводы.


Раздел 5. «В музыкальном театре»

 Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал

      «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
      «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
      «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
      «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
      «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
      «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.


Раздел 6. «В концертном зале»

 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал

      Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
      «Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
      Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
      «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

 Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
      «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
      «Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
      «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
      «Песня жаворонка». П. Чайковский.
      Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
      «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
      «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
      «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
      «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.



















Тематическое планирование



п/п

Разделы и темы

Количество часов

1

Россия-Родина моя.

4

2

День, полный событий.

5

3

«О России петь – что стремиться в храм».

5

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

5

В музыкальном театре.

5

6

В концертном зале.

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

6


ИТОГО:

34





































Календарно-тематическое планирование

п/п

Номер раздела и темы урока


Тема урока

Дата (план)

Дата (факт)

Домашнее задание

ПримечаниеПричина корректи-ровки

Раздел 1. «Россия – Родина моя» (4 часа)

1

1. 1

Знакомство с учебником. Мелодия.

01.09


Уч. с. 6-9


2

1. 2

Здравствуй, Родина моя!

Музыкальные образы родного края.

08.09


Уч. с. 10-13


3

1. 3

Моя Россия.

15.09


Уч. с. 12-13


4

1.4

Гимн России

22.09


Уч. с. 8-9


Раздел 2. «День, полный событий» (5 часов)

4

2. 1

Музыкальные инструменты

29.09


Уч. с. 16-17


5

2. 2

Природа и музыка. Прогулка.

06.10


Уч. с. 18-21


6

2. 3

Танцы, танцы, танцы…

13.10


Уч. с. 22-23


7

2. 4

Эти разные марши.

20.10


Уч. с. 24-25


8

2. 5

Звучащие картины. Расскажи сказку.

27.10


Уч. с. 26-34


9

2. 6

Обобщающий урок по теме «День, полный событий»

10.11


Уч. с. 6-34


Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (5 часов)

10

3. 1

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

17.11


Уч. с. 36-39


11

3. 2

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

24.11


Уч. с. 40-41


12

3. 3

Сергий Радонежский.

01.12


Уч. с. 42-43


13

3. 4

Молитва.

08.12


Уч. с. 44-45


14

3. 5

С Рождеством Христовым!

15.12


Уч. с. 46-48


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

15

4. 1

Русские народные инструменты

22.12


Уч. с. 50-51


16

4. 2

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

29.12


Уч. с. 52-57


17

4. 3

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

12.01


Уч. с. 58-61


18

4.4

Проводы зимы. Встреча весны….

19.01


Уч. с. 62-66


Раздел 5. В музыкальном театре (5 часов)

19

5. 1

Детский музыкальный театр.

26.01


Уч. с. 68-73


20

5. 2

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

02.02


Уч. с. 74-77


21

5. 3

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

09.02


Уч. с. 78-79


22

5. 4

Какое чудное мгновение…

16.02


Уч. с. 80-81


23

5. 5

Увертюра. Финал.

02.03


Уч. с. 82-84


Раздел 6. В концертном зале (5 часов)

24

6.1

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

09.03


Уч. с. 86-89


25

6.2

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

16.03


Уч. с. 90-93


26

6.3

Звучит нестареющий Моцарт».

30.03


Уч. с. 94-95


27

6.4

Симфония № 40.

06.04


Уч. с. 96-97


28

6.5

Увертюра. Обобщающий урок.

13.04


Уч. с. 98-100


Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно умение (6 часов)

29

7. 1

Волшебный цветик-семи-цветик.

20.04


Уч. с. 102-105


30

7. 2

Музыкальные инструменты . И все это – Бах.

27.04


Уч. с. 104-107


31

7. 3

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

04.05


Уч. с. 108-111


32

7. 4

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

11.05


Уч. с. 112-115


33

7.5

Природа и музыка. Весна и осень.

18.05


Уч. с. 116-121


34

7.6

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

25.05


Уч. с. 122-125







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!