СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)





 

СОГЛАСОВАНО

Протокол метод. объединения

№ 2___от 3 сентября_______

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

_____________ /Н.С. Константинова/

«_____» сентября 2022












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

ДЛЯ 3-х КЛАССОВ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД








 

Программу разработала

учитель

МУЗЫКИ

Николаева О.В.


















2022 год




Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы по музыке для 1-4 кл. (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке:Музыка. 4 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. -7 - е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. – 79, 1с.: ил

Данная программа полностью учитывает главные положения:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностного гражданина России.

Одновременно программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Данная программа составлена на 35часов в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска, рассчитана на 2019-2020 учебный год обучения и является программой базового уровня.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: Формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством.

Курс предусматривает изучение раздела: «Музыкальное путешествие», в котором школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстает в ориентации на яркие стили:

- стиль выдающихся произведений (В. А. Моцарт. Симфония № 40; Л. Бетховен. Симфония № 5; Ф. Шопен. Этюд, соч. 10 №12 «Революционный»; А. Скрябин. «Прометей»);

-стиль творчества отдельного композитора (В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Дж. Верди, Э Григ);

-стиль музыкального течения («Могучая кучка»);

-стиль направления (венский классицизм).

В изучении данного раздела (по сравнению с авторской программой) внесены следующие изменения:

Наименование раздела

Кол-во часов авторской программы

Кол-во часов рабочей программы

Примечание (описание вносимых изменений с обоснованием их причин)

«Музыкальное путешествие»

35 часов

35 часов

Внесено изменение в содержательное наполнение раздела. В частности, выделены часы на изучение регионального компонента творчества композиторов и коллективов Республики Саха (Якутия).

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности

Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу в 4 классе является то, что он ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, которые имеют хорошую базовой подготовки по предмету. В связи с этим приоритетными методами обучения являются:

Метод междисциплинарного взаимодействий-является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики.

Стилевой подход нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия музыки

Творческий метод применяется к курсу «Мировая художественная культура», используется как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения.

Системный подход направлен на достижения целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности

Метод восхождения от частного к общему отражает постоянное развитие компонентов программы по пути все более полного, всестороннего и целостного охвата материала.

Помимо основных методов, на уроке используются следующие методы: игра, работа с книгой, рассказ, творческое задание, проблемное слово педагога.

Возрастные и индивидуальные особенности учащихся данного класса определяют также выбор методов обучения в зависимости от степени познавательной активности детей. К числу таких ведущих методов обучения можно отнести следующие: иллюстративный, объяснительный, проблемный.

Описанные методы, во многом определяют содержание программы и реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который отражает полноценную реализацию учебно-методического комплекса в таких видах практической деятельности, как:

-Слушание музыки: Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

-Пение: Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.

- Инструментальное музицирование: Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.

-Музыкально-пластическое движение: Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.

-Драматизация музыкальных произведений: Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.

С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению музыки в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок – игра, урок – экскурсия, урок – путешествие.

К дидактическому оснащению данной программы относятся учебник и методические пособия для учителя (см. список литературы).

Для эффективной реализации рабочей программы (в том числе ее практической части) по музыке требуется следующие оборудование и технические средства обучения: ПК, магнитофон, телевизор, меловая доска, инструменты (ударные, струнно-смычковые).

Контроль достижения учениками уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в формах собеседование, фронтальный опрос, викторина.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 4класса следующие:

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

  • соотносить образцы народной и профессиональной музыки;

  • распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации

Личностные результаты(Л):

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

  • наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • развитие эстетических чувств;

  • наличие учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД (Р):

  • умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • установление простых причинно-следственных связей.

Познавательные УУД (П):

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса;

  • умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

  • осуществление элементов синтеза как составление целого;

  • понимание основ смыслового чтения художественного текста.

Коммуникативные УУД (К):

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).





Список литературы для учащихся:

Учебник по музыке:Музыка. 4 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-7 - е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013. – 79, 1с.: ил.

Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.

Михеева, Л. В; Словарь юного музыканта / Л. Михеева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 333, 3с.

Ушакова, О. Д. Великие композиторы: Справочник школьника - СПб.: Издательство Дом «Литера», 2008. – 96 с.: ил.

Бирюков, Ю. Е. Всегда на страже. Рассказы о песнях. – М.: Просвещение, 1990.

Васина-Гроссман, В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: дет. Литература, 1986.

Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/wiki

Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music


Список литературы для учителя:

(Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.)

Алеев, В. В. Музыка 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Кичак. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90с.

Зильберквит, Марк. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988.

Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

Абдуллин Э.Б, «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

Аржаникова, Л. Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: Академия, 2001г.

Безбородова, Л. А., Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». – М.: Академия, 2002.

Абдуллин, Э. Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе». – М.: Просвещение, 1983.

Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985.

Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания». – Санкт-Петербург, 2002.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.

Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.

Цыпин, Г.М. психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. – М.: Интерпакс, 1994.











3 класс.

Тема года: «О чём рассказывает музыка».

I четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Картины природы в музыке.

1ч.

01.09

Научиться определять характер музыки. Понятие: лад.

(П) Развитие интереса к предмету «Музыка».

(М/П) Развитие владения основами смыслового чтения текстов.

(Л) Реализация творческого потенциала.

Урок-знакомство.

М. Дебюсси Прелюдии: «Ветер на равнине», «Паруса»; Ю.Чичков «родная песенка»; К. Певзнер «Оранжевая песенка».

Опрос.


2.

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

1ч.

08.09

Научиться высказывать и изображать свои размышления о музыке.

Комбинированный урок.

К. Дакен «Кукушка»; С. Прокофьев «Джульетта-девочка»; М. Старокадомский «Любитель-рыболов».

Пение.

Мы рисуем музыку.

3.

В сказочной стране гномов.

1ч.

15.09

Умение определять основные интонации в произведениях.

Урок-сказка.

Э. Григ «Шествие гномов»; А. Журбин «Смешной человек».

Викторина.

Метроритмическая работа.

4.

Многообразие в единстве: вариации.

1ч.

22.09

Понятие: вариации.

(П) Развитие умения определять характер музыки с учётом терминов.

(М/П) Развитие осуществления простых обобщений.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Традиционный урок.

П. Чайковский «Симфония №4» 4 часть, «В сыром бору тропинка» (р.н.п.).

Пение сольно.


5.

Дела давно минувших дней…

1ч.

29.09

Узнать о многообразие жанров.

(П) Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки.

(М/П) Осуществление простых обобщений.

(Л) Воспитание чувства патриотизма.

Традиционный урок.

М. Глинка «Руслан и Людмила» (запев Баяна, ария Руслана), «Русская изба» Е. Птичкин.

---------


6.

«Там русский дух… там Русью пахнет!»

1ч.

06.10

Особенности русской песни.

Традиционный урок.

Т. Чудова «Четыре пьесы для ф-но»; А. Бородин Симфония №2-1 часть; Ю. Антонов «Родные места».

Опрос.

Игра на шумовых инструментах.

7.

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу».

1ч.

13.10

Понятие: кантата.

Комбинированный урок.

С. Прокофьев «Александр Невский»; Г. Гладков «Край, в котором ты живешь».

Пение.


8.


Бег по кругу: рондо.

1ч.

20.10

Понятие: рондо.

(П) Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки.

(М/П) Умение осуществлять элементы синтеза как составление целого из частей.

(Л) Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей.

Урок-обобщение.

Л. Бетховен «Ярость человека»; м. Глинка «Рондо Фарлафа» (опера Руслан и Людмила), В. Алеев «Веселое рондо».

Пение.


9.

Обобщающий урок

1ч.

27.10.








II четверть



Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

2.


Какими бывают музыкальные интонации.

2ч.

10.11

17.11

Понятия: интонация, лад, интервалы.

(П) Умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности.

Традиционный урок.

Л. Бетховен «Гремят барабаны»; М. Мусоргский «С куклой»; В.А. Моцарт «Концерт №21»; Л. Лядова «Барабан»; Ц. Кюи «Зима».

-------

Метроритмическая работа.

3

Знаки препинания в музыке.

1ч.

24.11

Понятие музыкальная пауза.

(П) Развитие певческих и слушательских способностей.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Традиционный урок.

Ф. Шопен «Прелюдия ля мажор»; Л. Бетховен «Симфония №5»; Г. Тельман «Счастье».

Опрос.


4

«Мороз и солнце, день чудесный…»

1ч.

01.1208.12

Мыслить музыкальным языком. Импровизация.

(П) Умение размышлять о музыкальных произведениях.

(М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Урок с использованием мультимедийной установки.

П. Чайковский «Ноябрь, на тройке»; Е. Крылатов «Кабы не было зимы».

Пение.

Музыка кистью.

5-6.

«Рождество Твое, Христе Боже наш…»

2ч.

15.11 22.12

Традиции и праздники православной церкви.

(П) Проявление навыков вокально – хорового пения.

(М/П) Участие в музыкальной жизни класса.

(Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей.

Урок-обобщение.

А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже …»; Н. Римский-Корсаков «Ночь перед Рождеством»; В. Алеев «Если дети верят в чудо»; Е. Птичкин «Художник Дед Мороз»; Е. Крылатов «Песенка о снежинке».

Слова песни.



«Мороз и солнце, день чудесный…»

1 ч.


Мыслить музыкальным языком. Импровизация.

) Умение размышлять о музыкальных произведениях.

(М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Урок с использованием мультимедийной установки.

П. Чайковский «Ноябрь, на тройке»; Е. Крылатов «Кабы не было зимы».

Пение.


7

Итоговый урок. Урок-концерт.

1 ч.

29.12
















III четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Колокольные звоны на Руси.

1ч.

12.01

Особенности колокольного звона.

(П) Развитие певческих и слушательских способностей.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Комбинированный урок.

«Ростовские колокольные звоны»; Н. Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже…» Д. Тухманов «Колокольчик мой хрустальный».

-------

Игра на шумовых инструментах.

2.

Музыка в храме.

1ч.

19.01

Основы духовно-нравственного воспитания.

Урок с использованием мультимедийной установки.

М. Мусоргский «Борис Годунов»; П. Чайковский «В Церкви»; «Небо и земля» (песнопение)

Опрос.


3.

М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки.

1ч.

26.01

Развитие русской классики.

(П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/П) Учатся проводить простые аналогии и сравнения.

(Л) Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Традиционный урок.

М. Глинка «Руслан и Людмила»; «Ты соловушка умолкни»; «Арагонская хота».

Слова песни.

Метроритмическая работа.

4.

Что такое патриотизм?

1ч.

02.02

Воспитание патриотических чувств.

Традиционный урок.

Н. Римский-Корсаков «Садко»; М. Глинка «Патриотическая песня»; Л. Афанасьев «Гляжу в озера синие».

Опрос.


5.

Русский национальный герой Иван Сусанин.

1ч.

09.02

Понятия: ария, хор.

Традиционный урок.

М. Глинка «Жизнь за царя» (Ария Ивана Сусанина; хор «Славься»).

Опрос.


6.

Прощай, Масленица!

1ч.

16.02

Знания о русских традициях.

(П) Умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о муз. произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

(М/П) Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.

(Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Урок-экскурсия.

Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» (Проводы Масленницы); «Проводы зимы» Р.н.п. «Перед весной».

Пение.

Музыка в движение.

7.

8.

Музыкальная имитация.

2ч.

02.03

Понятия: полифония, канон.

Традиционный урок.

С. Ляховицкая «Дразнилка»; В. Шаинский «Веселая фуга»; «Со вьюном я хожу».

Пение сольно.


9.

Композиторы детям.

1ч.

09.03

Знакомство с творчеством разных композиторов.

Урок-концерт.

С. Прокофьев «Пятнашки»; «Марш» (опера «Любовь к трем апельсинам»); В. Моцарт «Детские игры».

Пение.


10.

Картины, изображающие музыкальные инструменты.

1ч.

16.03

Разные тембры и звучания инструментов.

(П) Знание музыкальных инструментов.

(М/П) Осуществление простых обобщений между разными видами искусств.

(Л) Ориентация на понимание причин успеха в учебно – познавательной деятельности.

Комбинированный урок.

Л. Нарваэс «Фантазия…»; Г. Гендель «Siciliana; Allegro»; Ф. Таррега «Воспоминания об Альгамбре»; Б. Окуджава «Музыкант»

Пение хором.

Мы рисуем музыку.

11.

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

1ч.

30.03

Правила музыканта.

Урок-обобщение.

«Много песен мы споем» Венг.н.п.

Викторина.




IV четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Струнные смычковые инструменты.

1ч.

06.04

Разные тембры инструментов.

(П) Знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности.


Традиционный урок.

Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»; А. Дворжак «Мелодия»; Е. Дога «Вальс».

------


2.

3.

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

2ч.

13.04

20.04

Разные тембры инструментов.

Традиционный урок.

С. Прокофьев «Петя и волк»; В. Шаинский «В мире много сказок».

Викторина.

Мы рисуем музыку.

4.

Вечная память героям.

День Победы.

1ч.

27.04

Навыки пения, эмоциональная отзывчивость.

(П) Умение определять характер и настроение музыки.

(М/П) Участие в музыкальной жизни класса.

(Л) Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Комбинированный урок.

Р. Шуман «Грезы»; Т. Потапенко «Вот какая бабушка»; Д. Тухманов «Аист на крыше»; «Солдатушки, бравы ребятушки». Р.н.п.

Пение.


5.

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

1ч.

04.05

Звуковедение, пауза, дыхание.

(П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/П) Подведение под понятие на основе существенных признаков произведения и их синтеза.

(Л) Выражение чувств прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры.

Урок-репетиция.

А. Зацепин «Волшебник»; М. Минков «Да здравствует сюрприз».

Опрос.

Метроритмическая работа.

6.

Выдающиеся музыканты – исполнители.

1ч.

11.05

Певческие навыки.

Урок-концерт.

С. Рахманинов «Прелюдия си-бемоль мажор» (С. Рихтер); К. Сен-Санс «Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра» (Д. Ойстрах); М. Мусоргский «Борис Годунов» сцена с Юродивым (И. Козловский).

Пение хором.

Оркестр шумовых инструментов.

7.

Концертные залы мира.

1ч.

18.05.

Знания о концертной деятельности.

Урок-обобщение.

П. Чайковский «Концерт №1 для ф-но с оркестром» 3 часть, кода;

«Музыканты» Немец.н.п.

Опрос.


8.

Заключительный урок

1ч.

25.05

Подведение итогов.



Опрос, пение.





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!