СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке основного образования для 6 класса по ФГОС.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке основного образования для 6 класса по ФГОС.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27 с. Екатериновка


"Утверждаю"

Директор МБОУ СОШ №27

Приказ № 132 от 29 августа 2019 г

________________ (М.П. Губская)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

основного общего образования 6 класс

на 2019-2020 учебный год

количество часов – 35

Учитель Минько И.В.




Программа разработана на основе примерной Программы основного общего образования по музыке Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка. 5 – 7 классы. Искусство. 8 – 9 классы», учебник «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской Москва «Просвещение», 2012 год.



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка» в 6 классе

Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.

Предметные результаты:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и разви­тия образов музыкальных сочинений;

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений;

  • уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, рели­гиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (на­родных, классического репертуара, современных авто­ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эсте­тической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

Выпускник 6 класса научится:

  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической;

  • направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

Выпускник получит возможность научиться:

  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

  • воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.


В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2019-2020 учебный год по программе 35 часов.






Содержание учебного предмета


Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основное содержание

учебного предмета

Характеристика универсальных учебных действий

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные


Мир образов вокальной и инструментальной музыки

16

Удивительный мир музыкальных образов.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

Два музыкальных посвящения. Песня-романс.

«Уноси моё сердце в звенящую даль...»

Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф. И. Шаляпин.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь».

Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки.

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской». Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва.

«Небесное и земное» в музыке И.-С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

Образы скорби и печали.

«Фортуна правит миром...». «Кармина Бурана».

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Джаз - искусство XX века

□логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

□применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

□обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

□понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

□осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

□использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

□принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

□договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

□выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

□прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

□мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.


□понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

□слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

□понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

□использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

□опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

□приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.


□формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

□становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

□ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

□ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

□развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;


Мир образов камерной и симфонической музыки

19

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Небесное и земное в звуках и красках

«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…»

Звать через прошлое к настоящему

«Александр Невский». «За отчий дом за русский край».

Звать через прошлое к настоящему

«Ледовое побоище». «После побоища».

Музыкальная живопись и живописная музыка

«Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…»

Музыкальная живопись и живописная музыка

«Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

«Весть святого торжества».

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

«Звуки скрипки так дивно звучали…»

Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»

Образы борьбы и победы в искусстве

Застывшая музыка

Полифония в музыке и живописи

Музыка на мольберте

Импрессионизм в музыке и живописи

О подвигах, о доблести, о славе...

В каждой мимолетности вижу я миры...

Мир композитора.

С веком наравне.

Обобщающий урок учебного года. Тест.

□пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

□научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

□удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.


□ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

□действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.


□совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

□создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.


□формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

□формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

□развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

□формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

□формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.


Итого :

35








































Календарно-тематическое планирование по музыке

6 КЛАСС, 2019-2020 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Дата проведения

Удивительный мир музыкальных образов.

1

06.09

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1

13.09

Два музыкальных посвящения. Песня-романс.

1

20.09

«Уноси моё сердце в звенящую даль...»

1

27.09

Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф. И. Шаляпин.

1

04.10

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

1

11.10

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

18.10

Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь».

1

25.10

Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки.

1

08.11

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

1

15.11

В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской». Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва.

1

22.11

«Небесное и земное» в музыке И.-С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

1

29.11

Образы скорби и печали.

1

06.12

«Фортуна правит миром...». «Кармина Бурана».

1

13.12

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

20.12

Джаз - искусство XX века. Тест.

1

27.12

Вечные темы искусства в жизни. Образы камерной музыки.

1

10.01

Могучее царство Ф. Шопена.

1

17.01

Ночной пейзаж.

1

24.01

20,21.

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» И.-С. Баха.

2

31.01; 07.02

22.

Космический пейзаж.

1

14.02

23.

Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель».

3

21.02

24.

28.02

25.

06.03

26.

Симфоническое развитие музыкальных образов.

1

13.03

27.

Программная увертюра Л. ван Бетховена «Эгмонт».

1

20.03

28.

Увертюра-фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта».

1

03.04

29.

Мир музыкального театра. Балет. Мюзикл. Рок-опера.

3

10.04

30.

17.04

31.

24.04

32.

Образы киномузыки.

3

08.05

33.

15.05

34.

22.05

35


Мир образов вокальной и инструментальной музыки (обобщающий урок). Тест.

1

29.05





































РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета _____________________/ Ивко Т.В./

МБОУ СОШ № 27 ______________ 20_______ года

от 28.08.2019 года № 1