СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по наглядной геометрии, 6 класс.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по наглядной геометрии , 1 час в нелелю, 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по наглядной геометрии, 6 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9

города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от «__»________2018 г.

от «30» августа 2022 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Хабибьярова Э.М.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 9 г. Бирска ______________ Павлов А.В.

Приказ № 155-К от 30.08.2022 г.


Рабочая программа

по наглядной математике для 6б, 6г класса

на 2022 - 2023 учебный год

Составила учитель математики

Зарипова Альбина Сабировна













Пояснительная записка

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет наглядная геометрия является обязательным для изучения в 6 классе.


Нормативное обоснование

-

- - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного образования;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждены 29.12.2010 г., приказ № 189) с изменениями от 24.11.2015 г.;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020г. №6 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- Основная образовательная программа основного образования МБОУ СОШ № 9 г Бирска;

- Учебный план МБОУ СОШ № 9 г. Бирска на 2022-2023 учебный год;

- Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год МБОУ СОШ № 9 г. Бирска;

- Положение о рабочих программах по учебным предметам МБОУ СОШ № 9 г Бирска муниципального района Бирский район РБ. Приказ № 141-К от 30.08.2018 г.


Учебно-методическое обеспечение

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Математика 6 класс». Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Вентана - Граф, 2020


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться


1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


  1. измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

  2. строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

  3. выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;

  4. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пло­ские и пространственные геометрические фигуры;

  5. изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с исполь­зованием чертёжных инструментов;

  6. распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  7. строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  8. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
    самой фигуры и наоборот;

  9. измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

  10. вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

  11. выражать одни единицы измерения площади, объёма.



  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, прямоугольных параллелепипедов;

  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  3. применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

  4. решать занимательные задачи;

  5. изучить исторические сведения по теме.



Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

курса «Наглядная геометрия» 6 класс



1. Знакомые и новые понятия. (10 ч.)

Какие геометрические фигуры бывают.

Отрезки, лучи, прямые. Числовая прямая. Ломаные и многоугольники. Цилиндры и конусы. Круг и окружность. Новое о хордах. Круглые тела. Общие воспоминания об углах. Виды углов. Воспоминание о перпендикулярности.

Измерение отрезков. Сравнение и измерение углов. Определение площади плоской фигуры. Определение объёма тела.

Алгоритмы.


2.Взаимное расположение фигур. (6 ч.)


Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до фигуры. Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости. Высоты разных геометрических фигур. Параллельность. Параллельные прямые. Как построить две параллельные прямые. Ещё один случай взаимного расположения двух прямых. Некоторые итоги.

Трапеция и параллелограмм. Разные виды параллелограммов. Изготовление моделей плоских фигур из параллельных отрезков. Получение моделей пространственных фигур из параллельных отрезков, из равных плоских фигур. Получение моделей пространственных фигур из неравных плоских фигур.


3.Координаты. (9 ч.)

Несколько слов о знакомых играх. Где мы встречаемся с координатами.

Что такое система координат? Полярные координаты на плоскости. Прямоугольная система координат на плоскости. Пример использования прямоугольной системы координат. Косоугольные координаты. Некоторые соображения по поводу координат на плоскости.


4.Движения фигур. (6 ч.)


Что такое преобразование фигуры. Какие бывают преобразования фигур. Построение образов фигур при параллельном переносе. Построение образа фигуры при повороте вокруг точки. Поворот плоской фигуры относительно прямой, лежащей в плоскости этой фигуры. Фигуры вращения. Понятие осевой симметрии. Построение фигур, симметричных относительно прямой. Плоская центральная симметрия.


5.Конструкции из равных фигур. (4 ч.)

Склеивание фигур, связанных параллельным переносом. Бордюры. Паркеты. Склеивание фигур, связанных поворотом.








Программа рассчитана на 1 часов в неделю.


Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество контрольных работ

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

8


II четверть

8

1

III четверть

10


IV четверть

8

1

Итого в год

34

2


Особенности класса

общеобразовательный

Календарно-тематический план 6б класса


№ урока

Дата

Наименование раздела, тема урока.

Количество часов

по разделу.

Примечание

план

факт

Знакомые и новые понятия

10


1

6.09


Какие геометрические фигуры бывают. Отрезки, лучи, прямые



2

13.09


Ломанные и многоугольники



3

20.09


Цилиндры и конусы



4

27.09


Круг и окружность. Новое о хордах



5

4.10


Круглые тела



6

11.10


Углы. Виды углов



7

18.10


Воспоминание о перпендикулярности



8

25.10


Измерение отрезков. Сравнение и измерение углов



9

8.11


Площадь плоской фигуры. Объемы



10

15.11


Алгоритмы



Взаимное расположение фигур

6


11

22.11


Расстояние между двумя точками, от точки до прямой



12

29.11


Расстояние между двумя точками, от точки до прямой



13

6.12


Параллельные прямые



14

13.12


Трапеция и параллелограмм



15

20.12


Изготовление моделей фигур из параллельных отрезков



16

27.12


Контрольная работа№1 по теме «Знакомые и новые понятия. Взаимное расположение фигур»



Координаты

9


17

17.01


Перпендикулярные прямые



18

24.01


Осевая и центральная симметрия



19

31.01


Несколько слов о знакомых играх. Где мы встречаемся с координатами



20

7.02


Прямоугольная система координат на плоскости



21

14.02


Прямоугольная система координат на плоскости



22

21.02


Полярные координаты на плоскости



23

28.02


Косоугольные координаты



24

7.03


Построение фигуры по точкам в прямоугольной системе координат



25

14.03


Построение фигуры по точкам в прямоугольной системе координат



Движение

6


26

21.03


Что такое преобразование фигуры. Какие бывают преобразования фигур



27

4.04


Построение образов фигур при параллельном переносе



28

11.04


Построение образов фигур при повороте вокруг точки



29

18.04


Поворот плоской фигуры относительно прямой, лежащей в плоскости этой фигуры. Фигуры вращения



30

25.04


Построение фигур симметричных относительно точки и прямой



31

2.05


Контрольная работа №2 по теме: «Координаты. Движение»



Конструкции из равных фигур

4


32

6.05


Склеивание фигур, связанных параллельным переносом



33

16.05


Склеивание фигур, связанных поворотом



34

23.05


Склеивание фигур, связанных поворотом















Календарно-тематический план 6г класса


№ урока

Дата

Наименование раздела, тема урока.

Количество часов

по разделу.

Примечание

план

факт

Знакомые и новые понятия

10


1

5.09


Какие геометрические фигуры бывают. Отрезки, лучи, прямые



2

12.09


Ломанные и многоугольники



3

19.09


Цилиндры и конусы



4

26.09


Круг и окружность. Новое о хордах



5

3.10


Круглые тела



6

10.10


Углы. Виды углов



7

17.10


Воспоминание о перпендикулярности



8

24.10


Измерение отрезков. Сравнение и измерение углов



9

7.11


Площадь плоской фигуры. Объемы



10

14.11


Алгоритмы



Взаимное расположение фигур

6


11

22.11


Расстояние между двумя точками, от точки до прямой



12

28.11


Расстояние между двумя точками, от точки до прямой



13

5.12


Параллельные прямые



14

12.12


Трапеция и параллелограмм



15

19.12


Изготовление моделей фигур из параллельных отрезков



16

26.12


Контрольная работа№1 по теме «Знакомые и новые понятия. Взаимное расположение фигур»



Координаты

9


17

16.01


Перпендикулярные прямые



18

23.01


Осевая и центральная симметрия



19

30.01


Несколько слов о знакомых играх. Где мы встречаемся с координатами



20

6.02


Прямоугольная система координат на плоскости



21

13.02


Прямоугольная система координат на плоскости



22

20.02


Полярные координаты на плоскости



23

27.02


Косоугольные координаты



24

6.03


Построение фигуры по точкам в прямоугольной системе координат



25

13.03


Построение фигуры по точкам в прямоугольной системе координат



Движение

6


26

20.03


Что такое преобразование фигуры. Какие бывают преобразования фигур



27

3.04


Построение образов фигур при параллельном переносе



28

10.04


Построение образов фигур при повороте вокруг точки



29

17.04


Поворот плоской фигуры относительно прямой, лежащей в плоскости этой фигуры. Фигуры вращения



30

24.04


Построение фигур симметричных относительно точки и прямой



31

8.05


Контрольная работа №2 по теме: «Координаты. Движение»



Конструкции из равных фигур

4


32

15.05


Склеивание фигур, связанных параллельным переносом



33

16.05


Склеивание фигур, связанных поворотом



34

23.05


Склеивание фигур, связанных поворотом





































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!