СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому яз.11 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая програма по немецкому языку к учебнику Бим рассчитана на 102 часа (3 часа внеделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому яз.11 класс»


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г

Место в базисном плане


•Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 2008.


Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.





ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ


Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера.

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Говорение

Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.


Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.


Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.


Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.


КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.


УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.


СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

п/п

РАЗДЕЛЫ

Кол-во часов

Проверочные и контрольн. работы

1.

Начнем с воспоминаний о лете. Или?

3


2.

Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое?

24

1

3.

Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?

24

1

4.

Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Не являются ли его последствия природными катастрофами?

25

1

5.

Мир завтра. Какие требования он предъявляет к нам? Готовы ли мы?

26

2


Всего

102

5



Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Контролю и измерению подлежит как уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, так и (при опреде­ленных видах контроля) ее основные составляющие.

В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце четверти и ориентирован на те же объек­ты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом. Учебник для 11 класса состоит из 4 глав, каждая из которых соответствует 1 из 4 четвертей. Работа над каждой главой должна заканчиваться промежуточным контролем достижений школьников (упражнения блока 6 в каждой главе).

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждо­го учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Итоговый тест за 11 класс состоит из 2 частей: письменной и устной. Время на выполнение итогового теста - 2 урока.

Образцы контрольных заданий, в том числе тестов для внутри­школьного контроля - текущего, промежуточного и итогового, даются в УМК:

- текущий и промежуточный контроль – в учебнике и рабочей тетради в форме разнообразных упражнений;

- итоговый контроль – итоговый тест в книге для учителя на стр.46-49.


Учебно-методическое обеспечение

  1. Бим И.Л., Лытаева М.А. Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Аудиокурс (CD MP3) к учебнику «Немецкий язык» для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение».

  3. Бим И.Л. Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. Рабочая тетрадь, 11 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011.

  4. Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010.

  5. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Книга для учителя к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011.







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Начнём с воспоминаний о лете. Или? – 3ч

Введение. Летние каникулы. Впечатления о лете.

Воспоминание о лете. Путешествие по ФРГ.


1. Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что это такое? – 24 часа

Рабочий план на неделю. Школа в России и в Германии. Что общего? Экзамен на аттестат зрелости. Домашние обязанности немецких подростков. Твои домашние обязанности. Карманные деньги молодежи. Презентация и закрепление новой лексики. В магазине. Придаточные предложения времени. Придаточные дополнительные. Выражение цели действия. Хобби. В универмаге. Покупки относятся к нашей повседневной жизни. Поэтажный план универмага. Что делает молодежь в свободное время? Молодёжь и спорт. Преодоление стресса. Молодёжь и компьютер. Любимые занятия молодёжи. Приметы и поверья немецкого и русского народа. Повторение и систематизация материала.

Урок контроля – проверочная работа.

Анализ контрольной работы. Презентация и зашита проектов.


2. Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь – 24 часа


Молодежь и искусство. Из истории театра. Б.Брехт. Немецкое киноискусство. Презентация и закрепление новой лексики. В зрительном зале. Репертуарный план театра. Каким может быть фильм и театральная пресса. Бессоюзное сложносочинённое предложение. Сложносочинённое предложение с сочинительными союзами. Сложносочинённое предложение с союзными словами. Парные союзы. Посещение театра. Большой театр. Как театр и киноискусство обогащают нашу жизнь. Моритц Блайбтрой. Франка Потенте. Известные кинорежиссёры и киноактёры. Берлинский ансамбль. Отрывок из романа В.Бределя «Родственники и знакомые». Реклама об искусстве.

Повторение и систематизация материала по теме

Урок контроля – проверочная работа.


3. Научно-технический прогресс. Что он нам принёс? Не являются ли его последствия природными катастрофами? – 25 часов


История науки и техники. Международные ученые. Проблемы окружающей среды. что принёс нам научно-технический прогресс? Влияние достижений научно-технического прогресса на нашу жизнь. Пословицы и поговорки по теме: «Научно-технический прогресс». Далеко идущие изменения. Проблемы окружающей среды в 21 веке. Природные катастрофы. Чем они вызваны?. Придаточные следствия. Придаточные уступительные. Вулканы. Ещё кое-что о вулканах. Смерчи. Достижения науки и техники, имеющие повседневную жизнь. Землетрясения. Наводнения. Цунами. Вклад немецких ученых в развитие науки и техники. Загадки и природные феномены. Проблемы окружающей среды в Европе. Журнал «Фокус» о последствиях землетрясений и цунами в южной Азии.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала.

Урок контроля – проверочная работа.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Презентация и защита проектов.


4. Мир завтра. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы? – 26 часов


Островной рай под угрозой. Перенаселение планеты. Как выглядит завтрашний день? Люди будущего, какие они? Будущее начинается уже сегодня. Немецкая молодёжь о будущем. Молодёжь в современном мире. Сложноподчинённые предложения. Придаточные предложения образа действия. Сравнительные придаточные предложения. Генная техника. Муки выбора. Выбор профессии. Профессиональное образование в Германии. Заявление о приёме на работу, на учебу. Автобиография. Условия выживания человечества. И.Фетчер. выпускники школы перед выбором. Ярмарка вакансий в Карлеруе. Повторение языкового и речевого материала.

Урок контроля – проверочная работа

Повторение языкового и речевого материала за курс 11 класса.

Урок контроля - итоговая работа

Резервное время – 2 часа




Календарно-тематическое планирование

немецкий язык – 11 класс

авторы: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова

102 часа (3 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Вводимые понятия

Практическая часть

Домашнее задание

Дата провед. урока

Начнём с воспоминаний о лете. Или? (3ч)

1.

Введение. Летние каникулы. Впечатления о лете.

1

Вводный урок

Повторение за 10 класс лексики. Приобщение к другой национальной культуре.


Текст,

стр.5-7


2.

Воспоминание о лете.

1

Комбинированный урок

Повторение лексики по теме «Каникулы»

№ 1-6 с.4-7.

Р.Т. упр.1-3

Р.Т.упр.1-3 стр. 3-5


3.

Путешествие по ФРГ

1

Комбинированный урок

Повторение лексики по теме: «ФРГ», (имена собственные, названия федеральных земель ФРГ; названия рек, гор).

№ 8-9 с. 8-9;

упр. 4 в р.т.

Р.Т. упр.4 с.5-8


1.Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое? (24ч)

Читать - значит получать информацию и даже немного больше. Разве не так?

4

Рабочий план на неделю

1

Комбинированный урок

Введение новой лексики: Составление рабочего плана на неделю.

Упр. 1-2 с.12-13

Р.Т. упр. 1 с.9-10


5

Школа в России и в Германии. Что общего?

1

Комбинированный урок

Лексика темы. Школы в Германии.

Работа с текстами упр. 3а с.13-15

Упр.3 с.13-16 Р.Т. упр.3 с.11


6

Экзамен на аттестат зрелости

1

Комбинированный урок

Подготовка к экзамену на аттестат зрелости.

Упр. 3В с.15-16

35 с.17-19 Р.Т. упр.3 с.11


7

Домашние обязанности немецких подростков.

1

Комбинированный урок

Проблемы ведения домашнего хозяйства.

№ 6А с.19-20

№ 6а с.19-20 Р.Т. упр.3 с.11


8

Твои домашние обязанности

1

Комбинированный урок

Распределение домашних обязанностей, проблемы свободного времени.

№ 6 с.21-22

№ 6,7 с.28, Р.Т. упр.6 с.13-15


9

Карманные деньги молодёжи

1

Комбинированный урок

Лексика по теме: «Карманные деньги молодёжи».

Чтение художественного текста с пониманием основного содержания

Р.Т. упр.7,8 с.15-17


Словарный запас: без слов нет речи. Или?

10

Доход семьи.

1

Комбинированный урок

Новая лексика. Повторение ранее изученной лексики. Семьи слов.

№.1-3 с.26-27

Р.Т. упр.1-3 с.17-18


11

В магазине

1

Комбинированный урок

Диалоги «В магазине». Разыгрывание сценок «Покупатель-продавец»

№8,9 с.28-30

Р.Т. упр.4-5 с.18-19


Грамматика упорядочивает язык и объясняет его.

12

Придаточные предложения времени

1

Урок закрепления грамматики.

Работа с текстом «Моё воскресенье». Придаточные предложения времени.

№1 с.31-32

№2 с.32

выучить грамматику «Виды придаточных предложений» Р.Т., упр.1 с.21-22


13

Придаточные дополнительные

1

Урок закрепления грамматики

Грамматические навыки и умения. Придаточные дополнительные.

№3с.31-33

Р.Т.,упр.2 с.23-24


14

Выражение цели действия

1

Комбинированный урок

Придаточные предложения цели. Инфинитивный оборот.

№1,3 с.31-33 Работа с текстами, содержащими придаточные предложения

№5 с.41 Р.Т., упр.2-3

с.23-25


Слушание и понимание должны идти рука об руку.

15

Хобби.

1

Урок аудирования

Восприятие речи на слух, выполнение упр-й по проверке понимания услышанного.

Прослушивание текста с пониманием основного содержания

Р.Т.,упр.1-2 с.25-26


16

В универмаге

1

Урок аудирования

Восприятие речи на слух, выполнение упр-й по проверке понимания услышанного

№ 3-4 с.34-35

Р.Т. упр.3-5 с.26-28


Говорить, выражать свои мысли. Разве это неважно для коммуникации?

17

Покупки относятся к нашей повседневной жизни.

1

Комбинированный урок

Лексика по теме: «Покупки»

выполнение теста к № 6 с.36-37

№ 7 с.37 подгот. к контрольной диалогической речи


18

Поэтажный план универмага

1

Комбинированный урок

Развивать навыки устной речи

Расположение отделов в большом торговом центре.

№8 с.38-39

№ 9 с.39


Повторение и контроль играют большую роль.

19

Что делает молодёжь в свободное время?

1

Комбинированный урок

Занятия школьников в свободное время. Компьютер

Р.Т. упр.1-2

с.30-31

№ 1-3 с.40-41


20

Молодежь и спорт.

1

Комбинированный урок

Закрепление лексико-грамматического материала.

Р.Т.,упр.2-3

с.30-31

Р.Т., упр.4 с.31-32


21

Преодоление стресса

1

Комбинированный урок

Работа по развитию навыков чтения с общим охватом содержания.

№7 с.41-43 выполнение заданий к тексту.

Р.Т.упр.3 с.31


22

Молодёжь и компьютер

1

Комбинированный урок

Друзья по Интернету

№ 8 с.43-45

Р.Т.упр.1-2 с.32-33


Страноведение. Цитаты, факты, статистика.

23

Любимые занятия немецкой молодёжи.

1

Комбинированный урок

Страноведческая информация о Германии

№ 1 с.45-46

Р.Т.,упр.5 (1-я ч.), с.34-36


24

Приметы и поверья немецкого и русского народа.

1

Комбинированный урок


№2 с.46-47

Проект по теме: «Приметы и поверья немецкого и русского народа»

Р.Т. упр.5 (2-я ч.),с.36-37 подготовка проекта


Систематизация и контроль полученных знаний, навыков и умений.

25

Повторение и систематизация материала по теме

1

Урок повторения и систематизации ЗУН


Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Р.Т., упр.1 с.39-42


26

Контрольная работа по изученному материалу.

1

Урок контроля


Тестовые задания

Р.Т.,упр.2 с.42


27

Анализ контрольной работы. Презентация и защита проектов.

1

Комбинированный урок


Презентация и защита проектов

Р.Т.упр.3

с.42-43


2.Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь? (24ч)

Читать – значит получать информацию и даже немного больше. Разве не так?

28

Молодёжь и искусство.

1

Урок изучения нового материала

Введение новой лексики, новой информации о различных видах искусства.

№ 1 с.50-52

Текст № 2 с.52-54


29

Из истории театра.

1

Комбинированный урок


№ 2-3 с.52-54

Р.Т., упр.1 с.45


30

Б.Брехт.

1

Комбинированный урок

Биография и творчество Б.Брехта.

Чтение и пересказ текста № 5 с.55

Р.Т., упр.2 с.46


31

Немецкое киноискусство

1

Комбинированный урок

История киноискусства.

Чтение текста № 7 с.57-58, устные сообщения с опорой на картинки № 6 с.56-57

Р.Т. упр. 3-4 с.46-47


Словарный запас: без слов нет речи. Или?

32

Презентация и закрепление новой лексики

1

Урок введения и закрепления новой лексики

Введение новой лексики по теме: «Искусство театра и кино»

№ 1-2 с.59-60, семьи слов.

Р.Т. упр.1-2 с.48-49


33

В зрительном зале

1

Тренировочный урок

Лексики по теме «Жанры театра и киноискусства»

№ 3-4 с.60-61

Р.Т. упр.4-5 с.51


34

Репертуарный план театра

1

Комбинированный урок


№ 5,6 с.61-64

Р.Т., упр.3 с.50-51


35

Каким может быть фильм и театральная пресса?

1

Комбинированный урок

Текст об Аристотеле, как теоретике театра.

Устная речь по теме «Любимый фильм, любимая театральная постановка»

№ 8-10 с.64-65

Р.Т., упр.6 с.51-52


Грамматика упорядочивает язык и объясняет его.

36

Бессоюзное сложносочинённое предложение

1

Урок введения и закрепления новой грамматики

Правила образования и употребления бессоюзных сложносочинённых предложений.

Правило № 2

с.66-67, Выполнение № 3 с.67-68

Р.Т., упр.1

с.52-53


37

Сложносочинённое предложение с сочинительными союзами

1

Урок введения и закрепления новой грамматики

Правила образования и употребления сложносочинённых предложений с сочинительными союзами.

Правило № 2 с.66-67

упр.16-17 стр.103

«Практический курс немецкого языка » В.М.Завьяловой

Р.Т. упр.1 с.52-53


38

Сложносочинённое предложение с союзными словами

1

Урок введения и закрепления новой грамматики

Правила образования и употребления сложносочинённых предложений с союзными словами.

Правило № 2

с.66-67

упр. 2 с.53 в Р.Т.

Р.Т.,упр.3 с.53-54


39

Парные союзы.

1

Урок введения и закрепления новой грамматики


Правила образования и употребления сложносочинённых предложений с парными союзами.

№ 5 с.68-69 упр.6 с.69. Упр. 9,10 с.169-170 «Практический курс немецкого языка»

В.М. Завьяловой

Р.Т.,

упр.4 с.54


Слушание и понимание должны идти рука об руку.

40

Посещение театра

1

Урок аудирования

Восприятие речи на слух, выполнение упр-й по проверке понимания услышанного

№ 1,3 с.70-71

Р.Т., упр.1,2 с.55-56


41

Большой театр.

1

Урок аудирования

Восприятие речи на слух, выполнение упр-й по проверке понимания услышанного

№ 5,7,8 с.71-72

№ 6 с.77-79

Р.Т. упр.3,4,5. С.56-57


Говорить, выражать свои мысли. Разве это неважно для коммуникации?

42

Как театр и киноискусство обогащают нашу жизнь.

1

Комбинированный урок


№ 1,2,5,6, с.73-74

Р.Т., упр.5 с.60-62


43

Моритц Блайбтрой

1

Комбинированный урок


Чтение текста

№ 7А с.74-75

Р.Т., упр.2,4 с.58-60


44

Франка Потенте

1

Комбинированный урок


Чтение текста

№7В с.75-76

Р.Т.,упр.3 с.58


Повторение и контроль играют большую роль.

45

Известные кинорежиссёры и киноактёры

1

Комбинированный урок

История возникновения театра, изобразительного искусства, киноискусства

№ 1-3 с.77

Р.Т.,упр.1,2 с.63


46

Берлинский ансамбль

1

Комбинированный урок


Чтение текста, выполнение заданий по проверке правильности понимания текста № 6 с.77-79

Р.Т., упр.3 с.64


47

Отрывок из романа В. Бределя «Родственники и знакомые»

1

Комбинированный урок


№ 8 с.79-81

Р.Т., упр.7, с.67-68


48

Реклама об искусстве

1

Комбинированный урок

Рекламные объявления.

№ 8 с.79-81

Р.Т., упр.6 с.66-67


Систематизация и контроль полученных знаний, навыков и умений

49

Повторение и систематизация материала по теме 2

1

Урок повторения и систематизации ЗУН

Лексика и грамматика по теме 2

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Р.Т., упр.1 с.70-72


50

Контрольная работа по теме

1

Урок контроля

Тестовая письменная работа по теме из заданий разного вида.

Р.Т., упр.2 с.72-73


51

Анализ контрольной работы.

1

Комбинированный урок


Работа со словарём, грамматическими справочниками

Р.Т., упр.3 с.73-74


3. Научно-технический прогресс. Что он нам принёс? Не является ли его последствия природными катастрофами? (25ч)

Читать – значит получать информацию и даже немного больше. Разве не так?

52

История науки и техники

1

Комбинированный урок

Введение в тему «Наука и техника», великие ученые и изобретатели

№ 2 с.89-91

Текст с.91-93 подготовить презентацию об одном из учёных


53

Международные ученые

1

Комбинированный урок


№ 2 с.91-93

Р.Т., упр.2 с.72-73


54

Проблемы окружающей среды

1

Комбинированный урок

Новая лексика по теме.

Р.Т. упр.1 с.75

Р.Т., упр.6 с.77-78


55

Что принёс нам научно-технический прогресс?

1

Комбинированный урок


Чтение текста

№ 4 с.94-95 выполнение заданий к тексту

Р.Т., упр.4-6 с.76-78 учить слова с.97


56

Влияние достижений научно-технического прогресса на нашу жизнь.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Развивать навыки монологической речи.

№ 5 с.95-97 выполнение заданий к текстам

№ 5d с.97


Словарный запас: без слов нет речи. Или?

57

Пословицы и поговорки по теме «Научно-технический прогресс»

1

Урок презентации и первичного закрепления новой лексики

Пословицы, поговорки. Афоризмы. Семьи слов.

№ 1,2 с.98-100

Р.Т., упр.1 с.78-79


58

Далеко идущие изменения.

1

Комбинированный урок

Проблемы окружающей среды, влияние на природу человека.

№ 5а, b, c

с. 100 - 101

Р.Т., упр.2 с.79


59

Проблемы окружающей среды в XXI веке

1

Комбинированный урок

График.

Работа с графиком № 5е с.101-103

Р.Т. упр.3 с.80 подготовиться к контролю говорения по теме «Экология»


60

Природные катастрофы. Чем они вызваны?

1

Урок контроля говорения.


Закрепления лексики с.97, 105 № 6 с.103-105

Р.Т. упр.4-5 с.80-81


Грамматика упорядочивает язык и объясняет его.

61

Придаточные следствия

1

Урок презентации и первичного закрепления новой грамматики

Придаточные предложения следствия.

№ 1,2 с.106-107

Р.Т., упр.1 с.81-82


62

Придаточные уступительные.

1

Урок презентации т первичного закрепления новой грамматики

Придаточные предложения уступительные

№ 3,4 с.107-108

Р.Т., упр.2-3 с.82-83


63

Вулканы.

1

Комбинированный урок


Р.Т., упр. 3-4

с.82-83

Р.Т. упр.4 с.83


Слушание и понимание должны идти рука об руку.

64

Ещё кое-что о вулканах

1

Урок контроля аудирования


№ 1-4 с.109-110

Р.Т. упр.1 с.84 прокомментировать фотографии


65

Смерчи.

1

Урок контроля аудирования


№ 5-7 с.110-111

Р.Т, упр.2 с.85


Говорить, выражать свои мысли. Разве это неважно для коммуникации?

66

Достижения науки и техники, изменившие повседневную жизнь

1

Комбинированный урок

Лексики по теме.

№ 1-5 с.111

Р.Т. упр.1 с.86


67

Землетрясения.

1

Комбинированный урок


№ 6 с.111-112

Р.Т. упр. 2а с.86-87. подготов. сжатый пересказ текста.


68

Наводнения.

1

Комбинированный урок


№ 6 с.113-114

Р.Т. упр. 2b, с.87-88 подготов. сжатый пересказ текста.


69

Цунами.

1

Комбинированный урок


№ 6 с.114-115

Р.Т., упр.3-5 с.89 повторить лексику.


Повторение и контроль играют большую роль.

70

Вклад немецких ученых в развитие науки и техники.

1

Комбинированный урок


Работа с № 1-7 с.116-117

Р.Т., упр.1-2

с.90-91


71

Загадки и природные феномены.

1

Комбинированный урок


Работа с. № 8-9 с.117-119

Р.Т., упр.3-4

с.91-94


Страноведение. Цитаты, факты, статистика.

72

Проблемы окружающей среды в Европе.

1

Комбинированный урок


№ 1-2 с.119-121

Р.Т., упр.1 с.96-99


73

Журнал «Фокус» о последствиях землетрясений и цунами в южной Азии

1

Комбинированный урок


№ 3 с.121-123

Р.Т., упр. 2 с.99-101


Систематизация и контроль получения знаний навыков и умений

74

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

1

Урок повторения и систематизации

Лексика и грамматика изученной темы.

Работа над карточками по грамматике

Повторить лексику и грамматику к п.3


75

Контрольная работа по изученной теме.

1

Урок контроля

Письменная работа из заданий разного вида

Подготовиться к защите проектов


76

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, презентация проектов

1

Комбинированный урок


Работа со словарями, грамматическими справочниками



4. Мир завтра. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы? (26ч)

Читать – значит получать информацию и даже немного больше. Разве не так?

77

Островной рай под угрозой

1

Комбинированный урок

Слова и выражения, употребляемые в беседе о будущем

№ 1, 2А с.126-128

Р.Т., упр.1,2

с.102-103


78

Перенаселение планеты.

1

Комбинированный урок


№ 2В с.128-129

Р.Т., упр. 3,4 с.103


79

Как выглядит завтрашний день?

1

Комбинированный урок

Текст о научно-техническом прогрессе с опорой на картинки и вопросы.

№ 4 с.130-133

Лексика с.134


80

Люди будущего. Какие они?

1

Комбинированный урок


№ 5,7 с.133-134

Р.Т. упр.2

с.104


Словарный запас: без слов нет речи. Или?

81

Будущее начинается уже сегодня.

1

Урок презентации и первичного закрепления новой лексики

Новая лексика.

Заполнение таблицы. № 1 с.134-135

Р.Т., упр.1а с.105-106


82

Немецкая молодёжь о будущем.

1

Комбинированный урок

Лексика темы. Планы на будущее.

№ 2 с.136-137

Р.Т., упр.1b, с. 106 подг. монологич. высказывание о планах на будущее


83

Молодёжь в современном мире.

1

Комбинированный урок


№ 4-5 с.137-138

Р.Т., упр.2 с.106-107


84

Профессиональная жизнь.

1

Комбинированный урок

Сочетаемость слов.

№ 6,7 с. 138-139

Р.Т., упр.3-4

с. 107-109

Р.Т., упр. 4b с. 109


Грамматика упорядочивает язык и объясняет его.

85

Сложноподчинённые предложения

1

Урок повторения и систематизации грамматики

Виды придаточных предложений.

№ 1 с.140

Теория с.167-170 Р.Т., упр. 5 с.130-131


86

Придаточные предложения образа действия.

1

Урок презентации и первичного закрепления новой грамматики

Сложносочинённые предложения.

№ 2-4 с.141-143

Р.Т., упр. 4

с.112- 113

Р.Т., упр.1-2 с.109-111


87

Сравнительные придаточные предложения

1

Урок презентации и первичного закрепления новой грамматики


№ 6-11 с. 143-145

Р.Т., упр.3-5 с.111-113


Слушание и понимание должны идти рука об руку.

88

Генная техника

1

Урок аудирования


№ 1-2 с.145-146

Р.Т., упр.1 с.114


89

Муки выбора

1

Урок аудирования


№ 3-5 с.147-148

Р.Т., упр. 2. с.114-115


Говорить, выражать свои мысли. Разве это неважно для коммуникации?

90

Выбор профессии.

1

Урок развития устной речи.

Изученный языковый материал.

№ 1-3 с. 148-149

Р.Т., упр.1 с.115 упр.5 с.119 Письменная работа «Легко ли выбрать профессию?»


91

Профессиональное образование в Германии

1

Комбинированный урок


№ 5-6 с.149-151

Р.Т., упр.2 с.116


92

Заявление о приёме на работу, на учёбу.

1

Комбинированный урок

Написание заявление о приёме на работу, на учебу. Правила оформления документов.

№ 7 с.151-152

Р.Т., упр. 3 с. 117-118


93

Автобиография.

1

Комбинированный урок

Написание автобиографии. Правила оформления документов.

№ 7 с.153-154

Р.Т., упр.4 с.118


Повторение и контроль играют большую роль.

94

«Условия выживания человечества» И.Фетчер.

1

Комбинированный урок

Отрывок из художественного текста.

№ 1-3 с.154-155

Р.Т., упр.1 с.119-120


95

Выпускники школы перед выбором

1

Комбинированный урок

Лексика по теме. Публицистический текст.

№ 5,7 с.156-158

Р.Т., упр.2-4 с.120-122


Страноведение. Цитаты, факты, статистика.

96

Ярмарка вакансий в Карлеруе

1

Комбинированный урок

Страноведческая информация о Германии. Тексты со статистикой

С.158-159

Р.Т., упр.1 с. 124-126


Систематизация и контроль получения знаний навыков и умений

97

Повторение языкового и речевого материала.

1

Урок повторения и систематизации знаний

Лексика и грамматика изученного материала

Работа по карточкам с заданиями по лексике и грамматике

Р.Т., упр.2 с.126-127


98

Проверочная работа по изученной теме

1

Урок контроля

Письменная работа из заданий разного вида

Р.Т., упр.3 с.128-129


99

Повторение языкового и речевого материала за курс 11 класса

1

Урок повторения и систематизации знаний

Лексика и грамматика изученного материала.

Р.Т., упр.5

с.130-131

Р.Т., упр.6 с.131-132


100-101

Итоговая работа

2

Урок контроля

Итоговая письменная работа из заданий разного вида.



102

Резервное время

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!