МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и на основе авторской программы О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд «Вундеркинды Плюс».
Для изучения иностранного языка на старшей ступени средней школы выделяется 3 учебных часа в неделю на базовом уровне. Исходя из 35 учебных недель, в 10 классе для изучения немецкого языка дано 105 часов на базовом уровне.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы общего образования:
Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении иностранного языка:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
8) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результатыосвоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
вести диалог/полилогв ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Монологическая речь
формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание речи»;
передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Чтение
читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.
Письмо
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.
Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.
Фонетическая сторона речи
выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.
Грамматическая сторона речи
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv).
Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с PartizipI и PartizipII (derlesendeSchűler; dasgeleseneBuch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа denWunschhaben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ichhabevor, eineReisezumachen).
Овладение конструкциями haben/seinzu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы; вести диалог/полилогв ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение. Монологическая речь
резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.
Аудирование
понимать простую техническую информацию;
понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;
в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
писать отзыв на фильм, книгу или пьесу;
делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и четкую структуру в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев.
Фонетическая сторона речи
произносить звуки немецкого языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;
использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.
Грамматическая сторона речи
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможностиили вероятности в прошедшем времени;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
-употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumPassiv);
-употреблять распространенные определения с PartizipI и PartizipII;
-употреблять в речи конструкции haben/seinzu + Infinitiv;
-использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Деньги, покупки.
Общение. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения.
Здоровье. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.
Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.
10 класс (102 часа)
Тема 1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы
Содержание темы: увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение иностранных языков
Лексика: виды отдыха, занятия летом, географические названия
Грамматика: предлоги места и направления. Употребление Präteritum и Perfekt в зависимости от цели высказывания
Фонетика/Орфография: чтение географических названий
Страноведение: отдых в стране изучаемого языка и в России. Предпочтения жителей Германии и России в отношении летнего отдыха. Отдых без родителей: как к этому относятся в Германии.
Тема 2. Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь
Содержание темы: общение в семье и в школе. Образование и профессии
Лексика: школьная система в Германии, типы школ. Названия предметов. Школьная жизнь, домашние задания. Роль изучения иностранных языков.
Грамматика: придаточные предложения причины, уступки, цели. Употребление союзов (weil/denn-obwohl, trotzdem; darum, deshalb; damit-um…zu)
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение.
Страноведение: школьная система в Германии и России
Тема 3. Meine Familie und ich. Моя семья
Содержание темы: общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Связь с предыдущими поколениями. Домашние обязанности
Лексика: семья и отношения в ней. Личные качества. Речевые образцы для выражения желания и совета
Грамматика: сослагательное наклонение (Konjuktiv II)
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семье в Германии и России. Примеры для подражания. Информация об известных семьях
Тема 4. Bücherwelt. Мир книг
Содержание темы: развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка
Лексика: влияние чтения на развитие личности. Литературные жанры. Предпочтения в литературе.
Грамматика: определительные придаточные предложения, страдательный залог, повелительное наклонение.
Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов
Страноведение: популярные в Германии книги для молодежи. История книгопечатания в Германии и России. Известные немецкие писатели
Тема 5. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно-технический прогресс
Содержание темы: прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии. Современные профессии. Образование и профессии.
Лексика: научные открытия и изобретения, влияние науки на современный мир, техника и технология, промышленность
Грамматика: Infinitiv Passiv с модальными глаголами. Конструкция haben/sein + zu + Infinitiv
Фонетика/Орфография: чтение числительных и аббревиатур. Чтение заимствованных слов.
Страноведение: научные открытия в Германии и России. Инновации в технологиях. Великие ученые немецкого и российского происхождения. Лауреаты Нобелевской премии
Тема 6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия
Содержание темы: природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды.
Лексика: охрана окружающей среды: риски и решения. Как предотвратить загрязнение природы. Что может сделать каждый для охраны окружающей среды
Грамматика: причастие I, II и причастные обороты
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов.
Страноведение: причины загрязнения окружающей среды. Природоохранные организации в России и Германии. Разделение мусора
Тема 7. Deutschland damals und heute. Германия тогда и сейчас
Содержание темы: географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки стран изучаемого языка
Лексика: послевоенная история Германии, разделение страны. Политическая система немецкоговорящих стран и России
Грамматика: Plusquamperfekt. Придаточные времени, союзы als, wenn и nachdem
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: послевоенная история Германии. Современная политическая система. Известные немецкие фирмы и предприятия. Немецкие земли и их столицы. Самые крупные города Германии
Тема 8. Digitale Medien. Цифровые средства информации
Содержание темы: новые информационные технологии. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование. Развитие языка
Лексика: компьютер, Интернет и др. электронные устройства, их использование и отношение к ним. Опасности виртуального мира и использование Интернета для образования
Грамматика: употребление инфинитива с zu и без zu. Придаточные предложения с союзами dass и damit.
Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов (преимущественно из английского языка)
Страноведение: история возникновения Интернета, изобретения компьютера. Отношение молодых людей из Германии к проблеме использования электронных средств массовой информации
Тема 9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой
Содержание темы: здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные виды спорта
Лексика: свободное время, спорт и экстремальный спорт, хобби и увлечения
Грамматика: союзы, состоящие из двух частей. Субстантивированные прилагательные и причастия.
Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте
Страноведение: предпочтения молодых людей из немецкоязычных стран в способах проведения свободного времени. Экстремальные виды спорта в Германии. Олимпийские игры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела | Колич-во часов | Тема урока | Дата проведения |
По плану | Факти- чески |
I. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы. | 10 | 1. Разные способы проведения каникул. | | |
2. Летние развлечения. | | |
3. Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха? | | |
4. Подготовка к путешествию. Что важно сделать при планировании отдыха? | | |
5. Мой летний отдых, рассказы о путешествиях. | | |
6. Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха, выбор оптимального направления для летнего отдыха. | | |
7. Отпуск без родителей: плюсы и минусы. | | |
8. Какие страны выбирают для отдыха жители России и Германии? | | |
9. Проект: написание туристического проспекта о своем регионе для немецких туристов. | | |
10. Самостоятельная работа по теме «Отпуск и каникулы» | | |
II. Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь | 8 | 1. Школьная система в Германии. | | |
2. Типы школ. Как немецкие школьники выбирают индивидуальную траекторию обучения? | | |
3. Почему школьникам нравится и не нравится учиться? | | |
4. Как можно проявлять свою активную общественную позицию в школе? | | |
5. Старшая ступень в гимназии. Особенности учебного процесса. | | |
6. Мобильные телефоны в средней школе: за и против. | | |
7. Проект: Брошюра о своей школе на немецком языке. | | |
8. Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная жизнь» | | |
Подготовка к ГИА | 4 | 1. Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение». | | |
2. Выполнение заданий раздела «Чтение». | | |
3. Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика». | | |
4. Выполнение заданий раздела «Письмо» | | |
III. Meine Familie und ich. Моя семья. | 12 | 1. Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств. | | |
2. Родители о детях. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях? | | |
3. Черты характера. Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители? | | |
4. Кто является примером для немецкой молодёжи? | | |
5. Сослагательное наклонение: конъюнктив II. | | |
6. Какие отношения складываются между братьями и сестрами? | | |
7. Каким образом можно наладить отношения в семье? | | |
8. Что такое семейная конференция и как совместное проведение времени способствует взаимопониманию? | | |
9. Какой ты видишь свою собственную семью? | | |
10. Представители известных семейств. | | |
11. Повторение по теме «Моя семья». | | |
12. Контрольная работа по темам «Школа и школьная жизнь» и «Моя семья». | | |
IV. Bücherwelt. Мир книг. | 8 | 1. Почему чтение важно для развития личности? | | |
2. По каким причинам молодежь (не)читает книги? Как можно мотивировать своих друзей к чтению? | | |
3. Какие книги популярны среди немецкой молодежи? | | |
4. Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются? | | |
5. Где молодые люди обычно читают? | | |
6. Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве. | | |
7. Придаточные относительные предложения. | | |
8. Самостоятельная работа по теме «Мир книг». | | |
Подготовка к ГИА | 4 | 1. Выполнение заданий раздела «Чтение». | | |
2. Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика». | | |
3. Выполнение заданий раздела «Аудирование». | | |
4. Выполнение заданий раздела «Письмо». | | |
V. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно-технический прогресс | 9 | 1. Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как используются эти изобретения сейчас? | | |
2. Какие преимущества имеет научно-технический прогресс? | | |
3. Обмен мнениями: какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества. | | |
4. Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе? | | |
5. Генные технологии. Их виды и особенности. | | |
6. Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы. | | |
7. Проект: постеры, посвященные российским и немецким лауреатам Нобелевской премии. | | |
8. Повторение по теме «Научно-технический прогресс». | | |
9. Контрольная работа по темам 4-5. | | |
VI. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия | 8 | 1. Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете назвать? | | |
2. Из-за каких действий человека это происходит? | | |
3. Что такое парниковый эффект? Что является его причиной и следствием? | | |
4. Деятельность природоохранных организаций. Участие молодежи в проектах природоохранных организаций. | | |
5. Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды. | | |
6. Как можно охранять окружающую среду каждый день. | | |
7. Акции по защите окружающей среды в Германии и России. | | |
8. Самостоятельная работа по теме «Изменения климата и его последствия». | | |
Подготовка к ГИА | 3 | 1. Выполнение заданий раздела «Чтение». | | |
2. Выполнение заданий «Аудирование». | | |
3. Выполнение заданий раздела «Говорение». | | |
VII. Deutschland damals und heute. Германия тогда и сейчас. | 10 | 1. Основные события Второй мировой войны. | | |
2. Разделение Германии после ВОВ. | | |
3. Различие послевоенного развития Западной и Восточной Германии. | | |
4. Падение Берлинской стены. Какие чувства оно вызвало? | | |
5. Политическая система Германии. Основные ветви власти. | | |
6. Участие молодежи Германии в политической жизни. | | |
7. Немецкие бренды. | | |
8. Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России. | | |
9. Повторение по теме «Германия тогда и сейчас». | | |
10. Контрольная работа по темам 6-7. | | |
VIII. Digitale Medien. Цифровые средства информации. | 9 | 1. Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России. | | |
2. С какой целью молодые люди пользуются электронными устройствами? | | |
3. Зачем молодые люди используют Интернет? | | |
4. Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры? | | |
5. Для чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными? | | |
6. Компьютер и Интернет в школе: за и против. | | |
7. Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств. | | |
8. Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков. | | |
9. Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации». | | |
Подготовка к ГИА | 4 | 1. Выполнение заданий раздела «Чтение». | | |
2. Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика». | | |
3. Выполнение заданий «Аудирование». | | |
4. Выполнение заданий раздела «Письмо». | | |
IX. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой | 9 | 1. Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время? | | |
2. Интересные хобби и кружки. | | |
3. Где можно интересно отметить окончание 10 класса? Обмен мнениями и предложение вариантов праздника. | | |
4. Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия? | | |
5. Необычные способы времяпрепровождения юношей и девушек. | | |
6. Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. | | |
7. Хобби типичные для мужчин и женщин. Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении? | | |
8. Повторение по теме «Свободное время с пользой». | | |
9. Контрольная работа по темам 8-9. | | |
Резерв | 7 | 1. Выполнение заданий раздела «Аудирование». | | |
2. Выполнение заданий раздела «Чтение». | | |
3. Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика». | | |
4. Выполнение заданий раздела «Письмо». | | |
5. Выполнение заданий раздела «Говорение». | | |
6. Итоговая контрольная работа. | | |
7. Итоговый урок | | |