СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс УМК «Вундеркинды плюс»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 10 класс УМК «Вундеркинды плюс»»


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (в ред. приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 с изменениями и дополнениями), основной образовательной программой среднего общего образования __________ на 20___-20___ годы (срок реализации 1 год), утвержденной приказом №____ от _______, Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ №152 от 20.06.2016).

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательная программа среднего общего образования по немецкому языку (в редакции от 28 июня 2016 г. протокол № 2/16), с учетом авторской программы Лытаевой М.А. по немецкому языку

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

1.3.2.1.6.1

Радченко О.А., Лытаева М.А., Гутброд О.В.

Немецкий язык (базовый и углублённый уровень)

10 класс

Издательство «Просвещение»


Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает достижение следующих целей: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.

Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Базовый уровень соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».


На изучение учебного предмета иностранный язык на базовом уровне в 10 классе в учебном плане выделяется 3 учебных часа в неделю, при 35 учебных неделях - 105 часов в год.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другим инфекционным заболеваниям, образовательный процесс по алгебре и началам анализа осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронного дневника», социальных сетей и других форм.



  1. Планируемы результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

- в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;


- в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;


- в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

- в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;

- в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

- в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

- в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне среднего общего образования выпускник научится и получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

  • вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

  • выражать и аргументировать личную точку зрения;

  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;

  • кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

  • Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

Выпускник на базовом уровне научится:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях;

  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

Выпускник на базовом уровне научится:

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Выпускник на базовом уровне научится:

  • писать несложные связные тексты по изученной тематике;

  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Выпускник на базовом уровне научится:

Орфография и пунктуация

Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»; определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.


Грамматическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

  • употреблять видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, использовать косвенную речь (косвенный вопрос, приказания/побуждения), согласование времен;

  • применять в речи грамматические явления, которые ранее были усвоены рецептивно;

  • распознавать и употреблять в речи изученные в основной школе коммуникативные и структурные типы предложения, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, и вводящие их союзы и союзные слова;

  • способам выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob;

  • употреблять распространенные определения с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания;

  • использовать конструкции haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности;

  • склонять существительные и прилагательные, образовывать множественное число существительных;

  • распознавать в речи указательные, относительные, неопределенные местоимений, а также прилагательные и наречия, их степени сравнения;

  • разным средствам связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt);

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени;

  • употреблять в речи все формы страдательного залога;

  • употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv);

  • употреблять распространенные определения с Partizip I и Partizip II;

  • употреблять в речи конструкции haben/sein zu + Infinitiv;

  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.


  1. Содержание учебного предмета (курса)


Предметное содержание речи

Повседневная жизнь

Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

Здоровье

Посещение врача. Здоровый образ жизни.

Спорт

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодежь

Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Профессии

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Страны изучаемого языка

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

10 класс (102 часа)


Тема 1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы

Содержание темы: увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение иностранных языков

Лексика: виды отдыха, занятия летом, географические названия

Грамматика: предлоги места и направления. Употребление Präteritum и Perfekt в зависимости от цели высказывания

Фонетика/Орфография: чтение географических названий

Страноведение: отдых в стране изучаемого языка и в России. Предпочтения жителей Германии и России в отношении летнего отдыха. Отдых без родителей: как к этому относятся в Германии.

Тема 2. Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь

Содержание темы: общение в семье и в школе. Образование и профессии

Лексика: школьная система в Германии, типы школ. Названия предметов. Школьная жизнь, домашние задания. Роль изучения иностранных языков.

Грамматика: придаточные предложения причины, уступки, цели. Употребление союзов (weil/denn-obwohl, trotzdem; darum, deshalb; damit-um…zu)

Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение.

Страноведение: школьная система в Германии и России

Тема 3. Meine Familie und ich. Моя семья

Содержание темы: общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Связь с предыдущими поколениями. Домашние обязанности

Лексика: семья и отношения в ней. Личные качества. Речевые образцы для выражения желания и совета

Грамматика: сослагательное наклонение (Konjuktiv II)

Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях

Страноведение: отношения в семье в Германии и России. Примеры для подражания. Информация об известных семьях

Тема 4. Bücherwelt. Мир книг

Содержание темы: развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка

Лексика: влияние чтения на развитие личности. Литературные жанры. Предпочтения в литературе.

Грамматика: определительные придаточные предложения, страдательный залог, повелительное наклонение.

Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов

Страноведение: популярные в Германии книги для молодежи. История книгопечатания в Германии и России. Известные немецкие писатели

Тема 5. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно-технический прогресс

Содержание темы: прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии. Современные профессии. Образование и профессии.

Лексика: научные открытия и изобретения, влияние науки на современный мир, техника и технология, промышленность

Грамматика: Infinitiv Passiv с модальными глаголами. Конструкция haben/sein + zu + Infinitiv

Фонетика/Орфография: чтение числительных и аббревиатур. Чтение заимствованных слов.

Страноведение: научные открытия в Германии и России. Инновации в технологиях. Великие ученые немецкого и российского происхождения. Лауреаты Нобелевской премии

Тема 6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия

Содержание темы: природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды.

Лексика: охрана окружающей среды: риски и решения. Как предотвратить загрязнение природы. Что может сделать каждый для охраны окружающей среды

Грамматика: причастие I, II и причастные обороты

Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов.

Страноведение: причины загрязнения окружающей среды. Природоохранные организации в России и Германии. Разделение мусора

Тема 7. Deutschland damals und heute. Германия тогда и сейчас

Содержание темы: географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки стран изучаемого языка

Лексика: послевоенная история Германии, разделение страны. Политическая система немецкоговорящих стран и России

Грамматика: Plusquamperfekt. Придаточные времени, союзы als, wenn и nachdem

Фонетика/Орфография: чтение дат

Страноведение: послевоенная история Германии. Современная политическая система. Известные немецкие фирмы и предприятия. Немецкие земли и их столицы. Самые крупные города Германии

Тема 8. Digitale Medien. Цифровые средства информации

Содержание темы: новые информационные технологии. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование. Развитие языка

Лексика: компьютер, Интернет и др. электронные устройства, их использование и отношение к ним. Опасности виртуального мира и использование Интернета для образования

Грамматика: употребление инфинитива с zu и без zu. Придаточные предложения с союзами dass и damit.

Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов (преимущественно из английского языка)

Страноведение: история возникновения Интернета, изобретения компьютера. Отношение молодых людей из Германии к проблеме использования электронных средств массовой информации

Тема 9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой

Содержание темы: здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные виды спорта

Лексика: свободное время, спорт и экстремальный спорт, хобби и увлечения

Грамматика: союзы, состоящие из двух частей. Субстантивированные прилагательные и причастия.

Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте

Страноведение: предпочтения молодых людей из немецкоговорящих стран в способах проведения свободного времени. Экстремальные виды спорта в Германии. Олимпийские игры


10 класс


п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на контрольные работы

1.

Тема 1. Urlaub und Ferien. Отпуск каникулы

9

Входная контрольная работа

2.

Тема 2. Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь.

14

Контрольная работа. Аудирование.

3

Тема 3. Meine Familie und ich. Моя семья.

8


4

Тема 4. Bücherwelt. Мир книг.

12

Контрольная работа. Чтение

5

Тема 5. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно-технический прогресс.

9


6

Тема 6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия.

13

Контрольная работа. Письмо

7

Тема 7. Deutschland damals und heute. Германия тогда и сейчас.

10


8

Тема 8. Digitale Medien. Цифровые средства информации.

14

Контрольная работа. Говорение

9

Тема 9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой.

7

Итоговая контрольная работа

10

Повторение

9



4 Тематическое планирование

10 класс


Название темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

Характеристика основных видов учебной деятельности

Тема 1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы

9

Читать с полным пониманием прагматические аутентичные тексты (туристические проспекты), делать выписки.

Читать с пониманием основного содержания тексты, использовать извлечённую информацию в устном высказывании.

Воспринимать на слух монологические тексты с полным пониманием услышанного.

Характеризовать разные виды отдыха, высказывать свои предпочтения и обосновывать их.

Описывать фото.

Вести диалог-обмен мнениями, обсуждая подготовку к путешествию.

Высказываться о своём путешествии, опираясь на ключевые слова.

Вести диалог-убеждение, приводя аргументы в пользу того или иного вида летнего отдыха.

Давать советы.

Писать личное письмо, делясь впечатлениями о своём отдыхе и запрашивая дополнительную информацию у друга.

Делать презентацию проекта, ориентируясь на правила проведения презентаций.

Тема 2. Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь

Тренинг ЕГЭ 1

8



4

Читать схему и мини-тексты, на их основе описывать школьную систему Германии. Сравнивать её с российской школьной системой.

Воспринимать на слух высказывания школьников из Германии, делать записи.

На основе прослушанного текста сравнивать различные типы школ в Германии и оценивать индивидуальные траектории.

Писать личное письмо, описывать школьную жизнь в России.

Читать текст с полным пониманием прочитанного, делать записи в таблице.

На основе текста описывать старшую ступень гимназии в Германии и сравнивать её с российской системой.

Описывать фотографии, формулировать на их основе проблему и высказываться в отношении использования мобильных телефонов в школе.

Тема 3. Meine Familie und ich. Моя семья

8

Воспринимать на слух высказывания молодых людей об их родителях.

Высказывать своё мнение о взаимоотношениях в семье, говорить о проблемах и чувствах.

Описывать и характеризовать статистические данные.

Читать мнения родителей о своих детях и соотносить их с текстами детей, прослушанными ранее.

Характеризовать родителей и детей, используя соответствующие прилагательные.

Высказывать свои пожелания, употребляя нереальное придаточное предложение и сослагательное наклонение.

Жаловаться на несправедливое отношение, используя нереальное сравнение.

Комментировать высказывания о семейных отношениях, выражая своё мнение.

Давать советы друг другу о преодолении конфликтов в семье.

Воспринимать на слух высказывания молодёжи о семье и соотносить с ними утверждения.

Описывать и комментировать фото.

Писать личное письмо, давать советы по улучшению взаимоотношений с родителями.

Тема 4. Bücherwelt. Мир книг

Тренинг ЕГЭ 2

7


4

Читать с понимание основного содержания высказывания молодых людей о роли чтения в их жизни.

Высказать мнение о том, как часто и с какой целью читают книги российские школьники.

Дать совет о том, как привить любовь к чтению книг.

Читать с пониманием основного содержания аннотации книг, находить в них запрашиваемую информацию.

Выражать своё мнение о книге, используя оценочную лексику.

Давать определение литературным жанрам. Обосновывать свои предпочтения в литературе.

Описывать статистику.

Писать личное письмо, высказываться о значении книг в нашей жизни.

Описывать и сравнивать фотографии, отмечая, где молодые люди любят читать.

Воспринимать на слух текст с полным пониманием прослушанного.

Писать аргументативное эссе.

Тема 5. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно-технический прогресс

8

Читать в группах тексты с полным пониманием прочитанного и обмениваться друг с другом извлечённой информацией.

Воспринимать на слух сообщения одноклассников и делать заметки в таблице.

Читать мнения молодых людей и преимуществах НТП и фиксировать главные идеи в виде ментальной карты.

Вести обсуждение проблем, опираясь на ключевые вопросы.

Делать краткие сообщение о наиболее выдающихся изобретениях человечества.

Описывать действия, которые может осуществлять человек при помощи компьютера, используя пассив с модальными глаголами.

Читать текст и извлекать из него запрашиваемую информацию. Воспринимать на слух текст с полным пониманием прослушанного.

Обобщать прочитанное и прослушанное, делать выводы.

Читать высказывания молодых людей с пониманием основного содержания и делать выписки.

Описывать фотографии, формулировать проблему, выражать своё мнение.

Писать аргументативное эссе

Тема 6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия

Тренинг ЕГЭ 3

7




4

Читать тексты с пониманием основного содержания, делать выписки, заносить информацию в таблицу.

Описывать фотографии. Высказывать своё мнение по проблеме на основе фотографий.

Описывать инфографику, используя причастные обороты.

Читать текст с полным пониманием прочитанного, воспринимать на слух интервью с полным пониманием прослушанного.

Обобщать информацию из прочитанного и прослушанного текста, использовать её в своём устном высказывании.

Читать блог молодого человека, делать записи.

Давать советы по охране окружающей среды.

Воспринимать на слух высказывания молодых людей о вкладе в охрану окружающей среды.

Выражать своё мнение и делиться своим опытом о том, как можно меньше вредить природе.

Писать аргументативное эссе.

Тема 7. Deutschland damals und heute. Германия тогда и сейчас

9

Читать текст с полным пониманием прочитанного, находить ключевые слова и формулировать главную мысль текста.

Рассказывать о событиях Второй мировой войны, опираясь на ключевые слова и даты.

Сообщать о послевоенной истории Германии, проводить сравнение двух немецких государств.

Воспринимать на слух высказывания немцев, которые были свидетелями падения Берлинской стены.

Описывать чувства и эмоции людей.

Выражать последовательность событий, используя придаточные предложения времени и союз nachdem.

Читать текст с пониманием основного содержания.

Делать сообщение, опираясь на текст и инфографику.

Вести диалог-обмен мнениями об участии молодых людей в политической жизни

Тема 8. Digitale Medien. Цифровые средства информации

Тренинг ЕГЭ 4

7



4

Описывать статистические данные. Извлекать из них информацию для аргументации своих утверждений.

Давать определения.

Высказывать своё отношение к использованию электронных средств связи.

Воспринимать на слух сообщение и делать выписки, дополняя статистические данные.

Читать текст с полным пониманием прочитанного и трансформировать его в инфографику для наглядного представления информации.

Воспринимать на слух высказывания молодых людей о том, какие функции смартфона они используют наиболее часто.

Выражать своё мнение о том, для чего необходим смартфон в повседневной жизни.

Читать текст с пониманием основной информации, использовать его содержание для описания картинок.

Вести дискуссию о том, какие плюсы и минусы для молодых людей имеют компьютеры, смартфоны и Интернет.

Читать текст с пониманием основного содержания. Выражать своё отношение к информации текста

Описывать фотографии, используя информацию текста и данные статистики.

Писать личное письмо.

Тема 9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой

Итоговый тренинг ЕГЭ

8



9

Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и дополнять статистические данные на основе информации текста.

Читать текст с полным пониманием прочитанного, делать выписки и заполнять таблицу.

Описывать фотографии, используя информацию прочитанного текста.

Воспринимать на слух диалог с полным пониманием прослушанного.

Вести диалог-обмен мнениями и диалог-убеждение (комбинированный) по образцу, используя речевые клише.

Выражать своё мнение, используя информацию текста и подтверждая свою точку зрения данными статистики.

Суммировать информацию, полученную из различных источников.

Читать тексты в группах, затем обмениваться информацией о прочитанном.

Вести дискуссию о рисках и преимуществах экстремальных видов спорта.

Писать аргументативное эссе.

Вести диалог-обмен мнениями.

Повторение

9





Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по немецкому языку

для 10 классов

Учитель


Программа рассчитана на 105 часов. В соответствии с производственным календарем, годовым календарным графиком, расписанием уроков на 20__-20___ учебный год программа будет реализована за ____ часов.


урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тема 1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы - 9 часов

1


Предложения турбюро. Тренировка чтения с полным пониманием, презентации его содержания.

1

2


Фото из отпуска. Тренировка в описании фото, навыков устной речи.

1

3


Приключения во время путешествия. Тренировка навыка составления монологического высказывания в форме повествования.

1

4


Приключения во время путешествия. Диалог-обмен мнениями.

1

5


Места отдыха в России.

1

6


Отдых без родителей. Дискуссия

1

7


Защита мини-проекта «Туристический проспект для немецких туристов»

1

8


Входная контрольная работа


1

9


Обобщающий урок «Отпуск и каникулы»

1

Тема 2. Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь - 14 часов

1


Система образования в России и Германии. Тренировка чтения, говорения.

1

2


Типы школ в Германии. Тренировка аудирования, говорения.

1

3


Употребление союзов weil, darum, trotzdem, obwohl. Тренировка грамматического материала.

1

4


Каким образом можно проявлять свою активную позицию в школе? Диалог-обмен мнениями.

1

5


Старшая ступень российской школы и немецкой гимназии. Тренировка чтения с полным пониманием.

1

6


Мобильные телефоны в средней школе: за и против. Дискуссия.

1

7


Возможен ли запрет мобильных телефонов? Дискуссия

1

8


Контрольная работа. Аудирование.

1

9


Тренинг ЕГЭ. Аудирование

1

10


Тренинг ЕГЭ. Чтение

1

11


Тренинг ЕГЭ. Письмо

1

12


Тренинг ЕГЭ. Говорение

1

13


Защита проекта. «Моя гимназия» (брошюра на немецком языке).

1

14


Обобщающий урок «Школа и школьная жизнь»

1

Тема 3. Meine Familie und ich. Моя семья. - 8 часов

1


Отношения родителей и детей. Тренировка аудирования, устной речи.

1

2


Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители? Тренировка чтения с пониманием основного содержания, говорения.

1

3


Грамматический комментарий Konjunktiv II.

1

4


Какие отношения складываются между братьями и сестрами? Давать совет в вежливой форме, используя сослагательное наклонение, диалог-обмен мнениями.

1

5


Хорошая атмосфера в семье. Тренировка аудирования, говорения.

1

6


Известные семьи. Тренировка чтения с полным пониманием.

1

7


Защита мини-проектов «Известные семьи»

1

8


Обобщающий урок «Моя семья»


Тема 4. Bücherwelt. Мир книг. - 12 часов

1


Читать? Зачем? Тренировка чтения и аудирования с пониманием основного содержания.

1

2


Какие книги популярны среди немецкой молодежи? Тренировка чтения с пониманием запрашиваемой информации.

1

3


Какие существуют литературные жанры? Тренировка говорения.

1

4


Зачем мы читаем? Тренировка навыков письменной речи, говорения.

1

5


Что такое, собственно говоря, сказки? Тренировка аудирования, чтения

1

6


Придаточные определительные предложения. Тренировка устной речи.

1

7


Контрольная работа. Чтение

1

8


Тренинг ЕГЭ. Аудирование

1

9


Тренинг ЕГЭ. Чтение

1

10


Тренинг ЕГЭ. Письмо

1

11


Тренинг ЕГЭ. Говорение

1

12


Обобщающий урок «Мир книг»

1

Тема 5. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно-технический прогресс. - 9 часов

1


Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными? Тренировка чтения с полным пониманием.

1

2


Какие преимущества имеет научно-технический прогресс? Тренировка чтения с полным пониманием.

1

3


Вчера и сегодня. Тренировка аудирования и говорения.

1

4


Какое изобретения оказало наибольшее влияние на развитие общества? Тренировка чтения с полным пониманием.

1

5


Как компьютер помогает осуществлять работу в офисе? Тренировка инфинитива страдательного залога с модальными глаголами.

1

6


Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека? Тренировка чтения, говорения.

1

7


Преимущества и недостатки научно-технического прогресса. Тренировка говорения, чтения с пониманием основного содержания.

1

8


Защита проектов «Российские и немецкие лауреаты Нобелевской премии» (постеры)

1

9


Обобщающий урок «Научно-технический прогресс»

1

Тема 6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия. - 13 часов

1


Каковы причины изменения климата? Тренировка чтения с полным пониманием и передача содержания, описания фотографий.

1

2


Причины и последствия изменения климата. тренировка аудирования, говорения.

1

3


Что такое парниковый эффект? Тренировка употребления причастий Partizip I, II в качестве определений.

1

4


Какую деятельность ведут природоохранные организации? Тренировка чтения с полным пониманием, аудирования, устной речи.

1

5


Как можно охранять окружающую среду каждый день? Тренировка чтения с пониманием основного содержания, устной речи.

1

6


Что я могу сделать для окружающей среды? Тренировка аудирования с пониманием основной информации и деталей, описания фотографий.

1

7


Акции по защите окружающей среды в России. Тренировка чтения, устной речи.

1

8


Контрольная работа. Письмо

1

9


Тренинг ЕГЭ. Аудирование

1

10


Тренинг ЕГЭ. Чтение

1

11


Тренинг ЕГЭ. Письмо

1

12


Тренинг ЕГЭ. Говорение

1

13


Обобщающий урок «Изменения климата и его последствия»

1

Тема 7. Deutschland damals und heute. Германия тогда и сейчас. - 10 часов

1


Вторая мировая война. Тренировка чтения с полным пониманием, описания фотографий.

1

2


Германия после войны. Тренировка чтения и аудирования с полным пониманием, описания фотографий.

1

3


Тренировка придаточных предложения времени с nachdem, использование Plusquamperfekt в речи.

1

4


Падение Берлинской стены. Употребление союзов wenn, als.

1

5


Политическая система Германии. Тренировка чтения, аудирования с полным пониманием.

1

6


Как молодежь Германии участвует в политической жизни? Тренировка чтения с полным пониманием, говорения.

1

7


Известные немецкие предприятия. Тренировка чтения с пониманием основной информации и деталей, говорения.

1

8


Известные немецкие предприятия. Тренировка монологической речи.

1

9


Защита проектов «Политические системы Германии, Австрии, Швейцарии и России»

1

10


Обобщающий урок «Германия тогда и сейчас»

1

Тема 8. Digitale Medien. Цифровые средства информации. - 14 часов

1


Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России? Тренировка аудирования с пониманием запрашиваемой информации, устной речи.

1

2


Цифровые средства в повседневности. Тренировка аудирования и чтения с полным пониманием, описания графиков.

1

3


С какой целью используют электронные ресурсы? Тренировка аудирования, употребления конструкции um … zu + Infinitiv, придаточных предложений цели с союзом damit, дополнительных с dass.

1

4


Для чего используются приложения в смартфонах? Тренировка устной речи.

1

5


Нужны ли компьютеры в школе? Тренировка чтения и аудирования с полным пониманием.

1

6


Плюсы и минусы компьютеров. Дискуссия.

1

7


Зависимость от Интернета. Тренировка чтения с полным пониманием, устной речи.

1

8


Защита проектов «Какие возможности предоставляет Интернет для самостоятельного изучения иностранных языков?»

1

9


Контрольная работа. Говорение.

1

10


Тренинг ЕГЭ. Аудирование

1

11


Тренинг ЕГЭ. Чтение

1

12


Тренинг ЕГЭ. Письмо

1

13


Тренинг ЕГЭ. Говорение

1

14


Обобщающий урок «Цифровые средства информации»

1

Тема 9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой. - 7 часов

1


Чем занимаются молодые люди из Германии в свободное время? Тренировка аудирования с полным пониманием, чтения с пониманием запрашиваемой информации, устной речи.

1

2


Проведение свободного времени. Тренировка аудирования с полным пониманием, чтения, диалога-обмена мнениями.

1

3


Тренировка в употреблении в речи существительных, образованных от прилагательных или причастий методом конверсии.

1

4


Способы проведения досуга. Тренировка чтения и аудирования с полным пониманием, устной речи.

1

5


Экстремальные виды спорта. Тренировка чтения с полным пониманием, устной речи.

1

6


Хобби юношей и девушек. Тренировка чтения с полным пониманием, диалога-расспроса, описания статистики.

1

7


Итоговая контрольная работа

1

Повторение – 9 часов

1


Итоговый тренинг ЕГЭ. Аудирование

1

2


Итоговый тренинг ЕГЭ. Лексика, грамматика.

1

3


Итоговый тренинг ЕГЭ. Говорение

7

100-105

4-9


Обобщающее повторение