-
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 с изменениями), основной образовательной программой начального общего образования ________________ на 20_____-20_________годы (срок реализации 4 года), утвержденной приказом № _____ от _________, Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ №152 от 20.06.2016).
Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по иностранному языку (в редакции от 8 апреля 2015 г. протокол № 1/15), с учетом авторской программы Захаровой О.Л. «Немецкий язык».
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.1.1.3.10.1 | Захарова О.. | Немецкий язык | 2 класс | Просвещение |
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
– формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности на немецком языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;
– формирование основ коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
– общее развитие речевой культуры учащихся;
– расширение лингвистического кругозора, в процессе чего учащиеся получат получено общее представление о строе немецкого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
– формирование начальной положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Немецкий язык»
– социализация, реализуемая в процессе свободной, спонтанной активности, свободного общения, творчества и игры;
– воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре в процессе осознания особенностей других языков и культур на примере немецкоговорящих стран;
– воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка;
– формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках немецкого языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества;
– формирование способности к духовному развитию на основе на основе нравственных установок и моральных норм, таких как уважение к представителям иной культуры, чувство взаимопомощи, уважительное отношение к родителям, забота о младших;
– ориентация на роль знания и интеллектуальной деятельности в качестве важных общественных ориентиров;
– формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира;
– реализации творческого потенциала в учебноигровой и предметнопродуктивной деятельности
– формирование умения пользоваться немецким языком как инструментом познания как в процессе работы с определёнными типами текстов, так и во внеурочное время (исследовательские мини-проекты, научные мини-конференции, интеллектуальные конкурсы.).
На изучение учебного предмета немецкий язык во 2 классе в инвариантной части учебного плана выделяется 2 учебных часа в неделю, при 34 учебных неделях - 68 часов в год.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другим инфекционным заболеваниям, образовательный процесс по немецкому языку осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронного дневника», социальных сетей и других форм.
-
Планируемы результаты освоения учебного предмета
В результате изучения немецкого языка при получении начального общего образования у выпускников 2 класса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника 2 класса будут сформированы:
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
-
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-
способность к оценке своей учебной деятельности;
-
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-
установка на здоровый образ жизни;
-
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник 2 класса получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
-
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
-
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
-
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
-
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник 2 класса научится:
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-
различать способ и результат действия;
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник 2 класса научится:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
-
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
-
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-
строить сообщения в устной и письменной форме;
-
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-
осуществлять синтез как составление целого из частей;
-
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
-
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
-
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-
устанавливать аналогии;
-
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
-
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник 2 класса научится:
-
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
-
задавать вопросы;
-
контролировать действия партнера;
-
использовать речь для регуляции своего действия;
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
-
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
-
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка при получении начального общего образования выпускники 2 класса приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники 2 класса научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники 2 класса овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников 2 класса будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники 2 класса получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник 2 класса научится:
-
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-
определять тему и главную мысль текста;
-
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
-
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
-
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
-
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
-
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
-
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
-
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
-
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
-
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
-
работать с несколькими источниками информации;
-
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник 2 класса научится:
-
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
-
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
-
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
-
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник 2 класса научится:
-
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
-
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
-
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
-
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
-
сопоставлять различные точки зрения;
-
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
-
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники 2 класса научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник 2 класса научится:
-
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник 2 класса научится:
-
вводить информацию в компьютер, сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.
Обработка и поиск информации
Выпускник 2 класса научится:
-
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
-
следовать основным правилам оформления текста.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник 2 класса научится:
-
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
-
создавать простые сообщения в виде последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
-
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, писать пояснения и тезисы для презентации.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
Предметные результаты
В результате изучения немецкого языка при получении
начального общего образования у обучающихся 2 класса будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только закладывает основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и способствует более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование формирует у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования вносит вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх способствовуют становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения немецкого языка на уровне начального общего образования у обучающихся 2 класса:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник 2 класса научится:
-
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-
составлять небольшое описание предмета, картинки, пер-
сонажа;
-
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
-
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
-
составлять краткую характеристику персонажа;
-
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник 2 класса научится:
-
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
-
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
-
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник 2 класса научится:
-
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
-
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
-
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
-
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
-
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник 2 класса научится:
-
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
-
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
-
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
-
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
-
заполнять простую анкету;
-
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник 2 класса научится:
-
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
-
пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
-
списывать текст;
-
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
-
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
-
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
-
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-
уточнять написание слова по словарю;
-
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник 2 класса научится:
-
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
-
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
-
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
-
соблюдать интонацию перечисления;
-
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи
Выпускник 2 класса научится:
-
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
-
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
-
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Выпускник 2 класса научится:
-
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens; модальные глаголы können, mögen; личные и притяжательные местоимения; количественные (до 30) и порядковые (до 5) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета (курса)
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Предметы мебели и интерьера. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
-
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
-
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
-
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
-
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
-
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
-
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
-
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Начальные представления о способах словообразования: словосложение (das Lehrbuch).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, wo, wohin. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Mеine Familie ist groß.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и сильные глаголы. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, mögen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем.
Местоимения: личные, притяжательные (ich, du, er, mein).
Количественные числительные (до 30), порядковые числительные (до 5).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, mit, für.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на контроль |
-
| Тема 1 Das sind wir! Это мы! | 5 | |
-
| Тема 2 Ich bin groß und du bist klein! Я большой, а ты маленький! | 8 | Контрольная работа. |
-
| Тема 3 Ich und meine Welt Я и мой мир | 7 | Контрольная работа. |
-
| Тема 4 Mein Wunderkinder-ABC Мой чудесный букварь | 5 | Контрольная работа. |
-
| Тема 5 Meine Freunde Мои друзья | 9 | Контрольная работа. |
-
| Тема 6 Mein Kalender | 8 | Контрольная работа. |
-
| Тема 7 Auf Reisen В путешествии | 8 | Контрольная работа. |
-
| Тема 8 Das kann ich! Das mache ich! Это я умею! Это я сделаю! | 8 | Контрольная работа. |
-
| Тема 9 Das macht mir Spaß! Это мне нравится! | 8 | Контрольная работа. |
-
| Повторение | 2 | |
-
Тематическое планирование
Тема, содержание, количество часов: | Характеристика основных видов учебной деятельности (коммуникативные умения) Языковые навыки УУД |
Тема 1 Das sind wir! Это мы! 5 уч. часа, включая вводный урок | -
Знакомство со Страной фантазий и Страной слов. -
Какие слова пришли в русский язык из немецкого? Что обозначают эти слова? -
Знакомство с героями Страны фантазий. -
Семья Вундеркинд – Маша, Юлиан, енот Ваши, слонёнок Элли. -
Песенка Вундеркиндов. -
Знакомство с героями Страны слов: семья Вёртерланд - король Альфабето, королева Штруктуралия, принцесса фонетики Фони. -
Мини-проект «Моё любимое слово» -
Здороваться и прощаться. -
Представить/называть себя и своих друзей, спросить, как зовут твоих новых знакомых. -
Произносить слова вместе с диктором. -
Вычленять и узнавать немецкие слова и фразы на слух. -
Узнавать героев по изображению и называть их Лексика Грамматика -
Спряжение глагола sein в Präsens. -
Личные местоимения wir, ich, du. -
Указательные номинативные предложения: Das ist/sind. -
Структура повествовательного и вопросительного предложения (с вопросительным словом и без него), с модальными глаголами Фонетика/Орфография -
Вычленение на слух базовых ЛЕ и имён героев. -
Визуальное восприятие латиницы, вычленение слов по их визуальному образу -
Визуальная фиксация сочетания фонемы/графемы: scha – ch– Ju – Ph – St – l – ö Страноведение Личностные УУД Коммуникативные УУД -
Развивать умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли -
Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Регулятивные УУД Познавательные УУД -
Вести диалог знакомство -
Действовать по образцу |
Тема 2 Ich bin groß und du bist klein! Я большой, а ты маленький! 8 уч. часов | Как Ваши и Элли обсуждали, кто из них сильнее и больше. Что умеют делать все вундеркинды. Как Вундеркинды ходили в гости в Страну слов. Знакомство с семьёй Фони. Назови членов своей семьи. Кто живёт в русских и немецких сказках. Какие животные живут на континенте Вундеркиндов Рассказать о том, что ты умеешь делать. Спросить и рассказать о том, что умеют делать герои книги и твои друзья. Назвать то, что тебе нравится. Представить свою семью. Сказать, из какой страны ты родом. Назвать свои качества. Описать животных. Понимать короткие фразы, которые говорят герои книги. Красиво произносить слова вместе с диктором. Узнавать немецкие слова и фразы. Читать отдельные слова и их части Лексика ЛЕ по темам: «Страны» «Свойства и качества» «Занятия в школе и в свободное время» «Семья» «Мир животных» «Моё происхождение». Грамматика Простые повествовательные предложения с прямым порядком слов. Вопросительные предложения с вопросительными словами. Модальный глагол können. Притяжательное местоимение mein. Род существительных. Определённый артикль в единственном числе Фонетика/Орфография Вычленять на слух фразы и слова. Воспроизводить фразы и слова с опорой на рисунки. Визуально фиксировать буквосочетания: sp – ß – z – g – mm – nn – ei. Звуко-буквенные соответствия: h, Z, ck, eh, eu, ü Опознавать визуальное отображение знакомых слов. Называть знакомые слова с опорой на визуализацию. Выделять слоги в словах Писать отдельные буквы/ слова Лингвострановедение Герои немецких сказок Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими Слушать и понимать речь других. Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике Действовать по образцу |
Тема 3 Ich und meine Welt Я и мой мир 7 уч. часов | Что умеет и любит делать Элли. Что умеют и любят делать другие герои книги. Что умеют и любят делать твои друзья. Какие необычные животные живут у Вундеркиндов. Какие Количественные числительные есть в немецком языке. Какие вещи есть в шкафу у Алфабето и Штруктуралии. Какого цвета эти вещи. Как Штруктуралия привела в порядок немецкие слова. Зачем нужны слова der, die, das Назвать то, что тебе нравится. Рассказать о том, что есть в школе. Описать свою одежду. Рассказать, сколько у тебя разных вещей. Спросить, как называется тот или иной предмет. Понимать короткие разговоры героев книги. Объяснять, что в немецком языке отличается от русского. Узнавать новые слова по их написанию. Читать отдельные слова их части. Назвать предметы мебели, игрушки, предметы одежды, цвета, количественные числительные. Соединять части слова в целое слово Лексика ЛЕ по темам: «Любимые занятия» «Цвета» «Предметы одежды». «Количественные числительные 1-10» Грамматика Простые повествовательные предложения с прямым порядком слов. Вопросительные предложения с вопросительными словами. Модальный глагол können Модальный глагол mögen. Притяжательное местоимение mein. Род существительных. Определённый артикль в ед. и мн. числе в Nominativ Нулевой артикль у существительных во множественном числе Фонетика/Орфография Опознавать визуальное отображение знакомых слов. Называть знакомые слова с опорой на визуализацию. Вычленять на слух фразы и слова. Воспроизводить фразы и слова с опорой на рисунки. Визуально фиксировать буквосочетания: sp – ß – z – g – mm – nn – ei. Разделять слово на слоги Писать отдельные буквы/ слова Читать буквосочетания и слова Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими Слушать и понимать речь других. Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Действовать по образцу Проводить сравнение по заданным критериям Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию |
Тема 4 Mein Wunderkinder-ABC Мой чудесный букварь 5 уч. часов | Что умеют делать Ваши и Юлиан. Что умеешь делать ты. Кто живёт в стране немецких букв. Как Штруктуралия дрессировала буквы в цирке. Что такое „das ABC“ и как называются буквы немецкого алфавита. Зачем нужны слова er – sie – es. Какие интересные буквы и буквосочетания есть в немецком языке. Зачем словам нужен артикль. Песенка про алфавит. Наш первый праздник «Знакомство с алфавитом» Назвать свой возраст. Сказать, что умеют делать животные. Рассказать, что ты умел/умела делать до школы и что умеешь делать сейчас. Кратко представить себя с опорой на выполненный коллаж Задать вопрос по теме и ответить на него. Петь песни про немецкий алфавит. Понимать содержание коротких текстов с опорой на иллюстрации Лексика Актуализация ранее пройдённых ЛЕ в новых коммуникативных ситуациях ЛЕ по темам: «Занятия в свободное время и в школе» «Семья» Грамматика Отрицание с nicht Определённый артикль существительного. Личные местоимения er, sie, es. Фонетика/Орфография Называть все буквы алфавита Называть изученные слова по буквам Произносить новые фразы и слова вместе с диктором Писать отдельные буквы/ слова Читать буквосочетания, слова и предложения Страноведение Какие в Германии есть имена для мальчиков и девочек Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими Слушать и понимать речь других. Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Действовать по образцу Проводить сравнение по заданным критериям Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию |
Тема 5 Meine Freunde Мои друзья 9 уч. часов | Как выглядит школа для вундеркиндов. О чём говорили Ваши и Элли в школе. История про автомобильчик Фаро. Что есть в комнате Фони. Что умеют делать друзья Вундеркиндов Тексты Fahro, das kleine Auto Mein neuer Freund Boris Описывать свою комнату. Сказать, сколько у тебя есть друзей и как их зовут. Назвать Количественные числительные Назвать цвета Назвать предметы одежды Назвать свой возраст Охарактеризовать друзей и героев учебника Рассказать, что ты умеешь делать Спросить и рассказать о том, что умеют делать умеют делать животные Рассказать о школе для вундеркиндов Рассказать о своих игрушках Кратко рассказать о городах России. о своем городе/поселке Вести диалог-расспрос по изученным темам. Заполнить информацию в свою визитную карточку (Steckbrief) Кратко рассказать о праздниках Нового Года в России и Рождества в Германии Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания Лексика Повторение ЛЕ темы 1–4, употребление их в новом контексте. Новые ЛЕ по темам: «Предметы в школе и дома», «Игрушки»; Оценочные высказывания: Falsch-Richtig Грамматика Структура вопросительного предложения с вопросительным словом и без него. Союз und Определённый и неопределённый артикль в Nominativ у имён существительных Притяжательные местоимения mein, dein в Nominativ. Модальные глаголы können, mögen в Präsens. Глагол heißen в Präsens. Союз „und“. Множественное число знакомых существительных. Глагол haben в Präsens. Систематизация личных окончаний изученных глаголов в Präsens Фонетика/Орфография Писать отдельные буквы/ слова Читать буквосочетания. слова и фразы Интонация вопросительных и утвердительных предложений Страноведение Праздник Рождества в немецкоговорящих странах Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими Слушать и понимать речь других. Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Действовать по образцу Проводить сравнение по заданным критериям Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию Находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде |
Тема 6 Mein Kalender Мой календарь 8 уч. часов | Что делают вундеркинды в каникулы. Распорядок дня Юлиана. Что Юлиан рассказал Ваши о своём дне. Что Маша написала в своей открытке королеве Штруктуралии. Как семья Вундеркинд и семья Вёртерланд ходили друг к другу в гости, и какие подарки они хотели подарить друг другу. Как енот Ваши праздновал свой день рождения и какие подарки он получил. Календарь дней рождения в классе. Как Фони и Маша играли с глаголами. Как Альфабето заколдовал Количественные числительные. Как Ваши складывал цифры Тексты Mascha schreibt eine Karte Рассказывать о своём распорядке дня. Рассказывать о себе и своих друзьях. Называть свой возраст и спросить об этом. Назвать дни недели Рассказывать о занятиях в каникулы/в течение недели Рассказывать о своих планах на неделю Вести краткий диалог-расспрос по теме (План на неделю) Писать маленькую открытку. Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания Лексика ЛЕ по темам: «Занятия в свободное время». «Моя школа/Моя классная комната». Количественные числительные до 10. Буквы немецкого алфавита Новые ЛЕ по темам: «Дни недели». «Количественные числительные до 20». «Предметы обихода» «Игрушки». Грамматика Множественное число новых существительных. Личные окончания новых глаголов в Präsens, 3 л. ед. числа. Систематизация личных окончаний глаголов в Präsens ед. число, 1 лицо мн. числа: wir. Предлог mit (с именами собственными – mit Mascha). Предлог an (репродуктивное употребление с днями недели) Предлог für с Akkusativ Личные местоимения Ich/Du в Akkusativ (mich/dich) Предложения с вопросительным словом Wann? Порядок слов в нераспространённом повествовательном и вопросительном предложении Распространённое повествовательное предложение Фонетика/орфография Писать отдельные буквы/ слова Читать буквосочетания и слова Звуко-буквенные соответствия: ö – ä – ü – ei – ah – uh – eh Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими Слушать и понимать речь других. Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Действовать по образцу Проводить сравнение по заданным критериям Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец Находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде |
Тема 7 Auf Reisen В путешествии 8 уч. часов | Наш календарь погоды. Что можно делать в разную погоду. Что мама Маши написала ей в открытке из России. Как выглядит распорядок дня Маши. Что Маша рассказала о своих занятиях по телефону папе. Как вундеркинды посетили день кошек в Москве Тексты Maschas Mama macht eine Reise Der Katzentag in Moskau Alphabetho macht eine Reise Назвать времена года, месяцы, явления погоды Рассказать о том, какая погода на улице Спросить других, как дела и рассказать, как дела у тебя Рассказать о том, какие предметы одежды у тебя есть и какие ты носишь Рассказать о своем домашнем животном Сказать, сколько лет тебе и твоим друзьям Рассказать о том, что ты умеешь делать Спросить и рассказать о том, что умеют делать герои книги и твои друзья Назвать дни недели, предметы одежды, цвета Написать короткое личное письмо/открытку с опорой на ключевые слова и структуру высказывания Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом Объяснять, как читать буквосочетания: ei – üh – ie – sp – st – ch – mm – nn Лексика повторение ЛЕ по темам: «Дни недели» «Одежда» «Цвета» Новые ЛЕ по темам: «Времена года и месяцы» «Явления погоды» «Занятия в свободное время в разные времена года». Качественные прилагательные в ответе на вопрос «Как дела?» Грамматика Неопределённый артикль в Nominativ. Спряжение глаголов с изменением корневой гласной в Präsens: a-ä (fahren, tragen). Безличные предложения с местоимением Es Определённый и неопределенный артикль в Akkusativ Личные местоимения ich, du, Sie ( вежливая форма) в Dativ Предлог in в Dativ при употреблении с временами года Вопросительные предложения с вопросительными словами Wo? Wohin? Wie? Wo? Was? Wer? Фонетика/орфография Звуко-буквенные соответствия: ei – üh – ie – sp – st – ch – mm – nn Писать отдельные слова и фразы Читать слова и фразы Страноведение Как празднуют карнавал в Германии. Достопримечательности в городах Кёльн и Берлин Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими Слушать и понимать речь других. Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Действовать по образцу Проводить сравнение по заданным критериям Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец Находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде |
Тема 8 Das kann ich! Das mache ich! Это я умею! Это я сделаю! 8 уч. часов | Чем занимался Ваши всю неделю. Что можно делать в школе и дома. Как Элли и Ваши играли в кубики. Как выглядит расписание учебных часов Юлиана. Как мальчик Штефан провел свой первый день в школе. Как семья Вундеркинд собирала портфель для школы. Как Штруктуралия контролировала домашнее задание Фони Тексты Der erste Schultag Рассказывать о том, что ты и другие делают в школе. Рассказывать о том, чем занят ты всю неделю. Спрашивать своих друзей о том, что они делают в разные дни недели. Писать о том, что ты делаешь зимой или летом. Составить своё расписание. Рассказать о том, какие уроки есть в твоей школе Рассказать о ом, какой предмет в школе ты любишь и что ты делаешь на этом предмете Назвать дни недели Назвать количество школьных принадлежностей Называть предметы в школе и школьные принадлежности Назвать уроки в расписании по порядку Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания Лексика повторение ЛЕ по теме: «Дни недели» Новые ЛЕ по темам: «Предметы в школе» «Школьные принадлежности» «Деятельность в школе и дома». Порядковые числительные 1-5. Словообразование, словосложение. Грамматика Спряжение глагола haben в Präsens. Повествовательные и вопросительные предложения Союз und Спряжение глаголов с изменением корневой гласной в Präsens: e-i/ie (lesen, sprechen). Предлог in в Akkusativ (в значении места – in die Tasche) Предлог in в Dativ при употреблении с названиями предметов без артикля (In Mathe) Прямой и обратный порядок слов. Множественное число новых ЛЕ Фонетика/Орфография Писать отдельные фразы Читать слова и фразы Звуко-буквенные соответствия th-ph, удвоенные согласные tt, rr, nn, dd, pp Базовые типы интонации (восходящую и нисходящую) в процессе репродукции коммуникативных типов высказываний Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими Слушать и понимать речь других. Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Действовать по образцу Проводить сравнение по заданным критериям Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец Находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде |
Тема 9 Das macht mir Spaß! Это мне нравится! 8 уч. часов | Чем любят заниматься Маша и Юлиан. Сколько вещей в шкафу у Ваши. Что можно делать в разную погоду. Как Альфабето и Штруктуралия ходили в магазин. Как Альфабето делал салат из букв. Как Штруктуралия варила волшебный суп. Что не любит делать Ваши и что любит делать Юлиан. Какие звери живут в разных странах. Как праздновать день вундеркинда. Какие животные живут в разных странах мира. Моя первая итоговая работа. Проект «Мои немецкие слова». Праздник вундеркинда Тексты Ich mag Tiere Рассказывать о любимом занятии. Рассказывать, что можно делать в школе на занятиях конкретными предметами. Рассказать, какая погода на улице Сказать, что надо одевать в разную погоду Описывать, какие продукты питания покупают герои учебника Сказать, что ты любишь есть Назвать цифры до 30 Назвать продукты питания Назвать предметы одежды Назвать учебные предметы в школе Назвать предметы мебели Назвать месяцы Назвать покупки. Вести диалог в магазине. Рассказать, какие звери живут в разных странах. Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания Осуществлять словосложение Лексика ЛЕ по темам: Количественные числительные до 20. «Предметы одежды» «Учебные предметы в школе» «Предметы мебели» «Названия месяцев». Буквы алфавита Новые ЛЕ по темам: Количественные числительные до 30; «Продукты питания» «Мир животных» Грамматика Актуализация ранее изученного материала Множественное число новых существительных Фонетика/Орфография Назвать буквы алфавита Назвать слова по буквам Писать отдельные слова и фразы Читать слова и фразы Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД Развивать умение взаимодействовать с окружающими Слушать и понимать речь других. Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Действовать по образцу Проводить сравнение по заданным критериям Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец Находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде |
Повторение 2 уч.часов | |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по немецкому языку
для 2 ___ класса
Учитель -
Программа рассчитана на 68 часов. В соответствии с производственным календарем, годовым календарным графиком, расписанием уроков на 20___-20___ учебный год программа будет реализована за _____ часа.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Тема 1. Das sind wir! Это мы! - 5 часов |
-
1 | | Страна фантазий и Страна слов. Развитие умения устной речи | 1 |
-
2 | | Герои Страны слов. Буквы Aa, Mm, Pp. Развитие умения устной диалогической речи. | 1 |
-
3 | | Как живут герои учебника? Буквы Ee, Oo, Ll, Hh, Ii. Развитие умений аудирования, устной речи. | 1 |
-
4 | | Спряжение глагола sein в Präsens.Развитие умений устной речи, слухо-произносительных навыков. | 1 |
-
5 | | Это мы! Повторение | 1 |
Тема 2. Ich bin groß und du bist klein! Я большой, а ты маленький! – 8 часов |
-
1 | | Как Вундеркинды ходили в гости в Страну слов. Буква Cc, буквосочетания ei, ch. Развитие умения устной речи. | 1 |
-
2 | | Как Ваши и Элли обсуждали, кто из них сильнее и больше. Буквы Ss, Ww, буквосочетание sch. Введение лексики «Мир животных» | 1 |
-
3 | | Какие животные живут на континенте Вундеркиндов. Род существительных. Определенный артикль в единственном числе. Буквы Nn, Dd, Uu. | 1 |
-
4 | | Немецкая азбука. Буквы Jj, Tt, Bb. Развитие грамматических и лексических навыков. | 1 |
-
5 | | Что делают вундеркинды. Буквы Rr, Ff. Развитие лексических и фонетических навыков. | 1 |
-
6 | | Что умеют делать все вундеркинды. Буквы Kk, буквосочетания ie, ei. Развитие лексических навыков, техники чтения. | 1 |
-
7 | | Модальный глагол können. Буквосочетание sp. Развитие умений аудирования, устной речи, грамматических навыков. | 1 |
-
8 | | Знакомство с семьей Фони. Контрольная работа. Говорение | 1 |
Тема 3. Ich und meine Welt Я и мой мир – 7 часов |
-
1 | | Что умеет и любит делать Элли. Буквы Gg, ß. Развитие лексических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
2 | | Что любят делать герои в Стране фантазий. Буквы Ää, Zz, Öö. Развитие умения устной речи, аудирования. | 1 |
-
3 | | Введение лексики по теме: «Цвета». Буквы Vv, Qq, буквосочетание st. Развитие фонетических и орфографических навыков. | 1 |
-
4 | | Количественные числительные 1-10. Буквы Üü, буквосочетание sch. Развитие лексических навыков, умения аудирования. | 1 |
-
5 | | Введение лексики по теме «Предметы одежды». Буквы Xx, Yy, буквосочетание tsch. Развитие лексических, орфографических навыков. | 1 |
-
6 | | Зачем нужны слова der, das, die. Притяжательное местоимение mein. Развитие грамматических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
7 | | Контрольная работа. Письмо | 1 |
Тема 4. Mein Wunderkinder-ABC Мой чудесный букварь - 5 часов |
-
1 | | Что умеют делать животные. Развитие грамматических навыков, умения чтения, устной речи. | 1 |
-
2 | | Зачем нужны слова er-sie-es. Развитие грамматических навыков, умения аудирования. | 1 |
-
3 | | Введение лексики по теме «Семья». Развитие умения чтения с общим охватом понимания содержания. | 1 |
-
4 | | Что умеешь делать ты? Развитие умения устной речи. | 1 |
-
5 | | Праздник алфавита. | 1 |
Тема 5. Meine Freunde Мои друзья - 9 часов |
-
1 | | История про автомобильчик Фаро. Развитие умения чтения с общим (выборочным) пониманием информации. | 1 |
-
2 | | Мои друзья. Развитие умения устной и письменной речи. | 1 |
-
3 | | Как выглядит школа для вундеркиндов. Развитие умения устной речи, слухо-произносительных навыков. | 1 |
-
4 | | Притяжательные местоимения mein, dein. Развитие грамматических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
5 | | О чем говорили Ваши и Элли в школе? Развитие умения аудирования, чтения с общим охватом содержания, грамматических навыков. | 1 |
-
6 | | Что есть в комнате Фони? Развитие лексических, грамматических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
7 | | Введение лексики по теме «Игрушки». Определенный и неопределенный артикль в Nominativ. | 1 |
-
8 | | Порядок слов в вопросительном предложении с вопросительным словом и без него. Глагол haben в Präsens. | 1 |
-
9 | | Систематизация личных окончаний изученных глаголов в Präsens. | 1 |
Тема 6. Mein Kalender Мой календарь - 8 часов |
-
1 | | Что делают наши друзья в каникулы? Введение лексики по теме «Дни недели». | 1 |
-
2 | | Распорядок дня. Развитие умений устной диалогической речи, аудирования, чтения с выборочным охватом содержания. | 1 |
-
3 | | Письмо Элли. Порядок слов в повествовательном распространенном предложении. | 1 |
-
4 | | Подарки. Предлог für с Akkusativ. Развитие лексических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
5 | | Личные окончания новых глаголов в Präsens, 3 лица единственного числа. | 1 |
-
6 | | Множественное число новых существительных. Развитие грамматических, лексических навыков. | 1 |
-
7 | | Количественные числительные до 20. Развитие лексических навыков, умения чтения с выборочным охватом содержания. | 1 |
-
8 | | Что делает королева Штруктуралия? Развитие лексических, фонетических, орфографических навыков. | 1 |
Тема 7. Auf Reisen В путешествии - 8 часов |
-
1 | | Времена года и месяцы. Развитие лексических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
2 | | Явления погоды. Развитие лексических, слухо-произносительных навыков. | 1 |
-
3 | | Порядок слов в вопросительном предложении с вопросительным словом. | 1 |
-
4 | | Занятия в свободное время в разные времена года. Развитие умения чтения с полным охватом содержания, устной речи. | 1 |
-
5 | | Как вундеркинды посетили день кошек в Москве. Развитие умения чтения с полным охватом содержания, аудирования с выборочным охватом содержания, устной речи. | 1 |
-
6 | | Контрольная работа. Аудирование | 1 |
-
7 | | Как дела? Определенный и неопределенный артикль в Akkusativ. Развитие умения устной речи, чтения, грамматических навыков. | 1 |
-
8 | | Спряжение глаголов с изменением корневой гласной в Präsens: a-ä (tragen). | 1 |
Тема 8. Das kann ich! Das mache ich! Это я умею! Это я сделаю! - 8 часов |
-
1 | | Чем занимался Ваши всю неделю. Развитие умения аудирования, устной речи, грамматических навыков. | 1 |
-
2 | | Спряжение глаголов с изменением корневой гласной в Präsens: e-i/ie (lesen, sprechen). | 1 |
-
3 | | Союз und. Развитие грамматических, лексических, орфографических навыков. | 1 |
-
4 | | Предметы в школе. Развитие лексических, орфографических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
5 | | Что необходимо для занятий в школе в Стране фантазий. Предлог in в Akkusativ (в значении места – in die Tasche). | 1 |
-
6 | | Первый учебный день. Развитие умения чтения, аудирования, устной речи, орфографических навыков. | 1 |
-
7 | | Расписание уроков. Развитие лексических, грамматических, орфографических навыков. | 1 |
-
8 | | Контрольная работа. Чтение | 1 |
Тема 9. Das macht mir Spaß! Это мне нравится! – 8 часов |
-
1 | | Чем любят заниматься дети? Количественные числительные до 30. Развитие лексических, грамматических навыков. | 1 |
-
2 | | Что доставляет удовольствие Элли? Словосложение. | 1 |
-
3 | | Итоговая контрольная работа. | 1 |
-
4 | | Что можно делать в разную погоду. | 1 |
-
5 | | Продукты питания. Развитие фонетических, слухо-произносительных, орфографических, лексических навыков. | 1 |
-
6 | | В супермаркете. Развитие лексических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
7 | | Какие животные живут в разных странах мира. | 1 |
-
8 | | Защита проектов «Животные в разных странах мира» | 1 |
Повторение 2 |
-
1 | | Повторение монологических тем. | 1 |
-
2 | | Обобщающее повторение за курс 2 класса | 1 |