СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс УМК «Вундеркинды плюс»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 2 класс УМК «Вундеркинды плюс»»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 с изменениями), основной образовательной программой начального общего образования ________________ на 20_____-20_________годы (срок реализации 4 года), утвержденной приказом № _____ от _________, Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ №152 от 20.06.2016).

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по иностранному языку (в редакции от 8 апреля 2015 г. протокол № 1/15), с учетом авторской программы Захаровой О.Л. «Немецкий язык».

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

1.1.1.3.10.1

Захарова О..

Немецкий язык

2 класс

Просвещение


Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

– формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности на немецком языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;

– формирование основ коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

– общее развитие речевой культуры учащихся;

– расширение лингвистического кругозора, в процессе чего учащиеся получат получено общее представление о строе немецкого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

– формирование начальной положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Немецкий язык»

– социализация, реализуемая в процессе свободной, спонтанной активности, свободного общения, творчества и игры;

– воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре в процессе осознания особенностей других языков и культур на примере немецкоговорящих стран;

– воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка;

– формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках немецкого языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества;

– формирование способности к духовному развитию на основе на основе нравственных установок и моральных норм, таких как уважение к представителям иной культуры, чувство взаимопомощи, уважительное отношение к родителям, забота о младших;

– ориентация на роль знания и интеллектуальной деятельности в качестве важных общественных ориентиров;

– формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира;

– реализации творческого потенциала в учебноигровой и предметнопродуктивной деятельности

– формирование умения пользоваться немецким языком как инструментом познания как в процессе работы с определёнными типами текстов, так и во внеурочное время (исследовательские мини-проекты, научные мини-конференции, интеллектуальные конкурсы.).



На изучение учебного предмета немецкий язык во 2 классе в инвариантной части учебного плана выделяется 2 учебных часа в неделю, при 34 учебных неделях - 68 часов в год.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другим инфекционным заболеваниям, образовательный процесс по немецкому языку осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронного дневника», социальных сетей и других форм.


















  1. Планируемы результаты освоения учебного предмета


В результате изучения немецкого языка при получении начального общего образования у выпускников 2 класса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника 2 класса будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник 2 класса получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник 2 класса научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник 2 класса научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник 2 класса научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка  при получении начального общего образования выпускники 2 класса приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники 2 класса научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники 2 класса овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников 2 класса будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники 2 класса получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник 2 класса научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник 2 класса научится:

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник 2 класса научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники  2 класса научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник 2 класса научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку).

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник 2 класса научится:

  • вводить информацию в компьютер, сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.

Обработка и поиск информации

Выпускник 2 класса научится:

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео  и аудиозаписей, фотоизображений;

  • следовать основным правилам оформления текста.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник 2 класса научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые сообщения в виде последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, писать пояснения и тезисы для презентации.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • представлять данные.


Предметные результаты

В результате изучения немецкого языка при получении
начального общего образования у обучающихся 2 класса будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только закладывает основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и способствует более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование формирует у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования вносит вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх способствовуют становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения немецкого языка на уровне начального общего образования у обучающихся 2 класса:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.


Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник 2 класса научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, пер-
    сонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник 2 класса научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник 2 класса научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник 2 класса научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник 2 класса научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник 2 класса научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи

Выпускник 2 класса научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник 2 класса научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens; модальные глаголы können, mögen; личные и притяжательные местоимения; количественные (до 30) и порядковые (до 5) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).





Содержание учебного предмета (курса)


Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Предметы мебели и интерьера. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

  • диалог-­расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Начальные представления о способах словообразования: словосложение (das Lehrbuch).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, wo, wohin. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Mеine Familie ist groß.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и сильные глаголы. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, mögen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем.

Местоимения: личные, притяжательные (ich, du, er, mein).

Количественные числительные (до 30), порядковые числительные (до 5).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, mit, für.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.




п/п


Название раздела (блока)


Кол-во часов на изучение раздела (блока)


Из них кол-во часов, отведенных на контроль


Тема 1

Das sind wir!

Это мы!

5



Тема 2

Ich bin groß und du bist klein!

Я большой, а ты маленький!

8


Контрольная работа.


Тема 3

Ich und meine Welt

Я и мой мир

7


Контрольная работа.


Тема 4

Mein Wunderkinder-ABC

Мой чудесный букварь

5


Контрольная работа.


Тема 5

Meine Freunde

Мои друзья

9


Контрольная работа.


Тема 6

Mein Kalender

8

Контрольная работа.

Тема 7

Auf Reisen

В путешествии

8

Контрольная работа.

Тема 8

Das kann ich! Das mache ich!

Это я умею! Это я сделаю!

8


Контрольная работа.

Тема 9

Das macht mir Spaß!

Это мне нравится!

8


Контрольная работа.


Повторение

2










  1. Тематическое планирование

Тема, содержание, количество часов:


Характеристика основных видов учебной деятельности (коммуникативные умения) Языковые навыки

УУД


Тема 1

Das sind wir! Это мы!

5 уч. часа,

включая вводный урок


  • Знакомство со Страной фантазий и Страной слов.

  • Какие слова пришли в русский язык из немецкого? Что обозначают эти слова?

  • Знакомство с героями Страны фантазий.

  • Семья Вундеркинд – Маша, Юлиан, енот Ваши, слонёнок Элли.

  • Песенка Вундеркиндов.

  • Знакомство с героями Страны слов: семья Вёртерланд - король Альфабето, королева Штруктуралия, принцесса фонетики Фони.

  • Мини-проект «Моё любимое слово»

  • Здороваться и прощаться.

  • Представить/называть себя и своих друзей, спросить, как зовут твоих новых знакомых.

  • Произносить слова вместе с диктором.

  • Вычленять и узнавать немецкие слова и фразы на слух.

  • Узнавать героев по изображению и называть их

Лексика

  • ЛЕ прощания и приветствия.

  • Формулировки заданий УМК.

Грамматика

  • Спряжение глагола sein в Präsens.

  • Личные местоимения wir, ich, du.

  • Указательные номинативные предложения: Das ist/sind.

  • Структура повествовательного и вопросительного предложения (с вопросительным словом и без него), с модальными глаголами

Фонетика/Орфография

  • Вычленение на слух базовых ЛЕ и имён героев.

  • Визуальное восприятие латиницы, вычленение слов по их визуальному образу

  • Визуальная фиксация сочетания фонемы/графемы: scha – ch– Ju – Ph – St – l – ö

Страноведение

  • Особенности приветствия и прощания в странах изучаемого языка.

  • Немецкие заимствования в русском языке

Личностные УУД

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности

Коммуникативные УУД

  • Развивать умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

  • Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные УУД

  • Вести диалог знакомство

  • Действовать по образцу


Тема 2

Ich bin groß und du bist klein!

Я большой, а ты маленький!

8 уч. часов


 Как Ваши и Элли обсуждали, кто из них сильнее и больше.

 Что умеют делать все вундеркинды.

 Как Вундеркинды ходили в гости в Страну слов.

 Знакомство с семьёй Фони.

 Назови членов своей семьи.

 Кто живёт в русских и немецких сказках.

 Какие животные живут на континенте Вундеркиндов

 Рассказать о том, что ты умеешь делать.

 Спросить и рассказать о том, что умеют делать герои книги и твои друзья.

 Назвать то, что тебе нравится.

 Представить свою семью.

 Сказать, из какой страны ты родом.

 Назвать свои качества.

 Описать животных.

 Понимать короткие фразы, которые говорят герои книги.

 Красиво произносить слова вместе с диктором.

 Узнавать немецкие слова и фразы.

 Читать отдельные слова и их части


Лексика

ЛЕ по темам:

 «Страны»

 «Свойства и качества»

 «Занятия в школе и в свободное время»

 «Семья»

 «Мир животных»

 «Моё происхождение».


Грамматика

 Простые повествовательные предложения с прямым порядком слов.

 Вопросительные предложения с вопросительными словами.

 Модальный глагол können.

 Притяжательное местоимение mein.

 Род существительных.

 Определённый артикль в единственном числе

Фонетика/Орфография

 Вычленять на слух фразы и слова.

 Воспроизводить фразы и слова с опорой на рисунки.

 Визуально фиксировать буквосочетания: sp – ß – z – g – mm – nn – ei.

 Звуко-буквенные соответствия: h, Z, ck, eh, eu, ü

 Опознавать визуальное отображение знакомых слов.

 Называть знакомые слова с опорой на визуализацию.

 Выделять слоги в словах

 Писать отдельные буквы/ слова

Лингвострановедение

 Герои немецких сказок

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.


Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими

 Слушать и понимать речь других.

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике

 Действовать по образцу


Тема 3

Ich und meine Welt

Я и мой мир

7 уч. часов

 Что умеет и любит делать Элли.

 Что умеют и любят делать другие герои книги.

 Что умеют и любят делать твои друзья.

 Какие необычные животные живут у Вундеркиндов.

 Какие Количественные числительные есть в немецком языке.

 Какие вещи есть в шкафу у Алфабето и Штруктуралии.

 Какого цвета эти вещи.

 Как Штруктуралия привела в порядок немецкие слова.

 Зачем нужны слова der, die, das

 Назвать то, что тебе нравится.

 Рассказать о том, что есть в школе.

 Описать свою одежду.

 Рассказать, сколько у тебя разных вещей.

 Спросить, как называется тот или иной предмет.

 Понимать короткие разговоры героев книги.

 Объяснять, что в немецком языке отличается от русского.

 Узнавать новые слова по их написанию.

 Читать отдельные слова их части.

 Назвать предметы мебели, игрушки, предметы одежды, цвета, количественные числительные.

 Соединять части слова в целое слово


Лексика

ЛЕ по темам:

 «Любимые занятия»

 «Цвета»

 «Предметы одежды».

 «Количественные числительные 1-10»


Грамматика

 Простые повествовательные предложения с прямым порядком слов.

 Вопросительные предложения с вопросительными словами.

 Модальный глагол können

 Модальный глагол mögen.

 Притяжательное местоимение mein.

 Род существительных.

 Определённый артикль в ед. и мн. числе в Nominativ

 Нулевой артикль у существительных во множественном числе

Фонетика/Орфография

 Опознавать визуальное отображение знакомых слов.

 Называть знакомые слова с опорой на визуализацию.

 Вычленять на слух фразы и слова.

 Воспроизводить фразы и слова с опорой на рисунки.

 Визуально фиксировать буквосочетания: sp – ß – z – g – mm – nn – ei.

 Разделять слово на слоги

 Писать отдельные буквы/ слова

 Читать буквосочетания и слова


Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.


Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими

 Слушать и понимать речь других.

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Действовать по образцу

 Проводить сравнение по заданным критериям

 Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию


Тема 4

Mein Wunderkinder-ABC

Мой чудесный букварь

5 уч. часов

 Что умеют делать Ваши и Юлиан.

 Что умеешь делать ты.

 Кто живёт в стране немецких букв.

 Как Штруктуралия дрессировала буквы в цирке.

 Что такое „das ABC“ и как называются буквы немецкого алфавита.

 Зачем нужны слова er – sie – es.

 Какие интересные буквы и буквосочетания есть в немецком языке.

 Зачем словам нужен артикль.

 Песенка про алфавит.

 Наш первый праздник «Знакомство с алфавитом»

 Назвать свой возраст.

 Сказать, что умеют делать животные.

 Рассказать, что ты умел/умела делать до школы и что умеешь делать сейчас.

 Кратко представить себя с опорой на выполненный коллаж

 Задать вопрос по теме и ответить на него.

 Петь песни про немецкий алфавит.

 Понимать содержание коротких текстов с опорой на иллюстрации


Лексика

Актуализация ранее пройдённых ЛЕ в новых коммуникативных ситуациях

ЛЕ по темам:

 «Занятия в свободное время и в школе»

 «Семья»


Грамматика

 Отрицание с nicht Определённый артикль существительного.

 Личные местоимения er, sie, es.

Фонетика/Орфография

 Называть все буквы алфавита

 Называть изученные слова по буквам

 Произносить новые фразы и слова вместе с диктором

 Писать отдельные буквы/ слова

 Читать буквосочетания, слова и предложения

Страноведение

 Какие в Германии есть имена для мальчиков и девочек


Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.


Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими

 Слушать и понимать речь других.

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Действовать по образцу

 Проводить сравнение по заданным критериям

 Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию


Тема 5

Meine Freunde

Мои друзья

9 уч. часов


 Как выглядит школа для вундеркиндов.

 О чём говорили Ваши и Элли в школе.

 История про автомобильчик Фаро.

 Что есть в комнате Фони.

 Что умеют делать друзья Вундеркиндов


Тексты

Fahro, das kleine Auto

Mein neuer Freund Boris


 Описывать свою комнату.

 Сказать, сколько у тебя есть друзей и как их зовут.

Назвать Количественные числительные

 Назвать цвета

 Назвать предметы одежды

 Назвать свой возраст

 Охарактеризовать друзей и героев учебника

 Рассказать, что ты умеешь делать

 Спросить и рассказать о том, что умеют делать умеют делать животные

 Рассказать о школе для вундеркиндов

 Рассказать о своих игрушках

 Кратко рассказать о городах России. о своем городе/поселке

 Вести диалог-расспрос по изученным темам.

 Заполнить информацию в свою визитную карточку (Steckbrief)

 Кратко рассказать о праздниках Нового Года в России и Рождества в Германии

 Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания


Лексика

 Повторение ЛЕ темы 1–4, употребление их в новом контексте.


Новые ЛЕ по темам:

 «Предметы в школе и дома», «Игрушки»; Оценочные высказывания: Falsch-Richtig


Грамматика

 Структура вопросительного предложения с вопросительным словом и без него.

 Союз und

 Определённый и неопределённый артикль в Nominativ у имён существительных

 Притяжательные местоимения mein, dein в Nominativ.

 Модальные глаголы können, mögen в Präsens.

 Глагол heißen в Präsens.

 Союз „und“.

 Множественное число знакомых существительных.

 Глагол haben в Präsens.

 Систематизация личных окончаний изученных глаголов в Präsens

Фонетика/Орфография

 Писать отдельные буквы/ слова

 Читать буквосочетания. слова и фразы

 Интонация вопросительных и утвердительных предложений

Страноведение

Праздник Рождества в немецкоговорящих странах


Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими

 Слушать и понимать речь других.

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Действовать по образцу

 Проводить сравнение по заданным критериям

 Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию

 Находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде


Тема 6

Mein Kalender

Мой календарь

8 уч. часов


 Что делают вундеркинды в каникулы.

 Распорядок дня Юлиана.

 Что Юлиан рассказал Ваши о своём дне.

 Что Маша написала в своей открытке королеве Штруктуралии.

 Как семья Вундеркинд и семья Вёртерланд ходили друг к другу в гости, и какие подарки они хотели подарить друг другу.

 Как енот Ваши праздновал свой день рождения и какие подарки он получил.

 Календарь дней рождения в классе.

 Как Фони и Маша играли с глаголами.

 Как Альфабето заколдовал Количественные числительные.

 Как Ваши складывал цифры

Тексты

Mascha schreibt eine Karte

 Рассказывать о своём распорядке дня.

 Рассказывать о себе и своих друзьях.

 Называть свой возраст и спросить об этом.

 Назвать дни недели

 Рассказывать о занятиях в каникулы/в течение недели


Рассказывать о своих планах на неделю

Вести краткий диалог-расспрос по теме (План на неделю)

 Писать маленькую открытку.

 Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания

Лексика

ЛЕ по темам:

 «Занятия в свободное время».

 «Моя школа/Моя классная комната».

 Количественные числительные до 10.

 Буквы немецкого алфавита


Новые ЛЕ по темам:

 «Дни недели».

 «Количественные числительные до 20».

 «Предметы обихода»

 «Игрушки».

Грамматика

 Множественное число новых существительных.

 Личные окончания новых глаголов в Präsens, 3 л. ед. числа.

 Систематизация личных окончаний глаголов в Präsens ед. число, 1 лицо мн. числа: wir.

 Предлог mit (с именами собственными – mit Mascha).

 Предлог an (репродуктивное употребление с днями недели)

 Предлог für с Akkusativ

 Личные местоимения Ich/Du в Akkusativ (mich/dich)

 Предложения с вопросительным словом Wann?

 Порядок слов в нераспространённом повествовательном и вопросительном предложении

 Распространённое повествовательное предложение Фонетика/орфография

 Писать отдельные буквы/ слова

 Читать буквосочетания и слова

 Звуко-буквенные соответствия: ö – ä – ü – ei – ah – uh – eh

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.


Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими

 Слушать и понимать речь других.

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Действовать по образцу

 Проводить сравнение по заданным критериям

 Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию

 Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец

 Находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде


Тема 7

Auf Reisen

В путешествии

8 уч. часов


 Наш календарь погоды.

 Что можно делать в разную погоду.

 Что мама Маши написала ей в открытке из России.

 Как выглядит распорядок дня Маши.

 Что Маша рассказала о своих занятиях по телефону папе.

 Как вундеркинды посетили день кошек в Москве


Тексты

Maschas Mama macht eine Reise

Der Katzentag in Moskau

Alphabetho macht eine Reise


 Назвать времена года, месяцы, явления погоды

 Рассказать о том, какая

погода на улице

 Спросить других, как дела и рассказать, как дела у тебя

 Рассказать о том, какие предметы одежды у тебя есть и какие ты носишь

 Рассказать о своем домашнем животном

 Сказать, сколько лет тебе и твоим друзьям

 Рассказать о том, что ты умеешь делать

 Спросить и рассказать о том, что умеют делать герои книги и твои друзья

 Назвать дни недели, предметы одежды, цвета

 Написать короткое личное письмо/открытку с опорой на ключевые слова и структуру высказывания

 Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом

 Объяснять, как читать буквосочетания: ei – üh – ie – sp – st – ch – mm – nn


Лексика повторение ЛЕ по темам:

 «Дни недели»

 «Одежда»

 «Цвета»


Новые ЛЕ по темам:

 «Времена года и месяцы»

 «Явления погоды»

 «Занятия в свободное время в разные времена года».

 Качественные прилагательные в ответе на вопрос «Как дела?»


Грамматика

 Неопределённый артикль в Nominativ.

 Спряжение глаголов с изменением корневой гласной в Präsens: a-ä (fahren, tragen).

 Безличные предложения с местоимением Es

 Определённый и неопределенный артикль в Akkusativ

 Личные местоимения ich, du, Sie ( вежливая форма) в Dativ

 Предлог in в Dativ при употреблении с временами года

 Вопросительные предложения с вопросительными словами Wo? Wohin? Wie? Wo? Was? Wer?

Фонетика/орфография

 Звуко-буквенные соответствия: ei – üh – ie – sp – st – ch – mm – nn

 Писать отдельные слова и фразы

 Читать слова и фразы Страноведение

 Как празднуют карнавал в Германии.

 Достопримечательности в городах Кёльн и Берлин


Личностные УУД

 Формировать мотивационную

основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.


Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими

 Слушать и понимать речь других.

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Действовать по образцу

 Проводить сравнение по заданным критериям

 Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию

 Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец

 Находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде


Тема 8

Das kann ich! Das mache ich!

Это я умею! Это я сделаю!

8 уч. часов


 Чем занимался Ваши всю неделю.

 Что можно делать в школе и дома.

 Как Элли и Ваши играли в кубики.

 Как выглядит расписание учебных часов Юлиана.

 Как мальчик Штефан провел свой первый день в школе.

 Как семья Вундеркинд собирала портфель для школы.

 Как Штруктуралия контролировала домашнее задание Фони


Тексты

Der erste Schultag


 Рассказывать о том, что ты и другие делают в школе.

 Рассказывать о том, чем занят ты всю неделю.

 Спрашивать своих друзей о том, что они делают в разные дни недели.

 Писать о том, что ты делаешь зимой или летом.

 Составить своё расписание.

 Рассказать о том, какие уроки есть в твоей школе

 Рассказать о ом, какой предмет в школе ты любишь и что ты делаешь на этом предмете

 Назвать дни недели

 Назвать количество школьных принадлежностей

 Называть предметы в школе и школьные принадлежности

 Назвать уроки в расписании по порядку

 Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания


Лексика

повторение ЛЕ по теме:

 «Дни недели»


Новые ЛЕ по темам:

 «Предметы в школе»

 «Школьные принадлежности»

 «Деятельность в школе и дома».

 Порядковые числительные 1-5.

Словообразование, словосложение.

Грамматика

 Спряжение глагола haben в Präsens.

 Повествовательные и вопросительные предложения

 Союз und

 Спряжение глаголов с изменением корневой гласной в Präsens: e-i/ie (lesen, sprechen).

 Предлог in в Akkusativ (в значении места – in die Tasche)

 Предлог in в Dativ при употреблении с названиями предметов без артикля (In Mathe)

 Прямой и обратный порядок слов.

 Множественное число новых ЛЕ


Фонетика/Орфография

 Писать отдельные фразы

 Читать слова и фразы

 Звуко-буквенные соответствия th-ph, удвоенные согласные tt, rr, nn, dd, pp

 Базовые типы интонации (восходящую и нисходящую) в процессе репродукции коммуникативных типов высказываний


Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.


Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими

 Слушать и

понимать речь других.

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи


Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления


Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Действовать по образцу

 Проводить сравнение по заданным критериям

 Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец

 Находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде


Тема 9

Das macht mir Spaß!

Это мне нравится!

8 уч. часов


 Чем любят заниматься Маша и Юлиан.

 Сколько вещей в шкафу у Ваши.

 Что можно делать в разную погоду.

 Как Альфабето и Штруктуралия ходили в магазин.

 Как Альфабето делал салат из букв.

 Как Штруктуралия варила волшебный суп.

 Что не любит делать Ваши и что любит делать Юлиан.

 Какие звери живут в разных странах.

 Как праздновать день вундеркинда.

 Какие животные живут в разных странах мира.

 Моя первая итоговая

работа.

 Проект «Мои немецкие слова».

 Праздник вундеркинда


Тексты

Ich mag Tiere


 Рассказывать о любимом занятии.

 Рассказывать, что можно делать в школе на занятиях конкретными предметами.

 Рассказать, какая

погода на улице

 Сказать, что надо одевать в разную погоду

 Описывать, какие продукты питания покупают герои учебника

 Сказать, что ты любишь есть

 Назвать цифры до 30

 Назвать продукты питания

 Назвать предметы одежды

 Назвать учебные предметы в школе

 Назвать предметы мебели

 Назвать месяцы

 Назвать покупки.

 Вести диалог в магазине.

 Рассказать, какие звери живут в разных странах.

 Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Осуществлять словосложение


Лексика

ЛЕ по темам:

 Количественные числительные до 20.

 «Предметы одежды»

 «Учебные предметы в школе»

 «Предметы мебели»

 «Названия месяцев».

 Буквы алфавита


Новые ЛЕ по темам:

 Количественные числительные до 30;

 «Продукты питания»

 «Мир животных»


Грамматика

 Актуализация ранее изученного материала

 Множественное число новых существительных


Фонетика/Орфография

 Назвать буквы алфавита

 Назвать слова по буквам

 Писать отдельные слова и фразы

 Читать слова и фразы

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный

интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.


Коммуникативные УУД

 Развивать умение взаимодействовать с окружающими

 Слушать и понимать речь других.

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 Адекватно

использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи


Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления


Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Действовать по образцу

 Проводить сравнение по заданным критериям

 Учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий, проводить рефлексию

 Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец

 Находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде


Повторение 2 уч.часов






Приложение 1


Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по немецкому языку

для 2 ___ класса

Учитель -


Программа рассчитана на 68 часов. В соответствии с производственным календарем, годовым календарным графиком, расписанием уроков на 20___-20___ учебный год программа будет реализована за _____ часа.


урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тема 1. Das sind wir! Это мы! - 5 часов

  1. 1


Страна фантазий и Страна слов. Развитие умения устной речи

1

  1. 2


Герои Страны слов. Буквы Aa, Mm, Pp. Развитие умения устной диалогической речи.

1

  1. 3


Как живут герои учебника? Буквы Ee, Oo, Ll, Hh, Ii. Развитие умений аудирования, устной речи.

1

  1. 4


Спряжение глагола sein в Präsens.Развитие умений устной речи, слухо-произносительных навыков.

1

  1. 5


Это мы! Повторение

1

Тема 2. Ich bin groß und du bist klein! Я большой, а ты маленький! – 8 часов

  1. 1


Как Вундеркинды ходили в гости в Страну слов. Буква Cc, буквосочетания ei, ch. Развитие умения устной речи.

1

  1. 2


Как Ваши и Элли обсуждали, кто из них сильнее и больше. Буквы Ss, Ww, буквосочетание sch. Введение лексики «Мир животных»

1

  1. 3


Какие животные живут на континенте Вундеркиндов. Род существительных. Определенный артикль в единственном числе. Буквы Nn, Dd, Uu.

1

  1. 4


Немецкая азбука. Буквы Jj, Tt, Bb. Развитие грамматических и лексических навыков.

1

  1. 5


Что делают вундеркинды. Буквы Rr, Ff. Развитие лексических и фонетических навыков.

1

  1. 6


Что умеют делать все вундеркинды. Буквы Kk, буквосочетания ie, ei. Развитие лексических навыков, техники чтения.

1

  1. 7


Модальный глагол können. Буквосочетание sp. Развитие умений аудирования, устной речи, грамматических навыков.

1

  1. 8


Знакомство с семьей Фони. Контрольная работа. Говорение

1

Тема 3. Ich und meine Welt Я и мой мир – 7 часов

  1. 1


Что умеет и любит делать Элли. Буквы Gg, ß. Развитие лексических навыков, умения устной речи.

1

  1. 2


Что любят делать герои в Стране фантазий. Буквы Ää, Zz, Öö. Развитие умения устной речи, аудирования.

1

  1. 3


Введение лексики по теме: «Цвета». Буквы Vv, Qq, буквосочетание st. Развитие фонетических и орфографических навыков.

1

  1. 4


Количественные числительные 1-10. Буквы Üü, буквосочетание sch. Развитие лексических навыков, умения аудирования.

1

  1. 5


Введение лексики по теме «Предметы одежды». Буквы Xx, Yy, буквосочетание tsch. Развитие лексических, орфографических навыков.

1

  1. 6


Зачем нужны слова der, das, die. Притяжательное местоимение mein. Развитие грамматических навыков, умения устной речи.

1

  1. 7


Контрольная работа. Письмо

1

Тема 4. Mein Wunderkinder-ABC Мой чудесный букварь - 5 часов

  1. 1


Что умеют делать животные. Развитие грамматических навыков, умения чтения, устной речи.

1

  1. 2


Зачем нужны слова er-sie-es. Развитие грамматических навыков, умения аудирования.

1

  1. 3


Введение лексики по теме «Семья». Развитие умения чтения с общим охватом понимания содержания.

1

  1. 4


Что умеешь делать ты? Развитие умения устной речи.

1

  1. 5


Праздник алфавита.

1

Тема 5. Meine Freunde Мои друзья - 9 часов

  1. 1


История про автомобильчик Фаро. Развитие умения чтения с общим (выборочным) пониманием информации.

1

  1. 2


Мои друзья. Развитие умения устной и письменной речи.

1

  1. 3


Как выглядит школа для вундеркиндов. Развитие умения устной речи, слухо-произносительных навыков.

1

  1. 4


Притяжательные местоимения mein, dein. Развитие грамматических навыков, умения устной речи.

1

  1. 5


О чем говорили Ваши и Элли в школе? Развитие умения аудирования, чтения с общим охватом содержания, грамматических навыков.

1

  1. 6


Что есть в комнате Фони? Развитие лексических, грамматических навыков, умения устной речи.

1

  1. 7


Введение лексики по теме «Игрушки». Определенный и неопределенный артикль в Nominativ.

1

  1. 8


Порядок слов в вопросительном предложении с вопросительным словом и без него. Глагол haben в Präsens.

1

  1. 9


Систематизация личных окончаний изученных глаголов в Präsens.

1

Тема 6. Mein Kalender Мой календарь - 8 часов

  1. 1


Что делают наши друзья в каникулы? Введение лексики по теме «Дни недели».

1

  1. 2


Распорядок дня. Развитие умений устной диалогической речи, аудирования, чтения с выборочным охватом содержания.

1

  1. 3


Письмо Элли. Порядок слов в повествовательном распространенном предложении.

1

  1. 4


Подарки. Предлог für с Akkusativ. Развитие лексических навыков, умения устной речи.

1

  1. 5


Личные окончания новых глаголов в Präsens, 3 лица единственного числа.

1

  1. 6


Множественное число новых существительных. Развитие грамматических, лексических навыков.

1

  1. 7


Количественные числительные до 20. Развитие лексических навыков, умения чтения с выборочным охватом содержания.

1

  1. 8


Что делает королева Штруктуралия? Развитие лексических, фонетических, орфографических навыков.

1

Тема 7. Auf Reisen В путешествии - 8 часов

  1. 1


Времена года и месяцы. Развитие лексических навыков, умения устной речи.

1

  1. 2


Явления погоды. Развитие лексических, слухо-произносительных навыков.

1

  1. 3


Порядок слов в вопросительном предложении с вопросительным словом.

1

  1. 4


Занятия в свободное время в разные времена года. Развитие умения чтения с полным охватом содержания, устной речи.

1

  1. 5


Как вундеркинды посетили день кошек в Москве. Развитие умения чтения с полным охватом содержания, аудирования с выборочным охватом содержания, устной речи.

1

  1. 6


Контрольная работа. Аудирование

1

  1. 7


Как дела? Определенный и неопределенный артикль в Akkusativ. Развитие умения устной речи, чтения, грамматических навыков.

1

  1. 8


Спряжение глаголов с изменением корневой гласной в Präsens: a-ä (tragen).

1

Тема 8. Das kann ich! Das mache ich! Это я умею! Это я сделаю! - 8 часов

  1. 1


Чем занимался Ваши всю неделю. Развитие умения аудирования, устной речи, грамматических навыков.

1

  1. 2


Спряжение глаголов с изменением корневой гласной в Präsens: e-i/ie (lesen, sprechen).

1

  1. 3


Союз und. Развитие грамматических, лексических, орфографических навыков.

1

  1. 4


Предметы в школе. Развитие лексических, орфографических навыков, умения устной речи.

1

  1. 5


Что необходимо для занятий в школе в Стране фантазий. Предлог in в Akkusativ (в значении места – in die Tasche).

1

  1. 6


Первый учебный день. Развитие умения чтения, аудирования, устной речи, орфографических навыков.

1

  1. 7


Расписание уроков. Развитие лексических, грамматических, орфографических навыков.

1

  1. 8


Контрольная работа. Чтение

1

Тема 9. Das macht mir Spaß! Это мне нравится! – 8 часов

  1. 1


Чем любят заниматься дети? Количественные числительные до 30. Развитие лексических, грамматических навыков.

1

  1. 2


Что доставляет удовольствие Элли? Словосложение.

1

  1. 3


Итоговая контрольная работа.

1

  1. 4


Что можно делать в разную погоду.

1

  1. 5


Продукты питания. Развитие фонетических, слухо-произносительных, орфографических, лексических навыков.

1

  1. 6


В супермаркете. Развитие лексических навыков, умения устной речи.

1

  1. 7


Какие животные живут в разных странах мира.

1

  1. 8


Защита проектов «Животные в разных странах мира»

1

Повторение 2

  1. 1


Повторение монологических тем.

1

  1. 2


Обобщающее повторение за курс 2 класса

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!