-
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 с изменениями), основной образовательной программой начального общего образования __________ на 20___-20____ годы (срок реализации 4 года), утвержденной приказом № ___ от _____г. Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ №152 от 20.06.2016).
Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по иностранному языку (в редакции от 8 апреля 2015 г. протокол № 1/15), с учетом авторской программы Захаровой О.Л. «Немецкий язык».
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.1.2.1.11.2 | Захарова О.Л., Цойнер К.Р. | Немецкий язык (в 2 частях) | 3 класс | АО «Издательство «Просвещение» |
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
– формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности на немецком языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;
– формирование основ коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
– общее развитие речевой культуры учащихся;
– расширение лингвистического кругозора, в процессе чего учащиеся получат получено общее представление о строе немецкого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
– формирование начальной положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Немецкий язык»
– социализация, реализуемая в процессе свободной, спонтанной активности, свободного общения, творчества и игры;
– воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре в процессе осознания особенностей других языков и культур на примере немецкоговорящих стран;
– воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка;
– формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках немецкого языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества;
– формирование способности к духовному развитию на основе на основе нравственных установок и моральных норм, таких как уважение к представителям иной культуры, чувство взаимопомощи, уважительное отношение к родителям, забота о младших;
– ориентация на роль знания и интеллектуальной деятельности в качестве важных общественных ориентиров;
– формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира;
– реализации творческого потенциала в учебноигровой и предметнопродуктивной деятельности
– формирование умения пользоваться немецким языком как инструментом познания как в процессе работы с определёнными типами текстов, так и во внеурочное время (исследовательские мини-проекты, научные мини-конференции, интеллектуальные конкурсы.).
На изучение учебного предмета немецкий язык во 3 классе в инвариантной части учебного плана выделяется 2 учебных часа в неделю, при 34 учебных неделях - 68 часов в год.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другим инфекционным заболеваниям, образовательный процесс по немецкому языку осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронного дневника», социальных сетей и других форм.
-
Планируемы результаты освоения учебного предмета
В результате изучения немецкого языка при получении начального общего образования у выпускников 3 класса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника 3 класса будут сформированы:
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
-
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-
способность к оценке своей учебной деятельности;
-
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-
установка на здоровый образ жизни;
-
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник 3 класса получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
-
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
-
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
-
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
-
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник 3 класса научится:
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-
различать способ и результат действия;
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник 3 класса научится:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
-
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
-
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-
строить сообщения в устной и письменной форме;
-
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-
осуществлять синтез как составление целого из частей;
-
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
-
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
-
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-
устанавливать аналогии;
-
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
-
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник 3 класса научится:
-
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
-
задавать вопросы;
-
контролировать действия партнера;
-
использовать речь для регуляции своего действия;
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
-
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
-
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка на при получении начального общего образования выпускники 3 класса приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники 3 класса научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники 3 класса овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников 3 класса будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники 3 класса получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник 3 класса научится:
-
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-
определять тему и главную мысль текста;
-
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
-
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
-
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
-
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
-
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
-
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
-
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
-
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
-
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
-
работать с несколькими источниками информации;
-
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник 3 класса научится:
-
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
-
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
-
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
-
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник 3 класса научится:
-
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
-
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
-
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
-
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
-
сопоставлять различные точки зрения;
-
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
-
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники 3 класса научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник 3 класса научится:
-
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник 3 класса научится:
-
вводить информацию в компьютер, сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.
Обработка и поиск информации
Выпускник 3 класса научится:
-
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;
-
следовать основным правилам оформления текста.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник 3 класса научится:
-
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
-
создавать простые сообщения в виде последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
-
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, писать пояснения и тезисы для презентации.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
Предметные результаты
В результате изучения немецкого языка при получении
начального общего образования у обучающихся 3 класса будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только закладывает основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и способствует более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование формирует у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования вносит вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх способствовуют становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения немецкого языка на уровне начального общего образования у обучающихся 3 класса:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник 3 класса научится:
-
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-
составлять небольшое описание предмета, картинки, пер-
сонажа;
-
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
-
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
-
составлять краткую характеристику персонажа;
-
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник 3 класса научится:
-
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
-
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
-
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник 3 класса научится:
-
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
-
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
-
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
-
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
-
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник 3 класса научится:
-
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-
писать поздравительную открытку с Пасхой (с опорой на образец);
-
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник 3 класса научится:
-
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
-
пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
-
списывать текст;
-
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
-
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
-
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
-
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-
уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Выпускник 3 класса научится:
-
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
-
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
-
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
-
соблюдать интонацию перечисления;
-
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи
Выпускник 3 класса научится:
-
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
-
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
-
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Выпускник 3 класса научится:
-
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens; модальные глаголы können, mögen; личные и притяжательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 5) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
-
Содержание учебного предмета (курса)
Предметное содержание речи
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, день Святого Николая. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Предметы мебели и интерьера. Дикие и домашние животные. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
-
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
-
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
-
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
-
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
-
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
-
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
-
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Звуко‑буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико‑интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kalte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении (с и без вопросительного слова). Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым
(Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы: können, mögen, müssen. Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем.
Местоимения: личные, притяжательные: ich, du, er, ihr, mein, dein, ihr/sein/unser, euer). Отрицательное местоимение kein.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 5).
Предлоги: in, an, auf, neben, hinter, über, unter, zwischen, vor, für, um.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на контроль |
1. | Тема 1 Die Welt ist groß Огромный мир | 10 | Входная контрольная работа |
2. | Тема 2 Zu Hause überall Везде дома | 8 | Контрольная работа. Чтение |
3. | Тема 3 Meine Menschen Люди вокруг меня | 7 | |
4. | Тема 4 Was Menschen alles können Чего только не умеют делать люди | 10 | Контрольная работа. Говорение |
5. | Тема 5 Es ist Zeit Время пришло | 8 | |
6. | Тема 6 Traumwelt Мир мечты | 8 | Контрольная работа. Письмо |
7. | Тема 7 Im Wald und zu Hause В лесу и дома | 7 | |
8. | Тема 8 Ich mag Bücher Я люблю книги | 10 | Контрольная работа. Аудирование Итоговая контрольная работа. |
-
Тематическое планирование
Тема, количество часов | Содержание темы | Характеристика основных видов учебной деятельности (коммуникативные умения) | Языковые навыки | УУД |
Тема 1 Die Welt ist groß Огромный мир 10 часов | | Летние каникулы семьи Вундеркиндов. Погода летом, какая она. Какую одежду носят летом. Что можно делать летом. Что делала летом семья Вундеркиндов. Город, что в нём есть. Школа, что дети делали в школе. Расписание уроков Фони. Город. Люди в городе, кто на чём едет. Что (какие здания) есть в городе. Знакомимся: Марбург. Москва. Маша и Юлиан в городе. Деревня, что есть в деревне. Что можно делать в деревне Тексты -Marburg -Sommer im Wörterland -Elli und Waschi machen Ferien | Кратко описывать погоду Рассказать о том, где ты был/была летом Рассказать о том, что ты делал/а летом или вчера Рассказывать о том, что есть или чего нет в городе и деревне Спросить и рассказать о том, что умеют делать герои книги и твои друзья Спросить и рассказать о том, что нравится делать героям книги и твоим друзья Сказать, где ты находишься и куда ты идёшь/едешь Рассказать о своем родном городе Назвать разные места и здания в городе и деревне Назвать некоторые виды транспорта Назвать разные предметы в школе Описать погоду Написать краткий текст о том, где можно провести каникулы. Написать маленькую открытку/личное письмо с опорой на заданную структуру высказывания Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания | Лексика ЛЕ по темам: «Каникулы». «Погодные явления». «Город». «Транспорт». «Деревня». «Занятия в деревне и в городе». «Предметы одежды». Грамматика Предложения с оборотом Es gibt Спряжение изученных сильных глаголов в (lesen, sprechen, tragen, fahren, haben) в Präsens Спряжение глагола können в Präsens Спряжение глагола waschen в Präsens Образование Perfekt с изученными слабыми глаголами Склонение определенного, неопределенного артикля в Nominativ и Akkusativ Склонение притяжательных местоимений mein, dein и отрицательного (неопределенного) местоимения kein в Nominativ и Akkusativ Множественное число изученных существительных Предлог an (времени) в Dativ – репродуктивное употребление в речевых моделях (дни недели) Предлог mit с названиями видом транспорта Ich fahre mit dem Bus - репродуктивное употребление в речевых моделях Предлоги in, auf в значении места в Akkusativ (вопрос Wohin?) Порядковые числительные до 5 Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении Союз und Фонетика/Орфография Развитие сформированных навыков на базе новых ЛЕ Читать вслух короткие тексты. Разделять слова на слоги. Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных и вопросительных предложениях. Лингвострановедение Герои русских и немецких сказок, географические названия Марбург | Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности Коммуникативные УУД Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания Слушать и понимать речь других; Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; Формировать презентационные умения Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Осуществлять самоконтроль Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре Уметь извлекать информацию из прочитанного текста, Развивать умение работать с таблицей и схемой |
Тема 2 Zu Hause überall Везде дома 8 уч. часов | Как живут люди. Где живёт Лукас, где живёт Мерле. Какие бывают дома. Дом семьи Вундеркиндов. Что есть в доме, в квартире, в комнате. Что где стоит/находится. Дом моей мечты. Мы играем в прятки Тексты -Ein Haus für alle -Ich baue ein Haus -Teddy ist weg | Кратко описывать дом внутри, описывать квартиру, комнату, указывая расположение предметов мебели и бытовой техники. Рассказать о городе/поселке, в котором ты живёшь Представить свой коллаж о том, где и как ты живёшь Спросить и сказать о том, откуда ты родом Спросить и сказать о том, где ты находишься Назвать предметы мебели Назвать цвета Назвать страны Назвать разные комнаты и помещения в доме Рассказать о городах России Рассказывать о доме своей мечты, используя тематическую лексику и речевые клише. Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания | Лексика ЛЕ по теме: «Города и страны». «Дом (жилище)». «Многоэтажный дом», «Квартира», «Предметы мебели», «Бытовая техника». Грамматика Предлоги с Dativ (unter, hinter, auf, in, an, über, zwischen, neben, vor), слияние предлога с артиклем (in+ dem=im, in+das=ins). Предложения с оборотом es gibt. Отрицательное местоимение kein в Nominativ и в Akkusativ Порядковые числительные до 5 Спряжение изученных глаголов в Präsens Образование множественного числа с ЛЕ по теме «Мебель» Определённый и неопределенный артикль в Dativ Притяжательные местоимения ihr/sein/unser в Nominativ и в Akkusativ Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении, в том числе с рамочной конструкцией (с и без вопросительного слова) Фонетика/Орфография Развитие сформированных навыков на базе новых ЛЕ Лингвострановедение Названия стран, типы жилья у разных народов | Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности Коммуникативные УУД Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания Слушать и понимать речь других; Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; Формировать презентационные умения Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Осуществлять самоконтроль Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре Уметь извлекать информацию из прочитанного текста Развивать умение работать с таблицей и схемой |
Тема 3 Meine Menschen Люди вокруг меня 7 уч. часов | Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью. Выходные осенью. Что делала Юлия. Семья Вундеркиндов, члены семьи. Семейный праздник, день рождения. Подарки, кто что дарит. Мамин день рождения. Детский праздник. День святого Мартина. Что делают дети. Мастерим фонари к празднику. Выходной у бабушки с дедушкой. Время: распорядок дня Юлиана. Распорядок дня Фони Тексты -Die Herbstferien waren toll -Ein Kinderfest – Martinstag -Bei Oma und Opa -Mein Tagebuch | Рассказать о том, что ты делал/а в осенние каникулы Рассказывать о своей семье Составлять свой распорядок дня и рассказывать о нём. Поздравить с Днем рождения Рассказать о том, что ты делаешь на свой День рождения и подготовке к нему Мастерить из бумаги фонарик к празднику Святого Мартина, следую прочитанной инструкции Попросить своих друзей о чем-либо Рассказать, что ты делаешь в свободное время Спросить и сказать о том, где ты находишься Рассказать о том, что ты делал/а в прошлом Назвать цвета Назвать часы и минуты на часах Сказать, куда нужно положить или поставить разные предметы в комнате Запрашивать информацию и отвечать на вопросы по теме Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания | Лексика ЛЕ по темам: «Занятия осенью» «Семья» «Празднование дня рождения», «Подарки ко дню рождения» «Время», «Часы» «Распорядок дня» Грамматика Порядок простого распространённого предложения Спряжение ранее изученных глаголов в Präsens Спряжение глаголов с изменением корневой гласной (e-i/ie, a-ä) в Präsens Спряжение глаголов с формой инфинитива на -eln (basteln, sammeln) в Präsens Спряжение глагола mögen в Konjunktiv 2 в значении Indikativ Präsens (möchten) Безличные предложения с местоимением Es Определённый и неопределённый артикль в Akkusativ и Dativ Perfekt слабых и сильных глаголов ( sehen, schlafen, lesen) с вспомогательным глаголом haben Präteritum глаголов haben и sein Imperativ форма 2 лица ед. числа изученных ранее глаголов Личные местоимения в Akkusativ и в Dativ Предлоги места in, auf, neben, unter, hinter, vor, über в Akkusativ и в Dativ Предлог für Количественные числительные до 30 Побудительные предложения Структура утвердительного и вопросительного предложения, в том числе с рамочной конструкцией (с и без вопросительного слова) Фонетика/Орфография Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки. Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги. Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях. Лингвострановедение Знакомство с праздниками в Германии, день святого Мартина | Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности Коммуникативные УУД Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания Слушать и понимать речь других; Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; Формировать презентационные умения Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Осуществлять самоконтроль Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре Уметь извлекать информацию из прочитанного текста, Развивать умение работать с таблицей и схемой |
Тема 4 Was Menschen alles können Чего только не умеют делать люди 10 уч. часов | Люди в городе. Люди разных профессий: кто что делает. Мой папа учитель. Что рассказывает Юлиан о профессии своего папы. Профессия моей мечты. Что Юлиан и Маша должны делать в школе. Школа для зверей. Доктор пришёл. Что у нас болит. Как нужно лечиться Тексты Ein Traum Mein Papa ist Lehrer | Рассказать о том, что делают люди разных профессий Рассказать о том, что ты делал/а в течение дня Рассказать о том, кем ты хочешь быть Рассказать о том, какие у тебя есть обязанности в школе и дома Дать совет своему другу, если он/она болеет Спросить о самочувствии и ответить на этот вопрос Описать свое самочувствие в случае болезни Описать свой распорядок дня Спросить и сказать о том, где ты находишься Назвать то, что тебе необходимо сделать Назвать части тела Назвать профессии Назвать цифры до 100 Кратко рассказать о празднике Святого Николая в Германии Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания | Лексика ЛЕ по темам: «Профессии» «Занятия людей различных профессий» «Части тела» «Болезни и их лечение» Грамматика Модальный глагол müssen в Präsens Спряжение сильных глаголов с изменением корневой гласной (e-i/ie, a-ä) в Präsens Спряжение изученных слабых и сильных глаголов в Präsens Образование Imperativ форма 2 лица ед. числа изученных ранее слабых и сильных глаголов Словообразование: суффиксы –in/-er в названиях профессий женского и мужского рода с суффиксом Образование множественного числа существительных. Количественные числительные от 10 до 100 (десятки). Порядковые числительные до 10. Структура утвердительного и вопросительного предложения, в том числе с рамочной конструкцией (с и без вопросительного слова) Побудительные предложения Суффиксация: -chen Фонетика/Орфография Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки Лингвострановедение Столица Австрии Вена, музеи Вены Детский праздник День Святого Николая в Германии Альбрехт Дюрер | Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности Коммуникативные УУД Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания Слушать и понимать речь других; Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; Формировать презентационные умения Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Осуществлять самоконтроль Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре Уметь извлекать информацию из прочитанного текста, Развивать умение работать с таблицей и схемой |
Тема 5 Es ist Zeit Время пришло 8 уч. часов | Время. Который час. Распорядок дня. Знаменитые часы. Мой день с утра до вечера. Что ест Маша на завтрак, обед и ужин. Ваши идёт в супермаркет. Что купил Ваши. Один день фрау Вундеркинд. Один день Юлиана. Вечер в семье Вундеркиндов Тексты Ein Tag von Waschi Mein Tag Ein Tag von Julian Im Supermarkt | Спросить «Который час?» и ответить на вопрос о том, какое время показывают часы Подробно рассказать о том, что ты делаешь в течение дня Спросить в магазине, сколько стоит то, что тебе надо купить Сказать о том, что ты любишь есть Рассказать о том, куда ты ездил/а или ходил/а Описать свой распорядок дня Рассказать о том, что тебе необходимо делать дома и в школе Сказать о том, где лежат твои вещи и куда их надо положить Назвать продукты питания Назвать цену в магазине Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания | Лексика ЛЕ по темам: «Время» «Время,часы» «Распорядок дня» «Приём пищи (завтрак, обед и ужин)» «Покупки в магазине» «Продукты питания» «Цены, денежные единицы» Грамматика Спряжение изученных глаголов в Präsens Спряжение модальных глаголов müssen, mögen в Präsens Образование Perfekt с вспомогательным глаголом sein (изученные сильные глаголы fahren, gehen, kommen) Образование Perfekt с вспомогательным глаголом haben (изученные сильные глаголы ) Образование Perfekt с изученными слабыми глаголами Определенный, неопределенный артикль в Nominativ и Akkusativ Склонение притяжательных местоимений mein, dein и отрицательного местоимения kein в Nominativ и Akkusativ Множественное число изученных существительных Предлог um (обозначение времени происходящего) Предлоги места in, auf, unter, hinter, vor, über, neben в Akkusativ (вопрос Wohin?) Безличные предложения с местоимением es (Es ist zwei Uhr) Порядок слов в распространённом повествовательном и вопросительном предложении Союз und Фонетика/Орфография Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки Лингвострановедение Знакомство с денежными единицами Германии (евро и цент). Знаменитые часы в Берлине и в Москве | Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности Коммуникативные УУД Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания Слушать и понимать речь других; Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; Формировать презентационные умения Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Осуществлять самоконтроль Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения предложенным учителем. Осуществлять самоконтроль Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре Уметь извлекать информацию из прочитанного текста, Развивать умение работать с таблицей и схемой |
Тема 6 Traumwelt Мир мечты 8 уч. часов | Маша ищет друзей. Что любит делать Маша. Много друзей – много хобби. Хобби в стране фантазий. Какое хобби у тебя. Хобби моих одноклассников. В кукольном театре. Что делают куклы в театре. Юлиан мастерит кукол. Парк аттракционов. Юлиан хочет в парк аттракционов. Ваши и Элли путешествуют Тексты Mascha sucht Freunde Julian bastelt Puppentheater Im Kletterparkt Waschi und Elli machen eine Reise | Рассказать о своём хобби Подробно рассказать о себе своему другу, который живёт в другом городе или в другой стране Рассказать о том, куда ты ездил/а или ходил/а Рассказать о том, что ты делал в прошедшие дни недели Назвать время, которое показывают часы Назвать место, где расположены разные предметы Назвать разные хобби Назвать страны и города в мире Назвать в какой стране и каком городе ты находишься Сказать, на каком виде транспорта ты путешествуешь. Понимать инструкцию по изготовлению поделки и действовать по ней (мастерить кукольный театр) Представить себя в своём блоге Представить своего друга/подругу Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания | Лексика ЛЕ по темам: «Хобби, увлечения в свободное время» «Места (детского) отдыха» Грамматика Систематизация личных местоимений. Спряжение изученных сильных глаголов с изменением корневой гласной в Präsens (treffen, laufen) Спряжение глаголов инфинитивной основой на –t в Präsens (reiten, klettern) Спряжение глаголов инфинитивной основой на –eln в Präsens (angeln) Спряжение ранее изученных глаголов, в том числе модальных, в Präsens в 2 лице ед. числа Глагол werden Образование форм в Perfekt с вспомогательным глаголом haben у ранее изученных сильных глаголов Порядковые числительные до 5 Предлоги места in, unter, hinter, über, zwischen, vor, auf, в Dativ и в Akkusativ при ответе на вопросы Wo?-Wohin? Определённый и неопределенн ый артикль в Dativ Склонение притяжательных местоимений ihr/sein/unser в Nominativ и в Akkusativ Структура утвердительного и вопросительного предложения, в том числе с рамочной конструкцией (с и без вопросительного слова) Фонетика/Орфография Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки Лингвострановедение Знакомство с немецкими регионами: Шварцвальд | Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности Коммуникативные УУД Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания Слушать и понимать речь других; Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; Формировать презентационные умения Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Учитывать выделенныеучителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Осуществлять самоконтроль Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре Уметь извлекать информацию из прочитанного текста, Развивать умение работать с таблицей и схемой |
Тема 7 Im Wald und zu Hause В лесу и дома 7 уч. часов | В лесу и в воде. Где живут животные. Кто что делает. Какие они. Мои домашние животные. Животные Фони. Домашний зоопарк. Пасхальный заяц Холи. Что пасхальный заяц должен делать на Пасху. Пасха в Германии. Пасхальные открытки. Пасхальные песни. Тексты -Meine Haustiere Der Hase Holli - ein Osterhase | Описывать о диких и домашних животных Рассказывать о диких и домашних животных Задавать вопросы к тексту и отвечать на них Назвать цвета Сказать о том, где лежат твои вещи и куда их надо положить Назвать животных из твоей азбуки во втором классе Назвать все цифры от 20 до 100 Кратко рассказать, как празднуют праздник Пасхи в Германии Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания Развитие базовые компетенции, сформированных в 3-м классе | Лексика ЛЕ по темам: «Животные» «Природа» Грамматика Спряжение изученных глаголов в Präsens Спряжение модальных глаголов в Präsens Формы изученных глаголов в Perfekt Предлоги in, auf, neben, unter, hinter, vor, über в Akkusativ и в Dativ ( в значении места) Образование числительных до 100 Образование множественного числа новых ЛЕ Определённый и неопределённый артикль в Akkusativ и Dativ Притяжательные местоимения mein/dein/unser в Akkusativ и Dativ Притяжательное местоимение euer в Akkusativ и Dativ Структура утвердительного и вопросительного предложения, в том числе с рамочной конструкцией (с и без вопросительного слова) Фонетика/Орфография Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки Лингвострановедение Обычаи в Германии, Пасха | Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности Коммуникативные УУД Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания Слушать и понимать речь других; Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; Формировать презентационные умения Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Осуществлять самоконтроль Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре Уметь извлекать информацию из прочитанного текста, Развивать умение работать с таблицей и схемой |
Тема 8 Ich mag Bücher Я люблю книги 10 уч. часов | Книги. Что читают в семье Вундеркиндов. Что ты читаешь. Кто живёт в книгах. Мы делаем книгу. Кто любит сказки. Читаем сказку «Бременские музыканты» Тексты Wer mag Märchen? Die Bremer Stadtmusikanten | Назвать время, которое показывают часы Объяснить, какое у тебя есть увлечение Рассказать, какие книги ты любишь читать Понимать сказки и рассказы и кратко передавать их содержание Высказывать своё мнение о книге или рассказе, которые ты прочитал\а Писать короткое письмо Рассказать, какие книги любят читать герои учебника Рассказать, что произошло с бременскими музыкантами Кратко представить свою любимую книгу Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания | Лексика «Книги» (Deutschbuch, Bastelbuch, Tierbuch, Kochbuch, Sportbuch). Выражения: Ich mag … Ich finde …, Das Buch ist … Грамматика Образование Imperativ форма 2 лица ед. и мн. числа изученных ранее слабых и сильных глаголов Спряжение изученных глаголов в Präsens Формы изученных глаголов в Perfekt Образование множественного числа изученных существительных Образование числительных до 100 Побудительные предложения Структура утвердительного и вопросительного предложения, в том числе с рамочной конструкцией (с и без вопросительного слова) Фонетика/Орфография Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки Лингвострановедение Немецкие сказки | Личностные УУД Формировать мотивационную основу учебной деятельности Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности. Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности Коммуникативные УУД Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания Слушать и понимать речь других; Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; Формировать презентационные умения Регулятивные УУД Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебномматериале в сотрудничестве с учителем; Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Осуществлять самоконтроль Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре Уметь извлекать информацию из прочитанного текста, Развивать умение работать с таблицей и схемой |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по немецкому языку
для 3 __ класса
Учитель
Программа рассчитана на 68 часов. В соответствии с производственным календарем, годовым календарным графиком, расписанием уроков на 20__-20__ учебный год программа будет реализована за ___часа.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Тема 1. Die Welt ist groß Огромный мир - 10 часов |
-
1 | | Прекрасное лето. Развитие умения устной речи | 1 |
-
2 | | Лето в стране Слов. Развитие умения чтения, устной речи. | 1 |
-
3 | | Расписание уроков Фони. Perfekt. Развитие грамматических навыков. | 1 |
-
4 | | Летом. Perfekt. Развитие умений устной речи, грамматических навыков. | 1 |
-
5 | | Письмо Юлиана. Развитие грамматических навыков, навыков чтения. | 1 |
-
6 | | Входная контрольная работа | 1 |
-
7 | | Сегодня и вчера. Perfekt. Развитие умений устной речи, грамматических навыков. | 1 |
-
8 | | Наш город. Развитие грамматических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
9 | | В городе. Что есть в деревне? Склонение неопределенного местоимения kein. | 1 |
-
10 | | В гостях у Колобка. Мои достижения. | 1 |
Тема 2. Zu Hause überall Везде дома – 8 часов |
-
1 | | Как живут люди. Развитие лексических навыков, умения чтения, аудирования. | 1 |
-
2 | | Дом вундеркиндов. Введение новой лексики. | 1 |
-
3 | | В комнате. Введение новой лексики. | 1 |
-
4 | | Что есть в доме вундеркиндов? Развитие грамматических и лексических навыков. | 1 |
-
5 | | Дом для всех. Развитие умения чтения, лексических и грамматических навыков. | 1 |
-
6 | | Что есть в комнате? Развитие лексических и грамматических навыков навыков. | 1 |
-
7 | | Дома у Фони. Развитие грамматических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
8 | | Мои достижения. Контрольная работа. Чтение | 1 |
Тема 3. Meine Menschen Люди вокруг меня – 7 часов |
-
1 | | Что делают вундеркинды осенью? Развитие лексических, грамматических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
2 | | Что делают дети на осенних каникулах? Развитие умения чтения, грамматических навыков. | 1 |
-
3 | | Введение лексики по теме: «Семья». Развитие лексических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
4 | | Подарки. Развитие лексических и грамматических навыков. | 1 |
-
5 | | Праздники. Развитие умения чтения и устной речи. | 1 |
-
6 | | В деревне у бабушки. Развитие грамматических навыков, умения чтения и устной речи. | 1 |
-
7 | | Где вещи Фони? Мои достижения. | 1 |
Тема 4. Was Menschen alles können Чего только не умеют делать люди - 10 часов |
-
1 | | Введение лексики по теме: «Профессии». Развитие лексических, грамматических навыков, умения аудирования. | 1 |
-
2 | | Профессии. Развитие лексических, грамматических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
3 | | Введение лексики по теме «Семья». Развитие умения чтения с общим охватом понимания содержания. | 1 |
-
4 | | Введение лексики по теме «Части тела». Развитие лексических, грамматических навыков. | 1 |
-
5 | | Профессия, о которой мечтает Ваши. Развитие лексических навыков, умения аудирования. | 1 |
-
6 | | Ваши заболел. Развитие грамматических и лексических навыков, умения чтения. | 1 |
-
7 | | Профессии в стране Слов. Развитие грамматических и лексических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
8 | | Мои достижения | 1 |
-
9 | | Контрольная работа. Говорение | 1 |
-
10 | | День Святого Николая в Германии. Развитие умения чтения, устной речи | 1 |
Тема 5. Es ist Zeit Время пришло 8 часов |
-
1 | | Распорядок дня. Развитие лексических и грамматических навыков. | 1 |
-
2 | | Во сколько? Развитие лексических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
3 | | Мой день. Развитие лексических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
4 | | Продукты питания. Развитие лексических навыков, умения устной речи, чтения, аудирования. | 1 |
-
5 | | В супермаркете. Развитие умения аудирования, устной речи, лексических навыков. | 1 |
-
6 | | Часы в стране Слов. Развитие лексических, грамматических навыков, умения устной речи, аудирования. | 1 |
-
7 | | У Альфабето снова проблема. Развитие грамматических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
8 | | Один день Юлиана. Мои достижения. | 1 |
Тема 6. Traumwelt Мир мечты - 8 часов |
-
1 | | Маша ищет друзей. Развитие умения чтения, устной речи, аудирования, грамматических, лексических навыков. | 1 |
-
2 | | Хобби. Развитие умений устной речи, аудирования, чтения, лексических навыков. | 1 |
-
3 | | Хобби в стране Слов. Развитие умения устной речи, чтения, лексических, грамматических навыков. | 1 |
-
4 | | Что вы любите делать? Развитие лексических, грамматических навыков, умения устной речи, чтения. | 1 |
-
5 | | Фони и Мемо ищут сокровища. Развитие умения чтения, аудирования, устной речи, грамматических навыков. | 1 |
-
6 | | Снова дома. Развитие грамматических, лексических навыков, умения устной речи, чтения. | 1 |
-
7 | | Контрольная работа. Письмо. Мои достижения. | 1 |
-
8 | | Защита проекта «Мой друг». | 1 |
Тема 7. Im Wald und zu Hause В лесу и дома - 7 часов |
-
1 | | В лесу и в воде. Развитие лексических навыков, умения устной речи, чтения, аудирования. | 1 |
-
2 | | Домашние животные Фони. Развитие лексических, грамматических навыков, умения устной речи, чтения. | 1 |
-
3 | | Семья Вундеркиндов пришла в гости. Развитие лексических, грамматических, слухо-произносительных навыков, умения устной речи. | 1 |
-
4 | | Животные потерялись. Развитие умения чтения, устной речи, грамматических, лексических навыков. | 1 |
-
5 | | Праздник Пасхи в Германии. Развитие умения чтения, устной речи. | 1 |
-
6 | | Праздник Пасхи в Германии. Развитие умения устной речи, чтения, лексических, грамматических навыков. | 1 |
-
7 | | Пасхальные открытки. Мои достижения. | 1 |
Тема 8. Ich mag Bücher Я люблю книги - 10 часов |
-
1 | | Что любят читать вундеркинды? Развитие умения устной речи, лексических навыков. | 1 |
-
2 | | Контрольная работа. Аудирование | 1 |
-
3 | | Кто любит сказки? Развитие лексических, грамматических навыков, умения чтения, устной речи. | 1 |
-
4 | | Итоговая контрольная работа | 1 |
-
5 | | Бременские музыканты. Развитие грамматических, лексических навыков, умения чтения. | 1 |
-
6 | | Альфабето мастерит книгу. Развитие лексических, грамматических, слухо-произносительных навыков. | 1 |
-
7 | | У Штруктуралии много просьб. Развитие грамматических, лексических навыков, умения устной речи. | 1 |
-
8 | | Обобщающее повторение | 1 |
-
9 | | Обобщающее повторение | 1 |
-
10 | | Обобщающее повторение | 1 |