СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс УМК «Вундеркинды плюс»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 3 класс УМК «Вундеркинды плюс»»



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 с изменениями), основной образовательной программой начального общего образования __________ на 20___-20____ годы (срок реализации 4 года), утвержденной приказом № ___ от _____г. Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ №152 от 20.06.2016).

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по иностранному языку (в редакции от 8 апреля 2015 г. протокол № 1/15), с учетом авторской программы Захаровой О.Л. «Немецкий язык».

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

1.1.2.1.11.2

Захарова О.Л., Цойнер К.Р.

Немецкий язык (в 2 частях)

3 класс

АО «Издательство «Просвещение»


Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

– формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности на немецком языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;

– формирование основ коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

– общее развитие речевой культуры учащихся;

– расширение лингвистического кругозора, в процессе чего учащиеся получат получено общее представление о строе немецкого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

– формирование начальной положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Немецкий язык»

– социализация, реализуемая в процессе свободной, спонтанной активности, свободного общения, творчества и игры;

– воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре в процессе осознания особенностей других языков и культур на примере немецкоговорящих стран;

– воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка;

– формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках немецкого языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества;

– формирование способности к духовному развитию на основе на основе нравственных установок и моральных норм, таких как уважение к представителям иной культуры, чувство взаимопомощи, уважительное отношение к родителям, забота о младших;

– ориентация на роль знания и интеллектуальной деятельности в качестве важных общественных ориентиров;

– формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира;

– реализации творческого потенциала в учебноигровой и предметнопродуктивной деятельности

– формирование умения пользоваться немецким языком как инструментом познания как в процессе работы с определёнными типами текстов, так и во внеурочное время (исследовательские мини-проекты, научные мини-конференции, интеллектуальные конкурсы.).



На изучение учебного предмета немецкий язык во 3 классе в инвариантной части учебного плана выделяется 2 учебных часа в неделю, при 34 учебных неделях - 68 часов в год.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другим инфекционным заболеваниям, образовательный процесс по немецкому языку осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронного дневника», социальных сетей и других форм.


















  1. Планируемы результаты освоения учебного предмета


В результате изучения немецкого языка при получении начального общего образования у выпускников 3 класса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника 3 класса будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник 3 класса получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник 3 класса научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник 3 класса научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник 3 класса научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка на при получении начального общего образования выпускники 3 класса приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники 3 класса научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники 3 класса овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников 3 класса будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники 3 класса получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник 3 класса научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник 3 класса научится:

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник 3 класса научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники 3 класса научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник 3 класса научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку).

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник 3 класса научится:

  • вводить информацию в компьютер, сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.

Обработка и поиск информации

Выпускник 3 класса научится:

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

  • следовать основным правилам оформления текста.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник 3 класса научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые сообщения в виде последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, писать пояснения и тезисы для презентации.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • представлять данные.


Предметные результаты

В результате изучения немецкого языка при получении
начального общего образования у обучающихся 3 класса будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только закладывает основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и способствует более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование формирует у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования вносит вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх способствовуют становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения немецкого языка на уровне начального общего образования у обучающихся 3 класса:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.


Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник 3 класса научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, пер-
    сонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник 3 класса научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник 3 класса научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник 3 класса научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • писать поздравительную открытку с Пасхой (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник 3 класса научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи

Выпускник 3 класса научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи

Выпускник 3 класса научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник 3 класса научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens; модальные глаголы können, mögen; личные и притяжательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 5) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).













  1. Содержание учебного предмета (курса)


Предметное содержание речи

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, день Святого Николая. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Мир вокруг меня. Предметы мебели и интерьера. Дикие и домашние животные. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

  • диалог-­расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Звуко‑буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико‑интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kalte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении (с и без вопросительного слова). Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым

(Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы: können, mögen, müssen. Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем.

Местоимения: личные, притяжательные: ich, du, er, ihr, mein, dein, ihr/sein/unser, euer). Отрицательное местоимение kein.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 5).

Предлоги: in, an, auf, neben, hinter, über, unter, zwischen, vor, für, um.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.




п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на контроль

1.

Тема 1

Die Welt ist groß

Огромный мир

10

Входная контрольная работа

2.

Тема 2

Zu Hause überall

Везде дома

8

Контрольная работа. Чтение

3.

Тема 3

Meine Menschen

Люди вокруг меня

7


4.

Тема 4

Was Menschen alles können

Чего только не умеют делать люди

10

Контрольная работа. Говорение

5.

Тема 5

Es ist Zeit

Время пришло

8


6.

Тема 6

Traumwelt

Мир мечты

8

Контрольная работа. Письмо

7.

Тема 7

Im Wald und zu Hause

В лесу и дома

7


8.

Тема 8

Ich mag Bücher

Я люблю книги

10

Контрольная работа. Аудирование

Итоговая контрольная работа.





















  1. Тематическое планирование

Тема, количество часов

Содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности

(коммуникативные умения)

Языковые навыки

УУД

Тема 1

Die Welt ist groß

Огромный мир

10 часов


 Летние каникулы семьи Вундеркиндов.

 Погода летом,

какая она.

 Какую одежду носят летом.

 Что можно делать летом.

 Что делала летом семья Вундеркиндов.

 Город, что в нём есть.

 Школа, что дети делали в школе.

 Расписание уроков Фони.

 Город. Люди в городе, кто на чём едет.

 Что (какие здания) есть в городе.

 Знакомимся: Марбург. Москва.

 Маша и Юлиан в городе.

 Деревня, что есть в деревне.

 Что можно делать в деревне

Тексты

-Marburg

-Sommer im Wörterland

-Elli und Waschi machen Ferien


 Кратко описывать погоду

 Рассказать о том, где ты был/была летом

 Рассказать о том, что ты делал/а летом или вчера

 Рассказывать о том, что есть или чего нет в городе и деревне

 Спросить и рассказать о том, что умеют делать герои книги и твои друзья

 Спросить и рассказать о том, что нравится делать героям книги и твоим друзья

 Сказать, где ты находишься и куда ты идёшь/едешь

 Рассказать о своем родном городе

 Назвать разные места и здания в городе и деревне

 Назвать некоторые виды транспорта

 Назвать разные предметы в школе

 Описать погоду

 Написать краткий текст о том, где можно провести каникулы.

 Написать маленькую открытку/личное письмо с опорой на заданную структуру высказывания

 Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания


Лексика

ЛЕ по темам:

 «Каникулы».

 «Погодные явления».

«Город».

 «Транспорт».

 «Деревня».

 «Занятия в деревне и в городе».

 «Предметы одежды».

Грамматика

 Предложения с оборотом Es gibt

 Спряжение изученных сильных глаголов в (lesen, sprechen, tragen, fahren, haben) в Präsens

 Спряжение глагола können в Präsens

 Спряжение глагола waschen в Präsens

 Образование Perfekt с изученными слабыми глаголами

 Склонение определенного, неопределенного артикля в Nominativ и Akkusativ

 Склонение притяжательных местоимений mein, dein и отрицательного (неопределенного) местоимения kein в Nominativ и Akkusativ

 Множественное число изученных существительных

 Предлог an (времени) в Dativ – репродуктивное употребление в речевых моделях (дни недели)

 Предлог mit с названиями видом транспорта Ich fahre mit dem Bus - репродуктивное употребление в речевых моделях

 Предлоги in, auf в значении места в Akkusativ (вопрос Wohin?)

 Порядковые числительные до 5

 Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении

 Союз und

Фонетика/Орфография

 Развитие сформированных навыков на базе новых ЛЕ

 Читать вслух короткие тексты.

 Разделять слова на слоги.

 Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных и вопросительных предложениях.

Лингвострановедение

 Герои русских и немецких сказок, географические названия

 Марбург

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.

 Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания

 Слушать и понимать речь других;

 Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание;

 Формировать презентационные умения

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

 Осуществлять самоконтроль

 Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец

 Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии

 Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре

 Уметь извлекать информацию из прочитанного текста,

 Развивать умение работать с таблицей и схемой


Тема 2

Zu Hause überall

Везде дома

8 уч. часов

 Как живут люди.

 Где живёт Лукас, где живёт Мерле.

 Какие бывают дома.

 Дом семьи Вундеркиндов.

 Что есть в доме, в квартире, в комнате.

 Что где стоит/находится.

 Дом моей мечты.

 Мы играем в прятки

Тексты

-Ein Haus für alle

-Ich baue ein Haus

-Teddy ist weg

 Кратко описывать дом внутри, описывать квартиру, комнату, указывая расположение предметов мебели и бытовой техники.

 Рассказать о городе/поселке, в котором ты живёшь

 Представить свой коллаж о том, где и как ты живёшь

 Спросить и сказать о том, откуда ты родом

 Спросить и сказать о том, где ты находишься

 Назвать предметы мебели

 Назвать цвета

 Назвать страны

 Назвать разные комнаты и помещения в доме

 Рассказать о городах России

 Рассказывать о доме своей мечты, используя тематическую лексику и речевые клише.

 Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания

Лексика

ЛЕ по теме:

 «Города и страны».

 «Дом (жилище)». «Многоэтажный дом», «Квартира», «Предметы мебели», «Бытовая техника».

Грамматика

 Предлоги с Dativ (unter, hinter, auf, in, an, über, zwischen, neben, vor), слияние предлога с артиклем (in+ dem=im, in+das=ins).

 Предложения с оборотом es gibt.

 Отрицательное местоимение kein в Nominativ и в Akkusativ

 Порядковые числительные до 5

 Спряжение изученных глаголов в Präsens

 Образование множественного числа с ЛЕ по теме «Мебель»

 Определённый и неопределенный артикль в Dativ

 Притяжательные местоимения ihr/sein/unser в Nominativ и в Akkusativ

 Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении, в том числе с рамочной конструкцией

(с и без вопросительного слова)

Фонетика/Орфография

Развитие сформированных навыков на базе новых ЛЕ

Лингвострановедение

 Названия стран, типы жилья у разных народов

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.

 Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности


Коммуникативные УУД

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности  Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания

 Слушать и понимать речь других;

 Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание;

 Формировать презентационные умения


Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

 Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

 Осуществлять самоконтроль

 Корректировать выполнение задания в дальнейшем.


Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец

 Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии

 Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре

 Уметь извлекать информацию из прочитанного текста

 Развивать умение работать с таблицей и схемой

Тема 3

Meine Menschen

Люди вокруг меня

7 уч. часов

 Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью.

 Выходные осенью. Что делала Юлия.

 Семья Вундеркиндов, члены семьи.

 Семейный праздник, день рождения.

 Подарки, кто что дарит. Мамин день рождения.

 Детский праздник. День святого Мартина.

Что делают дети. Мастерим фонари к празднику.

 Выходной у бабушки с дедушкой.

 Время: распорядок дня Юлиана.

 Распорядок дня Фони

Тексты

-Die Herbstferien waren toll

-Ein Kinderfest – Martinstag

-Bei Oma und Opa

-Mein Tagebuch

 Рассказать о том, что ты делал/а в осенние каникулы

 Рассказывать о своей семье

 Составлять свой распорядок дня и рассказывать о нём.

 Поздравить с Днем рождения

 Рассказать о том, что ты делаешь на свой День рождения и подготовке к нему

 Мастерить из бумаги фонарик к празднику Святого Мартина, следую прочитанной инструкции

 Попросить своих друзей о чем-либо

 Рассказать, что ты делаешь в свободное время

 Спросить и сказать о том, где ты находишься

 Рассказать о том, что ты делал/а в прошлом

 Назвать цвета

 Назвать часы и минуты на часах

 Сказать, куда нужно положить или поставить разные предметы в комнате

 Запрашивать информацию и отвечать на вопросы по теме

 Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания

Лексика

ЛЕ по темам:

 «Занятия осенью»

 «Семья»

 «Празднование дня рождения», «Подарки ко дню рождения»

 «Время», «Часы»

 «Распорядок дня»

Грамматика

 Порядок простого распространённого предложения

 Спряжение ранее изученных глаголов в Präsens

 Спряжение глаголов с изменением корневой гласной (e-i/ie, a-ä) в Präsens

 Спряжение глаголов с формой инфинитива на -eln (basteln, sammeln) в Präsens

 Спряжение глагола mögen в Konjunktiv 2 в значении Indikativ Präsens (möchten)

 Безличные предложения с местоимением Es

 Определённый и неопределённый артикль в Akkusativ и Dativ

 Perfekt слабых и сильных глаголов ( sehen, schlafen, lesen) с вспомогательным глаголом haben

 Präteritum глаголов haben и sein

 Imperativ форма 2 лица ед. числа изученных ранее глаголов

 Личные местоимения в Akkusativ и в Dativ

 Предлоги места in, auf, neben, unter, hinter, vor, über в Akkusativ и в Dativ

 Предлог für

 Количественные числительные до 30

 Побудительные предложения

 Структура утвердительного и вопросительного предложения, в том числе с рамочной конструкцией (с и без вопросительного слова)

Фонетика/Орфография

 Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

 Читать вслух короткие тексты, разделять слова на слоги.

 Соблюдать правильное ударение в словах и интонацию в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях.

Лингвострановедение

 Знакомство с праздниками в Германии, день святого Мартина

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.

 Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания

 Слушать и понимать речь других;

 Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание;

 Формировать презентационные умения

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

 Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

 Осуществлять самоконтроль

 Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец

 Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии

 Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре

 Уметь извлекать информацию из прочитанного текста,

 Развивать умение работать с таблицей и схемой

Тема 4

Was Menschen alles können

Чего только не умеют делать люди

10 уч. часов

 Люди в городе.

 Люди разных профессий: кто что делает.

 Мой папа учитель. Что рассказывает Юлиан о профессии своего папы.

 Профессия моей мечты.

 Что Юлиан и Маша должны делать в школе.

 Школа для зверей.

 Доктор пришёл.

 Что у нас болит. Как нужно лечиться

Тексты

Ein Traum

Mein Papa ist Lehrer

 Рассказать о том, что делают люди разных профессий

 Рассказать о том, что ты делал/а в течение дня

 Рассказать о том, кем ты хочешь быть

 Рассказать о том, какие у тебя есть обязанности в школе и дома

 Дать совет своему другу, если он/она болеет

 Спросить о самочувствии и ответить на этот вопрос

 Описать свое самочувствие в случае болезни

 Описать свой распорядок дня

 Спросить и сказать о том, где ты находишься

 Назвать то, что тебе необходимо сделать

 Назвать части тела

 Назвать профессии

 Назвать цифры до 100

 Кратко рассказать о празднике Святого Николая в Германии

 Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания

Лексика

ЛЕ по темам:

 «Профессии»

 «Занятия людей различных профессий»

 «Части тела»

 «Болезни и их лечение»

Грамматика

 Модальный глагол müssen в Präsens

 Спряжение сильных глаголов с изменением корневой гласной (e-i/ie, a-ä) в Präsens

 Спряжение изученных слабых и сильных глаголов в Präsens

 Образование Imperativ форма 2 лица ед. числа изученных ранее слабых и сильных глаголов

 Словообразование: суффиксы –in/-er в названиях профессий женского и мужского рода с суффиксом

 Образование множественного числа существительных.

 Количественные числительные от 10 до 100 (десятки).

 Порядковые числительные до 10.

 Структура утвердительного и вопросительного предложения, в том числе с рамочной конструкцией (с и без вопросительного слова)

 Побудительные предложения

 Суффиксация: -chen

Фонетика/Орфография

 Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки

Лингвострановедение

Столица Австрии Вена, музеи Вены

Детский праздник День Святого Николая в Германии

Альбрехт Дюрер

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.

 Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания

 Слушать и понимать речь других;

 Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание;

 Формировать презентационные умения

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

 Осуществлять самоконтроль

 Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец

 Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии

 Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре

 Уметь извлекать информацию из прочитанного текста,

 Развивать умение работать с таблицей и схемой

Тема 5

Es ist Zeit

Время пришло

8 уч. часов

 Время. Который час.

 Распорядок дня.

 Знаменитые часы.

 Мой день с утра до вечера.

 Что ест Маша на завтрак, обед и ужин.

 Ваши идёт в супермаркет. Что купил Ваши.

 Один день фрау Вундеркинд.

 Один день Юлиана.

 Вечер в семье Вундеркиндов Тексты

 Ein Tag von Waschi

 Mein Tag

 Ein Tag von Julian

 Im Supermarkt

 Спросить «Который час?» и ответить на вопрос о том, какое время показывают часы

 Подробно рассказать о том, что ты делаешь в течение дня

 Спросить в магазине, сколько стоит то, что тебе надо купить

 Сказать о том, что ты любишь есть

 Рассказать о том, куда ты ездил/а или ходил/а

 Описать свой распорядок дня

 Рассказать о том, что тебе необходимо делать дома и в школе

 Сказать о том, где лежат твои вещи и куда их надо положить

 Назвать продукты питания

 Назвать цену в магазине

 Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания

Лексика

ЛЕ по темам:

 «Время»

 «Время,часы»

 «Распорядок дня»

 «Приём пищи (завтрак, обед и ужин)»

 «Покупки в магазине»

 «Продукты питания»

 «Цены, денежные единицы»

Грамматика

 Спряжение изученных глаголов в Präsens

 Спряжение модальных глаголов müssen, mögen в Präsens

 Образование Perfekt с вспомогательным глаголом sein (изученные сильные глаголы fahren, gehen, kommen)

 Образование Perfekt с вспомогательным глаголом haben (изученные сильные глаголы )

 Образование Perfekt с изученными слабыми глаголами

 Определенный, неопределенный артикль в Nominativ и Akkusativ

 Склонение притяжательных местоимений mein, dein и отрицательного местоимения kein в Nominativ и Akkusativ

 Множественное число изученных существительных

 Предлог um (обозначение времени происходящего)

 Предлоги места in, auf, unter, hinter, vor, über, neben в Akkusativ (вопрос Wohin?)

 Безличные предложения с местоимением es (Es ist zwei Uhr)

 Порядок слов в распространённом повествовательном и вопросительном предложении

 Союз und

Фонетика/Орфография

 Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки

Лингвострановедение

 Знакомство с денежными единицами Германии (евро и цент). Знаменитые часы в Берлине и в Москве

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.

 Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания

 Слушать и понимать речь других;

 Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание;

 Формировать презентационные умения

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

 Осуществлять самоконтроль

 Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения предложенным учителем.

 Осуществлять самоконтроль

 Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец

 Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии

 Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре

 Уметь извлекать информацию из прочитанного текста,

 Развивать умение работать с таблицей и схемой

Тема 6

Traumwelt

Мир мечты

8 уч. часов

 Маша ищет друзей.

 Что любит делать Маша.

 Много друзей – много хобби.

 Хобби в стране фантазий.

 Какое хобби у тебя.

 Хобби моих одноклассников.

 В кукольном театре. Что делают куклы в театре.

 Юлиан мастерит кукол.

 Парк аттракционов. Юлиан хочет в парк аттракционов.

 Ваши и Элли путешествуют Тексты

 Mascha sucht Freunde

 Julian bastelt Puppentheater

 Im Kletterparkt

 Waschi und Elli machen eine Reise

 Рассказать о своём хобби

 Подробно рассказать о себе своему другу, который живёт в другом городе или в другой стране

 Рассказать о том, куда ты ездил/а или ходил/а

 Рассказать о том, что ты делал в прошедшие дни недели

 Назвать время, которое показывают часы

 Назвать место, где расположены разные предметы

 Назвать разные хобби

 Назвать страны и города в мире

 Назвать в какой стране и каком городе ты находишься

 Сказать, на каком виде транспорта ты путешествуешь.

 Понимать инструкцию по изготовлению поделки и действовать по ней (мастерить кукольный театр)

 Представить себя в своём блоге

 Представить своего друга/подругу

 Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания

Лексика

ЛЕ по темам:

 «Хобби, увлечения в свободное время»

 «Места (детского) отдыха»

Грамматика

 Систематизация личных местоимений.

 Спряжение изученных сильных глаголов с изменением корневой гласной в Präsens (treffen, laufen)

 Спряжение глаголов инфинитивной основой на –t в Präsens (reiten, klettern)

 Спряжение глаголов инфинитивной основой на –eln в Präsens (angeln)

 Спряжение ранее изученных глаголов, в том числе модальных, в Präsens в 2 лице ед. числа

 Глагол werden

 Образование форм в Perfekt с вспомогательным глаголом haben у ранее изученных сильных глаголов

 Порядковые числительные до 5

 Предлоги места in, unter, hinter, über, zwischen, vor, auf, в Dativ и в Akkusativ при ответе на вопросы Wo?-Wohin?

 Определённый и неопределенн ый артикль в Dativ

 Склонение притяжательных местоимений ihr/sein/unser в Nominativ и в Akkusativ

 Структура утвердительного и вопросительного предложения, в том числе с рамочной конструкцией (с и без вопросительного слова)

Фонетика/Орфография

 Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки

Лингвострановедение

Знакомство с немецкими регионами: Шварцвальд

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.

 Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания

 Слушать и понимать речь других;

 Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание;

 Формировать презентационные умения

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

 Учитывать выделенныеучителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

 Осуществлять самоконтроль

 Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец

 Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии

 Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре

 Уметь извлекать информацию из прочитанного текста,

 Развивать умение работать с таблицей и схемой

Тема 7

Im Wald und zu Hause

В лесу и дома

7 уч. часов

 В лесу и в воде. Где живут животные. Кто что делает. Какие они.

 Мои домашние животные. Животные Фони. Домашний зоопарк.

 Пасхальный заяц Холи.

 Что пасхальный заяц должен делать на Пасху.

 Пасха в Германии. Пасхальные открытки.

 Пасхальные песни.

Тексты

-Meine Haustiere

Der Hase Holli - ein Osterhase

 Описывать о диких и домашних животных

 Рассказывать о диких и домашних животных

 Задавать вопросы к тексту и отвечать на них

 Назвать цвета

 Сказать о том, где лежат твои вещи и куда их надо положить

 Назвать животных из твоей азбуки во втором классе

 Назвать все цифры от 20 до 100

 Кратко рассказать, как празднуют праздник Пасхи в Германии

 Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Развитие базовые компетенции, сформированных в 3-м классе

Лексика

ЛЕ по темам:

 «Животные»

 «Природа»

Грамматика

 Спряжение изученных глаголов в Präsens

 Спряжение модальных глаголов в Präsens

 Формы изученных глаголов в Perfekt

 Предлоги in, auf, neben, unter, hinter, vor, über в Akkusativ и в Dativ ( в значении места)

 Образование числительных до 100

Образование множественного числа новых ЛЕ

 Определённый и неопределённый артикль в Akkusativ и Dativ

 Притяжательные местоимения mein/dein/unser в Akkusativ и Dativ

 Притяжательное местоимение euer в Akkusativ и Dativ

 Структура утвердительного и вопросительного предложения, в том числе с рамочной конструкцией (с и без вопросительного слова)

Фонетика/Орфография

 Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки

Лингвострановедение

Обычаи в Германии, Пасха

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.

 Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания

 Слушать и понимать речь других;

 Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание;

 Формировать презентационные умения

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

 Осуществлять самоконтроль

 Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой

 Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии

 Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре

 Уметь извлекать информацию из прочитанного текста,

 Развивать умение работать с таблицей и схемой

Тема 8

Ich mag Bücher

Я люблю книги

10 уч. часов

 Книги.

 Что читают в семье Вундеркиндов.

 Что ты читаешь.

 Кто живёт в книгах. Мы делаем книгу.

 Кто любит сказки.

 Читаем сказку «Бременские музыканты»

Тексты

Wer mag Märchen?

Die Bremer Stadtmusikanten

 Назвать время, которое показывают часы

 Объяснить, какое у тебя есть увлечение

 Рассказать, какие книги ты любишь читать

 Понимать сказки и рассказы и кратко передавать их содержание

 Высказывать своё мнение о книге или рассказе, которые ты прочитал\а

 Писать короткое письмо

 Рассказать, какие книги любят читать герои учебника

 Рассказать, что произошло с бременскими музыкантами

 Кратко представить свою любимую книгу

 Читать тексты с общим и выборочным охватом содержания

 Понимать звучащие тексты с общим и выборочным охватом содержания

Лексика

 «Книги» (Deutschbuch, Bastelbuch, Tierbuch, Kochbuch, Sportbuch).

 Выражения: Ich mag … Ich finde …, Das Buch ist …

Грамматика

 Образование Imperativ форма 2 лица ед. и мн. числа изученных ранее слабых и сильных глаголов

 Спряжение изученных глаголов в Präsens

 Формы изученных глаголов в Perfekt

 Образование множественного числа изученных существительных Образование числительных до 100

 Побудительные предложения

 Структура утвердительного и вопросительного предложения, в том числе с рамочной конструкцией (с и без вопросительного слова)

Фонетика/Орфография

 Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки

Лингвострановедение

 Немецкие сказки

Личностные УУД

 Формировать мотивационную основу учебной деятельности

 Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.

 Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

 Уметь взаимодействовать в процессе совместной деятельности  Адекватно использовать речевые средства для построения устного и письменного высказывания

 Слушать и понимать речь других;

 Адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание;

 Формировать презентационные умения

Регулятивные УУД

 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебномматериале в сотрудничестве с учителем;

 Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

 Осуществлять самоконтроль

 Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные УУД

 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

 Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец

 Проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать аналогии

 Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре

 Уметь извлекать информацию из прочитанного текста,

 Развивать умение работать с таблицей и схемой

Приложение 1


Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по немецкому языку

для 3 __ класса

Учитель

Программа рассчитана на 68 часов. В соответствии с производственным календарем, годовым календарным графиком, расписанием уроков на 20__-20__ учебный год программа будет реализована за ___часа.


урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тема 1. Die Welt ist groß Огромный мир - 10 часов

  1. 1


Прекрасное лето. Развитие умения устной речи

1

  1. 2


Лето в стране Слов. Развитие умения чтения, устной речи.

1

  1. 3


Расписание уроков Фони. Perfekt. Развитие грамматических навыков.

1

  1. 4


Летом. Perfekt. Развитие умений устной речи, грамматических навыков.

1

  1. 5


Письмо Юлиана. Развитие грамматических навыков, навыков чтения.

1

  1. 6


Входная контрольная работа

1

  1. 7


Сегодня и вчера. Perfekt. Развитие умений устной речи, грамматических навыков.

1

  1. 8


Наш город. Развитие грамматических навыков, умения устной речи.

1

  1. 9


В городе. Что есть в деревне? Склонение неопределенного местоимения kein.

1

  1. 10


В гостях у Колобка. Мои достижения.

1

Тема 2. Zu Hause überall Везде дома – 8 часов

  1. 1


Как живут люди. Развитие лексических навыков, умения чтения, аудирования.

1

  1. 2


Дом вундеркиндов. Введение новой лексики.

1

  1. 3


В комнате. Введение новой лексики.

1

  1. 4


Что есть в доме вундеркиндов? Развитие грамматических и лексических навыков.

1

  1. 5


Дом для всех. Развитие умения чтения, лексических и грамматических навыков.

1

  1. 6


Что есть в комнате? Развитие лексических и грамматических навыков навыков.

1

  1. 7


Дома у Фони. Развитие грамматических навыков, умения устной речи.

1

  1. 8


Мои достижения. Контрольная работа. Чтение

1

Тема 3. Meine Menschen

Люди вокруг меня – 7 часов

  1. 1


Что делают вундеркинды осенью? Развитие лексических, грамматических навыков, умения устной речи.

1

  1. 2


Что делают дети на осенних каникулах? Развитие умения чтения, грамматических навыков.

1

  1. 3


Введение лексики по теме: «Семья». Развитие лексических навыков, умения устной речи.

1

  1. 4


Подарки. Развитие лексических и грамматических навыков.

1

  1. 5


Праздники. Развитие умения чтения и устной речи.

1

  1. 6


В деревне у бабушки. Развитие грамматических навыков, умения чтения и устной речи.

1

  1. 7


Где вещи Фони? Мои достижения.

1

Тема 4. Was Menschen alles können Чего только не умеют делать люди - 10 часов

  1. 1


Введение лексики по теме: «Профессии». Развитие лексических, грамматических навыков, умения аудирования.

1

  1. 2


Профессии. Развитие лексических, грамматических навыков, умения устной речи.

1

  1. 3


Введение лексики по теме «Семья». Развитие умения чтения с общим охватом понимания содержания.

1

  1. 4


Введение лексики по теме «Части тела». Развитие лексических, грамматических навыков.

1

  1. 5


Профессия, о которой мечтает Ваши. Развитие лексических навыков, умения аудирования.

1

  1. 6


Ваши заболел. Развитие грамматических и лексических навыков, умения чтения.

1

  1. 7


Профессии в стране Слов. Развитие грамматических и лексических навыков, умения устной речи.

1

  1. 8


Мои достижения

1

  1. 9


Контрольная работа. Говорение

1

  1. 10


День Святого Николая в Германии. Развитие умения чтения, устной речи

1

Тема 5. Es ist Zeit Время пришло 8 часов

  1. 1


Распорядок дня. Развитие лексических и грамматических навыков.

1

  1. 2


Во сколько? Развитие лексических навыков, умения устной речи.

1

  1. 3


Мой день. Развитие лексических навыков, умения устной речи.

1

  1. 4


Продукты питания. Развитие лексических навыков, умения устной речи, чтения, аудирования.

1

  1. 5


В супермаркете. Развитие умения аудирования, устной речи, лексических навыков.

1

  1. 6


Часы в стране Слов. Развитие лексических, грамматических навыков, умения устной речи, аудирования.

1

  1. 7


У Альфабето снова проблема. Развитие грамматических навыков, умения устной речи.

1

  1. 8


Один день Юлиана. Мои достижения.

1

Тема 6. Traumwelt Мир мечты - 8 часов

  1. 1


Маша ищет друзей. Развитие умения чтения, устной речи, аудирования, грамматических, лексических навыков.

1

  1. 2


Хобби. Развитие умений устной речи, аудирования, чтения, лексических навыков.

1

  1. 3


Хобби в стране Слов. Развитие умения устной речи, чтения, лексических, грамматических навыков.

1

  1. 4


Что вы любите делать? Развитие лексических, грамматических навыков, умения устной речи, чтения.

1

  1. 5


Фони и Мемо ищут сокровища. Развитие умения чтения, аудирования, устной речи, грамматических навыков.

1

  1. 6


Снова дома. Развитие грамматических, лексических навыков, умения устной речи, чтения.

1

  1. 7


Контрольная работа. Письмо. Мои достижения.

1

  1. 8


Защита проекта «Мой друг».

1

Тема 7. Im Wald und zu Hause В лесу и дома - 7 часов

  1. 1


В лесу и в воде. Развитие лексических навыков, умения устной речи, чтения, аудирования.

1

  1. 2


Домашние животные Фони. Развитие лексических, грамматических навыков, умения устной речи, чтения.

1

  1. 3


Семья Вундеркиндов пришла в гости. Развитие лексических, грамматических, слухо-произносительных навыков, умения устной речи.

1

  1. 4


Животные потерялись. Развитие умения чтения, устной речи, грамматических, лексических навыков.

1

  1. 5


Праздник Пасхи в Германии. Развитие умения чтения, устной речи.

1

  1. 6


Праздник Пасхи в Германии. Развитие умения устной речи, чтения, лексических, грамматических навыков.

1

  1. 7


Пасхальные открытки. Мои достижения.

1

Тема 8. Ich mag Bücher Я люблю книги - 10 часов

  1. 1


Что любят читать вундеркинды? Развитие умения устной речи, лексических навыков.

1

  1. 2


Контрольная работа. Аудирование

1

  1. 3


Кто любит сказки? Развитие лексических, грамматических навыков, умения чтения, устной речи.

1

  1. 4


Итоговая контрольная работа

1

  1. 5


Бременские музыканты. Развитие грамматических, лексических навыков, умения чтения.

1

  1. 6


Альфабето мастерит книгу. Развитие лексических, грамматических, слухо-произносительных навыков.

1

  1. 7


У Штруктуралии много просьб. Развитие грамматических, лексических навыков, умения устной речи.

1

  1. 8


Обобщающее повторение

1

  1. 9


Обобщающее повторение

1

  1. 10


Обобщающее повторение

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!