Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (в ред. приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 с изменениями и дополнениями), основной образовательной программой среднего общего образования _________ на 20___-20___ годы (срок реализации 2 года), утвержденной приказом №____ от _______, Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ №152 от 20.06.2016).
Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательная программа среднего общего образования по немецкому языку (в редакции от 28 июня 2016 г. протокол № 2/16), с учетом авторской программы Лытаевой М.А. по немецкому языку
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.3.2.1.6.2 | Радченко О.А., Лытаева М.А., Гутброд О.В. | Немецкий язык (базовый и углублённый уровень) | 11 класс | Издательство «Просвещение» |
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает достижение следующих целей: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Базовый уровень соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».
На изучение учебного предмета иностранный язык на базовом уровне в 11 классе в учебном плане выделяется 3 учебных часа в неделю, при 35 учебных неделях - 105 часов в год.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другим инфекционным заболеваниям, образовательный процесс по алгебре и началам анализа осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронного дневника», социальных сетей и других форм.
Планируемы результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
- в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;
- в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
- в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
- в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне среднего общего образования выпускник научится и получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
Выпускник на базовом уровне научится:
понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
Выпускник на базовом уровне научится:
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Выпускник на базовом уровне научится:
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Выпускник на базовом уровне научится:
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»; определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.
Грамматическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
употреблять видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, использовать косвенную речь (косвенный вопрос, приказания/побуждения), согласование времен;
применять в речи грамматические явления, которые ранее были усвоены рецептивно;
распознавать и употреблять в речи изученные в основной школе коммуникативные и структурные типы предложения, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, и вводящие их союзы и союзные слова;
способам выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob;
употреблять распространенные определения с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания;
использовать конструкции haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности;
склонять существительные и прилагательные, образовывать множественное число существительных;
распознавать в речи указательные, относительные, неопределенные местоимений, а также прилагательные и наречия, их степени сравнения;
разным средствам связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt);
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv);
употреблять распространенные определения с Partizip I и Partizip II;
употреблять в речи конструкции haben/sein zu + Infinitiv;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Содержание учебного предмета (курса)
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
11 класс (105 часов)
Тема 1. Kulturreisen. Культурные путешествия
Содержание темы: общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Путешествие по своей стране и за рубежом. Увлечения и интересы. Образовательные поездки. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Диалекты. Декоративно-прикладное искусство
Лексика: путешествия на различных видах транспорта, малые народы Германии и России, путешествие по железной дороге и на самолете (речевые клише)
Грамматика: косвенный вопрос. Повелительное наклонение
Фонетика/Орфография: чтение географических названий
Страноведение: малые народы Германии и России, их культура и быт. История русских немцев. Великие немцы из России. Типично немецкое и типично русское. Путешествие по железной дороге в германии (правила)
Тема 2. Internationale Projekte. Международные проекты
Содержание темы: Знаменитые природные заповедники России и мира. Экотуризм. Космос. Развитие города и регионов. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Увлечения и интересы. Образовательные поездки.
Лексика: международное взаимодействие, международный обмен, экологические проекты
Грамматика: глаголы с управлением. Относительные местоимения
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение
Страноведение: российско-германские проекты. Международные обмены. Межкультурное взаимодействие
Тема 3. Was ist Kunst? Искусство
Содержание темы: Увлечения и интересы. Молодежные субкультуры. Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные виды искусства (музыка, театр, кино, хореография). Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства
Лексика: искусство: виды и жанры, описание картины, отношение к предметам искусства. Как влияет искусство на человека
Грамматика: сравнительные придаточные предложения
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семьях Германии и России. Примеры для подражания. Информация об известных семьях. Статистические данные
Тема 4. Freundschaft und Liebe. Любовь и дружба
Содержание темы: Круг друзей. Дружба и любовь. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка
Лексика: взаимоотношения, качества личности, любовь и дружба
Грамматика: придаточные предложения. Повторение
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов
Страноведение: биография Клары Шуман. Отношение немецких подростков к любви и дружбе
Тема 5. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни
Содержание темы: Здоровый образ жизни. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Активный отдых. Правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес
Лексика: здоровое питание, распорядок дня, эффективное распределение времени, спорт
Грамматика: союзы statt …zu, ohne… zu, um…zu
Фонетика/Орфография: чтение названий продуктов питания и блюд
Страноведение: как питаются немецкие молодые люди. Пирамида питания
Тема 6. Mode und Schönheit. Мода и красота
Содержание темы: Мода и дизайн как часть культуры. Увлечения и интересы. Общество потребления. Образование и профессии
Лексика: предметы одежды, характеристика внешнего вида, покупки в магазине и обмен, профессия дизайнера, школьная форма
Грамматика: склонение и степени сравнения прилагательных
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов (предметы одежды)
Страноведение: модные стили. Известные и молодые дизайнеры. Национальная одежда
Тема 7. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления
Содержание темы: Общество потребления. Деньги, покупки. Самостоятельная жизнь. Система ценностей. Волонтёрство. Политические и экономические системы. Успех в профессии
Лексика: общество потребления, карманные деньги, планирование бюджета, реклама и волонтерство
Грамматика: сослагательное наклонение для выражения нереальных желаний
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: приметы, связанные с деньгами, отношение к деньгам как часть менталитета. История возникновения денег
Тема 8. Berufswahl. Выбор профессии
Содержание темы: Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Карьера и семья. Успех в профессии. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Образовательные поездки
Лексика: профессии, действия, связанные с профессиональными областями, высшее образование, написание биографии и мотивационного письма (речевые клише)
Грамматика: употребление относительных местоимений и относительных предложений
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: высшие учебные заведения Германии: типы и правила поступления. Возможности для профессионального самоопределения в немецкоязычных станах. Благотворительные и культурные проекты
Тема 9. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха
Содержание темы: Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Успех в профессии. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Официальный стиль общения. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.
Лексика: качества личности для профессионального успеха
Грамматика: повторение
Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте
Страноведение: требования работодателей для своих сотрудников. Образовательные программы, популярные среди студентов
11 класс
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на контрольные работы |
1. | Тема 1. Kulturreisen. Культурные путешествия | 9 | Входная контрольная работа |
2. | Тема 2. Internationale Projekte. Международные проекты | 12 | Контрольная работа. Аудирование. |
3 | Тема 3. Was ist Kunst? Искусство | 8 | |
4 | Тема 4. Freundschaft und Liebe. Любовь и дружба | 11 | Контрольная работа. Чтение |
5 | Тема 5. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни | 8 | |
6 | Тема 6. Mode und Schönheit. Мода и красота | 11 | Контрольная работа. Письмо |
7 | Тема 7. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления | 9 | |
8 | Тема 8. Berufswahl. Выбор профессии | 11 | Контрольная работа. Говорение |
9 | Тема 9. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха | 17 | Итоговая контрольная работа |
10 | Повторение | 6 | |
4 Тематическое планирование
11класс |
Название темы | Кол-во часов, отводимых на освоение темы | Характеристика основных видов учебной деятельности |
Тема 1. Kulturreisen. Культурные путешествия | 9 | Писать ответ на личное письмо. Читать текст с полным пониманием прочитанного и выделять главную информацию. Описывать фотографии, используя информацию текстов. Вести диалог-обмен мнениями, обсуждая подготовку к путешествию. Воспринимать на слух диалог по теме «Покупка железнодорожных билетов», составлять аналогичный диалог. Читать проспекты с пониманием основного содержания, извлекать из них информацию, заполнять таблицу. Сравнивать возможности размещения, используя ключевые слова из текстов. Воспринимать на слух диалог с пониманием основного содержания. Составлять диалог по образцу. Читать текст с полным пониманием прочитанного, извлекать из него информацию и делать сообщения. Читать текст, извлекать запрашиваемую информацию |
Тема 2. Internationale Projekte. Международные проекты Тренинг ЕГЭ 1 | 8 4 | Воспринимать на слух высказывания молодых людей, извлекать запрашиваемую информацию. Описывать фотографии, используя ключевые слова по теме. Читать сообщения блога, выписывать ключевые слова, составлять сообщение. Писать ответ на личное письмо. Вести диалог-обмен мнениями о пользе международного взаимодействия. Делать сообщение о том, хотели бы старшеклассники принять участие в международном обмене и почему. Воспринимать на слух интервью с девушкой, которая приняла участие в международном обмене. Писать мотивационное письмо. Читать и воспринимать на слух информацию о международном сотрудничестве в космосе. Обобщать информацию параграфа, составлять ассоциограмму. Писать аргументативное эссе. |
Тема 3. Was ist Kunst? Искусство | 8 | Читать текст с полным пониманием прочитанного и составлять ассоциограмму. Воспринимать на слух высказывания, записывать ключевые слова. Комментировать цитаты, выражая своё мнение. Читать тексты с пониманием основного содержания. Вести диалог-обмен мнениями, обосновывать выбор того или иного мероприятия. Воспринимать на слух репортаж, заполнять таблицу, делать сообщение с использованием ключевых слов. Читать описание картины. Воспринимать на слух разъяснение символического смысла картины. Выражать своё мнение в отношении абстрактной живописи. Воспринимать на слух высказывания молодых людей, выражать своё мнение, аргументировать его. Воспринимать на слух интервью, анализировать его, обсуждать преимущества и недостатки профессии актера. Читать и анализировать тексты, делать выписки. Вести диалог-обмен мнениями, выражать свою точку зрения в отношении значения искусства для общества. |
Тема 4. Freundschaft und Liebe. Любовь и дружба Тренинг ЕГЭ 2 | 7 4 | Читать и воспринимать на слух тексты, извлекать запрашиваемую информацию, обобщать её. Выражать своё мнение по теме, опираясь на ключевые слова. Описывать статистику. Вести дискуссию на тему, обсуждать цитату Ницше. Воспринимать на слух высказывания молодых людей о любви, делать записи. Читать ответ психолога на письмо подростка. Писать ответы на сообщения форума, давать советы о развитии отношений. Читать тексты, отмечать ключевые слова. Писать ответ на личное письмо. Читать высказывания молодых людей, формулировать своё мнение по проблеме. Описывать статистику, использовать данные в собственных высказываниях. Воспринимать на слух тексты, фиксировать ключевые слова в таблице. Читать интервью, выписывать аргументы за и против. Вести дискуссию. |
Тема 5. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни | 8 | Читать мнения молодых людей, записывать ключевые слова, составлять из них ассоциограмму. Описывать фотографии. Воспринимать на слух описание статистики, делать записи. Вести диалог-расспрос о том, как проводят своё свободное время молодые люди. Сравнивать отношение к распорядку дня молодых людей из Германии и России. Давать советы по выстраиванию здорового образа жизни. Анализировать типы питания и определять, к какому типу относится питание старшеклассника. Читать текст с пониманием основного содержания и высказывания участников проекта. Формулировать аргументы за и против более позднего начала учебы в школе. Вести дискуссию на тему. Принимать участие в ток-шоу, обобщать материал параграфа. |
Тема 6. Mode und Schönheit. Мода и красота Тренинг ЕГЭ 3 | 7 4 | Читать описание фотографий и выписывать ключевые слова. Воспринимать на слух высказывания молодёжи и выражать своё собственное отношение к стилю одежды. Обобщать словарный запас по теме «Одежда». Описывать свой собственный стиль в одежде. Воспринимать на слух диалог и составлять свой по аналогии. Описывать одежду и аксессуары, правильно употребляя склонение прилагательных. Сравнивать одежду, используя степени сравнения. Воспринимать на слух высказывания молодых людей, выражать своё отношение к стилю и моде. Писать аргументативное эссе. Воспринимать на слух высказывания молодых людей и записывать ключевые слова. Определять аргументы за и против. Писать аргументативное эссе. Читать описание образовательных программ по направлению дизайнер, выписывать требования к абитуриентам. Характеризовать профессию, используя ключевые слова. |
Тема 7. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления | 9 | Описывать и сравнивать статистику (трата карманных денег российскими и немецкими школьниками). Читать высказывания молодых людей с полным пониманием прочитанного, делать выписки, суммировать информацию, сообщать такие же сведения о себе. Вести диалог в рамках заданной коммуникативной ситуации. Читать тексты с пониманием основного содержания. Обмениваться мнениями на тему «Почему важно уметь обращаться с деньгами?» Воспринимать на слух сообщения молодых людей и выражать своё отношение к ним. Тренировать употребления сослагательного наклонения в прошедшем времени. Выражать своё мнение и давать советы на тему «Как стать успешным бизнесменом?» Читать интервью с Беном Пастернаком – миллионером в 16 лет. Делать сообщение на основе интервью. Вести дискуссию на тему «Какими качествами нужно обладать, чтобы стать миллионером?» Читать о проекте, который помогает людям в сложной жизненной ситуации. Воспринимать на слух высказывания молодых людей, которые занимаются волонтёрством и находят в этом своё призвание. |
Тема 8. Berufswahl. Выбор профессии Тренинг ЕГЭ 4 | 7 4 | Воспринимать на слух высказывания немецких старшеклассников. Выделять главные мысли. Описывать действия, которые важны для той или иной профессии. Читать тексты и описывать статистику. Обобщать информацию. Осуществлять «перенос на себя». Читать и воспринимать на слух сообщения молодых людей, извлекать запрашиваемую информацию, сравнивать и обобщать. Характеризовать профессию, используя определительные предложения. Давать характеристику профессии, указывать её отличительные черты и качества личности, необходимые в данной деятельности. Воспринимать на слух информацию о системе высших учебных заведений в Германии. Читать об университетах в Германии и обмениваться информацией. Читать объявление о работе и анализировать его. Писать мотивационное письмо. Писать биографию в виде таблицы. |
Тема 9. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха Итоговый тренинг ЕГЭ | 8 9 | Читать высказывания молодых людей и соотносить их с утверждениями. Описывать статистику и фотографии. Подбирать подписи под фотографии, используя информацию текста. Описывать статистику: какие качества личности важны для рынка труда. Выражать своё мнение: каким я стану через 20 лет. Воспринимать на слух высказывания молодых людей об их дополнительной работе. Делать выписки и заполнять таблицу. Читать тексты и соотносить с ними заголовки. Вести диалог-обмен мнениями по вопросам текста. Читать сообщения о преимуществах жизни в деревне. Делать выписки и заполнять таблицу. Воспринимать на слух интервью и дополнять информацию в таблице. Принимать участие в дебатах на тему: город или село? |