Аннотация к рабочей программе предмета «Иностранный язык (немецкий)»
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию; учебным планом Корочкинской ООШ на 2019-2020 учебный год; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
Общее число учебных часов за 1 год обучения — 101 час (по 3 ч в неделю). Предусмотрено 8 контрольных работ за год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык» 2018г. 9 класса и рабочих тетрадей из УМК «Немецкий язык». Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л. Бим «Немецкий язык» выпущен издательством «Просвещение», предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком. Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота;
• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
• воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
• развитие осознания своей собственной культуры;
• способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;
• поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;
• способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;
• мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;
• использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;
• раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Корочкинская основная общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Принята «Утверждаю»
на заседании педагогического Приказ № 59 совета школы от 29 августа 2018 года Протокол № 1 от 28 августа 2018 г._ Директор школы
______Баранова А.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
Немецкий язык
для 9 класса
Составитель:
учитель первой категории
Аксенова Валентина Алексеевна
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 9 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МКОУ «Корочкинская ООШ» на 2019-2020 учебный год, программы И.Л.Бим, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык» 2018г. для 9 класса из УМК «Немецкий язык».
Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л. Бим «Немецкий язык» выпущен издательством «Просвещение», предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота;
• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
• воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
• развитие осознания своей собственной культуры;
• способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;
• поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;
• способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;
• создавать условия для проявления и развития творческих способностей школьников;
• мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;
• использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;
• раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МКОУ «Корочкинская ООШ» на 2019 - 2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 101 час в год (3 часа в неделю). Всего предусмотрено 8 контрольных работ за год.
Планируемые результаты обучения немецкому языку в 9 классе:
Личностные результаты, формируемые при изучении немецкого языка:
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Предметные результаты освоения программы по немецкому языку:
Речевая компетенция в говорении:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико - грамматического материала.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка.
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Речевая компетенция в аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью).
Речевая компетенция в чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Речевая компетенция в письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения;
— предложения с конструкцией es ist…(Es ist kalt. Es ist drei Uhr. Es ist interessant. Es ist Winter);
— предложения с конструкцией es gibt…;
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn;
— косвенную речь;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Futurum;
— глаголы в формах страдательного залога Passiv;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени;
— модальные глаголы.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени; условия; определительными;
• распознавать в речи предложения с парными союзами;
• использовать в речи глаголы в Plusquamperfekt действительного залога;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Содержание учебного курса (101 час)
1. Прощайте каникулы! Курс повторения (8 часов)
Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.
2. Каникулы и книги. (19 часов)
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.
3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы они имеют? (21 час)
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
4. Выбор профессии. (18 часов)
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть? (35 часов)
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
Календарно-тематический план
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
I | Каникулы, прощайте! (краткий курс повторения) (8 часов) | | | | |
1 | Где и как немецкая молодёжь проводит каникулы? | 1 | | | |
2 | Каникулы в Германии | 1 | | | |
3 | Мои летние каникулы | 1 | | | |
4 | Система школьного образования в Германии | 1 | | | |
5 | Из школьной жизни немецкой девочки-подростка (отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад») | 1 | | | |
6 | Международные типы школ | 1 | | | |
7 | Урок домашнего чтения | 1 | | | |
8 | Викторина о Германии | 1 | | | |
II | Каникулы и книги. Совместимы ли они? (19 часов) | | | | |
9 | Немецкая классика (Фаллада, Гёте, Шиллер, Гейне) | 1 | | | |
10 | Немецкая классика (Фаллада, Гёте, Шиллер, Гейне) | 1 | | | |
11 | Конкурс чтецов | 1 | | | |
12 | «Горький шоколад» М. Пресслер | 1 | | | |
13 | Комиксы, их смысл | 1 | | | |
14 | У газетного киоска, у книжного прилавка | 1 | | | |
15 | Типы читателей. Немецкие каталоги детской и юношеской литературы | 1 | | | |
16 | Литературные жанры. Как охарактеризовать книгу, персонажи | 1 | | | |
17 | Книги, которые я читаю | 1 | | | |
18 | Мы слушаем | 1 | | | |
19 | Грамматика. Страдательный залог, будущее время | 1 | | | |
20 | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 | | | |
21 | Зачем мы читаем книги? | 1 | | | |
22 | О чтении на уроке немецкого языка | 1 | | | |
23 | «Последняя книга» М. Л. Кашница | 1 | | | |
24 | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны | 1 | | | |
25 | Контрольная работа №1 по теме «Каникулы и книги. Совместимы ли они?» | 1 | | | |
26 | Работа над ошибками. Домашнее чтение. | 1 | | | |
27 | Повторение | 1 | | | |
III | Молодые сегодня. Какие у них проблемы? (21 час) | | | | |
28 | Молодёжные субкультуры. | 1 | | | |
29 | Проблемы молодых. Каковы они? | 1 | | | |
30 | Конфликт поколений. | 1 | | | |
31 | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодёжь | 1 | | | |
32 | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодёжь | 1 | | | |
33 | Грамматика. Инфинитивные обороты | 1 | | | |
34 | «Насилие» (толкование данного понятия на немецком языке) | 1 | | | |
35 | Советы школьного психолога для преодоления проблемы насилия. | 1 | | | |
36 | Почему трудно взрослеть? | 1 | | | |
37 | Желания молодых | 1 | | | |
38 | Отцы и дети | 1 | | | |
39 | Проблема дружбы | 1 | | | |
40 | Статистика. Как живёт молодёжь в Германии? | 1 | | | |
41 | Хотели бы вы таких родителей? Почему? (отрывок из романа «Горький шоколад») | 1 | | | |
42 | Урок домашнего чтения | 1 | | | |
43 | Контрольная работа №2 по теме «Молодые сегодня. Какие у них проблемы?» | 1 | | | |
44 | Работа над ошибками. Контроль навыков монологической речи. | 1 | | | |
45 | Грамматика. Личные местоимения. | 1 | | | |
46 | Притяжательные местоимения | 1 | | | |
47 | Возвратное местоимение sich | 1 | | | |
48 | Повторение | 1 | | | |
IV | Выбор профессии. (18 часов) | | | | |
49 | Система образования в Германии | 1 | | | |
50 | Профессиональное образование в Германии | 1 | | | |
51 | Выбор профессии –нелёгкий выбор | 1 | | | |
52 | Требования при приёме на работу. | 1 | | | |
53 | Сельскохозяйственные профессии | 1 | | | |
54 | Домашнее чтение | 1 | | | |
55 | Статистика –список наиболее значительных предприятий и кампаний в Германии –потенциальных работодателей | 1 | | | |
56 | Что важно при выборе профессии | 1 | | | |
57 | Контрольная работа №3 по теме «Выбор профессии» | 1 | | | |
58 | Работа над ошибками. Грамматика. Местоимённые наречия. | 1 | | | |
59 | Ролевая игра «Моя будущая профессия» | 1 | | | |
60 | А.Куч «Ничто не даётся даром» | 1 | | | |
61 | Страноведение. Статистика | 1 | | | |
62 | Генрих Шлиманн –человек, шедший к профессии своей мечты | 1 | | | |
63 | Лексико- грамматический тест №4 по теме: «Выбор профессии» | 1 | | | |
64 | Анализ теста. Работа над ошибками. | 1 | | | |
65 | Домашнее чтение | 1 | | | |
66 | Домашнее чтение | 1 | | | |
V | СМИ – это действительно четвертая власть? (35 часов) | | | | |
67 | Задачи средств массовой информации | 1 | | | |
68 | Газеты и журналы, издаваемые в Германии | 1 | | | |
69 | Как найти нужную информацию в немецкой газете или журнале? | 1 | | | |
70 | Телевидение как самое популярное СМИ | 1 | | | |
71 | Кто такие телефанаты? (Полезно ли это для здоровья? Палитра телепередач.) | 1 | | | |
72 | Телевидение в жизни старшего поколения. | 1 | | | |
73 | Компьютер и его место в жизни современного общества | 1 | | | |
74 | Почему СМИ называют четвертой властью? | 1 | | | |
75 | Интернет в школе – помощник в учебе | 1 | | | |
76 | Контрольная работа №5 по теме «СМИ – это действительно четвертая власть?» | 1 | | | |
77 | Мы слушаем | 1 | | | |
78 | Повторение | 1 | | | |
79 | Из истории развития СМИ | 1 | | | |
80 | Мнение различных людей о СМИ | 1 | | | |
81 | Роль СМИ в нашей жизни | 1 | | | |
82 | Телевидение. Компьютер. «За» и «против» | 1 | | | |
83 | Культура чтения в Германии | 1 | | | |
84 | Лексико-грамматический тест №6 | 1 | | | |
85 | Контроль навыков устной речи | 1 | | | |
86 | Страноведение. Рейтинг центральных радио- и телеканалов | 1 | | | |
87 | Домашнее чтение | 1 | | | |
88 | Домашнее чтение | 1 | | | |
89 | Лексико-грамматический тест №7 | 1 | | | |
90 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 | | | |
91 | Повторение | 1 | | | |
92 | Проверка умений в чтении с пониманием основного содержания | 1 | | | |
93 | Проверка умений в чтении с пониманием основного содержания | 1 | | | |
94 | Проверка умений в чтении с пониманием заданной информации | 1 | | | |
95 | Проверка умений в чтении с пониманием заданной информации | 1 | | | |
96 | Итоговый тест №8 | 1 | | | |
97 | Анализ теста. Работа над ошибками. | 1 | | | |
98 | Проверка умений и навыков в понимании речи со слуха. | 1 | | | |
99 | Проверка умений и навыков в монологической речи | 1 | | | |
100 | Повторение. | 1 | | | |
101 | Обобщающее повторение | 1 | | | |