СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»

Аннотация к рабочей программе предмета «Иностранный язык (немецкий)»

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию; учебным планом Корочкинской ООШ на 2019-2020 учебный год; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

Общее число учебных часов за 1 год обучения — 101 час (по 3 ч в неделю). Предусмотрено 8 контрольных работ за год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык» 2018г. 9 класса и рабочих тетрадей из УМК «Немецкий язык». Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л. Бим «Немецкий язык» выпущен издательством «Просвещение», предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком. Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• воспитание качеств гражданина, патриота;

• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

• воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

• развитие осознания своей собственной культуры;

• способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;

• поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;

• способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;

• мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;

• использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;

• раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Корочкинская основная общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области



Принята «Утверждаю»

на заседании педагогического Приказ № 59 совета школы от 29 августа 2018 года Протокол № 1 от 28 августа 2018 г._ Директор школы

______Баранова А.В.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА


Немецкий язык


для 9 класса













Составитель:

учитель первой категории

Аксенова Валентина Алексеевна








2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 9 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МКОУ «Корочкинская ООШ» на 2019-2020 учебный год, программы И.Л.Бим, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык» 2018г. для 9 класса из УМК «Немецкий язык».

Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л. Бим «Немецкий язык» выпущен издательством «Просвещение», предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).

Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• воспитание качеств гражданина, патриота;

• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

• воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

• развитие осознания своей собственной культуры;

• способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;

• поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;

• способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;

• создавать условия для проявления и развития творческих способностей школьников;

• мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;

• использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;

• раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ «Корочкинская ООШ» на 2019 - 2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 101 час в год (3 часа в неделю). Всего предусмотрено 8 контрольных работ за год.



Планируемые результаты обучения немецкому языку в 9 классе:


Личностные результаты, формируемые при изучении немецкого языка:

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты освоения программы по немецкому языку:

Речевая компетенция в говорении:

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико - грамматического материала.

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка.

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Речевая компетенция в аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью).

Речевая компетенция в чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Речевая компетенция в письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения;

— предложения с конструкцией es ist…(Es ist kalt. Es ist drei Uhr. Es ist interessant. Es ist Winter);

— предложения с конструкцией es gibt…;

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn;

— косвенную речь;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Futurum;

— глаголы в формах страдательного залога Passiv;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени;

— модальные глаголы.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени; условия; определительными;

• распознавать в речи предложения с парными союзами;

• использовать в речи глаголы в Plusquamperfekt действительного залога;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.

Содержание учебного курса (101 час)

1. Прощайте каникулы! Курс повторения (8 часов)

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

2. Каникулы и книги. (19 часов)

Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

3. Молодёжь сегодня. Какие проблемы они имеют? (21 час)

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4. Выбор профессии. (18 часов)

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

5. Средства массовой информации. Это действительно четвёртая власть? (35 часов)

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.

Календарно-тематический план



№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

I

Каникулы, прощайте! (краткий курс повторения) (8 часов)





1

Где и как немецкая молодёжь проводит каникулы?

1




2

Каникулы в Германии

1




3

Мои летние каникулы

1




4

Система школьного образования в Германии

1




5

Из школьной жизни немецкой девочки-подростка (отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»)

1




6

Международные типы школ

1




7

Урок домашнего чтения

1




8

Викторина о Германии

1




II

Каникулы и книги. Совместимы ли они? (19 часов)





9

Немецкая классика (Фаллада, Гёте, Шиллер, Гейне)

1




10

Немецкая классика (Фаллада, Гёте, Шиллер, Гейне)

1




11

Конкурс чтецов

1




12

«Горький шоколад» М. Пресслер

1




13

Комиксы, их смысл

1




14

У газетного киоска, у книжного прилавка

1




15

Типы читателей. Немецкие каталоги детской и юношеской литературы

1




16

Литературные жанры. Как охарактеризовать книгу, персонажи

1




17

Книги, которые я читаю

1




18

Мы слушаем

1




19

Грамматика. Страдательный залог, будущее время

1




20

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

1




21

Зачем мы читаем книги?

1




22

О чтении на уроке немецкого языка

1




23

«Последняя книга» М. Л. Кашница

1




24

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

1




25

Контрольная работа №1 по теме «Каникулы и книги. Совместимы ли они?»

1




26

Работа над ошибками. Домашнее чтение.

1




27

Повторение

1




III

Молодые сегодня. Какие у них проблемы? (21 час)





28

Молодёжные субкультуры.

1




29

Проблемы молодых. Каковы они?

1




30

Конфликт поколений.

1




31

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодёжь

1




32

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодёжь

1




33

Грамматика. Инфинитивные обороты

1




34

«Насилие» (толкование данного понятия на немецком языке)

1




35

Советы школьного психолога для преодоления проблемы насилия.

1




36

Почему трудно взрослеть?

1




37

Желания молодых

1




38

Отцы и дети

1




39

Проблема дружбы

1




40

Статистика. Как живёт молодёжь в Германии?

1




41

Хотели бы вы таких родителей? Почему? (отрывок из романа «Горький шоколад»)

1




42

Урок домашнего чтения

1




43

Контрольная работа №2 по теме «Молодые сегодня. Какие у них проблемы?»

1




44

Работа над ошибками. Контроль навыков монологической речи.

1




45

Грамматика. Личные местоимения.

1




46

Притяжательные местоимения

1




47

Возвратное местоимение sich

1




48

Повторение

1




IV

Выбор профессии. (18 часов)





49

Система образования в Германии

1




50

Профессиональное образование в Германии

1




51

Выбор профессии –нелёгкий выбор

1




52

Требования при приёме на работу.

1




53

Сельскохозяйственные профессии

1




54

Домашнее чтение

1




55

Статистика –список наиболее значительных предприятий и кампаний в Германии –потенциальных работодателей

1




56

Что важно при выборе профессии

1




57

Контрольная работа №3 по теме «Выбор профессии»

1




58

Работа над ошибками. Грамматика. Местоимённые наречия.

1




59

Ролевая игра «Моя будущая профессия»

1




60

А.Куч «Ничто не даётся даром»

1




61

Страноведение. Статистика

1




62

Генрих Шлиманн –человек, шедший к профессии своей мечты

1




63

Лексико- грамматический тест №4 по теме: «Выбор профессии»

1




64

Анализ теста. Работа над ошибками.

1




65

Домашнее чтение

1




66

Домашнее чтение

1




V

СМИ – это действительно четвертая власть? (35 часов)





67

Задачи средств массовой информации

1




68

Газеты и журналы, издаваемые в Германии

1




69

Как найти нужную информацию в немецкой газете или журнале?

1




70

Телевидение как самое популярное СМИ

1




71

Кто такие телефанаты? (Полезно ли это для здоровья? Палитра телепередач.)

1




72

Телевидение в жизни старшего поколения.

1




73

Компьютер и его место в жизни современного общества

1




74

Почему СМИ называют четвертой властью?

1




75

Интернет в школе – помощник в учебе

1




76

Контрольная работа №5 по теме «СМИ – это действительно четвертая власть?»

1




77

Мы слушаем

1




78

Повторение

1




79

Из истории развития СМИ

1




80

Мнение различных людей о СМИ

1




81

Роль СМИ в нашей жизни

1




82

Телевидение. Компьютер. «За» и «против»

1




83

Культура чтения в Германии

1




84

Лексико-грамматический тест №6

1




85

Контроль навыков устной речи

1




86

Страноведение. Рейтинг центральных радио- и телеканалов

1




87

Домашнее чтение

1




88

Домашнее чтение

1




89

Лексико-грамматический тест №7

1




90

Анализ теста. Работа над ошибками

1




91

Повторение

1




92

Проверка умений в чтении с пониманием основного содержания

1




93

Проверка умений в чтении с пониманием основного содержания

1




94

Проверка умений в чтении с пониманием заданной информации

1




95

Проверка умений в чтении с пониманием заданной информации

1




96

Итоговый тест №8

1




97

Анализ теста. Работа над ошибками.

1




98

Проверка умений и навыков в понимании речи со слуха.

1




99

Проверка умений и навыков в монологической речи

1




100

Повторение.

1




101

Обобщающее повторение

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!