СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»

















































Содержание



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса ………..3

  2. Содержание учебного предмета, курса…………………………………..7

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы………………………………………………9

Приложение











































Рабочая программа учебного курса немецкий язык разработана для обучения в 6 классе в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программой основного общего образования по немецкому языку (2004 г.), на основе программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык для 5-9 классов» Бим И.Л., (2014 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch» для 6 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит

- Немцкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, «Просвещение», 2014

-  Учебник «Deutsch 6. Klasse». Авторы: Бим И.Л. Рыжова Л.И. М., Просвещение, 2009;- Рабочая тетрадь на печатной основе. Авторы: Бим И.Л. Рыжова Л.И., М., «Просвещение», 2014;
- Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Жарова Р.Х., М., «Просвещение», 2013. - Сборник упражнений 5-9 классы, Авторы: И.Л. Бим, О.В. Каплина , Просвещение. 2016 – Книга для чтения 5-6 классы Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Просвещение», 2016 - Контрольные задания для подготовки к ОГЭ Е. Семенцова, Н.А. Резниченко «Просвещение». 2016

-Аудиоприложение - Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В.

Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения программы

по немецкому языку в 6-м классе:

Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты:

I.1.Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 180 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Более сознательно грамотно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/ закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях «nicht» и «kein», о слабых и некоторых сильных глаголах в настоящем времени (Präsens) и прошедшем разговорном (Perfekt) и др.

II.1. Закрепить умение решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

- что-то утверждать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

-возражать;

-запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:

«Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»;

-о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube …

Ich finde das interessant. Wie schön!»;

-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику,

взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т.п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

-понимать речь учителя по ведению урока;

-распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

-распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

-понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего

некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

-прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

-догадываться о значении некоторых отдельных слов по сходству с русским языком, по контексту;

-определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря ( в учебнике);

-находить в тексте требуемую информацию;

-кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

-осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

-опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

-уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

-уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

-имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

-название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“,

„Muttertag“, „Ostern“ и др.);

-некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных

денег, отношение к ним и т.п.;

-типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

IV.1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

  1. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.




  1. Содержание учебного предмета, курса

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

  1. Первое сентября.

  2. Каникулы закончились.

  3. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей?

  4. Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки.

  5. Как начинается учебный год в разных странах.

  6. Страноведческие сведения о начале учебного года в Германии.

На улице листопад

  1. Осень. Изменчивая осенняя погода.

  2. Осень – время уборки урожая.

  3. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.

Немецкие школы. Какие они?

  1. Здание немецкой школы: что в нем?

  2. Разные типы школ.

  3. Разные мнения детей о своих школах.

  4. О какой школе мечтают немецкие дети?

Что делают наши немецкие друзья в школе?

  1. Школьные предметы.

  2. Расписание уроков в немецкой школе.

  3. Время

Один день нашей жизни. Какой он?

  1. Распорядок дня.

  2. Как правильно планировать время.

  3. Проблема свободного времени.

  4. Хобби.

  5. Описание внешности.

Поездка с классом по Германии. Как это здорово»!

  1. «Klassenfahrt”: что это такое?

  2. Советы тем, кто собирается путешествовать.

  3. Виртуальные экскурсии по городам Германии.

  4. Как ориентироваться в незнакомом городе?

  5. Питание во время поездок и в повседневной жизни.

В конце учебного года – веселый карнавал

  1. Одежда.

  2. Описание нарядов сказочных персонажей.

  3. Знакомство с некоторыми литературными произведениями и их героями.





















3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Из них контрольных работ

1

Здравствуй, школа! (Повторение)

4


2

Начало учебного года. Везде ли одинаково? (Schulanfang (Schulbegin). Isterüberallgleich?)

14

1

3

Повсюду листопад (DraußenistBlätterfall)

15

1

4

Немецкие школы. Какие они? (DeutscheSchulen.Wiesindsie? )

13

1

5

А что делают в школе наши немецкие друзья? (Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen)

16

1

6

Одинденьнашейжизни. Какой он? (Ein Tag unseresLebens. Wieister?)

12



1

7

Klassenfahrtendurch Deutschland. Ist das nicht toll?! (Поездка классом по Германии.Это ли не здорово?!)

15

1

8

Am Ende des Schuljahrs — einlustigerMaskenball! (В конце учебного года – бал-маскарад!)

16

1


Итого

105

7

















Приложение

Календарно – тематическое планирование по немецкому языку



№ п/п

Название темы

Дата план

Дата факт

1. Здравствуй, школа! (Повторение) 4 часа

Здравствуй школа!



Германия



Люди и их профессии



В городе



2. Schulanfang (Schulbegin). Ist er überall gleich? (Началоучебногогода. Везде ли одинаково?) 14 часов

Начало учебного года. Везде ли оно одинаковое?



Поздравляем с началом нового учебного года



Начало учебного года в Германии



Начало учебного года в разных странах



Чем мы занимались летом?



Грамматика-крепкий орешек (дополнение Was?Wen? И обстоятельствоwohin? После глаголовstellen,legen,setzen, hängen)



Аудирование. Мы внимательно слушаем.



Повторяем то,что знаем



Юмор в школьной жизни



Контроль монологического высказывания по теме



Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми



Повторение и обобщение изученного материала по теме «Начало учебного года»



Контрольная работа по теме «Начало учебного года»



Работа над ошибками



3. Draußen ist Blätterfall ( Повсюдулистопад) 15 часов

Время года- осень



Погода осенью



Осень на селе



Собираем урожай



Собираем урожай



Животные осенью



Животные осенью



Грамматика-крепкий орешек: прошедшее время



Грамматика – крепкий орешек:прошедшее время



Мы внимательно слушаем. Аудирование



Идём за покупками



Идём за покупками



Повторяем то, что знаем



Контрольная работа по теме «Повсюду листопад»



Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми



4. Deutsche Schulen. Wie sind sie? (немецкиешколы. Какие они?) 13 часов

Школьное здание



Классная комната



Школа



Грамматика:Прошедшее время глаголов с приставками



Немецкие школы-какие они?



Какими бывают немецкие школы?



Моя школа. Что я могу о ней сказать?



Моя школа. Что я могу о ней сказать?



Повторяем все, что знаем!



Повторяем все, что знаем!



Повторяем все, что знаем!



Контрольная работа по теме «Немецкие школы. Какие они?»



Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми



5. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen (Ачтоделаютвшколенашинемецкиедрузья?) 16 часов

Расписание занятий



Часы



Режим дня



Делу время- потехе час



Делу время- потехе час



Собираем портфель



Грамматика: Образование трех основных форм глагола



Грамматика:Образование трех основных форм глагола



Читаем и дискутируем



Читаем и дискутируем



Мы внимательно слушаем



Повторение и обобщение изученного материала



Контрольная работа по теме «Ачтоделаютвшколенашинемецкиедрузья?»



Работа над ошибками



Домашнее чтение



Повторение и обобщение изученного материала



6. Ein Tag unseres Lebens. Wieister? (Один день нашей жизни.Какой он?) 12 часов

Распорядок дня



Внешность человека



Учимся описывать человека



Учимся описывать человека



Хобби



Грамматика:Склонение имен существительных



Грамматика:Склонение имен существительных



Мой режим дня(диалогическая работа)



Читаем и дискутируем



Читаем и дискутируем



Контрольная работа по теме «Один день нашей жизни. Какой он?»



Работа над ошибками



7. Klassenfahrten durch Deutschland. Istdasnichttoll?! (Поездка классом по Германии.Это ли не здорово?!) 15 часов

Подготовка к поездке по Германии



Путешествие в Берлин



Поездка в город Франкфурт-на-Майне



Поездка в Бремен



Путешествие



Люблю ли я путешествовать?



Грамматика:Предлоги с дательным и винительным падежами



Грамматика:Предлоги с дательным и винительным падежами



Ориентируемся в незнакомом городе



Читаем и дискутируем



Мы внимательно слушаем



Контрольная работа по теме «Поездка классом по Германии. Это ли не здорово?!»



Работа над ошибками



Домашнее чтение



Домашнее чтение



8. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball! (В конце учебного года – бал-маскарад!) 16 часов

Готовимся к карнавалу



Готовимся к карнавалу



Мой карнавал



Читаем и дискутируем по теме «Одежда»



Читаем и дискутируем по теме «Одежда»



Повторение изученного материала по теме «В конце учебного года – бал-маскарад!»



Повторение изученного материала по теме «В конце учебного года – бал-маскарад!»



Домашнее чтение



Домашнее чтение



Итоговая контрольная работа



Работа над ошибками



Домашнее чтение



Домашнее чтение


Повторение и обобщение изученного материала



Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми



Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!