I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты
Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника.
Сформированность таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.
Сформированность общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклассникам.
Метапредметные результаты
Сформированнность познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника.
Сформированность мотивации к изучению иностранного языка.
Умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.
Умение работать в группе.
Предметные результаты
Говорение.
Чтение и запись немецких букв, буквосочетаний, слов, предложений.
Овладение алфавитом.
Умение относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).
Овладение исходным словарным запасом.
Умение составлять небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Умение отвечать на вопросы: „Wie ist/sind...? Was macht/machen ...?“
Умение вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».
Умение рассказывать о своей семье.
Умение отвечать на вопросы „Was macht er/sie/es?“ и „Was machen wir/sie?“.
Письмо
Умение писать письмо своему сверстнику из Германии.
Чтение
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника.
Чтение текста сказки с полным пониманием содержания, пользуясь сносками на плашках.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Умение воспринимать на слух отрывки из сказки и выражать своё мнение об услышанном.
Грамматика
Знание глагола-связки sein, с парадигмой спряжения sein в Presens.
Использование глагола связки sein в разных лицах.
Знание притяжательных местоимений mein, dein.
Умение употреблять отрицание nicht с глаголами.
Знание спряжения сильных глаголов с корневыми гласными „е“, „а“ и „аu“.
Умение выражать свои желания с помощью глагола wollen.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
I. Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они?
Продолжаем знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др.
Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии?
II. Чьи это фотографии? Что они рассказывают нам?
Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её папа, мама, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются?
А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники.
Ученики 2 класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-Mail и отвечают на них
Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе»
III. Что делают Свен и Сабина дома? А мы?»
Мы узнаем многое о семье Свена. Его мама работает учительницей в школе. Его отец — врач, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке и попугае.
А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень?
А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях?
IV. И что мы только не делаем!
Все ребята готовятся к празднику «Прощай, 2-й класс!». Как они это делают? Учат немецкий язык, поют немецкие песни, собирают письма и фотографии из Германии. А ещё они делают
видеофильм о спорте во 2 классе.
А о чём говорят дети на уроке немецкого языка? Конечно же о предстоящем празднике. Они составляют программу концерта и распределяют роли.
О подготовке к празднику они пишут и своим друзьям из Германии.
Но самый большой интерес вызывает у всех участие в инсценировке сказки «Золотой гусь».
V. Мы инсценируем к нашему празднику сказку?
Касперле рассказывает, что он умеет и хочет делать. Учащиеся читают сказку «Золотой гусь» дальше.
Касперле хочет рассмешить принцессу из сказки. Он играет в цирк и учит своих друзей Лулу и Альби, Вальдо, Артемона и др. выполнять его команды.
Сказка продолжается, и мы узнаем о том, кто приходит однажды к королю.
Полным ходом идёт подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка. Скоро, очень скоро будет праздник «Прощай, 2-й класс!»
VI. Добро пожаловать на наш праздник!
Скоро будет праздник. В нём примут участие все: большие и маленькие, родители, бабушки и дедушки, братья, сёстры и друзья.
Сказка о золотом гусе заканчивается. Счастливый ли у неё конец? Что мы думаем о героях сказки?
Праздник «Прощай, 2-й класс!» начинается.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
Вводный курс (31 ч) Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Я и мои друзья. Какие они? |
1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | 1 |
2 | Давайте познакомимся | 1 |
3 | О чём говорят пальчиковые куклы? | 1 |
4 - 5 | Поиграем? Споём? | 2 |
6 | А всё ли мы успели повторить? | 1 |
7 | Как при знакомстве представить других? | 1 |
8 | Как уточнить, переспросить? | 1 |
9 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | 1 |
10 - 11 | Поиграем? Споём? | 2 |
12 | А всё ли мы успели повторить? | 1 |
13 | Как выяснить, кто это? | 1 |
14 | Итак, как спросить, кто это? | 1 |
15 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | 1 |
16 | Поиграем? Споём? | 1 |
17 | Поиграем? Споём? | 1 |
18 | А всё ли мы успели повторить? | 1 |
19 | Спросим, кто откуда | 1 |
20 | Как спросить о возрасте? | 1 |
21 | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 |
22 – 23 | Поиграем? Споём? | 2 |
24 | А всё ли мы успели повторить? | 1 |
25 | Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? | 1 |
26 | Как спросить, кто какой? | 1 |
27 | Итак, как спросить, кто какой? | 1 |
28 | Готовимся к «Празднику алфавита | 1 |
29 | Поиграем? Споём? | 1 |
30 | Контрольная работа теме «Вводный курс» (Контрольная работа по итогам первого полугодия) | 1 |
31 | Праздник алфавита | 1 |
Основной курс |
I. Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они? (6 ч) |
32 | Мы знаем некоторых героев немецких сказок | 1 |
33 | Новые литературные персонажи | 1 |
34 | Почта пришла! | 1 |
35 – 36 | Поиграем? Споём? | 2 |
37 | А всё ли мы успели повторить?» Контрольная работа то теме «Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они?» | 1 |
II. Чьи это фотографии? Что они рассказывают нам? (6 ч) |
38 | Семейные фотографии из Германии | 1 |
39 | А чьё это семейное фото? | 1 |
40 | Письмо от Свена | 1 |
41 – 42 | Поиграем? Споём? | 2 |
43 | А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа по теме «Чьи это фотографии? Что они рассказывают нам?» | 1 |
III. Что делают Свен и Сабина дома? А мы? (6 ч) |
44 – 45 | О чём рассказывают фотографии Свена? | 2 |
46 | Что охотно делают Сабина и Свен? | 1 |
47 | А что не очень охотно делают Сабина и Свен? | 1 |
48 | Поиграем? Споём | 1 |
49 | А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа по теме «Что делают Свен и Сабина дома? А мы?» | 1 |
IV. И что мы только не делаем! (5 ч) |
50 | Аня и Саша играют в репортёра | 1 |
51 | О чём говорят сегодня дети на уроках немецкого языка? | 1 |
52 | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену | 1 |
53 | Поиграем? Споём? | 1 |
54 | А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа по теме «И что мы только не делаем!» | 1 |
V. Мы инсценируем к нашему празднику сказку? (5 ч) |
55 | Каспер говорит: Кто хочет, тот сможет! | 1 |
56 | Как хотел Каспер-ле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»?» | 1 |
57 | Кто пришел однажды к королю? | 1 |
58 | Поиграем? Споём? | 1 |
59 | А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа по теме «Мы инсценируем к нашему празднику сказку?» | 1 |
VI. Добро пожаловать на наш праздник! (7 ч) |
60 | Скоро будет праздник в классе | 1 |
61 – 62 | Как заканчивается сказка | 2 |
63 | Итоговая контрольная работа | 1 |
64 | Праздник «Прощай, 2-й класс!». | 1 |
65-66 | Резерв | 2 |