РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Немецкий язык» для параллели 5-х классов на 2021 – 2022 учебный год
Составитель:
Передний В.А.
учитель немецкого языка
Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку на уровне основного общего образования составлена на основе: - Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - Примерной основной образовательной программы основного общего образования и Универсального кодификатора, распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по немецкому языку (одобрено решением ФУМО); - Авторской программы И.Л. Бим «Deutsch» для 5 класса - Москва «Просвещение», 2019.; - Положение о рабочей программе МБОУ «…. СОШ» - Школьного учебного плана МБОУ «….» на 2021-22 учебный год
Уровень программы – базовый. Объем учебной нагрузки, согласно учебному плану образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год, 3 часа в неделю. Учитывая продолжительность учебного года 34 недели, планирование составлено на 102 часов в год.
В результате анализа соответствия авторской и примерной рабочих программ выяснилось, что тематическое планирование обоих программ частично не совпадает, количество часов и порядок тем различны. На основании примерной основной образовательной программы проведено варьирование тем и часов в авторской программе, отсутствующее содержание включено в рабочую программу. Также в рабочей программе сокращены и объединены учебные часы в соответствии с примерной основной образовательной программой.
Содержание учебного предмета
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники(день рождения, Новый год).(10 часов)
Внешность и характер человека/литературного персонажа .(7 часов)
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)(10 часов)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание.(10 часов)
Покупки: продукты питания. (7 часов)
Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Переписка с зарубежными сверстниками(15 часов)
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.(7 часов)
Природа: дикие и домашние животные. Погода(10 часов)
Родной город/село. Транспорт(10 часов)
Выдающиеся люди родной страны и страны/ стран изучаемого языка: писатели, поэты.(6 часов).
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: продукты питания.Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые
предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода.
Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформиро-
ванных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение /отказываться от предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой,вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи, с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до пяти реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативныхумений монологической речи, на базе умений, сформированных в начальной школе:
- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
- описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
-повествование/сообщение;
- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
- краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5—6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования:диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированного в начальной школе умения читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера,стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180—200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Объём сообщения — до 60 слов.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою вкоммуникации, произнесение слов с соблюдениемправильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи,
с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических
единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er (derLehrer), -ler (derSportler), -in (dieLehrerin),-chen (dasTischchen);
образование имен прилагательных при помощи суффиксов -ig (sonnig), -lich (freundlich);
образование числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig, -te, -ste (fünfzehn, fünfzig, fünfte, fünfzigste);
б) словосложение: образование сложных существительных путём соединения основ существительных (dasKlassenzimmer).
Синонимы. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные(утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные
(в утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым (Erliest.) и составным глагольным сказуемым (Erkannlesen.), с составным именным сказуемым
(DerTischistblau.), в том числе с дополнениями в дательном и винительном падежах (ErliesteinBuch. SiehilftderMutter.).
Побудительные предложения, в том числе в отрицательной форме (SchreibdenSatz! ÖffnedieTürnicht!).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Futur I.
Модальный глагол dürfen (в Präsens).
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу и исключения (schön — schöner — amschönsten/der, die, dasschönste; gut — besser — ambesten/der, die, dasbeste).
Указательные местоимения (jener).
Вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum).
Количественные и порядковые числительные (до 100).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении
досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества,Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком языке.
Формирование умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимойдля понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины -России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства,роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации,города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовыеисследовательские действия:
Использоватьвопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию,мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечиваетсформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективностроить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация: выявлять проблемы для решениявыявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, неосуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог побуждения к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи1 для 5 класса в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до пяти реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 5 класса (объём моноло-
гического высказывания — 5–6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и /или зрительными опорами (объём — 5–6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования —
до 1 минуты);
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180—200 слов); читать про себя несплошные тексты
(таблицы) и понимать представленную в них информацию;
Письменная речь
писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов).
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия
фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) иправильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er, -ler,-in, -chen; имена прилагательные с суффиксами -ig, -lich;
числительные образованные при помощи суффиксов -zehn,
-zig, -te, -ste; имена существительные, образованные путём соединения основ существительных (dasKlassenzimmer), распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- нераспространённые и распространённые простые предложения (с простым и составным глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым), в том числе с дополнениями в дательном и винительном падежах;
- побудительные предложения (в том числе в отрицательной форме);
- глаголы в видовременных формах действительного залогав изъявительном наклонении в Futur I;
- модальный глагол dürfen (в Präsens);
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу и исключения;
- указательное местоимение jener;
- вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum);
- количественные и порядковые числительные (до 100).
Социокультурные знания и умения
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
_ знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена(свои, родственников и друзей) на немецком языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны истраны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/страну изучаемо-
го языка.
Компенсаторные умения
Использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуаль-
ную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Владеть начальными умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи.
Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением ИКТ,
соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов | ЭОР |
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.7 часов |
1 | Первый школьный день в новом учебном году. Как знакомятся дети? | 1 | http://startdeutsch.ru |
2 | Родители новых учеников тоже знакомятся | 1 |
3 | Что дети делают в каникулы? | 1 |
4 | Что мы делали в каникулы? | 1 |
5 | Дети говорят о летних каникулах | 1 |
6 | Спряжение глаголов в настоящем и прошедшем времени. | 1 |
7 | Что мы не успели повторить? | 1 | |
Родная странаи страна/страныизучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурныеособенности(национальныепраздники,традиции).10 часов |
8 | Что учишь, то и знаешь. Что есть в старом немецком городе? | 1 | |
9 | Что учишь, то и знаешь. Немецкий город романтичен. | 1 | http://germanlang.web |
10 | Что учишь, то и знаешь. Кто живёт в городе? | 1 |
11 | Мы читаем и пишем. Кто эти люди по профессии? | 1 |
12 | Мы читаем и пишем. Символы профессий и таблички на улицах | 1 |
13 | Давайте поговорим. Здесь живут много людей. | 1 |
14 | Давайте поговорим.Рассказываем о городе. | 1 |
15 | Что мы знаем и умеем? | 1 |
16 | Образование имён существительных. | 1 |
17 | Что мы не успели повторить? | 1 |
Родной город/село. Транспорт. 10 часов. |
18-19 | Что учишь, то и знаешь Какие улицы в городе/селе? | 2 | http://startdeutsch.ru |
20-21 | Мы читаем и пишем. Какое движение в городе/ в селе? | 2 |
22-23 | Давайте поговорим.Что люди могут здесь делать? | 2 |
24-25 | Давайте поговорим.Кто они по профессии? | 2 |
26 | Давайте поговорим! | 1 |
27 | Что мы успели повторить? | 1 |
Моя семья.Мои друзья.Семейныепраздники(день рождения,Новый год).10 часов |
28-29 | Что учишь-то и знаешь.Мой дом. | 2 | http://resh.edu http://www.goethe.de |
30-31 | Что учишь, то и знаешь. В спальне и детской комнате. | 2 |
32-33 | Мы читаем и пишем. Мы любим порядок и помогаем дома. | 2 |
34 | Давайте поговорим.День рождения. Я жду в гости друзей. | 1 |
35 | Давайте поговорим . Немецкие люди празднуют праздники | 1 |
36 | Типы предложений. | 1 |
37 | Что мы не успели повторить? | 1 |
Внешность и характер человека/литературного персонажа.7 часов |
38 | Что учишь, то и знаешь. Черты характера. | 1 | http://www.websib.ru |
39 | Что учишь, то и знаешь. Характер моей семьи. | 1 |
40 | Мы читаем и пишем. Внешность, черты характера моего друга. | 1 |
41 | Мы читаем и пишем. Моя внешность, мои черты характера. | 1 |
42 | Давайте поговорим.Мой любимый сказочный персонаж. | 1 |
43 | Нераспространённые и распространённые простые предложения. | 1 |
44 | Что мы не успели повторить? | 1 |
Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Переписка с зарубежными сверстниками.15 часов |
45 | Что учишь, то и знаешь. Учебные предметы в немецкой школе. | 1 | http://resh.edu http://www.goethe.de |
46 | Что учишь, то и знаешь. Учеба дается легко / трудно. | 1 |
47 | Что учишь, то и знаешь .Расписание уроков немецкихшкольников. | 1 |
48 | Мы читаем и пишем. Расписание уроков нашего класса. | 1 |
49 | Мы читаем и пишем. На уроке немецкого языка. | 1 |
50 | Мы читаем и пишем. Мой день в школе. | 1 |
51 | Давайте поговорим. Мой любимый предмет. | 1 |
52 | Давайте поговорим. Мой любимый учитель. | 1 |
53-54 | Давайте поговорим. Экскурсия по школе. | 2 |
55-56 | Давайте поговорим. Наши проекты школ. | 2 |
57 | Давайте поговорим. Важно изучать иностранный язык. | 1 |
58 | Модальный глагол dürfen (в Präsens). | 1 |
59 | Что мы не успели повторить? | 1 |
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).10 часов |
60 | Что учишь, то и знаешь. Мы гуляем по городу. | 1 | http://www.openclass.ru |
61 | Что учишь, то и знаешь.Дети готовят сувениры к празднику. | 1 |
62 | Мы читаем и пишем. Мы накрываем на стол. | 1 |
63 | Мы читаем и пишем. Какие у меня интересы? | 1 |
64 | Мы читаем и пишем. Я умею распределять время. | 1 |
65 | Давайте поговорим. Что мы делаем с друзьями? | 1 |
66 | Давайте поговорим. Поход в кино. | 1 |
67 | Давайте поговорим. Спорт в жизни современной молодёжи. | 1 |
68 | Наречия в положительной, сравнительной ипревосходной степенях сравнения. | 1 |
69 | Что мы не успели повторить? | 1 |
Здоровый образжизни: режимтруда и отдыха.Здоровое питание.10 часов |
70 | Что учишь, то и знаешь. Время приема пищи. | 1 | http://www.umwelibundesamt.de |
71 | Что учишь, то и знаешь. Меню на день | 1 |
72 | Что учишь, то и знаешь. Мои любимые блюда | 1 |
73 | Мы читаем и пишем.Вкусно, но не полезно | 1 |
74 | Мы читаем и пишем.Витамины в нашем питании. | 1 |
75 | Давайте поговорим.Чтобы быть здоровым. | 1 |
76 | Давайте поговорим.Вредные привычки. | 1 |
77 | Давайте поговорим.Режим дня и здоровье. | 1 |
78 | Степени сравнения прилагательных. | 1 |
79 | Что мы не успели повторить? | |
Природа: дикиеи домашниеживотные.Погода.10 часов |
80 | Что учишь, то и знаешь. В городе живут разные животные. Кто это? | 1 | |
81 | Что учишь, то и знаешь. Как они живут? | 1 |
82 | Мы читаем и пишем. В зоопарке. | 1 |
83 | Мы читаем и пишем. Кто работает в зоопарке. | 1 | http://www.uchportal.ru |
84 | Мы читаем и пишем . Части тела животных | 1 |
85 | Давайте поговорим .Что угрожает природе? | 1 |
86 | Давайте поговорим. Красная книга . | 1 |
87 | Давайте поговорим .Защита животных — дело каждого | 1 |
88 | Количественные и порядковые числительные (до 100). | 1 |
89 | Что мы не успели повторить? | 1 |
Покупки: продукты питания.7 часов | |
90 | Что учишь, то и знаешь. Покупки. | 1 | http://startdeutsch.ru |
91 | Что учишь, то и знаешь. Мы голодны после долгого путешествия. | 1 |
92 | Мы читаем и пишем .Продукты питания. | 1 |
93 | Давайте поговорим. Вкусная и невкусная еда. | 1 |
94 | Давайте поговорим. Вредная и полезная еда. | 1 |
95 | Диалог: в магазине. | 1 |
96 | Что мы не успели повторить? | 1 |
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.6 часов |
97 | Знаменитые детские писатели. Братья Гримм. | 1 | http://germanlang.web |
98 | Поэты Гёте, Шиллер, Гейне. | 1 |
99 | Известные учёные Кох, Рентген, Бенц. | 1 |
100 | Русские детские писатели. | 1 |
101 | Детские поэты. | 1 |
102 | Русские учёные. | 1 |
Учебно-методический комплекс.
1.Учебник. Авторы Бим И.Л., СадомоваЛ.В., «Немецкий язык. 5 класс ». Москва. Просвещение. 2007 г.
2.Аудиокурс к учебнику «Немецкий язык. 5 класс »
3.Книга для учителя “Deutsch. Бим И.Л. ; М. Просвещение. 2016.
Дополнительная литература:
1..Рабочая тетрадь (авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я.);
2. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5 - 9 классов “Übung macht denMeister”Бим И.Л., Каплиной О.В. (М., «Просвещение»,2012 г.)
Лист внесения изменений в рабочую программу.
№ урока / тема по РП | Изменения( тема с учётом корректировки) | Сроки корректировки | Основания для внесения изменений |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |