СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета «Немецкий язык» для параллели 5-х классов на 2021 – 2022 учебный год







Составитель:

Передний В.А.

учитель немецкого языка











































  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по иностранному языку на уровне основного общего образования составлена на основе: - Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;  - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - Примерной основной образовательной программы основного общего образования и Универсального кодификатора, распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по немецкому языку (одобрено решением ФУМО); - Авторской программы И.Л. Бим «Deutsch» для 5 класса - Москва «Просвещение», 2019.; - Положение о рабочей программе МБОУ «…. СОШ» - Школьного учебного плана МБОУ «….» на 2021-22 учебный год

Уровень программы – базовый. Объем учебной нагрузки, согласно учебному плану образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год, 3 часа в неделю. Учитывая продолжительность учебного года 34 недели, планирование составлено на 102 часов в год.

В результате анализа соответствия авторской и примерной рабочих программ выяснилось, что тематическое планирование обоих программ частично не совпадает, количество часов и порядок тем различны. На основании примерной основной образовательной программы проведено варьирование тем и часов в авторской программе, отсутствующее содержание включено в рабочую программу. Также в рабочей программе сокращены и объединены учебные часы в соответствии с примерной основной образовательной программой.
  1. Содержание учебного предмета

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники(день рождения, Новый год).(10 часов)

Внешность и характер человека/литературного персонажа .(7 часов)

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)(10 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание.(10 часов)

Покупки: продукты питания. (7 часов)

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Переписка с зарубежными сверстниками(15 часов)

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.(7 часов)

Природа: дикие и домашние животные. Погода(10 часов)

Родной город/село. Транспорт(10 часов)

Выдающиеся люди родной страны и страны/ стран изучаемого языка: писатели, поэты.(6 часов).


  1. Предметные результаты

Коммуникативные умения

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Внешность и характер человека/литературного персонажа.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Покупки: продукты питания.Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые

предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные. Погода.

Родной город/село. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформиро-

ванных в начальной школе:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение /отказываться от предложения собеседника;

диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой,вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи, с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до пяти реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативныхумений монологической речи, на базе умений, сформированных в начальной школе:

- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:

- описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

-повествование/сообщение;

- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

- краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 5—6 фраз.

Аудирование

Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:

при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;

при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования:диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

Смысловое чтение

Развитие сформированного в начальной школе умения читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера,стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 180—200 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:

списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);

заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;

оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Объём сообщения — до 60 слов.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою вкоммуникации, произнесение слов с соблюдениемправильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.

Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи,

с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.

Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических

единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

образование имён существительных при помощи суффиксов -er (derLehrer), -ler (derSportler), -in (dieLehrerin),-chen (dasTischchen);

образование имен прилагательных при помощи суффиксов -ig (sonnig), -lich (freundlich);

образование числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig, -te, -ste (fünfzehn, fünfzig, fünfte, fünfzigste);

б) словосложение: образование сложных существительных путём соединения основ существительных (dasKlassenzimmer).

Синонимы. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные(утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные

(в утвердительной и отрицательной форме).

Нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым (Erliest.) и составным глагольным сказуемым (Erkannlesen.), с составным именным сказуемым

(DerTischistblau.), в том числе с дополнениями в дательном и винительном падежах (ErliesteinBuch. SiehilftderMutter.).

Побудительные предложения, в том числе в отрицательной форме (SchreibdenSatz! ÖffnedieTürnicht!).

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Futur I.

Модальный глагол dürfen (в Präsens).

Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу и исключения (schön — schöner — amschönsten/der, die, dasschönste; gut — besser — ambesten/der, die, dasbeste).

Указательные местоимения (jener).

Вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum).

Количественные и порядковые числительные (до 100).

Социокультурные знания и умения

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении

досуга и питании).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества,Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком языке.

Формирование умений:

писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимойдля понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины -России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым

подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства,роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

физического воспитания, формирования культуры здоровья

и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;соблюдение правил безопасности, в том числе навыков

безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации,города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовыеисследовательские действия:

Использоватьвопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию,мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечиваетсформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективностроить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация: выявлять проблемы для решениявыявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, неосуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог побуждения к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи1 для 5 класса в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до пяти реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 5 класса (объём моноло-

гического высказывания — 5–6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и /или зрительными опорами (объём — 5–6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);

Аудирование

воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования —

до 1 минуты);

Смысловое чтение

читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180—200 слов); читать про себя несплошные тексты

(таблицы) и понимать представленную в них информацию;

Письменная речь

писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов).

Языковые знания и умения

Фонетическая сторона речи

различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия

фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

Графика, орфография и пунктуация

правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

Лексическая сторона речи

распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) иправильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er, -ler,-in, -chen; имена прилагательные с суффиксами -ig, -lich;

числительные образованные при помощи суффиксов -zehn,

-zig, -te, -ste; имена существительные, образованные путём соединения основ существительных (dasKlassenzimmer), распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи

знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- нераспространённые и распространённые простые предложения (с простым и составным глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым), в том числе с дополнениями в дательном и винительном падежах;

- побудительные предложения (в том числе в отрицательной форме);

- глаголы в видовременных формах действительного залогав изъявительном наклонении в Futur I;

- модальный глагол dürfen (в Präsens);

- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу и исключения;

- указательное местоимение jener;

- вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum);

- количественные и порядковые числительные (до 100).

Социокультурные знания и умения

- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

_ знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена(свои, родственников и друзей) на немецком языке (в анкете, формуляре);

- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны истраны/стран изучаемого языка;

- кратко представлять Россию и страны/страну изучаемо-

го языка.

Компенсаторные умения

Использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуаль-

ную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Владеть начальными умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи.

Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением ИКТ,

соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

Тематическое планирование


урока

Наименование разделов и тем урока

Кол-во часов

ЭОР

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.7 часов

1

Первый школьный день в новом учебном году. Как знакомятся дети?

1

http://startdeutsch.ru

2

Родители новых учеников тоже знакомятся

1

3

Что дети делают в каникулы?

1

4

Что мы делали в каникулы?

1

5

Дети говорят о летних каникулах

1

6

Спряжение глаголов в настоящем и прошедшем времени.

1

7

Что мы не успели повторить?

1


Родная странаи страна/страныизучаемого языка. Их географическое положение, столицы.

Культурныеособенности(национальныепраздники,традиции).10 часов

8

Что учишь, то и знаешь. Что есть в старом немецком городе?

1


9

Что учишь, то и знаешь. Немецкий город романтичен.

1

http://germanlang.web


10

Что учишь, то и знаешь. Кто живёт в городе?

1

11

Мы читаем и пишем. Кто эти люди по профессии?

1

12

Мы читаем и пишем. Символы профессий и таблички на улицах

1

13

Давайте поговорим. Здесь живут много людей.

1

14

Давайте поговорим.Рассказываем о городе.

1

15

Что мы знаем и умеем?

1

16

Образование имён существительных.

1

17

Что мы не успели повторить?

1

Родной город/село. Транспорт. 10 часов.

18-19

Что учишь, то и знаешь Какие улицы в городе/селе?

2

http://startdeutsch.ru

20-21

Мы читаем и пишем. Какое движение в городе/ в селе?

2

22-23

Давайте поговорим.Что люди могут здесь делать?

2

24-25

Давайте поговорим.Кто они по профессии?

2

26

Давайте поговорим!

1

27

Что мы успели повторить?

1

Моя семья.Мои друзья.Семейныепраздники(день рождения,Новый год).10 часов

28-29

Что учишь-то и знаешь.Мой дом.

2

http://resh.edu

http://www.goethe.de

30-31

Что учишь, то и знаешь. В спальне и детской комнате.

2

32-33

Мы читаем и пишем. Мы любим порядок и помогаем дома.

2

34

Давайте поговорим.День рождения. Я жду в гости друзей.

1

35

Давайте поговорим . Немецкие люди празднуют праздники

1

36

Типы предложений.

1

37

Что мы не успели повторить?

1

Внешность и характер человека/литературного персонажа.7 часов

38

Что учишь, то и знаешь. Черты характера.

1

http://www.websib.ru

39

Что учишь, то и знаешь. Характер моей семьи.

1

40

Мы читаем и пишем. Внешность, черты характера моего друга.

1

41

Мы читаем и пишем. Моя внешность, мои черты характера.

1

42

Давайте поговорим.Мой любимый сказочный персонаж.

1

43

Нераспространённые и распространённые простые предложения.

1

44

Что мы не успели повторить?

1

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Переписка с зарубежными

сверстниками.15 часов

45

Что учишь, то и знаешь. Учебные предметы в немецкой школе.

1

http://resh.edu

http://www.goethe.de

46

Что учишь, то и знаешь. Учеба дается легко / трудно.

1

47

Что учишь, то и знаешь .Расписание уроков немецкихшкольников.

1

48

Мы читаем и пишем. Расписание уроков нашего класса.

1

49

Мы читаем и пишем. На уроке немецкого языка.

1

50

Мы читаем и пишем. Мой день в школе.

1

51

Давайте поговорим. Мой любимый предмет.

1

52

Давайте поговорим. Мой любимый учитель.

1

53-54

Давайте поговорим. Экскурсия по школе.

2

55-56

Давайте поговорим. Наши проекты школ.

2

57

Давайте поговорим. Важно изучать иностранный язык.

1

58

Модальный глагол dürfen (в Präsens).

1

59

Что мы не успели повторить?

1

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).10 часов

60

Что учишь, то и знаешь. Мы гуляем по городу.

1

http://www.openclass.ru

61

Что учишь, то и знаешь.Дети готовят сувениры к празднику.

1

62

Мы читаем и пишем. Мы накрываем на стол.

1

63

Мы читаем и пишем. Какие у меня интересы?

1

64

Мы читаем и пишем. Я умею распределять время.

1

65

Давайте поговорим. Что мы делаем с друзьями?

1

66

Давайте поговорим. Поход в кино.

1

67

Давайте поговорим. Спорт в жизни современной молодёжи.

1

68

Наречия в положительной, сравнительной ипревосходной степенях сравнения.

1

69

Что мы не успели повторить?

1

Здоровый образжизни: режимтруда и отдыха.Здоровое питание.10 часов

70

Что учишь, то и знаешь. Время приема пищи.

1

http://www.umwelibundesamt.de

71

Что учишь, то и знаешь. Меню на день

1

72

Что учишь, то и знаешь. Мои любимые блюда

1

73

Мы читаем и пишем.Вкусно, но не полезно

1

74

Мы читаем и пишем.Витамины в нашем питании.

1

75

Давайте поговорим.Чтобы быть здоровым.

1

76

Давайте поговорим.Вредные привычки.

1

77

Давайте поговорим.Режим дня и здоровье.

1

78

Степени сравнения прилагательных.

1

79

Что мы не успели повторить?


Природа: дикиеи домашниеживотные.Погода.10 часов

80

Что учишь, то и знаешь. В городе живут разные животные. Кто это?

1


81

Что учишь, то и знаешь. Как они живут?

1

82

Мы читаем и пишем. В зоопарке.

1

83

Мы читаем и пишем. Кто работает в зоопарке.

1

http://www.uchportal.ru

84

Мы читаем и пишем . Части тела животных

1

85

Давайте поговорим .Что угрожает природе?

1

86

Давайте поговорим. Красная книга .

1

87

Давайте поговорим .Защита животных — дело каждого

1

88

Количественные и порядковые числительные (до 100).

1

89

Что мы не успели повторить?

1

Покупки: продукты питания.7 часов


90

Что учишь, то и знаешь. Покупки.

1

http://startdeutsch.ru

91

Что учишь, то и знаешь. Мы голодны после долгого путешествия.

1

92

Мы читаем и пишем .Продукты питания.

1

93

Давайте поговорим. Вкусная и невкусная еда.

1

94

Давайте поговорим. Вредная и полезная еда.

1

95

Диалог: в магазине.

1

96

Что мы не успели повторить?

1

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.6 часов

97

Знаменитые детские писатели. Братья Гримм.

1

http://germanlang.web


98

Поэты Гёте, Шиллер, Гейне.

1

99

Известные учёные Кох, Рентген, Бенц.

1

100

Русские детские писатели.

1

101

Детские поэты.

1

102

Русские учёные.

1

Учебно-методический комплекс.


1.Учебник. Авторы Бим И.Л., СадомоваЛ.В., «Немецкий язык. 5 класс ». Москва. Просвещение. 2007 г.

2.Аудиокурс к учебнику «Немецкий язык. 5 класс »

3.Книга для учителя “Deutsch. Бим И.Л. ; М. Просвещение. 2016.


Дополнительная литература:

1..Рабочая тетрадь (авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я.);

2. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5 - 9 классов “Übung macht denMeister”Бим И.Л., Каплиной О.В. (М., «Просвещение»,2012 г.)














Лист внесения изменений в рабочую программу.

№ урока / тема по РП

Изменения( тема с учётом корректировки)

Сроки корректировки

Основания для внесения изменений


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!