Муниципальное общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя школа имени Н.Н. Благова
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО историко-филологического цикла Руководитель Е.В.Жахина Протокол №__________ «____» ______ 2023 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР __________Р.Х. Захарова «____» _______ 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы _______ В.С.Совина «____» ______ 2023 г. |
Рабочая программа по
___НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (второй иностранный язык)____
на 2023-2024 учебный год
Класс _______9__________
Учитель ____Захарова Рано Хамрокуловна_____
Количество часов:
Всего _34_часа; в неделю: __1__час.
Плановых контрольных уроков 3, зачетов __, тестов ____;
Административных контрольных уроков __________ ч.
АННОТАЦИЯ
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку для 9 класса
Предмет | НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. Второй иностранный язык. |
Класс | 9 |
Нормативные документы | 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897 – http://standart.edu.ru/ 2. Примерная программа по немецкому языку основного общего образования. 3. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012. 3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Андреевской СШ. 4.Учебный план МОУ Андреевской СШ на 2023-2024 учебный год. |
Учебно-методический комплекс | 1. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 9 класс : учебник для общеобразоват. организаций / [ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Михалак]. – 5-е изд. - М.: Просвещение : Cornelsen, 2018. 2. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Михалак. Рабочая тетрадь для учащихся 9 классов «Horizonte» - М.: Просвещение, 2017. |
Общая характеристика курса | Иностранный язык в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. |
Место учебного предмета в учебном плане | Обязательное изучение предмета «Немецкий язык. Второй иностранный язык» на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 340ч, в том числе: в 9классе — 68 ч. Учебный план МОУ Андреевской СШ предусматривает объём учебного предмета «Немецкий язык. Второй иностранный язык» в 9классе 1 час в неделю (34 часа в год). Количество часов по плану: 34 ч В неделю: 1 ч. Контрольных работ: 3 |
Структура программы | 1.Титульный лист 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета 3.Содержание учебного предмета 4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5.Приложение. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлому и настоящему многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своегонарода, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества;усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметныепонятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметныхрезультатов:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей; умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующиерезультаты освоения иностранного языка:
А. В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• говорении
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем),передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• аудировании
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- ивидеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
• чтении
— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
— читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
• письме
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД)
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельноискать средства ее осуществления;
• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать темупроекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари,энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
• выполнять универсальные логические действия:
— анализ (выделение признаков),
— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
— выстраивать логическую цепь рассуждений,
— относить объекты к известным понятиям;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую:
— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
• четко и ясно выражать свои мысли;
• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
• учиться критично относиться к собственному мнению;
• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться
друг с другом);
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителямииностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступныхпределах;
• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и ролиродного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации наиностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие вшкольных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке
и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций вживописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой и физической сферах:
• формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебномтруде;
• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Раздел 1.
Профессия. 3 часа.
Лексика:das Altenheim, der Altenpflege, der Anwalt, die Forschung, das Gebäude, der Kunde, der Vertag, die Wissenschaft, das Studium, bauen, bedienen, beraten, pflanzen, vertreten, schneiden, früher, nahe
Грамматика:придаточные относительные предложения, относительные местоимения в именительном и винительном падежах
Раздел 2.
Жилье. 3 часа.
Лексика:die Badewanne, das Erdgeschoss, die Erfindung, die Hängematte, das Blatt, das Gewissen, das Vergnügen, die Ordnung, die Wohnungssuche, einrichten, mischen, gar nicht, sichZeitnehmen, günstig
Грамматика: относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; Infinitiv + zu
Раздел 3.
Будущее. 3 часа.
Лексика: die Entwicklung, die Vorhersache, der Hinweis, das Unternehmen, der Vorstand, der Weltkrieg, die Erde, die Liebe, das Kulturangebot, erfinden, scheitern, unterscheiden, nutzbar, nützlich, weltberühmt
Грамматика: das Futur, глаголwerden + Infinitiv
Раздел 4.
Еда. 3 часа.
Лексика:decken, erinnern, schälen, beziehen sich, entdecken, herstellen, abnehmen, einsehen, wiegen, vermutlich, sauer, damals, schwindlig, vorbei
Грамматика: превосходная степень прилагательных и наречий, местоименные наречия da(r) + предлоги
Раздел 5.
Наздоровье. 3 часа.
Лексика: das Fieber, der Schnupfen, der Notruf, der Husten, die Magenschmerzen, die Tablette, die Erkältung, bluten, erkältet sein, frieren, warten, atmen, untersuchen, verschreiben, bemerken, kaum, blass, Gute Besserung!
Грамматика: возвратные местоимения в дательном падеже, придаточные предложения цели с союзом damit
Раздел 6.
Политика и я. 3 часа.
Лексика: dieArbeitslosigkeit, der Bundsrat, der Minister, die Opposition, die Verbesserung, der Vergleich, die Vorderung, die Reform, Die Wirtschaft, der Antrag, die Jugend, das Zeichen, reduzieren, gliedern, demokratisch, radikal
Грамматика:оборотum…zu + Infinitiv; das Präteritum
Раздел 7.
ПланетаЗемля. 3 часа.
Лексика:die Abgase, das Gift, die Katastrophe, der Klimaschutz, die Krise, die Umgebund, der Becher, der Abfall, der Bereich, das Wachs, halten, trennen, ablaufen, sauber bleiben, schützen
Грамматика: косвенный вопрос, предлог wegen + Genitiv
Раздел 8.
Красота. 3 часа.
Лексика: die Schönheit, die Crème, die Falte, die Kosmetik, der Charakter, die Figur, das Kleid, die Meinung, das Gehalt, das Make-Up, lächeln, auffällig, schmall, wirken, längst, lassen
Грамматика: склонение прилагательных, указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben
Раздел 9.
Получайудовольствие! 3 часа.
Лексика: die Ausrüstung, das Hilfsmittel, das Seil, das Erlebnis, die Freiheit, der Mut, bestehen, schwingen, aufgeben, fertigwerden, langweilensich, bummeln, treiben
Грамматика: косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob
Раздел 10.
Техника. 3 часа.
Лексика: der Alarm, die Prüfung, der Schluss, fasziniertsein, konstruieren, lenken, reinigen, überzeugen, leer, ausführlich
Грамматика: das Präsens und dasPräteritum Passiv, глаголlassen
Раздел 11.
Стена – граница – зеленый пояс. 4 часа.
Лексика: die Macht, die Ermordung, das Ganze, die Pflanzenwelt, die Teilung, das Denkmal, der Ring, der Vorschlag, ermorgen, sterben, erleben, töten, nachdem, nirgendwo
Грамматика:Plusquamperfekt, согласование времен, союз nachdem
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Глава | Тема | Количество часов | В том числе к/р | Дополнение к главе (из резерва, если есть) |
1 | Профессия | 3 | - | |
2. | Жилье | 3 | 1 | |
3. | Будущее | 3 | 1 | |
4. | Еда | 3 | - | |
5. | На здоровье | 3 | 1 | |
6. | Политика и я | 3 | - | |
7. | Планета Земля | 3 | - | |
8. | Красота | 3 | - | |
9. | Получай удовольствие! | 3 | 1 | |
10. | Техника | 3 | 1 | |
11. | Стена – граница – зеленый пояс | 4 | 1 | |
| Всего: | 34 | 6 | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | ЭОР |
| Профессия | | 3 | |
1 | | Вспомним каникулы | 1 | https://resh.edu.ru/subject/10/9/ |
2 | | Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Придаточные относительные предложения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/ |
3 | | Роль иностранного языка в планах на будущее. Школа и образование в Германии и России | 1 | https://smapse.ru/ |
| Жилье | | 3 | |
4 | | Родина моя – Россия. Мои любимые места. Германия – страна изучаемого языка | 1 | https://resh.edu.ru/subject/10/ |
5 | | Инфинитивные обороты с частицей zu. Уборка в квартире. Межличностные отношения в семье | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3 |
6 | | Повторение | 1 | https://resh.edu.ru/ |
| Будущее | | 3 | |
7 | | Германия в будущем. Грамматика: будущее время | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson |
8 | | Межличностные отношения со сверстниками. | 1 | https://resh.edu.ru |
9 | | Контрольная работа №2.Контроль навыков письменной речи | 1 | |
| Еда | | 3 | |
10 | | Здоровый образ жизни. Превосходная степень прилагательных | 1 | https://resh.edu.ru |
11 | | Режим труда и отдыха. Спорт и питание | 1 | https://resh.edu.ru |
12 | | Заказ в кафе. Меню | 1 | https://resh.edu.ru |
| На здоровье | | 3 | |
13 | | В здоровом теле – здоровый дух. Болезни и их симптомы | 1 | https://resh.edu.ru |
14 | | У врача. Придаточные предложения цели | 1 | https://resh.edu.ru |
15 | | Придаточные предложения цели | 1 | https://resh.edu.ru |
| Политика и я | | 3 | |
16 | | Географическое и политическое положение России и Германии | 1 | https://resh.edu.ru |
17 | | Столицы и крупные города. Культурные особенности стран. Оборот um…zu + Infinitiv | 1 | https://resh.edu.ru |
18 | | Избирательные права молодежи | 1 | https://resh.edu.ru |
| Планета Земля | | 3 | |
19 | | Природа и мы. Проблемы экологии | 1 | https://resh.edu.ru |
20 | | Изменения климата. Кто и что виновно в этом? Косвенные вопросы | 1 | https://resh.edu.ru |
21 | | Проект «Немецкие новейшие технологии» | 1 | https://resh.edu.ru |
| Красота | | 3 | |
22 | | Красота спасет мир. Внешность человека | 1 | https://resh.edu.ru |
23 | | Склонение прилагательных. Черты характера | 1 | https://resh.edu.ru |
24 | | Покупки | 1 | https://resh.edu.ru |
| Получай удовольствие! | | 3 | |
25 | | Мои весенние каникулы. Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob | 1 | https://resh.edu.ru |
26 | | Мой досуг. Увлечения молодежи сегодня | 1 | https://resh.edu.ru |
27 | | Контрольная работа №2. Контроль навыков письменной речи | 1 | |
| Техника | | 3 | |
28 | | Современная техника. Роботы.Präsensund Präteritum Passiv | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson |
29 | | Новая модель школы. Глагол lassen | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson |
30 | | Глагол lassen | 1 | |
| Стена – граница – зеленый пояс | | 4 | |
31 | | История Европы. Предпрошедшее время Plusquamperfekt | 1 | https://resh.edu.ru |
32 | | Национальные праздники стран. Согласование времен, союз nachdem | 1 | https://resh.edu.ru |
33 | | Проект «Выдающиеся люди обеих стран» | 1 | https://resh.edu.ru |
34 | | Резерв | 1 | |
| Итого | 34 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. 9 класс)
№ урока | Дата (по плану) | Дата (фактически) | Тема урока | Количество часов | Коррекция |
Раздел 1. Профессия. 3 часа. |
1 | | | Вспомним каникулы | 1 | |
2 | | | Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Придаточные относительные предложения | 1 | |
3 | | | Роль иностранного языка в планах на будущее. Школа и образование в Германии и России | 1 | |
Раздел 2. Жилье. 3 часа. |
4 | | | Родина моя – Россия. Мои любимые места. Германия – страна изучаемого языка | 1 | |
5 | | | Инфинитивные обороты с частицей zu. Уборка в квартире. Межличностные отношения в семье | 1 | |
6 | | | Контрольная работа №1. Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | |
Раздел 3. Будущее. 3 часа. |
7 | | | Германия в будущем. Грамматика: будущее время | 1 | |
8 | | | Межличностные отношения со сверстниками. | 1 | |
9 | | | Контрольная работа №2.Контроль навыков письменной речи | 1 | |
Раздел 4. Еда. 3 часа. |
10 | | | Здоровый образ жизни. Превосходная степень прилагательных | 1 | |
11 | | | Режим труда и отдыха. Спорт и питание | 1 | |
12 | | | Заказ в кафе. Меню | 1 | |
Раздел 5. На здоровье. 3 часа. |
13 | | | В здоровом теле – здоровый дух. Болезни и их симптомы | 1 | |
14 | | | У врача. Придаточные предложения цели | 1 | |
15 | | | Придаточные предложения цели | 1 | |
Раздел 6.Политика и я. 3 часа. |
16 | | | Географическое и политическое положение России и Германии | 1 | |
17 | | | Столицы и крупные города. Культурные особенности стран. Оборот um…zu + Infinitiv | 1 | |
18 | | | Избирательные права молодежи | 1 | |
Раздел 7. Планета Земля. 3 часа. |
19 | | | Природа и мы. Проблемы экологии | 1 | |
20 | | | Изменения климата. Кто и что виновно в этом?Косвенные вопросы | 1 | |
21 | | | Проект «Немецкие новейшие технологии» | 1 | |
Раздел 8. Красота. 3 часа. |
22 | | | Красота спасет мир. Внешность человека | 1 | |
23 | | | Склонение прилагательных. Черты характера | 1 | |
24 | | | Покупки | 1 | |
Раздел 9. Получай удовольствие!3 часа. |
25 | | | Мои весенние каникулы. Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob | 1 | |
26 | | | Мой досуг. Увлечения молодежи сегодня | 1 | |
27 | | | Роботы.PräsensundPräteritumPassiv | 1 | |
Раздел 10. Техника. 3 часа. |
28 | | | Современная техника. Роботы.PräsensundPräteritumPassiv | 1 | |
29 | | | Новая модель школы. Глагол lassen | 1 | |
30 | | | Контрольная работа №3. Контроль лексико-грамматических навыков | 1 | |
Раздел 11.Стена – граница – зеленый пояс. 4 часа. |
31 | | | История Европы. Предпрошедшее время Plusquamperfekt | 1 | |
32 | | | Национальные праздники стран. Согласование времен, союз nachdem | 1 | |
33 | | | Проект «Выдающиеся люди обеих стран» | 1 | |
34 | | | Дательный падеж Dativ | 1 | |
| | | | | |
| | Итого | | 34 часа | |