СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя школа имени Н.Н. Благова


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

историко-филологического цикла Руководитель Е.В.Жахина

Протокол №__________

«____» ______ 2023 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

__________Р.Х. Захарова


«____» _______ 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_______ В.С.Совина


«____» ______ 2023 г.






Рабочая программа по

___НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (второй иностранный язык)____

на 2023-2024 учебный год




Класс _______9__________

Учитель ____Захарова Рано Хамрокуловна_____

Количество часов:

Всего _34_часа; в неделю: __1__час.

Плановых контрольных уроков 3, зачетов __, тестов ____;

Административных контрольных уроков __________ ч.





АННОТАЦИЯ

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку для 9 класса

Предмет

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. Второй иностранный язык.

Класс

9

Нормативные документы

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

«17» декабря 2010 г. №1897 – http://standart.edu.ru/

2. Примерная программа по немецкому языку основного общего образования.

3. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012.

3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Андреевской СШ.

4.Учебный план МОУ Андреевской СШ на 2023-2024 учебный год.

Учебно-методический комплекс

1. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 9 класс : учебник для общеобразоват. организаций / [ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Михалак]. – 5-е изд. - М.: Просвещение : Cornelsen, 2018.

2. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Михалак. Рабочая тетрадь для учащихся 9 классов «Horizonte» - М.: Просвещение, 2017.

Общая характеристика курса

Иностранный язык в данном курсе рассматривается как

важнейшее средство воспитательного воздействия на личность.

Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык

формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Место учебного предмета в учебном плане

Обязательное изучение предмета «Немецкий язык. Второй иностранный язык» на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 340ч, в том числе: в 9классе — 68 ч. Учебный план МОУ Андреевской СШ предусматривает объём учебного предмета «Немецкий язык. Второй иностранный язык» в 9классе

1 час в неделю (34 часа в год).

Количество часов по плану: 34 ч

В неделю: 1 ч. Контрольных работ: 3

Структура программы

1.Титульный лист

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

3.Содержание учебного предмета

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5.Приложение.






















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным результатам;

  • метапредметным результатам;

  • предметным результатам.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность

ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своегонарода, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества;усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметныепонятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметныхрезультатов:

• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей; умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующиерезультаты освоения иностранного языка:

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем),передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- ивидеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

— читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД)

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельноискать средства ее осуществления;

• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать темупроекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари,энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

• выполнять универсальные логические действия:

— анализ (выделение признаков),

— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

— выстраивать логическую цепь рассуждений,

— относить объекты к известным понятиям;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую:

— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

• четко и ясно выражать свои мысли;

• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

• учиться критично относиться к собственному мнению;

• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться

друг с другом);

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителямииностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступныхпределах;

• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и ролиродного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации наиностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие вшкольных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке

и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций вживописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой и физической сферах:

• формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебномтруде;

• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Раздел 1.

Профессия. 3 часа.

Лексика:das Altenheim, der Altenpflege, der Anwalt, die Forschung, das Gebäude, der Kunde, der Vertag, die Wissenschaft, das Studium, bauen, bedienen, beraten, pflanzen, vertreten, schneiden, früher, nahe

Грамматика:придаточные относительные предложения, относительные местоимения в именительном и винительном падежах

Раздел 2.

Жилье. 3 часа.

Лексика:die Badewanne, das Erdgeschoss, die Erfindung, die Hängematte, das Blatt, das Gewissen, das Vergnügen, die Ordnung, die Wohnungssuche, einrichten, mischen, gar nicht, sichZeitnehmen, günstig

Грамматика: относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; Infinitiv + zu


Раздел 3.

Будущее. 3 часа.

Лексика: die Entwicklung, die Vorhersache, der Hinweis, das Unternehmen, der Vorstand, der Weltkrieg, die Erde, die Liebe, das Kulturangebot, erfinden, scheitern, unterscheiden, nutzbar, nützlich, weltberühmt

Грамматика: das Futur, глаголwerden + Infinitiv

Раздел 4.

Еда. 3 часа.

Лексика:decken, erinnern, schälen, beziehen sich, entdecken, herstellen, abnehmen, einsehen, wiegen, vermutlich, sauer, damals, schwindlig, vorbei

Грамматика: превосходная степень прилагательных и наречий, местоименные наречия da(r) + предлоги

Раздел 5.

Наздоровье. 3 часа.

Лексика: das Fieber, der Schnupfen, der Notruf, der Husten, die Magenschmerzen, die Tablette, die Erkältung, bluten, erkältet sein, frieren, warten, atmen, untersuchen, verschreiben, bemerken, kaum, blass, Gute Besserung!

Грамматика: возвратные местоимения в дательном падеже, придаточные предложения цели с союзом damit

Раздел 6.

Политика и я. 3 часа.

Лексика: dieArbeitslosigkeit, der Bundsrat, der Minister, die Opposition, die Verbesserung, der Vergleich, die Vorderung, die Reform, Die Wirtschaft, der Antrag, die Jugend, das Zeichen, reduzieren, gliedern, demokratisch, radikal

Грамматика:оборотum…zu + Infinitiv; das Präteritum

Раздел 7.

ПланетаЗемля. 3 часа.

Лексика:die Abgase, das Gift, die Katastrophe, der Klimaschutz, die Krise, die Umgebund, der Becher, der Abfall, der Bereich, das Wachs, halten, trennen, ablaufen, sauber bleiben, schützen

Грамматика: косвенный вопрос, предлог wegen + Genitiv

Раздел 8.

Красота. 3 часа.

Лексика: die Schönheit, die Crème, die Falte, die Kosmetik, der Charakter, die Figur, das Kleid, die Meinung, das Gehalt, das Make-Up, lächeln, auffällig, schmall, wirken, längst, lassen

Грамматика: склонение прилагательных, указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben

Раздел 9.

Получайудовольствие! 3 часа.

Лексика: die Ausrüstung, das Hilfsmittel, das Seil, das Erlebnis, die Freiheit, der Mut, bestehen, schwingen, aufgeben, fertigwerden, langweilensich, bummeln, treiben

Грамматика: косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob

Раздел 10.

Техника. 3 часа.

Лексика: der Alarm, die Prüfung, der Schluss, fasziniertsein, konstruieren, lenken, reinigen, überzeugen, leer, ausführlich

Грамматика: das Präsens und dasPräteritum Passiv, глаголlassen

Раздел 11.

Стена – граница – зеленый пояс. 4 часа.

Лексика: die Macht, die Ermordung, das Ganze, die Pflanzenwelt, die Teilung, das Denkmal, der Ring, der Vorschlag, ermorgen, sterben, erleben, töten, nachdem, nirgendwo

Грамматика:Plusquamperfekt, согласование времен, союз nachdem



















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Глава

Тема

Количество часов

В том числе к/р

Дополнение к главе (из резерва, если есть)

1

Профессия

3

-


2.

Жилье

3

1


3.

Будущее

3

1


4.

Еда

3

-


5.

На здоровье

3

1


6.

Политика и я

3

-


7.

Планета Земля

3

-


8.

Красота

3

-


9.

Получай удовольствие!

3

1


10.

Техника

3

1


11.

Стена – граница – зеленый пояс

4

1



Всего:

34

6












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

ЭОР


Профессия


3


1


Вспомним каникулы

1

https://resh.edu.ru/subject/10/9/

2


Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Придаточные относительные предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/

3


Роль иностранного языка в планах на будущее. Школа и образование в Германии и России

1

https://smapse.ru/


Жилье


3


4


Родина моя – Россия. Мои любимые места. Германия – страна изучаемого языка

1

https://resh.edu.ru/subject/10/

5


Инфинитивные обороты с частицей zu. Уборка в квартире. Межличностные отношения в семье

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3

6


Повторение

1

https://resh.edu.ru/


Будущее


3


7


Германия в будущем. Грамматика: будущее время

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson

8


Межличностные отношения со сверстниками.

1

https://resh.edu.ru

9


Контрольная работа №2.Контроль навыков письменной речи

1



Еда


3


10


Здоровый образ жизни. Превосходная степень прилагательных

1

https://resh.edu.ru

11


Режим труда и отдыха. Спорт и питание

1

https://resh.edu.ru

12


Заказ в кафе. Меню

1

https://resh.edu.ru


На здоровье


3


13


В здоровом теле – здоровый дух. Болезни и их симптомы

1

https://resh.edu.ru

14


У врача. Придаточные предложения цели

1

https://resh.edu.ru

15


Придаточные предложения цели

1

https://resh.edu.ru


Политика и я


3


16


Географическое и политическое положение России и Германии

1

https://resh.edu.ru

17


Столицы и крупные города. Культурные особенности стран. Оборот um…zu + Infinitiv

1

https://resh.edu.ru

18


Избирательные права молодежи

1

https://resh.edu.ru


Планета Земля


3


19


Природа и мы. Проблемы экологии

1

https://resh.edu.ru

20


Изменения климата. Кто и что виновно в этом? Косвенные вопросы

1

https://resh.edu.ru

21


Проект «Немецкие новейшие технологии»

1

https://resh.edu.ru


Красота


3


22


Красота спасет мир. Внешность человека

1

https://resh.edu.ru

23


Склонение прилагательных. Черты характера

1

https://resh.edu.ru

24


Покупки

1

https://resh.edu.ru


Получай удовольствие!


3


25


Мои весенние каникулы. Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob

1

https://resh.edu.ru

26


Мой досуг. Увлечения молодежи сегодня

1

https://resh.edu.ru

27


Контрольная работа №2. Контроль навыков письменной речи

1



Техника


3


28


Современная техника. Роботы.Präsensund Präteritum Passiv

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson

29


Новая модель школы. Глагол lassen

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson

30


Глагол lassen

1



Стена – граница – зеленый пояс


4


31


История Европы. Предпрошедшее время Plusquamperfekt

1

https://resh.edu.ru

32


Национальные праздники стран. Согласование времен, союз nachdem

1

https://resh.edu.ru

33


Проект «Выдающиеся люди обеих стран»

1

https://resh.edu.ru

34


Резерв

1



Итого

34









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. 9 класс)

урока

Дата

(по плану)

Дата (фактически)

Тема урока

Количество часов

Коррекция

Раздел 1. Профессия. 3 часа.

1



Вспомним каникулы

1


2



Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Придаточные относительные предложения

1


3



Роль иностранного языка в планах на будущее. Школа и образование в Германии и России

1


Раздел 2. Жилье. 3 часа.

4



Родина моя – Россия. Мои любимые места. Германия – страна изучаемого языка

1


5



Инфинитивные обороты с частицей zu. Уборка в квартире. Межличностные отношения в семье

1


6



Контрольная работа №1. Контроль лексико-грамматических навыков

1


Раздел 3. Будущее. 3 часа.

7



Германия в будущем. Грамматика: будущее время

1


8



Межличностные отношения со сверстниками.

1


9



Контрольная работа №2.Контроль навыков письменной речи

1


Раздел 4. Еда. 3 часа.

10



Здоровый образ жизни. Превосходная степень прилагательных

1


11



Режим труда и отдыха. Спорт и питание

1


12



Заказ в кафе. Меню

1


Раздел 5. На здоровье. 3 часа.

13



В здоровом теле – здоровый дух. Болезни и их симптомы

1


14



У врача. Придаточные предложения цели

1


15



Придаточные предложения цели

1


Раздел 6.Политика и я. 3 часа.

16



Географическое и политическое положение России и Германии

1


17



Столицы и крупные города. Культурные особенности стран. Оборот um…zu + Infinitiv

1


18



Избирательные права молодежи

1


Раздел 7. Планета Земля. 3 часа.

19



Природа и мы. Проблемы экологии

1


20



Изменения климата. Кто и что виновно в этом?Косвенные вопросы

1


21



Проект «Немецкие новейшие технологии»

1


Раздел 8. Красота. 3 часа.

22



Красота спасет мир. Внешность человека

1


23



Склонение прилагательных. Черты характера

1


24



Покупки

1


Раздел 9. Получай удовольствие!3 часа.

25



Мои весенние каникулы. Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob

1


26



Мой досуг. Увлечения молодежи сегодня

1


27



Роботы.PräsensundPräteritumPassiv

1


Раздел 10. Техника. 3 часа.

28



Современная техника. Роботы.PräsensundPräteritumPassiv

1


29



Новая модель школы. Глагол lassen

1


30



Контрольная работа №3. Контроль лексико-грамматических навыков

1


Раздел 11.Стена – граница – зеленый пояс. 4 часа.

31



История Европы. Предпрошедшее время Plusquamperfekt

1


32



Национальные праздники стран. Согласование времен, союз nachdem

1


33



Проект «Выдающиеся люди обеих стран»

1


34



Дательный падеж Dativ

1









Итого


34 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!