СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс И. Л. Бим

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 4 класс И. Л. Бим»

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Личностные результаты:

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

сформированность чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

сформированность умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников.

Предметные результаты:

Говорение

Умение рассказывать о своих любимых предметах и занятиях в школе.

Умение описывать свой дом/квартиру, свою комнату.

Умение вести беседу по телефону.

Умение рассказывать о том, как проводят выходные немецкие семьи.

Аудирование

Умение понимать на слух небольшие по объёму тексты.

Чтение

Умение читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, используя сноски на плашках, и с опорой на рисунки.

Письмо

Умение писать приглашения на день рождения, праздник, опираясь на тексты-образцы.

Умение правильно списывать;

Умение отвечать письменно на вопросы;

Умение писать с опорой на образец открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов);

Умение писать с опорой на образец личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов).

Грамматика

Знание глагола „sein“ в Präteritum и его употребление в речи.

Знание Perfekt слабых глаголов с „haben“.

Знание количественных и порядковых числительных.

Знание употребления существительных после предлогов „in, an, auf, vor, hinter, neben, über, unter, zwischen“ в Dativ при ответе на вопрос „Wo?“ и в Akkusativ при ответе на вопрос „Wohin?“

Знание степени сравнения прилагательных.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Мы знаем и можем уже много. Или? Повторение.

Позволит школьникам вспомнить о некоторых персонажах, знакомых им, повторить речевые образцы, спряжение глаголов в Präsens, а также слова и словосочетания для описания и характеристики своих друзей, рассказов о себе, своей семье и начале учебного года. В разделе „Lesen macht Spaß“ предлагается небольшой текст, предназначенный для чтения с пониманием основного содержания. Он также познакомит с новым персонажем учебника — Лили, которая умеет колдовать.

I. Как было летом?

Лето — самое прекрасное время года. Школьники описывают природу и погоду летом. Они рассказывают об овощах и фруктах, которые выросли в садах и огородах. Пикси получает письмо. В нём Сабина описывает свои каникулы. В деревне у бабушки просто чудесно.

А Саша получает письмо от Свена. Он рассказывает о своих каникулах. Да, летом у школьников и в Германии, и в России было много интересного.

А есть ли летние каникулы у животных? Ведь многие из них посещают лесную школу. У большинства ребят есть любимые животные, а с некоторыми из них они познакомились летом в деревне. На- пример, Юлия подружилась с телёночком Флекки.

А какая погода была летом? Иногда дождливая. Но в любую погоду дети на- ходили для себя интересные занятия.

Летом у многих ребят дни рождения. У Энди тоже. Как же празднуют школьники свой день рождения летом? Какие подарки дарят именинникам?

Мы играем и поём. И повторяем пройденное.

Что бы вы ещё хотели повторить?

Мы проверяем себя сами. Чтение нам доставляет удовольствие. Мы читаем сказку братьев Гримм о зайце и ёжике.

II. А что есть нового в школе?

Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина в прошлом году, и описывают их новый класс. Они также учатся считать до 100.

А что же делают школьники в классе? Что делают Свен и Сабина в своём новом классе? Об этом их расспрашивает Лили.

У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие же в нём предметы? Сколько уроков каждый день? О расписании уроков говорят по телефону и Хайке с Ульрике.

Школьники рассказывают о своих любимых предметах. Лили расспрашивает их, почему именно эти пред- меты они любят больше всего. А на дворе уже осень. Ребята описывают осеннюю погоду.

Немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству. Они покупают подарки членам семьи и друзьям. Многие делают их своими руками.

Полным ходом идёт подготовка к новогоднему празднику. Разучиваются новые песни, пишутся поздравления, многие готовятся к карнавалу и изготавливают костюмы.

Что бы вы хотели ещё повторить?

Мы сами проверяем себя. *Чтение нам доставляет удовольствие. Этот раздел содержит текстовой мате- риал (аутентичное расписание начальной школы).

III. У меня дома. Что есть здесь?

Сабина живёт в уютном доме. Об этом она рассказывает в своём интервью Лили.

А где живут Кевин и Свен? Они живут в многоэтажном доме в центре города. Ребята охотно описывают свои квартиры.

Свен рисует схему своей квартиры и рассказывает, где что стоит.

Сабина рисует свою детскую и говорит об её обустройстве. А Сандра приглашает Марлиз посмотреть её (Сандры) кукольный домик.

Марлиз приходит в гости к Сандре. Сандра угощает её яблочным пирогом и показывает свой кукольный домик. А как живут животные? Что есть в их жилищах? И каковы их «квартиры»?

Мы играем и поём. Повторяем пройденное.

Что бы вы хотели ещё повторить?

Мы сами проверяем себя. *Чтение нам доставляет удовольствие. Мы читаем сказку братьев Гримм «Сладкая каша»

IV. Свободное время. Что мы делаем?

Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? Как проводят Сабина, Лиза, Свен, Андреас свои выходные?

А как проводят свои выходные домашние животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муки?

Куда идёт семья Свена в субботу? Проделки Лили в зоопарке.

Что делают наши немецкие друзья в своё свободное время? В зоомагазине Андре- ас покупает зайца.

Пикси охотно рисует животных: голова, уши, хвост. Какие они? Лили колдует над рисунками Пикси.

Мы играем и поём. Повторяем пройденное.

Что бы вы хотели ещё повторить?

Мы сами проверяем себя. Чтение нам доставляет удовольствие. Читаем сказку «Три поросёнка».

V. Скоро будут большие каникулы

Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время весенних каникул? Они мастерят поделки и рисуют.

Погода в апреле очень переменчива: то снег, то дождь, то светит солнце. Когда идёт дождь, дети рисуют, но Сабина забыла краски в школе и покупает их в магазине канцтоваров. Кого же она рисует своими новыми красками?

А какие праздники у нас весной? Традиционным весенним праздником в Германии и в нашей стране является Пасха.

Женский день. Почему этот праздник так любят дети? Какие подарки они готовят к празднику?

Полным ходом идёт подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года. Учащиеся пишут приглашения, готовят костюмы.

Мы играем и поём. Школьники веселятся на празднике, поют песни, читают стихи, танцуют.

Что бы вы ещё хотели повторить?

Мы сами проверяем себя. Чтение нам доставляет удовольствие. Мы читаем сказку «Волк и семеро козлят».




III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Тема

Кол-во часов

1

2

3

Мы знаем и можем уже много. Или? Повторение.(6 ч)

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях? Активизация учебного материала.

1

2

Что мы можем рассказать о нас самих?

1

3

Что мы можем рассказать о начале нового учебного года?

2

4

Входная контрольная работа


5

Что вы хотите ещё повторить? Диалогическая речь.

1

6

Мы проверяем сами себя.

1

I. Как было летом? (12 ч)

7

Что наши немецкие друзья делают обычно во время летних каникул? Введение новой лексики по теме «Лето».

1

8

Здесь ещё одно письмо о лете.

1

9

А у животных есть летние каникулы?

Повторение лексики по под теме «Животные»

1

10 - 11

Может ли погода летом быть также плохой?

Грамматика. Перфект слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.

2

12-13

Летом у многих ребят дни рождения.

А у тебя?

2

14 -15

Мы играем и поём.

2

16

Что ты еще хочешь повторить?

1

17

Что ты еще хочешь повторить?

1

18

Мы сами себя проверяем

Контрольная работа по теме « Как было летом?»

1

II. А что есть нового в школе? (13 ч)

19

У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас?

Повторение лексики по теме «Классная комната».

1

20

Грамматика. Количественные и порядковые числительные.

1

21- 22

Что мы делаем в нашей классной комнате? Аудирование.

2

23

У Сабины и Свена также новое расписание уроков.

Диалогическая речь.

1

24 – 25

Какие любимые предметы есть у наших друзей?

2

26

Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Здорово?

1

27 – 28

Мы играем и поем и готовимся к Новому году.

2

29– 30

Что вы еще хотите повторить?

2

31

Мы сами себя проверяем

(Контрольная работа за первое полугодие)

1

III. У меня дома. Что есть здесь? (13 ч)

32

Сабина рассказывает о своем доме. А мы?

1

33

Сабина рассказывает о своем доме. А мы?

1

34

Где живут Сфен и Кевин? А мы?

1

35 - 36

Квартира. Что где стоит?

2

37 - 38

Сабина рисует детскую комнату

2

39

Марлиз в гостях у Сандры

1

40 – 41

Мы играем и поем

2

42 -43

Вы хотите повторить еще что-нибудь?

2

44

Мы сами себя проверяем

Контрольная работа по теме «У меня дома. Что есть тут?»

1

IV. Свободное время. Что мы делаем?(10 ч)

45

Что наши немецкие друзья в конце недели, на выходных делают?

1

46

А что делают домашние животные в выходные?

1

47

Что делает семья Сфена в выходные?

1

48

Что еще могут наши друзья делать в свободное время? А вы?

1

49

Пикси также охотно рисует зверей. Что еще?

1

50– 51

Мы играем и поём

2

52

Что мы еще хотим повторить?

1

53

Что мы еще хотим повторить?

1

54

Мы сами себя проверяем

Контрольная работа по теме «Свободное время. Что мы делаем?»

1

V. Скоро будут большие каникулы (12 ч)

55

Мы говорим о погоде и рисуем

1

56

Апрель, апрель! Он делает, что хочет

1

57

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

1

58

Как готовимся мы к празднику? А наши немецкие друзья?

1

59

Что еще мы делаем к нашему классному празднику?

1

60

Мы играем и поем

1

61

Хотите вы еще что-то повторить?

1

62

Итоговая контрольная работа

1

63

Работа над ошибками, анализ контрольной работы.

1

64

Обобщающее повторение по курсу 4 класса.

1

65-66

Резерв

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!