I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
сформированность чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
сформированность умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников.
Предметные результаты:
Говорение
Умение рассказывать о своих любимых предметах и занятиях в школе.
Умение описывать свой дом/квартиру, свою комнату.
Умение вести беседу по телефону.
Умение рассказывать о том, как проводят выходные немецкие семьи.
Аудирование
Умение понимать на слух небольшие по объёму тексты.
Чтение
Умение читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, используя сноски на плашках, и с опорой на рисунки.
Письмо
Умение писать приглашения на день рождения, праздник, опираясь на тексты-образцы.
Умение правильно списывать;
Умение отвечать письменно на вопросы;
Умение писать с опорой на образец открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов);
Умение писать с опорой на образец личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов).
Грамматика
Знание глагола „sein“ в Präteritum и его употребление в речи.
Знание Perfekt слабых глаголов с „haben“.
Знание количественных и порядковых числительных.
Знание употребления существительных после предлогов „in, an, auf, vor, hinter, neben, über, unter, zwischen“ в Dativ при ответе на вопрос „Wo?“ и в Akkusativ при ответе на вопрос „Wohin?“
Знание степени сравнения прилагательных.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Мы знаем и можем уже много. Или? Повторение.
Позволит школьникам вспомнить о некоторых персонажах, знакомых им, повторить речевые образцы, спряжение глаголов в Präsens, а также слова и словосочетания для описания и характеристики своих друзей, рассказов о себе, своей семье и начале учебного года. В разделе „Lesen macht Spaß“ предлагается небольшой текст, предназначенный для чтения с пониманием основного содержания. Он также познакомит с новым персонажем учебника — Лили, которая умеет колдовать.
I. Как было летом?
Лето — самое прекрасное время года. Школьники описывают природу и погоду летом. Они рассказывают об овощах и фруктах, которые выросли в садах и огородах. Пикси получает письмо. В нём Сабина описывает свои каникулы. В деревне у бабушки просто чудесно.
А Саша получает письмо от Свена. Он рассказывает о своих каникулах. Да, летом у школьников и в Германии, и в России было много интересного.
А есть ли летние каникулы у животных? Ведь многие из них посещают лесную школу. У большинства ребят есть любимые животные, а с некоторыми из них они познакомились летом в деревне. На- пример, Юлия подружилась с телёночком Флекки.
А какая погода была летом? Иногда дождливая. Но в любую погоду дети на- ходили для себя интересные занятия.
Летом у многих ребят дни рождения. У Энди тоже. Как же празднуют школьники свой день рождения летом? Какие подарки дарят именинникам?
Мы играем и поём. И повторяем пройденное.
Что бы вы ещё хотели повторить?
Мы проверяем себя сами. Чтение нам доставляет удовольствие. Мы читаем сказку братьев Гримм о зайце и ёжике.
II. А что есть нового в школе?
Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина в прошлом году, и описывают их новый класс. Они также учатся считать до 100.
А что же делают школьники в классе? Что делают Свен и Сабина в своём новом классе? Об этом их расспрашивает Лили.
У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие же в нём предметы? Сколько уроков каждый день? О расписании уроков говорят по телефону и Хайке с Ульрике.
Школьники рассказывают о своих любимых предметах. Лили расспрашивает их, почему именно эти пред- меты они любят больше всего. А на дворе уже осень. Ребята описывают осеннюю погоду.
Немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству. Они покупают подарки членам семьи и друзьям. Многие делают их своими руками.
Полным ходом идёт подготовка к новогоднему празднику. Разучиваются новые песни, пишутся поздравления, многие готовятся к карнавалу и изготавливают костюмы.
Что бы вы хотели ещё повторить?
Мы сами проверяем себя. *Чтение нам доставляет удовольствие. Этот раздел содержит текстовой мате- риал (аутентичное расписание начальной школы).
III. У меня дома. Что есть здесь?
Сабина живёт в уютном доме. Об этом она рассказывает в своём интервью Лили.
А где живут Кевин и Свен? Они живут в многоэтажном доме в центре города. Ребята охотно описывают свои квартиры.
Свен рисует схему своей квартиры и рассказывает, где что стоит.
Сабина рисует свою детскую и говорит об её обустройстве. А Сандра приглашает Марлиз посмотреть её (Сандры) кукольный домик.
Марлиз приходит в гости к Сандре. Сандра угощает её яблочным пирогом и показывает свой кукольный домик. А как живут животные? Что есть в их жилищах? И каковы их «квартиры»?
Мы играем и поём. Повторяем пройденное.
Что бы вы хотели ещё повторить?
Мы сами проверяем себя. *Чтение нам доставляет удовольствие. Мы читаем сказку братьев Гримм «Сладкая каша»
IV. Свободное время. Что мы делаем?
Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? Как проводят Сабина, Лиза, Свен, Андреас свои выходные?
А как проводят свои выходные домашние животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муки?
Куда идёт семья Свена в субботу? Проделки Лили в зоопарке.
Что делают наши немецкие друзья в своё свободное время? В зоомагазине Андре- ас покупает зайца.
Пикси охотно рисует животных: голова, уши, хвост. Какие они? Лили колдует над рисунками Пикси.
Мы играем и поём. Повторяем пройденное.
Что бы вы хотели ещё повторить?
Мы сами проверяем себя. Чтение нам доставляет удовольствие. Читаем сказку «Три поросёнка».
V. Скоро будут большие каникулы
Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время весенних каникул? Они мастерят поделки и рисуют.
Погода в апреле очень переменчива: то снег, то дождь, то светит солнце. Когда идёт дождь, дети рисуют, но Сабина забыла краски в школе и покупает их в магазине канцтоваров. Кого же она рисует своими новыми красками?
А какие праздники у нас весной? Традиционным весенним праздником в Германии и в нашей стране является Пасха.
Женский день. Почему этот праздник так любят дети? Какие подарки они готовят к празднику?
Полным ходом идёт подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года. Учащиеся пишут приглашения, готовят костюмы.
Мы играем и поём. Школьники веселятся на празднике, поют песни, читают стихи, танцуют.
Что бы вы ещё хотели повторить?
Мы сами проверяем себя. Чтение нам доставляет удовольствие. Мы читаем сказку «Волк и семеро козлят».
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | |
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
Мы знаем и можем уже много. Или? Повторение.(6 ч) |
1 | Что мы можем рассказать о наших друзьях? Активизация учебного материала. | 1 |
2 | Что мы можем рассказать о нас самих? | 1 |
3 | Что мы можем рассказать о начале нового учебного года? | 2 |
4 | Входная контрольная работа | |
5 | Что вы хотите ещё повторить? Диалогическая речь. | 1 |
6 | Мы проверяем сами себя. | 1 |
I. Как было летом? (12 ч) |
7 | Что наши немецкие друзья делают обычно во время летних каникул? Введение новой лексики по теме «Лето». | 1 |
8 | Здесь ещё одно письмо о лете. | 1 |
9 | А у животных есть летние каникулы? Повторение лексики по под теме «Животные» | 1 |
10 - 11 | Может ли погода летом быть также плохой? Грамматика. Перфект слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. | 2 |
12-13 | Летом у многих ребят дни рождения. А у тебя? | 2 |
14 -15 | Мы играем и поём. | 2 |
16 | Что ты еще хочешь повторить? | 1 |
17 | Что ты еще хочешь повторить? | 1 |
18 | Мы сами себя проверяем Контрольная работа по теме « Как было летом?» | 1 |
II. А что есть нового в школе? (13 ч) |
19 | У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас? Повторение лексики по теме «Классная комната». | 1 |
20 | Грамматика. Количественные и порядковые числительные. | 1 |
21- 22 | Что мы делаем в нашей классной комнате? Аудирование. | 2 |
23 | У Сабины и Свена также новое расписание уроков. Диалогическая речь. | 1 |
24 – 25 | Какие любимые предметы есть у наших друзей? | 2 |
26 | Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Здорово? | 1 |
27 – 28 | Мы играем и поем и готовимся к Новому году. | 2 |
29– 30 | Что вы еще хотите повторить? | 2 |
31 | Мы сами себя проверяем (Контрольная работа за первое полугодие) | 1 |
III. У меня дома. Что есть здесь? (13 ч) |
32 | Сабина рассказывает о своем доме. А мы? | 1 |
33 | Сабина рассказывает о своем доме. А мы? | 1 |
34 | Где живут Сфен и Кевин? А мы? | 1 |
35 - 36 | Квартира. Что где стоит? | 2 |
37 - 38 | Сабина рисует детскую комнату | 2 |
39 | Марлиз в гостях у Сандры | 1 |
40 – 41 | Мы играем и поем | 2 |
42 -43 | Вы хотите повторить еще что-нибудь? | 2 |
44 | Мы сами себя проверяем Контрольная работа по теме «У меня дома. Что есть тут?» | 1 |
IV. Свободное время. Что мы делаем?(10 ч) |
45 | Что наши немецкие друзья в конце недели, на выходных делают? | 1 |
46 | А что делают домашние животные в выходные? | 1 |
47 | Что делает семья Сфена в выходные? | 1 |
48 | Что еще могут наши друзья делать в свободное время? А вы? | 1 |
49 | Пикси также охотно рисует зверей. Что еще? | 1 |
50– 51 | Мы играем и поём | 2 |
52 | Что мы еще хотим повторить? | 1 |
53 | Что мы еще хотим повторить? | 1 |
54 | Мы сами себя проверяем Контрольная работа по теме «Свободное время. Что мы делаем?» | 1 |
V. Скоро будут большие каникулы (12 ч) |
55 | Мы говорим о погоде и рисуем | 1 |
56 | Апрель, апрель! Он делает, что хочет | 1 |
57 | Что празднуют наши друзья весной? А мы? | 1 |
58 | Как готовимся мы к празднику? А наши немецкие друзья? | 1 |
59 | Что еще мы делаем к нашему классному празднику? | 1 |
60 | Мы играем и поем | 1 |
61 | Хотите вы еще что-то повторить? | 1 |
62 | Итоговая контрольная работа | 1 |
63 | Работа над ошибками, анализ контрольной работы. | 1 |
64 | Обобщающее повторение по курсу 4 класса. | 1 |
65-66 | Резерв | 1 |