СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа немецкий язык 9 девятый  класс..

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5.» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы.

Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.


В учебно-методический комплект входят:

1) Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.

2) Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразоват. учрежд.

3) Аудиокассета к учебнику немецкого языка.

4) И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 5».

5) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина.

Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Образовательная

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает

  • развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция

  • овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,

  • расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.

Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:

  • исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;

  • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;

  • отдельные исторические личности, известные люди;

  • некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;

Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с

  • знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;

  • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;

  • спецификой употребления местоимений.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации

  • умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;

  • умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

  • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

  • внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

  • работать в парах;

  • работать в малых группах;

  • работать с аудиозаписью;

  • работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

  • делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

  • принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;

  • инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.

Развивающая

Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитательная

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Задачи обучения иностранному языку :


  1. . По видам речевой деятельности:

  • Говорение:

Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:

  • Способность и готовность варьировать и комбинировать

материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач

в наиболее распространенных ситуациях общения.

2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать

комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и

обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к

услышанному от него» и т. д.

3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее;

проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).

4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения,

используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник,

словарь).

  • Монологическая речь:

1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).

2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.

3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.

4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.





  • Аудирование:

1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).

3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.


  • Чтение:

1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).

  • Письмо:

1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.


  • По языковому материалу:

  • Графика и орфография:

Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

  • Лексическая сторона речи:

Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:

- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;

- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;

- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;

- подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);

- веяние моды;

- правила для путешествующих;

- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

- встречу на вокзале;

- экскурсию по Берлину;

- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.

  • Грамматическая сторона речи:

  • Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;

  • Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, wдhrend;

  • Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;

  • Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;

  • Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.

Требования к уровню подготовки учащихся

              Ученик должен

             знать:

  • значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;

  • значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников;

             уметь:

             говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

            чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;

            письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширения возможностей  трудоустройства и продолжения образования;

  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.


Содержание тем учебного курса

1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen?

Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.

3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl?

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

5. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема/тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)

Вид контроля

Лексика

Грамматика

КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) (8 часов); сентябрь

1.

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

(урок изучения нового)

1

Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge


Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока

Фронтальный опрос лексики по теме урока

2.

Каникулы в Германии

(комбинированный)

1

Pfalz, die Rhцn, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken


Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

Контроль чтения текста с пониманием основного содержания

3.

Мои летние каникулы

(урок развития речи)

1

Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschдtze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genieЯen, ьbernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem

Повторение, прошедшее время Prдteritum, Perfekt

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

Контроль монологической речи, рассказ о летних каникулах

4-5.

Система школьного образования в Германии

(урок работы с текстом)

2

Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem

Повторение: Passiv -страдательный залог

Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии

Контроль навыков чтения (аудирования) с полным пониманием содержания

6.

Домашнее чтение

(Урок развития речи)

1



Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания.

Контроль техники чтения, перевода, умения работать с текстом домашнего чтения

7.

Повторение

(урок повторения и обобщения знаний)

1




Тесты по грамматике - Passiv


OD

Повторение

(урок повторения и обощения

1





1. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? (23 часов); сентябрь - ноябрь

9.

Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?

(Урок изучения нового)

1

Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stellung nehmen, gleichgьltig, das Sujet


Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

Словарный диктант

10.

Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека

Комбинированный урок

1

Das Bьcherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildern

Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами

Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ

Чтение и понимание текста с предварительно снятыми трудностями, ответы на вопросы

11.

Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете

Урок развития речи

1

Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren


Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

Контроль навыков аудирования, умения сравнивать с литературным переводом

12.

«Горький шоколад» . М. Преслера

Урок продуктивного чтения

1

Die Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, allmдhlich, doof = blцd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten


Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится

Контроль техники чтения и перевода

13.

Повторение

(урок повторения и обощения

1





14.

Комиксы, их смысл

Урок -практикум

1

Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen


Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов

Перевод комиксов


15.

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги

Урок -практикум

1

Die Rede, schnьffeln, mitfьhlen, etwas mit den Augen ьberfliegen, sich gedan-ken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendliteraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspьren


Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей

Контроль умения работать с аннотациями

16.

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы

Урок -практикум

1

Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ


Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д.

Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей

17.

Книги, которые я читаю

Урок развития речи

1

SpaЯ machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Widersprьchen widerspiegeln, einen groЯen Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregen


Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах

Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга»

18.

Повторение

урок повторения и закрепления знаний

1





19.

Повторение

урок повторения и закрепления знаний

1





20.

Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллеере

Урок развития речи

1

Geistreich, geizig, nachgeben, bescheiden


Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях

Восприятие на слух текстов с предварительным чтением экспозиций

21.

Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

Урок-практикум

1

Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Hдlfte, stammen

Perfekt Passiv, Plusqum-perfekt Passiv, Futurum Passiv. Страдательный залог

Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока

Грамматические задания на употребление страдательного залога


22.

Зачем мы читаем книги?

Изучение нового

1

Bewegen, sich an die Arbeit machen

Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv

Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

Грамматические задания с придаточным цели и инфинитивным оборотом

23.

0 чтении на уроке немецкого языка.

Комбинированный урок

1

Die Gedanken zum Ausdruck bringen, fьr mich geht nichts ьber das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Sдugling


Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям

Диалогическая речь

24.

«Последняя книга» М. Л. Кашница.

Комбинированный урок

1

Die Quelle, die Informationsquelle, das tдgliche Leben, das Wichtigste


Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание (в форме аннотации), составлять рассказ по аналогии

Контроль монологической речи (пересказ текста)

25.

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

Урок-дискуссия

1



Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока

Дискуссия

26.

Повторение

урок повторения и закрепления знаний

1





27.

Интересные сведения из издательств

Комбинированный урок

1

Das Nachschlagwerk, das Nachschlagbuch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit


Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о книжных издательствах в стране изучаемого языка

Устный опрос: книжные издательства Германии

28.

Творчество Г. Гейне

Урок-практикум

1

Das Gemьt, ziehen, grьЯen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk


Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в стране изучаемого языка

Тесты по страноведению

29.

Домашнее чтение.

Урок развития

речи

1



Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания

Чтение, перевод. Ответы на вопросы

30-31.

Подготовка к итоговой аттестации.

Урок-практикум

2






II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (22 час); ноябрь - декабрь

32.

Молодежные субкультуры.

Изучение нового

1

Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschьtzer, Einzelgдnger


Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи

Контроль чтения с целью понимания основного содержания

33.

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

Урок-практикум


1

Widersprьchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen


Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение

Контроль лексики по теме урока

34.

Стремление к индивидуальности

Урок-практикум

1

Die Sehnsucht, die Individualitдt, leiden an/ unter Dativ


Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев

Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста

35-36.

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь.

Комбинированный урок

2

Abhauen von Zuhause, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlдgerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rьckzug ins Private, sich engagieren, enttдuschen, geschlossen sein


Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

План к проекту «Проблемы молодёжи»

37.

Повторение

урок повторения и закрепления знаний

1





38.

Молодежь в Германии

Урок-практикум

1

Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alco-hol-drogensьchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwдnzen


Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью

Отбор материала к защите проекта «Проблемы молодёжи»

39.

Проблемы молодежи / мои проблемы

Урок-практикум

1

Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritдre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fьhlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten


Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем

Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах молодёжи и путях их эешения

40-41.

Насилие

Изучение нового

2

Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schьtzen, wehren

Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv

Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу

грамматические задания,употребление инфинитивных оборотов


42.

Телефон доверия для молодежи в Германии

Комбинированный урок

1

Das Unglьck, hassen, das Gefдngnis, wдhlen, lauschen, die Stimme, der Telefonhцrer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, hindern, Schluss machen


Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии

Аудирование: сообщения по телефону доверия для молодёжи

43.

Повторение

урок повторения и закрепления знаний

1





44-45.

Конфликты между детьми и родителями

Комбинированный урок

2

Dem Einfluss von den Anderen verfallen, das Egal-Gefьhl, in der Lehrerkonferenz


Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие

Инсценирование ситуации «Дети -родители»

46-47.

Мечты наших детей

Урок развития речи

2



Уметь написать о своих мечтах и желаниях

Письменное сообщение

48.

Отцы и дети

Комбинированный урок

1

Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single


Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии

Полное высказывание о проблемах молодёжи

49.

Современная немецкая юношеская литература

Урок-практикум

1

Einsperren, herunterhauen, zerbrechlich, neidisch


Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы

Предзащита проекта

50.

Проблемы молодёжи.

Урок-практикум

1




Защита проекта

51.

Домашнее чтение.

Урок развития речи

1



Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. Уметь анализировать прочитанное и высказывать своё мнение

Контроль техники чтения,перевода, ответы на вопросы к тексту

52-53.

Подготовка к итоговой аттестации

урок повторения и закрепления знаний

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Контроль усвоения ЗУН (тест)


III. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? (23 часа); январь - февраль

54.

Система образования в Германии. Типы школ.

Изучение нового

1

Die Orientierungsstufe, die Erprobungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich


Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока

Контроль чтения и комментария к схеме (контроль парной работы)

55.

Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии.

Урок-практикум

1

Duales System, abwдhlen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulgesetze der Lдnder, in Einrichtungen, im Wechsel


Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её

Ответы на вопросы

56.

Поиск рабочего места выпускниками школ.

Комбинированный урок

1

Der Erwerbstдtige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre


Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету

Написать автобиографию

57.

Наиболее популярные профессии в Германии.

Комбинированный урок

1

Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt


Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии

Работа со словарём

58.

Повторение

урок повторения и закрепления знаний

1





59-60.

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

Комбинированный урок

2

Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat


Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно)

Словарный диктант

61.

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии.

Комбинированный урок

1

Das (Transportunternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn


Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь работать с таблицей,искать заданную информацию, вычленять интерна-ционализмы

Контроль умения работы со слова-эем


62-63.

Планы школьников на будущее.

Изучение нового

2

Entsprechen, erreichen, sich informieren ьber, sich interessieren fьr, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmдnnisch, die Beratung der Kunden

Управление глаголов erreichen, sich informieren ьber, sich interessieren fьr, употребление местоименных наречий wovon, worauf, worum. Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv

Уметь вычленять глаголы и определять их управление. Уметь составить план к проектной работе

Планирование проектной работы

64.

Сельскохозяйственные профессии.

Комбинированный урок

1

Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit


Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально

Контроль навыков аудирования

65.

Что важно при выборе профессии?

Урок-практикум


1

Interesse fьr ein Sachgebiet, etwas «Vernьnftiges», anfangen, aufhцren, aufgeben


Уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу

Контроль монологического (возможно диалогического) высказывания, подготовка к защите проекта

66.

Повторение.

урок повторения и закрепления знаний

1





67.

Мои планы на будущее.

Урок развития речи

1

Die Zukunftsplдne, populдr, attraktiv, kьnstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Bьroberufe, technische Berufe


Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану

Контроль монологического высказывания с опорой на таблицу, план

68.

Использование роботов в различных сферах деятельности

Урок развития речи

1

GroЯ-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten


Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней

Контроль чтения статьи и таблицы - ответы на вопросы

69.

Нелегкий путь в мир взрослых.

Урок развития речи

1

GroЯartig, rьhrselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefьhl, heiter


Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста

Ответы на вопросы к тексту

70.

Повторение

урок повторения и закрепления знаний

1





71.

Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии.

Комбинированный урок

1

Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement


Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии

Рассказ о кумирах молодёжи


72.

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.

Урок развития речи

1

Der Archдologe, die Selbstbiographie


Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна.

Рассказ о Г. Шлиманне

73.

Моя будущая профессия.

Урок-практикум

1




Защита проекта

74.

Домашнее чтение

Урок развития речи

1



Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания

Контроль техники чтения, перевода

75-76.

Подготовка к итоговой аттестации

Урок-практикум

2





IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (26 часов); март - май

77.

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

Изучение нового

1

Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren

Повторение предлогов с Gen. и Dat.

Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь

Воспроизведение информации с опорой на ассо-циограмму

78.

Газеты и журналы, которые издаются в Германии.

Комбинированный урок

1

Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist


Уметь читать тексты с полным пониманием содержания

Тесты по контролю понимания содержания текста

79.

Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

Урок развития речи

1

Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff


Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете

Высказывание на основе прочитанного

80.

Повторение.

урок повторения и закрепления знаний

1





81.

Телевидение как самое популярное средство массовой информации.

Урок развития речи

1

Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken


Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием

Составить телепрограмму на неделю

82.

Телевидение: «за» и «против»

Комбинированный урок

1

Pro, contra, zur Meinungsbildung beitragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereignisse kommentieren


Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны телевидения

Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ»


83.

Компьютер и его место в жизни молодежи.

Урок развития речи

1

Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben


Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи

Контроль монологического высказывания

84.

Интернет как помощник в учебе.

Изучение нового

1

Das Netz, der Erwerbstдtiger, erwerben, unterstьtzen, nutzen

Употребление союзов «когда», «если»

Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи

Контроль чтения текста с опорой на словарь

85.

Радио

Комбинированный урок

1

Der Hцrer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten


Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач

Чтение текста с вычленением новой лексики

86.

Школьная газета - СМИ в школе.

Комбинированный урок

1

Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten

Повторение предлогов.

Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ

Контроль навыков аудирования

87-88.

Роль средств СМИ в нашей жизни.

Урок-практикум

2

Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualitдt, die Reaktion,, verdrдngen


Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме

Статья по теме на выбор

89.

Повторение

урок повторения и закрепления знаний

1


Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als


Грамматические задания

90-91

Мнения различных людей о СМИ

Комбинированный урок

2

Erfordern, ausschlieЯen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion


Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ

Диалогическая речь

92.

Друзья по переписке.

Урок развития речи

1

Der Basketball-Freak, Hь Zwecks Federkriegs, ran und ab geht's, sich anschaffen


Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке, обосновать свой выбор партнера по переписке

Письмо другу по переписке

93.

Культура чтения в Германии и России.

Урок развития речи

1

Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gцnnen


Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России

Монологическое высказывание по теме урока

94.

«Когда мы вырастем»

Урок-практикум

1

Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten


Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном

Тесты на понимание содержания

1 10


95.

Домашнее чтение

Урок развития речи

1



Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания


96-97.

Подготовка к итоговой аттестации

урок повторения и закрепления знаний


2





98-100.

Обобщающее повторение за курс 9 класса

урок повторения и закрепления знаний


3





101-102.

Итоговая аттестация. Формы сдачи экзамена по немецкому языку

урок повторения и закрепления знаний

2



Иметь представление о традиционной форме сдачи экзамена (по билетам), собеседовании, реферативных работах





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!