Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 6 класс»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, а также следующих документов:
Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;
Материалов УМК для 6 класса.
Рабочая программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из:
Аверин М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013;
Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2014;
Аудиоприложение на CD(mp3)к учебнику, Москва, «Просвещение», 2014г.;
Книги для учителя (автора Аверина М. и др., Москва, «Просвещение», 2013г.).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
обучение смысловому чтению;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляцию своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Содержание учебного предмета
Mein Zuhause/ Мой дом (8 часов). Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная работа.
Das schmeckt gut/ Это вкусно (6 часов). Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная работа.
Meine Freizeit/Моё свободное время (6 часов). Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная работа.
Kleine Pause/Маленькая перемена. Повторение (1 час). Повторение изученного.
Das sieht gut aus/Смотрится отлично (4 часов). Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.
Partys/Вечеринки (2 часов). Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Контрольная работа. Праздник в нашей школе.
Meine Stadt/Мой город (4 часов). Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Контрольная работа.
Ferien/Каникулы (2 часов). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.
Große Pause/Большая перемена (1 часов). Повторение изученного за год.
Тематическое планирование
6 класс |
-
| Mein Zuhause | 8 | Взаимоотношения в семье. Межличностные взаимоотношения со сверстниками. |
-
| Das schmeckt gut | 6 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание. |
-
| Meine Freizeit | 6 | Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Транспорт. Путешествия. |
-
| Kleine Pause (повторение) | 1 | |
-
| Контрольная работа № 1 | 1 | |
-
| Das sieht gut aus | 3 | Взаимоотношения в семье. Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера. |
-
| Partys | 2 | Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Транспорт. Путешествия. |
-
| Meine Stadt | 3 | Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, столицы, крупные города. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. |
-
| Контрольная работа №2 | 1 | |
-
| Ferien | 2 | Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы. Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, столицы, крупные города. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. |
-
| Grosse Pause (повторение) | 1 | |
| Итого: | 34 | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
1 | Mein Zuhause/ Мой дом. Введение в лексику | 17.09 | |
2 | Местоположение предметов в комнате | 24.09 | |
3 | Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами | 1.10 | |
4 | Подготовка к проекту «Дом моей мечты» | 8.10 | |
5 | Проект «Дом моей мечты» | 15.10 | |
6 | Повелительное наклонение | 22.10 | |
7 | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений | 5.11 | |
8 | Контрольная работа | 12.11 | |
9 | Das schmeckt gut/ Это вкусно Введение в тему | 19.11 | |
10 | Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе | 26.11 | |
11 | Моё любимое меню. Речевой образец es gibt | 3.12 | |
12 | Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи | 10.12 | |
13 | Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка | 17.12 | |
14 | В школьном кафе | 24.12 | |
15 | Обобщение знаний, повторение пройденного материала | 14.01 | |
16 | Контрольная работа | 21.01 | |
17 | Meine Freizeit/ Моё свободное Время. Введение лексики | 28.01 | |
18 | Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen | 4.02 | |
19 | Интервью «Наше свободное время» | 11.02 | |
20 | Пишем электронное письмо | 18.02 | |
21 | Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. | 25.02 | |
22 | Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме | 4.03 | |
23 | Контрольная работа | 11.03 | |
24 | Повторение изученного | 18.03 | |
25 | Das sieht gut aus/ Смотрится отлично | 18.03 | |
26 | Части тела | 8.04 | |
27 | Одежда и мода | 15.04 | |
28 | Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже | 22.04 | |
29 | Систематизация образования множественного числа имен существительных | 29.04 | |
30 | Описание человека по фотографии | 6.05 | |
31 | Работа над портфолио | 13.05 | |
32 | Контрольная работа | 20.05 | |
33 | Partys. Вечеринки. Введение лексики | 27.05 | |
34 | Приглашение к празднованию дня рождения | 27.05 | |