СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс для учебника Horizonte

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 6 класс»


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, а также следующих документов:

  • Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;

  • Материалов УМК для 6 класса.

Рабочая программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из:

        • Аверин М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013;

        • Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2014;

        • Аудиоприложение на CD(mp3)к учебнику, Москва, «Просвещение», 2014г.;

        • Книги для учителя (автора Аверина М. и др., Москва, «Просвещение», 2013г.).






















Планируемые результаты освоения учебного предмета


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.


Личностные результаты должны отражать:

  1. освоение социальной роли обучающегося;

  2. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  4. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  6. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  7. формирование ценностей многонационального российского общества;

  8. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  9. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  10. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  11. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  12. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  13. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8. обучение смысловому чтению;

  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  10. формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  11. умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  12. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  13. планирование и регуляцию своей деятельности;

  14. владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  15. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

  16. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

  1. умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  2. умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  4. сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  5. описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.


Аудирование:

  1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  3. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

Чтение:

  1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  2. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.


Письменная речь:

  1. заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.




















Содержание учебного предмета


Mein Zuhause/ Мой дом (8 часов). Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная работа.

Das schmeckt gut/ Это вкусно (6 часов). Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная работа.

Meine Freizeit/Моё свободное время (6 часов). Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная работа.

Kleine Pause/Маленькая перемена. Повторение (1 час). Повторение изученного.

Das sieht gut aus/Смотрится отлично (4 часов). Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.

Partys/Вечеринки (2 часов). Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Контрольная работа. Праздник в нашей школе.

Meine Stadt/Мой город (4 часов). Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Контрольная работа.

Ferien/Каникулы (2 часов). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.

Große Pause/Большая перемена (1 часов). Повторение изученного за год.







Тематическое планирование



6 класс

Mein Zuhause

8

Взаимоотношения в семье. Межличностные взаимоотношения со сверстниками.

Das schmeckt gut

6

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание.

Meine Freizeit

6

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Транспорт. Путешествия.

Kleine Pause (повторение)

1


Контрольная работа № 1

1


Das sieht gut aus

3

Взаимоотношения в семье. Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера.

Partys

2

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Транспорт. Путешествия.

Meine Stadt

3

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, столицы, крупные города. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Контрольная работа №2

1


Ferien

2

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы. Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, столицы, крупные города. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Grosse Pause (повторение)

1



Итого:

34







Календарно-тематическое планирование


п/п




Тема урока

Дата


План

Факт

1

Mein Zuhause/ Мой дом. Введение в лексику

17.09


2

Местоположение предметов в комнате

24.09


3

Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами

1.10


4

Подготовка к проекту «Дом моей мечты»

8.10


5

Проект «Дом моей мечты»

15.10


6

Повелительное наклонение

22.10


7

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений

5.11


8

Контрольная работа

12.11


9

Das schmeckt gut/ Это вкусно Введение в тему

19.11


10

Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе

26.11


11

Моё любимое меню. Речевой образец es gibt

3.12


12

Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи

10.12


13

Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка

17.12


14

В школьном кафе

24.12


15

Обобщение знаний, повторение пройденного материала

14.01


16

Контрольная работа

21.01


17

Meine Freizeit/ Моё свободное Время. Введение лексики

28.01


18

Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen

4.02


19

Интервью «Наше свободное время»

11.02


20

Пишем электронное письмо

18.02


21

Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО.

25.02


22

Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме

4.03


23

Контрольная работа

11.03


24

Повторение изученного

18.03


25

Das sieht gut aus/ Смотрится отлично

18.03


26

Части тела

8.04


27

Одежда и мода

15.04


28

Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже

22.04


29

Систематизация образования множественного числа имен существительных

29.04


30

Описание человека по фотографии

6.05


31

Работа над портфолио

13.05


32

Контрольная работа

20.05


33

Partys. Вечеринки. Введение лексики

27.05


34

Приглашение к празднованию дня рождения

27.05







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!