Рабочая программа учебной дисциплины "Немецкий язык" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям
.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины "Английский язык (базовая подготовка)" для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО, и в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО (базовый уровень подготовки).
Учебная дисциплина «Немецкий язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. Дисциплина направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умения планировать свое речевое и неречевое поведение (речевая компетенция).
ОК 11. Овладевать новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличивать объем используемых лексических единиц; развивать навыки оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях (языковая компетенция).
ОК 12. Увеличивать объем знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствовать умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формировать умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка (социокультурная компетенция).
ОК 13. Развивать умения объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации (компенсаторная компетенция).
ОК 14. Развивать общие и специальные учебные умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания (учебно-познавательная компетенция).
В профильную составляющую рабочей программы по немецкому языку включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения основной профессиональной образовательной программы. Основная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный.
С целью внедрения профессиональной составляющей при обучении осуществляется подборка текстов профессиональной направленности, например, «Личностные качества профессионального техника-радиоэлектронщика»; «Внешний вид современного техника» (Тема 1.1.); «Система профессионального образования в России и Германии»; «Моя будущая профессия «Радиотехник» (Тема 2.1) «Чтение книг по профессии как вид досуга» (Тема 2.7); лексические темы Темы 2.10 «Научно-технический прогресс»; лексические темы Темы 2.11. «Профессии, карьера»; лексические темы Темы 2.15 «Оборудование, работа»; лексические темы Темы 2.16 «Компьютер на службе науки»; «Техника безопасности при работе в лаборатории»; «Методика проведения испытаний радиоэлектронной техники»; «Техническое руководство по техническому монтажу»; «Инструкция к материнской плате»; «Перевод инструкций по использованию бытовых приборов» (Тема 2.17); «Немецкий язык для делового общения»; «Общение на немецком: телефон, факс, e-mail»; «Письма по-немецки на все случаи жизни» (Тема 2.20).
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс1 * | 20 | |
Тема 1.1. Каникулы с друзьями Описание людей: внешность, характер, личностные качества | Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и фонемы немецкого языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки. | 10 | |
Введение. Вводная беседа. Входной мониторинг. | | |
Лексическая тема Каникулы с друзьями Характер человека | | 1,2 |
Лексическая тема Характер и внешность. | | 1,2 |
Лексическая тема Внешность и одежда. Личностные качества профессионального техника-радиоэлектронщика. | | 1,2 |
Лексическая тема радиоэлектронной лаборатории Лучший друг. Внешний вид сотрудника современной радиоэлектронной лаборатории | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка мини-сообщения: «Лучший друг». | 1 | |
Тема1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе. | Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом «das ist»; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзoм und; - образование и употребление глаголов в Präsens, Perfekt. | 8 | |
Лексическая тема Компания – твоя вторая семья? | | 1,2 |
Лексическая тема Сколько друзей нужно человеку? | | 1,2 |
Лексическая тема Мое свободное время. | | 1,2 |
Лексическая тема Увлечения моих друзей. Рабочие взаимоотношения сотрудников. | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Проект: «Хобби». Выставка «Ярмарка увлечений» | 1 | |
Раздел 2. | Развивающий курс | 301 | |
Тема 2.1. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - слабое склонение существительных; сложные существительные с суффиксами -ung, -heit, -keit, tät, -ion, -schaft; - прилагательные и наречия с суффиксом –lich; - инфинитивные группы; - парные союзы; - модальные глаголы + Infinitiv Passiv | 8 | |
Лексическая тема Система профессионального образования в Германии и России | | 1,2 |
Лексическая тема Мой колледж | | 1,2 |
Лексическая тема Академические предметы, изучаемые в колледже | | 1,2 |
Лексическая тема Моя будущая профессия «Техник по обслуживанию и ремонту радиоэлектронной аппаратуры». | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Подготовка рекламного проспекта «Колледж» | 2 | |
Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - склонение прилагательных; - предлоги (während, trotzt, wegen), требующие существительных в родительном падеже; - придаточные уступительные предложения с союзом «obwohl». | 10 | |
Лексическая тема Что значит быть красивым? Одежда, телосложение, диеты | | 1,2 |
Лексическая тема Здоровый образ жизни. Спорт. | | 1,2 |
Итоговая контрольная работа. | | 1,2 |
Лексическая тема Зимние и летние виды спорта. | | 1,2 |
Лексическая тема Что значит быть красивым? Красота и здоровье. | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Жизнь без табака», «Что значит быть красивым?» | 1 | |
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - придаточные определительные предложения с относительными местоимениями «dessen», «deren»; - распространенное определение; - конструкция «Partizip I + zu» и способы передачи ее значений на родном языке; - управление глаголов. | 10 | |
Лексическая тема Архитектура, которая мне нравится. | | 1,2 |
Лексическая тема Ориентирование в городе. | | 1,2 |
Лексическая тема Город-порт Бремен. | | 1,2 |
Лексическая тема Мировые столицы. | | 1,2 |
Лексическая тема Экскурсия по Берлину. | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка экскурсии – «Мой город», «Мой район». | 3 | |
Тема 2.4. Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - парные союзы «zwar… aber», « nicht nur… sondern auch», «entweder… oder», «sowohl… als auch», «weder… noch». - придаточные предложения с союзом «während» и с союзом «wenn» | 10 | |
Лексическая тема Здесь я живу. | | 1,2 |
Лексическая тема Условия жизни | | 1,2 |
Лексическая тема Распорядок дня. | | 1,2 |
Лексическая тема Жить самостоятельно отдельно от родителей | | 1,2 |
Лексическая тема Дом моей мечты | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Дом моей мечты» | 2 | |
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях | 10 | |
Лексическая тема Пресса в нашей жизни. | | 1,2 |
Лексическая тема Выпускаем газету! | | 1,2 |
Лексическая тема Интервью. | | 1,2 |
Лексическая тема Телевидение и мы. | | 1,2 |
Лексическая тема Средства массовой информации. | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Издание газеты в колледже» | 2 | |
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология). | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - средства выражения модальности; - образование и употребление Konjunktiv I и II. | 12 | |
Лексическая тема Экологические проблемы в современном мире | | 1,2 |
Лексическая тема Экология в России. | | 1,2 |
Лексическая тема Экология в Германии. | | 1,2 |
Лексическая тема Как сделать нашу планету чище? | | 1,2 |
Итоговая контрольная работа | | |
Лексическая тема Современные источники энергии. | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Конкурс эссе «Как сделать нашу планету чище?» или «Экология глазами юных». | 3 | |
3 курс Тема 2.7. Досуг. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - склонение существительных; -степени сравнения прилагательных и наречий; - употребление инфинитива с «zu» и без «zu».. | 12 | |
Лексическая тема Музыка. Перевод текстов немецких исполнителей | | |
Лексическая тема Спорт в моей жизни | | 1,2 |
Лексическая тема Моя любимая книга. Чтение книг по профессии как вид досуга. | | 1,2 |
Лексическая тема Кино. | | 1,2 |
Лексическая тема Театр. | | 1,2 |
Лексическая тема Музеи Москвы. | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Устное сообщение на тему: «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)» | 3 | |
Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - существительные и прилагательные с приставкой «- ur»; - сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными. | 12 | |
Лексическая тема Традиции и праздники в России. | | 1,2 |
Лексическая тема Традиции и праздники в Германии. | | 1,2 |
Лексическая тема Новый Год и Рождество в Германии и Австрии. | | 1,2 |
Лексическая тема Весенние праздники в Германии. | | 1,2 |
Лексическая тема Официальные и личные поздравления с праздником. | | 1,2 |
Лексическая тема Мой любимый праздник. | | |
Самостоятельная работа обучающихся Письмо другу на тему «Традиции моей семьи»; Проект "Рождество в Германии" | 4 | |
Тема 2.9. Общественная жизнь, повседневное поведение. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге; - Partizip I в краткой и полной форме, значение и употребление; - дифференциальные признаки глаголов в Präteritum. | 10 | |
Лексическая тема Студенческое движение. | | 1,2 |
Лексическая тема Гринпис. | | 1,2 |
Лексическая тема Роль общественных организаций в защите природы. | | 1,2 |
Лексическая тема Роль социализации. Контрольная работа | | 1,2 |
Лексическая тема Правила поведения и успешность | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Студенческое движение и защита природы » | 4 | |
Тема 2.10 Научно-технический прогресс. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения с распространенным определением; - сложноподчиненные предложения с союзами als, wenn; - дифференциальные признаки глаголов в Futur I; - глаголы в страдательном залоге. | 16 | |
Лексическая тема Научно-технический прогресс что это такое? | | 1,2 |
Лексическая тема Основные научные термины и понятия. | | 1,2 |
Лексическая тема Величайшие научные открытия в области физики. | | 1,2 |
Лексическая тема Великие зарубежные и российские ученые-физики. | | 1,2 |
Лексическая тема Промышленные роботы. | | 1,2 |
Лексическая тема Электронная обработка данных. | | 1,2 |
Лексическая тема Информационные технологии в работе техника. | | 1,2 |
Лексическая тема Периодика в работе специалиста. | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Мой любимый измерительный прибор». | 4 | |
Тема 2.11. Профессии, карьера. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - глаголы в будущем времени Futurum I; - сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными; - употребление предлогов «während, in, nach, an, bei, seit/vor » для ориентации во времени. | 10 | |
Лексическая тема Выбор профессии | | 1,2 |
Лексическая тема Профессия и карьера техника радиоэлектронной аппаратуры/компьютерных сетей. | | 1,2 |
Лексическая тема Профессиональные навыки, умения и обязанности техника. | | 1,2 |
Лексическая тема Вверх по карьерной лестнице | | 1,2 |
Лексическая тема Мое предполагаемое место работы | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом» | 3 | |
Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - придаточные определительные предложения с «dessen», «deren»; - образование и употребление Konjunktiv. | 14 | |
Лексическая тема Отпуск и каникулы. | | 1,2 |
Лексическая тема Немцы – любители путешествий. | | 1,2 |
Лексическая тема Виды туризма. | | 1,2 |
Лексическая тема Туристический Берлин. | | 1,2 |
Лексическая тема Подготовка к путешествию. | | 1,2 |
Лексическая тема На вокзале. В аэропорту. | | 1,2 |
Лексическая тема В гостинице. | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Лучший отдых» | 4 | |
Тема 2.13 Искусство и развлечения. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге. | 12 | |
Лексическая тема Классическое и современное искусство. | | 1,2 |
Лексическая тема Третьяковская галерея. | | 1,2 |
Лексическая тема Дрезденская картинная галерея. | | 1,2 |
Лексическая тема Физика на службе искусства. Интерактивный политехнический музей. | | 1,2 |
Лексическая тема Кино и театр. | | 1,2 |
Контрольная работа | | |
Самостоятельная работа обучающихся. Проект - подготовка и проведение виртуальной экскурсии по одному из великих музеев мира. | 5 | |
Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дробные числительные с суффиксом «-tel»/ «-stel»; - местоименные наречия; - управление глаголов; глаголы с приставками «-ein», «-aus». | 10 | |
Лексическая тема Политическая система Германии. | | 1,2 |
Лексическая тема Экономика Германии. | | 1,2 |
Лексическая тема Внешняя экономическая политика Германии. | | 1,2 |
Лексическая тема Россия и Германия в сравнении друг с другом. | | 1,2 |
Лексическая тема Политическая система Российской Федерации. Государственная символика. | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Презентация - схема государственного устройства Германии, России, Австрии (по выбору) | 3 | |
Тема 2.15 Оборудование, работа. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - Систематизация знаний о сложноподчиненных предложениях с придаточными дополнительными, времени, места, цели, причины. - Словобразование. | 10 | |
Лексическая тема Прикладная наука "Радиоэлектроника". | | 1,2 |
Лексическая тема Оборудование в современной радиоэлектронной лаборатории. | | 1,2 |
Лексическая тема Оптоволоконный кабель. | | 1,2 |
Лексическая тема Радиодетали. | | 1,2 |
Лексическая тема Производство современной радиоаппаратуры. | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Деловая игра «Выбор и приобретение оборудования». | 3 | |
Тема 2.16 Компьютер на службе науки. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - Причастие. Образование форм причастия. Причастия в краткой и полной форме. Употребление причастий, их синтаксические функции в предложении и способы из перевода на родной язык. - Распространенное определение. - Словобразование. | 16 | |
Лексическая тема Компьютеры и их типы. Домашний компьютер на службе науки. | | 1,2 |
Лексическая тема Компьютер и навыки работы на компьютере. | | 1,2 |
Лексическая тема Компьютер-шахматист. | | 1,2 |
Лексическая тема Компьютерная графика на видео. | | 1,2 |
Лексическая тема Интернет для профессии «Техник-радиоэлектронщик». | | 1,2 |
Лексическая тема Сокращения в научно-технической литературе. | | 1,2 |
Лексическая тема Компьютер для работы и отдыха. | | 1,2 |
Лексическая тема Я и мой персональный компьютер | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Эволюция использования компьютера в радиоэлектронике». | 4 | |
Тема 2.17 Инструкции и руководства. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - Личные формы глагола. Система времен. Действительный и страдательный залог. - Сослагательное наклонение Повторение. - Словобразование. | 14 | |
Лексическая тема Техника безопасности при работе в лаборатории. | | 1,2 |
Лексическая тема Правила оказания экстренной медицинской помощи. | | 1,2 |
Лексическая тема Технические словари. | | 1,2 |
Лексическая тема Перевод инструкций по использованию бытовых приборов. | | 1,2 |
Лексическая тема Методика проведения испытаний радиоэлектронной техники. | | 1,2 |
Лексическая тема Техническое руководство по техническому монтажу. | | 1,2 |
Лексическая тема Инструкция к материнской плате. | | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся Проект - постер «Безопасность при работе в ремонтной лаборатории» | 2 | |
Тема 2.18 Документы (письма, контракты) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - Склонение существительных. - Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | 16 | |
Лексическая тема Поиск работы в Интернете. | | 1,2 |
Лексическая тема Заявление о приеме на работу. | | 1,2 |
Лексическая тема Рекомендательное письмо. | | 1,2 |
Лексическая тема Составление резюме. | | 1,2 |
Лексическая тема Собеседование о приеме на работу. | | 1,2 |
Лексическая тема Выбор одежды для похода на собеседование | | 1,2 |
Лексико-грамматический зачет | | |
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Профессия моей мечты». | 3 | |
Тема 2.19 Основы технического перевода | Практические занятия Лексический материал по теме. | 16 | |
Основные виды научно – технического перевода. Отличия устного и письменного перевода. | | 1,2 |
Лексическая тема Перевод. Виды словарей. Работа со словарем | | 1,2 |
Спецтекст № 1 Подстрочный перевод и его значение. Электронные переводчики. | | 1,2 |
Спецтекст № 1. Полный письменный перевод | | 1,2 |
Спецтекст № 2 .Выделение ключевых слов. | | 1,2 |
Спецтекст № 2 Реферативный перевод. | | 1,2 |
Спецтекст № 2 Аннотационный перевод. | | 1,2 |
Контрольный перевод. | | |
Тема 2.20 Основы делового немецкого | Практические занятия Лексический материал по теме. | 10 | |
Лексическая тема Немецкий язык для делового общения. | | 1,2 |
Лексическая тема Общение на немецком языке: телефон, факс, e-mail | | 1,2 |
Лексическая тема Деловые приемы и встречи на немецком языке: визиты, сотрудничество и профессиональные контакты. | | 1,2 |
Лексическая тема Письма на немецком языке на все случаи жизни. | | 1,2 |
Деловое письмо. Стили, составные части письма. Этикет написания письма на немецком языке. | | 1,2 |
Тема 2.21 Конференция. Поиск работы | Практические занятия Лексический материал по теме. | 18 | |
Конференция онлайн. Заполнение регистрационной карты. | | 1,2 |
Конференция. Подготовка материала к конференции. | | 1,2 |
Поиск работы. Автобиография. | | 1,2 |
Составление резюме. Особенности его написания. | | 1,2 |
Советы по подготовке к интервью. | | 1,2 |
Где искать работу? Интернет, знакомые, агентство. | | 1,2 |
Ролевая игра «Устройство на работу» | | 1,2 |
Лексико-грамматический зачет (4 часа) | | |
Тематика творческих заданий для самостоятельной работы рассчитана на весь курс обучения Сообщение на тему: «Лучший друг»; Проект: «Хобби. Выставка «Ярмарка увлечений»; Проект «Подготовка рекламного проспекта «Колледж»; Эссе «Жизнь без табака»; «Что значит быть красивым?» Проект-экскурсия – «Мой город», «Мой район»; Эссе «Дом моей мечты»; Проект «Издание газеты в колледже»; Эссе «Как сделать нашу планету чище?» / «Экология глазами юных» Сообщение на тему: «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)»; Проект "Рождество в Германии"; Эссе «Студенческое движение и защита природы »; Презентация «Мой любимый измерительный прибор»; Эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом»; Проект «Лучший отдых»; Проект: Подготовка и проведение виртуальной экскурсии по одному из великих музеев мира; Презентация - схема государственного устройства Германии, России, Австрии; Деловая игра «Выбор и приобретение оборудования»; Презентация «Эволюция использования компьютера в радиоэлектронике»; Проект - постер «Безопасность при работе в ремонтной лаборатории»; Презентация «Профессия моей мечты». | 57 | |
Всего | 321 | |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;
- для организации использования аппаратуры.
- колонки.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.
В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
- словари.
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.
В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.