СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 9 класс»

Тема урока



п/п




Кол-во

часов


дата


КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС)

8

8


По плану


Факти-чески

1.

Где и как не­мецкая моло­дежь проводит каникулы? Повторение лексики.

1



2.

Каникулы в Германии. Чтение текстов с пониманием основного содержания

1



3.

Мои летние каникулы. Монологическое высказыванию с опорой.

1



4.


Система школьного об­разования в Германии. Чтение с полным пониманием текстов о школьной системе об­разования в Германии


1



5

Passiv -страдательный залог. Повторение образования и употребления в речи страдательного залога.

1



6.

Домашнее чтение. Развитие навыков чтения текстов разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания.

1



7.

Тесты по грамма­тике – Passiv.

1



8

Работа над проектами.

1




1. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ?

23



9.

Какие книги читают немец­кие школьники во время летних каникул?

1



10.

Для многих чте­ние - это хобби. Роль книги в жизни человека

1



11.

Творчество не­мецких писате­лей: Гейне, Шиллера, Гете

1



12.

«Горький шоколад» . М. Преслера

1



13.

Повторение

1



14.

Комиксы, их смысл

1



15.

Немецкие ката­логи детской и юношеской ли­тературы как помощники в поисках нужной книги

1



16.

Знакомство с различными жанрами не­мецкой литера­туры

1



17.

Книги, которые я читаю

1



18.

Повторение

1



19.

Резервный урок

1



20.

Анекдоты о Ге­те, Гейне, Шил­лере

1



21.

Как создаются книги? Кто при­нимает участие в их создании?

1



22.

Зачем мы чита­ем книги?

1



23.

0 чтении на уроке немецкого языка

1



24.

«Последняя книга» М. Л. Кашница

1



25.

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

1



26.

Повторение

1



27.

Интересные сведения из издательств

1



28.

Творчество Г. Гейне

1



29.

Домашнее чтение

1



30-31.

Резервные уро­ки (подготовка к итоговой атте­стации)

2




II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ?

22



32.

Молодежные субкультуры

1



33.

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1



34.

Стремление к индивидуально­сти

1



35-36.

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь

2



37.

Повторение

1



38.

Молодежь в Германии

1



39.

Проблемы мо­лодежи / мои проблемы

1



40-41.

Насилие

2



42.

Телефон дове­рия для моло­дежи в Германии

1



43.

Повторение

1



44-45.

Конфликты ме­жду детьми и родителями

1



46-47.

Мечты наших детей

2



48.

Отцы и дети

1



49.

Современная немецкая юношеская литература

1



50.

Проблемы молодёжи

1



51.

Домашнее чтение

1



52-53.

Резервные уроки(подго­товка к итоговой аттестации за I полугодие)

2




III. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ?

23



54.

Система образования в Германии. Типы школ

1



55.

Организация производствен­ной практики в школе: двойст­венная система профессио­нальной подго­товки в Герма­нии

1



56.

Поиск рабочего места выпуск­никами школ

1



57.

Наиболее попу­лярные про­фессии в Гер­мании

1



58.

Повторение

1



59-60.

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

2



61.

Крупнейшие индустриаль­ные

предпри­ятия в Германии

1



62-63.

Планы школь­ников на будущее

2



64.

Сельскохозяй­ственные профессии

1



65.

Что важно при выборе про­фессии?

1



66.

Повторение

1



67.

Мои планы на будущее

1



68.

Использование роботов в раз­личных сферах деятельности

1



69.

Нелегкий путь в мир взрослых

1



70.

Повторение

1



71.

Кумиры моло­дежи и их взаи­модействие на выбор профессии

1



72.

Археолог Ген­рих Шлиманн и его мечта о Трое

1



73.

Моя будущая профессия

1



74.

Домашнее чтение

1



75-76.

Резервные уро­ки (подготовка к итоговой атте­стации)

2




IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ?

26



77.

СМИ: какие за­дачи стоят пе­ред ними в об­ществе?

1



78.

Газеты и жур­налы, которые издаются в Германии

1



79.

Как найти необ­ходимую ин­формацию в немецкой газете или журнале?

1



80.

Повторение

1



81.

Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации

1



82.

Телевидение: «за» и «против»

1



83.

Компьютер и его место в жизни молодежи

1



84.

Интернет как помощник в учебе

1



85.

Радио

1



86.

Школьная газе­та - СМИ в школе

1



87.

Роль средств СМИ в нашей жизни

1



88.

Повторение

1



89

Мнения различ­ных людей о СМИ

1



90.

Друзья по переписке

1



91.

Культура чтения в Германии и России

1



92.

«Когда мы вырастем»

1



93.

Домашнее чтение

1



94-95.

Повторение по теме «Средства массовой информации»

2



96

Контроль ЗУН по теме «Средства массовой информации»

1



97-99.

Обобщающее повторение за курс 9 класса

3



100-101.

Итоговая атте­стация. Формы сдачи экзамена по немецкому языку

2



102

Анализ контрольной работы

1





















































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА



I. Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на-рода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

*формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

*формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении:

Диалогическая речь.Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог -обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диало­га-от 8 реплик.

Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой и без опоры на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологичес­кого высказывания от 10-12 фраз.

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов,относящихся к разнымкоммуникативнымтипамречи (сообщение,рассказ.интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования- до 1 мин.;

чтении:

  • Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

  • Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 450-500 слов;

письменной речи:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 60—80 слов, включая адрес);

-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ учебного курса

КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС)-8часов

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид,жанр текста. Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь одноклассников по теме урока. Повторить прошедшее время PRATERITUM, PERFEKT. Уметь читать (воспринимать наслух) с полным пониманием отрывки из газетных\ журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии. Уметь читать ткексты разного характера с полным пониманием содержания.

1КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ?-23 часа

Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей. Уметь читать отрывок из книги Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ. Повторить предлоги с Дательным и винительным падежами. Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать ,сравнивать с литературным переводом стихотворения. Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать о чем в нем говорится. Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов. Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей. Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки…Уметь рассказывать о любимых книгах, о прочитанных книгах, написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах. Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях. Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи по теме урока. Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и ифинитивным оборотом um…zu + Infinitiv в устной и письменной речи. Уметь читать полилог, расчленять полилог на мини- диалог. Уметь составлять рассказ по аналогии. Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге. Аргументировать свою точку зрения. Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представления о книжных издательствах в стране изучаемого языка. Иметь представление о творчестве Г. Гейне.

2 СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЁЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ?- 22 час

Уметь читать текст из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания , рассказать о субкультурах молодёжи. Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение. Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев. Уметь рассказывать о современной молодёжи, о себе, своих друзьях. Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью. Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодежи с опорой на вопросы. Уметь читать мини- тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу. Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи Германии. Уметь воспроизводить сцену беседы немецкой молодежи о том, что их волнует. Уметь написать о своих мечтах и желаниях. Уметь рассказывать о проблемах молодежи. Уметь читать тексты разного характера с полным и частичным пониманием. Уметь применять полученные знания , умения и навыки.

3.БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ?- 23 часа

Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональное образование. Знать лексический материал по теме урока. Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её. Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету. Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии. Уметь вести дискуссию по теме урока. Уметь работать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интернационализмы. Уметь вычленять глаголы и определять их управление, уметь употреблять инфинитивные обороты. Уметь воспринимать на слух текст и понимать его детально. Уметь рассказать о свих планах на будущее по опорам и по плану. Уметь читать журнальную статью с пониманием основного содержания и таблицу к ней. Уметь выполнять предваряющие задания к тексту. Иметь представление о том, кто и что влияет Ра выбор профессии молодежи Германии. Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна.

4 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ?- 26 часов.

Повторить предлоги с родительным и дательными падежами. Уметь читать учебный текст под фонограмму, коротко формулировать, о чем идет речь. Уметь ориентироваться в немецкой газете. Уметь читать телепрограмму с выборочным пониманием. Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Уметь вести беседу о месте компьютера в жизни молодежи. Уметь употреблять союзы» КОГДА», «ЕСЛИ». Понимать статьи об Интернете и сформулировать основную мысль статьи. Знать о немецком радио. Повторение предлогов. Уметь разыграть сценку на основе полилога. Уметь читать объявления с опорой на сноски. Уметь рассказать о своем друге по переписке. Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!