I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты:
осознание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему много национального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
Предметные результаты:
Чтение
умение читать с полным пониманием высказывания немецких школьников об их отношении к книгам;
умение читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать своё от ношение к прочитанному, определять жанр текста;
умение читать данные в таблицах и информацию к ним с полным пониманием, пользуясь сносками и комментарием;
умение читать отрывки из журнальных статей с опорой на сноски и комментарии;
Говорение
умение строить монологические высказывания с опорой на ин формацию из текста, ключе вые слова или ассоциограмму;
умение вести диалог;
умение давать характеристику кому-либо;
умение вести дискуссию о проблемах современной молодёжи;
умение рассказывать о своих планах на будущее с опорой на лексическую таблицу;
умение вести дискуссию (групповое обсуждение) по теме «Роль средств массовой информации в нашей жизни»;
умение выражать своё мнение о чтении книг, газет, журналов и аргументировать его.
Письмо
умение заполнять формуляры и анкеты по-немецки;
умение писать личное письмо, небольшие сочинения с опорой и без опоры на образец.
Аудирование
умение воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий;
умение воспринимать на слух и понимать сообщения.
Грамматика
знание Perfekt, Plusquamperfekt и Futur Passiv;
знание придаточные предложений цели с союзом damit;
знание инфинитивных оборотов um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv;
знание управление глаголов;
знание употребление местоименных наречий.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Повторение. Прощайте, каникулы! Краткий повторительный курс
Наши летние каникулы. Германия. Где отдыхают дети. Австрия – международная страна отдыха. Отдых на пляже. Систематизация слов на тему «Лето». Что мы узнали о Германии? Что знаем о системе школьного образования в Германии?
Раздел I. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?
Для многих чтение — это хобби. Какие книги читают учащиеся в немецкоязычных странах во время летних каникул?
Знакомство с различными жанрами немецкой литературы.
Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поисках нужной книги.
О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.
Как создаётся книга? Кто принимает участие в её издании?
Интересные сведения из издательств.
Раздел II. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?
Молодёжь в Германии.
О чём мечтают молодые люди? Что их волнует?
Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие дома, в школе и на улице, наркотики, курение и алкоголизм — проблемы, с которыми в наши дни сталкиваются юноши и девушки.
Раздел III. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?
Система образования в Германии, типы школ.
Возможности получения профессионального образования.
Организация производственной практики в школе.
Поиск рабочего места выпускниками школ
Наиболее популярные профессии в Германии и России, профессии, о которых мечтают подростки.
Кумиры молодёжи и их воздействие на выбор профессии.
Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом?
Раздел IV. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?
Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе?
Газеты и журналы, которые издаются в Германии.
Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?
Телевидение как самое популярное средство массовой информации.
Телевидение: за и против.
Компьютер и его место в жизни молодёжи. Интернет как помощник в учёбе.
Школьная газета — средство массовой информации в школе.
Мнения различных людей о средствах массовой информации.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
Повторение. Прощайте, каникулы! Краткий повторительный курс (8 часов) |
1 | Наши летние каникулы | 1 |
2 | Австрия – международная страна отдыха | 1 |
3 | Германия. Где отдыхают дети | 1 |
4 | Отдых на пляже | 1 |
5 | Школа в Германии. | 1 |
6 | Что мы узнали о Германии? Что знаем о системе школьного образования в Германии? | 1 |
7 | Входная контрольная работа | 1 |
8 | Контроль домашнего чтения. Работа над ошибками | 1 |
Раздел I. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? (19 часов) |
9 | Какие книги читают немецкие школьники во время каникул? | 1 |
10 | Для многих чтение – это хобби. | 1 |
11 | Творчество немецких поэтов: Гейне, Шиллера, Гете. | 1 |
12 | «Горький шоколад» М. Пресслер. | 1 |
13 | Роль книги в жизни человека. | 1 |
14 | В книжном магазине. (У газетного киоска) | 1 |
15 | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках книги. | 1 |
16 | Книги, которые я читаю. | 1 |
17 | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. | 1 |
18 | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере. | 1 |
19 | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 |
20 | Зачем мы читаем книги? | 1 |
21 | О чтении на уроке немецкого языка. | 1 |
22 | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. | 1 |
23 | Интересные сведения из издательств. | 1 |
24 | Творчество Г.Гейне. | 1 |
25 | Подготовка к контрольной работе по теме «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» | 1 |
26 | Контрольная работа по теме «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?» | 1 |
27 | Работа над ошибками | 1 |
Раздел II. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? (21 час.) |
28. | Молодежные субкультуры | 1 |
29. | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 |
30. | Стремление к индивидуальности | 1 |
31. | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 1 |
32. | Молодежь в Германии | 1 |
33-34. | Проблемы молодежи / мои проблемы | 2 |
35. | Насилие | 1 |
36. | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 |
37. | Конфликты между детьми и родителями | 1 |
38. | Мечты наших детей | 1 |
39. | Отцы и дети | 1 |
40. | Современная немецкая юношеская литература | 1 |
41-42. | Проблемы молодёжи | 2 |
43. | Контроль домашнего чтения. | 1 |
44. | Контрольная работа за первое полугодие | 1 |
45. | Повторение грамматического материала | 1 |
46. | Подготовка к контрольному тестированию по теме «Современная молодежь. Какие проблемы они имеют?» | 1 |
47. | Контрольный тест по теме «Современная молодежь. Какие проблемы они имеют?» | 1 |
48. | Работа над ошибками. | 1 |
Раздел III. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? (26 часов) |
49. | Система образования в Германии. | 1 |
50. | Типы школ в Германии. | 1 |
51. | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 |
52. | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 |
53. | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 |
54. | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 1 |
55. | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 |
56. | Планы школьников на будущее | 1 |
57. | Мы работаем над грамматикой. | 1 |
58. | Сельскохозяйственные профессии | 1 |
59-60. | Профессии, связанные с защитой окружающей среды. | 2 |
61. | Что важно при выборе профессии? | 1 |
62-63. | Мои планы на будущее | 2 |
64. | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 |
65. | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 |
66. | Кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. | 1 |
67. | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое. | 1 |
68-69. | Моя будущая профессия. Защита природы – смысл моей жизни. | 2 |
70 - 71. | Повторение лексического и грамматического материала | 2 |
72. | Подготовка к контрольной работе по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?» | 1 |
73. | Контрольная работа по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?» | 1 |
74. | Работа над ошибками. Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 2 |
Раздел IV. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? (22 часа) |
75. | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | 1 |
76. | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 |
77. | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | 1 |
78. | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 |
79-80. | Телевидение: «за» и «против» | 2 |
81. | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 |
82. | Интернет как помощник в учебе | 1 |
83. | Интернет: «за» и «против» | 1 |
84. | Радио | 1 |
85. | Школьная газета - СМИ в школе | 1 |
86 | Роль средств СМИ в нашей жизни | 1 |
87 | Грамматика: придаточные предложения с wenn. | 1 |
88. | Мнения различных людей о СМИ | 1 |
89. | Друзья по переписке | 1 |
90. | Культура чтения в Германии и России | 1 |
91. | «Когда мы вырастем» | 1 |
92. | Повторение лексического и грамматического материала раздела «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?» | 1 |
93. | Контрольная работа по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?» | 1 |
94 . | Повторение лексического и грамматического материала за курс 9 класса | 2 |
95. | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 |
96. | Работа над ошибками. Обобщающий урок за курс 9 класса | 1 |