СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»

Данная рабочая программа по немецкому языку для 9-х классов МБОУ «Средняя школа №46 имени И.С. Полбина» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ, с изменениями);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) со всеми изменениями и дополнениями;

  3. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (с изменениями от 24 декабря 2015 года);

  4. Основная образовательная программа (ООП) основного общего образования МБОУ «Средняя школа №46 им. И.С.Полбина».

  5. Учебный план МБОУ «Средняя школа №46 имени И.С. Полбина» на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта


  1. Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2015г.

  2. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс : учеб. Для общеобрзоват. Организаций / М.М.Аверин , Ф.Джин , Л. Рорман , М. Збранкова . – 8-е изд.— М.: Просвещение, 2019;



Место курса учебного предмета в учебном плане


Согласно учебному плану МБОУ «Средняя школа №46 им. И.С.Полбина» на изучение5 учебного предмета «Немецкий язык» 9 класс отводится 34 часа (1 час в неделю).

1.Планируемые результаты освоения учебного курса

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формули рует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов


Личностные

У выпускника будут сформированы:


  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • осознанные, уважительные и доброжелательные отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера.


Метапредметные

Выпускник научится;


  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;_

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;


Предметные

Говорение (диалогическая речь)


Выпускник научится:


• вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.


Выпускник получит возможность научиться:


• вести диалог-обмен мнениями;

• брать и давать интервью;

• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)


говорение(монологическая речь)


Выпускник научится:


• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

• описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.


Выпускник получит возможность научиться:


• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;


чтение


Выпускник научится:


• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;


Выпускник получит возможность научиться:


• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться:

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;


письменная речь


Выпускник научится:


• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;


Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;


Орфография и пунктуация


Выпускник научится:

• правильно писать изученные слова;

• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.


Фонетическая сторона речи


Выпускник научится:


• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

• членить предложение на смысловые группы;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;


Выпускник получит возможность научиться:


• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

• распознавать принадлежность слов к частям речи;


Грамматическая сторона речи


Выпускник научится:


• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

• распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах; • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.


Социокультурные знания и умения


Выпускник научится:


• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

• представлять родную страну и культуру на немецком языке;

• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала


Выпускник получит возможность научиться:


• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.


  1. Содержание учебного предмета


Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (5 ч)

Выпускник научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.

Грамматика:

Личные местоимения: ich, du; глаголы: heißen, wohnen, mögen; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся; воспроизводят графически корректно буквы немецкого алфавита, адекватно произносят звуки немецкого языка; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице; читают и пишут по образцу сообщения в чате; произносят имена и фамилии по буквам.


  1. Знакомство. Приветствие. Алфавит.

  2. Личные местоимения.

  3. Спряжение глаголов

  4. Города немецкоязычных стран. Диалог «Знакомство».

  5. Вопросы с вопросительным словом. Порядок слов.

  6. Основные правила чтения.

  7. Спряжение глаголов в единственном числе.


Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (5 ч)

Выпускник научится: называть числа от 0 до 12; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика, лексика, фонетика:

Личные местоимения: er/sie; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; числа; школьные принадлежности; ударение в предложении; интонация;словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос, рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры; называют телефонные номера; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, числительные (количественные от 1 до 12)


  1. Мой класс. Глаголы kommen, mogen, sein.

  2. Телефонные номера. Притяжательные местоимения.

  3. Предлоги in, auf. Определенные и неопределенные артикли.

  4. Числа от 0 до 1000.

  5. Школьные принадлежности Школьные предметы. Повторение.


Глава 3. Животные/Tiere (5 ч)

Выпускник научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

Грамматика, лексика, фонетика:

Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; притяжательные местоимения: mein, dein; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.


  1. Животные. Описание животных.

  2. Спряжение глаголов. Цвета.

  3. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж.

  4. Развитие монологической речи. Интервью о любимом животном.

  5. Лексико-грамматические упражнения. Маленькая перемена.


Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (5 ч)

Выпускник научится : называть дни недели; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика, лексика, фонетика:

Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня;


  1. Введение лексики по теме «Мой день в школе».

  2. Дни недели и время суток. Распорядок дня.

  3. Школьные предметы. Предлоги um, von … bis.

  4. Активизация ЛЕ в устной речи. Время.

  5. Расписание уроков. Аудирование.


Глава 5. Хобби/Hobbys (5 ч)

Выпускник научится: говорить о хобби; говорить о навыках и способностях.

Грамматика, лексика, фонетика:

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.


  1. Введение лексики по теме «Хобби».

  2. Модальный глагол können. Типы немецких школ.

  3. Глаголы с отделяемыми приставками. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

  4. Профессии.

  5. Занятия в свободное время.Развитие навыков диалогической речи.


Глава 6. Моя семья/Meine Familie (4 ч)

Выпускник научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Грамматика, лексика, фонетика:

Притяжательные местоимения sein, ihr; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию.


  1. Введение лексики по теме «Моя семья».

  2. Рассказ о семье. Родственные связи.

  3. Словообразование. Профессии мужского и женского рода.

  4. Произношение окончаний –er, -e. Семьи в Германии, семьи в России.


Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (5 ч)

Выпускник научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет.

Грамматика, лексика, фонетика:

Спряжение глагола möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.


  1. Сколько это стоит?

  2. Называем цену. Покупки.

  3. Чтение с извлечением информации. Карманные деньги.

  4. Контрольная работа «Чему мы научились?»

  5. Работа над ошибками. Большая перемена.


Грамматический аспект в обучении:

Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 9 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода-

Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.



















3. Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

«Знакомство»

5


2

«Мой класс»

5


3

«Животные»

5


4

«Мой день в школе»

5


5

«Хобби»

5


6

« Моя семья»

4


7


«Сколько это стоит?»

5


1


8

ИТОГО:

34

1



График контрольных работ


п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольные работы: аудирование, чтение, лексика и грамматика, говорение

Дата

1

«Знакомство»

5









1









С14.05 по25.05

2

«Мой класс»

5

3

«Животные»

5

4

«Мой день в школе»

5

5

«Хобби»

5

6

« Моя семья»

4

7

«Сколько это стоит?»

5


8

Итого

34







Название контрольной работы

Фактическая дата проведения

«Чему мы научились?» (раздел №1 -№7)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!