СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселка свх. Агроном»
Лебедянского муниципального района Липецкой области






Приложение к ООП СОО (ФГОС)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Немецкий язык»

10-11 класс


Срок реализации – 2 года


Составлена

учителем немецкого языка

Двойченковой С.В.


















2021 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:


  • в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

  • в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

  • в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

  • в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

  • в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

  • в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

  • в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметные результаты:


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Познавательные УУД

Ученик научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты:


Коммуникативные умения

Говорение

Ученик на базовом уровне научится: вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы курса; выражать и аргументировать личную точку зрения; запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию; формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, курса, передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться: вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию; резюмировать прослушанный/прочитанный текст; обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.


Аудирование

Ученик на базовом уровне научится: понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; выборочно понимать запрашиваемую информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться: полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.


Чтение

Ученик на базовом уровне научится: читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться: читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.


Письмо

Ученик на базовом уровне научится: писать несложные связные тексты по изученной тематике; писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; письменно выражать свою точку зрения в рамках тем курса в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться: писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.


Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Ученик на базовом уровне научится: владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в содержание курса; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться: владеть орфографическими навыками; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.


Фонетическая сторона речи

Ученик на базовом уровне научится: владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем курса; владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться: произносить звуки немецкого языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.


  • Первый год обучения.


Лексическая сторона речи

Ученик на базовом уровне научится:

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем курса;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

  • узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тем курса;

  • использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы .


Грамматическая сторона речи

Ученик на базовом уровне научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

  • совершенствовать навыки распознавания и употребления в речи изученных в основной школе

  • продуктивно владеть грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv);

  • развивать навыки распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания;

  • систематизировать знания об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen);

  • обобщать знания о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных;

  • развивать навыки распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения;

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени;

  • употреблять в речи все формы страдательного залога;

  • употреблять распространенные опреде­ления с Partizip I и Partizip II;


  • Второй год обучения.


Лексическая сторона речи

Ученик на базовом уровне научится:

- систематизировать лексические единицы, изученные ранее;

- овладеть лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (80-90 лексических единиц)

- расширить потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

- развивать навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Ученик на базовом уровне научится:

  • систематизировать знания о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления;

  • владеть способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob;

  • систематизировать все временные формы Passiv;

  • владеть конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности;

  • систематизировать знания о функциональной значимости предлогов и совершенствовании навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt)

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

  • употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquam­perfekt, Futurum Passiv);

  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.














2. Предметное содержание учебного предмета, курса.


  • Первый год обучения.


Повседневная жизнь. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Учёба в школе. Хобби. Планы на будущее.

Общение. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Любовь и дружба. Проблемы в дружеских отношениях. Семейные традиции. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения.

Здоровье. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.

Культура. Музыка. Музыкальные вкусы людей разного возраста. Изобразительное искусство. История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры, литературы. Современные немецкие музыкальные группы и исполнители. Великие немецкие и австрийские композиторы.

Современная молодёжь. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Обмен учениками. Школьные системы Германии и России. Русско-немецкий молодежный форум. Образовательные поездки.

Профессии. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Образование и профессии.

Страны изучаемого языка. Германия. Города Германии, их культурные достопримечательности. Родная страна, город. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.


  • Второй год обучения.


Повседневная жизнь. Учёба в школе. Домашние обязанности. Свободное время подростков в Германии и России. Хобби.

Культура. Из истории театра. Театры древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Бертольта Брехта. История кино. Знаменитые актеры и режиссеры мирового кино. Развитие киноискусства в германии после Второй мировой войны.

Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. История науки и техники. Научно-технический прогресс. Проблемы окружающей среды: глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха.

Профессии. Мир будущего. Современные профессии и требования к ним. Планы на будущее.

Иностранные языки. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.





3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


10 класс


п/п

Тема

Количество часов

1.

Раздел 1 "Что мы знаем о Германии?"

26

2.

Раздел 2. "Школьный обмен"

22

3.

Раздел 3. "Дружба и любовь"

25

4.

Раздел 4. "Искусство происходит от слова "Умение".

29




11 класс


п/п

Тема

Количество часов

1.

Повторение.

3

2.

Раздел 1. «Повседневная жизнь молодежи в Германии и России»

21

3.

Раздел 2. «Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?»

24

4.

Радел 3. «Научно – технический прогресс. Что он нам принёс?»

23

5.

Радел 4. «Мир будущего. Какие требования он нам ставит?»

31









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!