СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 3 классе на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2006 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,

Программа рассчитана: на 68 часов, на изучение иностранного языка в 3  классе отводится 2  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.

Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 классе

В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образова­ния и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникатив­ную и в целом деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 3 класседальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементар­ное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в оп­ределенной мере ценностных ориентации и творческого потен­циала.

Таким образом, УМК ориентирован на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня на­чинающего. Это предусматривает развитие умений решать сле­дующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного го­да обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже извест­ные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  1. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Все­го около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

  2. Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овла­девая всеми основными типами немецкого простого предложе­ния: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

  3. Иметь представление о некоторых основополагающих языко­вых правилах, например о порядке слов в немецком предложе­нии, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникатив­ные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариа­тивные формы приветствий;

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wozu? Woher?

  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложе­ний);

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном обще­нии: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

  • б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуаци­ях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по те­лефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

  • в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/харак­теризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, сво­ей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о жи­вотных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в облас­ти аудирования:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, опо­знавая на слух знакомые языковые средства и догадыва­ясь по его действиям, мимике, жестам о значении незна­комых;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологиче­ское высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

  • понимать в целом основное содержание сообщения учи­теля, диктора, включающего некоторые незнакомые явле­ния, благодаря владению основными приемами смысло­вого распознавания текста при восприятии на слух: узна­вать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по кон­тексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учеб­нике переводу, а также с помощью немецко-русского сло­варя (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о пого­де, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (.“Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“).

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, ус­тановление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, напри­мер: умением использовать языковую догадку на основе сход­ства немецких и русских слов по знакомому корню, устано­вить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незна­комых слов.



Содержание тем учебного курса



Предметное содержание речи:

  • Я и моя семья. Семейные фотографии.

  • Школа. Классная комната. Расписание. Занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.

  • Времена года. Осень. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.

  • Семейные праздники ( день рождения, Новый год)



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

Речевые умения.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.



Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).





Требования к уровню подготовки освоивших программу за третий класс.

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Учебно-методическое обеспечение

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

  • рабочая программа

  • учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 3 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2006 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

  • рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.

  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

  • а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и

  • б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на теже объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Учебно-тематический план

Общее количество часов: 68

Тематический план

по немецкому языку для 3 класса


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Я и моя семья. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.


8

сентябрь


2

Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Дни недели.

10

октябрь


3

Времена года. Осень. Животные. Любимые животные. Прогулка в парк. Осень в деревне.

10

ноябрь


4

Что приносит нам зима. Зимние забавы. Рождество

9

декабрь - январь


5

Школа. Классная комната.

10

январь – февраль


6

Весна. Погода весной. Весенние праздники.

10

март - апрель


7

Семейные праздники: день рождения. Прием и угощение гостей. Поздравление. Приглашение на праздник

8

апрель - май




Тема урока

Цель урока

Дата проведения

Фактическая дата проведения

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля












Фонетика

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо




ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (8 часов); сентябрь

Я и моя семья. Летние каникулы, как и где их проводят школьники. ( 8)





1.

Привет, друзья! Мы снова здесь

Повторение основных РО и ЛЕ по темам прошлого учебного года.



Суффиксы -ig, -lieh

Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Fe­rien, in die Schule gehen

Спряжение глаголов schreiben, singen, helfen

Уметь пони­мать на слух текст о Све-не и Сабине

Уметь читать письмо из Гер­мании с опорой на сноски

Уметь опи­сать картин­ки, кратко рассказать о своих заня­тиях летом

Уметь со­ставлять предложе­ния

Фронтальный опрос лексики

2.

Лето - са­мое пре­красное время года

Совершенствование лексических навыков, активизация грамматических знаний ( спряжение глаголов)



Долгота и краткость гласных

Im Fluss ba­den, schwim­men, schau­keln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit

Спряжение глаголов ma­len, gehen, schwimmen

Уметь пони­мать на слух песню о лете

Уметь читать рифмованный текст, понимать текст, содер­жащий незна­комые слова

Уметь вести беседу по тексту

Знать на­писание слов по теме «Ле­то»

Контроль ор­фографиче­ских навыков

3.

Наши лет­ние фото. Какие они?

Совершенствование техники чтения и орфографических навыков.



Звуки [Ü], [Ö]

Die Sonne, hell, scheinen, zur Sommer­zeit, der Berg, über, schön

Спряжение сильных гла­голов lesen, sprechen, fahren, laufen

Понимать содержание песни о лете


Уметь описы­вать действия по картинке, рассказывать о своих лет­них каникулах по фотогра­фиям

Знать на­писание сильных глаголов по лицам и числам

Описание летних фото, картинок (3-5 предложений)

4.

Что любит делать се­мья Свена летом?

Введение и первичное закрепление новых ЛЕ.



Твердый приступ глаз­ных звуков в начале слов

Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spie­len

Спряжение сильного гла­гола в на­стоящем времени essen

Понимать текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки

Уметь читать текст и нахо­дить опреде­лённую инфор­мацию

Уметь опи­сать

парк и раз­влечения детей

Знать на­писание лексики по теме «Ле­то»

Словарный диктант

5

6.

Мы игрпвм и поём

Активизация и систематизация ЛЕ по теме.



Удпрениев

сложных

словах

Das Automo­dell, die Som­merferien, das Schuljahr, die Fotoausstellung

Спряжение глагола essen в на­стоящем времени

Восприни­мать на слух песню «Heut' ist ein Tag an, dem ich sin­gen kann»

Уметь читать диалог по ро­лям и выпол­нять после­дующие зада­ния к нему

Уметь выска­зываться по теме «Что я люблю делать летом?», опи­сывать кар­тинки


Связное мо­нологическое высказывание о лете



Тема урока

Цель урока

Дата проведения

Фактическая дата проведения

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля












Фонетика

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо




7-8.

Кто еще хочет по­вторить?

Формирование аудитивных навыков.

Повторение материала параграфа.



Интонация вопроситель­ных предло­жений

Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Fe­rien, in die Schule gehen, schwimmen, schaukeln, lie­ber, die Puppe

Спряжение

глаголов в

настоящем

времени

(schreiben,

fahren, lesen,

essen)

Понимать на слух рассказ в картинках

Уметь находить необходимую информацию из текста

Уметь вести беседу по тексту


Восприятие текста на слух

  1. САБИНА ОХОТНО ХОДИТ В ШКОЛУ. А ВЫ? (10 часов); октябрь

Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Дни недели. (10)

9

Наши дру­зья снова идут в школу

Совершенствование навыков аудирования.

Формирование навыков монологической речи.



Буквосочета­ния ei, eu, äu, ie, ih, eh, oh, uh

Der Schüler, der ABC-Schütze, die erste Klasse, der Hof, begin­nen

Имена суще­ствительные мужского и женского ро­дов, обозна­чающие про­фессии лю­дей

Понимать на слух рассказ о школьном дворе Саби­ны с опорой на картинку

Сравнивать высказывания немецких детей о школе

Уметь выра­жать своё отношение к школе


Ролевая игра «Интервью»

10

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?

Формирование навыков устной речи: учить читать и инсценировать диалоги, вести диалог-расспрос

Обучение диалогической речи.




Буквосочета­ния (sch, tsch, sp, st, chs, th, ph)

Beisammen, weil

Вопроси­тельные предложения с вопросами Wie? Warum? Was?

Понимать на слух диалоги между г-жой Германн и Сабиной; Свеном и Юттой

Уметь читать диалоги по ро­лям и понимать их содержание

Уметь вести беседу по тексту

Знать на­писание лексики по теме «Школа»

Работа со словарем

11

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?

Совершенствование навыков устной речи











12

Какой сего­дня день недели?

Формирование навыков чтения и письма: учить читать тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками и словарём, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



Звуки [д], [Ц, [9], [п], [к], [I]

Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag

Употребле­ние предлога an в датель­ном падеже


Уметь читать текст о сказоч­ных героях с полным пони­манием

Уметь вести диалог-рас­спрос о на­чале учебно­го года

Знать на­писание дней неде­ли

Контроль ор­фографиче­ских навыков. Контроль письма

13

Что мы де­лаем в субботу и воскресе­нье?

Совершенствование навыков чтения и письма.




Интонация вопроситель­ного предло­жения

Spazieren gehen

Слияние предлога an и артикля мужского ро­да в датель­ном падеже dem:

an+dem=am

Понимать на слух теле­фонный раз­говор Хайки и Сабины

Уметь читать диалог по ро­лям

Уметь рас­сказывать о своих заня­тиях (о заня­тиях немец­ких детей)в воскресенье


Контроль аудирования

14

А что де­лает наш храбрый портняжка?

Формирование аудитивных навыков



Звуки [И], [сИ]

Das Buch, das Heft, der Blei­stift, der Kuli, der Igel, der Hase

Спряжение глагол haben в настоящем времени

Понимать на слух основ­ное содер­жание текста о храбром портняжке

Находить отве­ты на вопросы по тексту



Игра «Снеж­ный ком»

15

Мы играем и поем

Формирование целостной системы лексико-грамматических знаний по теме




Das Schneider­lein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhörnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Pa­pagei, der Igel, der Hase

Спряжение глагола haben в на­стоящем времени


Уметь читать текст о храбром портняжке, за­меняя рисунки знакомыми словами



Контроль чтения. Чтение текста с пропусками

16

17

Кто еще хочет по­вторить?

Повторить лексику, тренировать в умении комментировать фотографии и описывать картинки, тренировать в письме.



Интонация в простом ут­вердитель­ном предло­жении

Ein Stück Pa­pier, der Fuß­boden, neh­men, legen, der Papierkorb, aufheben

Спряжение глагола haben в на­стоящем времени

Восприни­мать текст «Die Papier­sprache» на слух

Находить в тек­сте ответы на вопросы

Уметь преду­гадывать со­держание текста по на­званию


Восприятие текста на слух

18

Мы обсуждаем пройденный материал

Контроль навыков и умений диалогической речи.




Изученный

лексический

материал


Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль говорения



ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА? (10 часов); ноябрь

Времена года. Осень. Животные. Любимые животные. Прогулка в парк. Осень в деревне. (10)



19

Прогулка в парк. Как там осе­нью?

Совершенствовать фонетические умения и навыки на основе рифмовок и песенки



Аспирация звука р]

Der Herbst, das Wetter, es reg­net, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen

Образование порядковых числитель­ных от 13 до 19

Понимать на слух выска­зывания школьников об осени с опорой на текст и ри­сунки

Читать выска­зывания школьников об осени по ролям

Уметь опи­сывать пого­ду осенью с опорой на текст и ри­сунки

Знать на­писание слов по теме «Осень»

Фронтальный опрос лексики



20


А что де­лают Са­бина и Свен?

Формирование аудитивных навыков на основе диалога




Der Berliner Tiergarten, der Zoo, der Park

Образование сложных имен суще­ствительных

Уметь пони­мать на слух телефонный разговор

Уметь читать диалог по ро­лям

Уметь выра­жать мнение о погоде, со­ставлять рассказ по вопросам и картинкам

Отвечать письменно на вопросы по теме «Осень»

Монологиче­ское выска­зывание по теме «Осень»



21

Здорово осенью у бабушки в деревне!

Совершенствование аудитивных навыков.




Der Apfel, die Birne, die Kar­toffel, die To­mate, die Gur­ke, das Obst, das Gemüse, es gibt

Речевой

оборот

Wem?

Уметь вос­принимать диалог о ба­бушкином саде на слух

Уметь читать диалог по ро­лям

Уметь вести диалог «На рынке»


Фронтальный опрос лексики



22

Осенью все спелое

Совершенствование лексических навыков: тренировка в употреблении новых ЛЕ , повторение числительных от 13 до 20



Интонация вопроситель­ного предло­жения с во­проситель­ными слова­ми

Der Salat, die Apfelsine, die Banane

Изменение артикля имен существи­тельных по­сле глагола nehmen

Уметь пони­мать диалог о фруктах и овощах осе­нью на слух

Чтение диалога по ролям с по­следующим выполнением задания

Уметь вести диалог, играя в «хвасту­нов»


Контроль диалогиче­ской речи



23

А что едят лесные

животные?

Формирование навыков чтения и письма: учить читать текст, построенный на известном языковом материале, проверить понимание при помощи вопросов



Буквосочета­ния !е, еИ

Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Bee­re, die Nuss

Употребле­ние отрица­ния

kein/keine

Уметь вос­принимать на слух стихо­творение «Любите жи­вотных», не­большие рассказы-загадки

Уметь читать текст и подби­рать рисунки к нему


Уметь на­ходить и переписы­вать ин­формацию из текста в таблицу

Контроль аудирования



24


Свен и Сабина разговари­вают о лю­бимых животных

Формирование навыков устной речи: учить описывать любимое животное, опираясь на опоры



Буквосочета­ния ie, eh

Lieben, das Lieblingstier

Употребле­ние одноко-ренных слов

Понимать на слух диалог между Све-ном и Саби­ной

Уметь читать диалог по ролям

Уметь инс­ценировать диалог о лю­бимом жи­вотном и описывать животных в форме рас­сказа-загадки


Описание жи­вотного в форме рас­сказа-загадки



25

Мы играем и поем

Систематизация пройденного материала: повторить слова, грамматический материал, проверить умение читать с полным пониманием, вести диалог-расспрос по теме, а также описывать любимое животное



Долгота и краткость гласных звуков

Dick, dünn


Уметь отга­дывать (на слух) по опи­санию вре­мена года, названия овощей и фруктов

Уметь читать фразеологиз­мы, высказыва­ния и послови­цы

Уметь опи­сывать осень и лето, лю­бимое жи­вотное; сравнивать людей с раз­личными жи­вотными

Знать на­писание лексики по теме «Осень»

Словарный диктант




26-27

Кто еще хочет

повторить?

Систематизация пройденного материала: повторить слова, грамматический материал, проверить умение читать с полным пониманием, вести диалог-расспрос по теме, а также описывать любимое животное




Der Witz, ab­hängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier


Уметь вы­полнять за­дания после прослушива­ния текстов шуточного характера

Уметь читать тексты шуточ­ного характера с поиском нуж­ной информа­ции



Контроль на­выков чтения



28

Резервный урок












А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА? (9 часов)

Что приносит нам зима. Зимние забавы. Рождество (9)



29

Какая погода зимой?

Формирование лексических навыков – введение, первичное закрепление и систематизация ЛЕ по теме.



Знуки [а], [о]

Der Winter,

Uhohlll

SchiHM), os schnoil, spn/io

ren gehen, al­les ist weiß

Употребле­ние безлич­ных предло­жений


Уметь читать тексты о вре­менах года и соотносить их с рисунками

Кратко опи­сывать вре­мена года с опорой на рисунки


Ответы на вопросы по теме «Време­на года» с использова­нием безлич­ных предло­жений



30

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Совершенствование лексических навыков: повторение и активизация ЛЕ по теме «Зима», работа со словарем,




Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See

Утверди­тельные и отрицатель­ные предло­жения

Уметь вос­произвести ответы на вопросы про­слушанного текста




Составление загадок о жи­вотных и временах года



31

Что видит храбрый портнйжка в парке?

Формирование навыков чтения и письма: учить читать с полным пониманием текст, вопросно-ответная форма работы по тексту



Ударение в

сложных

словах

Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeball­schlacht ma­chen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen

Спряжение сильных и слабых гла­голов в на­стоящем времени


Уметь читать текст о храбром портняжке, за­меняя рисунки знакомыми словами

Уметь опи­сывать кар­тинки по те­ме «Зима»

Знать на­писание слов по теме «Зи­ма»

Описание картинок о зиме



32

Почему дети раду­ются зиме?

Совершенствование навыков чтения и устно-речевых умений: учить читать и инсценировать мкродиалоги,




Das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln


Уметь опре­делять на слух количе­ство голосов на автоот­ветчике

Уметь читать текст о зиме с полным пони­манием содер­жания

Уметь рас­сказать о зи­ме с опорой на вопросы

Знать на­писание слов по теме «Зи­ма»

Словарный диктант



33

Рождество - самый красивый праздник

Познакомить со страноведческой информацией о праздновании Рождества в Германии и России



Ударение в

сложных

словах

Das Weihnach­ten, das Weih­nachtsbaum, die Kerze, das Neujahr

Образование сложных су­ществитель­ных


Уметь читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий

Уметь кратко пересказы­вать текст о Рождестве с опорой на вопросы

Уметь под­писывать поздрави­тельные открытки к Новому году и Ро­ждеству




34

35

Мы играем, и поем

Совершенствование устно-речевых навыков и умений и навыков чтения: работа в группах с текстами



Интонация вопроситель­ных предло­жений

Viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, oben, das Licht


Понимать на слух содер­жание рож­дественской песни

Уметь читать рождествен­ские открытки и письма

Уметь вести диалог-опрос о русской зиме


Игра

«Угадай-ка!»





36

37

Резервные уроки

Систематизация и обобщение: повторить слова, тренировать в поздравлении друг друга с праздниками.




Изученный

лексический

материал

Изученный грамматиче­ский

материал

Знать песни, рифмовки, стихи к празднику


У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ (10 часов)

Школа. Классная комната. (9)



38

Что боль­ше всего любят де­лать Саби­на и Свен в школе?

Формирование лексических навыков: учить употреблять новые слова в различных ситуациях, учить описывать классную комнату




Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand

Вопроси­тельные предложения со словами Was? Wen?

Уметь пони­мать текст «Mein

Klassenzimm er» с опорой на рисунки

Уметь читать текст-описание классной ком­наты Сабины

Уметь опи­сывать кар­тинку с классной комнатой

Знать на­писание новых слов по теме «Школа»

Отвечать на вопрос «Wer malt was?»



39

Наши не­мецкие друзья вчера мно­го рисова­ли. Не так ли?

Формирование грамматических навыков и совершенствование навыков устной речи: учить задавать друг другу вопросы по подтеме «Моя классная комната»



Звук [ai]


Речевой оборот sehen Wen? Was?

Уметь пони­мать на слух слова и вы­ражения по теме, речь учителя и од­ноклассников

Уметь читать текст с описа­нием классной комнаты, заме­няя рисунки знакомыми словами

Уметь зада­вать вопросы по картинке и отвечать на них

Составлять текст с пропущен­ными сло­вами

Фронтальный опрос лексики по теме



40

Что сего­дня делают наши не­мецкие друзья?

Формирование навыков чтения: учить читать в группах тексты, поиску новых ЛЕ в словаре.




Ordnung ma­chen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast



Уметь читать текст и выяв­лять незнако­мые слова с помощью словаря

Уметь отве­чать на во­просы о классной комнате, празднике Масленицы в России


Вопросно-ответные упражнения



41

Что могут делать школьники в игровом уголке?

Формирование навыков устной речи: учить описанию картинок кл. комнаты.



Звук [к]

Amüsieren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel

Употребле­ние модаль­ного глагола können в на­стоящем времени

Понимать содержание рифмовки с новыми сло­вами на слух

Уметь читать маленькие тек­сты, содержа­щие числи­тельные

Уметь опи­сывать классную комнату по картинке


Монологиче­ское выска­зывание «Мой класс»



42

Костюми­рованный бал в шко­ле. Дети должны хорошо подгото­виться. Не так ли?

Формирование навыков поискового чтения, знакомство со страноведческой информацией..



Буквосочета­ние -ng в конце слов

Das Kleid, die Hose, das Hemd, die Ja­cke

Модальные глаголы müssen, mögen в на­стоящем времени; от­рицатель­ное место­имение kein

Уметь вос­принимать на слух текст об одежде с опорой на рисунки

Уметь читать текст с полным пониманием и соотносить русские экви­валенты с не­мецкими пред­ложениями


Знать на­писание слов по теме

«Одежда»

Игра «Wie heißt es auf Deutsch?»



43

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

Формирование грамматических навыков: повторение глаголов, Употребле­ние, образо­вание, зна­чение про­шедшего времени (Perfekt)



Буквы -- Ää, Üü, Öö

Die Stunde, die Deutschstunde

Употребле­ние, образо­вание, зна­чение про­шедшего времени (Perfekt)


Уметь читать текст и сме­шанные тексты-задачи, а также решать приме­ры

сообщения о том, что про­исходит на уроке немец­кого языка


Контроль аудирования



44

45

Мы играем и поем

Повторение лексического и грамматического материала.




Schunkeln, denn, das Ge­heimnis, er­kennen, sowie­so

Отрицание nicht с име­нами собст­венными

Уметь слу­шать и пони­мать теле­фонный раз­говор о кар­навале

Уметь читать диалог по ро­лям

Уметь назы­вать живот­ных и ска­зочных пер­сонажей

Уметь пи­сать слова по теме «Одежда»

Игра «Маске, wer bist du?»



46

Кто еще хочет по­вторить?

Повторение лексического и грамматического материала.




Holen, aufeinander



Уметь бегло читать текст «Das Faschings­fest» и пони­мать основное содержание текста



Контроль тех­ники чтения и перевода



47

Контроль говорения

Контроль навыков и умений монологического высказывания по теме.




Изученный

лексический

материал

Изученный грамматичес­кий материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль говорения


5.ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ? ( 10 часов)

Весна. Погода весной. Весенние праздники. (10)



48

Весна. Ка­кая сейчас погода?

Формирование навыков чтения



Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Mo­nat, schreiben, der März

Употребле­ние безлич­ного место­имения ез


Уметь читать текст письма и находить отве­ты на вопросы к нему

Уметь опи­сать погоду весной с опорой на вопросы, картинки

Уметь под­писывать поздрави­тельные открытки к 8 Марта

Контроль ор­фографиче­ских навыков

Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Mo­nat, schreiben, der März



49

«Весна, весна,я люблю те­бя ...»

Формирование аудитивных навыков



Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer


Восприни­мать на слух содержание песни

Уметь читать текст песни «Das Jahr»

Уметь срав­нивать пого­ду зимой и весной


Описание картинок о временах года

Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer



50

Мы по­здравляем наших мам с женским днём

Совершенствование аудитивных навыков



Lieb, die Beste, die allerbeste, genau

Речевой оборот - да­тельный и винительный падежи


Уметь читать подписи под рисунками и семантизиро­вать слова по контексту

Уметь вести беседу, от­вечая на во­просы о жен­ском дне


Контроль по­нимания диа­лога с помо­щью теста

Lieb, die Beste, die allerbeste, genau



51

Кого мы ещё по­здравляем с женским днём?

Систематизация грамматического материала об образование Перфект и тренировать в употреблении




Wird, blühen

Образование слабых гла­голов в про­шедшем времени (Perfekt)


Уметь читать поздравитель­ные открытки


Уметь под­писывать поздрави­тельную открытку по образцу

Контроль грамматиче­ских навыков

Контроль письма



52

Семья Мюллер празднует Пасху

Совершенствование навыков чтения.

Учить читать подписи и со­относить их с картинками



Буквосочета­ние [ск]

Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bema­len, der Oster-kuchen

Спряжение глаголов backen, fahren в на­стоящем времени


Уметь читать подписи и со­относить их с картинками



Контроль прочитанного текста с по­мощью теста



53

Скоро ве­сенние ка­никулы

Познакомить со страноведческой информацией, чтение и повторение пройденной лексики



Ударение в

сложных

словах



Понимать на слух текст о весне

Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя про­пущенные сло­ва

Уметь вести беседу по теме «Ве­сенние кани­кулы в де­ревне»


Беседа по теме «Весен­ние канику­лы»



54

Мы играем и поем

Повторение лексического и грамматического материала.




Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Mo­nat, schreiben, der März

Употребле­ние прошед­шего време­ни (Perfekt), речевой обо­рот - да­тельный и винительный падежи



Уметь упот­реблять лек­сические единицы по теме в связ­ном рассказе


Диктант



55

Кто еще хочет по­вторить?

Повторение лексического и грамматического материала.




Der Schmetter­ling, im Son­nenschein, der Regen,ganz nass, bis zum Abend



Уметь читать текст о весне с полным пони­манием

Уметь вести беседу по тексту, отве­чая на во­просы

Уметь со­ставлять предложе­ния в про­шедшем времени (Perfekt)

Тест м,1 осип ве прочитан­ною кжг.ш

6. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ? ( 8 ЧАСОВ)

Семейные праздники: день рождения. Прием и угощение гостей. Поздравление. Приглашение на праздник (8)



56

О чём раз­говаривают Сабина и её мама?

Систематизация знаний речевого этикета. Введение и закрепление ЛЕ ( название месяцев)




Der Ge­burtstag, einla­den, der De­zember, der Januar, der Juni, der Juli, der September


Уметь вос­принимать текст о дне рождения с последующим выполнением заданий

Уметь читать диалог о дне рождения по ролям

Уметь начать беседу с приветствия (закончить фразой про­щания)


Список дней

рождений

друзей



57

Сабина пишет при­глашение на день рождения

Развитие умений

и навыков говорения - времена года.




Eintreten, im Kreis, das Ge­burtstagskind



Уметь читать приглашения на день рожде­ния в группах

Уметь расска­зывать по ри­сункам о вре­менах года, задавать во­прос «Wann hast du deinen Geburtstag?» и отвечать на него

Уметь пи­сать при­глашение на день рождения по образцу

Словарный диктант



58

Что желает Сабина ко дню рож­дения?

Формирование аудитивных навыков, чтение по ролям




Der Rock, die Bluse, sich wünschen, kau­fen, der Ver­käufer

Употребле­ние глагола sich

wünschen, личного ме­стоимения в дательном падеже

Уметь вос­принимать на слух полилог о дне рожде­ния Сабины

Уметь читать полилог по ро­лям

Уметь выра­жать свое мнение о по­дарках на день рожде­ния


Поздравле­ние с днём рождения



59

Подготовка ко дню ро­ждения

Совершенствование грамматических навыков




Der Ge­burtstag, einla­den

Спряжение глагола haben, лич­ные место­имения в да­тельном па­деже


Уметь находить в прочитанном тексте русские эквиваленты

Уметь упот­реблять лек­сику по теме


Игра «Снеж­ный ком»



60

А что гото­вит Саби­на?

Повторение ЛЕ по теме, развитие навыков и умений диалогической речи.




Звук [oi]

Die Wohnung, die Flasche, der Euro, Was kostet...?



Уметь читать диалоги в мага­зине, на рынке в группах по ролям и инсце­нировать их



Контроль диалогиче­ской речи



61

Сабина празднует день рож­дения

Совершенствование навыков и умений аудирования, инсценирование диалогов



Глухие и звонкие со­гласные

Die Bonbons, die Ge­burtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelku­chen


Уметь пони­мать на слух сценку «Sven gratuliert Sa­bine zum Ge­burtstag»


Уметь разыг­рывать сцен­ку поздрав­ления с днем рождения, описывать картинки

Уметь за­писать ре­плики сво­ей роли

Составление диалога по образцу



62

63

Мы играем и поем

Повторение и систематизация материала, подготовка к тесту.




Изученный

лексический

материал

Изученный грамматичес­кий материал

Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки




64

Итоговый тест за курс.



65



66



67



Работа над ошибками, выявление пробелов в знаниях по результатам теста.



68

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК-ПРАЗДНИК .

(подведение итогов года)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!