МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОРОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОГНЕДИНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Утверждено Согласовано Рассмотрено
директор школы зам по УВР руководителем ШМС
_______/Пижурин С.В. ______/Трифонова Г.И./ __________________
Протокол № от 30.09.2019.
Рабочая программа
по немецкому языку
для 3 класса
Программу разработала
Климова Евгения Александровна
учитель немецкого языка
МБОУ Вороновская СОШ
на 2019-2020учебный год
ВОРОНОВО 2019
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 3 класса составлена на основе:
1. Немецкий язык. Книга для учителя. 3 класс: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Садомова. - М.: Просвещение 2014.
2. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Бим И.Л., 2-4 классы. 2. пособие для учителя общеобразовательных организаций. 2 – е изд., перераб. –М.: Просвещение, 2013.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа разработана для 3-х классов для учебно-методического комплекса «Немецкий язык. 3класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и Л.В. Садомова в двух частях. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 3 классе выделяется 68 часов (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год).
Роль немецкого языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС НОО, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал немецкого языка особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения немецкого языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Начальная школа выступает в качестве первой ступени в реализации главной цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие детей на элементарном уровне.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
• личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
• значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Актуальность: В настоящее время обучение иностранному языку (и в частности немецкому) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.
Включение немецкого языка в контекст жизнедеятельности обучающихся 3 класса нацелено на оказание помощи детям в осознании того, что для настоящего знакомства с окружающим миром, другими странами, народами и их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить, читать, понимать на иностранном языке.
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентации и творческого потенциала.
Важнейшими задачами, для реализации цели являются следующие:
воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению немецкого языка;
развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
развитие их речевой культуры, а также культуры общения; воспитание у учащихся доброжелательного отношения к стране изучаемого языка и её народу, желания и умения войти в мир иной культуры;
формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно – познавательных задач в устной речи и при чтении;
расширение с помощью немецкого языка представлений учащихся об окружающем их мире и о языке как средстве познания и общения.
Процесс обучения немецкому языку в 3 классе призван обеспечить учащихся возможность овладеть ещё одним способом общения. Он должен ввести детей в мир другой культуры. Становление и развитие страноведческой мотивации, в основе которой лежит интерес к жизни сверстника за рубежом, к культуре страны изучаемого языка, её народу, является одной из ведущих целевых установок. Её успешной реализации способствуют разнообразные аутентичные материалы, достоверно отражающие жизнь зарубежного сверстника. Эти материалы призваны стимулировать образное мышление учащихся, развивать их вкусы и чувства, формировать их эмоции и образно – художественную память.
В 3 классе осуществляется целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудирования (оперативной памяти, слухового внимания, речевого слуха). Важно с самого начала учить учащихся самостоятельно решать коммуникативные задачи в элементарных ситуациях устного общения.
Ценностные ориентиры содержания предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежного детского фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.
7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран.
Ценности: культура и язык народов немецкоязычных стран, толерантность, интернационализм;
Общая характеристика организации учебного процесса
Немецкий язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение немецкого языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Немецкий язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, немецкий язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Немецкий язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
При обучении немецкому языку реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
- принцип овладения иноязычной культурой через общение;
- принцип комплексности;
- принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
- принцип индивидуализации процесса образования;
- принцип функциональности;
- принцип ситуативности;
- принцип новизны.
Процесс обучения немецкому языку реализует системно-деятельностный подход, а так же ИКТ - технологию. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором все спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, спроецированного на отдаленные результаты. Все это и закладывает основы реального диалога культур.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Планируемые результаты.
Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
- составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
- осуществлять само- и взаимопроверку работ;
- оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности;
- подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
- объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.);
Коммуникативные УУД:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку, задавать вопросы, уточняя непонятое;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения, задавать вопросы;
Предметные результаты:
Базовый уровень:
- находить на карте страны изучаемого языка;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В русле говорения
1.Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
2.Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты
В русле чтения
Читать:
– на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух;
– овладеть умением чтения про себя;
– зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
– овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;
– находить в тексте требуемую информацию;
– кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
уметь списывать слова и предложения;
уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
знать, как вести словарь;
уметь в письменной форме сообщать определённую информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.;
соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец.
Содержание тем учебного курса
Повторительный курс. Часть 1. (всего 35 ч.)
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Повторение. – 8 ч.
Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми учащихся познакомились в прошлом году, повторить основные речевые образцы и лексику по темам « О себе», « Семья». Здесь же добавляется лексика по теме « Летние каникулы».
Сабина охотно ходит в школу. А вы? - 9 ч.
Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина приносит фотографии и даёт комментарии к ним. Пикси берёт интервью у школьников об их отношении к школе. Какой сегодня день недели? В какие дни мы идём в школу? А что мы делаем в выходные дни? Знакомство с новым персонажем немецких сказок – Храбрым Портняжкой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам.
Осень. Какая сейчас погода? - 9 ч.
Привлечение внимания к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Берлинским зоопарком. Знакомство с некоторыми социокультурными сведениями, а именно с этикетными нормами ведения разговора по телефону, принятыми в Германии. Обучение инсценированию. Повторение числительных от 13 до 20. Повторение винительного падежа существительных после глагола «брать». Отрицание.
А что приносит нам зима? - 9 ч.
Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Привлечение внимания к красотам природы зимой. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии - и с традициями празднования этого праздника. Написание новогодних и рождественских открыток. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти. Безличные предложения.
Часть 2 (всего 33 ч.)
В школе мы очень заняты. - 11 ч.
Привлечение внимания учащихся к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале карнавала, наличие в классе начальной школы игрового уголка, доски для объявлений. Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок). Разучивание рифмовок и песни. Прошедшее разговорное время глаголов « рисовать» и « делать» ( рецептивно, т. е. на узнавание). Употребление модальных глаголов.
Весна пришла. И также великолепные праздники. – 11 ч.
Привлечение внимания учащихся к празднованию весенних праздников - Пасхи и 8 Марта. Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам. Разучивание рифмовок и песен о весне. Знакомство со сказкой « Три Бабочки». Подготовка выставки по теме « Весна». Познакомить с новой лексикой по теме « Весна». Активизировать употребление глаголов в прошедшем разговорном времени и познакомить с речевым образцом с дательным и винительным падежом.
День рождения! Разве это не самый прекрасный день? - 11 ч.
Сабина пишет приглашение ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации « Празднование дня рождения». Развитие умений и навыков работы над словарём. Учить описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.
Тематическое планирование
| № уро ка | Тема урока | Дата | Вид урока | Лексика | УУД |
| Часть 1. (35 ч) Курс повторения. (8 ч) |
1 | Привет, 3 класс. | | Вводный урок | Die Schule, Der Sommer, Das Schuljahr, die Ferien, viel Spas | • Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. • Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение. • Читать текст, извлекая нужную информацию. Понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. • Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок. |
2 | Лето – самое прекрасное время года. | | Введение новых знаний | Baden, schwimmen schaukeln, lieber, die Puppe | • Выразительно читать вслух текст рифмовки „Der Sommer". • Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику. • Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. • Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. • Соотносить содержание текстов с рисунками. |
3 | Наши летние фотографии. | | Комбинированный | | • Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. • Описывать устно фотографии. • Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы. • Читать и воспринимать на слух текст песни „Zur Sommerzeit". |
4 | Что любит делать семья Свена летом? | | Урок применения и закрепления знаний | Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spielen | • Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. |
5 | Употребления глаголов essen, lesen, sprechen в общении | | Урок введения новых знаний | Das Automodel, die Sommerferien, das Schuljahr | • Использовать активную лексику в процессе общения. • Использовать в речи безличные предложения типа „Es ist schоn.". • Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen. |
6 | Повторение по теме «Привет, 3 класс!» | | Урок применения и закрепления знаний | | • Группировать слова по их тематической принадлежности. Играть в игру «Поле чудес». |
7 | Сообщение о летних каникулах с опорой на фотографии | | Урок применения и закрепления знаний | | • Называть простые словообразовательные элементы. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. • Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём. |
8 | Чтение и перевод текста с использованием двуязычного словаря. | | Урок применения и закрепления знаний | |
Сабина охотно идет в школу. А вы? (9 ч) |
9 | Школа | | Комбинированный | Der Schuler, Der Hof, beginnen, der ABC-Schutze | • Воспринимать на слух текст рифмовки „Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. • Читать прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух. • Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. • Отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос „Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. • Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. • Вписывать пропущенные буквы и слова. • Заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания прочитанного текста. |
10 | Начало учебного года. | | Комбинированный | Beisammen, weil | • Использовать в речи лексику пройденного материала. - Читать диалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения. • Делать высказывания в ситуации „Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschьlerin". - Называть все буквы немецкого алфавита. • Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. • Вписывать в диалог недостающие реплики, вписывать в алфавит недостающие буквы и буквосочетания. • Располагать названия городов в алфавитном порядке. |
11 | Первый школьный день Марии. | | Комбинированный | Gratulieren, Das Geschenk, Die Zuckertute | • Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова пропущенные буквы и буквосочетания. Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число имени существительного. • Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать и воспринимать на слух текст песни „ Guten Tag ". |
12 | Дни недели. | | Урок применения и закрепления знаний | Der Montag, Der Dienstag, der Mitwoch, der Freitag | • Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. • Использовать новые слова в предложенной ситуации общения. • Называть персонажей учебника для 2-го класса. • Читать про себя текст и понимать с полным пониманием содержания. • Рассматривать новых персонажей учебника, делать предположения, героями каких сказок они являются. • Вписывать пропущенные буквы ,буквосочетания. - Отвечать на вопрос „Was machst du am Sonntag?" в письменной форме, правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом. - Воспроизводить наизусть текст рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?". |
13 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | | Комбинированный | Spazieren gehen | • Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы. • Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. - Осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывать о том, что учащиеся делают в выходные дни. - Понимать на слух небольшой по объёму диалог. - Читать диалог вслух по ролям, соблюдая интонацию предложений. • Разыгрывать диалог. • Составлять свои диалоги по аналогии. • Вписывать в диалог пропущенные реплики. • Составлять слова из букв и записывать их. |
14 | А что делает наш Храбрый Портняжка? | | Урок применения и закрепления знаний | Das Buch, das Heft, der Kuli, der Igel, der Hase | • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. • Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода. |
15 | Чтение текста с пропусками | | Урок применения и закрепления знаний | Der Wald, Die Sonne, die Blume, das Haus, der Hund | • Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков. - Употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова. |
16 | Повторение лексико-грамматического материала по теме. | | Урок применения и закрепления знаний | Nehmen, legen, Der Papierkorb |
17 | Спряжение вспомогательного глагола haben | | Урок введения новых знаний | | - Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки. - Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. - Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение - Воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила, иметь представление об употреблении артиклей, уметь заменять существительные местоимениями, характеризовать сказочные персонажи. |
Осень. Какая сейчас погода? (9ч) |
18 | Прогулка в парк. Как там осенью? | | Комбинированный | Der Herbst, Das Wetter, es regent, der Wind, wehen | • Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Herbstlied ". • Называть количественные числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. - Составлять сложные слова по теме. • Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью». |
19 | Что делают Сабина и Свен? | | Комбинированный | Der Berliner Tier- garten, der Zoo, der Park | • Заполнять таблицу с целью контроля понимания диалога. • Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям. • Делать высказывания по теме «Осень». • Высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, обосновывая его и оперируя для этого подходящей лексикой. - Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам. - Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. |
20 | Осенью у бабушки в деревне. | | Комбинированный | Der Apfel, Die Birne, die Tomate, die Gurke, es gibt | • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе известных речевых образцов (адресованность действия). - Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям. • Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку. • Дополнять диалог, вставляя недостающие репли- ки. • Делать подписи к картинкам. - Употреблять в речи лексические единицы, об- служивающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. |
21 | Осенью всё спеет. | | Урок применения и закрепления знаний | Der Salat, Die Apfelsine, Die Banane | • Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. • Догадываться о значении интернациональных слов. • Отвечать на вопрос „Was isst du gern?", осуществляя перенос ситуации на себя. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. - Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. • Правильно употреблять в речи имена существительные во мн. числе, а также имена существительные с определённым и неопределённым артиклем. - Образовывать сложные слова. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. числа (fressen, essen). |
22 | А что едят лесные животные? | | Комбинированный | Der Bar, der Wolf der Fuchs, der Fisch, fressen | . • Воспринимать на слух и читать стихотворение„Liebt die Tiere!". • Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника. • Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки. - Читать тексты, отыскивать определённую ин- формацию. - Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein. • Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику. |
23 | Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. | | Урок применения и закрепления знаний | Das Lielingstier, lieben | • Описывать различных животных в форме расска- за-загадки. • Воспринимать на слух диалог, читать его по ро- лям. • Разыгрывать сценки. - Рассказывать о своём любимом животном. • Воспроизводить наизусть стихотворение. • Составлять сложные слова из отдельных слов. • Различать имена существительные с определён- ным и неопределённым артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже. |
24 | Описание картинки (устно) с изображением лета и осени. | | Урок применения и закрепления знаний | Dick, dunn | Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. • Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. • Описывать устно и письменно картинки с изображением лета и осени. • Описывать устно и письменно любимое животное. • Читать фразеологические выражения и пословицы вслух и кратко комментировать их. - Задавать вопросы к пословицам. • Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. - Правильно строить логический ряд имён существительных и глаголов. |
25 | Контрольная работа по теме «Осень. Погода осенью» | | Урок применения и закрепления знаний | Der Witz, witzig, Der Bein, nennen |
26 | Сообщение о любимом животном с опорой на фотографии. | | Урок применения и закрепления знаний | | • Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. |
А что приносит нам зима? (9ч) |
27 | Какая погода зимой? | | Урок введения новых знаний | Der Winter, Uberall liegt Schnee, Es schneit, weiss | • Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. - Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. • Вписывать в диалог недостающие реплики. • Вписывать недостающие буквы в слова и недостающие слова в тексты рифмовок. • Использовать в речи предложения с оборотом es gibt ... -Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. • Читать микротексты и соотносить их с картинками. - Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в немецком языке в рамках учебной тематики. |
28 | Описание погоды с опорой на картинку. |
29 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | | Комбинированный | Fallen, nieder, Der Baum, die Eisbahn der See | • Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. • Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме „Winterlied", отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы по теме «Зима» по образцу, исправляя высказывания попугая Лулу. • Дополнять ассоциограмму по теме «Зима». • Читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь. |
30 | Что видит Храбрый Портняжка в парке? | | Урок применения и закрепления знаний | Schi laufen, einen Schneemann bauen, rodeln | - Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. • Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме „ Winterschlaf", пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста с опорой на рисунки. • Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной {laufen) в Prаsens. - Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. - Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях. |
31 | Почему дети радуются зиме? | | | Das Fest, Das Feiertag, Das Neujahr, basteln | • Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. - Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. - Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор. |
32 | Составление письменного рассказа о зиме. |
33 | Рождество – самый красивый праздник. | | Комбинированный | Das Weihnachten, Die Kerze, dasWeihnachsbaum | • Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации насебя. • -Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. |
34 | Письмо поздравительной открытки к новому году и рождеству по образцу |
35 | «Пятое время года» - Карнавал! | | Урок применения и закрепления знаний | Viel Gluck, schmucken, ins Neue Jahr | • Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки. - Писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам. |
Часть 2. (33 ч) В школе всегда много дел (11 ч) |
36 | Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? | | Урок введения новых знаний | Rechts, links, vorn, die Tur, das Fenster | Отвечать на вопросы „Wer malt was?", „Wen malen sie jetzt?", опираясь на образец и рисунки. Использовать в речи структуры предложения с простыми глаголами и употреблять вопроситель ные слова was и wen. - Воспринимать на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. • Читать текст за диктором, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - Догадываться о значении незнакомых словпо сходству с русским языком, по контексту, пользоваться сносками на плашке. • Воспринимать на слух, понимать небольшие тексты (описание классных комнат) и рисовать свою классную комнату. - Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме. • Письменно и устно описывать свою классную комнату. |
37 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. | | Комбини- рованный | | •При описании картинок использовать в речи простые предложения на основе речевого образца sehen — wen/was? •Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно). - Задавать друг другу вопросы по картинке и отвечать на них. •Читать текст с пропусками, заменяя картинки подходящими словами по теме. - Отвечать на вопросы о своей классной комнате. » - •Выражать побуждение при помощи повелитель¬ ного наклонения. •Перечислять предметы, изображённые на картин¬ ках. •Отвечать на вопросы учителя и товарищей, подтверждая или отрицая то, что изображено на картинках, используя отрицания nein, nicht, kein. |
38 | Развитие навыков Говорения. | | Комбинированный | Ordnung machen, die Ecke, der Zettel, der Gast | • Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Читать в парах тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова, обращаясь к сноскам на плашках и двуязычному словарю учебника. - Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. • Вписывать в текст с пропусками недостающие слова по теме. • Составлять из простых слов сложные слова. • Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. - Дополнять ассоциограмму подходящими словами по теме. |
39 | Перфект. Повелительное наклонение глаголов. Отрицание nein, nicht, Kein. |
40 | Классная комната. | | Комбинированный | Amusieren, Das Tuch, das Stoff, zum Beispiel | • Читать про себя текст рифмовки „In der Spielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух текст рифмовки, повторять за диктором. • Читать рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интонацию в целом. • Описывать классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. • Сравнивать рисунки одноклассников со своей классной комнатой. • Употреблять в речи имена числительные. -Рассказывать о комнате своей мечты. |
41 | Веселый карнавал. Волшебство праздника. | | Комбинированный | Das Kleid, Die Hose, das Hemd, die Jacke | • Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. • Читать текст и осуществлять поиск нужной информации. • Употреблять новую лексику, а также глаголы mоgen и mиssen в правильной форме. • Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок. • Читать текст и соотносить русские предложения с немецкими эквивалентами. - Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. • Различать ед. и мн. число имён существительных. |
42 | На уроке немецкого языка много дел. | | Урок применения и закрепления знаний | Die Stunde, die Deutschstunde | • Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. - Читать и понимать новую рифмовку „ Was haben wir in der Deutschstunde gemacht?", содержащую известные глаголы в Perfekt. • Самостоятельно сочинять рифмовки. • Решать математические примеры в пределах 20. • Разыгрывать известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала. • Читать и разыгрывать сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. - Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
43 | Предметы одежды. |
44 | Контрольная работа по теме «Классная комната». | | Урок применения и закрепления знаний | Schunkeln, denn, das Geheimnis | • Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. « Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки „ Wir schunkeln ". • Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как изученный языковой ма- териал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. • Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор. • Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мн. числе. • Задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. • Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем (речевых образцов). |
45 | Единственное и множественное число существительных | | Урок введения новых знаний | |
46 | Отрицательное местоимение kein | | Комбинированный | Holen, aufeinander | • Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. |
Весна пришла. А так же прекрасные праздники! (11 ч) |
47 | Весна. Какая сейчас погода? | | Комбинированный | Der Fruhling, das Zimmer, der Monat | • Отвечать на вопросы о времени года (весне). • Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны; отыскивать нужную информацию в тексте. • Описывать погоду весной по опорам. - Называть дни недели. • Вставлять подходящие слова в текст с пропусками, опираясь на новую лексику. • Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу. • Выписывать слова из цепочки букв. |
48 | Письменное описание погоды весной. |
49 | Сравниваем погоду весной и зимой. | | Урок применения и закрепления знаний | Zuruck, heiss, warme Lander lieb haben | • Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам). • Соотносить подписи с рисунками. -Употреблять в речи лексику по теме. • Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Das Jahr" и понимать содержание, пользуясь сноской с новыми словами. • Петь песню под аудиозапись. • Составлять сложные слова. • Описывать письменно и устно погоду весной. |
50 | Мы поздравляем наших мам с женским днём. | | Комбинированный | Die Beste, genau, die allerbeste, lieb | • Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Mutti ist die beste " и понимать содержание. - Читать подписи над рисунками и семантизиро- вать слова по контексту. • Употреблять новые слова по опорам, осуществляя перенос ситуации на себя. • Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных. • Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и понимать основную информацию, содержащуюся в нём. • Воспринимать на слух диалог и читать его вместе с диктором. - Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - Воспринимать на слух ответы детей на вопрос героя учебника Пикси, понимая их содержание. • Читать и переводить фразы с речевым образцом с дательным и винительным падежом. - Составлять предложения с новым речевым образцом. - Вставлять в текст с пропусками подходящие слова по теме. |
51 | Речевой оборот – дательным и винительным падежами. |
52 | Кого мы ещё поздравляем с женским днём? | | Урок применения и закрепления знаний | Wird, bluhen | • Читать загадку, пользуясь сносками на плашках, и отгадывать её. « Читать текст поздравления, построенный на знакомом языковом материале. • Писать поздравительную открытку (по опорам). - Использовать в речи предложения в Perfekt. • Оперировать активной лексикой в процессе общения. |
53 | Семья Мюллер празднует Пасху. | | Урок введения новых знаний | Der Osterhase, verstecken, der Osterkuchen | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме. • Читать подписи и соотносить их с картинками. • Читать и воспринимать на слух новую лексику и особенности спряжения глагола backen. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. - Отвечать на вопрос „Was machst du zu Ostern?", осуществляя перенос ситуации на себя. • Оперировать активной лексикой в процессе общения. • Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально- оценочную лексику. |
54 | Скоро весенние каникулы. | | Комбинированный | | • Читать и понимать текст рифмовки „Der Frиhling", который основан на знакомом лексическом материале. • Отвечать на вопрос „Was machst du gewоhnlich in den Frиhlingsferien?", используя опоры. - Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. • Вести беседу, задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. - Описывать картинку, используя активную лексику. • Вписывать пропущенные буквы в слова. - Рисовать картинку и делать подписи к ней. |
55 | Употребление дательного и винительного падежа в Perfekt | | Урок применения и закрепления знаний | Heraus, der Junge, schreiben, der Marz | • Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. • Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt. |
56 | Повторении по теме «Весна и весенние праздники» | | Урок применения и закрепления знаний | Der Schmetterling, der Regen, ganz nass, bis zum Abend | • Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. • Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt. |
57 | Спряжение возвратного глагола sich wunchen | | Урок применения и закрепления знаний | | - Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки. - Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. - Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение - Воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила, иметь представление об употреблении артиклей, уметь заменять существительные местоимениями. |
|
День рождения! Разве это не самый прекрасный день? - 11 ч. |
58 | О чём разговаривают Сабина и её мама? | | Комбиниро- ванный | Der Geburtstag, einladen, der Januar, der Juni | • Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „Geburtstag". - Отвечать на вопросы по картинке и прогнозировать содержание текста по картинке • Воспринимать на слух и читать диалог, понимать основную информацию, опираясь на сноски на плашках. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения). • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать в слова недостающие буквы. • Вписывать в календарь пропущенные месяцы. |
59 | Сабина пишет приглашение на день рождения. | | Урок применения и закрепления знаний | Eintreten, im Kreis das Geburtstags- kind | • Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни „Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках. - Исполнять песню с движениями. • Отвечать на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?". - Задавать вопросы по теме и отвечать на них. • Рассказывать о временах года по рисункам. • Читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание. - Писать приглашение на день рождения по образцу и без него. |
60 | Письмо приглашения на день рождения по образцу |
61 | Что желает Сабина ко дню рождения? | | Комбиниро- ванный | Der Rock, Die Bluse, kaufen, sich wunschen | • Прогнозировать содержание текста по картинке. - Воспринимать на слух полилог, читать высказывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. - Читать полилог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Рассказывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы „ Was wиnscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?", осуществляя перенос ситуации на себя. - Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Одежда». • Читать и понимать текст, пользуясь сносками на плашке. - Расширять ассоциограмму по теме. • Составлять предложения с глаголом sich wиnschen, обращая внимание на изменение его по лицам. |
62 | Подготовка ко дню рождения. | | Комбиниро- ванный | Der Geburtstag, einladen, | • Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Воспринимать на слух, читать текст песни „Zum Geburtstag viel Glиck" и петь её. - Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальнейшие действия по подготовке к празднику). • Писать приглашения на день рождения. |
63 | А что готовит Сабина дома? | | Комбиниро- ванный | Die Wohnung, der Flasche, der Euro | • Называть и вписывать притяжательные местоимения в ходе работы над заданием. • Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу. - Отвечать на вопросы в Perfekt. • Осуществлять перенос ситуации на себя при ответах на вопросы. • Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знакомую лексику. • Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. |
64 | Сабина празднует день рождения. | | Урок применения и закрепления знаний | Die Bonbons, der Apfelkuchen, die Vase mit Obst | • Воспроизводить наизусть песню „Zum Geburtstag". - Воспринимать на слух и понимать диалог. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. • Описывать устно и письменно картинки. • Записывать реплики своей роли в рабочей тетради. |
65 | Повторение лексико-грамматического материала по теме «День рождения – прекрасный праздник» | | Урок применения и закрепления знаний | | • Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки главы. • Самостоятельно сочинять рифмовки. - Отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подго- товки к празднику. - Проводить генеральную репетицию по Подготовке к празднику. • Описывать картинки по пройденным темам учебника. - Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. |
66 | Повторение лексико-грамматического материала за курс 3 класса. | | Урок применения и закрепления знаний | | - Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки. - Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. - Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение - Воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила, иметь представление об употреблении артиклей, уметь заменять существительные местоимениями. |
67 | Итоговая контрольная работа | | Урок контроля знаний. | | - Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки. - Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. - Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение - Воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила, иметь представление об употреблении артиклей, уметь заменять существительные местоимениями. |
68 | Анализ итоговой контрольной работы. | | Работа над ошибками | | |