СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 8 класса.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 8 класса.»



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку для 8 класса общеобразовательной школы на базовом уровне составлена на основе следующих федеральных нормативных и методических документов:

1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования)

3.. Приказа министерства образования и науки от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»;

4.Федерального перечня рекомендованных учебников на 2018-2019 год.

5. Учебного плана МОУ СШ №8на 2087-2019 учебный год

6. Авторской программы Бим И.Л.

7. Методического письма ИРО «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2018-2019 учебном го

  1. Примерная программа основного общего образования по немецкому языку 2004г.


Учебно-методический комплект «Немецкий язык» » под ред. И.Л. Бим, Л.В.Садомовой для 8 класса.

В УМК входят: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, диск.

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. Общее количество часов на изучение немецкого языка в 8 классе составит 102 часа в год.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению ИЯ.

В среднем звене усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет.


Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержатель­ной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятель­ности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку.









Требования к уровню подготовки учащихся


.

1.Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

* воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на-рода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

*формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

*формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении:

Диалогическая речь. Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог -обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диало­га-от 5 реплик.

Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой и без опоры на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологичес­кого высказывания от 8-10 фраз.

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение,рассказ.интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.;

чтении:

  • Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

  • Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 250-300 слов;

письменной речи:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес).





Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая форма

Умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию. Объём реплик не менее 3 со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая форма

Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей), сообщение. Объём высказывания от 8-10 фраз.

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

  • На данной ступени при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

Чтение

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

  • возможно использование двуязычного словаря.

Письмо

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, поздравление с днём рождения, выражать пожелания.


Компенсаторные умения


Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить;

  • использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.




Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» восьмиклассники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.



Специальные учебные умения

Учащиеся 8 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография.

Правила чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.


Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тема­тики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, ус­военных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-кли­ше речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • существительныхссуффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

  • прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

  • существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);

  • существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

  1. словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической со­четаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати­ческими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес­та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложениясинфинитивнойгруппой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens(anfangen, beschreiben).

Распознавание и употребление в речи определенного, не­определенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую­щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30


Социокультурные знания и умения

Восьмиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знанияо национально-культурных особенностях Германии.

Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;

  • о наиболее употребительной тематической фонофой лексике и реалиях при изучении учебных тем;

  • о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;

  • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.








Оценивание достижений учащихся по немецкому языку проводится по всем видам речевой деятельности: чтению, письму, аудированию ,говорению. Итоговый и промежуточный контроль знаний осуществляется в тестовой форме по всем видам речевой деятельности, текущий по отдельным видам речевой деятельности в виде тестов, устных и письменных контрольных работ.


Планируемые результаты освоения учебного предмета



Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Получит возможность:

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение. Диалогическая речь.

Ученик научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:



Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

Знание предложений с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнения в Акк и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?; побудительных предложений типа Gehen wir!,все виды вопросительных предложений.

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Prasens , слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben –Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками , возвратных глаголов в основных временных формах.

распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля, склонения существительных нарицательных, склонения прилагательных, степеней прилагательных и наречий, предлогов, ,имеющих двойное управление Dativ-wo? Akk-wohin?

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные. Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени; цели с; определительными;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциямиum..zu, damit;

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

  • Предметное содержание речи


Тематическое планирование


Содержание

Характеристика видов деятельности

Kapitеl l Schon war es im Sommer!

1 Мнения немецких школьников о летних каникулах. Информация (статистические данные) о возможностях проведения летних каникул или отпуска. Вопросы о летних каникулах. Высказывания немецких школь ников о том, как они провели летние каникулы. Текст с пропусками «Die Bundesrepublik Deutschland». Лексическая таблица „Sommerferien»

Читать высказывания немецких школьников и давать оценку своим летним каникулам. Рассказывать о возможностях проведения летних каникул в Германии. Рассказывать о своих летних каникулах и расспрашивать партнёра о том, как он провёл лето. Комментировать высказывания немецких школьников о лет- них каникулах. Читать текст с пропусками, заполняя пропуски данными ниже словами. Составлять рассказ о летних каникулах с опорой на лексическую таблицу


2 Чтение


Тексты: А „Jugendherbergen“, В „Auf dem Campingplatz“ (nach Jacob Muth und Gerhard Velthaus). Тексты: „Der schone Platz am Meer“, „Traumhotel am Gardasee“, „Indien-Buddhismus“, „Urlaub so weit das Augereicht“, „Hamburg lohnt sich — erleben Sie es selbst“. Тексты открыток, написанные немецкими школьниками во время летних каникул. Песня „Ferien“. Текст „Die Kаseinsel“ (nach Gottfried August B ьrger). Текст „Kapitаn Kummelkorn und die Tigerjagd“ (nach Alexander Burgh)

Читать тексты с пониманием основного содержания в группах. Обмениваться информацией о прочитанном в группах. Читать мини-тексты и подбирать к ним по смыслу соответствующие ситуации (из данных). Писать открытки друзьям о своих впечатлениях от летних каникул. Читать под фонограмму текст песни и петь её. Читать с полным пониманием выдуманную историю. Находить в тексте предложения, которые не соответствуют действительности. Пересказывать историю с опорой на рисунок. Прогнозировать содержание текста по заголовку. Читать текст с полным пониманием содержания. Составлять выдуманные истории по аналогии с прочитанными, используя данные слова и словосочетания Блок 3

3 Аудирование


Radio-Interview „Meine Sommerferien“. „Urlaub zu Hause“. „Der Brief an die Zeitung“ (aus „Vitamin de“). „Der Wetterbericht“ (mit einer Wetterkante). Текст „Der Baikalsee“

Воспринимать на слух короткие диалоги и выполнять тестовые задания на контроль понимания. Воспринимать на слух текст письма и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Слушать сводку погоды, отвечать на вопросы и отмечать на карте символами изменения погоды в зависимости от региона. Воспринимать на слух информацию об озере Байкал и от мечать в таблице информацию, соответствующую содержанию .

4 Грамматика


Таблица о разнице использованияPrаteritum и Perfekt в речи. Памятка об образовании и употреблении Plusquamperfekt. Die Reisegeschichte „Wie Munchhausen nach Russland reiste“. Тренировочные упражнения на употребление форм прошедшего времени. Памятка об образовании и употреблении придаточных предложений времени с союзами wenn, als, nachdem. Тренировочные упражнения в употреблении придаточных предложений времени

Анализировать примеры, приведённые в таблице, и выводить правило об употреблении Prateritum и Perfekt. Изучать памятку об образовании и употреблении Plusquamperfekt. Читать подписи под рисунками о путешествии Мюнхгаузена в Россию и анализировать предложения, в которых употребля- етсяPlusquamperfekt. Делать обобщения об употреблении и переводе Plusquamperfekt на основе памятки и предложений из истории о путешествии Мюнхгаузена. Знакомиться с особенностями употребления придаточных предложений времени с опорой на памятку. Переводить на русский язык придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem .

5 говорение


Полилог «Встреча школьников в первый день нового учебного года». Обмен мнениями о проведении летних каникул. Короткие тексты о выборе места отдыха из журнала „TIPP“

Читать полилог по ролям и инсценировать его. Читать высказывания школьников о летних каникулах и составлять по аналогии собственные высказывания по теме. Читать короткие тексты из журнала „TIPP“ и выбирать ключевые слова по опредёленным разделам

6 повторение


Задания на повторение новой лексики. Текст с пропусками для подстановки вспомогательных глаголов haben, sein. Текст письма с пропусками. Ролевые игры в ситуациях: „Bekanntschaft“, „Wiedersehen nach den Ferien“. Написание истории по теме „Pechvogel“

Проверять усвоение новой лексики при выполнении тренировочных упражнений. Использовать вспомогательные глаголы haben, sein при образовании Perfekt. Читать письмо, заполняя пропуски. Писать письма друзьям, соблюдая формулы речевого этикета. Писать историю с использованием рисунков и подписей к ним

7 страноведение


Tatsachen, Dokumentation Расписание скоростных поездов, курсирующих по Европе (IntercityZьge), и текст к нему. B. Aus der deutschenKlassikСтихиГёте: „Dieses ist das Bild der Welt ...“, „Edelsei der Mensch ...“, „Der Fichtenbaum

Читать текст и знакомиться с расписанием поездов. Читать стихи и учить их наизусть

Kapitel II. Aber jetzt ist schon wieder Schule!


Система школьного образования в Германии. Текст „Die Schule in Deutschland“. Тексты: А „IntegrierteGesamtschule: Jederhilftjedem“, B „FreieWaldorfschule: VomLebenlernen“, C „Montessorischule — jederist sein eigener Lehrer“. Текст „Emanuel und die Schule“ (nach Christine N цstlinger) Panikvor der Schule“ (ein Brief aus der Rubrik „Sorgenbriefe“). Die Antwort auf Tanjas Brief. Текст „Jenny und Sebastian“ (nach Irene Strothmann)

Читать текст с полным пониманием с опорой на схему и рас сказывать о системе образования в Германии. Читать тексты о разных типах школ, обмениваться информацией, полученной из текстов, в группах. Рассказывать об особенностях альтернативных школ в Германии. Читать художественный текст с полным пониманием, оценивая полученную из текста информацию. Рассказывать о любимой учительнице. Читать письмо ученицы и ответ психолога, используя сноски и словарь. Давать советы ученице по поводу того, как вести себя в новой школе. Читать аутентичный литературный текст с пониманием основного содержания. Давать характеристику действующим лицам текста „JennyundSebastian“. Участвовать в дискуссии по проблеме «Дружба и понятие „друг“ в наше время», используя информацию из текста

2. Предъявление лексики


Информация из прочитанных текстов (для презентации новой лексики). Школьный табель немецких учащихся с оценками. Вопросы для обсуждения успеваемости школьницы, чей аттестат представлен в учебнике. Таблица оценивания склонности учащихся к школьным предметам. Вопросы для интервью по теме «Мои школьные успехи». Текст „Der Schuleraustausch“ (для семантизации новой лексики). Слова и словосочетания по те- мам: „DieSchule“, „Der Russischunterricht“, „Der Unterricht“, „Das Fach“, „Der Austausch“, „Das Land“. Лексическая таблица по теме „Fremdsprachen“

Читать предложения, переводить их и определять значение выделенных слов. Знакомиться с названиями оценок, принятыми в Германии, и обсуждать в парах успехи девочки, которой принадлежит табель. Оценивать свои школьные успехи с помощью таблицы. Брать интервью у своего собеседника по теме «Школа» с опорой на вопросы. Самостоятельно определять значение новых слов, используя контекст и словарь. Систематизировать данные слова по тематическим признакам и словообразовательным элементам. Делать высказывания по теме с использованием лексической таблицы .

3. Аудирование


Высказывания Софии Бохтлер о своей гимназии. Текст „Schuleohne Stress“ (aus „Jugendmagazin“). „FranziskaFassbinder, 15“. Theaterstьck „DasfliegendeKlassenzimmer“ (JonathanTrotz)

Воспринимать на слух содержание текста и выбирать информацию, соответствующую содержанию текста (тест на множественный выбор). Слушать текст об альтернативной школе и выполнять тестовые задания. Фиксировать отдельные факты из текста в рабочей тетради. Слушать текст „Das fliegende Klassenzimmer“ по частям с опорой на иллюстрации. Передавать содержание прослушанного с опорой на рисунки .

4 Грамматика


Повторение: Futur I (тренировка в употреблении). Предъявление нового грамматического материала (употребление придаточных определительных предложений). Памятка об употреблении при- даточных предложений. Повторение: Глаголы с управлением. Вопроси- тельные и местоименные наречия. Тренировка в их употреблении. Упражнение, нацеленное на активизацию нового грамматического материала (придаточных определи- тельных предложений)

Использовать Futur I в речи. Сравнивать немецкие предложения с русскими эквивалентами и делать обобщения об употреблении придаточных определи- тельных предложений. Знакомиться с памяткой об употреблении придаточных определительных предложений и переводе их на русский язык. Повторять правило о глаголах с управлением и о вопроси- тельных и местоименных наречиях. Употреблять глаголы с управлением в речи. Переводить придаточные определительные предложения. Использовать придаточные определительные предложения в речи

5 говорение


Полилог „Vor dem Unterricht“. Вопросы на тему „Was gibt es Neues in der Schule?“ Текст „Schulschluss fur die grune Tafel“. Мини-диалог „In der Pause“. Расписание уроков учащихся 8 класса гимназии. Немецкие пословицы. Диалог „Das Lernenlernen“. Слова для характеристики хорошего учителя

Читать полилог по ролям, отвечать на вопросы и инсценировать его. Отвечать на вопросы собеседника (соседа по парте). Читать текст с пониманием основного содержания и находить в тексте информацию о новых мультимедиа в школе. Сравнивать современные австрийские школы с российскими и рассказывать о своей школе. Читать диалог-образец „InderPause“ и составлять свои диалоги по аналогии. Знакомиться с расписанием в немецкой гимназии и записывать по-немецки расписание уроков своего класса. Читать немецкие пословицы и находить русские эквиваленты к каждой из них. Осуществлять толкование пословиц на немецком языке. Рассказывать о хорошем учителе, используя данные слова и словосочетания .

6 повторение


Упражнение, нацеленное на работу над языковым материалом (словообразование, подбор синонимов и т. д.). Упражнение на активизацию придаточных определительных предложений. Текст „Die Not mit den Noten“. Высказывания немецких школьников о том, нужны ли оценки в школе. Текст о венгерской переводчице Като Ломб

Осуществлять подбор синонимов и родственных слов. Использовать в речи придаточные определительные предложения. Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Высказывать своё мнение о необходимости оценок в школе. Читать текст с полным пониманием содержания. Участвовать в дискуссии «Зачем нужно изучать иностранные языки?»

7 повторение


A. Tatsachen, Dokumentation Схема системы образования в Германии. Текст „Hauptschuleade!“. B. AusmodernerdeutscherKinderundJugendliteratur „Um den Rheinherum: Die Deutsche M дrchenstraЯe“. Текст „Der Rattenfаnger von Hammeln“ (nach den Brurern Grimm)

Давать комментарий к схеме, используя знания, полученные из текстов главы. Читать текст об изменениях, которые происходят в настоящее время в системе образования Германии, и отвечать на вопросы. Знакомиться с информацией о мире сказок и легенд Германии. Читать текст сказки братьев Гримм и выполнять тестовые задания

Kapitel III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor


1. работа с лексикой


Тексты двух поздравительных открыток. Предложения, содержащие новую лексику. Карта Германии и вопросы о Германии. Подстановочные упражнения на повторение знакомой учащимся лек- сики в словосочетаниях. Игра «Кто назовёт наибольшее количество немецких городов?». Предъявление лексики по теме «Одежда». Игра «Домино» на повторение знакомой лексики по теме «Одежда». Песня „Mein Hut, der hat dre iEcken“. Презентация лексики по теме „Im Warenhaus“. Мини-диалоги по теме „Im Warenhaus“. Лексическая таблица по теме „Reisevorbereitungen“

Читать тексты поздравительных открыток с полным пониманием. Семантизировать новую лексику по контексту. Давать информацию о Германии с опорой на карту и вопросы. Составлять предложения из данных в упражнении слов с опорой на карту. Находить названия немецких городов на карте, состоящей из букв. Знакомиться с новой лексикой по теме «Одежда». Повторять знакомую лексику по теме «Одежда», используя игру «Домино». Читать текст песни и петь её. Знакомиться с речевыми образцами, необходимыми для со- ставления мини-диалогов по теме „Im Warenhaus“. Составлять диалоги по теме „Im Warenhaus“, используя новые речевые образцы, опираясь на рисунки. Составлять рассказы с использованием лексической таблицы .

2 чтение


Тексты для групповой работы: „Berlin fur junge Leute“, „K цln“. Текст „Reisevorbereitungen“ (nach Hans Fallada). Тексты для групповой работы: „Die Kunst, falsch zu reisen“ (nach Kurt Tucholsky). „Die Kunst, richtig zu reisen“ (nach Kurt Tucholsky) Песня „Hierlebst du“

Читать в группах небольшие по объёму аутентичные тексты, выделяя главные факты, и обмениваться информацией о про- читанном. Читать текст с пониманием основного содержания. Устанавливать причинно-следственные связи фактов и событий в тексте, разбивать его на смысловые отрезки. Инсценировать текст. Читать текст с полным пониманием в группах. Переводить тексты. Выполнять тест выбора. Читать текст песни и петь её

3 аудирование


Текст „Die K цlnerHeinzelmдnnchen“. Диалог „ImWarenhaus“. Тексты: „Vera ausRusslanderzдhltьberihrenLieblingsort in Berlin“. „VerasMeinungьberdeutscheJugendliche“. „GenaueAngabe“

Воспринимать на слух текст и выполнять тестовые задания на контроль понимания. Прослушивать диалог в аудиозаписи и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. Фиксировать письменно отдельные факты из диалога в рабочей тетради. Слушать текст в аудиозаписи и фиксировать отдельные факты в ассоциограмме. Слушать текст и называть ключевые слова, которые использованы для характеристики молодёжи в Германии. Воспринимать текст короткого анекдота со слуха и отвечать на вопросы .

4 грамматика


Повторение: Неопределённо-личное местоимениеman. Грамматическая памятка и тре нировочные упражнения. Систематизация грамматических знаний об употреблении придаточ- ных определительных предложений. Таблица склонения относитель- ных местоимений. Тренировочные упражнения в употреблении придаточных опреде лительных предложений. Вопросы викторины

Повторять неопределённо-личное местоимение man, а также его сочетание с модальными глаголами. Систематизировать знания о придаточных определительных предложениях и использовать их в речи. Тренироваться в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в Dativ. Использовать придаточные определительные предложения в речи с опорой на иллюстрации. Переводить придаточные определительные предложения на русский язык. Отвечать на вопросы викторины

5 говорение


Полилог „Die Gаste kоnnen kommen“. Мини-диалогиспропусками. Диалог „Thomas will mi tseinen Klassenfreunden ein Aufenthaltsprogramm fиr die russischen G аste zusammenstellen“. Программа пребывания школьников из России в Германии. Обсуждение программы пребыва-ния русских школьников в Германии. Диалог „ImLebensmittelgeschдft“. EinEinkaufszettel (список то- варов, которые нужно купить)

Читать полилог по ролям и инсценировать его. Читать диалог и восполнять пропуски. Составлять диалоги по аналогии, используя информацию из полилога. Читать полилог по ролям, обсуждать программу пребывания российских школьников в Германии, выражать своё мнение по поводу предложений. Обсуждать программу пребывания, давать оценку отдельным предложениям. Активизировать новую лексику в диалогах в ситуации „ImLebensmittelgeschаft“

6 повторение


Кроссворд по теме „Kleidung“. Упражнения на повторение лек- сики. ZweiEinkaufszettel. Диалог „ImLebensmittelgeschдft“.Проверять, насколько усвоена лексика по теме „Kleidung“. Участвовать в ролевой игре в ситуации „ImLebensmittelgeschаft“. Составлять диалоги „ImLebensmittelgeschаft“ по аналогии. Проверять усвоение грамматического материала

Проверять, насколько усвоена лексика по теме „Kleidung“. Участвовать в ролевой игре в ситуации „ImLebensmittelgeschаft“. Составлять диалоги „ImLebensmittelgeschаft“ по аналогии. Проверять усвоение грамматического материала .

7 страноведение


A. Tatsachen, Dokumentation Формуляр, который заполняется немецкими школьниками при вы езде из страны по обмену. Текст „GleichesGeldfьralle“. Рисунки с изображением евро- купюр. B. AusmodernerdeutscherKinderundJugendliteratur Сведения о Бертольде Брехте. Отрывки из произведения Бер- тольда Брехта „GeschichtenvonHerrnKeuner“

Участвовать в деловой игре и заполнять формуляр на выезд из страны при участии в школьном обмене. Читать текст с полным пониманием. Знакомиться с рисунками с изображением еврокупюр. Вспоминать о том, что уже известно о Бертольде Брехте. Находить информацию в лексиконе об этом драматурге. Читать короткие отрывки из произведений Бертольда Брехта и выполнять тестовые задания

Kapitel IV. EineReisedurch die Bundesrepublik Deutschland


1. предъявление нового материала


Краткая информация о Германии, известная школьникам. Текст „BayerischeWeltstadt“. Текст „Berlin“. Текст „M ьnchen“. Текст „Den Rheinentlang“. Текст „Der romantischsteallerdeutschenFlьsse“. Песня „WoisthiereinRestaurant?“

Читать и вспоминать, что уже известно о Германии. Читать текст с извлечением основной информации, вычленяя при этом главные факты, опуская детали и используя комментарий. Находить в тексте эквиваленты к данным предложениям. Читать тексты из рекламных проспектов о немецких городах с последующим обменом информацией в группах. Читать текст с пониманием основного содержания, опираясь на карту Рейна. Находить информацию в текстах о Рейне о его значимости. Читать текст песни, петь её и составлять диалоги на основе текста песни.

2 Предъявление новой лексики


Презентация лексики по теме „AufdemBahnhof“. Сообщения на вокзале. Расписание поездов. Ситуация „AnderAuskunft/AnderInformation“. Подстановочное упражнение. Ситуация „DasAbschiednehmenunddasAbholengehцrenauchzumBahnhofsleben“. Контекст для презентации новых слов. Карта Рейна от Майнца до Кёльна и вопросы к ней. Мини-текст „Rundfahrt“. Слова, из которых можно образовать новые слова. Лексическая схема по теме „Reise“

Семантизировать самостоятельно новую лексику по контексту и с опорой на иллюстрации. Переводить текст объявлений на вокзале, пользуясь словарём для перевода выделенных слов. Составлять по аналогии объявления на вокзале. Активизировать новую лексику в речи в ситуациях «Покупка билетов на вокзале», «У информационного бюро». Закреплять новую лексику в речи с опорой на рисунки. Переводить на русский язык предложения, включающие не- знакомую лексику. Составлять связное монологическое высказывание с исполь- зованием в качестве опоры отдельных слов и словосочетаний, а также карты Германии с изображением Рейна и городов на нём от Майнца до Кёльна. Систематизировать лексику с использованием лексической таблицы. Составлять рассказы и писать сочинения по теме „Reise“ с использованием лексической таблицы .

3 Аудирование


Описание прогулки по Берлину. Текст „DasverpassteOktoberfest“. Диалог „InderImbissstube“. Текст „Nocheinmaldasselbe“. Объявления на вокзале

Слушать описание прогулки по Берлину и отмечать на плане города объекты, о которых идёт речь. Фиксировать письменно в рабочей тетради отдельные факты из прослушанного. Воспринимать в аудиозаписи текст и отвечать на вопросы, а затем письменно фиксировать в рабочей тетради дату про- ведения праздника Oktoberfest. Слушать диалог и выполнять тестовые задания на контроль понимания прослушанного. Слушать небольшой по объёму текст и отвечать на вопрос по содержанию. Слушать объявления, звучащие на вокзале, и отвечать на вопросы

4 грамматика


Немецкая пословица о значении путешествий. Юмористическое стихотворе- ние „M ьnchhausenfliegtmitdemWind“. Упражнение на употребление придаточных определительных пред- ложений. Памятка об употреблении придаточных определительных пред- ложений, в которых перед относительными местоимениями стоят предлоги. Подстановочные упражнения на употребление относительных место- имений. Упражнение на повторение и пе- реводPassiv на русский язык. Памятка об образовании и упо- треблении форм Passiv в речи. Вопросы по работе с памяткой. Упражнения на перевод предло- жений в Passiv на русский язык

Осуществлять толкование немецкой пословицы, предлагая не- сколько вариантов. Читать стихотворение о Мюнхгаузене и находить в тексте придаточные определительные предложения. Характеризовать барона Мюнхгаузена. Употреблять относительные местоимения, заполняя ими пропуски в предложениях. Анализировать способы перевода предложений в Passiv на русский язык. Знакомиться с памяткой об образовании и употреблении форм пассива и правилах перевода их на русский язык. Переводить предложения в Passiv на русский язык. Составлять предложения по образцу, используя в них форму Passiv

5 говорение


Полилог „EineStadtrundfahrtdurch K цln“. Микродиалог, вычлененный из полилога. Диалоги в ситуации „InderImbissbude“

Читать вполголоса за диктором полилог в аудиозаписи, ста- раясь понять содержание. Читать полилог по ролям и инсценировать его. Выделять микродиалоги из полилога в качестве иллюстраций к рисункам. Читать выделенные из полилога диалоги по ролям. Составлять диалоги по аналогии. Участвовать в ролевой игре в ситуации „InderImbissbude“ с опорой на данное меню .

6 повторение


Систематизация лексики по словообразовательным элементам. Ситуация «Описание города по рисункам и фотографиям». „DieDeutschlandreise“ — моно логическое высказывание. Ситуация «Обсуждение про- граммы пребывания зарубежных гостей» (в форме дискуссии). Тексты: „FaschingundKarneval“, „Pfingsten“

Систематизировать лексику по теме по словообразовательным элементам. Проводить «заочную экскурсию» по городу с использованием рисунков и фотографий. Составлять и обсуждать программу пребывания зарубежных гостей, давая советы, предложения и выражая своё мнение. Читать тексты с полным пониманием и рассказывать о праздниках в Германии с использованием информации из текстов .

7 страноведение


A. Tatsachen, Dokumentation Информация о городах Германии: Бонне, Франкфурте-на-Одере, Дюс- сельдорфе, Майнце и Дрездене. Различные таблички и вывески, которые можно увидеть на улицах немецких городов. B. Aus der deutschen KlassikТекст „Nicht Bach, Meer sollteich heissen“

Читать микротексты о городах Германии. Использовать информацию из текстов при решении различных коммуникативных задач в рамках темы. Читать текст об известном музыканте Иоганне Себастьяне Бахе. Знакомиться с некоторыми биографическими данными Иоганна Себастьяна Баха







Примерное календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 8 класса

к УМК «Немецкий язык » для 8 классов общеобразовательных учреждений

авторов И.Л.Бим , Л.В. Садомова

Четверть

Месяц

Тема

Предметное содержание речи

Количество уроков

Нумерация уроков


I


Сентябрь

I. Schön war es im Sommer!

Хорошо было летом!

Досуг и увлечения, страна изучаемого языка: традиции, обычаи, достопримечательности, природа.


14


1 - 14

I

Октябрь

2. Aber jetzt ist schon längst wieder die Schule!

Снова школа!




Межличностные взаимоотношения с друзьями, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, роль иностранного языка, традиции и обычаи Германии, международные школьные обмены.


14

15 - 28


II

Ноябрь-декабрь

2. Aber jetzt ist schon längst wieder die Schule!

Снова школа!


20

29 – 48



III


Январь-февраль

3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor

Готовимся к путешествию по Германии


Досуг и увлечения, покупки, переписка, страна изучаемого языка: география и культурные особенности, характеристики человека, покупки.


21

49 – 69



III


Март

4. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland

Путешествие по Германии


Страна изучаемого языка: столица, история, достопримечательности, крупные города Германии, Рейн, обычаи и культурные особенности Германии, национальные праздники, выдающиеся люди: Ф.Шиллер, Й.Ф.Гёте, Х.Фаллада, Э.Кестнер, Й.С.Бах.


9


70 - 78


IV


Апрель-май

4. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland

Путешествие по Германии




23


1


79-102




IV


Май


Контрольные работы – 5 ( из них 4 – тематические, 1 – итоговая)

Контроль навыка чтения - 4

Контроль навыка аудирования - 1

Примерное поурочное планирование


Месяц, неделя

№ урока


Тема урока


лексика


грамматика


чтение


письмо


аудирование

С е н т я б р ь



1


1


Летние каникулы.

Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachten, der Campingplatz,

die Jugendlichen, der Verwandte, der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen,

der Strand,

der Standkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inlineskates laufen





















Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными

Упр.5 с. 8 учить кратко выражать мнение и аргументировать его

Упр.1 с. 4 – учить кратко выражать мнение и аргументировать его

Упр.1 с.4 – понимать основное содержание аудиотекста



2


Где немецкие школьники проводят каникулы?

Упр.3а с. 5-6

изучающее чение с полным пониманием информации

Упр.1в с.7 – учить кратко, в форме тезисов выражать мнение о прочитанном






3


Каникулы немцев


Ab упр.1,2,3, с. 3 активизировать и закреплять НЛЕ

Упр. 4 С. 8 составлять тезисы письмен. сообщения на основе выписок из текста

Упр. 6 с. 8

Развивать навык диалогической речи по теме


2


4


Письмо с места отдыха





Отработка и закрепление ЛЕ

Упр.8 с.9-10

изучающее чтение с полным пониманием информации

Упр. 9 С. 11

Ab упр.9 с. 7 учить составлять письменное высказывание на основе прочитанного


5


Молодежная турбаза

Упр. 1 с. 18

поисковое чтение, развивать умение извлекать необходимую информацию и определять свое отношение к прочитанному

Упр. 2, 3, 4, 5

с. 19 – развивать умение обоснованного высказывания




6

Место проведения каникул.


Ab упр. 10 с. 7

Учить составлять вопросы по теме, расширять объем продуктивного и рецептивного лексического минимума

Упр.16 с.9-10 – развивать навык диалогической речи






3


7



Мои летние каникулы

Контроль усвоения ЛЕ


Упр. 16 с. 13-14

Учить составлять высказывание по теме на основе опоры

Упр. 1 с. 15 – Контроль навыка письменной речи по теме



8


Мои летние каникулы

Контроль усвоения лексики и грамматических навыков Проектная работа « Хорошо было летом!»



Контроль навыка монологической речи по теме




9


Каникулы в кемпинге – урок чтения



Упр. 6 с.19-20

Ознакомительное чтение, развивать умение пользоваться языковой догадкой

Упр.7,8,9 с. 22 -развивать умение излагать сведения и факты в краткой форме





4




10


«Хорошо было летом!» - обобщающий урок по теме



Ah упр. 18, 19 с. 11-12

закрепление ЛЕ и грамматического материала по теме


Ab упр. 20, 21, 22, с.13 закрепление ЛЕ и грамматического материала по теме




11


Я предлагаю…

Vorschlagen (zu), nachdem

Глаголы и выражения с zu, Plusquamperfekt

Упр. 23 с. 13

Тренировка употребления грамматического явления в разговорной речи

Ab упр. 24 Стр.14

упр. 19 c. 12

Тренировка употребления Plusquamperfekt в письменной речи




12


Каникулы прошли…


Повторение употребления Perfekt и Präteritum в разговорной речи, Plusquamperfekt


Упр.4 с. 30. упр. 6 с.31, упр. 2 с.42 Тренировка употребления грамматических явлений в письменной речи



О к т я б р ь





5


13

.


Закрепление грамматического материала по теме «Придаточные предложения времени»

Упр.9 с. 33-36

изучающее чтение с полным пониманием информации

Упр. 12 с. 37

Тренировка употребления грамматических явлений в письменной речи




14


На школьном дворе


Обобщение и повторение материала по теме


Упр. 7 с. 40

изучающее чтение с полным пониманием информации

Упр. 8-9 с. 40 развивать умение излагать сведения и факты в краткой форме

Упр. 1, 2 с. 38-39 понимать основное содержание аудиотекста



Тема № 2 «Снова школа!»


О к т я б р ь




15



Сколько лет школе?



Das Schulsystem, die Grundschule, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, die Gesamtschule, bestimmen, die Stufe, umfassen, die Berufswahl, das Halbjahr, das Abitur,

die Leistung, schwer-, leicht fallen, die Primarstufe, die Sekundarstufe, das Probehalbjahr, die Arbeitslehre











Упр.1с 54 – изучающее чтение с полным и точным пониманием информации

Ab Упр.3-4 c.17 актуализация темы, заполнять ассоциограмму подходящими по смыслу словами, работа с семьями слов



6



16



Школа в Германии

Упр.2 с. 56 –поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации

Упр. 2с с. 57 составлять тезисы письмен. сообщения на основе выписок из текста




17



Школа без стресса

Упр.9 с. 64 – изучающее чтение с полным пониманием

Упр. 10 с. 65 контроль навыка чтения

Упр. 9с с. 64 понимать основное содержание аудиотекста



18


Эммануэль и школа.

Урок чтения

Freundlich, sich gut verstehen, loben, tadeln

Упр. 5 с. 58 ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания, учить выделять основные факты

Упр. 1b, c, d, e

Упр. 6 с.59 - составлять тезисы письмен. сообщения по теме







7



19


Тези и англичанка.

Урок чтения



Упр. 8 с. 59 – 63

изучающее чтение с полным и точным пониманием информации

Упр. 8 b,c,d - развивать умение анализировать и излагать сведения и факты в краткой форме




20


Расписание уроков

Расширять объем продуктивного и рецептивного лексического минимума




Ab Упр.9 c.18

развивать умение анализировать и излагать сведения и факты в краткой форме

Ah Упр.10, 11 c.19

Составлять ответы на вопросы по теме




21

Какие предметы самые важные? /Твой любимый учитель

Das Fach, das Lieblingsfach, zufrieden sein



Ab Упр.14, 15 c.20-21

составлять тезисы письмен. сообщения по теме

Ab Упр.16 c.21

составлять тезисы письмен. сообщения по теме

Упр. 5 с.73

Развивать навык диалогической речи по теме




8



22


Твой дневник

Die Note, befriedigend, mangelhaft, ausreichend, ungenügend



Упр. 3с, 4 с. 72 Учить составлять высказывание по теме на основе опоры; развивать умение анализировать

Ab Упр.23 c.25-26

Повторение и закрепление ЛЕ по теме




23



Что в твоей школе есть интересного?


Закрепление ЛЕ по теме



Ab Упр.5 c.17 составлять тезисы письмен. сообщения по теме,

упр. 6 с. 18

Упр. 2 с. 66-68

Развивать навык диалогической речи по теме


24


Школа с традициями



Ah Упр.25 c.27

изучающее чтение с полным пониманием информации

Ab Упр.25 b,c c.27

составлять тезисы устного/письменного сообщения по теме








9


25




Наша школа

Контроль усвоения ЛЕ по теме



Ab Упр.26/27 c.28

Развивать умение рассказывать об отдельных фактах своей школьной жизни



27

Школа Германии

( к/р №1)

Контроль усвоения лексики и грамматических навыков





10


28


Школьный обмен

Erwarten, empfangen, der Schüleraustausch


Упр. 8 с. 74 изучающее чтение с полным пониманием информации

Упр. 9 стр. 74-76

Учить составлять высказывание по теме на основе опоры; развивать умение анализировать



Месяц, неделя

№ урока

Тема урока

лексика

грамматика

чтение

письмо

аудирование

Н о я б р ь





10


29

2 четверть

Значение изучения иностранных языков







Повторение ЛЕ по темам: школа, урок, предмет, виды деятельности




Ab Упр.24 c.26

Упр. 29 с. 30

Актуализировать употребление лексики

Таблица 2 с.80 составлять тезисы для устного сообщения




30


Значение изучения иностранных языков


Таблица 2 с.80

Обучать монологическому высказыванию по теме


Упр. 1 с. 81

понимать основное содержание аудиотекста, учить анализировать услышанное



11


31


Школа будущего


Повторение Futurum I


Упр.3f с. 83– составлять тезисы устного сообщения

Упр. 3 с. 81-83

понимать основное содержание аудиотекста, учить анализировать услышанное



11



32


Кто о чем думает?


Придаточные определительные предложения. Относительные местоимения.

Местоименные наречия


Упр. 3,4,5

с. 85-87

Ab Упр.22 c.25

Тренировка употребления грамматических явлений в письменной речи




11


33


О ком или о чем?




Упр. 7,8,9. с 88

Ab Упр.20,21 c.24- 25

Тренировка употребления грамматических явлений в письменной речи



12


34


Что нового в школе?



Упр. 1 с. 89

изучающее чтение с полным пониманием информации, совершенствовать технику чтения по ролям

Учить составлять высказывание по теме на основе опоры;

Упр. 1 с. 89

понимать основное содержание аудиотекста, учить анализировать услышанное


Д е к а б р ь




12







35


В классе – новичок!

Повторение речевых клише: Знакомство, обращение, приветствие, прощание.

Подробнее: с 16-17










Упр. 4,5,6,7 с.91

Учить составлять высказывание по теме на основе опоры;





36


Что нового в нашей школе?






Упр. 8 с.92

Учить составлять высказывание по теме на основе опоры;




13


37



В перемену



Упр.10 с.92

изучающее чтение с полным пониманием информации

Упр. 11 с 92

Учить составлять высказывание по теме по образцу

Упр.10 с 92.- понимать основного содержания аудиотекста диалогического характера





13




38


Какой твой любимый предмет?


Повторение тем: расписание, название предметов




Упр. 13 с 93

Развивать умение рассказывать об отдельных фактах своей школьной жизни




39


Новая учительница





Упр. 15 с. 94

ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания, учить выделять основные факты

Упр. 16 с. 95

развивать умение анализировать и излагать сведения и факты в краткой форме




14



40


Искусство учиться


Закрепление и систематизация лексического и грамматического материала


Упр. 1, 2, 3, 4 с.97

закрепление ЛЕ и грамматического материала по теме



14


41


Как учить иностранный язык?



Упр. 10 с. 99

ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания, учить выделять основные факты

Упр. 10b c. 99 контроль навыка чтения



Месяц, неделя

№ урока

Тема урока

лексика

грамматика

чтение

письмо

аудирование

Д е к а б р ь




14



42


Крысолов из Гамельна.

Урок чтения




Упр. 2а с. 103-104

Ознакомитель-ное чтение с целью понимания основного содержания

текста



Упр.2b c.104 - составлять тезисы для устного сообщения на основе выписок из текста








15















43



Легенда о Лорелее

Урок чтения


Der Fisch, das Schiff, fangen


Упр. 2 с. 212

изучающее чтение с полным пониманием информации

Упр. 3,4 c. 213 контроль навыка чтения





44



«Я не знаю, что это такое…»



Расширение запаса рецептивного словаря


Упр. 1 с. 213

Учить выразительному чтению поэтических произведений

Упр. 3,5,6 с. 214-215

развивать умение анализировать и излагать сведения и факты в краткой форме, высказывать свое мнение





45


Повторение

Повторение лексического и грамматического материала




16




46


Итоговая работа за 1 полугодие

(к/р № 2)



Контроль усвоения лексического и грамматического материала





47-48


Урок чтения

Урок- игра














Тема 3: «Готовимся к путешествию по Германии»


Месяц, неделя

№ урока

Тема урока

лексика

грамматика

чтение

письмо

аудирование

Я н в а р ь

17




49


Открытка из Кёльна.



Die Auslandsreise, die Reisevorbe-reitungen,

die Fahrkarten bestellen, als Reiseziel wählen, beschlossen,

die Koffer packen,

die Fahrt


Упр.1с. 106 – изучающее чтение с полным пониманием

Учить писать ответное письмо и развивать умение рассказывать об отдельных фактах своей школьной жизни






50

1 урок 3 четверти

Как готовиться к путешествию?



Упр. 13. с. 117

Обучать монологическому высказыванию по теме

Ab упр. 1 с. 31

составлять тезисы для устного сообщения по теме





51


Выбираем цель путешествия



Употребление артикля в географических названиях


Упр. 2,3 с. 109-110

Отработка лексического и грамматического материала


18



52


Собираем чемодан!


Das Hemd,

das Kleid,

der Rock,

der Hut,

der Mantel,

der Regenmantel,

der Schuh,

der Sportschuh; der Hausschuh, der Handschuh, der Anzug,

der Sportanzug,

die Bluse,

die Mütze,

die Jacke,

der Kamm,

die Zahnpasta,

die Zahnbürste,

der Regenschirm, der Spiegel,

die Seife, mitnehmen



Упр. 5c с. 112 –тренировка употребления НЛЕ



53


Собираем чемодан!

















Ab Упр.5, 7 c.33

Отработка лексического материала, расширение лексического запаса за счет словообразования

Составлять тезисы для устного сообщения

Упр. 7 с. 113

Знакомство с фольклором

54


Делаем покупки

ЛЕ по теме «Покупки, одежда»

Подробнее: с. 117



Аb. Упр. 11 с. 35

Упр. 11с с. 117 Составлять диалог о покупке по образцу

Упр. 11 с. 117

понимать основное содержание аудиотекста диалогического характера




55



Покупаем продукты в дорогу

ЛЕ по теме «Покупки, продукты питания»

Подробнее: с. 115

Систематизация ЛЕ с.116

Употребление артикля с названиями продуктов



Упр. 2 с. 122

Контроль навыка аудирования











Месяц, неделя

№ урока


Тема урока


лексика


грамматика


чтение


письмо


аудирование





19




56

Подготовка к путешествию

Урок чтения



Упр. 1 с.122-123

изучающее чтение с полным пониманием

Упр. 2 c.123

составлять тезисы для устного сообщения, учить высказывать свое отношение к теме






Ф е в р а л ь




















20





57

Как правильно путешествовать?

Урок чтения

Расширение запаса рецептивного словаря


Упр. 7 с. 126 изучающее чтение с полным пониманием

Упр. 7с, d, e, 8 c. 125-126

Анализировать прочитанное, учить высказывать свое мнение





58


Ты живешь здесь



Упр. 12 с. 127

Учить выразительному чтению поэтических произведений

Упр. 9 с. 126

составлять тезисы для устного сообщения

Упр. 12 с. 127

понимать основное содержание музыкального аудиотекста



59


Истории во время путешествий



Упр. 1b, 2c, c, d

Обучать монологическому высказыванию по теме


Упр. 1,2,3 понимать основное содержание текста диалогического (монологического) характера


60


С чего начинается путешествие?



Повторение: неопределенно-личное местоимение man, относительные местоимения. Склонение относительных местоимений

Упр. 6 с. 133

Отработка грамматического материала

Упр. 7 с. 136

Отработка грамматического материала



21



61



Как встретить гостей?



Упр. 1 с. 139

Учить выразительному чтению совершенствовать технику чтения по ролям


Упр. 1 с. 139

Понимать основное содержание аудиотекста диалогического характера



62



Составляем программу встречи гостей


Расширение запаса рецептивного словаря


Упр.9 с. 142

изучающее чтение с полным пониманием

упр. 10 с. 143

учить высказывать свое мнение о прочитанном

Упр. 10е с.144

Ab упр. 23 с. 41

Отработка лексического материала



63


Покупаем продукты



Упр. 11 с. 144

Чтение с полным пониманием

Ab упр. 16, 17 с. 38

Учить составлять письменное сообщение по опоре

Упр. 11 с. 144

Понимать основное содержание аудиотекста диалогического характера


22


64


Повторение



Упр. 10d с. 148 чтение с полным пониманием и контроль усвоения ЛЕ

Упр. 3, 4, 5, 6 с. 146

Закрепление лексического материала





65



Что нужно знать о госте?



Упр.1 с. 150 поисковое чтение

Ab Упр.25 c. 43 Учить составлять план письменного сообщения на основе выписок из текста

Упр 24 с. 43 учить писать сообщение личного характера




66

Новые деньги в Европе.

Урок чтения



Упр. 2 с. 151

Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания

текста

Упр. 2с с.153

Контроль навыка чтения



23


67

Повторение

Повторение и систематизация лексического и грамматического материала





68

Готовимся к путешествию

(к/р № 3)

Контроль усвоения лексического и грамматического материала





69

Урок -путешествие














Тема № 4: «Путешествие по Германии»

Месяц, неделя

№ урока


Тема урока


лексика


грамматика


чтение


письмо


аудирование

М а р т









24







70


Любимые места Германии

Повторение ЛЕ по теме «Достопримечательности германии»



Упр. 2 с. 156

Чтение с полным пониманием

Ab упр. 2, 3 с. 45

Активизация и систематизация ЛЕ



71


Достопримечательности Берлина


Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Упр.3 с. 157-158 изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации



Ab упр. 4, 5, 6 с. 46-47

Учить писать письмо личного характера

Повторение грамматического материлал



72


Эрих Кестнер и его «Рождественская история»

Расширение запаса активного словаря


Упр. 5 с. 159

Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания

текста

Упр. 5b,c c.160

Отработка ЛЕ

Упр. 5е с. 161

Составлять устное сообщение на основе выписок из текста



25







73



Бавария. Мюнхен

Урок чтения

Расширение запаса рецептивного словаря


Упр. 6 с. 161

Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания

Текста

Упр. 6с с. 163

Составлять устное сообщение на основе выписок из текста



74


Мюнхен.

Расширение запаса рецептивного словаря

Подробнее: Ab с. 48


Упр. 6d с. 163

Чтение с полным пониманием

Упр. 7 с. 164

Ознакомительное чтение

Упр. 9 b,d с. 163

Составлять устное сообщение на основе выписок из текста



75


Вдоль Рейна

Урок чтения



Упр. 9 с. 165

Чтение с полным пониманием

Упр. 10 с. 166

Чтение с полным пониманием


Упр. 10 с. 163

Составлять устное сообщение на основе выписок из текста

Упр. 11, 12 с. 168

Контроль навыка чтения













26













76

Самая романтичная из рек…




Ab Упр. 12 с. 51

Чтение с полным пониманием

Упр. 13

Обучать монологическому высказыванию по теме

Ab упр. 10.11 с. 50

Составлять устное сообщение по теме




77


На вокзале

Der Schalter,

die Auskunft,

der Fahrplan,

der Bahnsteig,

das Gleis, der Zug,

der Wagen,

das Abteil,

sich verabschieden

abholen



Упр. 3 с. 174

Учить составлять письменное высказывание по опоре


Упр. 2 с. 172

Понимать основное содержание аудиотекста рекламного характера





78



Едем в Берлин

Ab упр. 19 с. 55 Систематизация ЛЕ

Ab упр. 15 с. 53 Расширение запаса активного словаря


Упр. 5 с. 175

Чтение с полным пониманием

Упр. 6 с. 176

Учить составлять письменное высказывание по теме

Упр. 5 с. 187

Учить понимать основное содержание аудиотекста

А п р е л ь





27





79

Едем вдоль Рейна

Расширение запаса рецептивного словаря


Упр. 8 с. 179

Чтение с полным пониманием

Упр. 9 с. 179

Учить составлять письменное высказывание по опоре



80


Повторение

Контроль усвоения ЛЕ



Упр. 12 с. 183

Учить составлять устное высказывание по теме

Таблица 4 с. 184

Писать тезисы для устного высказывания по теме




81


Мы путешествуем

Ab упр. 23 с. 58

Повторение ЛЕ

(кроссворд)





Контроль навыка устного высказывания по теме


Месяц, неделя

№ урока


Тема урока


лексика


грамматика


чтение


письмо


аудирование

А п р е л ь










28





82

Нужен ли иностранный язык в путешествии?

Расширение активного лексического запаса

Упр. 7 с. 190

придаточные определительные с предлогом

упр. 5 с. 189




Упр. 1, 2, 3

с. 186 понимать основное содержание аудиотекста



83


Знаменитые путешественники 4ч


Упр. 3 с. 188

Учить выразительному чтению поэтических произведений

Упр. 3d, 4

Тренировать грамматические навыки, обучать письменному переводу

Упр. 3 с. 188

Понимать основное содержание аудиотекста


84


Поговорим о Берлине.

Расширение запаса рецептивного словаря

С. 191

Passiv

Упр. 11 с. 192 чтение с полным понимание

Ab упр. 22 с. 57

Отработка грамматического материала (Passiv)






29



85




Экскурсия по Кёльну



Упр. 1 с. 193

Чтение с полным пониманием

Упр. 4 с. 195

Составление диалога по теме по опоре

Упр. 1 с. 193

Понимать основное содержание полилогического аудиотекста







86


Вы хотите есть?

Расширение запаса активного словаря



Упр. 8 с. 196

Чтение с полным пониманием

совершенствовать технику чтения по ролям



Составлять диалог по теме по опорам

Упр. 8с с. 196


87

Повторение

Повторение лексического и грамматического материала










30


88

Путешествие по Германии

(к/р 4)

Контроль усвоения лексического и грамматического материала






89


Урок -Экскурсия






М а й



90


Праздники Германии. Карнавал и Троица



Упр. 6 с. 199-200

Ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания

Упр. 6d с. 200

Писать тезисы для устного высказывания по теме




31








91-92


Знаменитые города Германии

( проектная работа)

Расширение активного и рецептивного словаря


Упр. 1 с.201 Чтение с полным пониманием


Понимать сообщения монологического характера по теме



93

Знаменитые люди Германии: И.С.Бах,

урок чтения

Расширение активного и рецептивного словаря


Упр. С. 204 чтение с полным пониманием

Писать тезисы для устного высказывания по теме




94



Знаменитые люди Германии: И. Гёте




С. 243, чтение с полным пониманием

Упр. 1 с. 216

Изучающее чтение, учить выразительному чтению поэтического произведения

Учить краткому сообщению по прочитанному


Упр. 2, 5 с. 218

Учить анализировать прочитанное, делать выводы


32



95


Знаменитые люди Германии: Ф. Шиллер


Расширение запаса рецептивного словаря


С. 244, чтение с полным пониманием

Упр. 1 с. 219

Изучающее чтение, учить выразительному чтению поэтического произведения

Учить краткому сообщению по прочитанному


Упр. 2 с. 223

писать тезисы письменного высказывания по прочитанному



96


Знаменитые писатели Германии:

Г. Фаллада

Урок чтения

Расширение запаса рецептивного словаря


С. 243, чтение с полным пониманием

Упр. 2 с. 224

Изучающее чтение с целью полного понимания информации

Учить краткому сообщению по прочитанному

Учить анализировать прочитанное, делать выводы


33


97- 98


«Перелетная птица»



Упр. 2 с. 225-228

Изучающее чтение с целью полного понимания информации

Упр. 1 – 3, 5

Контроль навыка чтения



99

Повторение

Повторение лексического и грамматического материала





34

100

Итоговая работа за год ( к/р №5)

Контроль усвоения лексического и грамматического материала




101

Обобщающий урок






102

Урок -игра





























Используемая литература:

  1. И.Л.Бим, Л.М.Санникова и др. , Немецкий язык , Москва, издательство «Просвещение», 2014 г.

  2. И.Л.Бим, Ж.Я. Крылова, Hемецкий язык, « Рабочая тетрадь», Москва, издательство «Просвещение», 2014 г. ( и тексте планирования „Ab“ )




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!