СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование предназначены для изучающих немецкий язык как второй иностранный на базе английского.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база

Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» для 9 класса составлена на основе следующих документов:



  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования")

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Авторская рабочая программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы» М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.





Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Немецкий язык. Горизонты. Учебник для 9 класса ./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение, Cornelsen, 2018.

  2. Книга для учителя. /М. М. Аверин и др. - М.: Просвещение, 2018.

  3. Рабочая тетрадь к учебнику «Немецкий язык. 9 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.»-М.: Просвещение: Cornelsen, 2018.

  4. Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык. Горизонты. 9 класс. М.М.Аверин».

Количество часов по учебному плану:


Всего 68 часов; в неделю 2 часа.






  1. Планируемые результаты освоения курса немецкого языка в 9 классе

Личностные

Учащийся научится:

  • ответственно относиться к учению, готовности и способности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

•​ личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов;

•​ умению сотрудничать с взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций;

•​ работе с ориентацией на результат.

Учащийся получит возможность научиться:

•​ иметь представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

•​ уважению к культурным ценностям англоговорящих народов через знакомство с художественными произведениями, участие в проводимых праздниках;

•​ владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;развивать чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • смысловому чтению текстов различных стилей и жанров, осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных, речевых возможностей учащегося.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных и условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Познавательные

Учащийся научится:

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • планировать и регулировать свою деятельность.

Учашийся получит возможность научиться:

  • владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

  • формировать и развивать экологическое мышление, применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Учащийся научится:

•​ распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

•​ ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

•​ отличать факты от суждений, мнений и оценок.

Учащийся получит возможность научиться:

•​ самостоятельно определять тему, планировать и выполнять учебный проект;

•​ осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта;

•​ целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Предметные результаты

Говорение

Учащийся научится:

  • в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах.

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой).

Аудирование

Учащийся научится:

  • понимать содержание учебных, а также небольших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам.

Учащийся получит возможность научиться:

  • при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них.

Чтение

Учащийся научится:

  • выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале;

  • читать про себя с пониманием основного содержания короткие, простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;

  • читать про себя с извлекать полною информацию из текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале.

Письмо

Учащийся научится:

  • владеть техникой письма.

Учащийся получит возможность научиться:

  • писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на образец.

Языковая компетенция (языковые представления и речевые навыки):

Учащийся научится:

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи изученных в курсе начальной школылексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Cоциокультурные знания, навыки, умения

•​ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•​ представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

•​ представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

•​ представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

•​ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•​ умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

•​ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•​ умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

•​ готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

•​ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•​ владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

•​ умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•​ готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•​ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•​ владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

•​ осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•​ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•​ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•​ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках;

•​ представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

•​ стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

•​ уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

•​ эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

•​ стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

В эстетической сфере:

•​ представление об эстетических идеалах и ценностях;

•​ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

•​ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

•​ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•​ умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

2. Содержание учебного предмета


В состав учебно-методического комплекта для 9 класса входят: 11 глав, страноведческий блок и немецко-русский

словарь:

Глава 1. Будущая профессия/ Beruf

Глава 2. Где мы живём?/Wohnen

Глава 3. Будущее/Zukunft

Глава 4. Еда/Essen

Глава 5. Выздоравливай!/Gute Besserung!

Глава 6. Моё место в политической жизни/Die Politik und ich

Глава 7. Планета Земля/Planet Erde

Глава 8. Что такое красота?/Schönheit

Глава 9. Получай удовольствие!/Spaß haben

Глава 10. Техника/Technik

Глава 11. Стена – граница – зелёный пояс/Mauer – Grenze – Grünes Band


*LANDESKUNDE|RU (Страноведение России для учащихся)

Последнее занятие по теме планируется для выполнения контрольных заданий, а также для обсуждения итогов

пройденной темы и повторения наиболее сложного материала.

В одной главе имеются задания на развитие всех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, письма,

монологической и диалогической речи.


Грамматический материал отрабатывается прежде всего в заданиях. Здесь учащиеся получают не готовые

правила и упражнения к ним, а задания, выполнение которых возможно только при условии активного знакомства с той

или иной грамматической темой.






3.Тематическое планирование


п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)

Кол-во часов


Использование проектной (исследовательской) деятельности

Количество к\р

1

Будущая профессия

6

1

1

2

Где мы живём?

6


1

3

Будущее.

6

1

1

4

Еда.

6

1

1

5

Выздоравливай!

6


1

6

Моё место в политической жизни

7


1

7

Планета Земля

6

1

1

8

Что такое красота?

6

1

1

9

Получай удовольствие!

6


1

10

Техника.

6

1

1

11

Стена – граница – зелёный пояс.

7


2



68

6

12












Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 9 классе ( 68 часов)


/№

Тематический блок,

тема уроков

Количество

часов


Дата проведения

Коррекция программы

по плану

по факту

  1. Будущая профессия -6 часов


1

Описываем профессии


1




2

Образование и профессия


1




3

Придаточные определительные предложения

1




4

Особенные профессии


1




5

Твои сильные стороны


1




6

Входной контроль.

1




  1. Где мы живём? – 6 часов


7

Любимое место в доме


1




8

Придаточные определительные предложения с вопросительными словами.

1




9

Уборка квартиры.



1




10

Поиск квартиры в Гамбурге.


1




11

Архитектура Суздаля


1




12

Контроль понимания содержания текста в формате ОГЭ



1




3. Будущее - 6 часов


13

Предсказания из прошлого


1




14

Будущее время



1




15

Контроль грамматических навыков

1




16

Жизнь в городе сегодня


1




17

Как будут выглядеть города в будущем.


1




18

Проект «Наш город в 22 веке»

1





4. Еда - 6 часов

19

Еда.



1




20

Что и когда ты ешь?


1




21

Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий

1




22

В бистро.



1




23

Стройная и прекрасная?


1




24

Контроль навыков аудирования.

1




  1. Выздоравливай! - 6 ч.


25

Запись к врачу.



1




26

Возвратные местоимения в дательном падеже



1




27

Марко заболел



1




28

На приеме у врача



1




29

Медикаменты



1




30

Хороший совет стоит дорого. Контроль письма


1





6. Моё место в политической жизни - 7 часов

31

Просматриваем газеты

1




32

Что произошло вчера


1




33

Для чего я это делаю

1




34

Политическое требование


1




35

Избирательные права молодежи


1




36

Проект. Германия, Австрия и Швейцария

1




37

Контроль навыков чтения в формате ОГЭ

1




7. Планета Земля - 6 часов


38

Защита окружающей среды

1




39

Почему окружающая среда загрязнена?

1




40

Косвенный вопрос



1




41

Переработка мусора


1




42

Природа помогает человеку(Бионика)

1




43

Контроль понимания прочитанного текста

1




8.Что такое красота- 6 часов


44

Идеал красоты



1




45

Склонение прилагательных


1




46

Быть красивым



1




47

Покупаем одежду



1




48

Конкурс красоты



1




49

Написание эссе. Конкурс красоты. За и против.

1




9. Получай удовольствие! – 6 часов


50

Экстремальный спорт


1




51

Косвенный вопрос без вопроси- тельного слова

1




52

Экстрим: за и против

1




53

Свободное время

1




54

Что делаем в свободное время


1




55

Интервью с одноклассниками


1




10. Техника - 6 часов

56

Современная техника. Роботы.


1




57

Страдательный залог

1




58

Новая модель школы

1




59

Учеба без учителя?

1




60

Глагол lassen.

1




61

Контроль лексико-грамматических навыков

1




11. Стена – граница – зеленый пояс -7 часов

62

История Европы

1




63

Предпрошедшее время

1




64

Как история одной страны связана с другими?

1




65

ПетрI - царь и реформатор.

1




66

Проект: История и личности.

1




67-



68

Итоговое тестирование в формате ОГЭ (аудирование, чтение, письмо, лексика и грамматика).

Анализ контрольной работы. Подведение итогов.

1




1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!