СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. УМК "Горизонты"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному составлена в соответствии с требованиями ФГОС для основного общего образования. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс "Горизонты". Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Программа предусматривает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения иностранного языка, направлена на развитие универсальных учебных действий. Программа включает тематическое планирование на учебный год. Содержание учебного курса составляют предметное содержание, речевые умения, монологическую устную и  письменную речь, аудирование и чтение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. УМК "Горизонты"»



Частное общеобразовательное учреждение

«Лицей «Надежда»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора Директор

ЧОУ «Лицей «Надежда

_______ Д. Г. Прохорова по УВР

Протокол МО № 1 ________ Н.С. Денисова _____ Н.А. Донская

«28» августа 2017 г.


Протокол педсовета № 1


от «29» августа 2017 г.





Рабочая программа

по немецкому языку


9 класс




 



Срок реализации программы:

2 года


Составитель – учитель немецкого языка:

Краева Е.В.







Рабочая программа по немецкому языку

9 класс



Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для основного общего образования, примерной программы основного общего образования по немецкому языку (как второму иностранному). Для реализации рабочей программы используется УМК «Горизонты» Аверин М., М. Просвещение. 2017.

УМК предназначен для обучения учащихся, изучающих немецкий язык как второй иностранный и рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год).

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

- формирование общекультурной и этнической идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета. При необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием /отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико – грамматического материала;

- рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/ селе. О своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события; явления; передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; выражать свое отношение к прочитанному или услышанному. Давать характеристику персонажей.

Аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов. Относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты. Выделяя значимую / нужную / необходимую информацию;


Чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковые догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации;

Письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий

- ставить и адекватно формулировать цель деятельности;

- принимать и сохранять в памяти учебную задачу и цель;

- планировать реализацию учебной цели и задач;

- планировать последовательность действий;

- при необходимости оперативно изменять план деятельности;

- прогнозировать возможные трудности в работе;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- вносить коррективы в выполнение своих действий в соответствии с изменившейся ситуацией;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Познавательные УУД

- провести предварительный анализ имеющейся информации, увидеть проблему, выявить проблемную ситуацию, выделить и сформулировать коммуникативную задачу;

- аргументировать актуальность проблемной ситуации;

- раскрыть замысел решения коммуникативной задачи;

- структурировать материал;

- приводить объяснение, доказательство и защиту результатов решения коммуникативной задачи;

- оформить результаты решения коммуникативной задачи в виде конечного продукта – речевого высказывания.

Коммуникативные УУД

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, высказывать свое мнение;

- представлять конкретное содержание в устной форме;

- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств. Мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира,

- отображать (описывать, объяснять) содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирования, контроля, оценки) предметно – практической или иной деятельности, как в форме громкой специализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации.

Формирование ИКТ - компетентности обучающихся

- создание мультимедийных проектов;

- самостоятельное изыскание и присвоение информации;

- стимулирование навыков самостоятельного оперирования полученным материалом;

- оперативный обмен информацией, идеями, планами;

- формирование и развитие коммуникативных навыков культуры общения;

- закрепление компьютерной грамотности учащихся; умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния;

- расширение кругозора;

- развитие лидерских и организационных качеств личности учащихся - более полное освоение теоретического материала;

- умение кратко и четко формулировать свою мысль;

- приобретение учащимися навыков исследования как способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, основой которых является самостоятельное приобретение новых, личностно – значимых знаний;

- усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

- повышение уровня осмысления изученного материала. Глубины его понимания;

- формирование целостной системы ведущих знаний учащихся;

- опыт работы с большим объёмом разнообразной информации;

- опыт создания и проведения презентаций;

- умения оценивать ситуацию и принимать решения;

- умение структурировать информацию;

- умение индивидуально планировать работу;

- повышение уровня грамотности учащихся и выявление талантливых детей;

- умение работать в команде;

- освоение учащимися разных социальных ролей;

- активное участие в общественной жизни и в реализации общественных проектов;

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

- развитие и закрепление навыка смыслового чтения

-развитие и закрепление умения выразительно читать, полно и сжато перессказывать прочитанное;

- кратко, логично и грамотно отвечать на вопросы по тексту;

- выделять главную мысль, озаглавливать текст;

- составлять вопросы репродуктивного и конструктивного уровня;

- составление различных видов планов;

- развитие критического мышления;

- умение составлять и заполнять различные документы;

- выявление информации, явно не выраженной в тексте;

- использование информации из текста для подтверждения своей точки зрения;

- обоснование своей точки зрения на основе ранее известной информации и сведений из текста;

- оценка утверждений, содержащихся в тексте с учетом собственных знаний и системы ценностей;

- определение назначения, роли иллюстраций;

- «предугадывание» поведения героев текста, последовательности событий;

- «предвидение» событий за пределами текста, исходя из содержащейся в нем информации.

Содержание учебного курса составляют: Предметное содержание речи:
  1. Знакомство, взаимоотношения в семье и с друзьями, решение конфликтных ситуаций, внешность и черты характера человека.

  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

  3. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в жизни.

  4. Школа и школьная жизнь, школьные предметы и отношение к ним, каникулы в различное время года.

  5. Родная страна и страна изучаемого языка, их географическое положение, климат, погода, достопримечательности.

  6. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

  7. Вселенная и человек Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода

  8. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет).

Речевые умения:

Диалогическая речь: Умение вести диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог – побуждение к действию и комбинированные диалоги.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

- начать, поддержать и закончить диалог.

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность.

- вежливо переспросить, выразить согласие, отказ.

Объем диалогов от 3 реплик (5 – 7 класс), до 4 – 5реплик (8 – 9 класс) со стороны каждого учащегося.


Монологическая речь:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения.

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

- делать сообщения в связи с прочитанным/ прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания от 7-10 фраз в 5-7 классе, 10-12 фраз в 8-9 классе. Продолжительность монолога 1,5-2 минуты в 9 классе

Письменная речь:

Овладение письменной речью предполагает развитие следующих умений.

- написание фраз, предложений, коротких текстов.

- передача информации, неизвестной адресату.

- описание повседневных событий.

- выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения.

- описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими.

- запрашивание информации, объяснений и разъяснений.

- составление вопросов и ответов (в письменной форме).

- передача и получение указаний и инструкций.

- переписывание собственных работ в целях их коррекции.

- создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других уча­щихся.

- переадресовка письменного материала (изменение его стиля в за­висимости от адресата).

- резюмирование текстов различного характера.

- использование услышанного или прочитанного для создания соб­ственных текстов.

- предъявление информации в различных формах: тексты, табли­цы, графики, диаграммы и т.д.

Объем личного письма – 50 – 60 слов, включая адрес.

Аудирование:

Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержание с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: Объявления, реклама, сообщение, рассказ, диалог, стихотворение и т.д.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов – 1,5 минуты.

Чтение:

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающее факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 600- 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащегося. Объём текста для чтения – 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения – около 500 слов.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Профессия

6 часов

Говорить о профессии, писать краткие истории и вопросы к интервью, описывать иллюстрации, рассказывать о себе, используя лексику по теме; воспринимать на слух диалог; понимать на слух речь учителя, одноклассников и текст аудиозаписей, построенные на знакомом языковом материале; читать, понимать и придумывать собственные отговорки и извинения; находить, систематизировать, обобщать грамматические явления (придаточные относительные предложения, относительные местоимения в именительном и винительном падеже); читать и понимать страноведческий текст о профессиях в немецкоязычных странах.

2

Жилище

6 часов

Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста; читать страноведческий текст, применять новую лексику в процессе общения, читать грамматический комментарий, делать выводы об относительных придаточных предложениях; понимать на слух речь учителя, одноклассников и текст аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; читать тексты и находить заданную информацию; говорить о проблемах и находить пути их решения, составлять рассказы о доме или квартире своей мечты.

3

Будущее

6 часов

Воспринимать на слух, понимать диалог и текст по теме; оперировать активной лексикой в процессе общения; использовать будущее время; понимать на слух речь учителя, одноклассников и текст аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; писать сообщения о городе будущего, говорить о будущем; соглашаться и возражать.

4

Еда



6 часов

Читать и понимать страноведческие тексты, воспринимать на слух и понимать диалог о посещении кафе, описывать иллюстрации, заказывать еду, учиться образовывать превосходную степень сравнения прилагательных и наречий, читать и понимать меню.

5

Здоровье

6 часов

Оперировать активной лексикой в процессе общения, понимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников; воспринимать на слух, понимать диалог, записывать необходимую информацию в таблицу; говорить о здоровом образе жизни, уметь записаться к врачу, употреблять предложения цели; описывать проблемы со здоровьем, формулировать причину визита к врачу.

6

Политика

6 часов

Читать и понимать страноведческий текст о политической ситуации в Германии, Австрии и Швейцарии, составлять вопросы к нему; рассказывать о политическом устройстве немецкоязычных стран, правильно употреблять в речи изученный грамматический материал (инфинитивный оборот); воспринимать на слух и понимать диалог о праве на выборы.

7

Планета Земля

6 часов

Воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать, аргументировать свое мнение; читать тексты и находить запрашиваемую информацию, читать и понимать страноведческие тексты об изменении климата; строить высказывание, соблюдая косвенные вопросы, говорить по теме «Сортировка мусора», составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания, находить информацию о новейших экологических технологиях в интернете.

8












9














10











11








12

Красота












Свободное время














Техника











Исторические события Германии







Резерв

6 часов












6 часов














6 часов











6 часов








2 часа

Описывать внешность человека, высказывать и аргументировать свое мнение, советоваться при покупке одежды, воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, читать газетные заметки о красоте и фитнесе, описывать иллюстрации, писать и разыгрывать диалоги о красоте, внешности, одежде. Составлять ассоциограммы.


Говорить об экстремальных видах спорта, убеждать кого-либо, писать письмо, извлекать статистическую информацию из диаграмм, слушать и понимать текст песни, слушать и дописывать диалоги, читать тексты об экстремальных видах спорта, проводить интервью, писать письмо по теме. Использовать косвенный вопрос без вопросительного слова.





Описывать возможности робота, читать и понимать текст об истории роботов, вести дискуссию на заданную тему, писать письмо в редакцию, описывать иллюстрации, письменно и устно описывать один день без электричества. Тренировать употребление пассивного залога.



Говорить об исторических событиях. О последовательности событий в прошлом, слушать и понимать интервью, читать и понимать тексты на исторические темы, называть даты, сравнивать исторические события. Тренировать согласование времен в предложении.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!