I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты:
сформированность элементарных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
сформированность представлений об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
умение делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
сформированнность элементарных представлений о культурном достоянии стран;
осознание значимости учебной деятельности по овладению иностранным языком.
Метапредметные результаты:
умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
сформированность мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);
сформированность умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
Предметные результаты:
Чтение
Умение читать с полным пониманием текста, в том числе с помощью словаря, осуществляя в определённых случаях поиск информации и выборочный перевод.
Умение читать с пониманием основного содержания, вычленяя информацию из текста для использования её в речи.
Умение осуществлять поиск необходимой инфор- мации при чтении с пониманием основного содер- жания прочитанного.
Говорение
Умение строить монологическое высказывания по теме «Моя Родина».
Умение вести диалог-расспрос и диалог — обмен мнениями.
Умение вести дискуссию/групповое обсуждение по теме «Город».
Умение монологической речи (рассказы о различных городах, о своём родном городе, крупных туристических центрах, реклама этих городов, составление плана путешествия).
Умение составлять мини-диалоги по теме «Ориентирование в городе» (с использованием плана города).
Умение монологической речи по теме «Деревня будущего».
Умение стороить монологическое высказывание (сообщение о роли леса в нашей жизни, рассказ о том, что делают немецкие дети для защиты окружающей среды).
Письмо
Умение писать небольшое по объёму сочинение с опорой на информацию из текстов.
Умение делать выписки из текста.
Умение орфографически правильно писать.
Аудирование
Умение воспринимать на слух рассказы и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного
Умение воспринимать тексты на слух, использовать услышанную информацию в речи.
Грамматика
Знание форм склонения имён прилагательных
Умение употреблять имена прилагательные в роли определения к существительному.
Умение употреблять союзы denn, deshalb в сложносочинённых предложениях.
Умение употреблять в речи придаточные дополнительные (dass-Sätze). Порядок слов в придаточных предложениях.
Умение употреблять модальные глаголы с неопределённоличным местоимением man.
Знание особенностей построение сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Курс повторения. После летних каникул.
Отрывок из письма, полученного из Швейцарии. Рекомендации о правилах чтения на немецком языке. Памятка о порядке слов в предложении. Письма немецкоязычных школь- ников из Нюрнберга, Айзенштадта и Берлина. Памятка об образовании порядковых числительных.
Капитель I. Что мы знаем о нашей Родине?
Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Может ли быть у людей две Родины?
Капитель II. Лицо города визитная карта страны.
Город, каким он может быть. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийски- ми и швейцарскими городами. Что мы знаем и можем рассказать о Москве и Санкт- Петербурге? Города Золотого кольца.
Капитель III. Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь?
Основные средства передвижения в большом городе. Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать? Безопасность передвижения в городе — важная проблема. Первая молодёжная улица в Берлине. Школьники обсуждают проблему «Какой город нам нужен и почему?».
Капитель IV. В нашей стране также есть много интересного
Жизнь в городе и деревне: где лучше? — О вкусах не спорят. Домашние животные и птица. Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйст венные машины. Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех). Каким будет село в будущем?
Капитель V. Защита окружающей среды это актуальная проблема сегодняшнего дня. Или нет?
Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных – все это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нем, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища, помогать старым и больным людям.
Капитель VI. В здоровом теле - здоровый дух.
Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы |
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
Курс повторения. После летних каникул (4 ч.) |
1. | Встреча в школе после летних каникул. | 1 |
2. | Образование порядковых числительных. | 1 |
3. | Где говорят по-немецки? | 1 |
4. | Входная контрольная работа | 1 |
Капитель I. Что мы знаем о нашей Родине? (15 ч.) |
5. | Что такое Родина для каждого из нас? | 1 |
6. | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. | 1 |
7. | Что Родина для тебя? | 1 |
8. | Общая Европа – что это? | 1 |
9. | Где мы чувствуем себя дома? | 1 |
10. | Учимся давать советы. | 1 |
11 | Письмо из Гамбурга. | 1 |
12. | Письмо из Бремена. | 1 |
13. | Грамматика. Инфинитивный оборот. | 1 |
14. | Грамматика. Склонение прилагательных | 1 |
15. | Закрепление лексического материала. | 1 |
16. | Моя Родина Силезия. | 1 |
17. | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. Швейцария. | 1 |
18. | Обобщающее повторение по теме. | 1 |
19. | Контрольная работа по теме «Что мы знаем о нашей Родине?» | 1 |
Капитель II. Лицо города визитная карта страны (14 ч.) |
20 – 21 | Что мы можем рассказать о Москве и Санкт-Петербурге? | 2 |
22 | Города Золотого кольца. | 1 |
23-24 | Знакомство с немецкими, австрийскими, швейцарскими городами | 2 |
25 | Особенности немецких и российских городов. | 1 |
26 | Грамматика: неопределенно-личное местоимение, порядок слов в сложносочиненном предложении. | 1 |
27 | Грамматика: употребление союзов darum, deshalb | 1 |
28 | Знакомство с достопримечательностями Франкфурта на Майне и некоторыми другими городами | 1 |
29 | Мой родной город. | 1 |
30 | Гёте и его стихотворение «Горные вершины». | 1 |
31 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. Вена и Дрезден. | 1 |
32 | Повторение лексического материала по теме «Лицо города – визитная карта страны» | 1 |
33 | Контрольная работа по теме «Лицо города - визитная карта страны» | 1 |
Капитель III. Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь? (15 ч.) |
34 | Жизнь в современном большом городе. Какие здесь есть проблемы? | 1 |
35 | Основные средства передвижения | 1 |
36 | Транспорт большого города Германии | 1 |
37 | Как ориентироваться в большом городе? | 1 |
38 | Какой город нам нужен? | 1 |
39 | Правила дорожного движения | 1 |
40 | Придаточные дополнительные | 1 |
41 | Грамматика: употребление модальных глаголов с man. | 1 |
42 | Дорога к школе. | 1 |
43 | Рубежная контрольная работа. | 1 |
44 | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | 1 |
45 | Из истории автомобиля. | 1 |
46 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. В темпе большого города | 1 |
47 | Повторение пройденного по теме. | 1 |
48 | Контрольная работа по теме «Жизнь в современном большом городе. Какие есть здесь проблемы». | 1 |
Капитель IV. В деревне также есть много интересного (15 ч.) |
49 | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? | 1 |
50 | Домашние животные и птицы | 1 |
51 | Сельскохозяйственные машины | 1 |
52 | Немецкая деревня вчера и сегодня. | 1 |
53 | Работа подростков на ферме в Германии | 1 |
54 | Русские народные промыслы | 1 |
55 | Грамматика: будущее время. | 1 |
56 | Грамматика. Порядок слов в придаточном предложении. | 1 |
57 | Жизнь за городом. | 1 |
58 – 59 | Развитие навыков аудирования | 2 |
60 | Повторение и закрепление знаний по материалу параграфа | 1 |
61 | Современная деревня. | 1 |
62 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. Праздник урожая в Германии | 2 |
63 | Контрольная работа по теме « В нашей стране также есть много интересного» | 1 |
Капитель V. Защита окружающей среды это актуальная проблема сегодняшнего дня. Или нет? (17ч.) |
64 | Позаботимся о нашей планете Земля! | 1 |
65 | Лес в опасности! | 1 |
66 | Загрязнение воздуха и воды. | 1 |
67 | Наша экологическая система | 1 |
68-69 | Почему немцы сортируют мусор? | 2 |
70-71 | Систематизация простых предложений, ССП и СПП | 2 |
72 | Немецкие сверстники о защите природы. | 1 |
73 | Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды. | 1 |
74 | Контроль навыков аудирования | 1 |
75 | Юные защитники природы. | 1 |
76 | Молодёжные экологические движения. | 1 |
77 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. Энергия ветра. | 1 |
78 | Повторение пройденного по теме. | 1 |
79 | Контрольная работа по теме: «Защита окружающей среды это актуальная проблема сегодняшнего дня. Или нет?» | 1 |
80 | ВПР | 1 |
Капитель VI. В здоровом теле - здоровый дух. (19 ч.) |
81 | В здоровом теле – здоровый дух | 1 |
82 | Режим дня. В кабинете школьного врача. | 1 |
83 | Из истории спорта. | 1 |
84 | История Олимпийских игр. | 1 |
85 | Роль спорта в формировании характера человека. | 1 |
86 | Мой любимый вид спорта. | 1 |
87 | Здоровое питание школьников | 1 |
88 | Развитие навыков аудирования. | 1 |
89 – 90 | Грамматика. Предлоги. | 2 |
91 | Повторение по пройденной теме. | 1 |
92 | Скейтборд - новый вид спорта. | 1 |
93 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. Как появился футбол в разных странах. | 1 |
94 | Контрольная работа «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 |
95 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. | 1 |
96 | Обобщающее повторение за курс 7 класса. | 1 |
97-99 | Резерв | 3 |