СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5 класс»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа» - «Абалакская средняя общеобразовательная школа»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку (второй иностранный язык)

для 5 класса

на 2020-2021 учебный год



Планирование составлено в соответствии с

ФГОС ООО


составитель:

учитель немецкого языка Бондаренко Надежда Васильевна

высшей квалификационной категории







с.Абалак

2020 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»:


  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;

  • развивать его память и воображение;

  • создавать условия для творческого развития подростка;

  • прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

  • развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

  • создавать ситуации для самореализации личности подростка;

  • воспитывать самоуважение;

  • воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно, способствовать формированию чувства успешности;

  • учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

  • развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

  • раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/ явления, уметь передать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ ключевые слова/ план/ вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своѐ отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-/ видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение\ интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложныеаутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ интересующей информации;

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных типов;

  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц;

  • знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка;

  • знать основных различий систем иностранного и русского языков.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

Ученик получит возможность научиться:

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определѐнным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи:

  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

  • познакомится с прямым и обратным порядком слов, с безличными предложениями, описывающими погоду, с предложениями с Infinitiv с zu и без zu

  • управлениемглаголов liegen — legen, stehen — stellen, sitzen — setzen, hängen — hängen; побудительнымипредложениямитипа Lesen wir!

  • строить все типы вопросительных предложений; предложения с неопределенно-личным местоимением man; предложения с инфинитивной группой um...zu, statt...zu, ohne...zu, (an)statt...zu + Infinitiv;

  • сложносочиненные предложения с союзами darum, deshalb, deswegen, denn;

  • сложноподчиненные предложения дополнительные с союзами dass, ob;

  • познакомится с семантикой и особенностью употребления основных модальных глаголов,

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах;

  • распознавать и употреблять в речи определенный, неопределённый и нулевой артикль; склонения имен существительных, имен прилагательных; наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

  • количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Дата и год.

Социокультурные знания и умения:

  • знать национально-культурных особенностей регионов России и стран немецкого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера);

  • осознавать роль и место родного и немецкого языков в современном мире;

  • знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран немецкого языка;

  • иметь представление о социокультурном портрете немецкоязычных стран, их культурном наследии;

  • понимать различия в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи;

  • уметь осуществлять адекватное речевое и неречевое поведение, в том числе с носителями немецкого языка, в распространенных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

  • уметь представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям нашей страны в ситуациях повседневного общения.


Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (12 часов)

Приветствие, прощание людей и представление себя. Немецкий алфавит, произнесение слов по буквам. Заполнение анкеты. Мои предпочтения. Личные местоимения ich, du, Sie. Глагол heißen. Понимание простой информации в тексте. Спряжение личных глаголов.

Контрольная работа по теме «Знакомство»

Глава 2. Мой класс/MeineKlasse (9 часов)

Числа от 0 до 1000, телефонные номера.Мои предпочтения. Школьные предметы. Личные местоимение er, sie, wir, ihr, глаголы kommen, heißen, mögen, sein. Артикли der, das, die,ein,eine. Притяжательные местоимения mein, dein, предлоги in, aus. Ударение в предложении, интонация вопросительного преддожения, словарное ударение. Карточки для запоминания существительных.

Контрольная работа по теме «Мой класс»

Глава 3. Животные/Tiere (10 часов)

Названия животных. Мое любимое животное/ домашний питомец, цвета. Интервью в классе. Глаголы haben, sein. Вопросы, требующие ответа «да», «нет», винительный падеж (Akkusativ). Словарное ударение, краткие и долгие гласные. Способы запоминания артиклей и мн. числа.

Контрольная работа по теме «Животные»

Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (10 часов)

Время и дни недели, распорядок дня. Моя школа. Порядок слов в предложении. Предлоги um, von … bis, am. Краткие и долгие гласные. Карточки для запоминания вопросительных слов.

Контрольная работа по теме «Мой день в школе»

Глава 5. Хобби/ Hobbys (8 часов)

Мое хобби. Мои возможности и интересы. Как запланировать встречу. Запрос разрешения ч-либо, чтение и описание статистических данных. Глаголы с изменяемой корневой гласной, модальный глагол können. Глагол с отделяемой приставкой. Словосочетания. Как запоминать слова при помощи ассоциаций.

Контрольная работа по теме «Хобби»

Глава 6. Моя семья/Meine Familie (7 часов)

Описание картинки, семейной фотографии. Профессии. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Обозначение профессий муж. и жен. рода. Окончания –er/ -e. Компьютер помогает изучать язык.

Контрольная работа по теме «Моя семья»

Глава 7. Сколько это стоит?/ Was kostet das? (12 часов)

В магазине, называние цены, твои предпочтения. Нахождение информации в тексте. Глаголы essen, treffen, ichmöchte. Порядок слов в предложении, рамочная конструкция. Дифтонги ei, au, eu. Виды чтения (ознакомительное, поисковое, детальное).

Контрольная работа по теме «Сколько это стоит?»

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.


Тематическое планирование


Разделы, темы

Количество часов


1

Знакомство/ Kennenlernen

12

1

Знакомство с предметом. Города немецкоязычных стран. Алфавит

1

2

Ситуация «Знакомство». Алфавит

1

3

Алфавит. Основные правила чтения

1

4

Алфавит. Основные правила чтения. Знакомство

1

5

Алфавит. Основные правила чтения. Повторение

1

6

Личные местоимения

1

7

Спряжение глаголов

1

8

Порядок слов и интонация простого повествовательного предложения

1

9

Вопросительные слова и вопросительные предложения. Порядок слов и интонация вопросительных предложений

1

10

Глагол- связка sein

1

11

Повторение по теме «Знакомство»

1

12

Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Знакомство»

1

2

Мой класс/ Meine Klasse

9

13

Мой класс. Телефонные номера. Числительные от 0 до 20

1

14

После уроков. Числительные от 21 до 100

1

15

После уроков. Числительные от 0 до 1000

1

16

Школьные принадлежности. Определенные артикли

1

17

Мои друзья и моя школа

1

18

Школа

1

19

Анкета. Повторение по теме «Мой класс»

1

20

Повторение по теме «Мой класс»

1

21

Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Мой класс»

1

3

Животные/Tiere

10

22

Животные. Введение новой лексики

1

23

Животные. Обучение чтению и аудированию

1

24

Домашние питомцы. Винительный падеж

1

25

Вопросы без вопросительного слова

1

26

Множественное число существительных

1

27

Описания животных

1

28

Животные в Германии и России

1

29

Повторение по теме «Животные»

1

30

Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Животные»

1

31

Маленькая перемена. Защита проектов

1

4

Мой день в школе/ Mein Schultag

10

32

Распорядок дня. Введение новой лексики

1

33

Время

1

34

Школьный день. Предлоги um, von … bis

1

35

Расписание уроков. Долгие и краткие гласные звуки

1

36

Любимый школьный предмет

1

37

Электронное письмо о школе

1

38

Типы немецких школ

1

39

Мой школьный день. Развитие навыков диалогической речи

1

40

Повторение по теме «Мой школьный день»

1

41

Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Мой школьный день»

1

5

Хобби/Hobbys

8

42

Хобби. Введение новой лексики

1

43

Свободное время. Глаголы с изменяемой корневой гласной

1

44

Глаголы с отделяемой приставкой

1

45

Свободное время немецких подростков

1

46

Модальный глагол können

1

47

Обобщающее повторение по теме: «Хобби»

1

48

Повторение по теме «Хобби»

1

49

Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Хобби»

1


Моя семья/Meine Familie

7

50

Моя семья. Введение новой лексики

1

51

Рассказ о семье. Описание картинки. Притяжательные местоимения

1

52

Семья друга из Германии

1

53

Профессии

1

54

Русская семья

1

55

Повторение по теме «Моя семья»

1

56

Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Моя семья»

1


Сколько это стоит?/ Was kostet das?

12

57

Активный отдых

1

58

Желания

1

59

В магазине. Цены на покупки

1

60

Карманные деньги

1

61

Список пожеланий

1

62

Повторение по теме «Сколько это стоит?»

1

63

Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Сколько это стоит?»

1

64

Большая перемена. Подготовка к защите проектов

1

65

Большая перемена. Защита проектов

1

66

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

67

Обобщение и систематизация материала по темам года

1

68

Обобщение и систематизация материала по темам года

Читаем летом. Ознакомление с домашним чтением

1


1 четверть

16


2 четверть

16


3 четверть

20


4 четверть

16


Итого за год

68
























Приложение 1

Календарно-тематический план

п\п

в теме

Дата

Тема


Тип урока, форма проведения

Планируемые предметные результаты


план

факт

Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (12 часов)

1

1

03.09


Знакомство с предметом. Города немецкоязычных стран. Алфавит

Урок «от­крытия» нового знания

Урок- обзорная лекция

Обучающиеся рассматривают учебный комплект, знакомятся с персонажами учебника, воспринимая на слух их имена. Повторяют за диктором формулы знакомства и речевого этикета, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию. Слушают и поют алфавитную песенку. Читают текст за диктором. Разыгрывают сцены знакомства в диалогах. Работают с картой Германии. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

2

2

08.09


Ситуация «Знакомство». Алфавит

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-консультация



Обучающиеся приветствуют учителя и друг друга.

Выразительно читают вслух текст рифмовки. Воспринимают на слух и понимают лексику классного обихода. Различают на слух и произносят звуки немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

3

3

10.09


Алфавит. Основные правила чтения

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-диспут

Правильно произносят слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

4

4

15.09


Алфавит. Основные правила чтения. Знакомство

Урок об­щемето­дологической направ­ленности



Слушают и ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются). Называют свое имя, место жительства и расспрашивают об этом собеседника. Употребляют глаголы heißen, wohnen, kommen, mögen в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

5

5

17.09


Алфавит. Основные правила чтения. Повторение

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-практикум

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывая свое мнение. Выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Инсценируют прослушанные диалоги. Говорят, что нравится. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

6

6

22.09


Личные местоимения

рок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-практикум

Произносят звуки, произносят имя и фамилию по буквам.

Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы немецкого алфавита. Знакомятся с грамматической памяткой «Личные местоимения». Тренируются в употреблении личных местоимений в играх. Говорят, что нравится. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

7

7

24.09


Спряжение глаголов

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-обсуждение

Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы немецкого алфавита. Говорят, что нравится. Работают с «облаком слов», узнают знакомый лексический материал, классифицируют его: глаголы и прилагательные. Спрягают слабые глаголы по аналогии, опираясь на образец, делают выводы по алгоритму спряжения. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

8

8

29.09


Порядок слов и интонация простого повествовательного предложения

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-обсуждение

Играют в «Живые картинки», ведут диалоги этикетного характера. Систематизируют грамматические знания по теме «Личные местоимения» в игре «Таинственный замок».Читают повествовательные и вопросительные предложения, анализируют их структуру, выявляют отличия, строят модели. Спрягают слабые глаголы. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. Рефлексия «Лестница успеха».

9

9

01.10


Вопросительные слова и вопросительные предложения. Порядок слов и интонация вопросительных предложений

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-откровение

Исследуют «сундучок» специальных вопросов, анализируют их структуру, строят модели; выполняют упражнения в РТ. Взаимодействуют друг с другом на немецком языке в ситуации игры, учатся соотносить прочитанные отрывки текста с иллюстрациями. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Делают самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Рефлексия «Телеграмма».

10

10

06.10


Глагол- связка sein

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-конференция

Воспринимают на слух и читают новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. Читают вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens. Составляют предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. Читают письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечают на вопрос Wasmachen Sie? употребляя знакомую лексику. Заполняют пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме.

11

11


08.10


Повторение по теме «Знакомство»

Урок об­щемето­дологической направ­ленности

Урок-обсуждение

Воспроизводят все буквы немецкого алфавита. Соотносят графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивают и анализируют буквосочетания. Владеют основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Воспроизводят наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. Используют в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него.

12

12

13.10


Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Знакомство»

К. Р. Урок разви­вающего контроля

Урок-письменная работа

Осуществляют самопроверку работ по эталону. Корректируют ошибки.

Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (9 часов)

13

1

15.10


Мой класс. Телефонные номера. Числительные от 0 до 20

Урок «открытия» новых знаний, игра

Знакомятся с новой лексикой, произносят новые слова за диктором. Играют с числами. Называют телефонные номера. Соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом. Слушают диалог, отмечают правильные высказывания и исправляют неверные. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

14

2

20.10


После уроков. Числительные от 21 до 100

Урок общеметодологической направленности, интеграция

Слушают и читают диалог. Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Называют телефонные номера. Соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом. Играют с числами. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

15

3

22.10


После уроков. Числительные от 0 до 1000

Урок общеметодологической направленности, КВН

Ведут беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, знакомятся с новыми числительными. Выполняют задания в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

16

4


12.11

Школьные принадлежности. Определенные артикли

Урок «открытия» новых знаний, комбинир.

Слушают, произносят новые слова. Знакомятся с новыми грамматическими явлениями (определённый и неопределённый артикли, притяжательные местоимения).Выполняют задания в РТ. Пишут список своих школьных принадлежностей. Разыгрывают мини-диалоги. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

17

5


13.11

Мои друзья и моя школа

Урок отработки умений и рефлексии

Угадывают школьные принадлежности. Проверяют работы друг друга. Читают тексты, отмечают правильные высказывания и исправляют неверные. Употребляют слабые глаголы в настоящем времени в единственном числе.

18

6


19.11

Школа

Урок общеметодологической направленности,

Драматизируют диалоги, формулируют правило спряжения слабых глаголов в настоящем времени. Записывают вопросы для интервью. Описывают классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. Употребляют в речи имена числительные. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

19

7


20.11

Анкета. Повторение по теме «Мой класс»

Урок отработки умений и рефлексии

Заполняют анкету. Играют в Бинго, предварительно написав названия школьных принадлежностей и прослушав запись. Читают текст и заполняют пропуски. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

20

8



Повторение по теме «Мой класс»

Урок развивающего контроля

Выполняют контрольные задания по теме. Осуществляют самоконтроль

21

9



Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Мой класс»

К. Р. Урок разви­вающего контроля

Урок-письменная работа

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

Глава 3. Животные/Tiere (10 часов)

22

1



Животные. Введение новой лексики

Урок «открытия» новых знаний, квест

Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Знакомятся с названиями животных. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

23

2



Животные. Обучение чтению и аудированию

Урок общеметодологической направленности, смотр знаний

Читают и слушают тексты, отмечая верные и неверные высказывания. Инсценируют диалоги. Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

24

3



Домашние питомцы. Винительный падеж

Урок «открытия» новых знаний, интеграция

Читают и слушают тексты, отмечая верные и неверные высказывания. Инсценируют диалоги. Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

25

4



Вопросы без вопросительного слова

Урок «открытия» новых знаний, взаимообучение

Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Подводятся итоги с помощью «Рефлексивной мишени».

26

5



Множественное число существительных

Урок общеметодологической направленности, интеграция

Обучающиеся тренируются в образовании форм множественного числа в различных играх, включая интерактивные компьютерные игры, соревнуясь в командах и индивидуально. Осуществляют взаимоконтроль. Подводят итоги соревнований. Рефлексия «Грамматическая карусель».

27

6



Описания животных

Урок общеметодологической направленности, практикум

Рассказывают о своем любимом животном и о животных, обитающих в разных частях света. Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. Рефлексия «Букет настроений».

28

7



Животные в Германии и России

Урок общеметодологической направленности, виртуальная экскурсия

Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

29

8



Повторение по теме «Животные»

Урок развивающего контроля

Выполняют обобщение и систематизацию материала по теме. Осуществляют самоконтроль.

30

9



Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Животные»

К. Р. Урок разви­вающего контроля

Урок-письменная работа

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

31

10



Маленькая перемена. Защита проектов

Урок рефлексии, проект

Делают учебные плакаты; составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и воспроизводят стихотворение; играют в грамматические игры; тренируют эмоционально окрашенное произношение; слушают и реагируют на услышанное; играют и повторяют, делают страноведческий проект.

Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (10 часов)

32

1



Распорядок дня. Введение новой лексики

Урок «открытия» новых знаний, круглый стол

Учатся правильно произносить новые слова. Слушают запись и отмечают правильные высказывания, заполняют пропуски. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

33

2



Время

Урок общеметодологической направленности, интеграция

Работают в парах, составляя мини-диалоги. Выписывают из сообщения основную информацию. Формулируют правило образования порядка слов. Учатся разным видам чтения.

34

3



Школьный день. Предлоги um, von … bis

Урок общеметодологической направленности, экскурсия

Пишут сообщение по образцу. Расспрашивают о распорядке дня. Заполняют анкету и пишут о своих выходных. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

35

4



Расписание уроков. Долгие и краткие гласные звуки

Урок общеметодологической направленности, практикум

Комментируют школьный день Лео и рассказывают о своем распорядке дня. Учатся читать с полным пониманием. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

36

5



Любимый школьный предмет

Урок общеметодологической направленности, рассказ

Слушают запись и отмечают любимый школьный предмет. Рассказывают, расспрашивают и пишут о любимом школьном предмете. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

37

6



Электронное письмо о школе

Урок общеметодологической направленности, практикум

Учатся говорить о школьном дне в Германии и России с элементами анализа. Учатся вести беседу друг с другом о расписании. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

38

7



Типы немецких школ

Урок общеметодологической направленности, экскурсия

Читают с частичным пониманием текста. Работают с песней. Воспринимают на слух и воспроизводят текст песни, находят в тексте нужную информацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы.

39

8



Мой школьный день. Развитие навыков диалогической речи

Урок общеметодологической направленности, практикум

Описывают события/явления, передают основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражают своё отношение к прочитанному/услышанному, дают краткую характеристику персонажей; читают аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

40

9



Повторение по теме «Мой школьный день»

Урок развивающего контроля

Ведут элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, называют время, употребляют в речи изученные лексические единицы. Обобщают и систематизируют материал. Осуществляют самоконтроль.

41

10



Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Мой школьный день»

К. Р. Урок разви­вающего контроля

Урок-письменная работа

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

Тема № 5 «Хобби» (8 часов)

42

1



Хобби. Введение новой лексики

Урок «открытия» новых знаний, смотр знаний

Слушают и читают диалог, отмечают правильные высказывания, заполняют пропуски. Слушают шумы, подбирают к ним соответствующие хобби. Учатся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новый лексический материал в устной речи по образцу. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

43

2



Свободное время. Глаголы с изменяемой корневой гласной

Урок общеметодологической направленности, практикум

Беседуют по прочитанному диалогу, записывают информацию, используя новую грамматику. Адекватно используют в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом характера сделанных ошибок. Урок отработки умений и рефлексии Осознанно строят и употребляют в речи изученные лексические единицы. Рефлексия «Wissenstruhe» («Ларец знаний»).

44

3



Глаголы с отделяемой приставкой

Урок отработки умений и рефлексии, квест

Учатся правильно произносить новые слова. Разыгрывают мини-диалоги о своих любимых занятиях. Ведут беседу по прочитанному материалу, употребляя новые грамматические явления. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

45

4



Свободное время немецких подростков

Урок общеметодологической направленности, комбинир.

Формулируют правило спряжения сильных глаголов во втором и в третьем лице единственного числа. Слушают рассказ немецких школьников о своих увлечениях и обобщают информацию. Ведут беседу по прочитанному материалу, употребляя новые грамматические явления. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

46

5



Модальный глагол können

Урок «открытия» новых знаний, комбинир.

Обучающиеся получают телеграмму с «инструкцией» по модальному глаголу können. Спрягают глагола «уметь».

Читают текст, находят в тексте модальные глаголы, объясняют их употребление. Отвечают на вопросы по тексту. Берут интервью по теме. Рассказывают о своих увлечениях, используя новую грамматику. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

47

6



Обобщающее повторение по теме: «Хобби»

Урок рефлексии, театрализация

Анализируют статистические данные и высказывают свое мнение. Слушают диалог и составляют свой по образцу. Читают текст с частичными пониманием и соотносят картинки и высказывания. Учатся употреблять спряжение сильных глаголов в настоящем времени в устных высказываниях по теме. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

48

7



Повторение по теме «Хобби»

Урок развивающего контроля

Описывают свои увлечения и хобби немецких школьников, передают основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражают своё отношение к прочитанному/услышанному, читают аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

49

8



Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Хобби»

К. Р. Урок разви­вающего контроля

Урок-письменная работа

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

Глава 6. Моя семья/Meine Familie (7 часов)

50

1



Моя семья. Введение новой лексики

Урок «открытия» новых знаний, практикум

Из набора букв составляют слова, определяют тему урока. Выполняют фонетическую зарядку, слушая новые слова и повторяя их за диктором. Читают и переводят письмо немецкой девочки о своей семье. Ищут ответы на вопросы в тексте, работая в парах. Показывают друг другу свои семейные фотографии и расспрашивают о родных, используя данные в учебнике вопросы.

51

2



Рассказ о семье. Описание картинки. Притяжательные местоимения

Урок общеметодологической направленности, комбинир.

Учатся правильно произносить суффиксы и окончания -er, en. Описывают фото своей семьи. Учатся работать со словарем, записывают слова по теме. Учатся беседовать о членах своей семьи, используя новую лексику и притяжательные местоимения. Слушают диалог, заполняют пропуски, отвечают на вопросы, инсценируют диалог, усложняя его. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

52

3



Семья друга из Германии

Урок общеметодологической направленности, интеграция

Учатся спрашивать и отвечать на вопросы о внешности и характере людей, воспринимают на слух и читают вслух текст сюжетного диалога, соблюдая правила чтения и нужную интонацию, находят в тексте необходимую информацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

53

4


14.04

Профессии

Урок общеметодологической направленности, деловая игра

Знакомятся с названиями профессий. Заполняют пропуски на основе услышанного. Читают текст с полным пониманием. Говорят о профессии своей мечты. Работают со словарем. Соотносят услышанные диалоги и профессии. Делают постер. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

54

5



Русская семья

Урок общеметодологической направленности, конференция

Отвечают на вопросы после прослушивания записи. Подбирают картинки к тексту. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

55

6



Повторение по теме «Моя семья»

Урок развивающего контроля

Рассказывают о своей семье. Применяют приобретенные знания, умения, навыки в коммуникативной деятельности. Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивание своего результата.

56

7



Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Моя семья»

К. Р. Урок разви­вающего контроля

Урок-письменная работа

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

Тема № 7 «Сколько это стоит?» (12 часов)

57

1



Активный отдых

Урок общеметодологической направленности, викторина

Учатся правильно употреблять глаголы в речи и письме. Кратко высказываются по теме, употребляя новую лексику с визуальной опорой. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

58

2



Желания

Урок отработки умений и рефлексии, опыт

Читать про себя и понимают содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находят в тексте нужную информацию, развивают языковую догадку, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. Пишут список своих пожеланий на день рождения. Расспрашивают о желаемых подарках. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

59

3



В магазине. Цены на покупки

Урок общеметодологической направленности, практикум

Слушают диалоги в магазине и составляют свои. Используют элементарные фразы для осуществления покупок в магазине, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

60

4



Карманные деньги

Урок общеметодологической направленности, исследование

Читают текст с полным пониманием. Анализируют информацию. Пишут список своих доходов и расходов. Выполняют упражнения в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

61

5



Список пожеланий

Урок общеметодологической направленности, мастерская

Читают про себя и понимают содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находят в тексте нужную информацию, развивают языковую догадку, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. Слушают и обобщают информацию. Учатся разным типам чтения. .Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

62

6



Повторение по теме «Сколько это стоит?»

Урок отработки умений и рефлексии, мультимедиа

Читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

63

7



Обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Сколько это стоит?»

Урок рефлексии

Выполняют контрольные задания по теме, применяя приобретенные знания, умения, навыки. Выполняют алгоритм проведения самопроверки при консультативной помощи учителя.

64

8



Большая перемена. Подготовка к защите проектов

Урок рефлексии Работа над ошибками

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

65

9



Большая перемена. Защита проектов

Урок рефлексии, смотр знаний

Делают учебные плакаты; составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения; читают и воспроизводят стихотворение; играют в грамматические игры; тренируют эмоционально окрашенное произношение; слушают и реагируют на услышанное; играют и повторяют; делают страноведческий проект.

66

10



Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

Урок отработки умений и рефлексии

Повторяют изученный лексический и грамматический материал. Выполняют упражнения в РТ. Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности и личностную рефлексию.


67

11



Обобщение и систематизация материала по темам года

Урок развивающего контроля

Выполняют систематизирующие задания. Осуществляют самоконтроль и личностную рефлексию.

68

12



Обобщение и систематизация материала по темам года

Читаем летом. Ознакомление с домашним чтением

Урок рефлексии Работа над ошибками

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения. Знакомятся с литературой для домашнего чтения летом.