СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по НЯ для 6 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по НЯ для 6 класса по УМК Горизонты 5 класс рассчитана 34 учебные недели из расчета 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по НЯ для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 «Квантор»

________________________________________________________________

Согласовано

Руководитель ШМО


____________/Кудинова Ю.Е ./

Протокол ШМО №1 от «29» августа 2018 г.

Согласовано Заместитель по УВР


____________/Бобкова Е.Н./


«29» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор гимназии №2.


___________/Аликов А.А./

Приказ № 242 от

«30» августа 2018 г.








Рабочая программа по немецкому языку

для учащихся 6 «Б» класса











Составитель:

Тарлавина Анастасия Александровна,

Учитель немецкого языка















Коломна

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса предназначена для шестого класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

  2. Приказ министра образования Московской области от 04.07.2014 №3096 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».

  4. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  5. Авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение», 2013 г.)

Учебный курс является адаптированной российским условиям версией международного курса. Представленный курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами –носителями разных языков и культур. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 34 учебных часа на изучение второго иностранного языка из расчёта 1 час в неделю.

Вторая ступень общего образования является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В 6 классе продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.


Цели обучения немецкому языку в УМК “Горизонты”

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС основного общего образования являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки

При создании настоящей программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.


Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык» как второй иностранный язык

Овладение вторым иностранным языком, в данном случае немецким на базе английского, в условиях контактирования трех языков, родного иностранного первого и иностранного второго. Создает возможности для большого положительного переноса на трех уровнях:

а) на уровне речемыслительной деятельности: чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы, такие как память, механизмы восприятия, выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и т.д.;

б) на уровне языка: сходные лингвистические явления в родном языке и в первом иностранном языке переносятся учащимися на второй иностранный язык, что облегчает их усвоение;

в) на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения родного языка и особенно первого иностранного языка.

Для методики обучения второму языку это означает, что необходимо побуждать учащихся к сравнению (сопоставлению) языковых средств контактирующих языков в тех случаях, когда это поможет предотвратить отрицательное воздействие и осуществить перенос.

УМК на основе учебного курса М.М. Аверина «Горизонты» - авторской концепции обучения второму иностранному языку, обеспечивает преемственность изучения немецкого языка после английского.

Весь учебный курс подразделяется на три этапа:

  • Начальный этап соответствует элементарному уровню обученности. На этом этапе учащиеся должны овладеть минимальными языковыми знаниями, коммуникативными умениями и речевыми навыками, позволяющими осуществлять общение в кругу повседневных жизненных интересов учащихся: в быту, в школе, в общественном месте.

  • Средний этап предполагает достижение учащимися среднего уровня обученности. На данном этапе развиваются и углубляются языковые знания, коммуникативные умения и речевые навыки общения в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сферах жизни.

  • Завершающий этап соответствует базовому уровню обученности. На этом этапе активно совершенствуются полученные ранее языковые знания, умения и навыки общения.

Поставленные в нормативных документах цели и задачи могут быть успешно реализованы только при условии использования современных подходов к обучению иностранным языкам с учётом психологических особенностей школьников. В данной программе излагаются методические принципы, положенные в основу УМК, раскрывается содержание обучения немецкому языку, как второму, приводятся планируемые результаты освоения учебного предмета, способы и критерии оценки их достижения, а также даётся итоговая работа по немецкому языку с подробной характеристикой её заданий и системой оценки достигнутых результатов.


Принципы обучения, лежащие в основе УМК «Горизонты»

  • Принцип коммуникативной направленности:

Данный принцип имеет важнейшее значение для реализации главной цели обучения – формирования умения общаться на немецком языке с учётом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме. Задания УМК имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения. Они создают для учащихся возможность общаться на темы, связанные с личными интересами учащихся и их ближайшим окружением. В отборе тематики учебного материала учтены интересы возраста и межпредметные связи.

Учебные материалы и система заданий УМК организованы таким образом, чтобы обеспечить создание различных ситуаций общения, интерактивные формы взаимодействия учащихся в парах, малых группах, всей группой, а также речевое партнерство учителя и учащихся в благоприятном психологическом климате. При минимуме освоенных обучающими языковых средств даже условно-речевые задания обязательно включают коммуникативные задачи, которые варьируются применительно к одному и тому же языковому материалу с тем, чтобы обеспечить некоторую новизну при многократном его повторении.

Коммуникативный подход диктует также определённые правила знакомства с языковыми единицами. Для введения слова, словосочетания, грамматической формы или конструкции следует находить такие ситуации общения, ситуационные контексты, которые могут наглядно продемонстрировать функцию данной языковой единицы, обеспечить понимание её значения и показать её реальное употребление в речи.

В структуре УМК учтены психологические особенности школьников: учитель имеет возможность комбинировать задания разных типов, позволяющие поддерживать мотивацию учащихся и регулировать их степень активности на уроке.

  • Принцип интегративного развития коммуникативных навыков:

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Важно подчеркнуть, что письменная форма речи осваивается в ситуациях, служащих основой для формирования навыков устной речи. Один из приёмов, создающих мотивацию изучения иностранного языка и, в частности, развития навыков письма – включение в УМК ситуаций, дающих возможность общения со сверстниками посредством электронной почты.

Принцип интегративного развития коммуникативных навыков реализуется также и во взаимосвязанном обучении аудированию, говорению и чтению. На основе звучащих текстов в исполнении дикторов-носителей немецкого языка последовательно развиваются навыки чтения, а в ряде заданий акцент делается на тренировке навыков говорения. Аудиотексты выполняют не подсобную роль, а создают реальную языковую среду обучения.

  • Принцип развивающего обучения:

Поскольку приоритетом общего образования является развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся, а также их общеучебных и специальных умений, предопределяющих успешность всего обучения, в соответствии с принципом развивающего обучения в УМК «Горизонты» сделан акцент, прежде всего, на развитии общей коммуникативной компетенции учащихся. Подобный подход развивает навыки языкового анализа, необходимые при изучении любого языка.

Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Это является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы общего образования, обозначенных ФГОС второго поколения.

Большое внимание уделяется собственно когнитивному развитию обучающихся. Уже на начальном этапе изучения второго иностранного языка им предлагаются разнообразные проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям из английского языка, что также соответствует требованиями ФГОС.

Ещё одним важным направлением развивающего обучения является формирование языковой догадки, опоры на интернациональную лексику, заимствования из других языков (русского, английского); умения извлечь значение слова из контекста, догадаться о значении и функции высказывания по ситуации с опорой на иллюстрации.

Развитие познавательных способностей учащихся достигается и через овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, двуязычным словарём, справочными материалами). Не менее важно выполнение многочисленных заданий УМК, формирующих умения работы в парах и в группах.

  • Принцип опоры на английский язык, как первый иностранный:

Данный принцип предполагает учёт потенциальных сложностей, связанных с межъязыковой интерференцией, особенно на начальном этапе овладения разными сторонами устной и письменной речи. Эти сложности учтены в учебниках и рабочих тетрадях с помощью способов презентации языкового материала, которые обеспечивают постепенное переключение с системы английского языка на систему немецкого языка в вводно-фонетической части, в комментариях к изучаемым на основе речевых образцов грамматическим явлениям.

Английский язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на английском языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык. Однако данный принцип не предполагает использование английского языка как постоянного языка учебного взаимодействия учителя и учащихся. Здесь важно понимать, в какой ситуации и с какой целью учителю целесообразно использовать на уроке английский язык, а в каких ситуациях к его использованию прибегать не следует.

При введении новых типов проблемно-поисковых заданий учителю следует использовать родной язык для объяснения коммуникативной задачи и правильного алгоритма действий. По мере расширения лексического репертуара учащихся на немецком языке и их знакомства с разными типами заданий, родной язык будет использоваться все меньше, т.е. на уроке при общении с учениками учитель постепенно должен переходить на немецкий язык, подключая родной язык только по мере необходимости. Без создания иноязычной речевой среды невозможно развивать языковую догадку и компенсаторные умения, которые так необходимы для преодоления языкового барьера и страха перед новой языковой реальностью.

  • Принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры:

Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью обучающихся. Изучение немецкого языка позволяет расширить социальный опыт общения учащихся. В проигрывании ролевых ситуаций они могут «примерять на себя» различные роли. Особое внимание в работе следует уделять ознакомлению с существующими нормами вежливого поведения в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми стран изучаемого языка. Обучающиеся постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения в типичных ситуациях общения, в традициях проведения праздников, составляющие особенности нашей культуры, культуры англоязычных и немецкоговорящих стран.

В УМК используются аутентичные тексты, демонстрирующие образцы современной немецкой речи, прежде всего устной, и некоторых разновидностей письменной речи в рамках бытовой сферы общения. В книге для учителя есть комментарии к темам, помогающие ввести школьников в ситуацию, с акцентом на значимой для данной ситуации культурологической информации. Таким образом, постепенно расширяется фоновая культурная информация о странах изучаемого языка.

  • Принцип диалога культур:

Реализация цели приобщения обучающихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка осуществляется через знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами художественной литературы немецкоязычных стран. Важной задачей в современных условиях многополярного и поликультурного мира является воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. В соответствии с этими целями и задачами включены задания, реализующие принцип диалога культур. Этот принцип предполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран. Знакомство с иноязычной культурой должно стать импульсом к культурной самоидентификации обучающегося, укрепления в нём чувства патриотизма, осознания традиционных ценностей российского общества, осознания принадлежности к российскому народу.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Немецкий язык, как второй иностранный язык»

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС второго поколения. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество»

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».

УМК включает материалы, расширяющие представления школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и её достижения в разных сферах.

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием отрывков художественной литературы, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Германии и других стран мира.

Содержание УМК, таким образом, отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС задачу – средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.


Требования к уровню подготовки обучающихся по немецкому языку

как второму иностранному

В данной программе требования к уровню подготовки обучающихся в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

  • Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Выпускник научится:

  • вести диалог

  • уметь рассказывать о себе, семье, друге и т.д

  • уметь сделать сообщение по заданной теме

II.Выпускник получит возможность научиться:

    • участвовать в беседе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

    • составлять характеристику действующих лиц небольших художественных произведений;

    • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание текстов, построенных на изученном языковом материале;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;

  • правильно оформлять конверт;

  • писать поздравления, письма;

  • заполнять анкету;

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • писать небольшие сочинения на заданную тему;

  • составлять рассказ в письменной форме.

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum; модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные и порядковые числительные; предлоги и т.д.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи сложносочинённые и сложноподчиненные предложения с различными союзами;

  • использовать в речи безличные предложения;

  • оперировать в речи предложениями с неопределённо- личным местоимением man

  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики изученного материала

  • Социокультурная осведомлённость

I. Выпускник научится:

  • знать страны изучаемого языка;

  • знать некоторые литературные произведения немецкоязычных стран, их авторов, написанных на изучаемом языке;

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • рассказывать о странах изучаемого языка по-немецки;

  • рассказывать о достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть стихи, песни на немецком языке;


Формы и способы контроля и самоконтроля.

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Виды контроля:

  • письменные и устные задания в учебнике, обобщающий изученный материал;

  • письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;

  • творческие работы, проекты;

  • тесты из сборника контрольных заданий;

  • сочинение - описание по образцу;

  • устное высказывание по теме;

  • диалог по заданной теме;

  • проверочная работа с выборочным ответом;

  • словарный диктант;

  • тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;

  • аудирование с выборочным пониманием прослушанного.


Критерии и нормы оценки знаний учащихся по немецкому языку

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

  1. знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

  2. умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

  3. отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры устной речи.

Отметка "4"ставится в случае:

  1. знания всего изученного программного материала;

  2. умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

  3. незначительных (негрубых) ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3"ставится в случае:

  1. знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи преподавателя;

  2. умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

  3. наличия грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры устной речи.

Отметка "2"ставится в случае:

  1. знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

  2. отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

  3. наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры устной речи.

Отметка "1" – ответ отсутствует вообще.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ:

Отметка "5" ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

  2. допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка "1" ставится, если ученик полностью не выполнил работу.

Выведение итоговых оценок:

За учебный триместр и учебный год ставится итоговая оценка. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися программы должно быть достижение предметных и метапредметных результатов. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения программы;

  • результаты итоговых работ, характеризуют уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к системе знаний.

Итоговая оценка освоения программы проводится образовательным учреждением. Обобщённое оценивание личностных результатов учебной деятельности обучающихся, не являющихся предметом итоговой оценки, может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Не подлежат итоговой оценке также следующие результаты индивидуальных достижений обучающихся:

  • ценностные ориентации обучающегося;

  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.


Планируемые результаты освоения предмета(личностные, метапредметные, предметные)

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и

предметных результатов.

Личностные результаты:

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

1. В коммуникативной сфере (то есть владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио-и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

  • чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

  • письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

2. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

4. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

4. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

5. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Учебно-тематический план


п/п

Тема

Кол-во часов

1

Повторение

1

2

Глава 1. Мой день в школе/Mein Schultag

9

3

Контрольная работа

1

4

Глава 2. Хобби/Hobbys

10

5

Контрольная работа

1

6

Глава 3. Моя семья/Meine Familie

10

7

Контрольная работа

1

8

Итоговая контрольная работа

1


ИТОГО:

34


Содержание учебного предмета


Класс

Раздел учебного предмета, количество часов

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности обучающихся

6

  1. Мой день в школе (11 ч)

  • Указание времени.

  • Порядок слов в предложениях с указанием времени.

  • Предлоги: um, von ... bis, am.

  • Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.

  • Краткая и долгая гласная.

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций.

• Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Пишут электронное письмо о себе по образцу.

• Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

• Вербально или невербально реагируют на услышанное.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Слушают и выразительно читают стихотворение.

• Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.

• Рассказывают о распорядке дня.

• Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.

  1. Хобби (11 ч)

  • Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.

  • Модальный глагол können.

  • Глаголы с отделяемой

приставкой, рамочная конструкция.

  • Краткая и долгая гласная.

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций.

• Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

• Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Читают и описывают статистическую информацию.

• Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

  1. Моя семья (12 ч)

  • Притяжательные местоимения ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie.

  • Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.

  • Произношение окончаний -er, -e.

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций.

• Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.

• Описывают картинки.

• Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.

• Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Употребляют притяжательные местоимения.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

• Читают и описывают статистическую информацию.

• Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.





























Календарно – тематическое планирование


Дата


урока


Название темы/урока

Элементы содержания

По плану

По факту

«Мой день в школе»



1

Повторение.

Повторение алфавита, личных местоимений, артикля, спряжения глаголов haben, sein, mögen, kommen, wohnen, числительных.



2

Мой школьный день.

Введение в тему «Мой день в школе» и отработка новой лексики.



3

Мой школьный день.

Учимся задавать вопрос «Сколько времени?» и давать на него ответ. Учимся называть время.



4

Школьный день Леа.

Порядок слов в простом предложении. Чтение текста, понимание времени. Дни недели.



5

Мой школьный день. Расписание уроков.

Ведение беседы друг с другом о расписании уроков на неделю. Дни недели. Чтение долгих и кратких гласных звуков. Предлоги: Von…bis, am, um.



6

Мой любимый предмет. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа на отработку понимания времени.

Ударение в словах. Рассказ и расспрос о любимых школьных предметах. Спряжение глагола mögen.



7

Песня «Я устал».

Работа с песенным материалом как частью межкультурного общения, повторение пройденного материала.



8

Дети в России.

Работа с картой и часовыми поясами. Отработка лексики.



9

Проект «Мой школьный день»

Представление результатов проектной деятельности.



10

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

Систематизация и анализ приобретенных знаний по пройденной теме. Повторение лексики по теме «Мой день в школе», грамматического материала: порядок слов в предложении, указание времени, предлоги um, von…bis, am.



11

КР по теме «Мой день в школе».

Проверка уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме.

«Хобби»



1

Анализ КР.

Хобби.

Введение лексики и новых речевых образцов, развитие навыков аудирования.



2

Что ты делаешь охотно?

Беседа по прочитанному материалу, анализ новых грамматических явлений. Глаголы с отделяемыми приставками.



3

Мое любимое занятие.

Беседа в мини-диалогах о любимых занятиях, употребление в речи нового грамматического материала.



4

Какое твое хобби?

Спряжение сильных глаголов в настоящем времени в устных высказываниях: fahren, lesen, sehen.



5

Интервью

Устная речь по теме в ситуации «интервью». Общие вопросы.



6

Хобби немецких друзей.

Использование лексических и грамматических знаний в новой речевой ситуации. Работа с графиком. Числительные.



7

Это я могу.

Анализ нового языкового явления и выводы на основе текстового и визуального материала. Спряжение глагола können.



8

Могу ли я поиграть с вами? Проект «Мое хобби».

Беседа. Мини-диалоги.

Представление результатов проектной деятельности.



9

Дети в России.

Понимание прочитанного текста с визуальной основой.



10

Обобщение и повторение пройденного материала.

Систематизация и анализ приобретенных знаний по пройденной теме. Повторение лексики по теме «Хобби», грамматического материала: сильные глаголы, глагол können, глаголы с отделяемой приставкой.



11

КР по теме «Хобби».

Проверка уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме.

«Моя семья»



1

Анализ КР.

Моя семья.

Беседа о членах своей семьи, введение новой лексики и речевых клише.



2

Моя семья.

Активизация лексико-грамматического материала в устной речи. Мини-диалоги.



3

Семья Джулиана

Работа с текстом, рассказ о членах своей семьи. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Игра «Снежный ком».



4

Проект «Моя семья».

Представление результатов проектной деятельности.


Проект «Моя семья».

Представление результатов проектной деятельности.



5

Составление мини-диалогов.


Выражение принадлежности с именами собственными в мини-диалогах.



6

Семья Марии.

Аудирование. Понимание на слух общего содержания текстов и выделение деталей.



7

Мир профессий.

Активизация в речи клише на тему «Профессии». Работа со словарем.



8

Подготовка к контрольной работе.

Систематизация и анализ приобретенных знаний по пройденной теме. Повторение лексики, грамматического материала: притяжательных местоимений.



9

КР по теме «Моя семья».

Контроль уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.



10

Анализ КР. Подготовка к итоговой контрольной работе.

Рефлексия и саморефлексия.

Повторение порядка слов в повествовательном и вопросительном предложениях, указания времени, спряжения основных глаголов, сильных глаголов, глагол können, глаголы с отделяемой приставкой, притяжательных местоимений sein, ihr, unser. Повторение лексики по пройденным темам.



11

Итоговая контрольная работа.

Контроль уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.



12

Анализ ИКР. Подведение итогов.

Рефлексия и саморефлексия.

Учебно – методическое обеспечение


Название УМК

Класс

Автор

Год издания

Издательство

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты»

5-9

М. М. Аверин и др.

2013

«Просвещение»

«Горизонты» Немецкий язык. Второй иностранный язык. Учебник для общеобр. учр-ий.

5

М. М. Аверин

Ф. Джин

Л. Рорман

М. Збранкова

2013

«Просвещение»

«Cornlesen»

«Горизонты» Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь с аудиоприложением.

5

М. М. Аверин

Ф. Джин

Л. Рорман

М. Збранкова

2013

«Просвещение»

«Cornlesen»

Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. Серия «Горизонты».

5

М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.

2013

«Просвещение»

Горизонты. Немецкий язык. Контрольные задания. Пособие для общеобр. учр-ий

5-6

М. М. Аверин

Е. Ю. Гуцалюк,

Е. Р. Харченко

2013

«Просвещение»

Немецкий язык. Рабочие листы. Пособие для общеобразовательных организаций. Серия «Горизонты».


5

Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.

2013

«Просвещение»


Материально – техническое обеспечение

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

• Учебник «Немецкий язык» для 5 классов.

• Рабочая тетрадь.

Печатные пособия

Книги для чтения на немецком языке.

• Элективные курсы, пособия по страноведению.

• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

Карты на немецком языке:

• Географическая карта немецкоязычных стран.

• Географическая карта Европы.

• Символика родной страны, стран изучаемого языка.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

• Компьютер.

• Мультимедийный проектор.

• Экспозиционный экран.

Мультимедийные средства обучения

• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte

• http://prosv.ru/mp3/Bim8_4/index.html

• http://www.goethe.de/

• http://grammade.ru/index.php

• http://www.deutschalsfremdsprache.de/