СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс профильный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса ( профильный уровень) разработана на основе УМК под ред. Боголюбова с учетом требований ФК ГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс профильный уровень»



«Согласовано»

Заведующий кафедрой

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.


«Утверждено»

Директор МБОУ Гимназия № 4

_____________/В.И. Маргун/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Тевс И.Г. учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории



по обществознанию (профильный уровень)

10-11 классы(210 ч)





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20_ г.







2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа по составлена на основе ФГОС 2004 года и авторской программы "Обществознание. 10—11 классы, профильный уровень" под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

 Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Данная программа изучается в профильных группах 10-11 классов, имеющих достаточно высокий уровень учебной мотивации, обучающиеся хорошо успевают, усваивают материал, нуждаются в дополнительной информации, способны к самостоятельному поиску информации и её обработке.

Исходя из характеристики групп основные цели обучения: 

Цели

  •          развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  •          воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  •          освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  •          овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  •          формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

в рамках достижения целей обучающиеся должны:

  1. иметь представление:
    1. о круге проблем, в ряду которых находятся проблемы и вопросы курса обществознания;

    2. об обязательных для изучения модулях и разделах обществознания;

    3. о существующих подходах к рассмотрению проблем обществознания и соотношении с ними подходов, используемых в данном курсе;

    4. о современном состоянии научных дисциплин, являющихся основой для курса обществознания, и перспективах их развития в будущем;

    5. об основных сферах применения получаемых знаний;

    6. о связи курса с другими общественными дисциплинами и о его роли в подготовке обучающихся к социальной жизни;

    7. о вопросах и проблемах, имеющих важное значение для понимания проблематики курса в целом;

  2. знать:
    1. объекты, предметы, цели, задачи, место отдельных общественных дисциплин по сравнению с другими;

    2. понятия, определения, термины (понятийный аппарат курса);

    3. факты, события, явления (фактологический материал курса);

    4. признаки, параметры, характеристики, свойства изучаемых в курсе обществознания объектов;

    5. принципы, основы, теории, законы, используемые для изучения объектов социума;

    6. методы, средства, приемы, способы решения социальных задач ;

    7. модели, схемы, структуры, описывающие объекты курса и их деятельность;

    8. классификацию по различным критериям объектов курса;

  3. уметь:
    1. выделять объекты курса из социальной среды;

    2. представлять результаты работы на языке терминов, введенных и используемых в курсе;

    3. формулировать гипотезы о причинах возникновения той или иной социальной ситуации (состояния, события), о путях (тенденциях) ее развития и последствиях;

    4. планировать свою деятельность по изучению курса и решению задач курса;

    5. классифицировать, систематизировать факты, явления, объекты, системы, методы, самостоятельно формулируя основания для классификации;

    6. выбирать способы, методы, приемы, модели, законы, критерии для решения задач курса;

    7. формулировать проблемы, вопросы и задачи курса, выделять их из социального фона;

  4. применять знания и умения для:

    1. самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

    2. решения познавательных и практических задач, отражающих  актуальные проблемы жизни человека и общества.

    3. осуществления учебных исследований и проектов по социальной тематике;

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 108 и 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Основное содержание  (210 час)

Специфика социально-гуманитарного
знания (6
час)

Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки, их классификация.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.

Основные специальности в области социально-гуманитарного знания Профессиональные образовательные учреждения социально-гуманитарного профиля. Основные профессии, связанные с социально-гуманитарными знаниями.

Введение в философию (42 часа)

Введение (6 час)

 Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Смысл философских проблем  Основные функции философии.

Философия человека. (8 час)

Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Человек как стремление быть человеком.

Деятельность как способ существования людей. Потребности и интересы. Мотивация деятельности и социальные приоритеты.

 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Мышление  и деятельность. Соотношение мышления и языка. Язык как форма мысли. Понятие информации.



Знание, сознание, познание. (10 ч)

Виды и уровни человеческих знаний Опыт и знание. Мифологическое и рационально-логическое знание. Знание и сознание.

 Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Философия. Религия. Искусство. Право. Мораль. Нравственная культура. 

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления.

Понятие научной истины, её критерии. Относительность истины. Истина и заблуждение.

 Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности наук, изучающих общество и человека. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Культуры и цивилизации. 

 Социальная философия (18 ч)

Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типы социальной динамики. Революционное и эволюционное в историческом процессе.

 Формации и цивилизации. Типологии обществ. Дискуссии о постиндустриальном и информационном обществе.

 Системное строение общества. Структура общества. Социальная система и ее  среда.

 Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Проблема общественного прогресса.

 Процессы глобализации и становление единого человечества. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу.

Духовная жизнь людей. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.

 Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Введение в социальную психологию (50  час)

Введение (2 час)

Социальная психология как наука. Предмет социальной психологии. Задачи и методы социальной психологии, ее практическое значение.

Социальная психология личности (14 час)

Индивид, индивидуальность, личность в социальной психологии.   Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Макро- и микросреда личности.

Периодизация развития личности.   Становление личности. Принятие человеком самого себя. Психологическая защита. Самооценка и уровень притязаний.

Направленность личности.  Интересы. Склонности. Способности и профессиональное самоопределение.

Эмоциональный мир личности. Стресс и фрустрация. Агрессия. Самообладание. Человек в критической ситуации.

Ролевой набор личности. Ролевое поведение.

Личность в сфере общественных и межличностных отношений. Эмоциональная основа межличностных отношений. Коньюктивные и дизъюнктивные чувства и их влияние на межличностные отношения. Межличностные отношения в группах. Манипулирование.

Мир общения  (20 час)

Потребность людей в общении и способы ее удовлетворения. Функции,  и структура общения. Речевые и невербальные средства общения. Позиции в общении.

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Слушание и говорение. Традиционные и новые формы общения. Особенности общения в информационном обществе. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие.

Общение как межличностное взаимодействие (интерактивная сторона общения). Совместное пребывание и совместная деятельность. Кооперация и конкуренция. Диалог как основа взаимопонимания. Эффективность групповой и индивидуальной деятельности.

Общение как взаимопонимание (перцептивная сторона общения). Динамика межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия, установки, стереотипы. Обратная связь как информация о восприятии человека партнерами по общению.

Идентификация в межличностном общении. Конформность и нонконформность, самоопределение личности. Стили общения. Самопрезентация.

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Компромисс. Сотрудничество.

Общение в юношеском возрасте. Значение общения для юношеского возраста. Специфика средств и стиля молодежного общения.  Мода  в общении.

Общение формальное и неформальное. Этика взаимоотношений. Межличностная совместимость. Дружеские отношения.

Деловое общение. Публичное выступление. Психологические особенности публичного выступления. Экзамен: психологические аспекты.

Психология социальных групп  (14 час)

Проблема группы в социальной психологии.  Многообразие социальных групп. Группы условные. Референтная группа.

Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностные роли. Групповая сплоченность.   Групповая дифференциация. Лидерство, стили лидерства.

Взаимоотношения в ученических группах. Чувство групповой принадлежности. Групповые роли и ожидания  как регуляторы взаимоотношений в группах.  Партнерские отношения и соперничество. Кооперация и конкуренция.

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье.

Антисоциальные группы.  «Дедовщина» и другие формы группового насилия. Особая опасность криминальных групп.

Резерв учебного времени – 5 часов.

Введение в социологию (36 час)

Общество и общественные отношения (12 часов)

Социология как наука. Место социологии среди других наук. Структура социологического знания. Основные вехи развития социологии.

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Многообразие подходов к пониманию общества. Основные признаки общества.

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений.

Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп. Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы. Толпа, ее свойства и основные признаки.

Социальные институты. Основные функции социальных институтов. Социальная инфраструктура.

Социальная стратификация и мобильность. Основные измерения стратификации. Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Типы социальной мобильности.

Социальные интересы. Причины социальных конфликтов. Характеристики социального конфликта Управление социальным конфликтом. Пути разрешения социальных конфликтов.

Социальные проблемы современной России. Роль учреждений социальной защиты. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.



Личность и общество (9 часов)

Социализация индивида. Факторы формирования личности. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура.

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Проблема роста преступности и криминализации общества в России.

Молодёжь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека.



Виды социальных отношений (12 часов)

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.

Социология труда. Содержание индивидуального труда. Мотивация труда. Удовлетворенность трудом. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности.

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации.

Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений.



Этнические и конфессиональные отношения (3 час)

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

Введение в политологию (41 час)

Политика и власть (9 час)

Политология как наука. Место политологии среди других наук. Основные вехи развития политологии. Политическое прогнозирование.

Власть и политика. Понятие общественной власти. Происхождение власти. Типология властных отношений. Легитимация власти.

Политика как общественное явление. Политика как искусство. Особенности политического регулирования общественных отношений.

Политическая система, её структура и функции. Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах. Понятие политической культуры. Типы политической культуры. Типология политических систем.

Государство в политической системе. Его признаки, функции. Понятие суверенитета. Формы правления (монархия, республика), формы государственно-территориального устройства (унитаризм, федерализм). Основные направления политики государства.

Понятие бюрократии. Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба, ее задачи.

Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их характерные черты и признаки.

Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм.

Современный российский парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Гражданское общество и его институты (10 часов)

Гражданское общество, его отличительные признаки. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические системы, их ценности.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции. Становление многопартийности в России, особенности российских политических партий. Партийные системы.

Выборы в демократическом обществе. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Группы давления (лоббирование). Понятие о политическом давлении. Классификация групп давления. Деятельность лоббистских организаций в современном мире и в России.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. СМИ и их роль в формировании политической культуры.

Личность в политической жизни (9 часов)

Человек в политической жизни. Политическое участие, его формы, характер. Политические роли человека. Абсентеизм – форма отклоняющегося электорального поведения.

Политическая социализация личности. Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы.

Политический экстремизм как общественное явление. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Противодействие экстремизму.

Политическая элита. Элита и контрэлита. Типология элит. Особенности формирования политической элиты в современной России.

Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Традиции лидерства в России. Имидж политического лидера, его создание и поддержание в общественном сознании.

Политический процесс (13 часов)

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем, его пути. Особенности политического процесса в современной России.

Политический конфликт, понятие, структура. Причины политических конфликтов. Виды, пути и механизмы урегулирования.

Современный этап политического развития России. Проблемы строительства демократического правового государства, гражданского общества, многопартийности.

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА(19 часов)

Духовное развитие общества (8 часов)

Культура как явление общественной жизни. Духовное развитие общества. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Толерантность. Субкультура и контркультура

Духовная жизнь людей. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности. Менталитет. Мировоззрение, его виды и формы. Философия. Религия. Искусство. Право. Мораль. Мир моральных категорий. Нравственная культура.

Основные формы духовной культуры (11 часов)

Дифференциация и интеграция научного знания. Функции науки. Современная научная этика. Особенности наук, изучающих общество и человека. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Роль религии в жизни общества. Религия как форма духовного единства. Мировые религии. Религиозные конфессии.

Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

Место искусства в современной культуре. Сущность и функции искусства. Структура искусства. Современное искусство.

Сущность и особенности массовой культуры. Массовое общество и «человек массы». СМИ и массовая культура. Массовая культура в России.

СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ (6 часов)

Процессы глобализации и становление единого человечества. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу.

Политические сети. Сетевой терроризм на фоне глобализации.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Экологический кризис. Демографическая проблема и её последствия. Проблема «Север – Юг».

Резерв учебного времени – 5 часов.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению;

- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

·   социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

·   закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;

·   основные социальные институты и процессы;

·   различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

·   особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь

·   характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы,  институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

·   осуществлять  комплексный поиск, систематизацию  и интерпретацию  социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

·   анализировать и  классифицировать  социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

·   сравнивать  социальные объекты, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;  различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

·   объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

·   раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

·    участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

·   формулировать  на основе приобретенных  социально-гуманитарных знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

·     оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

·     подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

·   осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

·   применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих  актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами

·            ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской  позиции,

·           оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических  ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

·           самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

·           нравственной оценки социального поведения людей;

·           предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

·           ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

·           осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Преобладающие формы контроля.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;


1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании изучения ключевых тем курса (контрольные работы).

3. Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся 10 - 11-х проводится по окончании полугодий в форме ЕГЭ ( тестирования).





Учебно- тематический план по обществознанию 10-11 класс (210 ч)

п/п

Наименование разделов и тем

Ссылка на цели

Всего часов

В том числе на:

Характеристика деятельности

уроки

Лабора-торно-практи-ческие работы

Контрольные работы


база

профиль

1.

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

1.-1.4.5.6.7.

2.-2.3.5.6.

3.-2.4.6.7.

4.-1.3.

6

4









2


Классифицировать социальные науки.

Выявлять основные этапы развития социально-гуманитарного знания.

Собрать информацию о социально-гуманитарных дисциплинах и специальностях.

Различать естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, выявлять их общие черты и отличия.

Подготовить и защитить проект

2.

Введение в философию.


42






2.1.

Введение


1.-2.3.4.7.

2.-1.2.5.7.8.

3.-2.5.6.7.

4.-1.2.

6

6



Систематизировать взгляды античных философов на сущность общества и человека.

Раскрывать основные идеи философии Нового времени

- разделять процессы на этапы, звенья, периоды;

- устанавливать причинно-следственные, временные, функциональные связи между частями и целым;

Характеризовать место философии в системе обществознания. Выявлять общее и особенное у философии и науки. Раскрывать смысл философских проблем  выявлять основные функции философии.

Уметь аргументировано отстаивать свою позицию в ходе дискуссии.


2.2.

Философия человека.


1.-2.3.4.7.

2.-1.2.5.7.8.

3.-2.5.6.7.

4.-1.2.

8

6

















2


Рассматривать человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

 Характеризовать понятия: свобода и произвол, свобода и ответственность, свобода выбора.

- решать задачи на основе заданных алгоритмов;

- рефлексировать основания мышления, поведения, общения;

Писать эссе согласно требованиям к эссе по обществознанию, уметь аргументировать свою точку зрения.

Раскрывать сущность человека как проблему философии. Характеризовать человечность как стремление быть человеком.

Раскрывать понятия свобода и необходимость в человеческой деятельности.

- подготавливать устное выступление, творческую работу;

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, критически оценивать полученные результаты;

2.3.

Социальная философия





















Контрольная работа

1.-2.3.4.7.

2.-1.2.5.7.8.

3.-2.5.6.7.

4.-1.2.

18

12



2













2



























2

Называть основные толкования понятия общество, общественных отношений, основные сферы общества. Характеризовать социум как особенную часть мира. Выделять факторы изменения социума. Различать типы социальной динамики: революционное и эволюционное в историческом процессе. Раскрывать понятия: формации и цивилизации.

Раскрывать понятие исторического процесса, субъектов исторического процесса, многообразия путей и форм исторического развития

Характеризовать общественное и индивидуальное сознание. Раскрывать роль самосознания в развитии личности. Показывать социальную и личностную значимость образования.

Решать задания части А и В по материалам ЕГЭ.

Характеризовать и классифицировать типологии обществ. Анализировать научные дискуссии о постиндустриальном и информационном обществе. Характеризовать системное строение общества, структуру общества. Раскрывать понятия: социальная система и ее  среда. Приводить примеры.



Характеризовать многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Раскрывать проблему общественного прогресса.



Выявлять тенденции развития образования в современном мире. Находить информацию в СМИ и с её помощью раскрывать роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Анализировать неадаптированный текст, ответить на поставленные вопросы.

Выполнять задания части С по материалам ЕГЭ,

2.4.

Деятельность как способ существования людей

1.-3.4.6.7.

2.-2.4.5.7.8.

3.-2.4.5.6.

4.-1.2.

8

7





1


Раскрывать понятия: деятельность, мотивы, потребности, интересы, цель, средства, действия, результат.

Характеризовать виды деятельности, структуру деятельности.

- разделять процессы на этапы, звенья, периоды;

- устанавливать причинно-следственные, временные, функциональные связи между частями и целым;

- решать задачи на основе заданных алгоритмов;

- рефлексировать основания мышления, поведения, общения;

Характеризовать деятельность как способ существования людей. Соотносить потребности и интересы.

- подготавливать устное выступление, творческую работу на тему: Мотивация деятельности и социальные приоритеты.

Раскрывать тему: Мышление  и деятельность. (соотношение мышления и языка, язык как форма мысли). Раскрывать понятие информации.

Ответить на вопросы и сделать выводы к неадаптированному тексту.

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, критически оценивать полученные результаты;

2.5.

Основы гносеологии.




























1.-3.4.6.7.

2.-2.4.5.7.8.

3.-2.4.5.6.

4.-1.2.

10

8











1







1






























Раскрывать понятия: мировоззрение, его виды и формы, философия, религия, искусство, право, мораль, нравственная культура.

Характеризовать пути познания мира, формы познания.

Определить структуру самопознания, способы самопознания.

- устанавливать причинно-следственные, временные, функциональные связи между частями и целым;

- решать задачи на основе заданных алгоритмов;

- рефлексировать основания мышления, поведения, общения;

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, критически оценивать полученные результаты;

Писать эссе согласно требованиям к эссе по обществознанию, уметь аргументировать свою точку зрения.

Характеризовать виды и уровни человеческих знаний, мифологическое и рационально-логическое знание. Соотносить понятия опыт и знание, знание и сознание.

 Различать уровни сознания: теоретическое и обыденное сознание. Соотносить понятия онтология и теория познания. Раскрывать проблему познаваемости мира. Характеризовать науку, основные особенности методологии научного мышления. Приводить примеры.

- разделять процессы на этапы, звенья, периоды;

- подготавливать устное выступление, творческую работу;

Ответить на вопросы и сделать выводы к неадаптированному тексту

3.

Введение в социальную психологию.


50






3.1.

Личность. Межличностные отношения




1.-2.3.4.5.

2.-1.2.4.5.

3.-1.2.4.6.7.

4.-1.2.

16

12













2











2



Объяснять различия социальных характеристик человека, факторы формирования личности.

Раскрывать понятия: социальная установка, социальное действие, влечение, желание, стремление, альтруизм, стресс и фрустрация, агрессия, самообладание.

Характеризовать эмоциональный мир личности, поведение человека в критической ситуации.











- решать задачи на основе заданных алгоритмов;

- рефлексировать основания мышления, поведения, общения;

Систематизировать подходы к периодизации развития личности

 Раскрывать процесс становления личности как принятие человеком самого себя.. Характеризовать понятия: самооценка и уровень притязаний, психологическая защита

Определять направленность личности: интересы, склонности, способности и профессиональное самоопределение.

Описывать роль личности в сфере общественных и межличностных отношений. Характеризовать эмоциональные основы межличностных отношений (Коньюктивные и дизъюнктивные чувства и их влияние на межличностные отношения. Манипулирование).

Ответить на вопросы и сделать выводы к неадаптированному тексту

- подготавливать устное выступление, творческую работу; Уметь аргументировано отстаивать свою позицию в ходе дискуссии.

3.2.

Мир общения







































Контрольная работа

1.-3.5.6.7.

2.-2.3.6.7.8.

3.-2.3.4.6.

4.1.2.3.

20

12





2















2





2









































2

Сравнить общение и коммуникацию, определить критерии сравнения.

Выявить особенности разных способов и средств общения

Раскрывать понятия: ригидность, мобильность, экстраверт, интроверт, социальная перцепция, эмпатия и т.д.

Выявить факторы, влияющие на восприятие.

Характеризовать обратную связь как информацию о восприятии человека партнерами по общению.

- решать задачи на основе заданных алгоритмов;

- рефлексировать основания мышления, поведения, общения;

Характеризовать роль и значение общения в юношеском возрасте.













Решать задания части А и В по материалам ЕГЭ.

Раскрывать потребность людей в общении и способы ее удовлетворения, функции,  и структуру общения. Классифицировать речевые и невербальные средства общения. Выделять позиции в общении.

Описывать перцептивную сторону общения: динамика межличностного восприятия, эффекты межличностного восприятия, установки, стереотипы.

Раскрывать идентификацию в межличностном общении, самоопределение личности. Применять метод самопрезентации.

Находить информацию в СМИ и с её помощью раскрывать специфику средств и стиля молодежного общения.  Раскрыть тему: Мода  в общении.

- подготавливать устное выступление, творческую работу на тему: Деловое общение (публичное выступление, психологические особенности публичного выступления, экзамен: психологические аспекты).

Ответить на вопросы и сделать выводы к неадаптированному тексту. Писать эссе согласно требованиям к эссе по обществознанию, уметь аргументировать свою точку зрения.

3.3.

Психология социальных групп










1.-3.5.6.7.

2.-2.3.6.7.8.

3.-2.3.4.6.

4.1.2.3.

14

10

















2











2


Характеризовать многообразие социальных групп. Раскрывать понятия: малая группа, условная и референтная группа, дружеские отношения, конформизм, нонконформизм.

Раскрывать понятия: межличностные роли, групповая сплоченность,  

Описывать взаимоотношения в ученических группах, чувство групповой принадлежности.

- решать задачи на основе заданных алгоритмов;

Давать характеристику стратегиям разрешения конфликтов: партнерские отношения и соперничество, кооперация и конкуренция.

Называть: понятие, виды семьи, функции семьи, особенности гендерного поведения.

- рефлексировать основания мышления, поведения, общения;

Характеризовать антисоциальные группы.: «Дедовщина» и другие формы группового насилия. особая опасность криминальных групп.

Раскрывать проблему группы в социальной психологии.  Описывать уровни интеграции в группах разного уровня развития. Характеризовать уровни групповой дифференциации.

Определять понятия: лидерство, стили лидерства, конформность и нонконформность,

Характеризовать групповые роли и ожидания  как регуляторы взаимоотношений в группах. Применять методику социометрического исследования, основные коэффициенты, оформление результатов социометрии.

Рассмотреть на примерах различные стратегии разрешения конфликта, выбрать наиболее приемлемую.

Характеризовать семью как малаю группу. Раскрывать психологию семейных взаимоотношений. Роль воспитания в семье.

- подготавливать устное выступление, творческую работу; Собрать и обобщить информацию о неформальных молодежных группах, сделать сообщение.

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, критически оценивать полученные результаты;

3.4.

Резерв учебного времени


5


3





2





Решать задания части А и В по материалам ЕГЭ.

Писать эссе согласно требованиям к эссе по обществознанию, уметь аргументировать свою точку зрения.

Ответить на вопросы и сделать выводы к неадаптированному тексту

Решать задания части С по материалам ЕГЭ.

4.

Социальное развитие современного общества


36 час






4.1.

Социальная структура и социальные отношения

1.-1.2.3.4.6.

2.-1.2.4.5.7.8

3.-1.2.3.4.

4.-1.2.3.

6

5































1


Описывать социальные институты, основные функции социальных институтов, социальную инфраструктуру.

Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями: социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность, социальный «лифт», жизненные шансы, стиль жизни, люмпены, маргиналы

Описывать социальную структуру общества, выявлять и отличать различные социальные общности и группы, проводить примеры

Анализировать неадаптированный текст, ответить на поставленные вопросы.

Писать эссе согласно требованиям к эссе по обществознанию, уметь аргументировать свою точку зрения.


Характеризовать социологию как науку, место социологии среди других наук, структура социологического знания. Выявлять основные вехи развития социологии.

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

Называть основные измерения стратификации. Характеризовать роль и значение среднего класса в современном обществе. Описывать типы социальной мобильности.

Характеризовать социальные интересы как причины социальных конфликтов. Давать характеристики социального конфликта. Описывать пути разрешения социальных конфликтов.

Характеризовать социальные проблемы современной России. Раскрывать роль учреждений социальной защиты. Анализировать конституционные основы социальной политики Российской Федерации.

Исследовать практические ситуации, связанные с функционированием различных социальных общностей и групп.

4.2.

Роль экономики в жизни общества.

1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

5

4













1


Понимать место и роль человека в системе экономических отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших экономических институтов;

Характеризовать экономические институты.


Писать эссе согласно требованиям к эссе по обществознанию, уметь аргументировать свою точку зрения.

Описывать влияние экономики на социальную структуру: Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Приводить примеры.

Раскрывать понятия: социология труда, содержание индивидуального труда, мотивация труда, удовлетворенность трудом.

Характеризовать социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Анализировать неадаптированный текст, ответить на поставленные вопросы.

4.3.

Социальные ценности и нормы

1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

6

5













1


Раскрывать понятия: ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения, нормы морали, нормы права, отклоняющееся поведение, социаль­ный контроль, преступность.

Раскрывать роль права в жизни общества. Определять понятие правовая культура.

Описывать отклоняющееся поведение, его формы и проявления.


Характеризовать социальные последствия отклоняющегося поведения. Раскрывать проблемы роста преступности и криминализации общества в России.

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм,

-характеризовать социальные нормы и их роль в общественной жизни, приводить примеры.

4.4.

Социализация индивида

1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

4

3







1


Раскрывать понятия: социализация индивида, социальное поведение, социальная роль.


Писать эссе согласно требованиям к эссе по обществознанию, уметь аргументировать свою точку зрения


Характеризовать особенности социальных ролей в юношеском возрасте.

Понимать основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Анализировать неадаптированный текст, ответить на поставленные вопросы.

4.5.

Этнос и нация.

1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

3

2











1


Формировать понятия: этнос, нация, национальность, национальный менталитет, национальные традиции и ценности. межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика. этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность

Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиции толерантности.

Давать описание типология этнических конфликтов.

Характеризовать этническое многообразие современного мира. Выявлять в социальных источниках этнокультурные ценности и традиции. Описывать ментальные особенности этноса.

Характеризовать и подтверждать примерами этнические и национальные различия;

Раскрывать проблемы регулирования межнациональных отношений, Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

4.6.

Демографическая ситуация в России и мире

1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

4

3







1


Характеризовать семью и брак как социальные институты. Классифицировать типы семьи. Раскрывать функции семьи. Описывать традиционные семейные ценности.

называть основные социальные группы современного российского общества.

- разделять процессы на этапы, звенья, периоды;

- устанавливать причинно-следственные, временные, функциональные связи между частями и целым;


Называть тенденции развития семьи в современном мире. Раскрывать проблемы неполных семей.

Анализировать основные направления демографической и семейной политики в Российской Федерации.

Анализировать факты социальной действительности в контексте социальной и демографической политики РФ.

Анализировать неадаптированный текст, ответить на поставленные вопросы.

4.7.

Материально-вещественная среда обитания человека.

1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

3

3



формировать понятия: быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений, типы социального объединения и общения, интерьер, домашняя работа, домашнее хозяйство, рациональное питание, досуг, урбанизация

Характеризовать социально-бытовые интересы. Давать описание материально-вещественной среде обитания человека. Формировать культуру бытовых отношений.

Писать эссе согласно требованиям к эссе по обществознанию, уметь аргументировать свою точку зрения.


4.8.

Молодежь как социальная группа.
















Контрольная работа

1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

5

4


















1

Характеризовать молодёжь как социальную группу. Выявлять особенности молодежной субкультуры. Раскрывать проблемы молодежи в современной России..

- решать задачи на основе заданных алгоритмов;

- рефлексировать основания мышления, поведения, общения;

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, критически оценивать полученные результаты;



Решать задания части А и В по материалам ЕГЭ.

- подготавливать устное выступление, творческую работу на тему: Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека

-находить, извлекать и систематизировать информацию из СМИ, Интернета по проблемам молодежи;

Анализировать основные направления молодежной политики РФ.

Анализировать факты социальной действительности в контексте молодежной политики РФ.

Анализировать неадаптированный текст, ответить на поставленные вопросы. Решать задания части С по материалам ЕГЭ.

5.

Политическая жизнь современного общества


41 часов






5.1.

Политическая система, ее структура и функции

1.-1.2.3.4.6.

2.-1.2.4.5.7.8

3.-1.2.3.4.

4.-1.2.3.

9

7













2


Давать определение понятиям: власть и политика. Раскрывать понятие общественной власти.

Характеризовать происхождение власти. Классифицировать типологию властных отношений. Давать определение легитимация власти.

- разделять процессы на этапы, звенья, периоды;

Раскрывать понятия: политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм, демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства, свобода, легитимность, гласность.


Характеризовать политологию как науку. Определять место политологии среди других наук. Выделять основные вехи развития политологии. Раскрывать понятие политическое прогнозирование.

- анализировать актуальную информацию о политических объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных политических явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Определять понятие политической культуры. Классифицировать типы политической культуры, политических систем.

Анализировать неадаптированный текст, ответить на поставленные вопросы.

5.2.

Выборы в демократическом обществе


1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

5

3











2


Раскрывать понятия: избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания, политический маркетинг, политический имидж, абсентеизм, популизм.

Характеризовать выборы в демократическом обществе. Выделять типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Давать описание избирательной кампании.

- устанавливать причинно-следственные, временные, функциональные связи между частями и целым;

Давать описание демократии и ее основным ценностям и признакам. Раскрывать проблемы современной демократии. Характеризовать делегирование властных полномочий. Давать описание современному российскому парламентаризму. Оценивать развитие традиций парламентской демократии в России.

-объяснять принципы избирательной системы.

Выделять по материалам СМИ избирательные технологии.


5.3.

Гражданское общество


1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

5

4







1


Раскрывать понятия: правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление, социальное партнерство, группы интересов.

Характеризовать основы гражданского общества. Оценивать общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Писать эссе согласно требованиям к эссе по обществознанию, уметь аргументировать свою точку зрения.

Характеризовать место и роль СМИ в политической жизни. Выделять типы информации, распространяемой СМИ. Оценивать влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характеризовать СМИ и их роль в формировании политической культуры.

Понимать сущность гражданских инициатив, приводить примеры.

5.4.

Политические партии и движения.


1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

4

3









1


Раскрывать понятия: политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение, политическая мобилизация, политическая социализация.

Классифицировать типологию политических партий. Выделять их признаки и функции.

- решать задачи на основе заданных алгоритмов;

- рефлексировать основания мышления, поведения, общения;


Давать описание становления многопартийности в России, особенностей российских политических партий. Классифицировать партийные системы.

Анализировать функции и деятельность политических партий, приводить примеры.

Давать определение понятию группы давления (лоббирование). Раскрывать понятие о политическом давлении. Классифицировать группы давления. Оценивать деятельность лоббистских организаций в современном мире и в России.

5.5.

Политическое лидерство.


1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

5

4























1


Характеризовать роль человека в политической жизни. Анализировать политическое участие, его формы, характер.

Раскрывать понятия: политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления, управленческие способности, традиционный тип лидерства, рационально-легальный тип лидерства, харизматический тип лидерства, лоббирование.

Классифицировать типологию элит. Классифицировать типологии лидерства.

- решать задачи на основе заданных алгоритмов;

- рефлексировать основания мышления, поведения, общения;

Классифицировать политические роли человека. Анализировать абсентеизм – форму отклоняющегося электорального поведения.

Характеризовать политическую социализацию личности. Соотносить политическую психологию и политическое поведение. Анализировать психологию толпы. Оценивать особенности формирования политической элиты в современной России.

Оценивать традиции лидерства в России. Характеризовать имидж политического лидера, его создание и поддержание в общественном сознании.

Анализировать неадаптированный текст, ответить на поставленные вопросы.

5.6.

Политический конфликт.


1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

5

5



Давать определение политический конфликт, понятие, структура. Анализировать причины политических конфликтов, виды, пути и механизмы урегулирования.

Раскрывать понятия: политический конфликт, переговоры, компромисс, арбитраж.

Характеризовать политический экстремизм как общественное явление. Выявлять истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе, противодействие экстремизму.

Писать эссе согласно требованиям к эссе по обществознанию, уметь аргументировать свою точку зрения.

5.7.

Современный этап политического развития России.










Контрольная работа

1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.3.

8

6





1















1

Характеризовать политический процесс, его формы, развитие политических систем, его пути. Оценивать особенности политического процесса в современной России.

- решать задачи на основе заданных алгоритмов;

- рефлексировать основания мышления, поведения, общения;



Решать задания части А и В по материалам ЕГЭ.

Давать описание современного этапа политического развития России. Раскрывать проблемы строительства демократического правового государства, гражданского общества, многопартийности.

- подготавливать устное выступление, творческую работу;

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, критически оценивать полученные результаты;

Анализировать неадаптированный текст, ответить на поставленные вопросы.

6.

Духовная культура


19 часов






6.1.

Духовное развитие общества


1.-1.2.3.4.6.

2.-1.2.4.5.7.8

3.-1.2.3.4.

4.-1.2.3.

8

6













2


Понимать основные этапы и факторы развития культуры, место и роль человека в системе духовных отношений;

- оценивать действия субъектов духовной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

Раскрывать понятие культуры. Характеризовать многообразие и диалог культур. Давать определение: толерантность, субкультура и контркультура

Характеризовать мировоззрение, его виды и формы: философия, религия, искусство, право, мораль.

Соотносить общественное и индивидуальное сознание. Оценивать самосознание и его роль в развитии личности. Раскрывать понятие менталитет. Раскрывать понятие мир моральных категорий. формировать понятие нравственная культура.

- подготавливать устное выступление, творческую работу по проблемам развития культуры, науки и образования;

Писать эссе согласно требованиям к эссе по обществознанию, уметь аргументировать свою точку зрения.

6.2.

Виды духовной деятельности

































Контрольная работа

1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

11

8



























2



































1

Анализировать процессы дифференциации и интеграции научного знания. Раскрывать функции науки, современную научную этику. Оценивать социальную и личностную значимость образования. Характеризовать религия как форму духовного единства., роль религии в жизни общества. Выявлять особенности мировых религий, религиозных конфессий.

Анализировать место искусства в современной культуре. Раскрывать сущность и функции искусства. Классифицировать структуру искусства. Раскрывать сущность и особенности массовой культуры. Характеризовать массовое общество и «человека массы». Соотносить СМИ и массовую культуру.

- решать задачи на основе заданных алгоритмов;

- рефлексировать основания мышления, поведения, общения;









Решать задания части А и В по материалам ЕГЭ.

Выявлять особенности наук, изучающих общество и человека. Раскрывать современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Давать описание религиозных объединений и организаций в России. Характеризовать церковь как общественный институт. Раскрывать принцип свободы совести.

Характеризовать современное искусство.

Выявлять особенности массовой культуры в России. Характеризовать массовое общество и «человека массы». Соотносить СМИ и массовую культуру.

- характеризовать основные культурные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о духовных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Анализировать неадаптированный текст, ответить на поставленные вопросы. Решать задания части С по материалам ЕГЭ.

7.

Современный этап мирового развития


6 часов






7.1.

Единство и многообразие современного мира


1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.

2

2



Раскрывать понятия: единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество, энергетический кризис, экологический кризис, догоняющее развитие, модернизация, вестернизация.

Писать эссе согласно требованиям к эссе по обществознанию, уметь аргументировать свою точку зрения.

Характеризовать процессы глобализации и становление единого человечества. Оценивать социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу.

Раскрывать тезис о целостности и противоречивости современного мира.

Анализировать неадаптированный текст, ответить на поставленные вопросы.

7.2.

Глобальные проблемы современности

1.-3.4.5.6.

2.-2.3.4.6.

3.-1.2.4.5.

4.-1.2.3.

4

2







2


Характеризовать глобальные проблемы современности: Экологический кризис. Демографическая проблема и её последствия. Проблема «Север – Юг».

- решать задачи на основе заданных алгоритмов;

- рефлексировать основания мышления, поведения, общения;

Давать определение политические сети. Характеризовать сетевой терроризм на фоне глобализации.

- подготавливать устное выступление, творческую работу

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, критически оценивать полученные результаты;

7.3.

Резерв учебного времени


5


3

2

Решать задания части А и В по материалам ЕГЭ.

Писать эссе согласно требованиям к эссе по обществознанию, уметь аргументировать свою точку зрения.

Ответить на вопросы и сделать выводы к неадаптированному тексту

Решать задания части С по материалам ЕГЭ.


итого


210

148

51

11









Ресурсное обеспечение

Учебно-методический комплекс:

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В. Обществознание (базовый уровень). Издательство «Просвещение», 2017

В качестве дополнительного используется:

«Обществознание», учебник для 10 -11 класса, профильный уровень / под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, часть 1. – М.: «Просвещение», 2015.

«Обществознание», учебник для 10 -11 класса, профильный уровень / под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, часть 2. – М.: «Просвещение», 2015.

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»\ под ред. Л.Н.Боголюбова. В 2 частях. . – М.: «Просвещение», 2010.

Авторская программа "Обществознание. 10—11 классы, профильный уровень" / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

Школьный словарь по обществознанию\ под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.:Просвещение,2000.

Кулаков М.И. История религии. Учебное пособие для 10 -11 классов.- М.:Просвещение,1998.

Пономарева Г.М. История цивилизаций мира. Учебное пособие для 10 -11 классов. – М.:Астрель,2003.

История философии в кратком изложении. – М.: Мысль,1997.

Введение в обществознание: Учебное пособие для 8 - 9 классов\ под ред. Л.Н.Боголюбова - М.: «Просвещение», 2003.

Агошков А.В. Обществознание. Учебное пособие. 11 класс. – М.,2005.

Бахмутова Л.С. конспекты уроков для учителя истории. 11 класс. Обществознание: в 3 ч. – М., 2004.

Обществознание: 10 – 11 кл.: практикум: пособие для учащихся. – М., 2005.

Практическая психология в тестах. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

Жильцова, и др Политическое и духовное развитие современного общества.- М.:Просвещение,1998.

Мультимедиа:

Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев «Обществознание», мультимедийное учебное пособие 8 – 11 класс.- «Новый диск»,2004.

«Обществознание».- «Навигатор», 2004.

«Истории, философия, социология и другие общественные дисциплины».- «Учитель», 2007






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!