СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс. "Обществознание". Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. "Просвещение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 35 часов. Для УМК: "Обществознание". Л.Н. Боголюбов. "Просвещение"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс. "Обществознание". Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. "Просвещение".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»



Обсуждено и принято Утверждаю________

на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»

от «30» августа 2018 г. Е.П.Шерстнева

Руководитель МО Пр. № ___

Колмакова Е.С._____________ от «31» августа 2018 г.


Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

«30» августа 2018г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию


Класс: 8

Учитель: Чупрова Мария Александровна, учитель истории и обществознания

Срок действия рабочей программы: 2018-2019 уч. год












с. Могойто

2018 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 г. № 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

  4. Письмо МОиН РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 г.

  5. Примерная программа по обществознанию (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 г.)

  6. Программа по обществознанию для 5-9 классов (Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова).

  7. Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

  8. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 5-9 классов.

  9. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета, курса

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекта:

  1. Программа по обществознанию для 8 классов. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

  2. Обществознание 8 класс. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая; учебник для общеобразовательной организации под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Рабочая тетрадь 8 класс. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Учебное пособие для общеобразовательной организации. – 4-е изд. – М: Просвещение, 2017.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

 развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

 освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

 формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Задачи курса:

 создание условий для социализации личности;

 воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

 демократическим принципам общественной жизни;

 формирование знаний и интеллектуальных умений;

 воспитания уважения к семье и семейным традициям;

 формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

 воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

 воспитания уважения к трудовой деятельности.

Настоящая программа разработана на 35 часов (1 час в неделю).



  1. Содержание учебного предмета, курса.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации учебной деятельности




Уроки

Лабораторно-практические занятия, творческие работы, уроки развития речи, проектная деятельность и т.д.

Контрольные

работы/ зачеты

1.

Введение

1

1



2

Раздел I. Личность и общество.

6

5


1

3

Раздел II. Сфера духовной культуры.

8

7


1

4

Раздел III. Социальная сфера.

5

4


1

5

Раздел IV. Экономика.

13

12


1

6

Заключительные уроки

2

2



7

Итого:

35

31


4







  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Сроки проведения

План

Факт

1

Введение

1

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

1 неделя



Раздел I. Личность и общество.

6




2

Что делает человека человеком?

1

Выявлять отличия человека от животных.

Объяснять человеческие качества.

Различать биологические и природные качества человека.
Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке.

Определять своё отношение к различным качествам человека.

Выявлять связь между мышлением и речью.

Объяснять понятие «самореализация».

Определять и конкретизировать примерами
сущностные характеристики деятельности.

Приводитьосновных видов деятельности.

2 неделя


3

Человек, общество, природа

1

Раскрывать смысл понятия «ноосфера».

Оценивать утверждение о связи природы и
общества и аргументировать свою оценку.

Характеризовать возможности человеческого разума.

Раскрывать значение моральных норм.

Конкретизировать на примерах влияние
природных условий на людей.

Анализировать и оценивать текст с заданных позиций.

Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы

3 неделя


4

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

Выделять существенные признаки общества.

Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления.

Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни

4 неделя


5

Развитие общества

1

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество.

Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества.

Раскрывать смысл понятия «общественный
прогресс».

Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе.

Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в
современном обществе (ускорение общественного
развития).
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.

5 неделя


6

Как стать личностью

1

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека, как индивида, индивидуальность и личность.

Описывать агенты социализации, оказывающие влияния на личность.

Исследовать не сложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, ее мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.

6 неделя


7

Контрольная работа по теме «Личность и общество»

1

Систематизация и обобщение материала.

Выполнение контрольных работ.

7 неделя



Раздел II. Сфера духовной культуры.

8




8

Сфера духовной жизни

1

Определять сущностные характеристики понятия «культура».

Различать и описывать явления духовной
культуры.

Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников.

Характеризовать духовные ценности российского народа.

Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии

8 неделя


9

Мораль

1

Объяснять роль морали в жизни общества.

Характеризовать основные принципы морали.

Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций.

Использовать элементы причинно-следственного анализа

для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

9 неделя


10

Долг и совесть

1

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей

10 неделя


11

Моральный выбор - это ответственность

1

Приводить примеры морального выбора.

Давать нравственные оценки собственным поступкам, по ведению других людей

11 неделя


12

Образование

1

Оценивать значение образования в информационном обществе.

Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.

Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.

Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию.

12 неделя


13

Наука в современном обществе

1

Характеризовать науку как особую систему знаний.

Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

13 неделя


14


Религия как одна форма из форм культуры

1

Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни.

Объяснять сущность и значение веротерпимости.

Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму.

14 неделя


15

Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»

1

Систематизация и обобщение материала.

Выполнение контрольных работ.

15 неделя



Раздел III. Социальная сфера.

5




16

Социальная структура общества

1

Выявлять и различать разные социальные общности и группы.
Раскрывать причины социального неравенства.

Приводить примеры различных видов социальной мобильности.
Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения.

Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её.

16 неделя


17

Социальные статусы и роли

1

Называть позиции, определяющие статус личности.

Различать предписанный и достигаемый статусы.

Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности.

Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях.

Описывать основные социальные роли старших подростков.

Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями.

17 неделя


18

Нации и межличностные отношения

1

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность».

Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.

Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире.

Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.


18 неделя


19

Отклоняющее поведение

1

Объяснять причины отклоняющегося поведения.

Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Оценивать социальное значение здорового образа жизни.

19 неделя


20

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

1

Систематизация и обобщение материала.

Выполнение контрольных работ.

20 неделя



Раздел IV. Экономика.

13




21

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Раскрывать роль экономики в жизни общества.

Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов.

Различать свободные и экономические блага.

Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.


21 неделя


22

Главные вопросы экономики

1

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики.

Различать и сопоставлять основные типы экономических систем.

Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

22 неделя


23

Собственность

1

Объяснять смысл понятия «собственность»

Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности.

Называть основания для приобретения права собственности.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности.

23 неделя


24

Рыночная экономика

1

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.

Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы.

Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества.

24 неделя


25

Производство – основа экономики

1

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

Называть и иллюстрировать примерами факторы производства.

Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

25 неделя


26

Предпринимательская деятельность

1

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства.

Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса.

Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве.

Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.

26 неделя


27

Роль государства в экономике

1

Характеризовать экономические функции государства.

Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различать прямые и косвенные налоги.

Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет»

Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

27 неделя


28

Распределение доходов

1

Называть основные источники доходов граждан.

Раскрывать причины неравенства доходов населения.

Объяснять необходимость перераспределения доходов.

Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

28 неделя


29

Потребление

1

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

29 неделя


30

Инфляция и семейная экономика

1

Различать номинальные и реальные доходы граждан.

Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения.

Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан.

Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране.

Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности.

Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.


30 неделя


31

Безработица, ее причины и последствия

1

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики.

Называть и описывать причины безработицы.

Различать экономические и социальные последствия безработицы.

Объяснять роль государства в обеспечении занятости.

Оценивать собственные возможности на рынке труда.

31 неделя


32

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений.

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства.

Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства.

Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства.

Раскрывать смысл понятия « обменный валютный курс».

32 неделя


33

Контрольная работа по теме «Экономика»

1

Систематизация и обобщение материала.

Выполнение контрольных работ.

33 неделя


34-35

Заключительные уроки

2

Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 9 классе.

34 неделя

35 неделя








  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

  • установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важно-сти для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявятся в:

  1. умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  2. умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  3. способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

  4. овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  5. умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.





4