СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Содержание |
Пояснительная записка |
Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Содержание учебного предмета |
Тематическое планирование 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс |
3-05
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»
Рабочая программа
по обществознанию
для 6-9 класса
Место предмета в учебном плане
Количество учебных часов в неделю:
6 класс – 1 час
7 класс-1 час
8 класс – 1 час
9 класс –1 час
Количество учебных часов за год:
6 класс – 34 часа (34 учебных недели)
7 класс – 34 часа (34 учебных недели)
8 класс - 34 часа (34учебных недели)
9 класс - 34 часа (34 учебных недели)
Срок реализации программы – 4года:
Общее количество часов – 136часов.
Уровеньбазовый
Составитель: Учитель: Буралиева Г.Э., учитель истории, первой квалификационной категории
Керчь, 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ:
| Содержание | 2 |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 5 |
3. | Содержание учебного предмета | 7 |
4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. | Тематическое планирование 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс | 10 10 15 22 … |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (в редакции приказа от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»), и примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Основной образовательной программы основного общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым«Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой» для 6-9 классов;
Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»
Планирование составлено на основе авторской программы 6-9 классы. Автор: Л.Н.Боголюбова.
Изучение обществоведения (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях
УМК:
Обществознание. 6 класс, учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2019 – 159 с.
Обществознание. 7 класс, учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2019 – 175 с.: с ил. карт.
Обществознание. 8 класс, учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2019 – 271 с.
Обществознание. 7 класс, учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2019 – 224 с.
Используемые технологии:
развитие творческих способностей в процессе обучения обществознания;
личностно-ориентированные;
разноуровневоеобучение;
проблемное обучение;
тестовые технологии;
современные компьютерные технологии.
Основные формы контроля:
Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тесты итоговые и промежуточные, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.
Критерии оценивания.
Отметка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Отметка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Отметка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
Отметка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Отметка «1» ставится в случае:
отказа обучающегося от ответа и выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том числе, домашнего) задания.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
приводить примеры основных видов деятельности человека;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
различать отдельные виды социальных норм;
характеризовать основные нормы морали;
критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
характеризовать специфику норм права;
сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
раскрывать сущность процесса социализации личности;
объяснять причины отклоняющегося поведения;
описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
описывать явления духовной культуры;
объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
оценивать роль образования в современном обществе;
различать уровни общего образования в России;
находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
раскрывать роль религии в современном обществе;
характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
описывать основные социальные роли подростка;
конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
раскрывать основные роли членов семьи;
характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
объяснять роль политики в жизни общества;
различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни. Выпускник получит возможность научиться:
осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
раскрывать достижения российского народа;
объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
аргументировано обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
характеризовать систему российского законодательства;
раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
характеризовать гражданские правоотношения;
раскрывать смысл права на труд;
объяснять роль трудового договора;
разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Экономика
Выпускник научится:
объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
называть и конкретизировать примерами виды налогов;
характеризовать функции денег и их роль в экономике;
раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
6 КЛАСС
Тема урока
Введение (1 час)
Вводное занятие.Как работать с учебником?
Глава 1. Загадка человека (11 час.)
Принадлежность двум мирам. Учимся развивать свою любознательность. Человек – личность. Учимся быть интересной личностью. Отрочество – особая пора. Учимся управлять своими эмоциями. Контрольная работа №1 по теме: «Человек - личность». Потребности и способности человека. Учимся размышлять. Когда возможности ограничены. Учимся взаимодействовать с людьми с разными возможностями. Мир увлечений. Учимся распределять свое время
Глава 2 . Человек и его деятельность ( 10 час.)
Деятельность человека. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Труд - основа жизни. Учимся трудится и уважать труд. Контрольная работа №2 по теме: «Человек и его деятельность». Учение – деятельность школьника. Учимся учится. Познание человеком мира и себя. Учимся узнавать и оценивать себя.
Глава 3. Человек среди людей (12 час.)
Отношения с окружающими. Учимся взаимодействовать с окружающими. Общение. Учимся понимать людей и устанавливать контакты. Человек в группе. Человек совместно всей группой делать полезные дела Контрольная работа №3 по теме: «Отношения с окружающими». Отношения со сверстниками. Учимся дружно жить в классе. Конфликты в межличностных отношениях. Учимся вести себя в ситуации конфликта. Семья и семейные отношения.Учимся строить отношения с родителями.Контрольная работа №4 по теме: «Человек среди людей». Подвеем итоги.
| Темы разделов программы | І четверть | ІІ четверть | ІІІ четверть | ІV четверть | всего за год |
1 | Введение | 1 |
|
|
| 1 |
2 | Загадка человека | 7 | 4 |
|
| 11 |
3 | Человек и его деятельность |
| 4 | 6 |
| 10 |
4 | Человек среди людей. |
|
| 4 | 8 | 12 |
| Итого | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
| Виды работ | І | ІІ | ІІІ | ІV | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
7 класс
Тема урока
Введение ( 1 час.)
Введение.
Тема 1. Мы живем в обществе ( 21 час.)
Как устроена общественна жизнь. Учимся ценить социальную солидарность. Что значит жить по правилам. Учимся общаться в интернете. Экономика и ее основные участники. Учимся принимать рациональное решение.Контрольная работа №1 по теме «Общественная жизнь»Производственная деятельность человека. Учимся прогнозировать успешность своего дела.Обмен, торговля, реклама. Учимся быть думающими покупателями. Домашнее хозяйство. Учимся быть финансово грамотными. Бедность и богатство. Учимся помогать тем, кто нуждается в помощи. Человек в обществе: труд и социальная лестница. Учимся планированию своего жизненного пути.Контрольная работа №2. «Человек в обществе». Зачем людям государство. Учимся использовать государственные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ и его права.Почему важны законы. Учимся читать и уважать закон. Культура и ее достижения. Учимся изучать и охранять памятники культуры своего края. Контрольная работа №3 «Человек и государство».
Тема 2. Наша Родина – Россия (12 часов)
Наша страна на карте мира. Учимся быть патриотами. Государственные символы России. Учимся уважать жать государственные символы России. Конституция Российской Федерации. Учимся быть достойными гражданами. Мы – многонациональный народ. Учимся уважать людей любой национальности
Защита Отечества. Учимся быть мужественными. Контрольная работа №4 по теме «Наша Родина - Россия». Подведем итоги.
| Темы разделов программы | І четверть | ІІ четверть | ІІІ четверть | ІV четверть | всего за год |
1 | Введение | 1 |
|
|
| 1 |
2 | Тема 1. Мы живем в обществе | 7 | 8 | 6 |
| 21 |
3 | Тема 2. Наша Родина - Россия |
|
| 4 | 8 | 12 |
| Итого | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
| Виды работ | І | ІІ | ІІІ | ІV | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
8 КЛАСС
Введение ( 1 час)
Вводный урок. Человек в обществе.
Тема 1. Личность и общество( 6 час.)
Что делает человека человеком?Человек ,общество природа.Общество как форма жизнедеятельности людей.Развитие общества. Выводы. Практикум. Готовимся к экзамену. Контрольная работа №1 Личность и общество.
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 час.)
Сфера духовной культуры.Мораль. Моральный выбор – это ответственность. Учимся поступать морально
Образование. Наука в современном обществе.Религия как одна из форм культуры.Влияние искусства на развитие личности и общества. Выводы. Практикум. Готовимся к экзамену.Контрольная работа №2 Сфера духовной культуры.
Тема 3. Социальная сфера (8 час.)
Социальная структура общества.Социальные статусы и роли. Семья как малая группа.Нации и межнациональные отношения. Учимся жить в многонациональном обществе.Социализация личности и отклоняющееся поведение. Социальная политика государства.Выводы. Практикум. Готовимся к экзамену
Тема 4. Экономика(11 час.)
Экономика и ее роль в жизни общества.Главные вопросы в экономике.Рыночная экономика. Производство-основа экономики.Предпринимательская деятельность. Контрольная работа № 3 Экономика. Роль государства в экономике.Инфляция и семейная экономика. Банковские услуги. Страховые услуги.Рынок труда и безработица. Современный работник. Контрольная работа №4 Экономика
| Темы разделов программы | І четверть | ІІ четверть | ІІІ четверть | ІV четверть | всего за год |
1 | Введение | 1 |
|
|
| 1 |
2 | Личность и общество | 6 |
|
|
| 6 |
3 | Сфера духовной культуры | 1 | 7 |
|
| 8 |
4 | Социальная сфера |
| 1 | 7 |
| 8 |
5 | Экономика |
|
| 3 | 8 | 11 |
| Итого | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
| Виды работ | І | ІІ | ІІІ | ІV | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
9 КЛАСС
Введение (1 час)
Вводный урок
Глава 1. Политика (10 час.)
Политика и власть. Государство. Политические режимы. Правовое государством Гражданское общество и государство. Учимся участвовать в жизни гражданского общества. Участие граждан в политической жизни. Контрольная работа № 1 по теме «Политика». Политические партии и движения. Межгосударственные отношения. Выводы. Практикум. Готовимся к экзамену.
Глава 2 Гражданин и государство (7 час.)
Основы конституционного строя РФ. Права и свободы человека и гражданина. Высшие органы государственной власти в РФ. Россия – федеративное государство. Судебная система РФ. Контрольная работа № 2 по теме «Гражданин и государство». Правоохранительные органы РФ. Выводы. Практикум. Готовимся к экзамену
Тема 3. Основы российского законодательства (16 часов)
Роль права в жизни человека, общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность. Гражданские правоотношения. Право на труд. Трудовые отношения. Учимся устраиваться на работу. Семья под защитой закона. Административные правоотношения. Контрольная работа № 3 по теме «Право». Уголовно-правовые правоотношения. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Выводы. Практикум. Готовимся к экзамену. Итоговое повторение по теме «Право». Итоговое повторение. Контрольная работа № 4 по теме «Основы российского законодательства». Закрепление
| Темы разделов программы | І четверть | ІІ четверть | ІІІ четверть | ІV четверть | всего за год |
1 | Введение | 1 |
|
|
| 1 |
2 | Политика | 7 | 3 |
|
| 10 |
3 | Гражданин и государство |
| 5 | 2 |
| 7 |
4 | Основы российского законодательства |
|
| 8 | 8 | 16 |
| Итого | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
1 | Контрольная работа |
| 1 | 1 | 1 | 3 |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4.1 6 КЛАСС
Часов в неделю 1 ч. : 1 четверть: 8 ч.
2 четверть: 8 ч. По программе за год : 34 ч.
3 четверть: 10 ч.
4 четверть: 8 ч.
| Темы разделов программы | І четверть | ІІ четверть | ІІІ четверть | ІV четверть | всего за год |
1 | Введение | 1 |
|
|
| 1 |
2 | Загадка человека | 7 | 4 |
|
| 11 |
3 | Человек и его деятельность |
| 4 | 6 |
| 10 |
4 | Человек среди людей. |
|
| 4 | 8 | 12 |
| Итого | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
| Виды работ | І | ІІ | ІІІ | ІV | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Планирование составлено на основе: авторской программы 6-9 классы. Автор: Л.Н.Боголюбова.
Учебник: Обществознание. 6 класс, учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2019 – 159с.
№ урока п/п | № урока по факту | Тема урока | Планируемая дата урока | Дата урока по факту | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | |
Теоретические знания | Практические умения | ||||||
Введение (1 час) | |||||||
1. |
| Вводное занятие. Как работать с учебником? |
|
| Краткая характеристика изучаемого курса. Структура учебника. Как работать с понятиями. | Уметь высказывать собственное мнение, работать с текстом учебника, отвечать на вопросы. | Введение
|
Глава 1. Загадка человека (11 час.) | |||||||
2 |
| Принадлежность двум мирам |
|
| Человек растёт и развивается среди людей. Сильная личность – какая она? Личность. Социализация индивида1. Человек, индивид, личность Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен? Познание мира. Самопознание.Мировоззрение.Жизненные ценности и ориентиры.Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль.Добро и зло. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Жизненный успех Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути. Человек – личность. Человек среди людей. Человек и его деятельность Познание мира | Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | §1 |
3 |
| Учимся развивать свою любознательность |
|
| Стр. 14 | ||
4 |
| Человек – личность |
|
| §2 | ||
5 |
| Учимся быть интересной личностью |
|
| Стр. 15 | ||
6 |
| Отрочество – особая пора |
|
| §3 | ||
7 |
| Учимся управлять своими эмоциями. Контрольная работа №1 по теме: «Человек - личность» |
|
| Стр. 31 | ||
8 |
| Потребности и способности человека |
|
| §4 | ||
9 |
| Учимся размышлять |
|
| Стр. 40 | ||
10 |
| Когда возможности ограничены |
|
| §5 | ||
11 |
| Учимся взаимодействовать с людьми с разными возможностями |
|
| Стр. 49 | ||
12 |
| Мир увлечений. Учимся распределять свое время |
|
| §6, стр. 58 | ||
Глава 2 . Человек и его деятельность ( 10 час.) | |||||||
13 |
| Деятельность человека |
|
| Что такое межличностные отношения. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений Семья как малая группа. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Какие бывают группы. Что такое общение. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание – золото» Причины возникновения конфликтов. Варианты поведения в конфликтной ситуации. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | §7 |
14 |
| Учимся правильно организовывать свою деятельность |
|
| Стр. 67 | ||
15 |
| Труд - основа жизни |
|
| §8 | ||
16 |
| Учимся трудится и уважать труд. Контрольная работа №2 по теме: «Человек и его деятельность» |
|
| Стр. 74 | ||
17 |
| Учение – деятельность школьника |
|
| §9 | ||
18 |
| Учимся учится |
|
| Стр. 84 | ||
19 |
| Познание человеком мира и себя |
|
| §10 | ||
20 |
| Учимся узнавать и оценивать себя |
|
| Стр. 93 | ||
Глава 3. Человек среди людей (12 час.) | |||||||
23 |
| Отношения с окружающими |
|
| Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило доброго человека. Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет». Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Противодействие злу. Группы, в которых мы состоим. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Добро, смелость, гуманизм Человек – личность. Человек среди людей. Нравственные основы жизни | Уметь доказывать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
| §11 |
24 |
| Учимся взаимодействовать с окружающими |
|
| Стр. 105 | ||
25 |
| Общение |
|
| §12 | ||
26 |
| Учимся понимать людей и устанавливать контакты |
|
| Стр. 114 | ||
27 |
| Человек в группе |
|
| §13 | ||
28 |
| Человек совместно всей группой делать полезные делаКонтрольная работа №3 по теме: «Отношения с окружающими» |
|
| Стр. 124 | ||
29 |
| Отношения со сверстниками |
|
| §14 | ||
30 |
| Учимся дружно жить в классе |
|
| Стр. 131 | ||
31 |
| Конфликты в межличностных отношениях |
|
| §15 | ||
32 |
| Учимся вести себя в ситуации конфликта |
|
| Стр. 140 | ||
33 |
| Семья и семейные отношенияУчимся строить отношения с родителями. Контрольная работа №4 по теме: «Человек среди людей» |
|
| §16, стр. 149 | ||
34 |
| Подвеем итоги |
|
|
|
4.2 7 КЛАСС
Часов в неделю 1 ч. : 1 четверть: 8 ч.
2 четверть: 8 ч. По программе за год: 34 ч.
3 четверть: 10 ч.
4 четверть: 8 ч.
| Темы разделов программы | І четверть | ІІ четверть | ІІІ четверть | ІV четверть | всего за год |
1 | Введение | 1 |
|
|
| 1 |
2 | Тема 1. Мы живем в обществе | 7 | 8 | 6 |
| 21 |
3 | Тема 2. Наша Родина - Россия |
|
| 4 | 8 | 12 |
| Итого | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
| Виды работ | І | ІІ | ІІІ | ІV | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Планирование составлено на основе: авторской программы 6-9 классы. Автор: Л.Н.Боголюбова.
Учебник: Обществознание. 7 класс, учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2019 – 175с.: ил., карт.
№ урока | №урока по факту | Тема урока | Планируемая дата урока | Дата урока по факту | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | |||
Теоретические знания | Практические умения | ||||||||
Введение ( 1 час.) | |||||||||
1 |
| Введение. |
|
| Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе. | Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе. Характеризовать структуру учебника по предложенному плану | Стр. 5 | ||
Тема 1. Мы живем в обществе( 21 час.) | |||||||||
2 |
| Как устроена общественна жизнь. |
|
| выделять из текста главного, систематизация информации Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Дисциплина общеобязательная и специальная, правомерное поведение.Знать: -основные положения урока; - термины: дисциплина,дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль Знать: -основные положения урока; - термины: преступление, виды преступления, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники Знать: -основные положения урока; - термины: правопорядок, прокуратура, суд, полиция, нотариус, презумпция невиновности Систематизация ранее изученного материала Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики, производство, п Знать: -основные положения урока; - термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель Знать: -основные положения урока; - термины: квалификация, труд, виды зарплаты Знать: -основные положения урока; - термины: квалификация, труд, виды зарплаты Знать: -основные положения урока; - термины обмен, торговли, реклама, услуги Знать: -основные положения урока; - определение понятий деньги бартер
| Уметь оценивать поведение людей сточке зрения социальных норм. Понимать значения социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы, социальная ответственность. Уметь: анализировать, делать выводы, приводить примеры правовых отношений Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст учебника. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст учебника, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст учебника, оценивать поступки людей в рамках изученной темы Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст Обобщение ранее изученного материала Обобщение ранее изученного материала Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст -решать познавательные и практические задачи в рамках материала Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст Обобщение ранее изученного материала | §1 | ||
3 |
| Учимся ценить социальную солидарность. |
|
| §1 | ||||
4 |
| Что значит жить по правилам. |
|
| §2 | ||||
5 |
| Учимся общаться в интернете. |
|
| §2 | ||||
6 |
| Экономика и ее основные участники. Учимся принимать рациональное решение. |
|
| §3 | ||||
7 |
| Контрольная работа №1 по теме «Общественная жизнь» |
|
| §3 | ||||
8 |
| Производственная деятельность человека. Учимся прогнозировать успешность своего дела. |
|
| §4 | ||||
9 |
| Обмен, торговля, реклама. |
|
| §5 | ||||
10 |
| Учимся быть думающими покупателями. |
|
| §5 | ||||
11 |
| Домашнее хозяйство. |
|
| §6 | ||||
12 |
| Учимся быть финансово грамотными. |
|
| §6 | ||||
13 |
| Бедность и богатство. |
|
| §7 | ||||
14 |
| Учимся помогать тем, кто нуждается в помощи. |
|
| §7 | ||||
15 |
| Человек в обществе: труд и социальная лестница. Учимся планированию своего жизненного пути. |
|
| §8 | ||||
16 |
| Контрольная работа №2. «Человек в обществе» |
|
| Повторить §5-8 | ||||
17 |
| Зачем людям государство. |
|
| §9 | ||||
18 |
| Учимся использовать государственные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ и его права. |
|
| §9 | ||||
19 |
| Почему важны законы. |
|
| §10 | ||||
20 |
| Учимся читать и уважать закон. |
|
| §10 | ||||
21 |
| Культура и ее достижения. |
|
| §11 | ||||
22 |
| Учимся изучать и охранять памятники культуры своего края. Контрольная работа №3 «Человек и государство» |
|
| §11 | ||||
Тема 2. Наша Родина – Россия (12 часов) | |||||||||
23 |
| Наша страна на карте мира. |
|
| Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита. Знать: - основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права Знать: термины, свобода, закон, справедливость Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество. Знать: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность изученного материала | Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы. Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать безответственное поведение человека по отношению к природе; Уметь характеризовать влияние человека на природу, ; анализировать безответственное поведение человека по отношению к природе; осуществлять поиск необходимой информации Обобщение ранее изученного материала | §12 | ||
24 |
| Учимся быть патриотами. |
|
| §12 | ||||
25 |
| Государственные символы России. |
|
| §13 | ||||
26 |
| Учимся уважать государственные символы России. |
|
| §13 | ||||
27 |
| Конституция Российской Федерации. |
|
| §14 | ||||
28 |
| Учимся быть достойными гражданами. |
|
| §14 | ||||
29 |
| Мы – многонациональный народ. |
|
| §15 | ||||
30 |
| Учимся уважать людей любой национальности |
|
| §15 | ||||
31 |
| Защита Отечества. |
|
| §16 | ||||
32 |
| Учимся быть мужественными. |
|
| §16 | ||||
33 |
| Контрольная работа №4 по теме «Наша Родина - Россия» |
|
| Повторить §12-16 | ||||
34 |
| Подведем итоги |
|
| Подвести итоги |
4.3 8 КЛАСС
Часов в неделю 1 ч.: 1 четверть: 8ч.
2 четверть: 8 ч. По программе за год: 34 ч.
3 четверть: 10 ч.
4 четверть: 8 ч.
| Темы разделов программы | І четверть | ІІ четверть | ІІІ четверть | ІV четверть | всего за год |
1 | Введение | 1 |
|
|
| 1 |
2 | Личность и общество | 6 |
|
|
| 6 |
3 | Сфера духовной культуры | 1 | 7 |
|
| 8 |
4 | Социальная сфера |
| 1 | 7 |
| 8 |
5 | Экономика |
|
| 3 | 8 | 11 |
| Итого | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
| Виды работ | І | ІІ | ІІІ | ІV | за год |
1 | Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Планирование составлено на основе:авторской программы 6-8 классы. Автор: Л.Н.Боголюбова.
Учебник: Обществознание. 7 класс, учеб.для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2019 – 271 с.
№ урока п/п | № урока по факту | Тема урока | Планируемая дата урока | Дата урока по факту | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | |
Предметные | Метапредметные | ||||||
Введение ( 1 час) | |||||||
1 |
| Вводный урок. Человек в обществе. | |
| Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. | Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Стр. |
Глава 1.Личность и общество( 6 час.) | |||||||
2 |
| Что делает человека человеком? | |
| Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. | Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности. Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека. | §1 |
3 |
| Человек ,общество природа. |
|
| Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. | . Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества.. | §2 |
4 |
| Общество как форма жизнедеятельности людей.
|
|
| Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества. | Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами. | §3 |
5 |
| Развитие общества |
|
| Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества. | Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами. | §4 |
6 |
| Выводы. Практикум. Готовимся к экзамену
|
|
| Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи Анализировать проблемную ситуацию. | Называть примеры глобальных проблем человечества, негативного и позитивного влияния человечества на природу, называть организации, которые занимаются предотвращением и решением глобальных проблем, приводить примеры взаимодействия мирового сообщества в решении глобальных проблем. | Стр. 31-33 |
7 |
| Контрольная работа №1 Личность и общество |
|
|
|
| Стр. 6-33 |
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 час.) | |||||||
8 |
| Сфера духовной культуры. |
|
| Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь. | Давать определение понятия: культура. характеризовать различные виды культур; называть основные функции культуры;
| §5 |
9 |
| Мораль |
|
| Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность, этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность. Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм. | Объяснять значение моральных норм в жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло». | §6 |
10 |
| Моральный выбор – это ответственность |
|
| Объяснять значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. | Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального. | §7 |
11 |
| Учимся поступать морально |
|
| Понятия: долг, ответственность, свобода. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека. | Анализировать собственные поступки с точки зрения морали. | §7 |
12 |
| Образование. Наука в современном обществе.
|
|
| Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования
| Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире. | §8- 9 |
13 |
| Религия как одна из форм культуры. |
|
| Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования
| Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире. | §10 |
14 |
| Влияние искусства на развитие личности и общества. Выводы. Практикум. Готовимся к экзамену. |
|
| Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести. Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения | Называть основные функции религии; раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения. | §11 Стр. 93-95 |
15 |
| Контрольная работа №2 Сфера духовной культуры |
|
|
|
| стр. 50-95 |
Тема 3. Социальная сфера (8 час.) | |||||||
16 |
| Социальная структура общества.
|
|
| Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. | Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества. Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни. | §12 |
17 |
| Социальные статусы и роли |
|
| Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. | Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества. Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни. | §13 |
18 | | Семья как малая группа. |
|
| Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности. | Называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности. | §14 |
19 |
| Нации и межнациональные отношения |
|
| Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия. Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие. | Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар. | §15 |
20 |
| Учимся жить в многонациональном обществе. |
|
| Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя | Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов. | §15 |
21 |
| Социализация личности и отклоняющееся поведение |
|
| Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. | Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности. | §16 |
22 |
| Социальная политика государства. |
|
| §17 | ||
23 |
| Выводы. Практикум. Готовимся к экзамену |
|
| Стр. 146-149 | ||
Глава 4. Экономика (11 час.) | |||||||
24 |
| Экономика и ее роль в жизни общества. |
|
| Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг, прямой налог, косвенный налог, акциз. Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики | Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами. | §18 |
25 |
| Главные вопросы в экономике. | |
| Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет. Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения. | Давать определение понятий: бюджет, стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы. | §19 |
26 |
| Рыночная экономика | |
| Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. | Называть банковские услуги, предоставляемые гражданам, основы кредитования граждан. | §20 |
27 |
| Производство-основа экономики. | |
| Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения. | Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами. | §21 |
28 |
| Предпринимательская деятельность
| |
| Обмен. Международная торговля. Обменные курсы валют. | Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях, решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока. | §22 |
29 |
| Контрольная работа № 3 Экономика |
|
| Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества.
| Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий: конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы. | Стр 164-173 |
30 |
| Роль государства в экономике. |
|
| Характеризовать социальную дифференциацию. Характеризовать социальный статус и социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка | Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации. Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. | §23 |
31 |
| Инфляция и семейная экономика. |
|
| Характеризовать социальный статус и социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | §24 |
32 |
| Банковские услуги. Страховые услуги. |
|
| §25-26 | ||
33 |
| Рынок труда и безработица. Современный работник. |
|
| §27-28 | ||
34 |
| Контрольная работа №4 Экономика |
|
| Стр. 245-252 |
4.4.9 КЛАСС
Часов в неделю 1 ч.: 1 четверть: 8 ч.
2 четверть: 8 ч. По программе за год: 34 ч.
3 четверть: 10 ч.
4 четверть: 8 ч.
| Темы разделов программы | І четверть | ІІ четверть | ІІІ четверть | ІV четверть | всего за год |
1 | Введение | 1 |
|
|
| 1 |
2 | Политика | 7 | 3 |
|
| 10 |
3 | Гражданин и государство |
| 5 | 2 |
| 7 |
4 | Основы российского законодательства |
|
| 8 | 8 | 16 |
| Итого | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
1 | Контрольная работа |
| 1 | 1 | 1 | 3 |
Планирование составлено на основе:примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы. Обществознание. 9 классы М.: Просвещение)
Учебник: Обществознание. 7 класс, учеб.для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2019 – 224 с.
№ урока п/п | № урока по факту | Тема урока | Планируемая дата урока | Дата урока по факту | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | |
Предметные | Метапредметные | ||||||
|
|
|
|
| |||
Введение (1 час) | |||||||
1 |
| Вводный урок |
|
| Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. | Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе. Характеризовать структуру учебника по предложенному плану | Стр. 4 |
Глава 1. Политика (10 час.) | |||||||
2 |
| Политика и власть |
|
| Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи Анализировать проблемную ситуацию. Анализировать проблемную ситуацию. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи Анализировать проблемную ситуацию Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь. Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность, этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность. Объяснять значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Обобщение ранее изученного материала | Уметь: анализировать, делать выводы, приводить примеры правовых отношений | §1 |
3 |
| Государство |
|
| Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст учебника. | §2 | |
4 |
| Политические режимы |
|
| Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст учебника, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | §3 | |
5 |
| Правовое государство |
|
| Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст учебника, оценивать поступки людей в рамках изученной темы | §4 | |
6 |
| Гражданское общество и государство. Учимся участвовать в жизни гражданского общества |
|
| Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст | §5 | |
7 |
| Участие граждан в политической жизни. |
|
| Уметь оценивать поведение людей сточке зрения социальных норм. Понимать значения социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы, социальная ответственность. | §6 | |
8 |
| Контрольная работа № 1 по теме «Политика» |
|
| Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст
| §1-6 | |
9 |
| Политические партии и движения |
|
| Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст | §7 | |
10 |
| Межгосударственные отношения. |
|
| Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст | §8 | |
11 |
| Выводы. Практикум. Готовимся к экзамену. |
|
| Обобщение ранее изученного материала | Стр. 63-67 | |
Глава 2 Гражданин и государство (7 час.) | |||||||
12 |
| Основы конституционного строя РФ. |
|
| Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономик Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг, прямой налог, косвенный налог, акциз. Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет. Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения.
| Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях, решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока. | §9 |
13 |
| Права и свободы человека и гражданина. |
|
| §10-11 | ||
14 |
| Высшие органы государственной власти в РФ. |
|
| §12 | ||
15 |
| Россия – федеративное государство. |
|
| §13 | ||
16 |
| Судебная система РФ. Контрольная работа № 2 по теме «Гражданин и государство» |
|
| §14 | ||
17 |
| Правоохранительные органы РФ. |
|
| §15 | ||
18 |
| Выводы. Практикум. Готовимся к экзамену |
|
| Стр. 122-126 | ||
Тема 3. Основы российского законодательства (16 часов) | |||||||
19 |
| Роль права в жизни человека, общества и государства |
|
| Объяснять понятия наука, этика науки. Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов; называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека; Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести. Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система.
| Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать безответственное поведение человека по отношению к природе; Уметь характеризовать влияние человека на природу, ; анализировать безответственное поведение человека по отношению к природе; осуществлять поиск необходимой информации Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. . Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации. Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. | §16 |
20 |
| Правоотношения и субъекты права |
|
| §17 | ||
21 |
| Правонарушения и юридическая ответственность. |
|
| §18 | ||
22 |
| Гражданские правоотношения. |
|
| §19 | ||
23 |
| Право на труд. Трудовые отношения. |
|
| §20 | ||
24 |
| Учимся устраиваться на работу. |
|
| §20 | ||
25 |
| Семья под защитой закона. |
|
| §21 | ||
26 |
| Административные правоотношения. Контрольная работа № 3 по теме «Право» |
|
| §22 | ||
27 |
| Уголовно-правовые правоотношения |
|
| §23 | ||
28 |
| Правовое регулирование отношений в сфере образования |
|
| §24 | ||
29 |
| Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов |
|
| §25 | ||
30 |
| Выводы. Практикум. Готовимся к экзамену. |
|
| стр. 207-212 | ||
31 |
| Итоговое повторение по теме «Право» |
|
| §16-25 | ||
32 |
| Итоговое повторение |
|
| повторение | ||
33 |
| Контрольная работа № 4 по теме «Основы российского законодательства» |
|
|
| ||
34 |
| Закрепление |
|
| Подведение итогов |
1