Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старокривецкая СОШ»
Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ Старокривецкая СОШ, на основании которого выделен 1 час в неделю;
Авторской программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы :Москва «Просвещение» 2016 г.;
УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Планируемые предметные результаты
Предметными результатами освоения семиклассниками содержания программы по обществознанию являются:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
ученик научится:
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
ученик получит возможность научиться:
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);
различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Содержание учебного предмета
Вводный урок (1 ч)
I Тема Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)
II Тема Человек в экономических отношениях (14 ч)
III Тема Человек и природа (6 ч)
Заключительные уроки (2 ч.)
Вводный урок
I Тема. Регулирование поведения людей в обществе
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права. Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.
II Тема. Человек в экономических отношениях
Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.
III Тема. Человек и природа
Воздействие человека на природу. Охранять природу-значит охранять жизнь
Закон на страже природы.
Заключительные уроки
Календарно-тематическое планирование
Название изучаемой темы | Дата |
Вводный урок (1 ч.) |
1. | Вводный урок в курс «Обществознание.7 класс». Ознакомление со структурой учебно-методического комплекта | |
Регулирование поведения людей в обществе (11 ч) |
2. | Что значит жить по правилам | |
3. | Права граждан | |
4. | Обязанности граждан | |
5. | Почему важно соблюдать законы. Закон устанавливает порядок и справедливость в обществе. | |
6. | Почему важно соблюдать законы. Закон устанавливает границы свободы поведения. | |
7. | Защита Отечества | |
8. | Готовим себя к исполнению воинского долга. Учимся быть мужественными. | |
9. | Для чего нужна дисциплина | |
10. | Виновен — отвечай | |
11. | Кто стоит на страже закона | |
12. | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе». | |
Человек в экономических отношениях (15 ч) |
13. | Что такое экономика. | |
14. | Основные участники экономики. | |
15. | Мастерство работника. | |
16. | Производство, затраты, выручка, прибыль | |
17. | Все ли выгодно производить. Учимся прогнозировать успешность своего дела. | |
18. | Что такое бизнес. | |
19 | Виды бизнеса. | |
20 | Формы бизнеса. | |
21 | Обмен, торговля, реклама | |
22 | Деньги, их функции | |
23 | Карманные деньги: за и против | |
24 | Экономика семьи | |
25 | Семейный бюджет | |
26 | Практикум № 1по теме «Человек в экономических отношениях» | |
27 | Практикум № 2по теме «Человек в экономических отношениях» | |
Человек и природа ( 6 ч.) |
28 | Человек — часть природы | |
29 | Охранять природу — значит охранять жизнь | |
30 | Закон на страже природы | |
31 | Практикум № 1по теме «Человек и природа» | |
32 | Практикум № 2 по теме «Человек и природа» | |
33. | Учетно-обобщающий урок по теме «Человек и природа» | |
34 | Учетно-обобщающий урок за курс обществознания 7 класса | |
35 | Итоговый урок за курс обществознания 7 класса с элементами тестирования. | |
5