СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 7 класса»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старокривецкая СОШ»

  • Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ Старокривецкая СОШ, на основании которого выделен 1 час в неделю;

  • Авторской программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы :Москва «Просвещение» 2016 г.;

  • УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»


Планируемые предметные результаты

Предметными результатами освоения семиклассниками содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.

ученик научится:

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
    решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;


ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);

  • различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Содержание учебного предмета

Вводный урок (1 ч)

I Тема Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)

II Тема Человек в экономических отношениях (14 ч)

III Тема Человек и природа (6 ч)

Заключительные уроки (2 ч.)


Вводный урок

I Тема. Регулирование поведения людей в обществе

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права. Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.

II Тема. Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.

III Тема. Человек и природа

Воздействие человека на природу. Охранять природу-значит охранять жизнь

Закон на страже природы.

Заключительные уроки














































Календарно-тематическое планирование


Название изучаемой темы

Дата

Вводный урок (1 ч.)

1.

Вводный урок в курс «Обществознание.7 класс». Ознакомление со структурой учебно-методического комплекта



Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)

2.

Что значит жить по правилам


3.

Права граждан


4.

Обязанности граждан


5.

Почему важно соблюдать законы. Закон устанавливает порядок и справедливость в обществе.


6.

Почему важно соблюдать законы. Закон устанавливает границы свободы поведения.


7.

Защита Отечества


8.

Готовим себя к исполнению воинского долга. Учимся быть мужественными.


9.

Для чего нужна дисциплина


10.

Виновен — отвечай


11.

Кто стоит на страже закона


12.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».


Человек в экономических отношениях (15 ч)

13.

Что такое экономика.


14.

Основные участники экономики.


15.

Мастерство работника.


16.

Производство, затраты, выручка, прибыль


17.

Все ли выгодно производить. Учимся прогнозировать успешность своего дела.


18.

Что такое бизнес.


19

Виды бизнеса.


20

Формы бизнеса.


21

Обмен, торговля, реклама


22

Деньги, их функции


23

Карманные деньги: за и против


24

Экономика семьи


25

Семейный бюджет


26

Практикум № 1по теме «Человек в экономических отношениях»


27

Практикум № 2по теме «Человек в экономических отношениях»


Человек и природа ( 6 ч.)

28

Человек — часть природы


29

Охранять природу — значит охранять жизнь


30

Закон на страже природы


31

Практикум № 1по теме «Человек и природа»


32

Практикум № 2 по теме «Человек и природа»


33.

Учетно-обобщающий урок по теме «Человек и природа»


34

Учетно-обобщающий урок за курс обществознания 7 класса


35

Итоговый урок за курс обществознания 7 класса с элементами тестирования.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!