СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 9 класса»





Рабочая программа

по обществознанию

для 9 класса





































Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ______________________ с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на ___________ учебный год.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта ООО.

3. Авторской программы  Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007


4.Основной образовательной программы ________________________

5.УМК: Обществознание. 9класс. Под редакцией А. И. Кравченко .-М. Русское слово,2007.

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2018-2019 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования _______________________

Согласно учебному плану работы школы на 2018-2019уч. год и годовому календарному графику на изучение предмета « Обществознание » в 9классе отводится 34ч. ,1 час в неделю и по авторской программ 34 часа, 1час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

в 9 классе

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Результаты обучения обществознанию, как и другим школьным предметам, условно подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. Обществознание как интегративный предмет социального характера обладает большим потенциалом для достижения большинства личных и метапредметных результатов обучения.

Личностные результаты

  • Воспитание российского гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетенции в обращении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Развитие эстетического сознания посредством изучения общественной жизни, отраженной в художественных произведениях народов России и мира, творческой учебной деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

Предметные результаты

Изучение учебного предмета «Обществознание» должно обеспечить:

  • Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, её социализации;

  • Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

  • Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, адаптация в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

  • Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

  • Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

  • Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

Предметные результаты учебного предмета «Обществознание» должны отражать:

  • Предметные результаты изучения учебного предмета «Обществознание» должны отражать:


  • Предметные результаты изучения учебного предмета «Обществознание» должны отражать:

  • Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

  • Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

  • Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

  • Освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;


  • Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Содержание контроля



  • Тестирование-1

  • контрольная работа-2

Содержание курса Обществознание 9 класс

(34 часов)

Глава 1. Политическая сфера (11 часов, +1 час повторение)

Власть. Государство. Национально-государственное устройство. Формы правления. Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство. Голосование, выборы, референдум. Политические партии. Как люди борятся за получение политической власти ,как поддерживают правопорядок.



Глава 2. Человек и его права (10 часов, +1 час контрольная работа)

Право. Закон и власть. Конституция. Право и имущественные отношения. Потребитель и его права. Труд и право. Право, семья, ребенок. Преступление.

Раскрываются понятие нормы права, отрасли права, конституция как основной закон государства РФ,, основы конституционного права, ее субъекты, права человека ,всеобщая декларация прав человека, международное гуманитарное право. права ребенка и т.д.



Глава 3. Духовная сфера (7 часов, +1 час повторение)

Что такое культура. Культурные нормы. Формы культуры. Религия. Искусство. Образование. Наука Духовная сфера общества охватывает все области и проявления духовной жизни и деятельности человека. Что именно создается из культурных ценностей ,кто выступает создателем произведений искусств как создаются и распространяются культурные произведения.



Итоговое занятие (2 часа, +1 час итоговая контрольная работа)

Повторение и закрепление пройденного материала: Основные сферы и строение общества.









Перечень учебно-методического обеспечения

  1. А.И. Кравченко Обществознание 9 класс, М.: Русское слово, 2007г.

  2. А. Л. Певцова Обществознание. Книга для учителя, М.: Русское слово, 2008г.

Дополнительная литература

  1. Обществознание ОГЭ 2018, под редакцией А.Ю. Лазебниковой, М., 2018

  2. Певцова А.Е. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, 2010г.




Таблицы


  • Виды политики.

  • Источники власти.

  • Формы правления власти.

  • Теории происхождения государства.

  • Политический режим.

  • Правовое государство и гражданское общество.

  • Местное самоуправление.

  • Отросли права.

  • Формы культуры.

  • Религия.

  • Наука и НТР


Календарно - тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе(34 урока)

п/п

Тема урока

Кол-во часов


Политическая сфера (11 часов, +1 час повторение)


1

Власть

1

2

Государство

1

3

Национально-государственное устройство

1

4-5

Формы правления

2

6-7

Политические режимы

2

8

Гражданское общество и правовое государство

1

9-10

Голосование, выборы, референдум

2

11

Политические партии

1

12

Повторение по разделу «Политическая сфера».

1


Человек и его права (10 часов, +1 час контрольная работа)


13-14

Право

2

15

Закон и власть

1

16

Конституция

1

17

Право и имущественные отношения

1

18

Потребитель и его права

1

19

Труд и право

1

20

Семья и право. Права ребенка

1

21-22

Правонарушения и виды юридической ответственности

2

23

Контрольная работа 1.Тема «Человек и его права»

1


Духовная сфера (7 часов, +1 час повторение)


24

Культура

1

25

Культурные нормы

1

26

Формы культуры

1

27

Религия

1

28

Искусство

1

29

Образование

1

30

Наука

1

31

Контрольная работа по теме: «Духовная сфера».

1

32-33

Итоговый урок, подготовка к контр. работе.

Итоговое тестирование по: теме «Сферы общественной жизни».


2

34

Анализ тестирования. Итоговое повторение: решение заданий ОГЭ.


1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!