СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию на 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый для меня предмет - новая рабочая программа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию на 2017-2018 учебный год»

ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»



УТВЕРЖДАЮ:

И.О. директора ГБОУ ЛНР

«Кировская средняя общеобразовательная

школа № 2 »

______________ Е.В. Свистухин

«___» _____________ 2017г.




Рабочая программа

по обществознанию

в 5-8 классах










Составитель рабочей программы:

Горленко С.А.






2017 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по обществознанию для V-IX классов составленной на основе Государственного образовательного стандарта.

Цели изучения обществознания

Изучение обществознания на уровне основного общего образования

направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период социального взросления человека, ее

познавательных интересов; критического мышления; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание гражданской позиции учащихся, основанной на идеях

патриотизма, уважения к традициям и культуре общества, правового

самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и

демократическим ценностям;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний:

об обществе; основных социальных ролях человека; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты, прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения

типичных задач в области социальных отношений, экономической и

гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений,

отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

Задачи курса:

1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу КонституцииЛНР.

2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Общая характеристика обществознания

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Обществознание в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса

являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета выступает опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию; опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, усвоение основ научных знаний, воспитание, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Последовательность, предлагаемая в примерной программе для

образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по обществознанию для V–IX классов, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его структурирования, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (V–VII классы) посвящено актуальным

проблемам жизни человека в социуме. В нем даются элементарные научные представления о человеке, обществе, социальном окружении, Родине. Основой содержания являются моральные и правовые нормы.

В V классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, освещает проблемы социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

На втором этапе курса для старших подростков (VIII–IX классы) все его

содержательные компоненты (социально-психологические, морально-

этические, социологические, экономические, правовые и т.д.) раскрываются более обстоятельно, системно, целостно. Более сложный круг вопросов способствуют, в том числе предпрофильной подготовке учащихся.

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для V-IX классов составлена на основе модульно принципа построения учебного материала. Каждый содержательный модуль – это функциональный, логично обусловленный блок дидактически адаптированной информации, имеющей единую тематическую направленность.

Учебный предмет «Обществознание» (включая экономику и право)

является обязательным базовым интегрированным предметом основного общего образования и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего

образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.


Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу 5 класса.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.


Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу 6 класса.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.


В результате изучения обществознания в7 классе ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации


В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации





























ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Человек как биосоциальное существо. Биологическое и социальное в

человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид,

индивидуальность, личность. Социализация индивида. Личность. Факторы ее

формирования. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения

между поколениями. Ребенок и взрослый. Наследственность. Особенности

подросткового возраста. Потребности, способности, характер человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Деятельность человека. Понятие деятельности. Многообразие видов

деятельности. Мотивы деятельности. Игра, труд, учение. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Учеба в школе.

Общение в детском коллективе.

Познание. Познание человеком мира и самого себя. Пути познания.

Ограниченность человеческого знания. Самопознание. Общение. Роль

деятельности в жизни человека и общества.

Человек и его социальное окружение. Человек в малой группе.

Межличностные отношения. Цели общения. Значение общения в жизни

человека. Средства общения. Стили общения. Сотрудничество и соперничество.

Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание Личные и деловые отношения. Лидерство.

Правила общения. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

ОБЩЕСТВО

Понятие об обществе. Общество как форме жизнедеятельности людей.

Взаимосвязь общества и природы. Построение и развитие общества.

Общественный прогресс. Движущие силы общественного развития.

Общественные отношения и их виды. Основные сферы жизни общества и их

взаимодействие. Типы обществ. Традиционное, индустриальное,

информационное общества.

Современные мир и его проблемы. Усиление взаимосвязей стран и

народов. Человечество в XXI веке: тенденции развития, основные вызовы и

угрозы. Глобальные проблемы современности. Опасность международного

терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные

средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Культура общества

Культура. Культура, ее многообразие и основные формы. Духовная

культура и ее особенности. Духовная культура личности и общества.

Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие и диалог

культур как черта современного мира. Тенденции развития культуры в

Луганской Народной Республике.

Наука. Наука и ее функции в жизни современного общества. Труд

ученого. Научно-технический прогресс в современном обществе. Научный

потенциал Луганской Народной Республики.

Образование. Образование как способ передачи и усвоения знаний и

человеческого опыта. Роль образования в развитии информационного

общества. Образование и образованность. Необходимость самообразования.

Право на образование. Общедоступность и бесплатность образования. Система образования в Луганской Народной Республике. Уровни общего образования.

Государственная итоговая аттестация. Самообразование.

Право и образование. Правовое регулирование отношений в области

образования. Порядок приема в образовательные учреждения начального и

среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Религия. Религия как форма культуры. Религиозные нормы. Мировые

религии. Религиозное сознание человека. Религиозные организации и

объединения, их роль в жизни современного общества. Религиозные

организации и объединения в Луганской Народной Республике.

Искусство. Искусство как элемент духовной культуры общества.

Функции искусства. Структура искусства. Влияние искусства на развитие

личности.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Социальная структура общества. Социальная неоднородность

общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Социальные

группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и

неформальные группы.

Социальный статус личности. Социальные роли. Социальная позиция

человека. Социальные роли мужчин и женщин. Социальные роли подростков.

Отношения между поколениями. Взаимосвязь «Я» и социальной роли.

Социальный статус. Социальное неравенство. Социальная мобильность.

Социальное страхование.

Семья как малая социальная группа. Функции семьи. Брак и развод.

Виды семей. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Основные роли членов семьи. Семейное хозяйство. Рациональное ведение хозяйства.

Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и традиции. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Социальные нормы. Социальные нормы как регуляторы поведения

человека в обществе. Социальная ответственность. Общественные нравы, традиции и обычаи. Механизмы усвоения социальных норм. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм как социальные нормы поведения.

Уважение социального многообразия.

Социальные ценности. Мораль, ее основные принципы.

Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Человек и человечность. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность.

Социализация личности. Понятие социализации. Факторы

социализации. Особенности социализации в подростковом возрасте. Свободное время подростка, увлечения. Занятия физкультурой и спортом. Слагаемые здорового образа жизни человека.

Отклоняющееся поведение. Норма и отклонение в поведении.

Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль.

Социальный конфликт. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Значение конфликтов в развитии общества. Человек и его ближайшее

окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе.

Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения.

Межличностные конфликты, их разрешение. Пути достижения

взаимопонимания.

Межнациональные отношения. Этнос и нация. Национальное

самосознание. Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Нации и этнические группы, проживающие на территории Луганской Народной Республики. Многонациональная культура Луганской Народной Республики.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Политика. Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Государство. Государство, его существенные признаки. Функции

государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы

правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и

внешние функции государства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Развитие демократии в современном мире.

Политическая деятельность. Участие граждан в политической жизни.

Выборы и референдумы. Виды избирательных систем. Избирательное право и избирательный процесс в Луганской Народной Республике.

Политические партии и движения. Политические партии и движения,

их роль в общественной жизни. Участие партий в выборах. Общественные движения и партии Луганской Народной Республики.

Гражданское общество и правовое государство. Гражданское

общество. Правовое государство. Условия становления правового государства в Луганской Народной Республике. Пути формирования гражданского общества в Луганской Народной Республике.

Местное самоуправление. Сущность местного самоуправления. Система органов местного самоуправления в Луганской Народной Республике.

Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и

способы их разрешения.

Информационная политика. Средства массовой информации в

политической жизни общества. Влияние СМИ на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО

Моя Родина – Луганская Народная Республика. Временный Основной

Закон (Конституция) Луганской Народной Республики. Государственное

устройство. Территория Луганской Народной Республики. Государственные символы Луганской Народной Республики: герб, флаг, гимн. История государственных символов Луганской Народной Республики. Государственные праздники.

Органы государственной власти. Система органов государственной

власти Луганской Народной Республики. Глава Луганской Народной

Республики. Совет Министров Луганской Народной Республики. Народный Совет Луганской Народной Республики. Система судов общей юрисдикции.

Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Понятие, система и функции

правоохранительных органов Луганской Народной Республики.

Права, свободы и обязанности гражданина. Основные

конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Луганской Народной Республике. Защита прав и свобод человека в Луганской Народной Республике. Основные обязанности гражданина в Луганской Народной Республике. Обязанность соблюдать Временный Основной Закон (Конституцию) Луганской Народной Республике, законы, другие нормативно-правовые акты, уважать права и свободы других лиц. Обязанность платить налоги и сборы. Обязанность защищать Отечество. Обязанность бережного отношения к окружающей природной среде.

Государственная политика в сфере защиты прав детей. Права и

обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Права и обязанности школьника.

Международно-правовая защита ребенка. Основные международные

документы о правах человека и правах ребенка. Всеобщая декларация прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе.

ПРАВОВАЯ СИСТЕМА В ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Право и его роль в жизни человека, общества и государства.

Принципы права. Субъекты права. Источники права. Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Правовая информация.

Правоотношения. Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношений. Особенности правоотношений. Субъекты правоотношений.

Физическое и юридическое лицо. Понятие правоспособности и дееспособности.

Особенности правового статуса несовершеннолетних

Правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и

функции юридической ответственности. Правомерное поведение.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Право

собственности на землю. Право на жилище. Право на социальное обеспечение.

Здоровье под охраной закона. Права потребителей, защита прав потребителей.

Способы защиты гражданских прав.

Трудовые правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения.

Особенности трудовых правоотношений в Луганской Народной Республике.

Трудовой кодекс Луганской Народной Республики. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Семья под защитой государства. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Административные правоотношения. Особенности административно-

правовых отношений. Административные правонарушения. Виды

административного наказания.

Уголовное право. Уголовное право, основные понятия и принципы.

Понятие и виды преступлений. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Уголовный кодекс Луганской Народной Республики.

Правовой статус несовершеннолетнего. Особенности правового статуса

несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних.

Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Международное право. Международное гуманитарное право.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.


ЭКОНОМИКА

Экономика и экономическая наука. Роль экономики в жизни общества.

Участники экономических отношений. Главные вопросы экономики. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Обмен, торговля. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Экономические системы и собственность. Экономическая система.

Типы экономических систем. Собственность. Имущественные отношения.

Формы собственности. Защита прав собственности. Торговля и ее формы.

Реклама.

Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Виды рынков.

Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики Луганской Народной Республики.

Конкуренция. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика

защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

Экономика предприятия. Производство - основа экономики.

Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

Производство. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства и факторные доходы. Разделение труда и специализация.

Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Взаимосвязь количества и качества труда. Предприятия и их современные формы.

Предпринимательство. Предпринимательская деятельность. Издержки,

выручка, прибыль. Основные источники финансирования бизнеса. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Этика предпринимательства

Деньги. Деньги и их функции. Основные виды денег. Виды, причины и

последствия инфляции.

Налоговая система. Налоги, их функции. Виды налогов. Налоги,

уплачиваемые предприятиями.

Банки и банковская система. Банковские услуги, предоставляемые

гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания.

Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности.

Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение.

Инфляция, ее последствия. Реальные и номинальные доходы.

Распределение доходов. Перераспределение доходов. Неравенство доходов.

Правила рационального расходования доходов.

Рынок труда. Занятость и безработица. Роль государства в обеспечении

занятостью. Государственная политика в области занятости в Луганской

Народной Республике.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции

государства. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономические функции домохозяйства. Основы денежной и бюджетной политики государства. Общественные блага.

Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники

доходов и расходов семьи. Прожиточный минимум. Личное подсобное

хозяйство. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Сбережения.

Мировая экономика. Государственная политика в области

международной торговли. Глобальные экономические проблемы

5-А класс (34 часа)

Обществознание

Календарно- тематическое планирование

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Приме-чание

по плану

по факту


1

1

Введение ( 1 час)






Тема: Человек (5 часов)




2

1

Загадка человека




3

2

Загадка человека




4

3

Отрочество – особая пора жизни




5

4

Отрочество – особая пора жизни




6

5

Практикум по теме «Человек»






Тема : Семья (5 часов)




7

1

Семья и семейные отношения




8

2

Семейное хозяйство




9

3

Свободное время




10

4

Практикум по теме «Семья»




11

5

Практикум по теме «Семья»






Тема : Школа (6 часов)




12

1

Образование в жизни человека




13

2

Образование в жизни человека




14

3

Образование и самообразование




15

4

Образование и самообразование




16

5

Одноклассники, сверстники, друзья




17

6

Практикум по теме «Школа»






Тема : Труд (6 часов)




18

1

Труд – основа жизни




19

2

Труд – основа жизни




20

3

Труд и творчество




21

4

Труд и творчество




22

5

Практикум по теме «Труд»




23

6

Практикум по теме «Труд»






Тема Родина (10 часов)




24

1

Наша Родина – Луганская Народная Республика




25

2

Наша Родина – Луганская Народная Республика




26

3

Государственные символы ЛНР




27

4

Государственные символы ЛНР




28

5

Гражданин ЛНР




29

6

Гражданин ЛНР




30

7

Мы – многонациональный народ




31

8

Мы – многонациональный народ




32

9

Практикум по теме «Родина»




33

10

Практикум по теме «Родина»




34


Заключительный урок





6-А класс (34 часа)

Обществознание

Календарно- тематическое планирование


п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Приме-чание

по плану

по факту


Тема I. Человек в социальном измерении (11ч. )

1


1

Введение

Человек — личность




2

2

Человек познаёт мир




3

3

Учимся узнавать и оценивать себя




4

4

Человек и его деятельность




5

5

Учимся правильно организовывать свою деятельность




6

6

Повторительно-обобщающий урок




7

7

Потребности человека




8

8

Учимся размышлять




9

9

На пути к жизненному успеху




10

10

Практикум




11

11

Повторительно-обобщающий урок

Человек в социальном измерении




Тема II. Человек среди людей (11ч.)

12

1

Межличностные отношения




13

2

Учимся взаимодействовать с окружающими




14

3

Человек в группе




15

4

Учимся совместно всей группой делать полезные дела




16

5

Повторительно-обобщающий урок

Межличностные отношения




17

6

Общение




18

7

Учимся общаться




19

8

Конфликты в межличностных отношениях ....




20

9

Учимся вести себя в ситуации конфликта




21

10

Практикум




22

11

Повторительно-обобщающий урок

Человек среди людей




Тема III. Нравственные основы жизни (6ч.)

23

1

Человек славен добрыми делами




24

2

Учимся делать добро




25

3

Будь смелым




26

4

Учимся побеждать страх




27

5

Человек и человечность




28

6

Практикум




29


Повторительно-обобщающий урок

Нравственные основы жизни




Резерв (5 ч.)

30

1

Что значит быть патриотом




31

2

Гражданин Отечества. Долг




32

3

Урок-проект. Человек славен добрыми делами.




33

4

Урок добродетели




34

5

Урок-анализ изученного материала





7-А класс (34 часа)

Обществознание

Календарно- тематическое планирование


№ п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1

1

Вводный урок






Тема. Регулирование поведения людей в обществе (12 часов)




2

1

Что значит жить по правилам




3

2

Права и обязанности граждан




4

3

Права ребенка и их защита




5

4

Почему нужно соблюдать законы




6

5

Закон и правопорядок в обществе




7

6

Повторительно-обобщающий урок

Тема. Регулирование поведения людей в обществе




8

7

Защита Отечества. Важность подготовки к исполнению воинского долга




9

8

Для чего нудна дисциплина




10

9

Виновен – отвечай




11

10

Кто стоит на страже закона




12

11

Практикум по теме Регулирование поведения людей в обществе




13

12

Повторительно-обобщающий урок. Тема. Регулирование поведения людей в обществе






Тема. Человек и экономические отношения (13 часов)




14

1

Экономика и ее основные участники




15

2

Потребители, производители




16

3

Мастерство работника




17

4

Производство




18

5

Выручка и прибыль производства




19

6

Виды и формы бизнеса




20

7

Условия успеха. Этика предпринимателя




21

8

Обмен, торговля, реклама




22

9

Деньги, их функции




23

10

Экономика семьи




24

11

Семейные отношения




25

12

Практикум по теме Человек и экономические отношения




26

13

Повторительно-обобщающий урок. Тема. Человек и экономические отношения






Тема. Человек и природа




27

1

Человек – часть природы




28

2

Охранять природу значит охранять жизнь




29

3

Проблемы загрязнения окружающей среды




30

4

Закон на страже природы




31

5

Практикум по теме Человек и природа




32

6

Повторительно-обобщающий урок. Тема. Человек и природа




33

1

Заключительные уроки.




34

2

Итоговое повторение и оценивание






8 класс (34 часа)

Обществознание

Календарно- тематическое планирование


№ п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1

1

Вводный урок






Тема. Личность и общество (6 часов)




2

1

Что делает человека человеком?




3

2

Человек, общество, природа




4

3

Общество, как форма жизнедеятельности людей




5

4

Развитие общества. Как стать личностью




6

5

Практикум по теме Личность и общество




7

6

Повторительно-обобщающий урок. Тема. Личность и общество






Тема. Сфера духовной культуры (7 часов)




8

1

Сфера духовной жизни




9

2

Мораль, долг и совесть




10

3

Моральный выбор – это ответственность




11

4

Образование. Наука в современном обществе




12

5

Религия как одна из форм культуры




13

6

Практикум по теме Сфера духовной культуры




14

7

Повторительно-обобщающий урок. Тема. Сфера духовной культуры






Тема. Социальная сфера (6 часов)




15

1

Социальная структура общества




16

2

Социальные статусы и роли




17

3

Нации и межнациональные отношения




18

4

Отклоняющееся поведение




19

5

Практикум по теме Социальная сфера




20

6

Повторительно-обобщающий урок. Тема. Социальная сфера






Тема. Экономика (13 часов)




21

1

Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики




22

2

Собственность




23

3

Рыночная экономика




24

4

Производство, как основа экономики




25

5

Предпринимательская деятельность




26

6

Роль государства в экономике




27

7

Распределение дохода




28

8

Потребление




29

9

Инфляция и семейная экономика




30

10

Безработица, ее причины и последствия




31

11

Мировое хозяйство и международная торговля




32

12

Практикум по теме Экономика




33

13

Повторительно-обобщающий урок. Тема. Экономика




34

14

Итоговое повторение и оценивание





































Рассмотрено на МО

Учителей ____________________________

Дата: _________________________

Протокол № _____ от __________________________



Согласовано:

Зам. директора по УВР ___________________________________

Подпись: __________________________

Дата: ______________________________

31