СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию основного общего образования в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа составлена в соответствии с:

        1. федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

        2.авторской программой по обществознанию Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева,  включенной в сборник:      «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию основного общего образования в 7 классе»

Миллеровский район, сл.Рогалик

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рогаликовская основная общеобразовательная школа.





Утверждаю

директор МБОУ

Рогаликовской ООШ

_______Сидоренко В.П.

Приказ от 28.08.18 №75








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

основного общего образования в 7 классе

Количество часов: 35 ч

Учитель: Голоколосова Ольга Ивановна













Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н.,Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11кл.М. Просвещение 2017г.










1.Пояснительная записка


Образовательная программа составлена в соответствии с:

1. федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

2.авторской программой по обществознанию Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева, включенной в сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы» – М. «Просвещение» 2009г.

3.федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

4.обязательным минимумом содержания учебных программ.

Цели и задачи


Изучение обществознания в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе воспитания социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.

3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала шестиклассников, развитию социальной культуры школьников.







2.Место учебного предмета в учебном плане


Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов. Изменения в рабочей программе. Количество часов по программе – 35, по тематическому планированию – 35часов. В программе предусмотрено 5 часов резерва учебного времени. За счет резерва учебного времени (5ч.) на изучение темы 1 «Человек и другие люди» добавлен 1 час на повторительно-обобщающий урок; темы 2 «Человек и закон» дополнительно отведен 1 час на повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон»; на изучение темы 3 «Человек и экономика» дополнительно отведен 1 час на повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика»; на изучение темы 4 «Человек и природа» дополнительно отведен 1 час на повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа». Один час выделен как резерв. За счет резерва проводится урок повторения по теме «Человек и природа».

3.Содержание программы учебного курса.


Регулирование поведения людей в обществе. 12ч

Социальные параметры личности

Гражданские правоот­ношения. Нормы права. Конституционные обязан­ности гражданина

Закон и правопорядок в обществе

Защита Отечества — долг и обязанность

Дисциплина, воля и са­мовоспитание

Ответственность за на­рушение законов. Ответ­ственность несовершенно­летних

Правоохранительные органы. Судебная система

Регулирование поведе­ния людей в обществе

Человек в экономических отношениях, 15 ч

Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики

Профессионализм и профессиональная успеш­ность. Трудовая этика. За­работная плата

Факторы производства. Новые технологии и их возможности

Виды бизнеса. Пред­приниматель. Этика пред­принимателя

Обмен, торговля, ре­клама

Деньги, их функции

Экономика семьи. Про­житочный минимум. Се­мейное потребление

Человек в экономиче­ских отношениях

Контрольная работа по теме: « Человек в экономических отношениях»

Человек и природа, 8ч

Человек — часть при­роды

Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу

Законы Российской Фе­дерации, направленные на охрану окружающей среды

Человек и природа

Контрольная работа по теме «Человек и природа»













4.Тематический план



№ п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Контр раб

1

Введение



2

Регулирование поведения людей в обществе

12


3

Человек в экономических отношениях

15

1

4

Человек и природа

8

1






Итого:

35





5.Календарно-тематическое планирование






урока

Раздел программы (блок) Тема урока

Кол. часов

Дата









Регулирование поведения людей в обществе


12 ч


1

Что значит жить по правилам

1

4.09

2-3

Права и обязанно­сти граждан


2

11,18.09

4-5

Почему важно со­блюдать законы


2

22,29 09

6-7

Защита Отечества

2

25.09,2. 10

8

Для чего нужна дис­циплина


1

9.10

9

Виновен — отвечай

1

16.10

10

Кто стоит на страже закона


1

23.10

11

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

6.11

12

ПОУ

Регулирование поведения людей в обществе

1

13.11


Человек в экономических отношениях

15


13-14

Экономика и её основные участники


2

20,27.11

15


Мастерство работника


1

4.12

16-17


Производство, затраты, выручка, прибыль


2

11,18.12


18-19

Виды и формы бизнеса


2

25.12.15.01

20

Обмен, торговля, ре­клама

1

5.02

21

Деньги, их функции


1

12.02

22-23

Экономика семьи


2

19,26.02


24-25

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

2

5,12.03

26-27

ПОУ, Контрольная работа по теме: « Человек в экономических отношениях»

2

19.03

2.04


Человек и природа


8 ч


28


Человек — часть при­роды


1

9.04

29

Охранять природу — значит охранять жизнь


1

16.04

30

Закон на страже при­роды

1

23.04

31

Практикум по теме «Человек и природа»

1

30.04

32

ПОУ Человек и природа

1

7.05

33

Контрольная работа по теме «Человек и природа»

1

14.05

34

Итоговое повторение.

1

21.05

35

Итоговый урок

1

28.05







6.Требования к результатам обучения курса обществознания.


Личностными результатами выпускников основной шко­лы, формируемыми при изучении содержания курса, явля­ются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в бла­гополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действи­тельности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ро­лей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические зада­ния, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного ана­лиза;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  4. выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления, оценки объектов;поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

  6. выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  7. подкрепление изученных положений конкретными примерами;оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

  8. выполнение в повседневной жизни этических и право­вых норм, экологических требований;

  9. определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и че­ловеке, о сферах и областях общественной жизни, механиз­мах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действи­тельности с опорой на эти понятия;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её воспри­нимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой зада­чей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкрети­зировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социаль­ных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии обще­ства;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов об­щественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; уста­новка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим цен­ностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой эти­ки в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искус­ства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные сред­ства связи и коммуникации для поиска и обработки необ­ходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической ком­муникации, позволяющее осознанно воспринимать соответ­ствующую информацию; умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном об­щении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументи­ровать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодо­ления конфликтов;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к чело­веку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося госу­дарственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важно­сти для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.



Критерии оценивания.


Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;

  • 60-74% - хорошо «4»

  • 50-59% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета __________ Улейская З.П.

от 27.08.2018 г.№1 27.08 2018 г.

Председатель педсовета

______ Сидоренко В.П.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!