СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию (углубленный уровень ) для 10 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (углубленный уровень ) для 10 классов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Республики Саха (Якутия)‌‌

ГО "Город Якутск"‌

МАОУ "СПЛ"


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____________________

Заболоцкая У. В.

«___» сентября 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Осипова М. В.

«____» сентября 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СПЛ

________________________

Тимофеева Н. К.

«___» сентября 2023 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Обществознание» (базовый уровень)

для обучающихся 10-х классов








Коврова Александра Николаевна

учитель истории и обществознания

первой категории




г. Якутск 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по обществознанию на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.

Обществознание выполняет ведущую роль в реализации функции интеграции молодёжи в современное общество, направляет и обеспечивает условия формирования российской гражданской идентичности, освоения традиционных ценностей многонационального российского народа, социализации обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, правомерному поведению и взаимодействию с другими людьми в процессе решения задач личной и социальной значимости.

Содержание учебного предмета ориентируется на систему теоретических знаний, традиционные ценности российского общества, представленные на базовом уровне, и обеспечивает преемственность по отношению к обществоведческому курсу уровня основного общего образования путём углублённого изучения ряда социальных процессов и явлений. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных компонентов содержания, включающих знания, социальные навыки, нормы и принципы поведения людей в обществе, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни.

Сохранение интегративного характера предмета на углублённом уровне предполагает включение в его содержание тех компонентов, которые создают целостное и достаточно полное представление обо всех основных сторонах развития общества, о деятельности человека как субъекта общественных отношений, а также о способах их регулирования. Каждый из содержательных компонентов, которые представлены и на базовом уровне, раскрывается в углублённом курсе в более широком многообразии связей и отношений. Кроме того, содержание предмета дополнено рядом вопросов, связанных с логикой и методологией познания социума различными социальными науками. Усилено внимание к характеристике основных социальных институтов. В основу отбора и построения учебного содержания положен принцип многодисциплинарности обществоведческого знания. Разделы курса отражают основы различных социальных наук.

Углубление теоретических представлений сопровождается созданием условий для развития способности самостоятельного получения знаний на основе освоения различных видов (способов) познания, их применения при работе как с адаптированными, так и неадаптированными источниками информации в условиях возрастания роли массовых коммуникаций.

Содержание учебного предмета ориентировано на познавательную деятельность, опирающуюся как на традиционные формы коммуникации, так и на цифровую среду, интерактивные образовательные технологии, визуализированные данные, схемы, моделирование жизненных ситуаций.

Изучение обществознания на углублённом уровне предполагает получение обучающимися широкого (развёрнутого) опыта учебно­исследовательской деятельности, характерной для высшего образования.

С учётом особенностей социального взросления обучающихся, их личного социального опыта и осваиваемых ими социальных практик, изменения их интересов и социальных запросов содержание учебного предмета на углублённом уровне обеспечивает обучающимся активность, позволяющую участвовать в общественно значимых, в том числе волонтёрских, проектах, расширяющих возможности профессионального выбора и поступления в образовательные организации, реализующие программы высшего образования.

Целями изучения учебного предмета «Обществознание» углублённого уровня являются:

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, правовой культуры и правосознания, уважения к социальным нормам и моральным ценностям, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;

развитие духовно­нравственных позиций и приоритетов личности в период ранней юности, правового сознания, политической культуры, экономического образа мышления, функциональной грамотности, способности к предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;

освоение системы знаний, опирающейся на системное изучение основ базовых для предмета социальных наук, изучающих особенности и противоречия современного общества, его социокультурное многообразие, единство социальных сфер и институтов, человека как субъекта социальных отношений, многообразие видов деятельности людей и регулирование общественных отношений;

развитие комплекса умений, направленных на синтезирование информации из разных источников (в том числе неадаптированных, цифровых и традиционных) для решения образовательных задач и взаимодействия с социальной средой, выполнения типичных социальных ролей, выбора стратегий поведения в конкретных ситуациях осуществления коммуникации, достижения личных финансовых целей, взаимодействия с государственными органами, финансовыми организациями;

овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения с опорой на инструменты (способы) социального познания, ценностные ориентиры, элементы научной методологии;

обогащение опыта применения полученных знаний и умений в различных областях общественной жизни и в сферах межличностных отношений, создание условий для освоения способов успешного взаимодействия с политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами и решения значимых для личности задач, реализации личностного потенциала;

расширение палитры способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни общества, профессионального выбора, поступления в образовательные организации, реализующие программы высшего образования, в том числе по направлениям социально­гуманитарной подготовки.

‌На изучение обществознания на углубленном уровне отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю ).‌‌

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты программы по обществознанию на уровне среднего общего образования отражают готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности.

В результате изучения обществознания на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, уважение ценностей иных культур, конфессий;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско­юношеских организациях;

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;

2) патриотического воспитания:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

3) духовно-нравственного воспитания:

осознание духовных ценностей российского народа;

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

4) эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление проявлять качества творческой личности;

5) физического воспитания:

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, потребность в физическом совершенствовании;

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

6) трудового воспитания:

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

готовность к активной социально направленной деятельности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

мотивация к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учёту общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности;

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

7) экологического воспитания:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

расширение опыта деятельности экологической направленности;

8) ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, включая социальные науки, и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

языковое и речевое развитие человека, включая понимание языка социально-экономической и политической коммуникации;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

мотивация к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, интерес к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы среднего общего образования у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе в межличностном взаимодействии и при принятии решений;

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

готовность и способность овладевать новыми социальными практиками, осваивать типичные социальные роли;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.





МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

самостоятельно формулировать и актуализировать социальную проблему, рассматривать её разносторонне;

устанавливать существенные признаки или основания для сравнения, классификации и обобщения социальных объектов, явлений и процессов, определять критерии типологизации;

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения, выявлять связь мотивов, интересов и целей деятельности;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых социальных явлениях и процессах, прогнозировать возможные пути разрешения противоречий;

разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся ресурсов и возможных рисков;

вносить коррективы в деятельность, отбирать способы деятельности, отвечающие её целям, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развивать креативное мышление при решении учебно­познавательных, жизненных проблем, при выполнении социальных проектов.

Базовые исследовательские действия:

развивать навыки учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, включая специфические методы социального познания;

осуществлять деятельность по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

формировать научный тип мышления, применять научную терминологию, ключевые понятия и методы;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

выявлять причинно­следственные связи социальных явлений и процессов и актуализировать познавательную задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать результаты, полученные в ходе решения задачи, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

давать оценку новым ситуациям, возникающим в процессе познания социальных объектов, в социальных отношениях; оценивать приобретённый опыт;

уметь переносить знания об общественных объектах, явлениях и процессах в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей, комплекса социальных наук, учебных и внеучебных источников информации;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

Работа с информацией:

владеть навыками получения социальной информации, в том числе об основах общественных наук и обществе как системе социальных институтов, факторах социальной динамики из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации, включая статистические данные, графики, таблицы;

оценивать достоверность, легитимность информации различных видов и форм представления, в том числе полученной из интернет-источников, её соответствие правовым и морально­этическим нормам;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.


Коммуникативные универсальные учебные действия


Общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, учитывать разные точки зрения;

развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.


Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и в жизненных ситуациях, включая область профессионального самоопределения;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

давать оценку новым ситуациям, возникающим в познавательной и практической деятельности, в межличностных отношениях;

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений, проявлять интерес к социальной проблематике;

делать осознанный выбор стратегий поведения, решений при наличии альтернатив, аргументировать сделанный выбор, брать ответственность за принятое решение;

оценивать приобретённый опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

предлагать новые учебно­исследовательские и социальные проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

учитывать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

признавать своё право и право других на ошибки;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу 10 класса обучающийся будет:

владеть знаниями основ философии, социальной психологии, экономической науки, включая знания о предмете и методах исследования, этапах и основных направлениях развития, месте и роли в социальном познании, в постижении и преобразовании социальной действительности; объяснять взаимосвязь общественных наук, необходимость комплексного подхода к изучению социальных явлений и процессов, знать ключевые темы, исследуемые этими науками, в том числе таких вопросов, как системность общества, разнообразие его связей с природой, единство и многообразие в общественном развитии, факторы и механизмы социальной динамики, роль человека как субъекта общественных отношений, виды и формы познавательной деятельности; общественная природа личности, роль общения и средств коммуникации формировании социально-психологических качеств личности; природа межличностных конфликтов и пути их разрешения; экономика как объект изучения экономической теорией, факторы производства и субъекты экономики, экономическая эффективность, типы экономических систем, экономические функции государства, факторы и показатели экономического роста, экономические циклы, рыночное ценообразование, экономическое содержание собственности, финансовая система и финансовая политика государства;

владеть знаниями об обществе как системе социальных институтов, о ценностно-нормативной основе их деятельности, основных функциях, многообразии социальных институтов, их взаимосвязи и взаимовлиянии, изменении их состава и функций в процессе общественного развития, политике Российской Федерации, направленной на укрепление и развитие социальных институтов российского общества, в том числе поддержку конкуренции, развитие малого и среднего предпринимательства, внешней торговли, налоговой системы, финансовых рынков;

владеть элементами методологии социального познания, включая возможности цифровой среды; применять методы научного познания социальных процессов и явлений, включая типологизацию, социологические опросы, социальное прогнозирование, доказательство, наблюдение, эксперимент, практику как методы обоснования истины; методы социальной психологии, включая анкетирование, интервью, метод экспертных оценок, анализ документов для принятия обоснованных решений, планирования и достижения познавательных и практических целей, включая решения о создании и использовании сбережений, инвестиций, способах безопасного использования финансовых услуг, выборе будущей профессионально­трудовой сферы, о возможностях применения знаний основ социальных наук в различных областях жизнедеятельности;

уметь классифицировать и типологизировать: социальные институты, типы обществ, формы общественного сознания, виды деятельности, виды потребностей, формы познания, уровни и методы научного знания, формы культуры, типы мировоззрения; типы социальных отношений, виды социальных групп, разновидности социальных конфликтов и способы их разрешения, типы рыночных структур, современные финансовые технологии, методы антимонопольного регулирования экономики, виды предпринимательской деятельности, показатели деятельности фирмы, финансовые институты, факторы производства и факторные доходы;

уметь соотносить различные теоретические подходы, делать выводы и обосновывать их на теоретическом и фактическо­эмпирическом уровнях при анализе социальных явлений, вести дискуссию, в том числе при рассмотрении ведущих тенденций развития российского общества, проявлений общественного прогресса, противоречивости глобализации, относительности истины, характера воздействия средств массовой информации на сознание в условиях цифровизации, формирования установок и стереотипов массового сознания, распределения ролей в малых группах, влияния групп на поведение людей, особенностей общения в информационном обществе, причин возникновения межличностных конфликтов, экономической свободы и социальной ответственности субъектов экономики, эффективности мер поддержки малого и среднего бизнеса, причинах несовершенства рыночной экономики, путей достижения социальной справедливости в условиях рыночной экономики;

уметь проводить целенаправленный поиск социальной информации, используя источники научного и научно­публицистического характера, ранжировать источники социальной информации по целям распространения, жанрам с позиций достоверности сведений, проводить с опорой на полученные из различных источников знания учебно­исследовательскую и проектную работу по философской, социально-психологической и экономической проблематике: определять тематику учебных исследований и проектов, осуществлять поиск оптимальных путей их реализации, обеспечивать теоретическую и прикладную составляющие работ; владеть навыками презентации результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности на публичных мероприятиях; уметь анализировать и оценивать собственный социальный опыт, включая опыт самопознания, самооценки, самоконтроля, межличностного взаимодействия, использовать его при решении познавательных задач и разрешении жизненных проблем, конкретизировать примерами из личного социального опыта, фактами социальной действительности, модельными ситуациями, теоретическими положениями разделов «Основы философии», «Основы социальной психологии», «Основы экономической науки», включая положения о влиянии массовых коммуникаций на развитие человека и общества, способах манипуляции общественным мнением, распространённых ошибках в рассуждениях при ведении дискуссии, различении достоверных и недостоверных сведений при работе с социальной информацией, возможностях оценки поведения с использованием нравственных категорий, выборе рациональных способов поведения людей в экономике в условиях ограниченных ресурсов, особенностях профессиональной деятельности в экономической сфере, практике поведения на основе этики предпринимательства, о способах защиты своих экономических прав и интересов, соблюдении правил грамотного и безопасного поведения при пользовании финансовыми услугами и современными финансовыми технологиями, особенностях труда молодёжи в условиях конкуренции на рынке труда;

уметь проявлять готовность продуктивно взаимодействовать с общественными институтами на основе правовых норм для обеспечения защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации и установленных правил, уметь самостоятельно заполнять формы, составлять документы, необходимые в социальной практике, рассматриваемой на примерах материала разделов «Основы философии», «Основы социальной психологии», «Основы экономической науки»;

проявлять умения, необходимые для успешного продолжения образования по направлениям социально-гуманитарной подготовки, включая умение самостоятельно овладевать новыми способами познавательной деятельности, выдвигать гипотезы, соотносить информацию, полученную из разных источников, эффективно взаимодействовать в исследовательских группах, способность ориентироваться в направлениях профессиональной деятельности, связанных с философией, социальной психологией и экономической наукой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Социальные науки и их особенности

1.1

Социальные науки в системе научного знания. Особенности социального познания

4

1

1


Итого по разделу

4


Раздел 2. Введение в философию

2.1

Общество как система. Динамика и многообразие процессов развития общества

4


1


2.2

Общественный прогресс. Процессы глобализации

4


1


2.3

Сущность человека. Духовное и материальное в человеке

2


1


2.4

Сознание. Массовое сознание и его особенности

3


1


2.5

Деятельность как способ существования людей

2


1


2.6

Теория познания. Истина и её критерии

4


1


2.7

Научное знание и его характерные черты

2


1


2.8

Духовная жизнь человека и общества

6


2


2.9

Направления духовной деятельности. Формы духовной культуры

4


1


2.10

Этика и этические нормы

4


1


2.11

Представление результатов проектно-исследовательской деятельности

2


1


2.12

Повторительно-обобщающие уроки по разделу «Введение в философию»

2

2



Итого по разделу

39

2

13


Раздел 3. Введение в социальную психологию

3.1

Социальная психология как наука

2


1


3.2

Общество и личность в социальной психологии

6


2


3.3

Социальная психология групп

6


2


3.4

Общение и социальное взаимодействие

6


2


3.5

Психологическое образование и профессиональная деятельность социального психолога

2


1


3.6

Представление результатов проектно-исследовательской деятельности

2


1


3.7

Повторительно-обобщающие уроки по разделу «Введение в социальную психологию»

2

2



Итого по разделу

26

2

9


Раздел 4. Введение в экономическую науку

4.1

Экономика как наука и сфера деятельности человека

4


1


4.2

Экономическая деятельность и её субъекты

5


2


4.3

Институт рынка

6


2


4.4

Рынки и ресурсы

6


2


4.5

Институт предпринимательства

4


1


4.6

Фирмы в экономике

4


1


4.7

Финансовые институты

8


2


4.8

Государство в экономике

9


3


4.9

Основные макроэкономические показатели

6


2


4.10

Международная экономика

6


2


4.11

Представление результатов проектно-исследовательской деятельности

2


2


4.12

Повторительно-обобщающие уроки по разделу «Введение в экономическую науку»

2

2



Итого по разделу

62

2

20


Итоговое повторение

5

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

42


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Общество как предмет изучения. Подходы к изучению общества

1



01.09.2023


2

Социальные науки в системе научного знания

1



01.09.2023


3

Изучение социальных явлений

1



05.09.2023


4

Социальные науки и профессиональное самоопределение молодежи

1


1

07.09.2023


5

Социальная философия в системе наук об обществе

1



08.09.2023


6

Взаимосвязь природы и общества

1



08.09.2023


7

Динамика и многообразие процессов развития общества

1


1

12.09.2023


8

Типы социальной динамики

1



14.09.2023


9

Общественный прогресс

1



15.09.2023


10

Критерии общественного прогресса

1


1

15.09.2023


11

Процессы глобализации

1


1

19.09.2023


12

Глобальные проблемы современности

1



21.09.2023


13

Сущность человека как проблема философии

1



22.09.2023


14

Становление человека

1


1

22.09.2023


15

Сознание

1



26.09.2023


16

Общественное и индивидуальное сознание

1


1

28.09.2023


17

Массовое сознание и его особенности

1



29.09.2023


18

Деятельность как способ существования людей

1



29.09.2023


19

Свобода и необходимость в деятельности

1


1

03.10.2023


20

Теория познания

1



05.10.2023


21

Истина и её критерии

1


1

06.10.2023


22

Формы познания

1



06.10.2023


23

Мышление и язык

1



10.10.2023


24

Научное знание и его характерные черты

1



12.10.2023


25

Способы и методы научного познания

1



13.10.2023


26

Духовная жизнь человека и общества

1


1

13.10.2023


27

Человек как творец культуры

1



17.10.2023


28

Мировоззрение

1



19.10.2023


29

Культура. Институты культуры

1


1

20.10.2023


30

Диалог культур

1



20.10.2023


31

Вклад российской культуры в мировую культуру

1



24.10.2023


32

Религия. Влияние религии на развитие культуры

1


1

26.10.2023


33

Искусство, его виды и формы

1



27.10.2023


34

Роль науки в современном обществе

1



27.10.2023


35

Образование как институт сохранения и передачи культурного наследия

1



31.10.2023


36

Этика, мораль, нравственность

1



02.11.2023


37

Категории этики

1



03.11.2023


38

Нравственность

1


1

03.11.2023


39

Этические нормы

1



14.11.2023


40

Представление результатов проектно-исследовательской деятельности

1



16.11.2023


41

Представление результатов проектно-исследовательской деятельности

1


1

17.11.2023


42

Обобщающее повторение по разделу "Введение в философию"

1

1


17.11.2023


43

Обобщающее повторение, тестирование по разделу "Введение в философию"

1

1


21.11.2023


44

Социальная психология в системе социально-гуманитарного знания

1



23.11.2023


45

Этапы и основные направления развития социально психологии

1


1

24.11.2023


46

Теории социальных отношений

1



24.11.2023


47

Типы социальных отношений

1



28.11.2023


48

Личность в социальной психологии

1



30.11.2023


49

Личность в группе

1


1

01.12.2023


50

Социальная идентичность

1



01.12.2023


51

Межличностное взаимодействие как объект социальной псхологии

1


1

05.12.2023


52

Группа - объект исследования социальной психологии

1



07.12.2023


53

Большие социальные группы

1



08.12.2023


54

Социальная психология малых групп

1



08.12.2023


55

Влияние группы на индивидуальное поведение

1



12.12.2023


56

Межличностные отношения в группах

1


1

14.12.2023


57

Антисоциальные, криминальные группы

1



15.12.2023


58

Общение как объект социально-психологических исследований

1


1

15.12.2023


59

Функции общения

1



19.12.2023


60

Общение как взаимодействие

1



21.12.2023


61

Особенности общения в информационном обществе

1



22.12.2023


62

Институты коммуникации

1



22.12.2023


63

Конфликт

1


1

26.12.2023


64

Психологическое образование и профессиональная деятельность социального психолога

1


1

28.12.2023


65

Психологическое образование и профессиональная деятельность социального психолога

1



11.01.2024


66

Представление результатов проектно-исследовательской деятельности

1


1

12.01.2024


67

Представление результатов проектно-исследовательской деятельности

1


1

12.01.2024


68

Обобщающее повторение по разделу "Введение в социальную психологию"

1

1


16.01.2024


69

Обобщающее повторение, тестирование по разделу "Введение в социальную психологию"

1

1


18.01.2024


70

Экономика как наука

1



19.01.2024


71

Предмет и методы экономической науки

1



19.01.2024


72

Экономические институты. Собственность

1



23.01.2024


73

Типы экономических систем

1


1

25.01.2024


74

Экономическая деятельность и её субъекты

1



26.01.2024


75

Экономические отношения

1


1

26.01.2024


76

Экономические интересы субъектов экономической деятельности

1



30.01.2024


77

Производство

1



01.02.2024


78

Факторы производства и факторные доходы

1



02.02.2024


79

Институт рынка. Рыночные механизмы

1



02.02.2024


80

Рыночный спрос

1


1

06.02.2024


81

Рыночное предложение

1



08.02.2024


82

Рыночное равновесие

1



09.02.2024


83

Конкуренция. Рыночные структуры

1


1

09.02.2024


84

Государственная политика Россиской Федерации по защите конкуренции

1


1

13.02.2024


85

Рынок ресурсов

1



15.02.2024


86

Рынок земли

1



16.02.2024


87

Рынок капитала

1



16.02.2024


88

Рынок труда

1


1

20.02.2024


89

Информация как ресурс экономики

1



22.02.2024


90

Государственая политика цифровизации экономики в Российской Федерации

1



27.02.2024


91

Роль предпринимательства в экономике

1


1

29.02.2024


92

Предпринимательская деятельность - виды и мотивы

1



01.03.2024


93

Форганизационно-правовые формы предприятий

1


1

01.03.2024


94

Малое и среднее предпринимательство

1


1

05.03.2024


95

Экономические цели фирмы

1



07.03.2024


96

Показатели деятельности фирмы. Выручка и прибыль

1


1

12.03.2024


97

Показатели деятельности фирмы. Издержки

1



14.03.2024


98

Основные принципы менеджмента. Маркетинг

1


1

15.03.2024


99

Банки. Банковская система

1


1

15.03.2024


100

Финансовые услуги

1



19.03.2024


101

Денежная масса и денежная база

1



21.03.2024


102

Финансовые рынки

1



22.03.2024


103

Современные финансовые технологии

1



22.03.2024


104

Финансовая безопасность

1


1

02.04.2024


105

Монетарная и денежно-кредитная политика Банка России

1


1

04.04.2024


106

Инфляция

1



05.04.2024


107

Роль государства в экономике

1



05.04.2024


108

Экономические функции государства

1


1

09.04.2024


109

Общественные блага

1



11.04.2024


110

Несовершенства рыночной организации хозяйства

1



12.04.2024


111

Государственное регулирование рынков

1



12.04.2024


112

Государственный бюджет

1


1

16.04.2024


113

Распределение доходов

1



18.04.2024


114

Бюджетная политика государства

1



19.04.2024


115

Налоговая политика государства

1



19.04.2024


116

Экономический рост

1


1

23.04.2024


117

Основные макроэкономические показатели

1



25.04.2024


118

ВВП

1



26.04.2024


119

Факторы долгосрочного экономического роста

1



26.04.2024


120

Экономические циклы

1


1

02.05.2024


121

Циклическое развитие экономики

1



03.05.2024


122

Мировая экономика

1


1

03.05.2024


123

Международное разделение труда

1



07.05.2024


124

Международная торговля

1



14.05.2024


125

Государственное регулирование внешней торговли

1



16.05.2024


126

Международные расчеты

1



17.05.2024


127

Профессиональная деятельность в экономической сфере

1


1

17.05.2024


128

Представление результатов проектно-исследовательской деятельности

1



21.05.2024


129

Представление результатов проектно-исследовательской деятельности

1



23.05.2024


130

Обобщающее повторение по разделу "Введение в экономическую науку"

1



24.05.2024


131

Обобщающее повторение и итоговое тестирование по разделу "Введение к экономическую науку"

1

1


24.05.2024


132

Итоговое повторение, тестирование по разделу "Социальные науки"

1



28.05.2024


133

Итоговое повторение и итоговое тестирование по разделу "Введение в философию"

1


30.05.2024


134

Итоговое повторение и итоговое тестирование по разделу "Введение в социальную психологию"

1



31.05.2024


135

Итоговое повторение по разделу "Введение в экономическую науку"

1



31.05.2024


136

Итоговое повторение

1

1




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

42


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Обществознание, 10 класс/ Боголюбов Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеев А.И. и другие; под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Обществознание, 11 класс/ Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебниковой А.Ю. и другие; под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌1. Наборы цифровых ресурсов к учебникам
"Введение в экономику", 10,11 классы, Автономов В.С.
"Обществознание", 10 класс, Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г."Обществознание", 11 класс, Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г.
"Человек и общество. Обществознание", 10 класс, Боголюбов Л.Н.
"Человек и общество. Обществознание", 11 класс, Боголюбов Л.Н.
"Экономика", 9-11 классы, Липсиц И.В.
2. Поурочные планирования
Планирование к учебнику "Введение в экономику", 10,11 классы, Автономов В.С.
Планирование к учебнику "Обществознание", 10 класс, Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г.
Планирование к учебнику "Обществознание", 11 класс, Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г.
Планирование к учебнику "Человек и общество. Обществознание", 10 класс, Боголюбов
Л.
Планирование к учебнику "Человек и общество. Обществознание", 11 класс, Боголюбов Л
Планирование к учебнику "Экономика", 9-11 классы, Липсиц И.В.

‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌ Перечень электронных образовательных ресурсов
к разделам программы учебной дисциплины
«Обществознание (включая экономику и право)»
http://www.constitution.ru/
Сайт «Конституция Российской Федерации»
http://www.hro.org
Международные документы по правам человека
http://www.gdezakon.ru/
Конституция, кодексы и законы Российской Федерации
http://www.garant.ru
Правовая база данных «Гарант»
http://www.consultant.ru
Правовая база данных «Консультант-Плюс»
www.gov.ru
Портал федеральных органов государственной власти РФ. Сайт Президента РФ,
Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, ЦИК, высших органов
судебной власти
http://www.uznay-prezidenta.ru/
«Президент России – гражданам школьного возраста». Информация о Президенте,
Конституции, государственных символах и др. Режим flash – с мультфильмом
Режим html – обычный
www.mon.gov.ru
Сайт министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.democracy.ru
Раздел «Хочу все знать» - материалы о государственном устройстве, о роли закона, о
процессе создания законов и их применения, о способах разреше-ния возможных споров.
Задания для проверки знаний о демократии
http://www.rossimvolika.ru/http://danur-w.narod.ru/
Материалы о символики России, история создания символов, фонограммы гимна России.
http://danur-w.narod.ru/
Методический материал для педагогов и материалы для учащихся по обществознанию.
Теория и практикум по обществознанию 8-11 классы. Экзаменационные билеты. Учебная
программа «Технология интеллектуальной деятельности».
http://be.economicus.ru/
М.А.Сторчевой. Основы экономики. Электронная версия учебника по вводному курсу
экономики.‌​