СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право). 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогамма по обществознанию (включая экономику и право)для учащихся 10 класса. Базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право). 10 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пудемская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на заседании

методического объединения

«___» ____________ 2018 г.

Согласовано с заместителем

Директора по УВР

«___» ____________ 2018 г.

_______________________

Принято на заседании

педагогического совета школы

«___» ___________ 2018 г.

протокол № ____

Утверждено

Приказом № _____

от «____» ________2018 г.

Директор школы ____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Обществознание (включая экономику и право)»

10 класс

Составитель: Сунгурова Ирина Алексеевна






2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для учащихся 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базисного учебного плана ОУ и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право) МО 2004 года, программы Боголюбова Л.Н. «Обществознание» 11 класс М. Просвещение 2016 год. Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку: содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, тематических блоков.

Характеристика учебно-методического комплекса

  1. Конституция РФ

  2. Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10-11 кл. – М.: просвещение, 2014.

  3. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10 – 11 кл.: Пособие для учителя/Под ред. Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Обществознание: 11 кл.: базовый уровень: Пособие для учителя/ Под. ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение,2006.

  1. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая тетрадь ФИПИ, А.Ю.Лазебникова, Е.С.Королькова, Е.Л.Рутковская. – М.: издательство «Экзамен», 2010.

6 Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2010. Обществознание. Типовые тестовые задания/А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И. Городецкая. Е.С., Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016 – 159с.

7.Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. Ч 1,2. 11 класс. Автор-составитель С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2014

8.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Авторская программа по курсу «Обществознание» 10-11 класс, -М.: Просвещение, 2008.

9. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.

Программа рассчитана на учащихся 10 класса, со средним уровнем подготовки. Годовая нагрузка составляет 68 часов: по 2 учебных часа в неделю. Содержание среднего (полного) образования на базовом уровне по обществознанию (включая экономику и право) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право.



Рабочая программа по обществознанию в 10  общеобразовательном классе рассчитана на 2 часа в неделю, итого - 68 часов в год.

Учебник: Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. Обществознание. Учебник для  учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2018 г.  

Изучение обществознания  в 10  классе  направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, её  духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

 - освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального  образования или самообразования..

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности ,умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоение способов познавательной, коммуникативной деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно - бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения , установленными законом ; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

       Для реализации данных  целей запланировано использование следующих форм организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция,  урок- исследование. А также осуществляется применение следующих технологий и методик: уровневая дифференциация; проблемное обучение; технология критического мышления, информационно-коммуникационные технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава). В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные формы (урок-лекция, исследование, интегрированный).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.


Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе, создать общество без эксплуатации и неравенства.

       Для реализации данных  целей запланировано использование следующих форм организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция,  урок-исследование. А также осуществляется применение следующих технологий и методик: уровневая дифференциация; проблемное обучение; технология критического мышления, информационно-коммуникационные технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава). В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные формы (урок-лекция, исследование, интегрированный).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.


Требования к практической части программы:

• Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

• критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

• решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

• анализ современных общественных явлений и событий;

• освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

• применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

• аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

• написание творческих работ по социальным дисциплинам.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик ДОЛЖЕН

Знать и понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

Характеристика форм и методов контроля

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, практические работы (работа с документами, СМИ), тестирование, обобщающие уроки. Одним из важнейших результатов освоения образовательной программы по обществознанию (включая экономику и право) является успешное выполнение заданий Единого Государственного экзамена по обществознанию.










Учебно-тематический план

Раздел, тема

Кол-во часов

(всего)

Из них практических

Лабораторные и практические работы

Контроль

1

Человек в обществе

21

1


2

Общество как мир культуры

13

1


3

Правовое регулирование общественных отношений

34

4

1


ИТОГО:

68

6

1



























Учебная программа

Сроки изучения

уро

ка

Поурочное планирование (раздел, тема урока)

Ученик должен знать (основные понятия, термины при изучении раздела)

Ученик должен уметь (основные умения при изучении раздела).

Повторение ключевых моментов курса. Межпредметные связи (по разделам)

Раздел 1. Человек в обществе (21 ч )

1 нед.

1

Общество как сложная система. Особенности социальной системы.

Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности.

Работать с дополнительным материалом

Социокультурная эволюция.

2

Общество как сложная система. Особенности социальной системы.

Характерные черты общества, основные элементы общества

Работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы.


2-3 нед.

3

Общество как сложная динамически развивающаяся система.

Характерные черты развивающегося общества

Работать с дополнительным материалом


4-5

Социальные институты. Социальная система.

Общественные потребности, социальные институты.

Давать характеристику социальной роли, социализации личности приводить примеры

Виды социальных ролей

6

Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Определения: Социальный контроль. Социальная мобильность.

Работать с дополнительным материалом


4 нед.

7-8

Общество как сложная система. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира

Глобализация. Глобальные проблемы человечества.

Анализировать факты


5 нед.

9-10

Проблема общественного прогресса. Понятие общественного прогресса. Эволюция и революция как формы социального изменения.

Определение: революция и эволюция

Работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы.


6 нед.

11-12

Социальная сущность человека. Биологическое и социальное в человеке. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль

Социальные качества личности. Самосознание и самореализация.

Работать с дополнительной литературой, высказывать свою точку зрения


7-8 нед

13

Деятельность – способ существования людей. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Структура деятельности и её мотивация.

Давать характеристику деятельности, естественной, социальной, идеальной потребности

Многообразие деятельности

14-15

Познавательная и коммуникативная деятельность. Основные формы познания. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Философия. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии.

Познание чувственное и рациональное

Анализировать


16

Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.

Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания.

Работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы

Коммуникация, СМИ

9 нед.

17

Свобода и необходимость деятельности человека. Свобода и ответственность.

Что такое свободное общество

Работать с документами, делать выводы


18

Современное общество. Глобализация как явление современности.

Информационная сфера. Глобальная информация экономики.

Давать характеристику информационным технологиям

Постиндустриальное (информационное общество)

10 нед.

19-20

Глобальная угроза международного терроризма. Международный терроризм. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века

Отношения «Север-Юг», радикализм, фундаментализм

Работать с документами, делать выводы



21

Урок-практикум «Человек в обществе»

Ранее изученный материал

Отвечать на поставленные вопросы


Раздел 2. Общество как мир культуры (13 ч.)

11-12 нед.

22-23

Духовная культура общества. Понятие «духовная культура». Многообразие культур.

Культурные ценности и нормы. Институты культур.

Анализировать дополнительную литературу, делать выводы

Функции культуры

24

Духовный мир личности. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности

Мораль, ценности, идеалы

Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы



25

Мировоззрение и его роль в жизни человека. Религия и религиозное мировоззрение

Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное.

Объяснять что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности

Категорический императив

13-14 нед.

26-27

Мораль. Как и почему возникла мораль.

Чем мораль отличается от других явлений культуры. Какую роль в обществе выполняет общественное мнение

Работать с текстом учебника

Мораль: категории, принципы, нормы. Альтруизм, нравственность.





15 нед

28-29

Наука и образование. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.

Наука и её функции в обществе. Современная наука. Этика науки

Работать с дополнительной литературой

Адам Смит. А.Д.Сахаров

30

Образование в современном обществе. Образование как система

Универсальность-всеобщность. разносторонность

Характеризовать взаимосвязь науки и образования и роль образования в современном обществе


16 нед.

31

Религия и религиозные организации. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт

Религиозные организации в современной России

Выявлять проблемы поддержания межрелигиозного мира

Мировые религии

32

Искусство. Что такое искусство.

Функции искусства. Структура искусства

Характеризовать виды искусства, приводить примеры

Современное искусство

17 нед.

33

Массовая культура. Характерные черты массовой культуры

Что привело к появлению массовой культуры. СМИ и средства массовой культуры

Работать с документами и дополнительной литературой


34

Урок-практикум «Общество как мир культуры»

Ранее изученный материал

Отвечать на поставленные вопросы.Решать тесты


Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (34 ч.)

18 нед.

35-36

Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву

Естественно-правовой подход. от идеи к юридической реальности.

Взаимосвязь естественного и позитивного права

Анализировать, приводить примеры, делать выводы


19 нед.

37-38

Право в системе социальных норм. Система российского права. Основные признаки права. Право и мораль. Система права.

Отрасли российского права. Нормы и отрасли права

Работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы


20 нед.

39-40

Источники права. Основные источники (формы) права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ

Работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы

Подзаконный акт, юридическая сила

21-22 нед.

41

Урок-практикум по теме «Законотворческий процесс в Российской Федерации»

Знать ранее изученный материал

Отвечать на поставленные вопросы


42-43

Правоотношения и правонарушения. Развитие права в современной России

Что такое правоотношение и правонарушение. Признаки правонарушения и юридическая ответственность

Высказывать свое мнение, приводить примеры

Система судебной защиты прав человека

44

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание и структура правосознания

Уровни правосознания. Правовая культура общества. Функции правовой культуры

Давать характеристику правомерному поведению

Правовое воспитание

23 нед.

45-46

Гражданин Российской Федерации. Гражданств в Российской Федерации. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков

Основания приобретения гражданства. Права и обязанности гражданина РФ

Работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы


24 нед.

47-48

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

Элементы гражданских правоотношений. Личные неимущественные права. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

Моральный вред. Гражданское право

25-26 нед.

49

Урок-практикум по теме «Гражданское право. Субъекты гражданского права»

Ранее изученный материал

Отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы


50-51

Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Права и обязанности супругов. Права детей

Анализировать дополнительную литературу, делать выводы

Семейное законодательство

52-53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Трудовые правоотношения. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Правила приема в образовательные учреждения профессионально го образования. Порядок оказания платных образовательных услуг

Анализировать дополнительную литературу, приводить примеры

Трудовая книжка, трудовое право

27 нед.

54

Урок-практикум по теме «Трудовые правоотношения»

Ранее изученный материал

Отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы


28 нед.

55-56

Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Общая характеристика экологического права. Способы защиты экологических прав

Работать с текстом учебника, отвечать на вопросы

Экологическая доктрина РФ 2002 г.

29 нед.

57-58

Процессуальные отрасли права Гражданский процесс.

Уголовный процесс и его участники. Особенности уголовного процесса

Участники гражданского процесса: истец, ответчик; третьи лица; лица, способствующие правосудию

Характеризовать стадии прохождения дела в суде в гражданском процессе

Арбитражный процесс. Презумпция невиновности

30 нед.

59-60

Конституционное судопроизводство. Судьи Конституционного Суда

Принципы Конституционного судопроизводства. Основные стадии конституционного судопроизводства

Работать с текстом учебника, отвечать на вопросы

Конституционный Суд РФ

31 нед.

61-62

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Полномочия международного уголовного суда.

Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Международные преступления и правонарушения

Анализировать, приводить примеры

Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ). Организация по безопасности

32 нед.

63-64

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Правовая база противодействия терроризму в России

Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму

Работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы

Концепция противодействия терроризму в РФ

33 нед.

65-66

Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономической политики России.

Сырьевая, продовольственная, экологическая

Уметь анализировать. Делать выводы, отвечать на вопросы


34 нед.

67

Урок-практикум «Правовое регулирование общественных отношений»

Ранее изученный материал

Отвечать на вопросы


68

Контрольно-обобщающий урок по материалам, изученным в 10 классе






Литература


1. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко, С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва Астрель 2016г

  1. Бахмутова Л.С Конспекты уроков для учителя истории.10 кл. Обществознание в трех частях. Москва. Изд. центр «Владос». 2015г

  2. Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др. Обществознание. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014 г.  

  3. Боголюбов Л.Н. Пособие для учителя «Обществознание»10 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2014 г.

  4. Лазебникова А.Ю, Рутковская Е.Л.Практикум по обществознанию(Подготовка к выполнению части 3(С)Москва «Экзамен»2017 г.

  5. Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах  и таблицах. Москва 2010г.


Литература для учащихся


  1. Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др. Обществознание. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2018 г.

  2.  Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко, С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, « Астрель» 2017 г

  3. Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах  и таблицах. Москва, 2017 г.

      

 1-С Репетитор «Обществознание» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов. 


I. УМК. 
1. Обществознание. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений: под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2010.

2. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: базовый уровень. под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2012.
II. Дополнительная литература для учеников 
1. Баранов П.А. Обществознание. Полный справочник. М.: Астрель, 2017.
III. Методическая литература для учителя 
1. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 класс. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2016. – 192 с. 
2. Лазебникова А.Ю., Калачева Е.Н., Демидов Б.В. Поурочные методические разработки по обществознанию: 10-11 классы. –М.: Издательство «Экзамен», 2017. 
3. Лазебникова А.Ю. Современное школьное образование. Вопросы теории и методики. – М.: Школа-Пресс, 2017. 
4. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. \ Л.Н. Боголюбов  и др\. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2016.

IV. Материалы для проведения тестирования. 
1. Рутковская Е.Л. Котова О.А. Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Решение сложных заданий. М.: Интеллект-центр, 2018.

2. Чернышева О.А.Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Эссе, сложный план развёрнутого ответа. 10-11 классы. Ростов-на-Дону, Легион, 2018.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!