СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н.,7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена учителем высшей категории Тележкиной Н.И,

МБОУ СОШ № 1,г. Михайловск,Ставропольского края

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н.,7 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в 7 классе, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011).

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе основной образовательной программы школы, концепции исторического образования как фактора повышения качества изучения истории и обществознания в современной школе и авторской программы «Обществознание, 5-9 классы» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М.: «Просвещение», 2012.

Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана и составляет 35 учебных часов.

Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание».


По окончанию изучения курса «Обществознания»

ученик должен знать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.


Ученик должен уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).


Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

- первичного анализа и использования социальной информации;

- конспектирования текстовой информации и выделения главного;

- использования дополнительных источников социальной информации (газет, журналов,

Интернет сети);

- схематизации материала, либо анализа предложенной схемы;

- правильного применения специальных терминов и объяснения понятий;

- монологического связного воспроизведения информации;

- выявления сходных и отличительных черт в общественных явлениях;

- презентации собственных суждений, сообщений.


II. Содержание программы. Обществознание. 7 класс (35 часов).


Курс «Обществознание» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Данная программа учитывает тот факт, что учащиеся к началу обучения в основной школе владеют пропедевтическими представлениями о Родине (России, своем крае: районе, городе, селе), гражданстве и гражданских правах, правах ребенка, правилах и нормах жизни в обществе, поведении на улице, в школе, в общественном месте, правилах взаимоотношений между людьми, об уважении к старшим, о составе семьи, родословной, взаимоотношениях с природой, об образцах позитивного поведения.

      В 7 классах при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; обобщение опыта общения с социальной и природной средой; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах, социальных институтах и процессах. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков.

Курс строится с учетом того, что в подростковом возрасте именно общение, сознательное экспериментирование в собственных отношениях с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в отроческом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и отсутствии привычки просчитывать отдаленные последствия своих поступков.


III. Учебно-методический комплект


Учебник: Боголюбов Л.Н., Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Обществознание 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, - М., Просвещение, 2013.

Рабочая тетрадь: Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание 7 класс, М., Просвещение, 2017.

Методическое сопровождение: Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. – М.: ВАКО, 2018.






IV. Тематический планирование


Название раздела, тема

Тип урока

Исполь-зование ИКТ

Домашнее задание


Раздел 1. Человек и закон – 13 часов

1.

Регулирование поведения людей в обществе

Вводный урок

ЭОР

С. 5-6

2

Входное тестирование.

Что значит жить по правилам

Комбинированный урок

ОТ

§1, вопросы 3-5

3

Права и обязанности граждан

Урок изучения нового материала

ЭОР

§2, вопросы 2, 3, 4

4

Права и обязанности граждан

Комбинированный урок

ОТ

§2 , вопросы

5

Почему важно соблюдать законы

Урок изучения нового материала

ЭОР

§3, вопросы 1-3, 4-6


6

Почему важно соблюдать законы

Урок-семинар

ОТ

§3, вопросы

7

Защита Отечества

Урок-презентация

ЭОР

§4, вопросы 1-4


8

Для чего нужна дисциплина

Комбинированный урок

ОТ

§5, вопросы 1-4


9

Виновен - отвечай

Урок изучения нового материала

ЭОР

§6, вопросы 1, 2, 3-5


10

Виновен - отвечай

Комбинированный урок

ОТ

§6, вопросы

11

Кто стоит на страже закона

Урок изучения нового материала

ЭОР

§7, вопросы 1-3, 4-6


12

Кто стоит на страже закона

Комбинированный урок

ОТ

§7, вопросы

13

Человек и закон

Контрольный урок




ОТ

-


Раздел 2. Человек в экономических отношениях - 14 часов

14

Экономика и её основные участники

Урок изучения нового материала

ОТ

§8, вопросы 1-3, таблица


15

Экономика и её основные участники

Комбинированный урок

ОТ

§8, вопросы

16

Мастерство работника

Урок-игра

ЭОР

§9, вопросы 1-3, 4-7


17

Производство, затраты, выручка, прибыль

Урок изучения нового материала

ЭОР

§10, вопросы 1-3, 4, 5


18

Производство, затраты, выручка, прибыль

Комбинированный урок

ОТ

§10, вопросы

19

Виды и формы бизнеса

Урок изучения нового материала

ОТ

§11, вопросы 1-3, 4-6


20

Виды и формы бизнеса

Урок-игра

ОТ

§11, вопросы

21

Обмен, торговля, реклама

Урок изучения нового материала

ЭОР

§12, вопросы 1,2, 6-7


22

Обмен, торговля, реклама

Комбинированный урок

ОТ

§12, вопросы

23

Деньги, их функции

Урок- презентация

ЭОР

§13, вопросы 3, 4,5


24

Деньги, их функции

Комбинированный урок

ОТ

§13, вопросы

25

Экономика семьи

Урок изучения нового материала

ЭОР

§14, вопросы 1-3, 4-6


26

Экономика семьи


Урок-игра

ОТ

§14, вопросы

27

Человек в экономических отношениях

Контрольный урок

ОТ

-


Раздел 3. Человек и природа – 8 часов

28

Воздействие человека на природу

Урок изучения нового материала

ЭОР

§15, вопросы 1,2, 3-5

29

Воздействие человека на природу

Комбинированный урок

ОТ

§15, вопросы

30

Охранять природу – значит охранять жизнь

Урок изучения нового материала

ЭОР

§16, вопросы 1 , 4-6


31

Итоговая контрольная работа

КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК

ОТ

--

32

Охранять природу – значит охранять жизнь

Комбинированный урок

ОТ

§16, вопросы

33

Закон на страже природы

Урок изучения нового материала

ОТ

§17, вопросы 1-4


34

РК, Охрана природы Ставропольского края

Урок-семинар

ОТ

Конспект


35

Мир и человек

Итоговое обобщение

ЭОР

-



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!