СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
______ И.П.Доронина _____А.Ф.Кошелюк ______Е.В.Зайцев
Протокол №_______ Приказ №_____
«___»________ 20___г. «___»________ 20___г. «___»________ 20___г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию для 11 класса
(индивидуальные занятия)
среднего общего образования
Дорониной Ирины Петровны
2016/2017 учебный год
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать и понимать
биосоциальную сущность человека
основные этапы и факторы социализации личности
место и роль человека в системе общественных отношений
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
основные социальные институты и процессы
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
особенности социально-гуманитарного познания
Уметь
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения для
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
предвидения возможных последствий определенных социальных действий
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ
ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тематический план
№ | тема | К-во часов | К-во контрольных работ | К-во часов практических работ |
-
| Вводное занятие | 1 | - | - |
-
| Тема 1. Человек и общество. | 5 | - | 1 |
-
| Тема 2. Экономика. | 5 | - | 1 |
-
| Тема 3. Социальные отношения | 1 | - | 1 |
-
| Тема 4. Политика | 2 | - | 1 |
-
| Тема 5. «Право». | 2 | - | 1 |
-
| Промежуточная аттестация Работа с демоверсией 2016г | 1 | - | 1 |
Итого | 17 | - | 6 |
Содержание учебного предмета с указанием основных видов
учебной деятельности
Содержание учебной темы | Основные изучаемые вопросы | Основные виды учебной деятельности по каждой теме |
Вводное занятие 1ч | Особенности ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по обществознанию: – кодификатор элементов содержания – спецификация Екимов ЕГЭ по обществознанию. Правила заполнения бланков ЕГЭ. Информационные ресурсы ЕГЭ. | овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию. |
Человек и общество. 5ч | Общество. Институты общества. Общественный прогресс. Глобальные проблемы Практическое занятие КИМ Мышление и деятельность. Потребности человека Свобода и необходимость Практическое занятие КИМ Знание, познание. Истина и её критерии. Культура, наука, религия. Практическое занятие по теме « Человек и общество» КИМ | формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. |
Экономика. 5ч | Экономика как наука. Экономические системы. Роль государства в экономике. Рынок. Законы рынка. Факторы производства Практическое занятие КИМ Производитель и потребитель на рынке. Рынок труда и безработица Финансы. Государственный бюджет Практическое занятие КИМ. Мировая экономика Налоги. Налоговая система. Практическое занятие по теме «Экономика» КИМ | овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа. |
Социальные отношения 1ч | Социальные отношения Практическое занятие по теме «Социальные отношения» КИМ | овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа. |
Политика 2ч | Политическая система. Государство и его функции. Политические режимы. Демократия Практическое занятие КИМ Органы государственной власти в РФ Политические партии и движения. Избирательное право. Практическое занятие по теме «Политика». КИМ | формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. |
«Право». 2ч | Право Практическое занятие по теме «Право» КИМ | формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования |
Промежуточная аттестация Работа с демоверсией 2016г 1ч | Работа с демоверсией 2016г | подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа. |
Формы организации учебных занятий
Фронтальная.
Групповая
Парная: диалоги, дискуссии, взаимопроверка и контроль устной и письменной работы, отработка способа решения проблемы.
Индивидуальная: тестирование, практические работы, использование справочной и дополнительной литературы.
Коллективная.
6.Самостоятельная:, анализ источников; написание эссе, решение тренировочных заданий по обществознанию (КИМ ЕГЭ).
7. Пробный экзамен по обществознанию (поКИМ ЕГЭ)
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | дата | содержание |
план | факт |
Вводное занятие(1ч) |
-
| | | Особенности ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по обществознанию: – кодификатор элементов содержания – спецификация Екимов ЕГЭ по обществознанию. Правила заполнения бланков ЕГЭ. Информационные ресурсы ЕГЭ. |
Тема 1. Человек и общество.(5ч) |
-
| | | Общество. Институты общества. Общественный прогресс. Глобальные проблемы |
-
| | | Мышление и деятельность. Потребности человека Свобода и необходимость |
-
| | | Знание, познание.Истина и её критерии. |
-
| | | Культура, наука, религия. |
-
| | | Практическое занятие по теме « Человек и общество» КИМ |
Тема 2. Экономика.(5) |
-
| | | Экономика как наука. Экономические системы. Роль государства в экономике |
-
| | | Рынок. Законы рынка.Факторы производства |
-
| | | Производитель и потребитель на рынке. Рынок труда и безработицаФинансы. Государственный бюджет |
-
| | | Мировая экономикаНалоги. Налоговая система. |
-
| | | Практическое занятие по теме «Экономика»КИМ |
Тема 3. Социальные отношения.(1ч) |
-
| | | Социальные отношения Практическое занятие по теме «Социальные отношения»КИМ |
Тема 4. Политика (2ч) |
-
| | | Государство и его функции. Политические режимы. Демократия Органы государственной власти в РФПолитические партии и движения Избирательное право. |
-
| | | Практическое занятие по теме «Политика».КИМ |
Тема 5. «Право».(2ч) |
-
| | | Право |
-
| | | Практическое занятие по теме «Право»КИМ |
Промежуточная аттестация. Работа с демоверсией 2016г. (1ч) |
-
| | | Работа с демоверсией 2016г |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
КИМы по обществознанию 2015, 2016.
ЕГЭ 2016. Обществознание. Типовые тестовые задания/ А.Ю.Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015..
3. Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова. Человек и общество. Москва. «Русское слово»,
2006.
4. А. И. Кравченко.Обществознание. Москва. «Русское слово»,2007
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения
http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека