СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса (индивидуальные занятия) среднего общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека
  • основные этапы и факторы социализации личности
  • место и роль человека в системе общественных отношений
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
  • основные социальные институты и процессы
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса (индивидуальные занятия) среднего общего образования»

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

______ И.П.Доронина _____А.Ф.Кошелюк ______Е.В.Зайцев

Протокол №_______ Приказ №_____

«___»________ 20___г. «___»________ 20___г. «___»________ 20___г.











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 11 класса

(индивидуальные занятия)

среднего общего образования

Дорониной Ирины Петровны































2016/2017 учебный год





1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека

  • основные этапы и факторы социализации личности

  • место и роль человека в системе общественных отношений

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

  • основные социальные институты и процессы

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ

ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематический план

тема

К-во часов

К-во контрольных работ

К-во часов практических работ

Вводное занятие

1

-

-

Тема 1. Человек и общество.

5

-

1

Тема 2. Экономика.

5

-

1

Тема 3. Социальные отношения

1

-

1

Тема 4. Политика

2

-

1

Тема 5. «Право».

2

-

1

Промежуточная аттестация

Работа с демоверсией 2016г

1

-

1

Итого

17

-

6


Содержание учебного предмета с указанием основных видов

учебной деятельности

Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Основные виды учебной деятельности по каждой теме

Вводное занятие 1ч

Особенности ЕГЭ по обществознанию.

ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования.

Особенности ЕГЭ по обществознанию:

– кодификатор элементов содержания

– спецификация Екимов ЕГЭ по обществознанию.

Правила заполнения бланков ЕГЭ.

Информационные ресурсы ЕГЭ.

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию.

Человек и общество.

Общество. Институты общества.

Общественный прогресс. Глобальные проблемы

Практическое занятие КИМ

Мышление и деятельность.

Потребности человека Свобода и необходимость

Практическое занятие КИМ

Знание, познание.

Истина и её критерии.

Культура, наука, религия.

Практическое занятие по теме « Человек и общество» КИМ

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Экономика. 5ч

Экономика как наука.

Экономические системы. Роль государства в экономике.

Рынок. Законы рынка. Факторы производства

Практическое занятие КИМ

Производитель и потребитель на рынке.

Рынок труда и безработица Финансы. Государственный бюджет

Практическое занятие КИМ.

Мировая экономика

Налоги. Налоговая система.

Практическое занятие по теме «Экономика» КИМ

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.

Социальные отношения 1ч

Социальные отношения

Практическое занятие по теме «Социальные отношения» КИМ

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.

Политика 2ч

Политическая система.

Государство и его функции. Политические режимы. Демократия

Практическое занятие КИМ

Органы государственной власти в РФ

Политические партии и движения.

Избирательное право.

Практическое занятие по теме «Политика». КИМ

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

«Право». 2ч

Право

Практическое занятие по теме «Право» КИМ

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования

Промежуточная аттестация

Работа с демоверсией 2016г 1ч

Работа с демоверсией 2016г


подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.


Формы организации учебных занятий

  1. Фронтальная.

  2. Групповая

  3. Парная: диалоги, дискуссии, взаимопроверка и контроль устной и письменной работы, отработка способа решения проблемы.

  4. Индивидуальная: тестирование, практические работы, использование справочной и дополнительной литературы.

  5. Коллективная.

6.Самостоятельная:, анализ источников; написание эссе, решение тренировочных заданий по обществознанию (КИМ ЕГЭ).

7. Пробный экзамен по обществознанию (поКИМ ЕГЭ)




3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дата

содержание

план

факт

Вводное занятие(1ч)



Особенности ЕГЭ по обществознанию.

ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования.

Особенности ЕГЭ по обществознанию:

– кодификатор элементов содержания

– спецификация Екимов ЕГЭ по обществознанию.

Правила заполнения бланков ЕГЭ. Информационные ресурсы ЕГЭ.

Тема 1. Человек и общество.(5ч)



Общество. Институты общества.

Общественный прогресс. Глобальные проблемы



Мышление и деятельность.

Потребности человека Свобода и необходимость



Знание, познание.Истина и её критерии.



Культура, наука, религия.



Практическое занятие по теме « Человек и общество» КИМ

Тема 2. Экономика.(5)



Экономика как наука.

Экономические системы. Роль государства в экономике



Рынок. Законы рынка.Факторы производства



Производитель и потребитель на рынке.

Рынок труда и безработицаФинансы. Государственный бюджет



Мировая экономикаНалоги. Налоговая система.



Практическое занятие по теме «Экономика»КИМ

Тема 3. Социальные отношения.(1ч)



Социальные отношения

Практическое занятие по теме «Социальные отношения»КИМ

Тема 4. Политика (2ч)



Государство и его функции. Политические режимы. Демократия

Органы государственной власти в РФПолитические партии и движения

Избирательное право.



Практическое занятие по теме «Политика».КИМ

Тема 5. «Право».(2ч)



Право



Практическое занятие по теме «Право»КИМ

Промежуточная аттестация. Работа с демоверсией 2016г. (1ч)



Работа с демоверсией 2016г



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. КИМы по обществознанию 2015, 2016.

  2. ЕГЭ 2016. Обществознание. Типовые тестовые задания/ А.Ю.Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015..

3. Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова. Человек и общество. Москва. «Русское слово»,

2006.

4. А. И. Кравченко.Обществознание. Москва. «Русское слово»,2007


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

  • http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

  • http://www.fipi.ru –  портал федерального института педагогических измерений

  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

  • http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

  • http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

  • http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

  • http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения

  • http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!